ZX Spectrum
Game

Boovie 2

E.S.A. Productions (Чехия),

Авторы: , , ,

Жанр: Головоломки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Релиз от Phantom Family
Играть!
Неофициальное издание
Играть!

Доступные версии

Релиз от Phantom Family
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Boovie 2

Классический представитель жанра «толкни ящик» (push-the-crates), игра бросает вызов интеллекту игрока через серию сложнейших лабиринтов. Ваша задача — стратегически перемещать блоки, чтобы расчистить путь и занять все целевые клетки. Отличительными чертами проекта являются продуманный до мелочей, коварный дизайн уровней, созданный мэпперами Factor6 и Max, а также наличие дополнительных механик, таких как «магнит» и «бомба» (активируемые клавишами M и B), что расширяет стандартную формулу жанра.

Будучи релизом 1999 года, «Boovie 2» — это живое свидетельство «жизни после смерти» Spectrum, созданное для преданного сообщества. Игра локализована на чешский и английский языки, что подчёркивает её международную ориентированность.

Оригинальное описание Boovie 2

Boovie 2 – это двухмерная логическая головоломка для ZX Spectrum, созданная чешской группой E.S.A. Productions и выпущенная в 1999 году. Игра является сиквелом оригинальной “Boovie”. Это классический представитель жанра “push-the-crates”, где игроку необходимо перемещать объекты по лабиринту, чтобы достичь цели. Игра выделяется большим количеством уровней и их высокой сложностью. Доступна на чешском и английском языках, что было редкостью для самодельных игр того периода и указывает на стремление разработчиков выйти на международную аудиторию.

История или сюжет игры

Информации о конкретном сюжете игры в доступных источниках не обнаружено. Как и для многих игр-головоломок того времени, сюжетная составляющая, скорее всего, минимальна или отсутствует вовсе. Основной акцент сделан на игровой процесс – решение логических задач на каждом уровне.

Игровой процесс и управление

Цель игры: Игрок управляет персонажем, который должен перемещаться по лабиринту и толкать блоки (ящики) на специально отмеченные целевые клетки. Когда все цели на уровне заняты блоками, уровень считается пройденным.

Особенности gameplay:

Уровни наполнены различными препятствиями, такими как стены, узкие проходы и, возможно, другие элементы, усложняющие планирование перемещений.

Как и в подобных играх (например, “Sokoban”), ошибочно поставленный блок может сделать уровень нерешаемым, что потребует его перезапуска.

В описании упоминаются “сложные коды уровней, разработанные Factor6 и Max”, что может означать либо особенно хитрые дизайны уровней, либо наличие системы паролей для сохранения прогресса.

Управление: Стандартное для игр на ZX Spectrum. Управление, предположительно, осуществляется с помощью клавиш:

Q / A / O / P – для движения вверх/вниз/влево/вправо

M – Магнит

B – Бомба

Интересные факты об игре

Поздний релиз для ZX Spectrum: Выпуск игры в 1999 году – яркий пример “жизни после смерти” платформы. В это время для Spectrum уже практически не выпускались коммерческие проекты, а его сцена состояла из преданных энтузиастов, создававших игры для небольшого, но активного сообщества.

Чешская сцена: E.S.A. Productions была частью активной чешской (а ранее – чехословацкой) демосцены ZX Spectrum, которая славилась своими техническими и креативными достижениями.

Локализация: Наличие чешского и английского языков говорит о том, что игра изначально создавалась как для местного, так и для международного ретро-сообщества.

Рекомендации и советы

Поскольку игра является сложной головоломкой, общие советы для данного жанра будут актуальны:

Планируйте ходы. Прежде чем толкать блок, проанализируйте несколько ходов вперёд. Неверный ход может заблокировать проход и сделать уровень нерешаемым.

Используйте перезапуск. Не бойтесь перезапускать уровень, если поняли, что попали в безвыходную ситуацию.

Изучите механику. Поймите, можно ли оттаскивать блоки назад (обычно в классическом жанре – нет) и как взаимодействовать с особыми элементами уровня, если они есть.

Ищите решения. Учитывая высокую сложность, упомянутую в исходных данных, современные игроки могут найти прохождения или обсуждения уровней на специализированных форумах, посвящённых ZX Spectrum.

Краткая информация о Boovie 2

Игра Boovie 2 запускается прямо на сайте. Это логическая игра, которую создали Tuleby, Luk, Max и Factor 6, была выпущена творческой группой E.S.A. Productions в 1999 году в Чехии.

Аннотация к Boovie 2

A classic example of the push-the-crates genre, Boovie 2 challenges the player’s intellect through a series of complex mazes. Your task is to strategically move blocks to clear a path and occupy all target squares. The game’s hallmarks include meticulously crafted, devious level design by mappers Factor6 and Max, as well as additional mechanics like the “magnet” and “bomb” (activated by the M and B keys), which expand on the genre’s standard formula.

Released in 1999, Boovie 2 is a living testament to the Spectrum’s “afterlife,” created for a dedicated community. The game is localized into Czech and English, emphasizing its international appeal.

Оригинальное описание Boovie 2 (перевод)

Boovie 2 is a 2D logic puzzle game for the ZX Spectrum, created by the Czech team E.S.A. Productions and released in 1999. It is a sequel to the original “Boovie.” It is a classic example of the “push-the-crates” genre, where the player must move objects through a maze to reach the goal. The game is distinguished by its large number of levels and their high difficulty. It is available in both Czech and English, a rarity for homebrew games of the period and a sign of the developers’ desire to reach an international audience.

Game Story

No specific plot information has been found in available sources. As with many puzzle games of the time, the story is likely minimal or nonexistent. The primary focus is on gameplay – solving logical problems at each level.

Gameplay and Controls

Objective: The player controls a character who must navigate a maze and push blocks (boxes) onto specially marked target squares. When all the targets in a level are occupied by blocks, the level is completed.

Gameplay Features:

Levels are filled with various obstacles, such as walls, narrow passages, and possibly other elements that complicate movement planning.

As in similar games (for example, “Sokoban”), an incorrectly placed block can render the level unsolvable, requiring a restart.

The description mentions “complex level codes developed by Factor6 and Max,” which could refer either to particularly clever level designs or the presence of a password system for saving progress.

Controls: Standard for ZX Spectrum games. Controls are presumably controlled by the following keys:

Q / A / O / P – Up/Down/Left/Right

M – Magnet

B – Bomb

Interesting facts about the game

Late release for the ZX Spectrum: The game’s 1999 release is a prime example of the platform’s “afterlife.” At this time, commercial projects for the Spectrum were practically nonexistent, and its scene consisted of dedicated enthusiasts creating games for a small but active community.

Czech scene: E.S.A. Productions was part of the active Czech (and previously Czechoslovakian) ZX Spectrum demoscene, renowned for its technical and creative achievements.

Localization: The availability of Czech and English languages suggests that the game was originally developed for both the local and international retro community.

Recommendations and tips

Since the game is a challenging puzzle game, general tips for this genre are relevant:

Plan your moves. Before pushing a block, consider several moves ahead. An incorrect move can block the passage and make the level unsolvable.

Use the restart. Don’t be afraid to restart the level if you realize you’ve reached a dead end.

Study the mechanics. Understand whether you can push blocks back (usually not in the classic genre) and how to interact with special level elements, if any.

Look for solutions. Given the high difficulty stated in the source code, modern players can find walkthroughs or discussions of levels on specialized forums dedicated to the ZX Spectrum.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x