ZX Spectrum
Game

Knight Lore

(Знание рыцаря)

Знание рыцаря

Ultimate Play The Game (Великобритания),

Авторы: ,

Жанр: Квесты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Bologov Grigory, перевод, 128K version
Играть!
Оригинальная версия
Играть!

Доступные версии

Bologov Grigory, перевод, 128K version
Играть!
Оригинальная версия
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Knight Lore

Революционный изометрический квест для ZX Spectrum, перевернувший представление о 3D-графике на 8-битных ПК. Проклятый оборотень Сабремен должен за 40 дней найти в замке-лабиринте 6 артефактов для зелья. Ключевая механика — принудительное ночное превращение, меняющее правила игры. Невероятная для Spectrum графика движка Filmation, хардкорная сложность от планирования маршрутов до прыжков и необходимость рисовать карту на бумаге сделали игру легендой, определившей развитие жанра.

Оригинальное описание Knight Lore

Knight Lore — революционная аркадная приключенческая игра (в жанре “изометрический платформер-квест”), выпущенная британской компанией Ultimate Play The Game в декабре 1984 года. Это третья игра в трилогии, начатой играми Sabre Wulf и Underwurlde, хотя сюжетно они связаны лишь главным героем. Игра считается вехой в истории видеоигр благодаря новаторскому использованию псевдотрёхмерной изометрической графики и движка Filmation, который позволял создавать визуально целостный, статичный, но полностью интерактивный мир. Игроку предоставлялась невиданная ранее свобода исследования внутри замка.

История и сюжет

Главный герой, рыцарь Сабремен (Sabreman), подхватил проклятие оборотня в своих предыдущих приключениях. В поисках спасения он прибывает в замок старого волшебника Мелхиора (Melkhior), который соглашается помочь. Для создания лекарства Сабремен должен собрать 40 объектов (ингредиентов) и поместить их в магический котёл, расположенный в центре замка. Однако главная задача — найти и доставить в котёл шесть особых волшебных артефактов, разбросанных по самым опасным уголкам замка. На выполнение этой миссии у героя есть 40 игровых дней (и ночей), что напрямую влияет на геймплей.

Игровой процесс и особенности

Цикл дня и ночи: Каждый игровой день длится около 3,5 минут. С наступлением ночи Сабремен против своей воли превращается в оборотня. В этой форме он не может подбирать предметы или взаимодействовать с дверями, становится уязвимым для некоторых врагов, но может свободно проходить через других монстров, не получая урона. Утро возвращает ему человеческий облик.

Мир-лабиринт: Замок представляет собой огромную, состоящую из сотен комнат структуру. Многие комнаты содержат ловушки (движущиеся платформы, шипы, падающие камни), головоломки на переключатели и врагов.

Инвентарь и предметы: Одновременно можно нести только один предмет. Ключевые артефакты часто спрятаны в труднодоступных местах или за сложными головоломками.

Магия: Найдя свиток с заклинанием, игрок может активировать его, введя специальное слово. Заклинания могут замораживать врагов, делать Сабремена невидимым и т.д.

Интересные факты

“Фильм вместо мультфильма”: Разработчики, братья Стамперы, описывали свою технологию Filmation как создание “фильма” (заранее отрендеренного, но интерактивного мира) в противовес спрайтовой анимации большинства игр того времени, что позволяло добиться невероятной детализации на ограниченном железе Spectrum.

Технологическое чудо: Игра вызывала шок у современников. Многие не верили, что такое возможно на ZX Spectrum 48K. Ultimate держала технологию в строжайшем секрете.

Влияние на индустрию: Knight Lore фактически создала целый поджанр “изометрических квестов” (isometric adventure). Её движок был повторно использован в следующих играх Ultimate: Pentagram (невыпущенная), Alien 8 и Nightshade.

Продолжение трилогии: Игра является заключительной частью неофициальной “Саги о Сабремене”, подводящей черту под его историей.

Сложность и хардкор: Игра была чрезвычайно сложной из-за жёсткого лимита времени, необходимости точного планирования маршрутов с учётом превращений и перманентной смерти (один жизненный запас).

Рекомендации и советы

Планируйте дни: Используйте день для сбора предметов и решения головоломок. Ночь (в форме оборотня) можно тратить на безопасное (от некоторых врагов) исследование.

Изучайте карту: Составление карты на бумаге было практически необходимостью для успешного прохождения.

Приоритет артефактов: Сначала ищите 6 ключевых артефактов для котла, так как их расположение обычно сложнее.

Осторожнее с прыжками: Прыжки требуют идеального позиционирования. Тренируйтесь в безопасных комнатах.

Экономьте заклинания: Используйте магию (например, заморозку врагов) в самых отчаянных ситуациях или для прохождения особо сложных локаций.

Краткая информация о Knight Lore

Запустите Knight Lore (Знание рыцаря) и играйте. Это приключенческая игра, которую создали Chris Stamper и Tim Stamper, была выпущена творческой группой Ultimate Play The Game в 1984 году в Великобритании.

Аннотация к Knight Lore

A revolutionary isometric adventure game for the ZX Spectrum that revolutionized 3D graphics on 8-bit PCs. The cursed werewolf Sabreman must find six potion artifacts in a labyrinthine castle within 40 days. The key mechanic is a forced transformation at night, which changes the rules of the game. The Filmation engine’s incredible graphics for the Spectrum, the hardcore difficulty from route planning to jumps, and the need to draw a map on paper made the game a legend that defined the genre.

Оригинальное описание Knight Lore (перевод)

Knight Lore is a revolutionary arcade adventure game (in the isometric platformer/quest genre), released by the British company Ultimate Play The Game in December 1984. It is the third game in the trilogy that began with Sabre Wulf and Underwurlde, though the story is connected only by the main character. The game is considered a milestone in video game history for its innovative use of pseudo-3D isometric graphics and the Filmation engine, which allowed for the creation of a visually coherent, static, yet fully interactive world. The player was given unprecedented freedom of exploration within the castle.

Story and Plot

The protagonist, the knight Sabreman, has contracted the werewolf curse in his previous adventures. Seeking salvation, he arrives at the castle of the old wizard Melkhior, who agrees to help. To create a cure, Sabremen must collect 40 items (ingredients) and place them in a magical cauldron located in the center of the castle. However, the main objective is to find and deliver six special magical artifacts scattered throughout the castle’s most dangerous corners to the cauldron. The hero has 40 in-game days (and nights) to complete this mission, which directly impacts gameplay.

Gameplay and Features

Day and Night Cycle: Each in-game day lasts approximately 3.5 minutes. At nightfall, Sabremen unwillingly transforms into a werewolf. In this form, he cannot pick up objects or interact with doors and becomes vulnerable to some enemies, but can freely pass through other monsters without taking damage. Morning returns him to his human form.

Labyrinth World: The castle is a vast structure consisting of hundreds of rooms. Many rooms contain traps (moving platforms, spikes, falling rocks), puzzles involving switches, and enemies.

Inventory and Items: You can only carry one item at a time. Key artifacts are often hidden in hard-to-reach places or behind complex puzzles.

Magic: After finding a scroll with a spell, the player can activate it by entering a special word. Spells can freeze enemies, make Sabremen invisible, etc.

Fun Facts

“A Film Instead of a Cartoon”: The developers, the Stamper brothers, described their Filmation technology as creating a “film” (a pre-rendered but interactive world) as opposed to the sprite-based animation of most games of the time, allowing for incredible detail on the limited hardware of the Spectrum.

Technological Marvel: The game shocked its contemporaries. Many didn’t believe such a thing was possible on the ZX Spectrum 48K. Ultimate kept the technology a closely guarded secret.

Impact on the industry: Knight Lore essentially created the entire subgenre of “isometric adventures.” Its engine was reused in subsequent Ultimate games: Pentagram (unreleased), Alien 8, and Nightshade.

Sequel to the trilogy: The game is the final installment of the unofficial “Sabreman Saga,” drawing a line under its story.

Difficulty and Hardcore: The game was extremely challenging due to the strict time limit, the need to carefully plan routes while accounting for transformations, and permadeath (one hit point).

Tips and Advice

Plan your days: Use the day to collect items and solve puzzles. Night (in werewolf form) can be spent exploring safely (from some enemies).

Study the map: Creating a map on paper was practically essential for a successful playthrough.

Artifact Priority: Find the six key artifacts for the cauldron first, as their locations are usually more difficult.

Be careful with jumping: Jumping requires perfect positioning. Practice in safe rooms.

Save your spells: Use magic (such as freezing enemies) in the most desperate situations or to traverse particularly difficult areas.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x