ZX Spectrum
Game

Chip's Challenge

US Gold Ltd (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Головоломки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Chip's Challenge

Чип стремится вступить в эксклюзивный компьютерный клуб под названием Bit Busters, чтобы произвести впечатление на Мелинду Ментал Марвел. Чтобы доказать свою ценность, Чип должен пройти через 144 уровня, полные сложных путей и головоломок, похожих на лабиринты. Вам предстоит разрешать интересные головоломки, избегать монстров и ловушек, собирать фишки и использовать блоки грунта в качестве мостов или буферов. Вам также придется использовать ключи, открывать двери и помнить последовательности действий. В игре есть различные виды ловушек, которые можно обезвредить при помощи блоков грязи. Ваша цель – пройти все уровни и завоевать футболку Bit Busters.

Оригинальное описание Chip's Challenge (перевод)

Задача Чипа

Издатель: Золото США

Автор: Epyx

Год: 1990

Описание: Chips Challenge – это игра-головоломка, изначально появившаяся на Atari Lynx.

Управление

Джойстик или клавиатура

Вверх – Q

Вниз – A

Левый – О

Право – P

Уровень перезапуска – R

Выход из игры – X

Включение/выключение музыки – 1

Включение/выключение эффектов – 2

Приостановить игру – H

Продолжение – ПРОСТРАНСТВО

Инструкции

Следующие два раздела взяты из руководства, но все, что заключено в квадратные скобки ([]), является моим собственным комментарием.

Сюжет

Вперед, биттер!

Чип готов на все ради Мелинды Ментал Марвел. Больше всего на свете он хотел вступить в эксклюзивный компьютерный клуб Мелинды – Bit Busters. Поэтому вы можете представить, что почувствовал Чип, когда Мелинда села рядом с ним в школьной столовой и предложила ему вступить в клуб… при одном условии.

Возьмите под контроль Чипа, пока он занимается тяжелым интерфесом и решает несколько интересных головоломок. Мелинда будет следить за вашим прогрессом, пока вы входите и проходите через 144 уровня сложных путей и головоломок, похожих на лабиринты. Как только вы примете вызов, выбраться будет невозможно. Монстры, ловушки и тиканье часов – все они стремятся уничтожить вас до завершения уровня.

Вы должны скрепить блоки грунта между собой, чтобы создать мосты через водные ловушки или использовать их в качестве буферов против вишневых бомб. Невидимые перегородки будут препятствовать вашему продвижению. Цветные ключи открывают двери, которые ведут к другим ключам, открывающим еще больше дверей! Чтобы пройти игру, вы должны сохранять в памяти последовательности головоломок.

В большинстве уровней есть определенное количество фишек, которые нужно собрать, чтобы перейти на следующий уровень. Иногда вам придется выхватывать эти фишки из-под самого носа смертоносных жуков, которые так и норовят вырвать у вас байт!

Ну, Чип, ты все еще готов к вызову? Ты же не можешь избавиться от футболки Bit-Busters? Ладно, дружище, делай треки для первого уровня “Вызова Чипа”!

Инструкции

На каждом уровне вам нужно собрать определенное количество фишек, но не обязательно все. На вашем пути встречаются несколько частей головоломки:

Ловушки должны быть обезврежены, прежде чем вы сможете пройти через них. Существуют различные виды ловушек. Например, некоторые держат вас в плену, пока не истечет время, а другие уничтожают вас, как только вы на них наступите. Вы можете обезвредить ловушки, стратегически разместив блоки грязи.

ФОРСОВЫЕ ЛЕНТЫ [Конвейерные ленты] с молниеносной скоростью перемещают вас из одной зоны в другую, не позволяя остановиться. Иногда вы можете использовать эту силу для перемещения в нужное место, но чаще всего вам придется собрать магнит, чтобы нейтрализовать эффект.

Огненные ловушки – это непроходимые костры, разложенные для того, чтобы преградить вам путь. Чтобы пройти через огненные ловушки, используйте огненный щит.

Водные ловушки можно преодолеть двумя способами. Либо построить мост из земляных блоков, либо иметь в инвентаре водяной щит.

Ледяные ловушки – это скользкие препятствия, которые заставляют вас скользить мимо цели. Чтобы пройти по ледяным ловушкам, необходимо использовать ботинки.

МОНСТРЫ хотят уничтожить вас и не проявят никакой пощады. Одно прикосновение монстра – и вы обналичите свои фишки.

Танки преграждают путь по важнейшим путям на некоторых уровнях. Танки всегда связаны с кнопками отключения, поэтому, чтобы обойти их, нужно активировать нужную кнопку отключения, чтобы они ушли с вашего пути.

ВОРЫ. Прикосновение к вору очищает ваш инвентарь от всех предметов. Убедитесь, что вы используете инструменты, необходимые для сбора микрочипов, прежде чем пытаться пройти мимо вора.

ТЕЛЕПОРТНЫЕ КВАДРАТЫ перемещают вас в другое место на уровне. Некоторые квадраты телепортируют вас в том направлении, в котором вы стояли, когда на них наступили. Другие телепортируют вас в случайном направлении. Осторожно! Если вы наступите на единственный доступный квадрат телепорта, вы окажетесь в ловушке.

БЛОКИ TOGGLE очерчены ломаными цветными линиями. Эти блоки могут быть сплошными или прозрачными. Когда блок переключения сплошной, пройти через него невозможно. Эти блоки связаны с кнопками отключения. Когда вы активируете кнопку отключения, связанные с ней блоки переключения переходят в другое состояние (сплошное или прозрачное).

СОКЕТЫ МИКРОЧИПОВ – это специальные объекты, встречающиеся на большинстве уровней. Вы должны пройти через гнездо микрочипа, чтобы попасть на площадь выхода, но только после того, как соберете необходимое количество микрочипов для данного уровня.

КЛОНОВЫЕ МАШИНЫ выпускают огненные шары, блоки грязи и другие предметы. Большинство машин-клонов связаны с кнопками отключения. Если вы хотите запустить/остановить машину клонов, активируйте связанную с ней кнопку отключения.

СИНИЕ БЛОКИ могут быть реальными стенами или просто иллюзией. Чтобы понять, что это за блок, попробуйте пройти сквозь него. Если это иллюзия, она исчезнет.

Полезные предметы

Ключи открывают двери. Поднимите их, чтобы добавить в инвентарь. Чтобы использовать ключ, подойдите к двери того же цвета, что и ключ. Большинство ключей исчезнет из вашего инвентаря.

Двери открываются ключами одного цвета. Если цветная дверь открыта, она остается открытой.

МИКРОЧИПЫ позволяют вам пройти через цоколь микрочипов каждого уровня. На большинстве уровней есть необходимое количество микрочипов, которые нужно собрать, прежде чем пройти через микрочиповый сокет к площади выхода.

КВАДРАТЫ ВЫХОДА – это мигающие квадраты, встречающиеся на каждом уровне. Нажмите на квадрат выхода, чтобы перейти на следующий уровень. Выходные квадраты обычно блокируются гнездами микрочипов.

Грязные блоки можно соединить вместе, чтобы создать мосты через воду, столкнуть с бомбой, чтобы она безвредно взорвалась, или использовать как блоки против монстров, смертоносных шаров-молний и других движущихся препятствий. Одновременно можно перемещать только один коричневый блок грязи. Если вы поместили блок грязи, чтобы сделать мост через воду, вы должны впечатать его в грязь, чтобы превратить его в обычный квадрат пола. Для этого наступите на блок после того, как столкнете его в воду.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете найти вещи, спрятанные под некоторыми грунтовыми блоками. Иногда это ценные вещи, например, микрочипы. Однако вы можете обнаружить, что блок скрывает что-то неприятное, например, огненную ловушку.

КНОПКИ ПУТЕШЕСТВИЯ связаны с тумблерными блоками, машинами-клонами и другими препятствиями. Цвет кнопки отключения соответствует цвету связанной ловушки или препятствия. Например, при наведении на квадрат с зеленой кнопкой открываются (или закрываются) все связанные с ней зеленые блоки тумблеров или при наведении на квадрат с красной кнопкой клон-машина, связанная с красной кнопкой, начинает выпускать огненные шары!

МАГНЕТЫ нейтрализуют эффект ловушек силового пола. С магнитом в инвентаре вы можете нормально пройти по силовому полу.

Огненные щиты нейтрализуют огонь. С огненным щитом в инвентаре вы можете пройти сквозь огонь [но не огненные шары].

ВОДНЫЕ ОСТРОВА позволяют ходить по воде.

КЛЕАТЫ позволяют передвигаться по ледяным ловушкам без скольжения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Магниты, противопожарные щиты, водяные щиты и шипы остаются в инвентаре. Они не исчезают после использования.

Примечания

Это мультизагрузка, загружающая (IIRC) восемь уровней одновременно. Поэтому для его создания потребуется файл .TAP или Z80 с сопутствующим файлом .DAT.

Карта игры Chip's Challenge

Карта Chip’s Challenge

Карта Chip's Challenge

Краткая информация о Chip's Challenge

Запустите Chip’s Challenge и играйте. Логическая игра, которую подарили миру Images Ltd, Tony Mack, Adam Clarke и David Whittaker, была выпущена творческой группой US Gold Ltd в 1990 году в Великобритании.

Аннотация к Chip's Challenge

Chip is eager to join an exclusive computer club called Bit Busters to impress Melinda Mental Marvel. To prove his worth, Chip must navigate through 144 levels filled with challenging paths and maze-like puzzles. You’ll have to solve intriguing puzzles, avoid monsters and traps, collect chips, and use dirt blocks as bridges or buffers. You’ll also need to use keys to unlock doors and remember sequences of actions. The game features various types of traps that can be neutralized using dirt blocks. Your goal is to complete all the levels and earn the Bit Busters T-shirt.

Оригинальное описание Chip's Challenge

Chip’s challenge

Publisher: US Gold

Author: Epyx

Year: 1990

Description: Chips Challenge is a puzzle game, originally from the Atari Lynx.

Controls

Joystick or keyboard

Up – Q

Down – A

Left – O

Right – P

Restart level – R

Exit game – X

Music on/off – 1

Effects on/off – 2

Pause Game – H

Continue – SPACE

Instructions

The next two sections are lifted from the manual, but anything in square brackets ([]) is my own comment.

Plot

Go bit buster!

Chip would do anything for Melinda the Mental Marvel. More than anything because he wanted to join Melinda’s exclusive computer club – the Bit Busters. So you can imagine how Chip felt when Melinda sat down next to him in the school cafeteria and offered him membership… on one condition.

Take control of Chip as he does some heavy interfacing with a few interesting puzzles. Melinda will monitor your progress as you enter and work your way through 144 levels of challenging maze-like paths and puzzles. Once you accept the challenge, there’s no escape. Monsters, traps and the ticking of the clock all conspire to delete you before a level is completed.

You must ram blocks of soil together to create bridges over water traps, or use them as buffers against cherry bombs. Invisible partitions will impede your progress. Coloured keys will open doors that kead to other keys that will open still more doors! To make it through, you must keep puzzle sequences stored in your memory.

Most levels have a specific number of chips that you must collect before you can progress to the next level. Sometimes you must snatch those chips from under the very noses of deadly bugs who are just aching to take a byte out of you!

Well Chip, are you still up for the challenge? You can’t get that Bit-Busters T-shirt out of your system, can you? OK buddy, make tracks for level one of Chip’s Challenge!

Instructions

You have to collect a set amount of chips on every level,not necessarily all of them. In your path are several puzzle parts:

TRAPS must be disarmed before you can pass through them. There are various sorts of traps. For example, some hold you prisoner until your time runs out, while others destroy you as soon as you step on them. You can disarm traps with strategic placement of dirt blocks.

FORCE FLOOR TRAPS [Conveyor belts] propel you with lightning speed from one area to another without allowing you to stop. Sometimes you can use this force to propel you to a desired location, however most of the time you will need to collect a magnet to neutralise the effect.

FIRE TRAPS are impassible bonfires laid out to block your progress. Use a fire shield to walk through fire traps.

WATER TRAPS can be crossed in two ways. Either build a bridge of dirt blocks or have a water shield in your inventory.

ICE TRAPS are slippery obstacles that make you slide right past your goal. Cleats are required to be able to walk over ice traps.

MONSTERS want to destroy you and will show no mercy. One touch from a monster and you’ll cash in your chips.

TANKS block the way through crucial paths in some levels. Tanks are always linked to trip buttons, so the way around them is to activate the correct trip button so they move out of your way.

THIEVES. Touching a thief wipes your inventory of all items. Make sure you use the tools you need to collect microchips before trying to pass a thief.

TELEPORT SQUARES move you to another location in the level. Some squares teleport you in the direction you were facing when you stepped on them. Others teleport you in random directions. Beware! if you step on the only teleport square that is accessible, you will be trapped.

TOGGLE BLOCKS are outlined with broken coloured lines. These blocks can be solid or transparent. When the toggle block is solid, you cannot pass through. These blocks are linked to trip buttons. When you activate a trip button, the toggle blocks linked to it will switch to the other stated (Solid or transparent)

MICROCHIP SOCKETS are special objects found on most levels. You must pass through a microchip socket to reach the Exit Square, but only after you have collected the required number of microchips for that level.

CLONE MACHINES discharge fireballs, dirt blocks and other items. Most clone machines are linked to trip buttons. If you wish to start/stop a clone machine, activate the linked trip button.

BLUE BLOCKS can be real walls or just an illusion. To figure out which a particular block is, try to pass through it. If it is an illusion, it will disappear.

Helpful items

KEYS open doors. Pick them up to add them to your inventory. To use a key, walk up to a door of the same colour as the key. Most keys will disappear from your inventory.

DOORS are opened by keys of the same colour. Once the coloured door is open it stays open.

MICROCHIPS enable you to pass each level’s microchip socet. Most levels have a required number of microchips you must collect before you can pass through the microchip socket to the Exit Square.

EXIT SQUARES are flashing squares found on every level. Step on an exit square to proceed to the next level. Exit squares are usually blocked by microchip sockets.

DIRT BLOCKS can be linked together to form bridges over water, pushed against a bomb to explode it harmlessly, or used as blocks against monsters, deadly lightning balls, and other moving obstacles. You can only move one brown dirt block at a time. If you place a dirt block to make a bridge over water, you must stamp down the dirt to turn it into a regular floor square. To do this, step on the block after pushing it into the water.

NOTE: You may find things hidden under some dirt blocks. Sometimes the things you find are valuable, like microchips. However you may find that a block is covering something unpleasant, such as a fire trap.

TRIP BUTTONS are linked to toggle blocks, clone machines, and other obstacles. A trip button’s colout matches the colour of the linked trap or obstacle. For example, moving over a green trip button square will open (or close) all linked green toggle blocks or moving over a red trip button square will cause a red linked clone machine to begin releasing fireballs!

MAGNETS neutralize [sic] the effect of force floor traps. With a magnet in the inventory, you can walk over a force floor normally.

FIRE SHIELDS neutralize fire. With a fire shield in the inventory, you can walk through fire [But not fireballs].

WATER SHIELDS allow you to walk on water.

CLEATS allow you to travel over ice traps without slipping.

NOTE: Magnets, fire shields, water shields and cleats stay in inventory. They do not disappear after they are used.

Notes

It’s a multiload, loading (IIRC) eight levels at a time. Therefore a snap of it would have to be a .TAP file or a Z80 with accompanying .DAT file.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x