Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Espada Sagrada, La
(Священный меч)
Священный меч https://viva-games.ru/game/espada-sagrada-laАвторы: Gabriel Ortas, Rafael Angel Garcia Cabrera, Alfonso Fernandez Borro, T.P.M.
Жанр: Квесты
Язык
- Русский
- English
Управление
- Интерфейс 2(?)
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиши на выбор(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Описание
Вам предстоит пройти через три захватывающих этапа, чтобы восстановить энергию священного меча и вернуть его на место перед Великим Алтарем деревни «MAHUAS». Вам предстоит преодолеть множество испытаний, начиная с джунглей, и заканчивая опасной деревней «POLORUWAS». Столкнитесь с врагами, ловушками и угрозами, используя ваше мастерство и хитрость для успешного прохождения. Собирайте предметы, используйте разнообразное оружие и уклоняйтесь от опасностей, чтобы достичь своей цели. Готовьтесь к захватывающему путешествию и испытайте себя в этом захватывающем приключении!
Священный меч
Священный меч с незапамятных времен оставался прибитым перед Великим Алтарем деревни “MAHUAS”, защищая их от любого злого элемента, который мог бы изменить их гармонию. Согласно легенде, храброму воину “MAHUA” удалось, преодолев тяжелые испытания и столкнувшись со свирепыми воинами деревни “POLORUWA”, в полнолуние откопать САКРАЛЬНЫЙ МЕЧ, чтобы он обрел всю свою силу. Иначе благодатная сила Священного меча превратилась бы в негативную энергию, в источник силы, который в руках “ПОЛОРОВ” можно было бы использовать для подчинения любого народа своей воле. Эта легенда повествует о том, что потомку того доблестного воина, когда наступит последнее полнолуние, придется снова пройти весь путь, пока он не достигнет того самого места, где энергия Священного меча обновится, и он сможет снова прибить его в Великий Алтарь. Этот день вот-вот наступит, и в живых останется только один потомок того воина “MAHUA” – “MAX”, антрополог, работающий в одном из самых престижных музеев Нью-Йорка. Перед “NEBOCAN” (настоящее имя “Max”) стоит очень сложная задача, ведь в его руках спасение его племени (“LOS MAHUAS”), помимо личной задачи снова найти свои корни и полностью принять свой народ, доказав, что он воин, что он все еще один из них.
Игра
Игра состоит из трех этапов, на которых вам предстоит пройти множество испытаний, которые вы должны успешно преодолеть, чтобы возобновить энергию “Священного меча” и вернуть его на свое тысячелетнее место в деревне “MAHUAS”. Чтобы попасть туда, вам придется пройти через опасные джунгли, полные скрытых (и не очень) опасностей, пещеру, полную смертельных ловушек, где ваша реакция будет проверена на прочность, и наконец добраться до деревни “POLORUWAS”, где вы столкнетесь с их самыми свирепыми воинами. Чтобы успешно выполнить свою миссию, вам придется быть не только умным и хитрым, но и очень наблюдательным, чтобы уметь противостоять всем опасностям, которые вас подстерегают.
Первый этап
Первый этап проходит в джунглях, полных опасностей. Ваша главная задача – построить мост с помощью различных деталей (всего их пять), которые вы найдете по пути. Предельное количество предметов, которые вы можете взять, – пять, поэтому рекомендуется оставлять их по мере использования.
Как только вам удастся сформировать мост, вы сможете перейти на другой берег реки, но столкнетесь с новой трудностью: непроходимыми воротами. Чтобы пройти, вы должны предложить священное животное Богу, который обитает в нем, с этим подношением вы получите ворота, которые откроются перед вами. Теперь проблема заключается в том, чтобы найти способ поймать животное для подношения. Если вы наблюдательны, то заметили, что в одной части джунглей есть что-то вроде логова, а в другой – порция еды. Используя два элемента, которые у вас есть (нора и еда), вы используете свою хитрость, чтобы поймать животное. Как только вы поймаете животное, просто возьмите его с собой к двери. Подношение завершено, и Бог “KAZU” позволяет вам войти.
Препятствия и враги
Следующие препятствия разбросаны по джунглям, и вы должны избегать их, поскольку все они истощают вашу энергию, а в случае с рекой вы погибнете.
– Каменный дождь: попадание одного из этих камней приводит к потере энергии. Единственный способ остановить этот дождь камней – подобрать амулет, найденный где-то в джунглях.
– Ядовитые растения: они находятся на уровне земли, слегка покачиваясь. Прикосновение к ним приведет к потере части энергии.
– Плотоядные маргаритки: они истощают вашу энергию, если вы проходите мимо них, когда у них открыт рот.
– Монстр: Появляется на дне джунглей, забирая у вас энергию, когда двигает глазами.
– Скорпионы: Они перемещаются с одной стороны экрана на другую, поэтому вы должны быть очень внимательны, чтобы увернуться от них и избежать потери энергии.
– Копья: Эти копья поднимаются и опускаются вертикально, поэтому для того, чтобы пройти их, нужно очень хорошо выбрать момент прыжка, слишком ранний или слишком поздний прыжок может означать значительную потерю энергии.
– Реки: Вы не можете войти в них, так как в этом случае вы мгновенно умрете. Однако, в зависимости от реки, есть несколько способов пересечь их: один из них – с помощью мирных зверушек, которые появляются, когда вы убиваете всех пираний в этой реке; другой способ – повиснуть на канатах над некоторыми реками.
– Орел: Он появляется, пролетая над джунглями, и если он встретит вас на своем пути, то заберет вашу энергию, если только вы не окажетесь искуснее его и не увернетесь или не убьете его.
– Пума: Он истощает вашу энергию каждый раз, когда вы с ним сталкиваетесь, лучший способ избежать его – устранить его.
В некоторых местах в джунглях вы найдете что-то вроде камня на потолке, который мешает вам пройти через определенные места прыжком, и может так случиться, что единственный способ пройти – это прыжок, вы заметите, что когда вы проходите через часть пола (когда вы проходите над ним, это пол для вас и видно с того места, где находится камень, Что ж, сейчас самое время использовать свою хитрость, чтобы избавиться от камня и получить возможность пройти в эту ранее непроходимую зону.
Энергия
Чтобы восстановить утраченную энергию, нужно пройти мимо источников, которые разбросаны по джунглям.
Оружие
У вас есть два оружия, с помощью которых вы можете защищаться от врагов: лук и топор.
Когда вы выберете лук, он станет виден в тот момент, когда вы будете стоять на месте. С помощью любого оружия вы можете уничтожить орла и пуму. Других врагов невозможно уничтожить, поэтому вам придется использовать все свое мастерство, чтобы обойти их.
Второй этап
Пройдя через дверь, вы окажетесь внутри пещеры, полной смертельно опасных ловушек и препятствий, поэтому вам понадобится все ваше внимание, чтобы избежать их. В конце этапа вы подойдете к запертой двери. Чтобы пройти через него, нужно иметь при себе определенный предмет: статуэтку, монету, медальон и т.д… Как только у вас появится необходимый предмет, дверь откроется, что позволит вам попасть на третий и последний этап. Рекомендуется взять все предметы, которые вы найдете в пещере.
Препятствия и враги
Черви: Они живут под землей и время от времени высовывают свои головы, если вы столкнетесь с ними в это время, это уменьшит вашу энергию.
Гейзеры: иногда они выпускают пар, при попадании которого вы потеряете энергию.
Ядовитые камни: Это ряд камней, через которые вам придется перепрыгивать, чтобы ваша энергия не уменьшилась.
Реки лавы: Вы должны быть очень осторожны с этой рекой, так как при малейшем контакте вы потеряете свою жизнь.
Лавовые монстры: это странные обитатели земных глубин, которые время от времени появляются, чтобы уменьшить вашу энергию.
Летучая мышь: Она летает над экраном, и если она окажется на вашем пути, это приведет к снижению вашей энергии. Чтобы этого не произошло, вы можете либо приседать, либо уничтожить его одним из двух имеющихся у вас видов оружия.
Индеец: Он пересекает экран с одной стороны на другую, и каждый раз, когда он пересекает вас, вы будете терять энергию. Вы можете уничтожить его с помощью любого имеющегося в вашем распоряжении оружия.
Оружие
Нож: В принципе, этот нож будет очень полезен при уничтожении индейцев.
Труба: Вентиляционная трубка будет видна только тогда, когда вы стоите на месте.
Камни: груда этих камней появится в определенном месте маршрута; если вы подберете их один раз, они будут доступны вам столько, сколько вы захотите (конечно, при условии, что вы их выбрали).
Третий этап
Этот этап проходит в деревне страшных “ПОЛОРУВАС”. Ваша цель – пересечь деревню, пока вы не достигнете места, где будет происходить обновление энергии SACRED SWORD. Когда вы успешно пройдете тяжелые испытания пещеры, Бог огня дарует вам часть своей силы, и из вашей груди появится серия огненных шаров, которые станут вашей единственной защитой от врагов. По мере того, как вы будете углубляться в деревню, ее жители будут атаковать вас с разных точек, и лучшая защита в этом случае – хорошая атака, у вас не будет другого выбора, кроме как бросать огненные шары, которые будут появляться из вашей груди, чтобы уничтожить их.
Препятствия и враги
Орел: появляется над деревней и каждый раз, когда обнаруживает ваше присутствие, пытается атаковать вас, забирая вашу энергию каждый раз, когда ему это удается.
Индейцы 1: Они стреляют в вас стрелами сверху, и вы можете уничтожить их только тогда, когда они встанут, чтобы выстрелить.
Индейцы 2: Эти индейцы ходят по деревне и пускают стрелы. Если вы столкнетесь с ними или попадете под стрелу, ваша энергия снизится.
Камни: Они катятся по земле, и вы должны перепрыгивать через них, чтобы ваша энергия не уменьшалась.
Оружие
В вашем распоряжении мощное оружие, подаренное вам богом огня, – огненные шары, вылетающие из вашей груди; с их помощью вы сможете уничтожить любого врага.
Табло
В нижней части экрана вы увидите ряд маркеров:
– Количество жизней, которыми вы обладаете в любой момент времени.
– Количество оставшейся у вас энергии, представленное в виде емкости, наполненной водой (когда вы находитесь в состоянии максимальной энергии).
– Предметы, которые вы несете и которые появляются через окно. Одновременно можно отображать максимум три объекта. Чтобы отобразить общее количество имеющихся объектов, используйте клавиши “m” или “n” для перемещения их в ту или иную сторону.
Управление
У вас есть возможность переопределить их в меню, если вы этого не сделали, клавиши управления следующие:
Q – прыжок.
A – Крауч.
O – Левый.
П – правильно.
H – Пауза.
ПРОСТРАНСТВО – Выстрел.
B – Поднимать или класть предметы.
M – перемещение объектов влево от окна.
N – перемещение объектов вправо от окна.
Чтобы повиснуть на канате, нужно прыгать в направлении каната.
Инструкции по погрузке
Спектр
Перемотайте кассету на начало. Нажмите LOAD”” на клавиатуре, а затем ENTER. Запустите кассету. Программа загрузится автоматически. Если что-то пошло не так, перемотайте кассету еще раз и попробуйте загрузить ее с другой громкостью.
Amstrad
Перемотайте кассету на начало. Нажмите одновременно клавиши CONTROL и ENTER. Запустите кассету. Программа загрузится автоматически. Если что-то пошло не так, перемотайте кассету еще раз и попробуйте загрузить ее с другой громкостью.
Msx
Перемотайте кассету на начало. Наберите на компьютере RUN “CAS:”, а затем нажмите клавишу ENTER. Запустите кассету. Программа загрузится автоматически. Если что-то пошло не так, перемотайте кассету еще раз и попробуйте загрузить ее с другим объемом.
Команда разработчиков
Программа: Габриэль Ортас.
Графика: Рафаэль Анхель Г.Кабрера.
Программист поддержки: Антонио Мойя.
Музыка: T.P.M.
Обложка: Рамон Гонсалес Теха.
Запись: CBS.
Секретарь производства: Мария Долорес Наварро.
Продюсер: Габриэль Нието.
© TOPO SOFT 1990.
Воспроизведение, передача, прокат или передача во временное пользование данной программы запрещены без письменного разрешения компании ERBE SOFTWARE, S.A.
[Текст перепечатан в 2010 году н.э. Алессандро Груссу со скана карты-вкладыша. Все ошибки и/или несоответствия намеренно оставлены в том виде, в котором они были в оригинальном тексте].
Для игры в Espada Sagrada, La (Священный меч) не нужны эмуляторы. Квестовая игра, опубликованная в Испании в 1990 году творческой группой Topo Soft, которую разработали Gabriel Ortas, Rafael Angel Garcia Cabrera, Alfonso Fernandez Borro и T.P.M..
You will have to go through three thrilling stages to restore the energy of the sacred sword and return it to its place in front of the Great Altar of the village “MAHUAS”. You will face many challenges, starting from the jungles and ending with the dangerous village “POLORUWAS”. Confront enemies, traps, and threats, using your skill and cunning for successful completion. Collect items, use a variety of weapons, and evade dangers to achieve your goal. Prepare for an exciting journey and test yourself in this thrilling adventure!
Sacred Sword
The SACRED SWORD remained, since time immemorial, nailed in front of the Great Altar of the “MAHUAS” village, protecting them from any evil element that could alter their harmony. According to the legend, a brave warrior “MAHUA” managed, after overcoming very hard trials and facing the fierce warriors of the “POLORUWA” village, to unearth the SACRED SWORD during the full moon so that it would acquire all its power. Otherwise, the benign power of the SACRED SWORD would be transformed into negative energy, into a source of power that in the hands of the “POLOROWAS” could be used to subjugate any people to their will. This legend narrates that a descendant of that valiant warrior, when the last full moon arrives, will have to walk all the way again until he reaches the same place where the energy of the SACRED SWORD will be renewed and he will be able to nail it again in the Great Altar. That day is about to arrive and only one descendant of that warrior “MAHUA” survives; he is “MAX”, an anthropologist who works for one of the most prestigious museums in New York. The challenge facing “NEBOCAN” (the real name of “Max”) is very tough, as he has in his hands the salvation of his tribe (“LOS MAHUAS”), apart from the personal challenge of finding his roots again and the total acceptance of his people by proving that he is a warrior, that he is still one of them.
The game
The game consists of three stages in which you will be faced with numerous trials that you must successfully overcome in order to renew the energy of the “SACRED SWORD” and return it to its millenary place in the village of the “MAHUAS”. To get there you have to go through a dangerous jungle full of hidden (and not so hidden) dangers and a cave full of deadly traps where your reaction capacity will be put to the test, to finally reach the village of the “POLORUWAS” where you will face their fiercest warriors. To successfully complete your mission you will have to be not only clever and cunning, but also very observant to be able to face all the dangers that await you.
First phase
The first stage takes place in a jungle full of dangers. Your main objective is to build a bridge with the different pieces (a total of five) that you will find along the way. The limit number of objects you can take is five, so it is advisable that you leave them behind as you use them.
Once you have managed to form the bridge you will be able to cross to the other side of the river, but you will face a new difficulty: an impassable gate. To get through it you must offer a Sacred Animal to the God that dwells in it, with this offering you will get the gates to open before you. Now the problem lies in finding a way to capture an animal for the offering. If you are observant you will have noticed that in one part of the jungle there is a kind of den and in another part a portion of food. Thinking about the two elements you have (burrow and food) use your cunning to capture an animal. Once you have captured the animal, simply take it with you to the door. The offering has been consummated and the God “KAZU” allows you to enter.
Obstacles and enemies
The following obstacles are scattered throughout the jungle and you must avoid them, as they all drain your energy, or in the case of the river you will die.
– Stone rain: Being hit by one of these stones will cause you to lose energy. The only way to stop this rain of stones is to pick up an amulet found somewhere in the jungle.
– Poisonous plants: They are at ground level, swaying slightly. Touching them will cause you to lose some of your energy.
– Carnivorous daisies: They drain your energy if you walk past them when their mouths are open.
– Monster: Appears at the bottom of the jungle taking energy from you when it moves its eyes.
– Scorpions: They move from one side of the screen to the other, so you must be very attentive to dodge them and avoid losing energy.
– Spears: These spears go up and down vertically, so in order to pass them you have to choose very well the moment in which you jump, jumping too early or too late can mean a considerable loss of energy.
– Rivers: You cannot enter them, as you will die instantly if you do. However, depending on the river, there are several ways to cross them: one of them is with the help of some peaceful little animals that appear when you kill all the piranhas in that river; another way is to hang from the ropes above some rivers.
– Eagle: He appears flying over the jungle and if he bumps into you on his way he will take your energy, unless you are more skilled than him and duck or kill him.
– Puma: It drains your energy every time you come across it, the best way to avoid it is to eliminate it.
In some places in the jungle you will find a kind of stone on the ceiling that prevents you from passing through certain places by jumping, and maybe it so happens that the only way to pass is by jumping, you will notice that when you pass through the part of the floor (when you pass over it is the floor for you and seen from the place where the stone is, well, this is the moment to use your cunning to get rid of the stone and be able to pass to this previously impassable area.
Energy
The way to recover the lost energy is to walk past the springs that are scattered throughout the jungle.
Weapons
You possess two weapons with which to defend yourself against your enemies: a bow and an axe.
When you have selected the bow it will become visible the moment you stand still. With either weapon you will be able to eliminate the eagle and the cougar. The other enemies cannot be eliminated, so you will have to use all your skill to get around them.
Second phase
After you have passed through the door you find yourself inside a cave full of deadly traps and obstacles, so you won’t need all your attention to avoid them. At the end of the stage you come to a locked door. To get through it you must carry a certain object with you: a statuette, a coin, a medallion, etc… As soon as you have the necessary object, the door will open, allowing you to access the third and last stage. It is advisable that you take all the objects you find inside the cave.
Obstacles and enemies
Worms: They are underground and stick their heads out from time to time, if you come across them at that time it will decrease your energy.
Geysers: Occasionally they release steam that will cause you to lose energy if it hits you.
Poisonous rocks: These are a series of rocks that you will have to jump over in order not to see your energy diminished.
Rivers of lava: You must be very careful with this river, because at the slightest contact you will lose your life.
Lava monsters: These are strange inhabitants of the depths of the earth that will appear from time to time to diminish your energy.
Bat: It flies over the screen and if it gets in your way it will cause your energy to drop. To prevent this from happening, you can either crouch or take him out with one of the two weapons you have.
Indian: He crosses the screen from one side to the other and every time he crosses you, you will lose energy. You can take him out with any of the weapons at your disposal.
Weapons
Knife: Fundamentally, this knife will be of great use in eliminating the Indians.
Blowpipe: The blowpipe will only become visible when you are standing still.
Stones: A pile of these stones will appear in a certain place along the route; if you pick them up once, you will have them at your disposal for as long as you want (as long as you have selected them, of course).
Third phase
This phase takes place in the village of the dreaded “POLORUWAS”. Your objective is to cross the village until you reach the place where the energy renewal of the SACRED SWORD will take place. When you successfully pass the hard trials of the Cave, the God of Fire grants you part of his power and a series of fireballs emerge from your chest, which will be your only defence against your enemies. As you go deeper into the village, its inhabitants will attack you from different points and the best defence in this case is a good attack, you will have no choice but to throw the fireballs that will emerge from your chest to eliminate them.
Obstacles and enemies
Eagle: It appears flying over the village and every time it detects your presence it will try to attack you, taking your energy every time it succeeds.
Indians 1: They shoot arrows at you from above and you can only eliminate them when they stand up to shoot.
Indians 2: These Indians walk through the village and shoot arrows. If you come across them or get hit by an arrow, your energy will drop.
Stones: They roll along the ground and you must jump over them to prevent your energy from decreasing.
Weapons
You have a powerful weapon at your disposal that was given to you by the God of Fire – fireballs that emerge from your chest; with them you will be able to eliminate any enemy.
Scoreboards
At the bottom of the screen you will see a series of markers:
– The number of lives you have at any given moment.
– The amount of energy you have left, represented by a container full of water (when you are at maximum energy).
– The objects you are carrying, which appear through a window. You can display a maximum of three objects at a time. To display the total number of objects you have, use the “m” or “n” keys to move them to one side or the other.
Controls
You have the option to redefine them in the menu, if you have not done so, the control keys are as follows:
Q – Jump.
A – Crouch.
O – Left.
P – Right.
H – Pause.
SPACE – Shot.
B – Picking up or putting down objects.
M – Move objects to the left of the window.
N – Move objects to the right of the window.
To hang on the ropes you have to jump in the direction of the rope.
Loading instructions
Spectrum
Rewind the tape to the beginning. Press LOAD”” on the keyboard and then ENTER. Start the cassette. The programme will load automatically. If something goes wrong, rewind the tape again and try loading it at a different volume.
Amstrad
Rewind the tape to the beginning. Press the CONTROL and ENTER keys simultaneously. Start the cassette. The programme will load automatically. If something goes wrong, rewind the tape again and try loading it at a different volume.
Msx
Rewind the tape to the beginning. Type on your computer RUN “CAS:” and then press the ENTER key. Start the cassette. The programme will load automatically. If something goes wrong, rewind the tape again and try loading it with a different volume.
Development team
Programme: Gabriel Ortas.
Graphics: Rafael Angel G.Cabrera.
Support programmer: Antonio Moya.
Music: T.P.M.
Cover: Ramón González Teja.
Recording: CBS.
Production Secretary: Maria Dolores Navarro.
Production: Gabriel Nieto.
© TOPO SOFT 1990.
The reproduction, transmission, rental or lending of this programme is prohibited without the express written authorisation of ERBE SOFTWARE, S.A.
[Text re-typed in 2010 AD by Alessandro Grussu from a scan of the inlay card. All errors and/or inconsistencies have been intentionally left as they were in the original text].
Espada Sagrada
La ESPADA SAGRADA permanecía, desde épocas inmemorables clavada ante el Gran Altar del poblado de los “MAHUAS” protegiéndolos de cualquier elemento maligno que pudiese alterar su armonía. Según cuenta la leyenda un valeroso guerrero “MAHUA” consiguió, tras superar durísimas pruebas y enfrentarse a los fieros guerreros del poblado “POLORUWA”, desenterrar la ESPADA SAGRADA durante la luna llena para que ésta adquieriera todo su poder. De lo contrario, el poder benigno de la ESPADA SAGRADA se transformaría en energía negativa, en una fuente de poder que en manos de los “POLOROWAS” podría ser utilizada para someter a su voluntad a cualquier pueblo. Esta leyenda narra que un descendiente de aquel valeroso guerrero, al llegar la última luna llena, deberá recorrer de nuevo todo el camino hasta llegar al mismo lugar donde la energía de la ESPADA SAGRADA será renovada y poder volver a clavarla en el Gran Altar. Ese día está a punto de llegar y únicamente sobrevive un descendiente de aquel guerrero “MAHUA”; se trata de “MAX”,un antropólogo que trabaja para uno de los más prestigiosos museos de Nueva York. El reto que se le presenta a “NEBOCAN” (el verdadero nombre de “Max”) es muy duro, ya que tiene en sus manos la salvación de su tribu (“LOS MAHUAS”),aparte del reto personal que significa el encuentro de nuevo con sus raíces y la total aceptación de su pueblo al demostrar que es un guerrero, que sigue siendo uno de ellos.
El juego
El juego consta de tres fases en las que te encontrarás ante numerosas pruebas que debes ir superando con éxito para conseguir renovar la energía de la “ESPADA SAGRADA” y devolverla a su lugar milenario en el poblado de los “MAHUAS”. Para llegar hasta allí tienes que atravesar una peligrosísima selva llena de peligros ocultos (y otros no tan ocultos) y una cueva plagada de trampas mortales donde se pondrá a prueba tu capacidad de reacción, para finalmente llegar al poblado de los “POLORUWAS” donde te enfrentarás con sus más fieros guerreros. Para conseguir finalizar con éxito tu misión deberás ser además de hábil y astuto, muy observador para poder enfrentarte a todos los peligros que te esperan.
Primera fase
La primera fase se desarrolla en una selva plagada de peligros. Tu objetivo primordial es construir un puente con las diferentes piezas (un total de cinco) que te irás encontrando a lo largo del recorrido. El número límite de objetos que puedes coger es cinco, por tanto, es aconsejable que según vas usando objetos vayas dejándolos.
Una vez que has conseguido formar el puente podrás pasar al otro lado del río, pero te encontrarás ante una nueva dificultad: una puerta infranqueable. Para conseguir pasarla debes ofrecer un Animal Sagrado al Dios que en ella habita, con esta ofrenda conseguirás que las puertas se abran ante ti. Ahora el problema reside en encontrar la forma de capturar un animal para la ofrenda. Si eres observador te habrás dado cuenta de que en un lugar de la selva hay una especie de madriguera y en otro lugar una porción de alimento. Pensando en los dos elementos con que cuentas (madriguera y alimento) utilia tu astucia para conseguir capturar un animal. Una vez que has capturado el animal no tienes más que llevarlo contigo hasta la puerta. La ofrenda se ha consumado y el Dios “KAZU” permite tu entrada.
Obstáculos y enemigos
Los siguientes obstáculos se encuentran repartidos por toda la selva y deberás evitarlos, ya que todos ellos te quitan energía, o en el caso del río morirás.
– Lluvia de piedras: Al ser golpeado por una de estas piedras perderás energía. La única forma de hacer que cese esta lluvia de piedras es cogiendo un amuleto que se encuentra en algún lugar de la selva.
– Plantas venenosas: Están a ras del suelo balanceándose ligeramente. Al rozarlas perderás parte de tu energía.
– Margaritas carnívoras: Te quitan energía si pasas delante de ellas cuando tienen la boca abierta.
– Monstruo: Aparece en el fondo de la selva quitándote energía cuando mueve los ojos.
– Escorpiones: Se mueven de un lado a otro de la pantalla por lo que debes estar muy atento para poder esquivarlos y no perder así energía.
– Lanzas: Estas lanzas suben y bajan verticalmente por lo que para poder pasarlas tienes que escoger muy bien el momento en el que saltas, adelantarte o atrasarte puede suponer una considerada pérdida de energía.
– Ríos: No puedes introducirte en ellos, ya que si lo haces morirás al instante. No obstante, y dependiendo del río que se trate, hay varias formas de atravesarlos: una de ellas es con la ayuda de unos tranquilos animalitos que aparecen cuando eliminas a todas las pirañas que se encuentren en ese río; otra de las formas consiste en colgarte de las cuerdas situadas encima de algunos ríos.
– Aguila: Aparece sobrevolando la selva y si en su recorrido se topa contigo te quitará energía, a no ser que tú seas más hábil que él y te agaches o bien le elimines.
– Puma: Te quita energía cada vez que te cruzas con él.La mejor forma de evitarlo es eliminándolo.
En algunos sitios de la selva te encontrarás con una especie de piedra situada en el techo que te impide pasar por determinados lugares saltando, y a lo mejor da la casualidad de que la única forma de pasar es saltando, observarás que cuando pasar por la parte de suelo (cuando tú pasas por encima para tí es suelo y visto desde el lugar donde se encuentra la piedra, o sea desde la planta inferior, es techo) al que está pegado la piedra (por la parte de abajo del suelo) ésta se mueve,pues bien, este es el momento de utilizar tu astucia para conseguir tirar la piedra y poder así pasar a esa zona antes infranqueable.
Energía
La forma de recuperar la energía pérdida es pasando por delante de las fuentes que se encuentran dispersas por la selva.
Armas
Posees dos armas con las que poder defenderte de tus enemigos: Un arco y un hacha.
Cuando tengas seleccionado el arco se hará visible en el momento en que te quedes parado. Con cualquiera de las dos armas podrás eliminar al águila y al puma. Los demás enemigos no pueden ser eliminados, por ello deberás utilizar toda tu habilidad para poder sortearlos.
Segunda fase
Después de haber cruzado la puerta te encuentras en el interior de una cueva plagada de trampas y obstáculos mortales, por lo que no necesitarás toda tu atención para poder esquivarlos. Al final de la fase te encuentras con una puerta cerrada. Para conseguir franquearla debes llevar contigo un determinado objeto: una estatuilla, una moneda, un medallón,etc… En el momento en el que tengas el objeto necesario la puerta se abrirá, permitiéndote acceder a la tercera y última fase. Es aconsejable que vayas cogiendo todos los objetos que encuentras en el interior de la cueva.
Obstáculos y enemigos
Gusanos: Están bajo tierra y sacan la cabeza de vez en cuando, si te cruzas con ellos en ese momento disminuirá tu energía.
Geisers: De vez en cuando sueltan vapor que te hará perder energía si te roza.
Rocas venenosas: Son una serie de rocas que deberás saltar para no ver disminuida tu energía.
Ríos de lava: Debes tener mucho cuidado con este río, ya que al menor contacto perderás la vida.
Monstruos de lava: Son unos extraños habitantes de las profundidades de la tierra que aparecerán de vez en cuando para hacer disminuir tu energía.
Murciélago: Va sobrevolando la pantalla y si te encuentra en su camino hará que tu energía disminuya. Para que esto no ocurra puedes agacharte o bien eliminarlo con una de las dos armas que posees.
Indio: Cruza la pantalla de un lado a otro y cada vez que se cruce contigo perderás energía. Puedes eliminarlo con cualquiera de las armas que dispones.
Armas
Cuchillo: Fundamentalmente, este cuchillo te será de gran utilidad para elimnar a los indios.
Cerbatana: La cerbatana únicamente se hará visible cuando permanezcas parado.
Piedras: Aparece un montón de estas piedras en un lugar determinado del recorrido; con que las cojas una sóla vez dispondrás de ellas todo el tiempo que quieras (siempre y cuando las tengas seleccionadas, claro está).
Tercera fase
Esta fase se desarrolla en el poblado de los temibles “POLORUWAS”. Tu objetivo es el de cruzar el poblado hasta llegar al lugar donde se efectuará la renovación de energía de la ESPADA SAGRADA. Al conseguir superar con éxito las duras pruebas de la Cueva, el Dios del Fuego te otorga parta de su poder surgiendo de tu pecho una serie de bolas de fuego que serán tu única defensa ante tus enemigos. A medida que te vas internando en el poblado sus habitantes te atacarán desde distintos puntos y la mejor defensa en este caso es un buen ataque, no tendrás mas remedio que ir lanzando las bolas de fuego que surgirán de tu pecho para poder eliminarlos.
Obstáculos y enemigos
Aguila: Aparece sobrevolando el poblado y cada vez que detecta tu presencia intentará atacarte quitándote energía cada vez que lo consiga.
Indios 1: Te van lanzando flechas desde arriba y sólo puedes eliminarlos en el momento en que se levantan para disparar.
Indios 2: Estos indios van andando por el pueblo y a su vez van lanzando flechas. Si te cruzas con ellos o bien te alcanza alguna flecha bajará tu energía.
Piedras: Van rodando por el suelo y deberás saltarlas para evitar que disminuya tu energía.
Armas
Dispones de una poderosa arma que te otorgó el Dios del Fuego se trata de las bolas de fuego que surgen de tu pecho; con ellas podrás eliminar a cualquier enemigo.
Marcadores
En la parte inferior de la pantalla aparecen una serie de marcadores que te indican:
– El número de vidas que posees en cada momento.
– La cantidad de energía que te queda, representada por un recipiente lleno de agua (cuando estás al máximo de energía).
– Los objetos que llevas, que aparecen a través de una vntana. Puedes visualizar a la vez un máximo de tres objetos, para visualizar el total de ellos que posees debes utilizar las teclas “m” o “n” para moverlos hacia un lado o hacia otro.
Controles
Tienes la opción de redefinirlos en el menú, si no lo has hecho las teclas de control son las siguientes:
Q – Salto.
A – Agacharse.
O – Izquierda.
P – Derecha.
H – Pausa.
ESPACIO – Disparo.
B – Coger o dejar objetos.
M – Mover los objetos hacia la izquierda de la ventana.
N – Mover los objetos hacia la derecha de la ventana.
Para colgarte de las cuerdas tienes que saltar hacia la direccion en las que se encuentre la cuerda.
Instrucciones de carga
Spectrum
Rebobina la cinta hasta el principio. Pulsa en el teclado LOAD”” y después ENTER. Pon en marcha el cassette. El programa se cargará automáticamente. Si algo va mal, rebobina de nuevo la cinta y prueba a cargarla con un volumen distinto.
Amstrad
Rebobina la cinta hasta el principio. Pulsa las teclas CONTROL y ENTER (INTRO) de forma simultánea. Pon en marcha el cassette. El programa se cargará automáticamente. Si algo va mal, rebobina de nuevo la cinta y prueba a cargarla con un volumen distinto.
Msx
Rebobina la cinta hasta el principio. Teclea en tu ordenador RUN”CAS:” y después pulsa la tecla ENTER. Pon en marcha el cassette. El programa se cargará automáticamente. Si algo va mal, rebobina de nuevo la cinta y prueba a cargarla con un volumen distinto.
Equipo de desarrollo
Programa: Gabriel Ortas.
Gráficos: Rafael Angel G.Cabrera.
Programador de apoyo: Antonio Moya.
Música: T.P.M.
Portada: Ramón González Teja.
Grabación: CBS.
Secretaría de producción: Maria Dolores Navarro.
Producción: Gabriel Nieto.
© TOPO SOFT 1990.
Prohibida la reproducción, transmisión, alquiler o préstamo de este programa sin la autorización expresa escrita de ERBE SOFTWARE, S.A.
[Text re-typed in 2010 AD by Alessandro Grussu from a scan of the inlay card. All errors and/or inconsistencies have been intentionally left as they were in the original text.]
Ещё игры этого жанра
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.