ZX Spectrum
Game

BoxeS

kas29 (Россия),

Автор:

Жанр: Головоломки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Дисковая версия
Играть!

Доступные версии

Дисковая версия
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к BoxeS

Смелый и оригинальный эксперимент на платформе ZX Spectrum, бросающий вызов жанру головоломок. Разработанная российским автором kas29 (Алексей Кашкаров), игра кардинально переосмысливает проверенную десятилетиями формулу «Сокобан».

Ключевая революционная механика заключается в одновременном движении всех ящиков на уровне. Каждый ваш ход запускает сложную цепную реакцию, где объекты сталкиваются, блокируют друг друга или, при неудачном планировании, мгновенно уничтожаются. Это превращает каждую головоломку из задачи на пошаговое толкание в сложный тактический пасьянс, требующий пространственного мышления и просчёта на несколько шагов вперёд.

Новаторство проявляется и на техническом уровне: игра создана на движке AGD. Такое нестандартное применение инструментария демонстрирует креативный подход разработчика и добавляет проекту особый шарм в глазах ценителей спектрум-сцены.

Усложняет задачу жёсткая система времени и «трудового контракта»: три жизни на всю карьеру, ограниченный таймер на уровне и возможность лишь трижды взять «сверхурочные». При этом оставшееся время конвертируется в виртуальный заработок, поощряя не просто решение, а эффективное и быстрое прохождение.

Оригинальное описание BoxeS

«BoxeS» — это логическая головоломка, созданная российским разработчиком kas29 в 2017 году для платформы ZX Spectrum.

Игра создана на основе классического движка AGD, который традиционно используется для разработки приключенческих игр (квестов). Особенность «BoxeS» — автор нашел оригинальный и нестандартный способ применить этот движок для создания сложной головоломки.

По своей геймплейной механике игра принадлежит к жанру Sokoban (кладовщик), где игрок должен расставить объекты по обозначенным местам.

История или сюжет игры

Игрок берет на себя роль грузчика, устроившегося на работу в фирму на испытательный срок. Чтобы получить постоянный контракт, необходимо проявить себя с лучшей стороны. Работа проходит на нескольких складах, и на каждом уровне начальник дает задание — расставить ящики в строго определенном порядке. Задача осложняется ограниченным рабочим временем и повышенной хрупкостью вверенного груза.

Игровой процесс и механика

Основная цель на каждом уровне — переместить все ящики на отмеченные места, прежде чем истечет отведенное время.

Одновременное перемещение ящиков: Это ключевая и уникальная особенность игры. В отличие от классического Sokoban, где ящик толкается по одному, в «BoxeS» все ящики на уровне движутся одновременно в указанном игроком направлении. Это кардинально меняет подход к решению и значительно увеличивает сложность.

Основные препятствия: Препятствиями для перемещения являются только стены склада. Столкновение ящика с неподвижным препятствием (стеной или другим ящиком) приводит к его поломке и потере.

Система времени и жизней:

На выполнение задачи на каждом складе дается ограниченное основное время.

Три раза за уровень можно взять дополнительное время, нажав клавишу T.

На всю игру выделяется три жизни (попытки). Если игрок уволен (использованы все жизни), он может начать заново с того уровня, на котором потерпел неудачу.

Вознаграждение: Оставшееся после успешного завершения уровня время конвертируется в виртуальный заработок грузчика. Это поощряет игроков не просто решать головоломки, а делать это максимально быстро и эффективно.

Управление

Игра поддерживает несколько видов управления для ZX Spectrum:

Клавиатура: Основное управление осуществляется клавишами:

Q – Вверх

A – Вниз

O – Влево

P – Вправо

Space – Результат/выбор уровня

T – Дополнительное время

R – Перезапуск пройденных уровней

Джойстик: Поддерживается управление через джойстики Kempston и Sinclair.

Интересные факты об игре

Нестандартное использование технологии: Разработка на движке AGD для игры-головоломки Sokoban считается очень нестандартным и креативным решением в спектрум-сцене.

Высокая сложность: Механика одновременного движения всех ящиков не просто усложняет игру — она делает план решения каждого уровня уникальным и требующим особого подхода, отличного от классических игр жанра. Это превращает «BoxeS» в вызов даже для опытных поклонников головоломок.

Ретро-атмосфера: Игра полностью соответствует эстетике и техническим ограничениям ZX Spectrum, предлагая аутентичный ретро-опыт с характерной графикой и звуком.

Рекомендации и советы

Продумывайте ходы на несколько шагов вперед. Из-за одновременного движения всех ящиков необдуманное действие может моментально заблокировать уровень.

Используйте стены. Часто именно они помогают разделить движущиеся ящики и направить их по нужным траекториям.

Экономьте дополнительное время. Не тратьте все три «дополнительных тайма» в начале сложного уровня. Иногда после нескольких неудач становится понятна оптимальная стратегия, и оставшееся дополнительное время поможет реализовать её.

Не гонитесь за максимальной зарплатой на первых уровнях. Сначала добейтесь стабильного прохождения, а потом оттачивайте технику для повышения заработка.

В случае ошибки не спешите перезапускать уровень. Иногда можно выйти из тупиковой ситуации, используя оставшиеся ящики.

Авторы

Игра «BoxeS» была создана единственным разработчиком — Алексеем Кашкаровым, известным в сообществе под ником kas29 (Россия). Он выступил в роли программиста и, по всей видимости, дизайнера головоломок.

Описание BoxeS

ЯщикИ
(BoxeS)

В поисках немного подзаработать, вы решили устроиться грузчиком на склад, крупной компании.
Заполнив необходимые документы, вас принимают на испытательный срок.
Если вы успешно справляетесь, тогда ждите долгосрочный контракт с этой компанией.
В противном случае, вас просто уволят, выплатив то, что вы успели заработать.

Ваша цель

На всех складах, за определённое время составьте ящики так, как вам показывает ваш непосредственный начальник.

Об игре

  • Все ящики перемещаются одновременно.
  • Преградой на пути могут быть только стены склада.
  • Не допускайте столкновения ящиков друг с другом.
  • После того как вы правильно сложили все ящики, можете сдать их на приемку начальнику.
  • Он всё проверит и направит вас на следующий склад.
  • Всегда помните – рабочее время ограниченно (По трудовому кодексу)).
  • Если основного времени не хватает, вы можете работать сверхурочно, взяв несколько раз дополнительное время.
  • Если вас всё-таки уволили, не отчаивайтесь. Всегда можно начать работу заново с того места, где вы не справились. (Пообещав, что исправитесь)).

Управление

Клавиши

O – влево P – вправо
Q – вверх A – вниз
Пробел – результат(выбор пройденного уровня)
T – дополнительное время
R – перезапуск пройденных уровней

Джойстик Кемпстон
Джойстик Синклер

На всю игру дается три жизни.
На каждом складе вы можете трижды воспользоваться дополнительным временем.
Старайтесь как можно быстрее составить ящики. Ваши деньги это оставшееся время.

ПРИЯТНОЙ ИГРЫ!

SPECTRUM FOREVER!

Алексей Кашкаров (kas29)
http://newgamezx.jimdo.com

Краткая информация о BoxeS

Для игры в BoxeS не нужны эмуляторы. Эта логическая игра, выпущенная в России в 2017 году творческой группой kas29, которую написал Алексей Кашкаров.

Аннотация к BoxeS

A bold and original experiment on the ZX Spectrum platform that challenges the puzzle genre. Developed by Russian author kas29 (Alexey Kashkarov), the game radically reimagines the decades-tested Sokoban formula.

The key revolutionary mechanic involves the simultaneous movement of all the boxes in a level. Each move triggers a complex chain reaction, where objects collide, block each other, or, if you miscalculate, are instantly destroyed. This transforms each puzzle from a simple push-and-drop challenge into a challenging tactical solitaire game, requiring spatial thinking and calculating several moves ahead.

The game’s innovation is also evident on a technical level: it is built using the AGD engine. This unconventional use of tools demonstrates the developer’s creative approach and adds a special charm to the project for Spectrum enthusiasts.

The task is further complicated by a strict time system and “labor contract”: three lives per career, a limited timer per level, and the ability to take “overtime” only three times. The remaining time is converted into virtual earnings, rewarding not just solutions, but efficient and rapid completion.

Оригинальное описание BoxeS (перевод)

“BoxeS” is a logic puzzle game created by Russian developer kas29 in 2017 for the ZX Spectrum platform.

The game is based on the classic AGD engine, traditionally used for developing adventure games (quests). What makes “BoxeS” unique is that the author found an original and unconventional way to apply this engine to create a challenging puzzle.

In terms of its gameplay mechanics, the game belongs to the Sokoban (warehouse) genre, where the player must place objects in designated locations.

Game Story

The player assumes the role of a loader hired by a company for a probationary period. To earn a permanent contract, they must prove themselves. The work takes place in several warehouses, and at each level, the boss assigns the player the task of placing boxes in a strictly defined order. The task is complicated by limited working hours and the increased fragility of the entrusted cargo.

Gameplay and Mechanics

The main goal in each level is to move all the boxes to their designated spots before the timer runs out.

Simultaneous Box Movement: This is a key and unique feature of the game. Unlike classic Sokoban, where boxes are pushed one at a time, in “BoxeS” all boxes in the level move simultaneously in the direction the player selects. This radically changes the approach to solving the problem and significantly increases the difficulty.

Main Obstacles: The only obstacles to movement are the warehouse walls. Colliding with a stationary obstacle (a wall or another box) causes a box to break and be lost.

Time and Lives System:

You have a limited amount of time to complete a task in each warehouse.

You can gain extra time three times per level by pressing the T key.

You have three lives (attempts) per game. If a player is fired (all lives used up), they can restart from the level where they failed.

Reward: The remaining time after successfully completing a level is converted into virtual earnings for the loader. This encourages players to not only solve puzzles, but also do so as quickly and efficiently as possible.

Controls

The game supports several control types for the ZX Spectrum:

Keyboard: Primary controls are:

Q – Up

A – Down

O – Left

P – Right

Space – Result/Level Select

T – Extra Time

R – Restart Completed Levels

Joystick: Kempston and Sinclair joysticks are supported.

Fun Facts about the Game

Unconventional Use of Technology: Developing the puzzle game Sokoban using the AGD engine is considered a highly unconventional and creative solution in the Spectrum scene.

High Difficulty: The mechanics of moving all the boxes simultaneously not only make the game more challenging, but also make each level unique and requires a different approach than classic games of the genre. This makes “BoxeS” a challenge even for seasoned puzzle gamers.

Retro Atmosphere: The game fully embraces the aesthetics and technical limitations of the ZX Spectrum, offering an authentic retro experience with distinctive graphics and sound.

Tips and Hints

Think several steps ahead. With all the boxes moving simultaneously, a thoughtless move can instantly block the level.

Use walls. They often help separate moving boxes and direct them along the desired trajectories.

Save extra time. Don’t waste all three “extra times” at the beginning of a difficult level. Sometimes, after a few failures, the optimal strategy becomes clear, and the remaining extra time will help you implement it.

Don’t chase the maximum payout in the early levels. First, achieve consistent completion, and then refine your technique to increase your earnings.

If you make a mistake, don’t rush to restart the level. Sometimes, you can break a deadlock by using the remaining boxes.

Authors

The game “BoxeS” was created by a single developer, Alexey Kashkarov, known in the community as kas29 (Russia). He served as the programmer and, apparently, the puzzle designer.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x