Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Asterix and the Magic Cauldron
https://viva-games.ru/game/asterix-and-the-magic-cauldronMelbourne House (Великобритания), 1986
Авторы: William Tang, Andrew Pierson, Frank Oldham
Жанр: Квесты
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Описание (пер.)
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание
- Описание (пер.)
- Описание
В игре “Asterix and the Magic Cauldron”, действие которой происходит в 50 году до н.э., игроки отправляются в захватывающее приключение по Галлии, где маленькая деревня галлов упорно сопротивляется римским захватчикам. Главные герои, Астерикс и его друг Обеликс, должны вернуть утерянные части волшебного котла их друида Панорамикса, чтобы восстановить способность варить магическое снадобье, дающее силы в борьбе с римлянами. Игрокам предстоит исследовать различные локации, преодолевать опасности и решать головоломки, чтобы собрать все части котла. Визуально игра представлена в формате с разделением экрана — в верхней части находится информация о состоянии игрока, а нижняя часть отображает текущую игровую среду. С яркими персонажами и увлекательным геймплеем, “Asterix and the Magic Cauldron” предлагает фанатам комиксов и ретро-игр проверить свои навыки и провести время с любимыми героями.
Астерикс и волшебный котел
Мельбурн Хаус 1986
Управление
Клавиатура, Кемпстон
Цель
Галлия разделена на три части… Нет, на четыре, потому что одна маленькая галльская деревня в Арморике все еще сопротивляется захватчикам. Укрепленные своим волшебным зельем, они все еще успешно противостоят римлянам. Однако волшебный котел, в котором варится зелье, случайно разбился на семь частей, которые наши герои Астерикс и Обеликс должны восстановить…
Геймплей
В основном, нужно тщательно исследовать местность, чтобы найти кусочки котла. Обеликс последует за Астериксом куда угодно, но его нужно подкармливать его любимой едой – диким кабаном. У Астерикса с собой пять жареных кабанов (как он их носит??), и один исчезает каждый раз, когда Астерикс и Обеликс проголодаются.
Когда все они исчезнут, Астериксу придется найти и сразиться с кабаном – схватки происходят в окнах, которые увеличиваются по сравнению с основным экраном. Полоски выносливости для каждого бойца появляются сбоку от окна. Победа над кабаном добавляет его в счет еды. Если Астерикс проигрывает бой, его выкидывает из окна, и он теряет жизнь. Та же система используется в боях с римскими солдатами и когда Астерикс подбирает по пути полезные предметы.
Астерикс начинает игру с пятью жизнями и одним флаконом волшебного зелья, которое можно использовать только один раз, когда вы попадете в экстремальную ситуацию. Осколки котла отображаются в верхней части экрана, когда они собраны. Также можно подобрать ключи, с помощью которых можно попасть в ранее неисследованные места.
Комментарии
“Большое разочарование”.
Рейтинг
61% (CRASH #34, ноябрь 1984)
Сейчас
Красиво представленная, но глючная и разочаровывающая игра.
Ключи
Вверх – Q
Вниз – Z
Левая – I
Право – P
Огонь – ПРОСТРАНСТВО
Астерикс
Commodore-64 и спектр
Астерикс и волшебный котел
Важное замечание: поскольку на экране иногда появляются имена персонажей, отличные от тех, которые вы обычно знаете, здесь приведены имена в английской версии, за которыми (в скобках) следуют английские имена.
Год – 50 до н.э. Вся Галлия занята римлянами. Ну, не совсем… маленькая деревня галльских фиеронов все еще защищается от захватчиков. Нелегко живется римским легионерам, обороняющим укрепленные лагеря Бабаорум (Тоторум), Аквариун и Петибонум (Компендиум)…
Панорамикс (Гетафикс), старший друид, собирает травы и делает из них волшебные снадобья. Его фирменное блюдо – коктейль, который придает пьющему сверхчеловеческую силу. Именно этот коктейль позволил нашим галльским друзьям так долго противостоять такой могучей армии, как римская.
Астерикс – герой; маленький, ловкий воин, которому сразу же поручают все опасные задания. Астерикс получает силу от волшебного снадобья, которое ему дает Панорамикс (Гетафикс).
Обеликс – неразлучный друг Астерикса. По профессии он торговец менгиром, любит мясо дикого кабана. Он всегда готов бросить все и отправиться с Астериксом в новые приключения, лишь бы было много мяса кабана и много драк.
В младенчестве Обеликс упал в котел с волшебным варевом, и последствия остались навсегда. С тех пор Panoramix (Getafix) отказывается давать ему больше. В начале нашего приключения Обеликс вместе с остальными компаньонами стоит в очереди за пивом.
“Ты знаешь, что в детстве ты упал в котел с отваром, Обеликс, и это оказало на тебя постоянное воздействие. Мне очень жаль, но вы уже должны знать, что я не собираюсь давать вам больше. Марш!”, – еще раз повторил Панорамикс (Гетафикс). Поняв, что Панорамикс не шутит, Обеликс крутанулся на месте и пнул котел.
Как мы все знаем, Обеликс забывает, насколько он силен, и это был один из таких случаев. На глазах у всей деревни котел разлетелся на восемь частей, которые разлетелись повсюду.
“Обеликс, что ты наделал?” – закричал Абраракурцикс (Виталстатикс), вождь племени. Величественный, мужественный и очень вспыльчивый, вождь пользуется уважением у своих людей и страхом у врагов. У него самого есть только один страх: он боится, что небо упадет на него.
Подняв остатки своего котла, Панорамикс (Гетафикс) осторожно перелил остатки варева в небольшую емкость. “Астерикс, без моего волшебного котла я не могу больше варить зелье. Без варева мы больше не сможем успешно бороться с римлянами. Вы и Обеликс должны найти все части котла и принести их обратно в деревню, чтобы кузнец Эсавтоматикс (Полноавтоматикс) смог снова собрать котел. Возьмите этот горшок с собой, но помните, что больше его нет. Мы долго не продержимся, поэтому вы должны спешить – да пребудет с вами Тутатис!”.
Экран
Экран разделен на две основные части. Верхняя часть содержит информацию об игроке и называется строкой ситуации. Нижние 80% экрана содержат изображение текущей позиции игрока.
Ситуационная строка содержит информацию о том, как идет игра (см. рисунок № 1). В основном, он содержит ряд маленьких картинок, указывающих, сколько жизней у вас осталось, как обстоят дела с едой, есть ли ключ или соковыжималка, и каков текущий счет. Любой из этих рисунков будет мигать при низком уровне заряда.
A. Окорок: Этот маленький рисунок находится в левом верхнем углу экрана и всегда присутствует. Число рядом с ветчиной указывает количество ветчин, которые несет Asterix, максимум пять (попробуйте нести шесть ветчин одновременно, посмотрим, получится ли…). Дикие кабаны используются в качестве источника пищи. Если нет еды, Обеликс не пойдет за Астериксом. Когда один из них проголодается, будет мигать изображение маленькой ветчины. Обратите внимание, что Астерикс потеряет жизнь, если он голоден, а есть нечего. Чтобы получить больше окороков, нужно победить дикого кабана. Мертвый кабан превращается в окорок, который вы можете затем собрать.
B. Котел: Это изображение неповрежденного котла, которое всегда находится на экране. Число рядом с ним указывает на количество уже найденных фрагментов. Помните, что нужно найти семь предметов, и их нужно отнести в деревню, чтобы дойти до конца игры. Осколки котла легко найти, потому что они излучают импульсы магической силы.
C. Сосуд для варки: не всегда виден на экране. Он представляет собой контейнер, переданный Астериксу его начальником в начале игры. Когда Астерикс выпьет зелье (дважды нажав кнопку “огонь” на джойстике), маленький мультфильм будет мигать, пока действие зелья не закончится. Выпив зелье, Астерикс обретает сверхчеловеческую силу, но хватает ее ненадолго. Во время игры вы сможете использовать зелье только один раз, поэтому используйте его осторожно. Как только зелье будет готово, мультфильм исчезнет.
D. Ключ: Этот мультфильм тоже не всегда появляется на экране. Когда Астерикс возьмет в руки ключ, на экране появится маленький рисунок. Ключ позволяет ему проходить через запертые двери.
E. Астерикс: Изображение головы Астерикса присутствует всегда. Число рядом с ним указывает на количество оставшихся жизней. Когда он достигнет нуля, игра закончится. В начале игры у вас есть пять жизней.
F. Оценка: Это текущий счет. За разные действия во время игры начисляются разные баллы.
G. Местонахождение: Этот небольшой текст дает вам общее представление о том, где вы находитесь на территории Рима. Полезно составлять карты ландшафта, чтобы запомнить пути от одного места к другому. В конце игры вы увидите здесь текст GAME OVER.
Управление
На Commodore 64 вы играете с помощью джойстика, подключенного к порталу номер 2, или с помощью клавиатуры. На Spectrum вы можете играть с помощью джойстика Kempston или Interface 2, или с помощью клавиатуры.
Чтобы приостановить игру, нажмите клавишу H. Чтобы продолжить или начать новую игру, нажмите любую клавишу на Spectrum, а на Commodore – пробел или кнопку fire. Вы не сможете начать новую игру, пока не закончится предыдущая.
Управление клавиатурой: На обоих компьютерах имеются следующие клавиши:
Q – верх
Z – вниз
I – левый
П – право
Проставка – кнопка включения
Спектр один:
R – Вернуться в начало игры
Во время игры
Во время игры есть два режима управления. Большую часть времени вы управляете Астериксом, когда он передвигается по полям Галлии. Это движения, указанные на рисунке 2. Быстрое двойное нажатие кнопки огня заставляет Астерикса выпить волшебное варево.
Бой
Во время боя управление отличается. См. рисунок 3. Обратите внимание, что нажатие кнопки “огонь” вызывает другой набор движений. Вы не можете пить магическое варево во время боя.
Астерикс находится в режиме боя, когда он находится в большой коробке, размером с четверть экрана, с белой рамкой. Эта “боевая коробка” позволяет хорошо видеть Астерикса и его противника. Энергия обоих соперников отображается на боковых сторонах коробки, нарисованных зеленым и красным цветом. Энергия зависит от полученных ударов, съеденной пищи и выпитого магического снадобья. Когда энергия достигает нуля, персонаж умирает. Поэтому, чтобы выиграть бой, бейте своего противника до тех пор, пока не израсходуется вся его энергия. Если они сильно бьют вас, вы всегда можете убежать (ТОЛЬКО В C-64).
Боевой ящик” появляется, когда Астерикс встречает некоторых других персонажей игры. Во время боя вам необходимо обменяться с противником хотя бы одним ударом. Затем вы можете выйти из “коробки”, подойдя к правому или левому краю коробки и удерживая джойстик на этой стороне. Через две секунды вы выйдете из коробки. В версии Spectrum эта опция отсутствует.
Боевой режим также появляется, когда Астерикс или Обеликс приближаются к таким предметам, как ключи, золото, еда и куски котла. Чтобы подобрать эти предметы, когда появится боевой ящик, поднесите Астерикса или Обеликса к предмету, который нужно подобрать, и он будет подобран автоматически.
Зарядка
Спектр: LOAD””
Commodore 64: одновременно нажмите клавиши SHIFT и RUN/STOP, а затем PLAY на проигрывателе.
Все права на воспроизведение и представление принадлежат исключительно Les editions albert rene 1985 Editions Albert Rene/Goscinny-Uderzo. Программное обеспечение, (c) 1986 Beam Sofware Ltd.
Сыграйте в Asterix and the Magic Cauldron прямо сейчас! Эта игра-квест, изданная в Великобритании в 1986 году командой Melbourne House, которую написали William Tang, Andrew Pierson и Frank Oldham.
Set in 50 BC, Asterix and the Magic Cauldron takes players on a thrilling adventure through Gaul, where a small Gaulish village is holding out against the Roman invaders. The main characters, Asterix and his friend Obelix, must retrieve the lost pieces of their druid Panoramix’s magic cauldron to restore their ability to brew a magical potion that will give them strength to fight the Romans. Players must explore various locations, overcome dangers, and solve puzzles to collect all the pieces of the cauldron. Visually, the game is presented in a split-screen format, with the top half displaying information about the player’s status, and the bottom half displaying the current game environment. With colorful characters and addictive gameplay, Asterix and the Magic Cauldron offers comic book and retro gaming fans a chance to test their skills and spend time with their favorite characters.
Asterix and the magic cauldron
Melbourne House 1986
Controls
Keyboard, Kempston
Aim
Gaul is divided into three parts… No, four, for one small Gaulish village in Armorica still holds out against the invaders. Fortified by their magic potion, they still successfully resist the Romans. However, the magic cauldron the potion is brewed in has been accidentally shattered into seven pieces which our heroes Asterix and Obelix must recover…
Gameplay
Basically a matter of exploring thoroughly in order to find the cauldron pieces. Obelix will follow Asterix anywhere, but he must be kept nourished with his favourite food: wild boar. Asterix has five roast boars with him (how does he carry them??) and one disappears each time Asterix and Obelix get hungry.
When they are all gone, Asterix has to find and fight a boar – the fight sequences take place in windows that zoom out of the main screen. Stamina bars for each combatant appear on the side of the window. Defeating the boar adds it to the food tally. If Asterix loses the fight he is kicked out of the window and he loses a life. The same system is used when fighting the Roman soldiers and when Asterix picks up useful objects along the way.
Asterix starts with five lives and a single phial of magic potion, which can only be used once when you are in extreme trouble. The pieces of the cauldron are shown at the top of the screen when they have been collected. Keys can also be picked up to get you into previously unexplored areas.
Comments
“A great disappointment.”
Rating
61% (CRASH #34, November 1984)
Now
A prettily presented but buggy and frustrating game.
Keys
Up – Q
Down – Z
Left – I
Right – P
Fire – SPACE
Asterix
Commodore-64 and spectrum
Asterix and the magic cauldron
Important note: Because the screen will sometimes display names of characters different from the ones you usually know, here are the names in the English version, followed (in brackets) by the English names.
The year is 50 BC. The whole of Gaul is occupied by the Romans. Well, not quite… a small village of Gaulish fierons is still defending itself against the invaders. Life is not easy for the Roman legionaries defending the fortified camps of Babaorum (Totorum), Aquarioun and Petibonum (Compendium)…
Panoramix (Getafix), the elder druid, gathers herbs and makes magical concoctions from them. His speciality is a concoction that gives the drinker superhuman strength. It is this concoction that has enabled our Gaulish friends to resist a mighty army like Rome’s for so long.
Asterix is the hero; a small, clever warrior, to whom all dangerous missions are immediately assigned. Asterix gets his strength from the magic concoction given to him by Panoramix (Getafix).
Obelix is Asterix’s inseparable friend. A menhir dealer by trade, he loves wild boar meat. He is always ready to leave everything behind and go off with Asterix on new adventures, as long as there is plenty of wild boar meat, and plenty of fighting.
Obelix fell into a cauldron of Magic Brew as a baby, and the effects have been permanent. Since then, Panoramix (Getafix) has refused to give him any more. At the start of our adventure, Obelix is queuing up with the rest of the companions to get brew.
“You know that you fell into a cauldron of concoction as a child, Obelix, and that it has had a permanent effect on you. I’m sorry, but you should know by now that I’m not going to give you any more. Marching!”, Panoramix (Getafix) repeated once more. Realising that Panoramix was not joking, Obelix spun around and kicked the cauldron.
As we all know, Obelix forgets how strong he is, and this was one of those occasions. Before the horrified eyes of the whole village, the cauldron shattered into eight pieces, which flew everywhere.
“Obelix, what have you done?” shouted Abraracúrcix (Vitalstatistix), the chief of the tribe. Majestic, courageous and very bad-tempered, the chief is respected by his men and feared by his enemies. He himself has only one fear: he is afraid that the sky will fall on him.
Picking up the remains of his cauldron, Panoramix (Getafix) carefully poured the remains of the brew into a small container. “Asterix, without my Magic Cauldron I can’t brew any more potion. Without the brew we can no longer successfully fight the Romans. You and Obelix must find all the pieces of the cauldron and bring them back to the village so that Esautomatix (Fullyautomatix) the blacksmith can put the cauldron back together again. Take this pot with you, but remember that there are no more. We won’t last long, so you must hurry – Toutatis be with you!”
The screen
The screen is divided into two main parts. The upper part contains information about the player, and is called the situation line. The bottom 80% of the screen contains the image of the player’s current position.
The situation line contains information about how the game is progressing (see picture number 1). Basically, it contains a number of little pictures indicating how many lives you have left, how the food situation is going, whether there is a key or a concoction, and what the current score is. Any of these drawings will flash when they are about to get low.
A. The Ham: This little drawing is at the top left of the screen, and is always present. The number next to the ham indicates the number of hams Asterix is carrying, up to a maximum of five (try carrying six hams at a time, see if you can…). The wild boars are used as a food source. If there is no food, Obelix will not follow Asterix. When one of them is hungry, the little ham picture will flash. Note that Asterix will lose a life if they are hungry and there is nothing to eat. To get more hams, you have to defeat a wild boar. The dead boar turns into ham, which you can then collect.
B. The Cauldron: This image is of the intact Cauldron, and is always on the screen. The number next to it indicates the number of pieces that have already been found. Remember that there are seven pieces to find, and they must be taken to the village in order to reach the end of the game. The pieces of the cauldron are easy to find because they emit pulses of magical force.
C. The Brew Vessel: Not always visible on screen. It represents the container given to Asterix by his boss at the beginning of the game. When Asterix drinks the potion (by pressing the fire button on the joystick twice), the little cartoon will flash until the potion’s effect is over. Asterix gets superhuman strength from drinking the potion, but it only lasts for a while. You will only be able to use the potion once during the game, so use it carefully. Once the potion is finished, the cartoon will disappear.
D. The Key: This cartoon is not always on the screen either. When Asterix has a key in his hands, the little drawing will be shown. The key allows him to pass through locked doors.
E. Asterix: This image of Asterix’s head is always present. The number next to it indicates the number of lives remaining. When it reaches zero, the game is over. You start with five lives.
F. The Score: This is the current score. Different scores are received for different actions during the game.
G. Location: This little text gives you a general idea of where you are situated in Roman territory. It is useful to make maps of the landscape to remember the paths from one place to another. At the end of the game you will see the GAME OVER text here.
Controls
On the Commodore 64, you play with a joystick connected to portal number 2, or with the keyboard. On the Spectrum, you can play with a Kempston or Interface 2 joystick, or with the keyboard.
To pause the game, press the H key. To continue or to start a new game, press any key on the Spectrum, and the space or fire button on the Commodore. You will not be able to start a new game until the previous one has finished.
Keyboard control: On both computers the keys are:
Q – Top
Z – Down
I – Left
P – Right
Spacer – Trigger button
Spectrum alone:
R – Back to the beginning of the game
During the game
There are two control modes during gameplay. Most of the time, you are controlling Asterix as he moves around the fields of Gallia. These are the movements indicated in picture 2. A quick double tap of the fire button causes Asterix to drink the magic brew.
Fight
During the fight, the controls are different. See picture 3. Note that pressing the fire button generates a different set of moves. You cannot drink magic brew while fighting.
Asterix is in fight mode when he is in a large box, the size of a quarter of the screen, with a white border. This “fight box” allows a clear view of Asterix and his opponent. The energy of both opponents appears on the sides of the box, drawn in green and red. The energy depends on the hits received, the food eaten and the magic concoction drunk. When the energy reaches zero, the character dies. To win the fight, therefore, beat your opponent until all his energy is used up. If they are hitting you hard, you can always escape (ONLY IN C-64).
The “combat box” appears when Asterix meets some of the other characters in the game. You need to exchange at least one hit with your opponent during the fight. You can then exit the “box” by going to the right or left edge of the box, and holding the joystick to that side. After two seconds, you will be out of the box. This escape option does not exist in the Spectrum version.
The combat mode also appears when Asterix or Obelix approach objects such as keys, gold, food and cauldron pieces. To pick up these items, when the combat box appears, bring Asterix or Obelix on top of the item to pick up, and it will be picked up automatically.
Charge
Spectrum: LOAD””
Commodore 64: Press the SHIFT and RUN/STOP keys simultaneously and then PLAY on the player.
All rights of reproduction and representation are exclusive to Les editions albert rene 1985 Editions Albert Rene/Goscinny-Uderzo. Software, (c) 1986 Beam Sofware Ltd.
Asterix
Commodore-64 y spectrum
Asterix y el caldero magico
Nota imporante: Debido a que en la pantalla aparecerán a veces nombres de personajes distintos de los que habitualmente conocéis, os damos a continuación los nombres en la versión española, seguidos (entre paréntesis) por los nombres en inglés.
Es el año 50 antes de Cristo. Toda Galia está ocupada por los romanos. Bueno, no del todo… un pequeño pueblo de fierons Galos se defiende aún de los invasores. La vida no es fácil para los legionarios romanos que defienden los campos fortificados de Babaorum (Totorum), Aquarioun y Petibonum (Compendium)…
Panoramix (Getafix), el anciano druido, recoge hierbas y hace con ellas mágicos brebajes. Su especialidad es un brebaje que da al que lo bebe una fuerza sobrehumana. Este es el brebaje que ha permitido a nuestros amigos Galos resistir a todo un poderoso ejército como el de Roma durante tanto tiempo.
Asterix es el héroe; un pequeño, listo guerrero, al que se asignan inmediatamente todas las misiones peligrosas. Asterix obtiene su fuerza del brebaje mágico que le proporciona Panoramix (Getafix).
Obelix es el amigo inseparable de Asterix. Repartidor de menhires de oficio, le encanta la carne de jabalí. Siempre está dispuesto a dejarlo todo y marcharse con Asterix hacia nuevas aventuras, siempre y cuando haya mucha carne de jabalí, y mucha pelea.
Obelix se cayó en un caldero de Brebaje Mágico cuando era bebé, y los efectos han sido permanentes. Desde entonces, Panoramix (Getafix) se ha negado a darle más. Al comienzo de nuestra aventura, Obelix está haciendo cola con el resto de los compañeros para conseguir brebaje.
«Sabes que de pequeño te caíste a un caldero de brebaje, Obelix, y que ha tenido un efecto permanente sore ti. Lo siento, pero deberías saber a esas alguras que no te voy a dar más. ¡Marchando!», le repitió Panoramix (Getafix) una vez más. Al darse cuenta de que Panoramix no iba en broma, Obelix giró y dio una patada al caldero.
Como todos sabemos, Obelix se olvidad de la fuerza que tiene, y ésta era una de esas ocasiones. Ante los horrorizados ojos de todo el pueblo, el caldero se rompió en ocho trozos, que fueron volando por doquier.
«Obelix, qué has hecho» le gritó Abraracúrcix (Vitalstatistix) el jefe de la tribu. Majestuoso, valeroso y con mucho mal genio, el jefe es respetado por sus hombres, y temido por sus enemigos. El mismo sólo tiene un temor: tiene miedo de que el cielo se le caiga encima.
Recogiendo los restos de su caldero, Panoramix (Getafix) echó cuidadosamente los restos del brebaje en un pequeño recipiente. «Asterix, sin mi Cadero Mágico no puedo preparar más poción. Sin el brebaje no podremos ya luchar con éxito contra los romanos. Tú y Obelix debéis buscar todas las piezas del caldero y traerlas al pueblo para que Esautomatix (Fullyautomatix) el herrero pueda volver a recomponer el caldero. Llevaros este recipiente, pero acordaros de que no hay más. No resistiremos mucho, por lo que debéis daros prisa. ¡Que Toutatis os acompañe!»
La pantalla
La pantalla está dividida en dos partes principales. La parte superior contiene información sobe el jugador, y se llama la línea de situación. El 80% inferior de la pantalla contiene la imagen de la posición actual del jugador.
La línea de situación contiene información sobre cómo progresa la partida (ver dibujo número 1). Básicamente, contiene un número de dibujitos que indican cuántas vidas te quedan, cómo va el tema de la comida, si hay una llave o un brebaje, y cuál es la puntuación actual. Cualquierea de estos dibujitos parpadeará cuando están a punto de reducirse.
A. El Jamón: Este dibujito está en la parte superior izquierda de la pantalla, y siempre está presente. El número que aparece al lado del jamón indica el número de jamones que lleva Asterix, hasta un máximo de cinco (intenta llevar seis jamones a la vez, a ver si puedes…). Los jabalíes se usan como fuente de alimentación. Si no hay comida, Obelix no seguirá a Asterix. Cuando uno de los dos tiene hambre, parpadeará el dibujito del jamón. Ten en cuenta que Asterix perderá una vida si tienen hambre y no hay qué comer. Para conseguir más jamones, tienes que derrotar a un jabalí. El jabalí muerto se convierte en Jamón, que se puede entonces recoger.
B. El Caldero: Esta imagen es la del Caldero intacto, y siempre está en pantalla. El número a su lado indica el número de pedazos que ya han sido encontrados. Recuerda que son siete las piezas a encontrar, y hay que llevarlas al pueblo para poder llegar al final de la partida. Los pedazos del caldero son fáciles de encontrar porque emiten pulsaciones de fuerza mágica.
C. El Recipiente de Brebaje: No siempre se ve en pantalla. Representa el recipiente entregado a Asterix por su jefe al principio del juego. Cuando Asterix bebe la poción (pulsando el botón de disparo del joystick dos veces), el dibujito parpadeará hasta que se termine el efecto del brebaje. Asterix consigue una fuerza sobrehumana bebiendo del brebaje, pero sólo dura un rato. Sólo podrás usar la poción una vez durante la partida, por lo que debes usarla con cuidado. Una vez terminado el brebaje, desaparecerá el dibujito.
D. La Llave: Este dibujito tampoco está siempre en pantalla. Cuando Asterix tiene una llave en sus manos, se verá el dibujito. La llave le permite pasar por puertas cerradas a llave.
E. Asterix: Esta imagen de la cabeza de Asterix está siempre presente. El número a su lado indica el número de vidas que quedan. Cuando llega a cero, se ha terminado la partida. Se comienza con cinco vidas.
F. La Puntuación: Esta es la puntuación actual. Se reciben distintas puntuaciones por distintas acciones durante el juego.
G. Situación: Este textito te da una idea general de dónde está situado en el territorio romano. Es útil hacer mapas del paisaje para recordar los caminos de un lugar a otro. Al final del juego aquí saldrá el texo GAME OVER.
Controles
En el Commodore 64, se juega con un joystick conectado al portal número 2, o con el teclado. En el Spectrum se puede jugar con joystick Kempston o Interface 2, o con el teclado.
Para pausar la partida, pulsa la tecla H. Para seguir o para comenzar una nueva partida, pulsa cualqueir tecla en el Spectrum, y el espaciador o botón de disparo en el Commodore. No podrás empezar una partida nueva hasta que no haya terminado la anterior.
Control de teclado: En ambos ordenadores las teclas son:
Q – Arriba
Z – Abajo
I – Izquierda
P – Derecha
Espaciador – Botón de disparo
Spectrum solo:
R – Volver al principio del juego
Durante la partida
Hay dos modalidades de control durante la partida. La mayor parte del tiempo, estás controlando a Asterix según se mueve por los campos de Gallia. Estos son los movimientos indicados en el dibujo 2. Un rápido doble golpe de botón de disparo hace que Asterix beba el brebaje mágico.
Lucha
Durante la lucha, los controles son distintos. Ver el dibujo 3. Ten en cuenta que apretar el botón de disparo genera una serie distinta de movimientos. No puedes beber brebaje mágico mientras estás luchando.
Asterix está en modalidad de lucha cuando está en un recuadro grande, del tamaño de un cuarto de la pantalla, y con borde blanco. Esta «caja de combate» permite una clara visión de Asterix y de su oponente. La energía de ambos contrincantes aparece a los lados de la caja, dibujado en verde y rojo. La energía depende de los golpes recibidos, de la comida ingerida y del brebaje mágico bebido. Al llegar a cero la energía muere ese personaje. Para ganar el combate, por tanto, machaca a tu contrincante hasta que se le agote toda su energía. Si te están dando fuerte a ti, siempre te puedes escapar (SOLO EN C-64).
La «caja de combate» aparece al encontrarse Asterix con algunos de los otros personajes del juego. Es necesario intercambiar al menos un golpe con tu contrincante durante la pelea. Luego, puedes salir de la «caja» yendo al borde derecho o izuierdo de la caja, y manteniendo el joystick echado hacia ese lado. Al cabo de dos segundos, saldrás de la caja. Esta posibilidad de escapar no existe en la versión para Spectrum.
La modalidad de combate también aparece cuando Asterix u Obelix se acercan a objetos tales como llaves, oro, comida y pedazos de caldero. Para recoger estos objetos, cuando aparezca la caja de combate, lleva a Asterix u Obelix encima del objeto a recoger, y será recogido automáticamente.
Carga
Spectrum: LOAD””
Commodore 64: Pulsa las teclas SHIFT y RUN/STOP simultáneamente y luego PLAY en el reproductor.
Todos los derechos de reprodución y representación son exclusivos de Les editions albert rene 1985 Editions Albert Rene/Goscinny-Uderzo. Programa, (c) 1986 Beam Sofware Ltd.
Ещё игры этого жанра
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.