Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Cliff Hanger
https://viva-games.ru/game/cliff-hangerNew Generation Software (Великобритания), 1986
Автор: James P.H. Day
Жанр: Аркадные игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиши на выбор(?)
Максимум игроков
- Два
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Эксцентричный платформер-головоломка для ZX Spectrum 48K. Игрок, управляя ковбоем Клиффом, не стреляет, а решает физические головоломки: использует пушки, валуны и бумеранги, чтобы устранить бандита, шествующего по каньону.
Игра состоит из 50+ сцен, отсылающих к мультфильмам Looney Tunes, где ошибка карается комичной смертью от собственного снаряда. Сцены в 15 зонах появляются случайно, требуя не рефлексов, а расчёта тайминга и смекалки.
Это любопытный, но сыроватый эксперимент от создателей 3D Monster Maze, высоко оценённый за идею (63% в CRASH), но раскритикованный за исполнение. Ценный артефакт для коллекционеров, демонстрирующий поиск нестандартного геймплея в эпоху 8-битных компьютеров.
История и сюжет
Действие происходит на Диком Западе в мультяшном стиле. Игрок управляет героем по имени Клифф Хэнгер, «крепко разговаривающим, жующим жвачку ковбоем», задача которого — избавить прерии от вооружённых бандитов.
Сюжет не сложный: в каждом раунде на экране появляется бандит (El Bandito), который идёт через каньон. Цель Клиффа — использовать окружающие предметы, чтобы остановить его, причём методы часто бывают необычными и комичными.
Общие сведения об игровом процессе
Игра состоит из 15 уровней сложности, каждый из которых содержит от 3 до 5 различных экранов (всего около 50 комбинаций). Компьютер случайным образом выбирает, какой экран показывать, пока игрок не выполнит задание на всех экранах текущего уровня. Это добавляет игре элемент неожиданности.
Каждый экран — это отдельная головоломка. В распоряжении Клиффа оказываются разные предметы: пушки, валуны, бумеранги, лебёдки и даже движущиеся вагонетки. Например, нужно скатить валун со скалы так, чтобы он придавил бандита внизу, или запустить бумеранг в нужный момент.
В начале каждого раунда появляется название экрана, которое даёт подсказку о предстоящем действии, побуждая игрока мыслить творчески.
Забавная особенность игры — физика в стиле мультфильмов «Looney Tunes». Если вы промахнётесь, бумеранг может вернуться и оглушить самого Клиффа, а пущенный валун — покатиться назад и раздавить его.
Управление
Управление в игре было адаптировано под разные устройства:
Клавиатура: Управление перенастраиваемое.
Джойстик: Поддерживались модели Kempston и Interface 2.
Интересные факты
Мультяшный юмор и жестокость. Игра сознательно пародирует сцены из мультфильмов Warner Bros., особенно эпизоды с Койотом и Дорожным Бегуном. После успешного устранения бандита Клифф исполняет «победный танец». Один из рецензентов того времени назвал игровой процесс «довольно жестоким, но от этого ещё более весёлым».
Спорная оценка. В 1986 году игра получила неоднозначные отзывы. Журнал CRASH поставил ей общую оценку 63%, отметив хорошую игровую механику, но раскритиковав «ужасающий» звук, посредственную графику и высокую для такого качества цену. Другой рецензент назвал её «великой идеей, плохо исполненной».
Наследие New Generation Software. Это была одна из последних игр студии. Компания, основанная Малкольмом Эвансом (автором революционного хоррора 3D Monster Maze), прекратила существование в 1986 году.
Рекомендации и советы
Тренируйте тайминг — В большинстве сцен решающее значение имеет точный расчёт времени. Запоминайте, сколько секунд проходит между вашим действием и результатом.
Учитесь на ошибках — Поскольку экраны повторяются, каждая неудача — это урок. Запоминайте позиции бандита и корректируйте время для следующей попытки.
Будьте осторожны — Не подходите слишком близко к краю обрыва. Иногда безопаснее просто идти прямо.
Смотрите прохождения — Игра требует заучивания решений. Если застряли, найдите длинноплей (longplay-видео), чтобы увидеть, как проходить сложные экраны.
Запустите Cliff Hanger и играйте. Аркадная игра, которую подарил миру James P.H. Day, была выпущена творческой группой New Generation Software в 1986 году в Великобритании.
An eccentric puzzle platformer for the ZX Spectrum 48K. Controlling cowboy Cliff, the player doesn’t shoot, but solves physics puzzles: using cannons, boulders, and boomerangs to eliminate a bandit marching through a canyon.
The game consists of over 50 scenes, alluding to Looney Tunes cartoons, where a mistake results in a comical death by your own projectile. Scenes in 15 zones appear randomly, requiring timing and ingenuity rather than reflexes.
This is a curious but crude experiment from the creators of 3D Monster Maze, highly praised for its concept (63% CRASH), but criticized for its execution. A valuable collector’s item, it demonstrates the search for unconventional gameplay in the 8-bit era.
Story and Plot
The game takes place in the Wild West, set in a cartoonish style. The player controls Cliff Hanger, a “thorough-talking, gum-chewing cowboy” whose mission is to rid the prairies of armed bandits.
The plot is simple: each round, a bandit (El Bandito) appears on the screen, heading through a canyon. Cliff’s goal is to use the environment to stop him, often using unusual and comical methods.
Gameplay Overview
The game consists of 15 difficulty levels, each containing 3 to 5 different screens (around 50 combinations in total). The computer randomly selects which screen to display until the player has completed the task on all screens in the current level. This adds an element of surprise to the game.
Each screen is a separate puzzle. Cliff has a variety of items at his disposal: cannons, boulders, boomerangs, winches, and even moving minecarts. For example, he needs to roll a boulder down a cliff so that it pins a bandit below, or launch a boomerang at the right moment.
At the start of each round, a title screen appears, giving a hint about the upcoming action, encouraging the player to think creatively.
A fun feature of the game is Looney Tunes-style physics. If you miss, the boomerang can return and stun Cliff, while the launched boulder can roll back and crush him.
Controls
The game’s controls have been adapted for various devices:
Keyboard: Configurable controls.
Joystick: Kempston and Interface 2 models were supported.
Interesting Facts
Cartoon humor and violence. The game deliberately parodies scenes from Warner Bros. cartoons, particularly scenes featuring the Coyote and the Road Runner. After successfully eliminating a bandit, Cliff performs a “victory dance.” One reviewer at the time called the gameplay “pretty brutal, but all the more fun for it.”
Controversial Review. In 1986, the game received mixed reviews. CRASH magazine gave it an overall score of 63%, praising the gameplay mechanics but criticizing the “horrible” sound, mediocre graphics, and high price for such quality. Another reviewer called it “a great idea, poorly executed.”
New Generation Software’s legacy. This was one of the studio’s last games. The company, founded by Malcolm Evans (creator of the revolutionary 3D horror game Monster Maze), ceased operations in 1986.
Tips and Advice
Practice your timing – In most scenes, precise timing is crucial. Remember how many seconds pass between your action and the result.
Learn from mistakes — Since screens repeat, every failure is a lesson. Remember the bandit’s positions and adjust your timing for the next attempt.
Be careful — Don’t get too close to the edge of the cliff. Sometimes it’s safer to just go straight.
Watch walkthroughs — The game requires memorization of solutions. If you get stuck, find a longplay video to see how to overcome difficult screens.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.























Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.