ZX Spectrum
Game

Dan Dare III: The Escape

Virgin Games Ltd (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Квесты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)
  • Курсор джойстик(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание (пер.)
  •  Описание
Аннотация к Dan Dare III: The Escape

Игра, основанная на популярном британском комиксе о Дэне Дэйре, полковнике ОУН Межпланетного космического флота. В игре вам предстоит взять на себя роль Дэна Дэйра и отправиться в захватывающее космическое приключение. Сюжет игры включает в себя сражения с врагами, такими как «ужасные Треены» и «злобные Меконы», а судьба человечества будет зависеть только от вас. Игра представляет собой смесь экшена и стратегии, где вы должены применять свои навыки управления космическим кораблем и тактического планирования, чтобы преодолеть препятствия и достичь победы.

Оригинальное описание Dan Dare III: The Escape (перевод)

Dan Dare 3: побег

Виргинские игры

Полковник Дэн Даре

Пилот будущего

Дэниел МакКрегор Дар, полковник О.У.Н. Межпланетного космического флота, начал свои приключения в первом выпуске комикса Eagle 14 апреля 1950 года. Почти миллион школьников на Британских островах купили тот первый экземпляр Eagle, и Дэн Даре стал героем в сердцах британских мальчишек. Легенда началась. Комикс “Орел” был создан преподобным Маркусом Моррисом и изначально задумывался как христианский комикс, призванный стать безобидной альтернативой популярным в то время американским комиксам. Но именно британский карикатурист и иллюстратор Фрэнк Хэмпсон придумал лихого героя Дэна Дэйра, известного своими молниеносно изогнутыми бровями и типично британской жесткой верхней губой. Его приключениям и приключениям его товарищей предстояло еще долгие годы будоражить воображение молодежи страны.

Издатель Эдвард Халтон помог Моррису и Хэмпсону запустить новый амбициозный еженедельный комикс для мальчиков, а Фрэнк Хэмпсон выступил в качестве главного художника и дизайнера. Его карьера была разнообразной: он начинал работать телеграфистом на почте. Его первая карикатура была опубликована в журнале Meccano, который затем нанял его в качестве иллюстратора шуток. Он ушел из Meccano в 1935 году и, продолжая карьеру государственного служащего, посещал вечерние занятия в Школе искусств Саутпорта. Его первые карикатуры были созданы для журнала почтового ведомства “The Post”. Уволившись из почтового ведомства в 1938 году, он стал студентом художественного факультета. Во время войны он служил водителем в Королевском армейском корпусе и был демобилизован в 1946 году, получив грант на продолжение занятий искусством. К 1947 году Фрэнк иллюстрировал The Anvil, религиозное издание, издаваемое преподобным Маркусом Моррисом. Именно тогда они задумали “Орла” – самую важную веху в послевоенных британских комиксах.

Фрэнк открыл собственную студию, нанял художников, сценаристов и моделей, и в течение десяти лет Дэн Даре успешно сражался с “ужасными Треенами” и “злобными Меконами”, каждую неделю держа судьбу человечества в своих надежных руках. В 1951-1955 годах приключения Дэна Даре среди звезд пронеслись по эфиру: Компания Horlicks спонсировала ежедневный радиосериал на Радио Люксембург, а роль Дэна Дэра исполнял актер Ноэль Джонсон, уже известный по роли секретного агента Дика Бартона. В 1960 году компания Hultons продала Odhams Press, и, хотя Хэмпсон некоторое время не рисовал Дэна Даре, его стиль и влияние сохранились, и его работы продолжили различные художники, среди которых были Фрэнк Беллами, Дональд Харли, Десмонд Уолдук, Брюс Корнуэлл, Гарольд Джонс и Кит Уотсон, а также такие писатели, как Алан Стрэнкс, Дэвид Моттон и Эрик Иден.

После поглощения Клиффорд Макинс стал редактором, печать перешла с цветной глубокой печати на литографию, Фрэнк Хэмпсон покинул команду, и в 1962 году Дэн Даре был переведен на монохромное воспроизведение. В 1969 году IPC взяла на себя выпуск “Орла”, но 26 апреля того же года комикс был закрыт, и, хотя Дэн Даре продолжил свои бесстрашные приключения, перепечатанные и перерисованные с оригиналов в комиксе “Лев и Орел”, к 1971 году он тоже исчез.

Дан Даре пережил возрождение в сентябре 1973 года, когда был опубликован ежегодник Dan Dare Annual, а комиксы Red Moon Mystery и Safari in Space были напечатаны с оригинальных комиксов полностью и в полном цвете. Только в 1982 году комиксы “Орел” были перезапущены, а Дэн Даре продолжил играть свою важную роль защитника Вселенной. Теперь вы можете насладиться бесстрашными приключениями полковника Дара среди звезд не только с печатных страниц, но и в форме захватывающей компьютерной игры, открывая тем самым еще одну главу в истории полковника Дэниела Макгрегора Дара. Доступны следующие игры: Dan Dare – Pilot of the Future; Dan Dare II – The Mekon’s Revenge; и последняя игра, Dan Dare III – The Escape. История, несомненно, будет продолжаться.

Кто есть кто в Дан Даре

Дэн Даре

Полковник Дэниел Макгрегор Даре. Межпланетный космический флот ОУН.

Родился: 5 февраля 1967 года, Манчестер, Англия.

Образование: Россаль, Кембриджский и Гарвардский университеты.

Карьера: 1987 Космический пилот 3 класса. 1997 Главный пилот ИСФ

Благодарности: Орден Организации Объединенных Наций за руководство экспедицией на Венеру в 1996 году.

Хобби: крикет, фехтование, верховая езда, рисование и изготовление моделей.

СЫР ГУБЕРТ (часто упоминаемый как “Ужасный Урберт”)

На самом деле этот персонаж был создан по образцу отца Хэмпсона.

Маршал космоса сэр Хьюберт Гаскойн Гост KCB, OM, OUN, DSO, DFC.

Родился: 1943. Карьера: бывший контролер Межпланетного космического флота.

Член экипажа первой пилотируемой ракеты на Луну. Командовал под командованием адмирала Гросвенора в первой экспедиции на Марс. Несмотря на то, что сэр Хьюберт уже вышел из возраста, необходимого для активной службы, он сопровождал экспедицию на Венеру в 1998 году. Увлечения: плавание, верховая езда, шахматы, написание технической истории организации и структуры флота.

DIG (верный спутник и бэтмен Дэна)

Космонавт 1 класса Альберт Фицуильям Дигби

Родился: 1960, Уиган, Англия. Женат, имеет 4 детей (3 девочки, 1 мальчик).

Хобби: футбол, выпиливание лобзиком, сон.

PROF Профессор Джослин Мейбл Пибоди

Родился: Моретон, Глос. Карьера: Почетное звание пилота/капитана.

Эксперт в области питания, сельского хозяйства и ботаники. Участвовал в экспедиции на Венеру в 1996 году в поисках пищи.

Хобби: лыжи, верховая езда, нетбол.

ХАНК Капитан-пилот Генри Бреннан Хоган

Родился: Хьюстон, штат Техас. Блестящий пилот с явной неприязнью к “бюрократии”.

Увлечения: бокс, автогонки, фотография, бейсбол.

ПЬЕРРЕ Пилот/майор Пьер Август Лафайет

Проницательный математик-аналитик из Дижона, Франция. Он является близким другом Хэнка.

Увлечения: гастрономия, трехмерные шахматы, рыбалка.

Мекон и его мутанты

Судьба всего человечества висит на волоске. Угроза Мекона снова вернулась, решив завоевать и подчинить себе человеческую расу. Для осуществления своих беззаконных планов Мекон проводит серию ужасных генетических экспериментов, пытаясь превратить разнообразные формы жизни в армию треноподобных существ, подневольных Мекону. Эксперименты провалились, существа получились извращенными и странными. Для продвижения безбожных экспериментов Мекона нужен был человек, а кто может быть лучше, чем ненавистный полковник Дэн Дэйр?

Мекон отдал приказ. Был быстро построен гигантский научный спутник. Управляемый армией верных Треенов, спутник взял курс на планету Земля. Прошло много месяцев, прежде чем спутник достиг орбиты Земли. Пока их корабль путешествовал по темным глубинам Вселенной, Мекон и его ученые продолжали свои ужасные эксперименты. Но без особого успеха: не было создано ни одного существа, похожего на Трина, а созданные странные существа-мутанты были оставлены бродить по коридорам спутника на свое усмотрение.

Достигнув орбиты Земли, небольшая армия Треенов была отправлена, чтобы захватить ничего не подозревающего Дэна Даре. Их миссия увенчалась успехом: захватив полковника, Треены доставили свой приз обратно на спутник, где их ждал безжалостный Мекон и его команда жестоких ученых. Но Мекон недооценил нашего героя. Пока ученые готовят смертельную сыворотку, Дэн освобождается с операционного стола и, уничтожив своих похитителей, сбегает в камеру рядом с блоком генетических экспериментов. Обыскав камеру, он обнаруживает реактивный ранец и отправляется исследовать лабиринт коридоров и камер огромного спутника.

Удача на стороне нашего отважного полковника. Войдя в большую камеру, он обнаруживает спасательный челнок, достаточно мощный, чтобы совершить обратный путь на Землю, но топливные баки пусты. По расчетам Дэна, ему потребуется ровно 50 фунтов высококачественного ракетного топлива, чтобы завершить путешествие домой. Не обращая внимания на эту катастрофу, Дэн пристегивает свой реактивный ранец к спине и продолжает поиски злобного спутника Мекона…

Использование систем вооружения

Во время исследования огромного спутника Дэн обнаруживает арсенал Мекона. Из огромного арсенала Дэн выбирает новейшую плазменную пушку. Пушка имеет три мощности выстрела, которые отображаются на экране в виде полоски; быстрое нажатие на кнопку огня выпускает пояс энергии малой мощности; удерживая кнопку огня нажатой, пока полоска индикатора не достигнет средней точки на дисплее, выпустите взрыв средней мощности; удерживая кнопку огня нажатой, пока полоска индикатора не достигнет предела своего хода, выпустите настоящий мегабласт разрушительной силы. Прежде чем отправиться на поиски свободы полковника Даре, вам необходимо освоить систему управления пушкой – эффективное уничтожение живых существ требует практики. Также следите за отдачей, когда используете мегабласт.

Помните, что чем мощнее взрыв, который вы выпускаете из плазменной пушки, тем больше времени требуется на ее перезарядку. Поэтому, если вы не находитесь в хорошем укрытии или только что активировали умную бомбу, вы оставите Дэн Даре беззащитным перед мутантами Мекона, пока его пушка перезаряжается. Полковник Даре может войти в терминал, расположенный в начальной локации, и купить специальное оружие. Оружие, используемое полковником в данный момент, отображается в окне на экране – чтобы выбрать один из предметов, которые он носит с собой, нажимайте кнопку Select, пока нужный вам предмет не появится в окне. Затем нажмите кнопку fire, чтобы активировать свой выбор, если, конечно, это не топливо или деньги, которые полезно иметь под рукой.

Совершите побег

Стартовая локация, которая является складским помещением спутника, – единственное место, где Дэн может заправить свой реактивный ранец или купить оружие и оборудование; это делается путем взлома компьютерной системы учета запасов “Мекона”. Когда Дэн стоит на компьютерном терминале “Мекона”, нажмите кнопку Select. В результате появится меню пронумерованных предметов, которые Дэн может купить. Нажав соответствующую цифру на клавиатуре, вы можете разрешить Дэну купить или использовать предмет. Жизни также можно купить, но только в случае крайней необходимости. Используйте жизни с умом.

Чтобы сбежать со злобного спутника Мекона, Дэн Даре должен собрать 50 фунтов ракетного топлива, чтобы привести в действие спасательный шаттл для полета обратно на Землю. Мекон не недооценил способности Дэна Даре: перед похищением Дэна Даре Мекон приказал разделить склад топлива на пять равных частей, которые затем были спрятаны в пяти основных камерах научного спутника. Дэн должен обыскать каждую из этих камер, чтобы найти спрятанное топливо; затем Дэн должен найти Мекона и уничтожить злобное существо, пока Мекон не телепортируется обратно в свой регенерационный блок, чтобы восстановить силы после битвы. Когда он уходит, Мекон роняет телепортационный ключ, который нужен Дэну, чтобы телепортироваться в следующую камеру. Но берегитесь, злой Мекон заминировал ключ. Его намерение – взорвать нашего доблестного героя в небытие. К счастью для Дэна, в механизме синхронизации каждого ключа есть критический недостаток, который позволяет Дэну через три наносекунды после того, как он покинет камеру, уничтожить ее и все, что в ней находится. Таким образом, для Дэна не существует реальной проблемы, если только он не покинул камеру, не собрав топливо, и в этом случае наш бесстрашный герой навечно застрянет на борту спутника… Пора нажать кнопку “Выход” и начать игру заново.

Советы для успеха

Хотя наш герой, полковник Дэн Дэйр, храбр и вынослив, он не является сверхчеловеком. Он не является неразрушимым. Контакт со злобными мутантами Мекона истощает жизненные силы Дэна. Удары о стены телепортационных туннелей, соединяющих камеры спутника, повреждают его скафандр, уменьшая его жизненные силы. Внимательно следите за количеством патронов и бомб, которые вы несете. Патроны можно собирать в определенных местах игрового поля, а бомбы нужно покупать через терминал в начальной локации. Следите за количеством топлива в баке реактивного ранца. Если топливо закончится, полковник Дэн окажется на мели, пока не потеряет жизнь и не вернется на стартовую локацию.

Управление

Нажмите ‘CAPS’ и ‘SPACE’, чтобы прервать игру.

Используйте джойстик или клавиатуру. Потяните джойстик вниз для ВЫБОРКИ.

Ключи (переопределяемые):

Q – Вверх

A – вниз

O – левый

П – право

М – огонь

Оригинальное описание Dan Dare III: The Escape (перевод)

Дэн Даре III

Уход

Пилот будущего

Дэниел МакГрегор Дэйр, полковник ОУН Межпланетного космического флота, начал свои приключения в первом выпуске комиксов Eagle 14 апреля 1950 года. Около миллиона мальчиков на Британских островах купили первый номер журнала Eagle, и Дэн Даре стал героем в сердцах британских мальчишек. Легенда началась. Комиксы Eagle были детищем преподобного Маркуса Морриса и изначально задумывались как христианские комиксы, призванные предложить безобидную альтернативу популярным в то время комиксам в американском стиле. Но именно британский карикатурист и иллюстратор Фрэнк Хэмпсон создал Дэна Дэйра, динамичного персонажа, который прославился своими зигзагообразными бровями и типично британской жесткой верхней губой. Его приключения и приключения его спутников еще долгие годы будоражили воображение молодежи страны. Издатель Эдвард Халтон помог Моррису и Хэмпсону запустить новый амбициозный еженедельный комикс для мальчиков, а Фрэнк Хэмпсон выступил в качестве главного карикатуриста и дизайнера. Его трудовая жизнь была очень разнообразной, так как он начал работать телеграфистом в почтовом отделении. Его первый комикс был опубликован в журнале Mecano, который использовал его в качестве юмористического иллюстратора. В 1935 году он покинул Мекано и, желая сделать карьеру государственного служащего, прошел курс обучения в Саутпортской школе искусств. Его первые рисунки были сделаны для журнала почтового ведомства “The Post”. В 1938 году он уволился с почты и посвятил все свое время изучению искусства. Во время войны он служил водителем в Королевском армейском корпусе, а в 1946 году был демобилизован, получив стипендию для продолжения учебы. К 1947 году Фрэнк иллюстрировал “The Anvil”, религиозное издание преподобного Маркуса Морриса. Именно тогда они задумали Eagle – самую важную веху в послевоенных британских комиксах. Фрэнк создал собственную студию, наняв иллюстраторов, писателей и моделей, и в течение 10 лет Дэн Даре каждую неделю успешно сражался с “ужасными Треенами” и “злобными Меконами” с судьбой человечества в руках. Между 1951 и 1956 годами межзвездные приключения Дэна Дэра были перенесены в эфир: компания Horlicks спонсировала ежедневный радиосериал на Радио Люксембург, а актер Ноэль Джонсон (уже известный по роли Дика Бартона, секретного агента) оживил Дэна Дэра. В 1960 году Hultons была продана Odhams Press, и хотя Хэмпсон уже некоторое время не рисовал Дэна Дэйра, его стиль и влияние остались, а работу выполнили несколько художников, включая Фрэнка Беллами, Дональда Харли, Десмонда Уолдука, Брюса Корнуэлла, Гарольда Джонса и Кита Уотсона, и писателей, таких как Алан Стрэнкс, Дэвид Моттон и Эрик Иден. Перед поглощением Клиффорд Макинс купил издательство, и мир печати перешел от фотогравюры к литографии. Фрэнк Хэмпсон покинул команду, и в 1962 году Дэн Даре был сокращен до черно-белого цвета. В 1969 году IPC приобрела Eagle, но 28 апреля того же года выпуск комиксов прекратился, и хотя Дэн Дэйр продолжал свои бесстрашные приключения, перепечатанные и перерисованные с оригиналов Lion и Eagle, в 1971 году он исчез совсем.

Дан Даре пережил ренессанс в сентябре 1973 года, когда вышел ежегодник “Дан Даре”, а “Тайна Красной Луны” и “Сафари в космосе” были перепечатаны с оригинала, полностью и в полном цвете. В 1982 году “Орел” был перезапущен, и Дэн Даре смог продолжить свою важную миссию по защите Вселенной. Теперь вы можете насладиться бесстрашными межзвездными приключениями полковника Даре не только на иллюстрированных страницах, но и в увлекательной компьютерной игре, открывающей новую главу в истории полковника Дэниела МакГрегора Даре. Вам доступны следующие игры: Dan Dare, Pilot of the Future, Dan Dare II Revenge of the Mekons и последняя игра: Dan Dare III, The Getaway. Эта история, несомненно, будет продолжена.

Кто есть кто в Дан Даре

Дэн Дэйр Полковник Дэниел МакГрегор Дэйр. Межпланетный космический флот ООН. Родился 5 февраля 1967 года в Манчестере, Англия. Образование: Университет Россаля, Кембридж и Гарвард. Трудовой стаж: 1987: пилот 3-го класса. 1997 г. Благодарности главного пилота ISF: Орден ООН за участие в экспедиции на Венеру в 1996 году. Хобби: крикет, фехтование, верховая езда, рисование и моделирование.

СЫР ГУБЕРТ (более известный как “ужасный Губерт”) Этот персонаж вдохновлен отцом Хэмпсона. Маршал космоса сэр Хьюберт Гаскойн Гост KCB, OM, UN, DSO, DFC. Родился в 1943 году. История: бывший контролер межпланетного космического флота RAF. Член экипажа первой ракеты на Луну. Командир под командованием адмирала Гросвенора в 1-й экспедиции на Марс. Несмотря на то, что сэр Хьюберт вышел из возраста активной службы, он сопровождал экспедицию 1998 года на Венеру. Увлечения: плавание, верховая езда, шахматы, пишет техническую историю организации и структуры флота.

ДИГ (верный спутник и санитар Дэна) Астронавт 1-го класса Альберт Фицуильям Дигби. родился в 1960 году в Уигаме, Англия. Женат, имеет 4 детей (3 девочки и 1 мальчик). Хобби: футбол, головоломки, сон.

PROF Профессор Джослин Мейбл Пибоди. Родился в Моретоне, штат Глос. Биография: Почетный капитан-пилот. Эксперт в области питания, сельского хозяйства и ботаники, включен в состав экспедиции 1996 года на Венеру для поиска пищи. Хобби: лыжи, верховая езда, теннис.

ХАНК Пилот-капитан Генри Бреннан Хоган. Родился в Хьюстоне, штат Техас. Блестящий пилот с особой фобией к бумажной работе. Увлечения: бокс, автогонки, фотография, бейсбол.

ПЬЕРРЕ Пилот/майор Пьер Август Лафайет. Опытный математический аналитик из Дижона, Франция. Он близкий друг Хэнка. Увлечения: гастрономия, трехмерные шахматы, рыбалка.

Мекон и его мутанты

Судьба человечества висит на волоске. Угроза Мекона снова вернулась, готовая завоевать и доминировать над человеческой расой. Чтобы добиться этого, злобный Мекон поклялся отомстить своему великому врагу, полковнику Дэну Дэйру. Чтобы осуществить свои беззаконные планы, Мекон разрабатывает серию ужасных генетических экспериментов, пытаясь мутировать различные формы жизни в армию Трин-подобных существ на службе Мекона. Эксперименты были неудачными, и получившиеся существа были деформированными и причудливыми. Эксперименты Мекона нуждались в человеке для прогресса, а кто может быть лучше, чем ненавистный полковник Дэн Дэйр? Мекон отправил приказ. Научный спутник был быстро построен. Управляемый армией верных Треенов, спутник взял курс на планету Земля. Прошло много месяцев, прежде чем он достиг орбиты Земли. Пока его корабль путешествовал по темным просторам Вселенной, Мекон и его ученые продолжали свои жуткие эксперименты. Но они потерпели неудачу: не появилось ни одного существа, похожего на Тринса, а созданные ими странные существа-мутанты так и остались бродить по коридорам спутника. Прибыв на земную орбиту, небольшая группа Треенов отправилась с приказом захватить ничего не подозревающего полковника Даре. Их миссия увенчалась успехом: похитив пленника, Треены доставили его на спутник, где его ждал бессердечный Мекон и его команда безжалостных ученых. Но Мекон недооценил нашего героя: пока ученые готовили смертельную сыворотку, Дэн сбегает с операционного стола и, устранив своих охранников, скрывается в камере хранения рядом с блоком генетических экспериментов. Осмотрев камеру, он находит реактивный ранец и выходит наружу, чтобы исследовать лабиринтные коридоры и камеры огромного спутника. Удача сопутствует нашему храброму полковнику. Он входит в большую камеру и находит спасательный челнок, достаточно мощный, чтобы совершить путешествие обратно на Землю, но топливные баки пусты. Дэн подсчитал, что ему понадобится ровно 50 фунтов высокооктанового парафина, чтобы добраться до дома. Не смотря на эту неудачу, Дэн пристегивает свой реактивный ранец к спине и продолжает осмотр спутника злого Мекона…

Оружейные системы

Во время исследования огромного спутника Дэн обнаруживает арсенал Мекона. Из этого огромного арсенала Дэн выбирает ультрасовременную плазменную пушку. Пушка имеет три интенсивности стрельбы, отображаемые полосой на экране; короткое нажатие на спусковой крючок высвобождает небольшое количество энергии, удерживание кнопки огня до тех пор, пока индикатор не достигнет центра полосы, высвобождает половину доступной энергии; удерживание кнопки до тех пор, пока индикатор на экране не достигнет предела, высвобождает разрушительную силу выстрела “мегабласт”. Вы должны в совершенстве овладеть системой управления оружием, прежде чем приступить к борьбе за свободу полковника Дэйра (эффективное уничтожение форм жизни требует практики). Вы также должны опасаться отдачи, которую дает мегабласт. Помните, что чем мощнее выстрел, тем больше времени требуется пушке для перезарядки. Если вы не находитесь в хорошем укрытии или только что взорвали бомбу, вы оставите Дэн Даре беззащитным перед мутантами Mekon, пока ваша пушка перезаряжается. Полковник Даре может воспользоваться терминалом в начальной точке и приобрести специальное оружие. Оружие, которое использует полковник, появляется в окне (чтобы выбрать оружие, нажимайте кнопку выбора, пока не увидите его). Нажмите кнопку “огонь”, чтобы активировать выбранный предмет, если это не топливо или деньги. Последний всегда должен быть под рукой.

Полет

Игра начинается в камере хранения спутников, единственном месте, где Дэн Даре может заправить свой реактивный ранец или купить оружие и снаряжение; это достигается путем взлома компьютерной системы хранения Мекона. Когда Дэн окажется перед компьютерным терминалом Мекона, нажмите клавишу выбора. Появится меню с пронумерованными пунктами, которые Дэн может купить. Нажав соответствующую цифру на клавиатуре, Дан сможет купить выбранный вами предмет. Вы также можете покупать жизни, но только в случае крайней необходимости. Используйте жизни осторожно. Чтобы сбежать со спутника злого Мекона, Дэн Даре должен достать 50 фунтов ракетного топлива, чтобы привести в действие спасательный шаттл и долететь до планеты Земля. Мекон не недооценил шансы Дэна: прежде чем похитить полковника, Мекон приказал разделить запас топлива на пять равных частей, которые он спрятал в пяти основных камерах научного спутника. Дэн должен обыскать каждую из этих камер, чтобы найти топливо, затем Дэн должен найти Мекона и преследовать его до тех пор, пока он не будет вынужден телепортироваться в свой центр регенерации, где он восстановится после битвы. Когда он будет убегать, Мекон бросит ключ телепортации, который нужен Дэну, чтобы телепортироваться в следующую камеру. Но берегитесь! Злой Мекон заложил бомбу в ключ. Его намерение – устранить нашего героя. К счастью для Дэна, в системе таймера каждого корабля есть сбой, который задерживает его взрыв на 3 наносекунды, что позволяет Дэну избежать гибели. Поэтому для Дэна не возникнет никаких проблем, если только он не покинет камеру, предварительно не забрав топливо. Если это произойдет, наш герой окажется запертым в спутнике навечно. Настанет время снова начать игру.

Практические советы

Несмотря на храбрость и боевую закалку, наш герой полковник Дэн Дэйр не является суперменом. Он не является неразрушимым. Дэн теряет энергию при контакте со злыми мутантами Мекон. Если скафандр коснется стен телепортационных туннелей, он испортится, а также потеряет энергию. Будьте очень осторожны с количеством боеприпасов и бомб, которые вы носите с собой. Боеприпасы можно приобрести в определенных местах, а бомбы – только на компьютерном терминале на складе. Обратите внимание на количество топлива, оставшегося в реактивном ранце. Если у вас закончится топливо, полковник Дэн будет беспомощен, пока у него не закончится энергия и он снова не появится в начальной точке.

Управление

Pc:

Нажмите “F1”, чтобы приостановить игру.

Нажмите “F10”, чтобы выйти из игры в режиме паузы.

Выбор – A

Верх – Q

Левый – О

Право – P

Огонь – Космос

St:

Нажмите “F1”, чтобы приостановить игру.

Нажмите “F2”, чтобы включить или выключить музыку.

Нажмите “F3”, чтобы включить или выключить звуковые эффекты.

Нажмите “F10”, чтобы выйти из игры в режиме паузы.

Используйте джойстик для управления движениями и нажимайте его вниз для ВЫБОРКИ.

Друг:

Нажмите “F1”, чтобы приостановить игру.

Нажмите “F2”, чтобы включить или выключить музыку.

Нажмите “F3”, чтобы включить или выключить звуковые эффекты.

Нажмите “F10”, чтобы выйти из игры в режиме паузы.

Используйте джойстик для управления движениями и нажимайте его вниз для ВЫБОРКИ.

C64:

Нажмите “RUN STOP”, чтобы остановить игру.

Для управления движениями используйте джойстик или клавиатуру.

Нажмите джойстик вниз, чтобы ВЫБРАТЬ.

Amstrad:

Клавиатура:

Верх – Q

Ниже – A

Левый – О

Право – P

Огонь – пробел

Джойстик: используйте джойстик для управления движениями и нажимайте его вниз для ВЫБОРКИ.

Нажмите “H”, чтобы приостановить игру.

Нажмите “ESC”, чтобы прервать игру.

Spectrum/Msx:

Нажмите “CAPS” и “ПРОБЕЛ”, чтобы приостановить игру.

Для управления движениями используйте джойстик или клавиатуру. Нажмите джойстик вниз, чтобы ВЫБРАТЬ.

Инструкции по погрузке

Спектр 48K +

1. Подключите выход EAR устройства SPECTRUM к выходу EAR кассеты.

2. Перемотайте кассету на начало.

3. Установите громкость на 3/4 от максимальной.

4. Введите LOAD и нажмите ENTER.

5. Нажмите PLAY на кассете.

6. Программа загрузится автоматически.

7. Если это не так, повторите операцию на другой громкости.

Спектр +2, +3

1. Выберите курсором опцию 48K BASIC и нажмите ENTER.

Затем следуйте инструкциям для SPECTRUM 48K + (обратите внимание, что громкость уже установлена на +2).

Amstrad cpc 464

1. Перемотайте кассету на начало.

2. Нажмите одновременно кнопки CONTROL и ENTER и нажмите PLAY на кассете.

3. Программа загрузится автоматически. AMSTRAD CPC 664-6128

1. Введите | TAPE и нажмите RETURN (символ | достигается одновременным нажатием SHIFT (MAYS) и @).

2. Затем следуйте инструкциям CPC 464.

Commodore 64

1. убедитесь, что кабель кассеты подключен к COMMODORE.

2. Перемотайте кассету на начало.

3. Нажмите одновременно кнопки SHIFT и RUN/STOP и включите воспроизведение кассеты.

4. Программа загрузится автоматически.

Commodore 128

1. Выберите РЕЖИМ 64, набрав GO 64 и нажав RETURN.

2. Затем следуйте инструкциям на COMMODORE 64.

Msx-msx 2

1. Подключите кабель кассеты в соответствии с инструкцией.

2. Перемотайте кассету на начало.

3. Введите LOAD “CAS:”,R и нажмите ENTER.

4. Нажмите PLAY на кассете.

5. Программа загрузится автоматически.

Спектральный диск

1. Подключите SPECTRUM +3.

2. Вставьте диск.

3. Выберите опцию зарядного устройства.

4. Нажмите ENTER.

5. Программа загрузится автоматически.

Дискотека Amstrad

Подключите AMSTRAD.

2. Вставьте диск.

3. Введите RUN “DISC” и нажмите ENTER.

4. Программа загрузится автоматически.

диск Msx

1. Подключите MSX.

2. Вставьте диск.

3. Нажмите кнопку RESET.

4. Нажмите и удерживайте клавишу управления, пока не появится меню.

5. Программа загрузится автоматически.

Atari st

1. Выключите компьютер.

2. Убедитесь, что дисковод включен.

3. Вставьте дискету в дисковод.

4. Снова включите компьютер.

5. Программа загрузится автоматически.

Commodore amiga

1. Включите компьютер.

2. Если необходимо, вставьте диск Kikstart.

3. Когда появится запрос на диск Workbench, вставьте дискету с программой.

4. Программа загрузится автоматически.

Ibm pc и совместимые устройства

1. Загрузите операционную систему MS-DOS.

2. Введите A: и нажмите RETURN.

3. Введите DANDARE3 и нажмите RETURN.

4. Программа загрузится автоматически.

© 1990 fleetway publications/dan dare ltd.

Коллекция ностальгии Дэна Дара

Лицензия выдана по всему миру компанией dan dare ltd.

® 1990 virgin mastertronic ltd.

Распространяется компанией Drosoft, S.A.

C/Fco. Remiro, 5 – 28028 Мадрид

Тел.: (91) 2463802

Компания снимает с себя всю ответственность за использование данной программы вне условий, указанных в соответствующей инструкции по эксплуатации.

Офсет ALG, S.A. /Сан Раймундо, 31 /28039-Мадрид

Карта игры Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Карта игры Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Карта игры Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Карта игры Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Карта игры Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Карта игры Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Карта Dan Dare III: The Escape

Краткая информация о Dan Dare III: The Escape

Можете начать играть в Dan Dare III: The Escape онлайн. Квестовая игра, опубликованная в Великобритании в 1990 году командой Virgin Games Ltd, которую разработали Probe Software Ltd, David Perry, Nick Bruty и Simon Butler.

Аннотация к Dan Dare III: The Escape

The game is based on the popular British comic about Dan Dare, the Colonel of the Interplanetary Space Fleet. In the game, you will take on the role of Dan Dare and embark on an exciting space adventure. The game’s storyline includes battles with enemies such as the “dreadful Treens” and the “vicious Mekons,” and the fate of humanity will depend solely on you. The game is a blend of action and strategy, where you must apply your skills in spacecraft control and tactical planning to overcome obstacles and achieve victory.

Оригинальное описание Dan Dare III: The Escape

Dan Dare 3: the escape

Virgin Games

Colonel Dan Dare

Pilot of the future

Daniel MacCregor Dare, Colonel O.U.N. in the Interplanet Space Fleet, began his adventures in the first issue of Eagle comic on the 14th April 1950. Almost a million schoolboys all over the British Isles bought that first copy of the Eagle and Dan Dare became a hero in the hearts of British boys. The legend had begun. The Eagle comic was the creation of the Rev. Marcus Morris, and was originally intender as a Christian comic, designed to offer an innocuous alternative to the popular American-style comics of the day. But it was the British cartoonist and illustrator, Frank Hampson, who was to devise the dashing Dan Dare character – famous for his lightning-jagged eyebrows and typically British stiff upper lip. His adventures and those of his companions were to inflame the imaginations of the nation’s youth for years to come.

The publisher Edward Hulton helped Morris and Hampson launch the ambitious new weekly comic for boys and Frank Hampson acted as chief artist and designer. His career had been varied, starting out as a telegraph boy for the Post Office. His first cartoon was published in Meccano magazine, who then employed him as their joke illustrator. He left Meccano in 1935 and, whilst pursuing a career as a civil servant, he attended evening classes at the Southport School of Arts. His first cartoon strips were for the Post Office magazine, The Post. Resigning from the Post Office in 1938 he became a full-time art student. During the war he served as a driver in the Royal Army Service Corps and was demobilised in 1946 with a grant to continue his art studies. By 1947 Frank was illustrating The Anvil, a religious publication published by the Rev Marcus Morris. It was then that they conceived the Eagle, the most important landmark in post-war British comics.

Frank set up his own studio, employing artists, writers and models and, for ten years, Dan Dare battled successfully against the ‘terrible Treens’ and the ‘malevolent Mekons’, each week holding the fate of mankind in his capable hands. From 1951-1955 Dan Dare’s adventures amongst the stars soared through the airwaves: Horlicks sponsored a daily radio serial on Radio Luxembourg and Dan Dare was played by the actor Noel Johnson, already famous for his part as Dick Barton Secret Agent. In 1960 Hultons sold out to Odhams Press and, although Hampson had not drawn Dan Dare for some time, his style and influence remained and his work was carried on by various artists who included Frank Bellamy, Donald Harley, Desmond Walduck, Bruce Cornwall, Harold Johns and Keith Watson, and by such writers as Alan Stranks, David Motton and Eric Eden.

After the take-over Clifford Makins took over the editorship, and printing changed from colour gravure to litho, Frank Hampson left the team, and in 1962 Dan Dare was reduced to monochrome reproduction. In 1969 IPC took over the Eagle but the comic was laid to rest on 26th April of the same year and, although Dan Dare continued his intrepid adventures, re-lettered and re-drawn from the originals in the Lion and Eagle comic, by 1971 that too had gone.

Dan Dare enjoyed a revival in September 1973 when the Dan Dare Annual was published and Red Moon Mystery and Safari in Space were printed from the original comics in their entirety and in full colour. It was not until 1982 that the Eagle comic was properly re-launched with Dan Dare continuing to play his important role of defending the universe. Now you can enjoy Colonel Dare’s intrepid adventures amongst the stars not only from the printed page but in exciting computer game form, thus opening another chapter in the history of Colonel Daniel MacGregor Dare. The titles available are Dan Dare – Pilot of the Future; Dan Dare II – The Mekon’s Revenge; and this latest game, Dan Dare III – The Escape. The story no doubt will continue.

Who’s who in dan dare

Dan Dare

Colonel Daniel MacGregor Dare. OUN Interplanet Space Fleet.

Born: 5th February 1967, Manchester, England.

Education: Rossal, Cambridge and Harvard Universities.

Career: 1987 Class 3 Space Pilot. 1997 Chief Pilot of the ISF

Commendations: The Order of the United Nations for leadership in the Venus Expedition of 1996.

Hobbies: cricket, fencing, riding, painting and model-making.

SIR HUBERT (often referred to as ‘Orrible Urbert’)

This character was actually modelled on Hampson’s father.

Marshal of Space Sir Hubert Gascoine Guest KCB, OM, OUN, DSO, DFC.

Born: 1943. Career: ex-RAF Controller of the Interplanet Space Fleet.

A member of the crew of the first manned rocket to the moon. Commander under Admiral Grosvenor on the first expedition to Mars. Although well over age for active service Sir Hubert accompanied the 1998 expedition to Venus. Hobbies: swimming, riding, chess, writing technical history of fleet organisation and structure.

DIG (Dan’s faithful companion and batman)

Spaceman Class 1 Albert Fitzwilliam Digby

Born: 1960, Wigan, England. Married with 4 children (3 girls, 1 boy).

Hobbies: football, jigsaws, sleeping.

PROF Professor Jocelyn Mable Peabody

Born: Moreton, Glos. Careers: Honorary rank of Pilot/Captain.

Expert in nutrition, agriculture and botany. Attached to Venus expedition 1996 in search of food.

Hobbies: skiing, riding, netball.

HANK Pilot Captain Henry Brennan Hogan

Born: Houston, Texas. A brilliant pilot with a distinct dislike for ‘red tape’.

Hobbies: boxing, car racing, photography, baseball.

PIERRE Pilot/Major Pierre August Lafayette

A shrewd analytical mathematical officer from Dijon, France. He is a close friend of Hank’s.

Hobbies: gastronomy, three dimensional chess, fishing.

The mekon and his mutants

The fate of all mankind hangs in the balance. The Mekon menace is back again determined to conquer and dominate the human race. In doing so the evil Mekon has vowed to wreak his vengeance upon his arch enemy, Colonel Dan Dare, To further his iniquitous plans the Mekon is conducting a series of horrific genetic experiments, attempting to mutate a variety of life-forms into an army of Treen-like creatures, servile to the Mekon. The experiments failed, the creatures were twisted and strange. What was needed to advance the Mekon’s ungodly experiments was a human subject, and who better than the hated Colonel Dan Dare?

The Mekon issued his orders. A gigantic scientific satellite was rapidly constructed. Manned by an army of loyal Treens, the satellite was set on course for planet Earth. Many months passed before reaching the Earth’s orbit. Whilst their ship navigated the dark recesses of the universe, the Mekon and his scientists continued their horrific experiments. But with little success: no Treen-like beings were created and the weird mutant creatures formed were left to wander, at will, the corridors of the satellite.

On reaching the Earth’s orbit a small army of Treens were dispatched to capture the unsuspecting Dan Dare. Their mission was successful: seizing the Colonel, the Treens transported their prize back to the satellite where the pitiless Mekon and his team of cruel scientists waited. But the Mekon had underestimated our hero. While the scientists are preparing the lethal serum, Dan breaks free from the operating table and, destroying his captors, escapes into a store chamber next to the genetic experimentation unit. Searching the chamber he discovers a jet-pack and sets off to explore the maze of corridors and chambers of the vast satellite.

Luck is on the side of our brave colonel. Entering a large chamber he finds an escape shuttle powerful enough to accomplish the return journey to Earth, but the fuel tanks are empty. Dan calculates that he will need exactly 50 pounds of high grade rocket fuel to complete the journey home. Undaunted by this catastrophe, Dan straps his jet-pack to his back and continues his search of the Mekon’s evil satellite…

Using the weapon systems

During his exploration of the vast satellite Dan discovers the Mekon’s armoury. From the vast arsenal Dan chooses the very latest plasma cannon. The cannon has three shot strengths, indicated by the bar readout on the screen; a quick tap on the fire button releases a low power belt of energy; holding the fire button down until the bar readout reaches the mid-point in the display, fires off a medium power blast; keeping the fire button depressed until the bar readout reaches the limit of its travel unleashes a real megablast of destructive power. You must master the cannon’s control system before embarking on the quest for Colonel Dare’s freedom – effective destruction of life-forms requires practice. Also watch out for the recoil when you use the megablast option.

Remember that the more powerful the blast that you unleash from the plasma cannon, the longer it takes to recharge. So, unless you are well covered, or have just activated a smart bomb, you will leave Dan Dare defenceless against the Mekon’s mutants whilst his cannon recharges. Colonel Dare is able to log on to the terminal found in the start location and can buy some special weapons. The weapon currently in use by the Colonel is displayed in a window on the screen – to select one of the items that he is carrying, press select until the item that you want appears in the window. Then press the fire button to activate your choice, unless of course it is fuel or money which is useful to have at hand.

Make good your escape

The start location, which is the satellite’s store chamber, is the only place where Dan can refuel his jet-pack, or buy weapons and equipment; this is done by hacking into the Mekon’s computerised stock-keeping system. While Dan stands on the Mekon’s computer terminal, press select. This creates a menu of numbered items that Dan can buy. By pressing the corresponding number on the keyboard you can allow Dan to buy or use an item. Lives can be purchased as well, but only in extreme need. Use lives wisely.

In order to escape from the Mekon’s evil satellite, Dan Dare has to collect 50 pounds of rocket fuel to power the escape shuttle for its flight back to planet Earth. The Mekon has not underestimated Dan Dare’s abilities: before Dan Dare was kidnapped the Mekon ordered the fuel store to be divided into five equal parts which were then hidden in the five main chambers of the scientific satellite. Dan has to search each of these chambers to discover the hidden fuel; then Dan must find the Mekon and blast away at the evil creature until the Mekon teleports back to his regeneration unit to recuperate from the battle. As he leaves, the Mekon drops the teleport key which Dan needs to teleport himself to the next chamber. But beware, the evil Mekon has booby-trapped the key. His intention is to blast our valiant hero into oblivion. Luckily for Dan there is a critical design flaw in the timing mechanism of each key which allows Dan three nanoseconds after he leaves the chamber before the chamber – and everything in it – is destroyed. So there is no real problem for Dan unless he has left the chamber without collecting the fuel, in which case our intrepid hero will be stranded aboard the satellite for eternity… Time to hit the quit button and start the game again.

Tips for success

Although brave and rugged, our hero, Colonel Dan Dare is not superhuman. He is not indestructible. Contact with the Mekon’s malevolent mutants drains Dan’s life force. Bumping into the walls of the teleport tunnels that link the satellite’s chambers damages his space suit, reducing his life force. Keep a careful eye on the quantity of ammo and bombs that you are carrying. Ammo can be collected from certain places in the play area but bombs have to be purchased via the terminal in the start location. Keep track of the jet pack fuel remaining in the tank. If you run out of fuel Colonel Dan is effectively stranded until he loses and life and is returned to the start location.

Controls

Press ‘CAPS’ & ‘SPACE’ to abort a game.

Use joystick or keyboard control. Pull joystick down to SELECT.

Keys (redefinable):

Q – Up

A – Down

O – Left

P – Right

M – Fire

Оригинальное описание Dan Dare III: The Escape (перевод)

Dan Dare III

The getaway

The pilot of the future

Daniel McGregor Dare, Colonel OUN of the Interplanetary Space Fleet, began his adventures in the first issue of Eagle comics on 14 April 1950. Nearly a million boys across the British Isles bought that first issue of Eagle, and Dan Dare became a hero in the hearts of British boys. The legend had begun. Eagle comics were the brainchild of the Rev. Marcus Morris, and were initially intended to be a Christian comic, designed to offer an innocuous alternative to the popular American-style comics of the time. But it was British cartoonist and illustrator Frank Hampson who was to create Dan Dare, the dynamic character who became famous for his zigzagging eyebrows and typically British stiff upper lip. His adventures and those of his companions were to fire the imagination of the nation’s youth for many years to come. Publisher Edward Hulton helped Morris and Hampson launch the ambitious new weekly comic for boys, and Frank Hampson acted as chief cartoonist and designer. His working life was very varied, as he began as a telegrapher in the post office. His first comic strip was published in Mecano magazine, which used him as a humorous illustrator. He left Mecano in 1935 and, seeking a career as a civil servant, attended a course at the Southport School of Arts. His first drawings were for the Post Office magazine, The Post. In 1938 he resigned from the post office and devoted all his time to studying art. During the war he served as a driver in the Royal Army Service Corps, and was demobilised in 1946 on a scholarship to continue his studies. By 1947, Frank was illustrating The Anvil, a religious publication by the Rev Marcus Morris. It was then that they conceived Eagle, the most important milestone in post-war British comics. Frank formed his own studio, employing illustrators, writers and models and, for 10 years, Dan Dare successfully battled the “terrible Treens” and the “evil Mekons” every week with the fate of mankind in his hands. Between 1951 and 1956, Dan Dare’s interstellar adventures were elevated to the airwaves: Horlicks sponsored a daily radio serial on Radio Luxembourg, and actor Noel Johnson (already known for his role as Dick Barton, secret agent) brought Dan Dare to life. In 1960 Hultons was sold to Odhams Press, and although Hampson had not drawn Dan Dare for some time, his style and influence remained, and several artists did the work, including Frank Bellamy, Donald Harley, Desmond Walduck, Bruce Cornwall, Harold Johns and Keith Watson, and writers such as Alan Stranks, David Motton and Eric Eden. Prior to the takeover, Clifford Makins bought the publishing house, and the printing world changed from photogravure to lithography. Frank Hampson left the team and, in 1962, Dan Dare was reduced to black and white. In 1969 IPC acquired the Eagle, but the comic ceased publication on 28 April of the same year, and although Dan Dare continued his intrepid adventures, reprinted and redrawn from the Lion and Eagle originals, in 1971 he disappeared altogether.

Dan Dare enjoyed a renaissance in September 1973, when the Dan Dare yearbook was published, and “Red Moon Mystery” and “Safari in Space” were reprinted from the original, complete and in full colour. In 1982 the Eagle was relaunched, and Dan Dare was able to continue his important mission of defending the universe. Now you can enjoy the intrepid interstellar adventures of Colonel Dare, not only in the illustrated pages, but also in a fun computer game, opening a new chapter in the story of Colonel Daniel McGregor Dare. The titles available to you are Dan Dare, Pilot of the Future, Dan Dare II Revenge of the Mekons, and this latest game: Dan Dare III, The Getaway. The story will no doubt continue.

Who is who in dan dare

DAN DARE Colonel Daniel MacGregor Dare. UN Interplanetary Space Fleet. Born 5 February 1967 in Manchester, England. Education: Rossal University, Cambridge and Harvard. Track record: 1987: Pilot 3rd Class. 1997 ISF Chief Pilot Commendations: Order of the United Nations for his role in the 1996 Venus expedition. Hobbies: cricket, fencing, horse riding, painting and modelling.

SIR HUBERT (better known as the “horrible Hubert”) This character is inspired by Hampson’s father. Space Marshal Sir Hubert Gascoine Guest KCB, OM, UN, DSO, DFC. Born 1943. History: former RAF Controller of the Interplanetary Space Fleet. Crew member of the first rocket to the moon. Commander under Admiral Grosvenor on the 1st expedition to Mars. Although beyond the age of active service, Sir Hubert accompanied the 1998 expedition to Venus. Hobbies: swimming, horse riding, chess, writes technical history of fleet organisation and structure.

DIG (Dan’s faithful companion and orderly) Astronaut 1st class Albert Fitzwiliam Digby. born 1960 in Wigam, England. Married with 4 children (3 girls and 1 boy). Hobbies: football, puzzles, sleeping.

PROF Professor Jocelyn Mable Peabody. Born in Moreton, Glos. Background: Honorary captain pilot. Expert in nutrition, agriculture and botany, included in 1996 expedition to Venus to search for food. Hobbies: skiing, horse riding, tennis.

HANK Pilot Captain Henry Brennan Hogan. Born in Houston, Texas. A brilliant pilot with a special phobia of paperwork. Hobbies: boxing, auto racing, photography, baseball.

PIERRE Pilot/Major Pierre August Lafayette. A skilled mathematical analyst from Dijon, France. He is a close friend of Hank’s. Hobbies: gastronomy, three-dimensional chess, fishing.

Mekon and his mutants

The fate of humanity hangs in the balance. The Mekon menace has returned once again, ready to conquer and dominate the human race. To achieve this, the evil Mekon has sworn revenge on his great enemy, Colonel Dan Dare. To carry out his iniquitous plans, Mekon is developing a series of horrific genetic experiments, attempting to mutate various life forms into an army of Treen-like creatures in Mekon’s service. The experiments were unsuccessful, and the resulting creatures were deformed and bizarre. Mekon’s experiments needed a human being to progress, and who better than the hated Colonel Dan Dare? Mekon sent his orders. A scientific satellite was quickly constructed. Manned by an army of loyal Treens, the satellite set course for planet Earth. It was many months before it reached Earth’s orbit. As his ship traversed the dark reaches of the universe, Mekon and his scientists continued their gruesome experiments. But they were unsuccessful: no Treens-like beings emerged, and the strange mutant creatures they created remained roaming the corridors of the satellite. Arriving in Earth orbit, a small group of Treens marched out with orders to capture the unsuspecting Colonel Dare. Their mission was a success: once abducted, the Treens transported their prisoner to the satellite, where the heartless Mekon and his team of ruthless scientists awaited. But Mekon has underestimated our hero: while the scientists were preparing the lethal serum, Dan escapes from the operating table and, eliminating his guards, escapes to a storage chamber near the genetic experimentation unit. Examining the chamber, he finds a jet-pack and goes outside to explore the labyrinthine corridors and chambers of the vast satellite. Luck is with our brave colonel. He enters a large chamber and finds an escape shuttle powerful enough to make the trip back to Earth, but the fuel tanks are empty. Dan calculates that he will need exactly 50 pounds of high-octane paraffin to get home. Undaunted by this setback, Dan straps his jet-pack to his back and continues to inspect the satellite of the evil Mekon…

Weapon systems

During his exploration of the huge satellite, Dan discovers Mekon’s armoury. In that immense arsenal, Dan chooses the ultra-modern plasma cannon. The cannon has three firing intensities indicated by a bar on the screen; a brief touch on the trigger releases a small amount of energy, holding down the fire button until the indicator reaches the centre of the bar releases half of the available energy; holding down the button until the indicator on the screen reaches the limit releases the destructive power of the “megablast” shot. You must master the gun control system perfectly before embarking on Colonel Dare’s fight for freedom (the effective destruction of life forms takes practice). You must also be wary of the recoil produced by the megablast option. Remember that the more powerful the shot, the longer it takes for the cannon to reload. If you are not in good cover, or you have just triggered a bomb, you will leave Dan Dare defenceless against the Mekon mutants while your cannon reloads. Colonel Dare can use the terminal at the starting point and can buy special weapons. The weapon the Colonel is using appears in a window (to select the weapon, press the select button until you see it). Press the fire button to activate the chosen item, as long as it is not fuel or money. The latter should always be on hand.

The flight

The game begins in the satellite storage chamber, the only place Dan Dare can refuel his jet-pack or buy weapons and equipment; this is done by hacking into Mekon’s computer storage system. When Dan is in front of Mekon’s computer terminal, press the select key. A menu of numbered items that Dan can buy will appear. By pressing the corresponding number on the keyboard Dan will be able to buy the item of your choice. You can also buy lives, but only in cases of extreme necessity. Use the lives carefully. To escape from the satellite of the evil Mekon, Dan Dare has to get 50 pounds of rocket fuel to power the escape shuttle and fly to planet Earth. Mekon has not underestimated Dan’s chances: before kidnapping the Colonel, Mekon ordered the fuel stockpile to be divided into five equal parts, which he hid in the five main chambers of the science satellite. Dan must search each of these chambers to discover the fuel, then Dan must find Mekon and harass him until he is forced to teleport to his regeneration centre where he will recover from the battle. As he escapes, Mekon will drop the teleport key that Dan needs to teleport to the next chamber. But beware! The evil Mekon has planted a bomb in the key. His intention is to eliminate our hero. Luckily for Dan, there is a glitch in each Ship’s timer system that delays its explosion by 3 nanoseconds, allowing Dan to escape destruction. So there will be no problem for Dan unless he leaves the chamber without first taking the fuel. If this happens, our hero will be trapped in the satellite for eternity. It will be time to start the game again.

Practical advice

Though brave and battle-hardened, our hero Colonel Dan Dare is not a superman. He is not indestructible. Dan loses energy on contact with the evil Mekon mutants. If the spacesuit touches the walls of the teleport tunnels, it will deteriorate, and it will also lose energy. Be very careful with the amount of ammunition and bombs you carry. Ammunition is available at certain locations, but bombs are only available at the computer terminal in the warehouse. Pay attention to the amount of fuel left in the jet-pack. If you run out of fuel, Colonel Dan will be helpless until he runs out of energy and reappears at the starting point.

Controls

Pc:

Press “F1” to pause the game.

Press “F10” to exit the game while in pause mode.

Select – A

Top – Q

Left – O

Right – P

Fire – Space

St:

Press “F1” to pause the game.

Press “F2” to turn the music on or off.

Press “F3” to turn sound effects on or off.

Press “F10” to exit the game while in pause mode.

Use the joystick to control the movements and push it down to SELECT.

Friend:

Press “F1” to pause the game.

Press “F2” to turn the music on or off.

Press “F3” to turn sound effects on or off.

Press “F10” to exit the game while in pause mode.

Use the joystick to control the movements and push it down to SELECT.

C64:

Press “RUN STOP” to stop the game.

Use the joystick or the keyboard to control the movements.

Push the joystick down to SELECT.

Amstrad:

Keyboard:

Top – Q

Below – A

Left – O

Right – P

Fire – Spacebar

Joystick: use the joystick to control movements and push it down to SELECT.

Press “H” to pause the game.

Press “ESC” to interrupt the game.

Spectrum/Msx:

Press “CAPS” & “SPACE” to pause the game.

Use the joystick or the keyboard to control the movements. Push the joystick down to SELECT.

Loading instructions

Spectrum 48K +

1. Connect the EAR output of the SPECTRUM to the EAR output of the cassette.

2. Rewind the tape to the beginning.

3. Set the volume to 3/4 of the maximum.

4. Type LOAD and press ENTER.

5. Press PLAY on the cassette.

6. The programme will load automatically.

7. If it does not, repeat the operation at a different volume.

Spectrum +2, +3

1. Select the 48K BASIC option with the cursor and press ENTER.

Then follow the instructions for the SPECTRUM 48K + (note that the volume is already set on the +2).

Amstrad cpc 464

1. Rewind the tape to the beginning.

2. Press the CONTROL and ENTER keys simultaneously and PLAY on the cassette.

3. The program will load automatically. AMSTRAD CPC 664-6128

1. Type | TAPE and press RETURN (The | is achieved by pressing SHIFT (MAYS) and @simultaneously).

2. Then follow the instructions in CPC 464.

Commodore 64

1. Ensure that the cassette cable is connected to the COMMODORE.

2. Rewind the tape to the beginning.

3. Press the SHIFT and RUN/STOP keys simultaneously and PLAY on the cassette.

4. The programme will load automatically.

Commodore 128

1. Select MODE 64 by typing GO 64 and pressing RETURN.

2. Then follow the instructions on the COMMODORE 64.

Msx-msx 2

1. Connect the cassette cable according to the manual.

2. Rewind the tape to the beginning.

3. Type LOAD “CAS:”,R and press ENTER.

4. Press PLAY on the cassette.

5. The programme will load automatically.

Spectrum disc

1. Connect the SPECTRUM +3.

2. Insert the disc.

3. Select the charger option.

4. Press ENTER.

5. The programme will load automatically.

Amstrad disco

Connect the AMSTRAD.

2. Insert the disc.

3. Type RUN “DISC” and press ENTER.

4. The programme will load automatically.

Msx disc

1. Connect the MSX.

2. Insert the disc.

3. Press the RESET button.

4. Press and hold down the control key until the menu appears.

5. The programme will load automatically.

Atari st

1. Turn off the computer.

2. Make sure that the disk drive is switched on.

3. Insert the diskette into the disk drive.

4. Turn the computer back on.

5. The programme will load automatically.

Commodore amiga

1. Turn on the computer.

2. If necessary, insert the Kikstart disc.

3. When prompted for the Workbench disk, insert the program diskette.

4. The programme will load automatically.

Ibm pc and compatibles

1. Load the MS-DOS operating system.

2. Type A: and press RETURN.

3. Type DANDARE3 and press RETURN.

4. The programme will load automatically.

© 1990 fleetway publications/dan dare ltd.

Dan dare nostalgia collection

Licensed worldwide by dan dare ltd.

® 1990 virgin mastertronic ltd.

Distributed by Drosoft, S.A.

C/Fco. Remiro, 5 – 28028 Madrid

Tel.: (91) 2463802

The company declines all responsibility for the use of this programme outside the terms specified in the corresponding instruction manual.

Offset ALG, S.A. /San Raimundo, 31 /28039-Madrid

Оригинальное описание Dan Dare III: The Escape

Dan Dare III

La escapada

El piloto del futuro

Daniel McGregor Dare, coronel OUN de la flota espacial Interplanetaria, inició sus aventuras en el primer número de los comics Eagle, el 14 de abril de 1950. Cerca de un millón de muchachos de todas las Islas Británicas compraron aquel primer número del Eagle, y Dan Dare se convirtió en un héroe en los corazones de los chicos británicos. La leyenda había comenzado. Los comics Eagle eran una creación del rev. Marcus Morris, y pretendía ser inicialmente un comic cristiano, diseñado para ofrecer una alternativa inocua a los populares comics de estilo americano de aquella época. Pero fue el dibujante e ilustrador británico Frank Hampson quien iba a crear a Dan Dare, el dinámico personaje que se hizo famoso por sus cejas zigzagueantes y su labio superior rígido, típicamente británico. Sus aventuras y las de sus compañeros iban a encender la imaginación de la juventud del país durante muchos años. El editor Edward Hulton ayudó a Morris y Hampson a lanzar el nuevo y ambicioso comic semanal para chicos, y Frank Hampson actuó como principal dibujante y diseñador. Su vida laboral fue muy variada, pues empezó siendo telegrafista en correos. Su primera historieta se publicó en la revista Mecano, que le utilizó como ilustrador humorista. Abandonó Mecano en 1935 y, tratando de hacer carrera como funcionario, asistió a un curso en la Southport School of Arts. Sus primeros dibujos fueron para la revista del Servicio de Correos, The Post. En 1938 renunció a su puesto en correos y dedicó todo su tiempo a estudiar arte. Durante la guerra sirvió como conductor en el Royal Army Service Corps, y fue desmovilizado en 1946 con una beca para continuar sus estudios. Hacia 1947, Frank ilustraba The Anvil, una publicación religiosa del rev. Marcus Morris. Fue entonces cuando concibieron Eagle, el hito más importante en comics británicos de la posguerra. Frank formó su propio estudio, empleando ilustradores, escritores y modelos y, durante 10 años, Dan Dare luchó con éxito contra los “terribles Treens” y los “malvados Mekons” todas las semanas con el destino de la humanidad en sus manos. Entre 1951 y 1956, las aventuras interestelares de Dan Dare se elevaron a las ondas de radio: Horlicks patrocinó un serial radiofónico diario en Radio Luxemburgo, y el actor Noel Johnson (conocido ya por su papel como Dick Barton, agente secreto) dio vida a Dan Dare. En 1960 Hultons fue vendida a Odhams Press, y aunque Hampson no había dibujado a Dan Dare desde hacía tiempo, su estilo e influencia permanecieron, y varios artistas hicieron el trabajo, entre ellos Frank Bellamy, Donald Harley, Desmond Walduck, Bruce Cornwall, Harold Johns y Keith Watson, y escritores como Alan Stranks, David Motton y Eric Eden. Antes de la adquisición, Clifford Makins compró la editorial, y el mundo de la impresión cambió del fotograbado a la litografía. Frank Hampson dejó el equipo y, en 1962, Dan Dare quedó reducido al blanco y negro. En 1969 IPC adquirió el Eagle, pero el comic dejó de publicarse el 28 de abril de ese mismo año y, aunque Dan Dare continuó con sus intrépidas aventuras, reeditadas y redibujadas a partir de los originales del Lion y el Eagle, en 1971 desapareció totalmente.

Dan Dare disfrutó un renacimiento en septiembre de 1973, cuando se publicó el anuario Dan Dare, y “Red Moon Mistery” y “Safari in Space” se reimprimieron a partir del original, completos y a todo color. En 1982 se relanzó el Eagle, y Dan Dare pudo proseguir su importante misión de defender el universo. Ahora puedes disfrutar de las intrépidas aventuras interestelares del Coronel Dare, no sólo en las páginas ilustradas, sino también en un divertido juego de ordenador, lo cual abre un nuevo capítulo en la historia del Coronel Daniel McGregor Dare. Los títulos que están a tu disposición son Dan Dare, piloto del futuro, Dan Dare II la venganza de los Mekons, y este último juego: Dan Dare III, la escapada. La historia, sin duda, continuará.

Quien es quien en dan dare

DAN DARE Coronel Daniel MacGregor Dare. Flota Espacial Interplanetaria de la ONU. Nacido en 5 de febrero de 1967 en Manchester, Inglaterra. Educación: universidad de Rossal, Cambridge y Harvard. Historial: 1987: piloto de 3ª clase. 1997 piloto jefe ISF Commendations: Orden de las Naciones Unidas por su papel en la expedición a Venus de 1996. Aficiones: cricket, esgrima, equitación, pintura y modelismo.

SIR HUBERT (más conocido como el “horrible Hubert”) Este personaje se inspira en el padre de Hampson. Mariscal del espacio Sir hubert Gascoine Guest KCB, OM, ONU, DSO, DFC. Nacido en 1943. Historial: ex-controlador de la RAF de la Flota Espacial Interplanetaria. Miembro de la tripulación del primer cohete a la luna. Comandante bajo el Almirante Grosvenor en la 1ª expedición a Marte. Aunque fuera de la edad de servicio activo, Sir Hubert acompañó a la expedición a Venus de 1998. Aficiones: natación, equitación, ajedrez, escribe la historia técnica de la organización de la flota y su estructura.

DIG (El fiel compañero y ordenanza de Dan) Astronauta de 1ª clase Albert Fitzwiliam Digby. nacido en 1960 en Wigam, Inglaterra. Casado con 4 hijos (3 chicas y un chico). Aficiones: fútbol, puzzles, dormir.

PROF Profesora Jocelyn Mable Peabody. Nacida en Moreton, Glos. Historial: piloto capitán honorario. Experta en nutrición, agricultura y botánica, incluida en la expedición de 1996 a Venus para buscar alimentos. Aficiones: esquí, equitación, tenis.

HANK Piloto Capitán Henry Brennan Hogan. Nacido en Houston, Texas. Un brillante piloto con una especial fobia al papeleo. Aficiones: boxeo, carreras de automóviles, fotografía, béisbol.

PIERRE Piloto/Mayor Pierre August Lafayette. Un hábil analista matemático de Dijon, Francia. Es íntimo amigo de Hank. Aficiones: gastronomía, ajedrez en tres dimensiones, pesca.

Mekon y sus mutantes

El destino de la humanidad pende de un hilo. La amenaza Mekon ha vuelto una vez más dispuesta a conquistar y dominar a la raza humana. Para conseguirlo, el malvado Mekon ha jurado vengarse de su gran enemigo, el Coronel Dan Dare. Para llevar a cabo sus inicuos planes, Mekon está desarrollando una serie de horribles experimentos genéticos, tratando de mutar diversas formas de vida en un ejército de criaturas, semejantes a los Treens, al servicio de Mekon. Los experimentos fueron infructuosos, y las criaturas resultantes eran deformes y extrañas. Los experimentos de Mekon necesitaban de un ser humano para progresar, ¿y quién mejor que el odiado Coronel Dan Dare? Mekon envió sus órdenes. Se construyó rápidamente un satélite científico. Tripulado por un ejército de Treens leales, el satélite tomó rumbo al planeta Tierra. Transcurrieron muchos meses hasta que llegó a la órbita de la Tierra. Mientras su nave atravesaba los oscuros confines del universo, Mekon y sus científicos continuaban sus horribles experimentos. Pero no tuvieron éxito: no surgió ningún ser semejante a los Treens, y la extrañas criaturas mutantes que crearon permanecieron vagando por los pasillos del satélite. Al llegar a la órbita terrestre, un pequeño grupo de Treens marcharon con la orden de capturar al desprevenido Coronel Dare. Su misión fue un éxito: una vez secuestrado, los Treens transportaron a su prisionero al satélite, donde el desalmado Mekon y su equipo de crueles científicos esperaban. Pero Mekon ha subestimado a nuestro héroe: mientras los científicos preparaban el suero letal, Dan se escapa de la mesa de operaciones y, eliminando a sus guardianes, escapa a una cámara-almacén cercana a la unidad de experimentación genética. Al examinar la cámara, encuentra un jet-pack y sale al exterior para explorar los laberínticos pasillos y cámaras del inmenso satélite. La suerte está con nuestro valiente coronel. Entra en una gran cámara y encuentra una lanzadera de escape suficientemente potente como para hacer el viaje de vuelta a la Tierra, pero los depósitos de combustible están vacíos. Dan calcula que necesitará exactamente 50 libras de queroseno de alto octanaje para volver a casa. Impávido ante este contratiempo, Dan ajusta su jet-pack a la espalda y continúa inspeccionando el satélite del malvado Mekon…

Los sistemas de armamento

Durante su exploración en el enorme satélite, Dan descubre la armería de Mekon. En aquel inmenso arsenal, Dan escoge el ultramoderno cañón de plasma. El cañón tiene tres intensidades de disparo indicadas en una barra en la pantalla; un breve toque en el gatillo libera una pequeña cantidad de energía, si se mantiene pulsado el botón de disparo hasta que el indicador llegue hasta el centro de la barra se libera la mitad de la energía disponible; si mantienes pulsado el botón hasta que el indicador de la pantalla llegue hasta el límite, se libera la destructiva potencia del disparo “megablast”. Debes controlar perfectamente el sistema de control del cañón antes de embarcarte en la lucha por la libertad del Coronel Dare (la destrucción efectiva de formas de vida requiere práctica). Además debes tener cuidado con el retroceso que produce la opción megablast. Recuerda que, cuanto más potente sea el disparo, más tiempo tardará el cañón en recargarse. Si no estás bien cubierto, o acabas de activar una bomba, dejarás a Dan Dare indefenso frente a los mutantes de Mekon mientras se recarga tu cañón. El Coronel Dare puede emplear el terminal situado en el punto de partida y puede comprar armas especiales. El arma que está utilizando el Coronel aparece en una ventana (para seleccionar el arma, pulsa el botón de selección hasta que la veas). Pulsa el botón de disparo para activar el objeto escogido, siempre que no sea combustible o dinero. Este último debes tenerlo siempre a mano.

La huida

El juego comienza en la cámara-almacén del satélite, único lugar en el que Dan Dare puede repostar su jet-pack o comprar armas y equipamiento; esto se consigue metiéndose en el sistema informático de almacenaje de Mekon. Cuando Dan está frente al terminal del ordenador dé Mekon, pulsa la tecla de selección. Aparecerá un menú de objetos numerados que Dan puede comprar. Pulsando el número correspondiente en el teclado Dan podrá comprar el objeto que escojas. También puedes comprar vidas, pero sólo en casos de extrema necesidad. Utiliza las vidas con cuidado. Para huir del satélite del malvado Mekon, Dan Dare tiene que conseguir 50 libras de combustible de cohetes para impulsar la lanzadera de escape y volar hasta el planeta Tierra. Mekon no ha subestimado las posibilidades de Dan: antes de secuestrar al Coronel, Mekon ordenó dividir las existencias de combustible en cinco partes iguales que escondió en las cinco cámaras principales del satélite científico. Dan tiene que buscar cada una de esas cámaras para descubrir el combustible; acto seguido Dan deberá encontrar a Mekon y acosarle hasta obligarle a teletransportarse a su centro de regeneración donde se recuperará de la batalla. Al escapar, Mekon dejará caer la llave del teletransporte que necesita Dan para teletransportarse a la siguiente cámara. Pero ¡cuidado! el malvado Mekon ha colocado una bomba en la llave. Su intención es eliminar a nuestro héroe. Por suerte para Dan, hay un fallo en el sistema temporizador de cada Nave que retarda su explosión 3 nanosegundos, y que permite a Dan escapar de la destrucción. Por lo tanto no habrá problema para Dan salvo si abandona la cámara sin haber cogido antes el combustible, Si esto ocurre, nuestro héroe quedará atrapado en el satélite por toda la eternidad. Será el momento de empezar de nuevo el juego.

Consejos practicos

Aunque es valiente y aguerrido, nuestro héroe el Coronel Dan Dare no es un super hombre. No es indestructible. Dan pierde energía en contacto con los malvados mutantes de Mekon. Si el traje espacial toca las paredes de los túneles de teletransporte, éste se deteriorará, y también perderá energía. Ten mucho cuidado con la cantidad de munición y bombas que llevas. La munición se puede conseguir en ciertos lugares, pero las bombas sólo se consiguen en el terminal del ordenador del almacén. Pon atención a la cantidad de combustible que queda en el jet-pack. Si te quedas sin combustible, el Coronel Dan quedará indefenso hasta que se le agote la energía y aparezca de nuevo en el punto de partida.

Controles

Pc:

Pulsa “F1” para detener el juego.

Pulsa “F10” para salir del juego estando en el modo de pausa.

Seleccionar – A

Arriba – Q

Izquierda – O

Derecha – P

Fuego – Espacio

St:

Pulsa “F1” para detener el juego.

Pulsa “F2” para activar o desactivar la música.

Pulsa “F3” para activar o desactivar los efectos de sonido.

Pulsa “F10” para salir del juego estando en el modo de pausa.

Utiliza el joystick para controlar los movimientos y empújalo hacia abajo para SELECCIONAR.

Amiga:

Pulsa “F1” para detener el juego.

Pulsa “F2” para activar o desactivar la música.

Pulsa “F3” para activar o desactivar los efectos de sonido.

Pulsa “F10” para salir del juego estando en el modo de pausa.

Utiliza el joystick para controlar los movimientos y empújalo hacia abajo para SELECCIONAR.

C64:

Pulsa “RUN STOP” para detener el juego.

Utiliza el joystick o el teclado para controlar los movimientos.

Empuja el joystick hacia abajo para SELECCIONAR.

Amstrad:

Teclado:

Arriba – Q

Abajo – A

Izquierda – O

Derecha – P

Fuego – Barra Espaciadora

Joystick: utiliza el joystick para controlar los movimientos y empújalo hacia abajo para SELECCIONAR.

Pulsa “H” para detener el juego.

Pulsa “ESC” para interrumpir el juego.

Spectrum/Msx:

Pulsa “CAPS” & “SPACE” para interrumpir el juego.

Utiliza el joystick o el teclado para controlar los movimientos. Empuja el joystick hacia abajo para SELECCIONAR.

Instrucciones de carga

Spectrum 48K +

1. Conecta la salida EAR del SPECTRUM con la salida EAR del casete.

2. Rebobina la cinta hasta el principio.

3. Ajusta el volumen a 3/4 del máximo.

4. Teclea LOAD y pulsa ENTER (INTRO).

5. Presiona PLAY en el casete.

6. El programa se cargará automáticamente.

7. Si no lo hace, repite la operación a distinto volumen.

Spectrum +2, +3

1. Selecciona con el cursor la opción 48K BASIC y pulsa INTRO.

2. Sigue después las instrucciones del SPECTRUM 48K + (ten en cuenta que en el +2 está ya ajustado el volumen).

Amstrad cpc 464

1. Rebobina la cinta hasta el principio.

2. Pulsa las teclas CONTROL y ENTER (INTRO) simultáneamente y PLAY en el casete.

3. El programa se cargará automáticamente. AMSTRAD CPC 664-6128

1. Teclea | TAPE y pulsa RETURN (La | se consigue presionando SHIFT (MAYS) y @simultáneamente).

2. Sigue después las instrucciones del CPC 464.

Commodore 64

1. Asegúrate de que el cable del casete esté conectado al COMMODORE.

2. Rebobina la cinta hasta el principio.

3. Pulsa las teclas SHIFT y RUN/STOP simultáneamente y PLAY en el casete.

4. El programa se cargará automáticamente.

Commodore 128

1. Selecciona MODO 64 tecleando GO 64 y pulsando RETURN.

2. Sigue después las instrucciones del COMMODORE 64.

Msx-msx 2

1. Conecta el cable del casete según indica el manual.

2. Rebobina la cinta hasta el principio.

3. Teclea LOAD “CAS:”,R y pulsa ENTER.

4. Presiona PLAY en el casete.

5. El programa se cargará automáticamente.

Spectrum disco

1. Conecta el SPECTRUM +3.

2. Inserta el disco.

3. Selecciona la opción cargador.

4. Pulsa ENTER.

5. El programa se cargará automáticamente.

Amstrad disco

1. Conecta el AMSTRAD.

2. Inserta el disco.

3. Teclea RUN “DISC” y pulsa ENTER.

4. El programa se cargará automáticamente.

Msx disco

1. Conecta el MSX.

2. Inserta el disco.

3. Pulsa el botón de RESET.

4. Mantén pulsada la tecla de control hasta que aparezca el menú.

5. El programa se cargará automáticamente.

Atari st

1. Apaga el ordenador.

2. Asegúrate de que la unidad de disco esté encendida.

3. Inserta el disquete en la unidad de disco.

4. Vuelve a encender el ordenador.

5. El programa se cargará automáticamente.

Commodore amiga

1. Enciende el ordenador.

2. Si es necesario, inserta el disco Kikstart

3. Cuando se te solicite el disco de Workbench, inserta el disquete del programa.

4. El programa se cargará automáticamente.

Ibm pc y compatibles

1. Carga el sistema operativo MS-DOS.

2. Teclea A: y pulsa RETURN.

3. Teclea DANDARE3 y pulsa RETURN.

4. El programa se cargará automáticamente.

© 1990 fleetway publications/dan dare ltd.

Dan dare nostalgia collection

Licenciada para todo el mundo por dan dare ltd.

® 1990 virgin mastertronic ltd.

Distribuido por Drosoft, S.A.

C/Fco. Remiro, 5 – 28028 Madrid

Telf.: (91) 2463802

La empresa declina toda responsabilidad en el uso de este programa fuera de los términos especificados en el correspondiente manual de instrucciones.

Offset ALG, S.A. /San Raimundo, 31 /28039-Madrid

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x