The Mull

Данная программа позволяет быстро освоить таблицу умножения.

Читать дальше »

Another Saper

Об игре

Закончилась восьмая Марсианская война, в результате которой техника повстанцев была полностью уничтожена. К сожалению, после этой войны Марс превратился в опасное место, передвигаться по которому практически невозможно из-за ловушек и мин, заложенных повстанцами по всей поверхности.

Вы управляете роботом-сапёром, главная задача которого заключается в разминировании заданного участка минного поля в заливе Меридиана. Информация о координатах мин передаётся с Земли, но каждая трансляция отнимает ресурсы, так что не пользуйтесь этим слишком часто. Робот перемещается по узлам сетки с помощью клавиш вверх-вниз-влево-вправо (можно выбрать в меню). Чтобы разминировать узел сетки, повернитесь в его направлении и нажмите кнопку “разминировать”. Посмотреть карту можно с помощью кнопки “карта”, но каждый просмотр карты сбрасывает бонусный счётчик очков. За каждое удачное разминирование вы получаете прибавку к очкам и увеличение бонусов. А если наступите на мину – игра заканчивается.

Управление

В самом начале игры вам предлагается выбрать клавиши управления, размер участка для разминирования и сложность участка (определяется плотностью размещения мин).

Для управления доступны следующие варианты клавиш (чтобы сменить вариант, нажми кнопки 1, 2 или 3 в меню игры):

(вверх – вниз – влево – вправо – карта – разминировать)
1 – QAOPNM
2 – WSADNM
3 – IKJLZX

Автор

Игра разработана на Sinclair BASIC разработчиком Savccat

официальная страница игры (где вы можете её скачать): https://savccat.h1n.ru/site/projects/zx/saper/

 

Читать дальше »

Wonderful Dizzy

История

Диззи и Поги бросились искать убежище в своем доме, когда приближался ураган. Ветер закружил их дом, оторвал его от земли и унёс их в самое сердце циклона!

Они проснулись, когда дом с грохотом и скрежетом рухнул! Открыв дверь, они обнаружили, что оказались в новой Волшебной стране под названием Страна Оз. Этой землей правят четыре ведьмы – добрые ведьмы Севера и Юга и злые ведьмы Востока и Запада. Только теперь Диззи, кажется, убил Злую Ведьму Востока, доведя Злобную Ведьму Запада до ярости, и в порыве ярости она схватила Поги и исчезла в клубах дыма!

Диззи должен спасти Поги и найти дорогу домой, и ответы, похоже, лежат у Чудесного Волшебника страны Оз в Изумрудном городе. По пути Диззи встречает Пугало, у которого нет мозгов, Железного Дровосека, у которого нет сердца, Трусливого Льва и многих других персонажей, которым нужна его помощь. Многие из этих персонажей кажутся подозрительно знакомыми.

Это новое приключение, разработанное на 100% Близнецами Оливер и вдохновленное классической книгой – “Волшебник страны Оз”.

Карта игрового мира

Участвовали в разработке

Дизайн и сценарий игры: The Oliver Twins (Близнецы Оливер)
Программа: Evgeniy Barskiy (Евгений Барский)
Графика: Dmitri Ponomarjov (Дмитрий Пономарёв), Oleg Origin (Олег Ориджин), Jarrod Bentley, Alexander Filyanov
Анимация: Jarrod Bentley
Загрузочный экран и слайды: Marco Antonio Del Campo
Иллюстрации: Piotr ‘PIT’ Gratkiewicz
Особенная благодарность: Andrew Joseph из команды Yolkfolk
Оригинальный саундтрек: Sergey Kosov (Сергей Косов)

Благодарим за тестирование игры

Łukasz Kur, Ian Higton, Neil Green, Paul Davies, Steve McNeil, Piotr ‘PIT’ Gratkiewicz, Kim Justice, Daniel Ibbertson (DJ Slopes), Adam Markey, Chris Wilkins, Jon Silvera, Archer Maclean, Mike DX, Lyndon Sharp, Andy Godoy, David Crookes, Ravi Abbott, Patrick Becher, Rory Milne, Henrique Olifiers, Jim Bagley, Phoebus Dokos, Mike Cadwallader и Philip Ireson.

Официальный сайт игры

https://www.olivertwins.com/wonderfuldizzy

Лог изменений

v1.5 (24.08.2021)
* Исправлена ошибка при выборе кнопки Выход.

v1.4 (14.08.2021)
* Исправлены опечатки в тексте. (спс Юрий Утянский)
* Исправлено зависание при прыжке за ведьму. (спс Юрий Утянский)
* Исправлена блокировка с инвентарём в доме, если Погги отсутствует. (спс Юрий Утянский)
* Исправлено мерцание предметов, когда атакуем дракона. (спс Юрий Утянский)
* Исправлена логика с необходимостью помочь всем друзьям в конце игры. (спс Юрий Утянский)
* Удалены артефакты на переднем плане в лесу. (спс Юрий Утянский)
* Исправлена логика при взаимодействии с пугалом. (спс Юрий Утянский)
* Удалён оверлей монеты с волшебной палочки. (спс Юрий Утянский)
* Небольшая оптимизация кода.

v1.3.1 (24.07.2021)
* Исправлена ошибка в звуковом меню. (Спасибо c55fun)

v1.3 (21.07.2021)
+ Добавлен расширенный саундтрек для финальной части игры. (Спасибо MmcM)
+ Добавлены летучие мыши на верхние ярусы леса.
* Исправлены визуальные баги в лесу.
* При взятии монеты пропускался стартовый диалог персонажа. (Спасибо TwoSpacesSG)
* Невозможно запрыгнуть за ведьму в замке. (Спасибо Truf)

v1.2 (16.07.2021)
* Количество монет не сбрасывалось при перезапуске игры.

v1.1 (08.07.2021)
+ Добавлена поддержка расширенной памяти.
+ Добавлено взятие монеты по клавише SELECT вместо клика.
* Исправлены ошибки в тексте. (Спасибо Philip Oliver)
* Обновлён спрайт пирата. (Спасибо Jarrod Bentley)
* Диззи не падает через воду в замке. (Спасибо Lethargeek)
* Исправлен баг с исчезающей монетой. (Спасибо EdHell и Neko-san)
* Исправлено мерцание колонны в замке (Спасибо CityAceE)
* Исправлена графика в замке страха. (Спасибо Moroz1999)
* Нашлись потерянные погоны у охранника. (Спасибо Jarrod Bentley)
* Стучащее сердце больше не потеряно. (Спасибо Faddy)
* Исправлен мигающий инвентарь и монеты при изменении комнаты. (Спасибо Evgeny Muchkin)
* Исправлен фатальный баг с активным объектом при взаимодействии с меню. (Спасибо TwoSpacesSG)

v1.0 (18.12.2020)
Наспех выпущенный релиз.

Читать дальше »

Mighty Final Fight

Важная информация

Эта игра официально выложена на нашем дочернем проекте ZXOnline:

https://zxonline.net/game/mighty-final-fight/ru/

Читать дальше »

6.6.6.6

Предыстория

В давние-давние времена между миром тьмы и миром живых людей была построена она – линия защиты, ловушка для темных сил. Сеть.
Но от ударов порождений тьмы по ней уже разбегаются трещины. Если защита рухнет, миру придет конец. Единственная надежда – починить обрывы и восстановить упавшие участки до того, как рухнет вся Сеть. Но кто справится с этой задачей? Ты?

Об игре

Герой игры – новобранец в воинстве Света, защищающем сверкающую Сеть от происков Темных сил, борец со мраком и хаосом – сотрудник техподдержки, впервые вышедший на работу. Вооружившись кримпером, велосипедом и железными нервами он отправляется выполнять задания начальства, дабы защитить мир от зла, перезагрузить маршрутизаторы, а также выключить и снова включить зависшее оборудование.

Каждое задание состоит из двух этапов: поездка на велосипеде, где нужно за отведенное время преодолеть извилистый путь, и ответ на вопрос, с выбором одного варианта из трех. У игрока – всего пять попыток, причем попытка тратится как при неправильном ответе на вопрос, так и при падении с велосипеда.

Пусть Зло трепещет! Наш герой уже близко!

P.S. Остерегайтесь луж на дороге.

Системные требования

Игра написана для ZX Spectrum 48k

Управление

Sinclair joystick или с клавиатуры 1-5

Использованные программы

Без использования каких-либо сторонних движков

 

Читать дальше »

1024

Команда 64KYLOBYTES представляет новую логическую игру для ZX Spectrum под названием “1024”. В этой игре Вам предстоит размещать фишки на поле 4х4 так, чтобы набрать как можно больше очков.

Правила игры

За один ход можно разместить одну фишку, причем ее номинал выбирается компьтером произвольно и отображается справа от игрового поля. Если рядом по вертикали или горизонтали (но не диагонали!) оказывается две или больше фишек равного номинала, происходит их соединение, при этом номинал более “новой” фишки увеличивается в два раза, а остальные исчезают, освободив занятые поля. Если достигнуто значение 1024, то поля вокруг этой фишки (по вертикали, горизонтали и диагонали) очищаются.
Если “соединяются” три и более фишек, то номинал по-прежнему увеличивается только вдвое, но увеличивается количество возможных замен следующей фишки (отображается цифрой под ней). В начале партии оно равно нулю, а максимальное значение равно девяти. Если текущий номинал следующей фишки нежелателен, можно заменить ее при наличии такой возможности. При этом новый номинал также генерируется произвольно, и МОЖЕТ быть равен предыдущему.

Управление

Перемещение курсора – [QAOP]
Установить фишку – [M]
Заменить фишку – [B]

Системные требования

ОЗУ не ниже 48К
Для воспроизведения музыки требуется чип AY
Для правильного воспроизведения эффектов требуется компьютер с таймингами Pentagon 128

Авторы

Yprit – код, дизайн, графика
Undertaker – музыка

Читать дальше »

Zilog Z80 CPU Test Suite

Добро пожаловать в набор тестов Zilog Z80 CPU.

Этот набор программ предназначен для помощи авторам эмуляторов достичь требуемого уровня точности эмуляции процессора Z80. Каждая из прилагаемых программ выполняет исчерпывающие вычисления, используя каждую из протестированных инструкций Z80, сравнивает результат со значениями, полученными на реальном 48К Спектруме с Zilog Z80 на борту и сообщает о любых обнаруженных отклонениях.

Следующие варианты доступны:

– z80full – тестирует все флаги и регистры.
– z80doc – тестирует все регистры, но только официально задокументированные флаги.
– z80flags – тестирует все флаги, игнорируя регистры.
– z80docflags – тестирует только задокументированные флаги, игнорирует регистры.
– z80ccf – тестирует все флаги после выполнения CCF после каждой протестированной инструкции.
– z80memptr – тестирует все флаги после выполнения BIT N,(HL) после каждой протестированной инструкции.

Первые четыре – стандартные тесты эмуляции CPU. Вариант с CCF используется для тщательной проверки подлинного поведения SCF / CCF после каждой инструкции Z80. Наконец, вариант MEMPTR может использоваться для обнаружения проблем в эмуляции MEMPTR – однако обратите внимание, что текущий набор тестов не был специально разработан для стресс-теста MEMPTR, поэтому многие из возможных проблем, скорее всего, остаются незамеченными. В конце концов, я могу добавить специальные тесты MEMPTR в свежих релизах.

Наслаждайтесь!

Patrik Rak

Официальная страница и обновления: https://github.com/raxoft/z80test

Читать дальше »

The Lost Treasures of Tulum

Потерянные сокровища Тулума

ИСТОРИЯ

Коатликуэ почиталась как мать богов и изображалась как женщина в юбке змеи. У нее обвисшие груди, которые символизируют плодородие, и ожерелье из рук и человеческих сердец, которые представляют жизнь. Её мужем был Мишкоатль. Она жила на холме Коатепек, где она служила, поскольку отвечала за уборку помещений. Однажды, когда она подметала, с неба упали перья колибри, которые она собрала и положила себе в платье. Закончив подметать, она хотела найти перья, которые положила к себе, но не смогла их найти. В этот момент она поняла, что забеременела богом Уицилопочтли (бог солнца). Таинственная беременность оскорбила ее четырехсот других детей (звездных богов Сенцонуицнауа), которые, спровоцированные единственной сестрой Койольшауки (богиней Луны), решили убить их опальную мать. Но Уицилопочтли, новорожденный сын Коатликуэ поклялся защитить Коатликуэ; он убил свою сестру – Луну и братьев – звездных богов, тем самым защищая жизнь своей матери.

До сих пор все шло обычно, согласно легендам ацтеков, но наш главный герой Хуанин Джо Диас обнаружил старый пергамент, когда учился в Мексике, в одной из гробниц, которые он исследовал в городе далеко от этой долины. В этом пергаменте была рассказана странная история, повествующая, что Коатликуэ бежала из долин Толлан-Ксиокотилан. Там была подсказка, что она спряталась в храме Тулум, который в то время был известен как Зама (что на языке Майя означает “рассвет”). Ей помог сын Сол и преследуемый дух ее дочери Луны. Эта легенда произвела на парня такое сильное впечатление, что он решил последовать указаниям пергамента, чтобы попасть в район Тулума, где, очевидно, находились комнаты Коатликуэ.

Оказавшись внутри, он обнаружил, что сам пойман в ловушку, и единственный способ выбраться – взять драгоценности, оставленные Коатлику, с помощью бога Солнца и избежать атак звездных богов и проклятий богини Луны.

Сможете ли вы помочь Хуанину Джо сбежать из храма в Тулуме?

КАК ИГРАТЬ

Вы входите в Храм Тулума через секретную пещеру, полную ловушек и разделенную залами. Каждый зал закрыт волшебной дверью, которая открывается четырьмя драгоценностями, разложенными Коатликуэ, а тьма может быть или вашим врагом, или вашим союзником. Король-солнце оставил вам вечный факел, который показывает вам путь, и после посещения он остается освещенным. Но вы можете встретить гексаэдры, расставленные богиней Луны, которые могут лишить вас зрения.

Ваша миссия состоит в том, чтобы выбраться из Храма Тулума, и для этого необходимо взять драгоценные камни, которые вы найдете на каждом уровне, чтобы перейти на следующий. В вашем побеге помогут предметы, которые вы найдете внутри скрытых сундуков между тенями уровней. Не на каждом уровне есть сундуки, и ни один уровень не может быть полностью освещен.

Объекты

-Самоцвет- Собери 4 штуки, чтобы пройти уровень. Они также увеличивают твою энергию.
-Ключ- Используя его, ты можешь пройти уровень без необходимости собирать самоцветы. Не рекомендуем оскорблять Коатликуэ, если  выход уже открыт.
-Луна- Койольшауки, представление младшей Богини, дочери Коатликуэ. Она заперла тебя в темноте.
-Солнце- Уицилопочтли, другое младшее божество, который помогает тебе осветить уровни.
-Сердце- Оно восстановит твою энергию.
Наш герой может прыгать, использовать кнут или носить свет, который он использует, чтобы осветить свой путь через темные проходы каждого уровня. Он может подниматься и опускаться по виноградным лозам, использовать свет или кнут в них, иногда необходимый, чтобы избежать неприятных встреч.

По мере продвижения вы будете освещать уровень, который изначально всегда тёмный. И если вы осветите путь, это поможет вам найти самый безопасный способ продвижения. Также будет важно бросить свет, чтобы иметь возможность использовать кнут против врагов.

Во время игры враги пойдут за вами, как только увидят вас. Вы можете спрятаться за скалами или в темноте. Не беспокойтесь об этом, остановитесь на мгновение, и вы увидите, что ваши глаза скоро привыкнут к темноте. На каждом уровне враги будут искать тех, кто пробуждает их от отдыха, хотя, если они встретят тьму, это заставит их исчезнуть. Или примените к ним кнут, и вы вернете их обратно в тень, хотя и на короткий период времени.

Как вы думаете, сможете ли вы помочь Хуанину Джо сбежать из Храма Тулума и Койольшауки?

Желаем удачи!!

УПРАВЛЕНИЕ

Синклер-джойстик или Клавиатура.
Клавиши:
Q – вверх
A – вниз
O – влево
P – вправо
SPACE – прыжок
M – бросить свет или кнут

КАК ЗАГРУЖАТЬ

Игра работает только на 128К моделях машин. Выберите LOADER и нажмите Play на магнитофоне.

В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ

Pasmo – компилятор, разработанный Julián Albo.
bin2tap – от автора Jaime Tejedor
Decompressor zx7mini – разработанный Einar Saukas и Antonio Villena.
Графика преобразована с помощью SevenuP – автора Jaime Tejedor (aka metalbrain).
Музыка создана на WYZTRACKER, разработанном Augusto Ruiz.

АВТОРЫ

Код – sejuan, wyz, utopian и metalbrain
Графика – mikomedes и sejuan
Музыка – mikomedes
Аудиоэффекты – wyz
Обложка – mikomedes
Тестировали – pagantipaco, utopian, ivanzx и вся остальная часть команды retroworks.
Перевод на английский – Jaime Tejedor aka metalbrain

БЛАГОДАРНОСТИ

Всем, кто делился своими знаниями об z80.
Всей группе RETROWORKS за помощь, особенно pagantipaco, utopian и wyz. Я вас всех ненавижу.
Ещё больше ненависти и плевков в сторону José Leandro и Fran Gallego из группы ARCAIC. Они знают – почему.
Заплевать вас до конца жизни.
Благодарности mikomedes, потому что он поддерживает меня во всех чокнутых идеях, которые приходят в голову.

ПОСВЯЩАЕТСЯ

По-другому и быть не могло. Всему медицинскому персоналу, который есть на нашей голубой планете и который без устали сражается за человеческие жизни в эти тяжёлые дни. Огромная благодарность и крепкие объятия с наполненными слезами глазами вам всем.
Игра выпущена 9 мая 2020 года
Официальная страница игры, где вы можете её скачать (а также скачать другие материалы игры)
Читать дальше »

Danterrifik

Благодарности

Оригинальный концепт и Разработка игры: David Gracia (-TOKU-)
Код и графика: David Gracia (-TOKU-)
Помощь с графикой: Ariel Endaraues
Помощь с кодом: Sergio thEpOpE
Музыка в меню: AsteroideZX
Музыка в игре: Ilya Abrosimov (EA)
Заставка: Igor Errazking & Sergio thEpOpe

Сюжет игры

Наш главный герой Дэн Теркай, просыпается невероятным образом, будучи похороненным на старом кладбище. Ему удается выбраться на поверхность, и он удивленно смотрит на себя, видя, как его тело превращается в мешок с костями, он – грязный скелет.

Он понимает, что рядом с его именем на камне кровью начертано:
«Если хочешь узнать, что с тобой случилось, у тебя есть только один вариант: придётся восстановить свою ДУШУ, свое ТЕЛО и свою ИДЕНТИЧНОСТЬ. Тебе придется столкнуться со своим великим страхом: адским пламенем. Ты будешь опускаться в чистилище, пока не достигнешь его. Там получишь ответ!”.

Проведите Дана через 25 уровней безумия, собирая пробирки с кровью и части его сердца, чтобы, наконец, собрать его тело.

Управление

Клавиатура, Кемпстон джойстик и Синклер джойстик

Клавиши (можно переопределить)

O : Влево     P : Вправо     G : Вернуться в меню
Q : Вверх     A : Вниз       H : Вкл/выкл музыку
SPACE : Прыжок

Спасибо тебе за игру!

Официальная страница игры: https://tokuretro.itch.io/danterrifik

Читать дальше »

Dirty Dozer

ГРЯЗНЫЙ БУЛЬДОЗЕР (DIRTY DOZER) (версия для 128K с музыкой / 48k со звуками)

Ты – это Расти (Rusty = “Ржавый”), старый бульдозер, который пытается избежать своего списания на пенсию… и, до тех пор, пока ты делаешь свою работу хорошо, тебя не спишут в металлолом. Твоя миссия проста: двигай ящики на свои места. Это лёгкая задача, но она таит в себе скрытые опасности:  блуждающие электрические разряды, пушки, прессы и так далее, а ещё ты можешь застрять (жми R, чтобы перезапустить уровень).

Иногда тебе придётся расчищать путь к коробокам, ломать стены и тщательно планировать свои движения.

Удачи тебе, Расти, она тебе пригодится.

Управление:

Q – ПРЫГАТЬ и ломать кирпичи над головой, а также идти ВВЕРХ в телепортации

O – Двигаться ВЛЕВО

P – Двигаться ВПРАВО

A – Идти ВНИЗ в телепортации

R – Перезапустить уровень

M – Остановить музыку в режиме 128k

 

Подсказки:

На некоторых уровнях тебе придётся ломать кирпичи над головой, чтобы очистить путь, но у тебя это не выйдет, если над кирпичом стоит коробка.

Ты можешь выходить на другой стороне экрана, если на правом и левом краю нет кирпичей.

Если коробка сломается, то ты проиграешь.

На некоторых уровнях ты можешь использовать фиолетовые капсулы телепортации, чтобы переходить вверх или вниз. Бульдозер станет синим, когда поравняется с капсулой, после этого жми вверх или вниз.

Кредиты:

Дизайн игры, Программирование и Музыка, Обложка и Экран загрузки: Мигель Анхель Техедор (Miguel Ángel Tejedor) (также известный как Miguetelo)

 

(c) 2019. Сделано на AGD.

 

Благодарности:

Дэвиду Сафьеру (David Saphier) за разработку AGDmusicizerII, Джонатану Колдвеллу (Jonathan Cauldwell), создателю AGD и Аллану Тюрви (Allan Turvey), автору AGDX.

 

Системные требования:

ZX Spectrum 48K (игра со звуком).

ZX Spectrum 128K (игра с музыкой).

Читать дальше »
Close