ZX Spectrum
Game

Dark Star

Design Design Software (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Стрелялки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиши на выбор(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Dark Star

Это игра, в которой вы управляете космическим кораблем LIAR и сражаетесь с вражескими кораблями и выпускаемыми ими ракетами в галактике, разделенной на сектора. Вы должны управлять скоростью и направлением корабля, чтобы избежать ракет и уничтожить врагов. Также вы можете исследовать планеты, сражаться с вражескими базами и защитными сооружениями, искать топливо и управляться с ресурсами. В игре есть тактическая карта, которая поможет вам найти базы и топливо на поверхности планеты.

Оригинальное описание Dark Star (перевод)

Darkstar

Издатель: Дизайн Дизайн

Автор: программист Саймон (Psi) Браттелл, Нил (Mott) Моттерсхед и Гвахам, все из Design Design.

Год: 1985

Инструкции по погрузке

Настройте Spectrum, как подробно описано в руководстве, и загрузите его с помощью команды LOAD “”. Теперь программа Dark Star загрузится и будет запущена в автоматическом режиме. Обратите внимание, что Dark Star – очень длинная программа, и ее загрузка займет 5 минут.

Играя в игру

Галактика Dark Star разделена на галактической равнине на сектора размером 16 * 16.

Боевой компьютер LIAR генерирует на экране дисплей реального времени, на котором отображается вся активность в непосредственной близости от вас. Помимо вражеских кораблей и их ракет, на этом дисплее также отображаются концентрации энергии и варп-врата в гиперпространство. Концентрация энергии отображается в виде пульсирующих синих квадратов; пролетая через них, LIAR сможет увеличить запас энергии щита. Энергия, используемая для работы навигационных и оружейных систем корабля, генерируется внутренним источником энергии. Дефлекторные экраны будут потреблять большое количество энергии, если в них попадет вражеская ракета.

Оружие LIAR имеет фиксированное крепление и наводится при помощи маневрирования корабля. Точка, к которой летит LIAR, отмечена на дисплее курсором. Он перемещается с помощью клавиш вверх, вниз, влево и вправо, а скорость LIAR изменяется с помощью ускорения и замедления. При нажатии клавиши “огонь” в направлении полета LIAR будет выпущена серия плазменных болтов, уничтожающих любой вражеский корабль или ракету на этой линии.

Вражеские корабли будут обстреливать LIAR по прогнозу, поэтому важно не лететь одним и тем же курсом или скоростью в течение длительного времени. Лучший способ избежать ракет – быстро менять скорость.

Перемещение из одного сектора в другой требует перехода в гиперпространство. Для этого сначала нужно найти набор варп-врат, которые ваш боевой компьютер видит и отображает как четыре желтых квадрата, меняющих форму по мере открытия и закрытия врат, а затем влететь на LIAR в одни из них, пока они открыты. Четыре врата расположены по принципу “север, юг, восток, запад”, так что вы можете выбрать направление, в котором хотите двигаться в пределах сетки, пролетев через соответствующие врата. Если LIAR находится в секторе на краю сетки, то одни ворота будут отсутствовать, или двое, если LIAR находится в угловом секторе.

Маршрут через гиперпространство представляет собой прямоугольный туннель, по которому вы должны провести LIAR. Путешествие вне этого туннеля создает большую нагрузку на экраны и расходует много энергии, поэтому точный полет очень важен. В галактике Dark Star есть планеты. Их можно исследовать дальше, спустившись на их поверхность. Этого можно достичь, подлетев прямо к планете, как при столкновении. Затем ваш компьютер выполнит маневр входа в атмосферу, во время которого экран на мгновение погаснет, так как ваши сенсоры будут ослеплены “Лжецом”, который использует свой импульс, чтобы пробить планетарную защиту.

Поверхность планеты, занятая вражескими силами, будет защищена зенитными орудиями, поднятыми над поверхностью на башнях. Их можно вывести из строя, обстреляв башни, которые разрушатся при попадании. Некоторые районы планеты защищены силовыми щитами, пробив которые, “Лжец” будет поврежден. Однако в этих полях есть дыры, которые компьютер обнаружит и покажет в виде прямоугольников. Если вы пролетите через них, энергия будет потеряна. Вражеские базы на планетах спрятаны в центре кольца защитных сооружений, а сами они защищены тремя башнями. Эти базы генерируют защитные щиты планеты, которые необходимо вывести из строя, уничтожив все базы на планете, прежде чем “Лжец” сможет вернуться в космос. Без скорости, достижимой в космосе, “Лжец” никогда не сможет создать импульс, необходимый для прохождения через эти щиты, поэтому, если вы решите спуститься на планету, вы не сможете сбежать, пока не уничтожите все базы на ней. Однако эту функцию можно отключить в меню опций игры.

При нажатии кнопки ‘1’ на поверхности планеты компьютер отобразит тактическую карту поверхности, на которой будут показаны оборонительные сооружения, базы и хранилища топлива. Положение и направление “Лжеца” обозначены на карте белой стрелкой. На главном экране также отображается стрелка, показывающая направление “Лжеца” относительно карты. Базы показаны концентрическими прямоугольниками, оборонительные сооружения – заштрихованными областями (плотность показывает сложность), топливные свалки – синими точками, а космопорты – пурпурными прямоугольниками.

Вы можете покинуть поверхность планеты и вернуться в космос, летя с максимальной скоростью и максимальным подъемом одновременно, но только после того, как будут уничтожены все вражеские базы.

Топливные свалки на поверхности будут состоять из нескольких концентраций энергии. Они удерживаются силовыми полями, создаваемыми окружающими башнями. Чтобы получить дополнительную энергию, проведите свой корабль через них, как в космосе, но остерегайтесь башен: они вооружены и будут стрелять по вам.

Вражеские космопорты защищаются как башнями, так и кораблями противника. Они являются довольно сложными целями, но их не обязательно уничтожать перед тем, как покинуть планету.

Объект игры

Цель игры Dark Star – освободить свою галактику от господства тиранической империи Злого Лорда. Для достижения цели вы должны уничтожить все военные центры противника на планетах вашей галактики. (Они показаны зеленым цветом на тактической карте сектора). От настройки сложности игры зависит степень распространения сферы влияния Империи на всю галактику.

Управление

Dark Star имеет полностью определяемую пользователем систему управления игрой, которая объясняется включенными экранными инструкциями; пожалуйста, обратите внимание, что программа автоматически выберет управление клавиатурой или джойстиком, в зависимости от того, какое меню было использовано первым. При управлении с помощью джойстика управление ускорением и замедлением будет оставаться на клавиатуре, как определено пользователем. Мы не рекомендуем использовать джойстики при игре в Dark Star. Все аспекты игры открыты для контроля пользователем, включая формат дисплея, и могут быть изменены с помощью очень гибкого, управляемого меню. Клавиши “1” и “0” не могут быть определены пользователем. В игре используются следующие клавиши:

1. Приводит к переключению дисплея между визуальным и тактическим отображением. На поверхности планеты он будет показывать расположение защитных сооружений, как описано выше. Когда “Лиар” находится в космосе, на тактическом дисплее отображается карта всех двухсот пятидесяти шести секторов галактики, хотя ваш боевой компьютер будет отмечать только те сектора, в которых находятся вражеские планеты. Тип обороны, используемый на данной планете, также отмечается в соответствии с отображаемым ключом. Положение Лжеца в галактике отображается мигающим квадратом вокруг сектора, в котором он находится.

3 и 4. При совместном нажатии клавиш Liar самоуничтожается, прерывая игру и возвращаясь в главное меню или таблицу высоких результатов при следующем нажатии клавиш.

Характеристики

Вселенная

Режим секундомера

Полное трехмерное, двухмиллионное движение

Цветная векторная графика

Полный набор звуковых эффектов

Полноэкранная игровая область

Непрерывная безошибочная работа

600 тыс.

Не имеет функции:

Материализации

Спрайты

Неиспользованная рама

Глупый сценарий

Магические кольца

Предупреждение

Не ожидайте, что пиратские копии этой ленты будут загружаться правильно.

Dark Star была написана и задумана Саймоном Браттелом в течение шести месяцев в 1984 году. Программа не является очередной скучной аркадной копией! Вторая программа на кассете Dark Side “SPECTACLE” не запустится, пока не будут правильно введены несколько паролей. Пароли будут опубликованы в ближайшем будущем в одной из наших реклам. А пока продолжайте гадать! – Это первая программа, защищенная от рецензентов?

Вторая часть трилогии “Forbiden Planet” будет доступна, когда программист восстановится.

Написана в секретном программном центре (где-то в спальне Саймонса).

Авторские права на эти программы, документацию и художественное оформление принадлежат (c) 1984 DESIGN DESIGN Software.

Читы

Одна таблица высоких результатов состояла из текста песни. Эта песня выдавала пароль к зашифрованной программе, также поставляемой с Dark Star. Это была песня “Everyone’s A Nervous Wreck” с альбома Supertramp “Breakfast In America”. Пароль “Everyone’s A Nervous Wreck” должен был быть набран точно – даже апостроф. Он был опубликован в журнале CRASH, который нравился ДезДешу, в отличие от журнала Computer & Video Games, который ДезДеш презирал. Как вы убедитесь, прочитав “Spectacle!

Сиквелы/Приквелы

Продолжение “Темной звезды” называлось “Запретная планета”.

Текст инкрустационной карты

Если он движется, стреляйте в него.

Если он не двигается – все равно стреляйте.

Если это площадь – пролетите через нее.

Url

ftp.dcc.uchile.cl/pub/OS/sinclair/snapshots/d/darkstar.zip

Примечания

Design Design были/стали одной из самых странных компаний в мире программного обеспечения. Если у их игр и был какой-то недостаток, так это то, что они были чертовски хитрыми. Dark Star – яркий тому пример. Программирование было настолько ловким и быстрым, что графика проскальзывала мимо вас, прежде чем вы успевали понять, что происходит. Тем не менее, у нее была самая дикая передняя панель: можно было нажимать клавиши, которые не должны были быть нажаты, чтобы получить скрытые опции, и горе тому, кто пытался распечатать результаты без подключенного принтера…

Высокие результаты всегда были хорошим чтением – обычно при загрузке игры случайным образом выбирались три/четыре различных высоких результата. Если вы попадете в таблицу высоких результатов Dark Starhigh score, попробуйте ввести любой из следующих вариантов:

Проектирование Программное обеспечение для проектирования

Вторжение похитителей тел

Месть Роммельса

Компьютерные и видеоигры (и многое другое!)

Краткая информация о Dark Star

Для игры в Dark Star не нужны эмуляторы. Это игра-шутер, которую создали Simon Brattel, Neil Mottershead, Graham Stafford и Jon Ritman, была издана командой Design Design Software в 1984 году в Великобритании.

Аннотация к Dark Star

This is a game where you control a space ship called LIAR and fight against enemy ships and their missiles in a galaxy divided into sectors. You must control the speed and direction of the ship to avoid missiles and destroy enemies. You can also explore planets, fight against enemy bases and defensive structures, search for fuel, and manage resources. The game includes a tactical map that helps you find bases and fuel on the planet’s surface.

Оригинальное описание Dark Star

Darkstar

Publisher: Design Design

Author: programmed by Simon (Psi) Brattell, Neil (Mott) Mottershead and Gwaham, all from Design Design.

Year: 1985

Loading instructions

Set up the Spectrum as detailed in the manual and load with LOAD “”. Dark Star will now load and auto run. Please note Dark Star is a very long program and will take 5 minutes to load.

Playing the game

The Dark Star galaxy is divided into a 16 * 16 grid of sectors in the galactic plain.

The LIAR’s battle computer generates a real time display on your screen which shows all activity in your immediate vicinity. As well as showing enemy ships and their missiles, this display will also show energy concentrations and Warp Gates to hyperspace. Energy concentrations are shown as pulsating blue squares; flying through these will enable LIAR to increase its supply of shield energy. Energy used to operate the ship’s navigation and weaponry systems is generated by an internal energy source. The deflector screens will draw a large amount of energy if hit by an enemy missile.

LIAR’s weaponry is of the fixed mount type, aimed by manoeuvring the ship. The point towards which LIAR is flying is marked on the display by the cursor. This is moved by using the up, down, left & right keys, while LIAR’s velocity is altered using accelerate and decelerate. Pressing a fire key will release a burst of plasma bolts in the direction LIAR is flying, destroying any enemy ship or missile on that line.

Enemy ships will fire on the LIAR by prediction, so it is essential not to fly on the same course or speed for any length of time. The best way to avoid missiles being to rapidly change your velocity.

Moving from one sector to another requires you to make a transition to hyperspace. This is done by first finding a set of Warp Gates, which your battle computer sees and displays as four yellow squares changing shape as the Gates open and close, and then flying LIAR into one of these whilst it is open. The four gates are arranged in a North, South, East, West fashion such that you can select the direction you wish to move within the grid, by flying through the appropriate gate. If the LIAR is in a sector at the edge of the grid one of the gates will be missing, or two if LIAR is in a corner sector.

The route through hyperspace is mapped out as a rectangular tunnel, down which you must guide the LIAR. Travelling outside of this tunnel puts a heavy load on your screens and uses much energy, so accurate flying is essential. The Dark Star galaxy has planets in it. These can be investigated further by flying down onto their surfaces. This is achieved by flying directly up to a planet, as if on a collision course. Your computer will then carry out a re-entry manoeuvre during which your screen will blank for an instant, as your sensors are blinded by the ‘Liar’ using its momentum to smash through the planetory shielding.

The surface of a planet occupied by enemy forces will be defended by anti-aircraft weaponry, raised above the surface on towers. These can be disabled by firing on the towers, which will collapse when hit. Certain areas on the planet are defended by force shields which will damage the ‘Liar’ if flawn through. There are, however, holes in these fields which your computer will detect and display as rectangles. If you fly through these, its energy will be lost. The enemy bases on the planets are hidden in the center of a ring of defences, and are themselves protected by three towers. These bases generate the planetory defence shields, which must be rendered inoperative, by destroying all the bases on a planet, before the ‘Liar’ can return to space. Without the velocity attainable in space, the ‘Liar’ can never build up the momentum required to pass through these shields, so if you elect to go down onto a planet you cannot escape again until all the bases on it are destroyed. This feature can, however, be disabled from within the game options menus.

Pressing ‘1’ whilst on the surface of a planet will cause your computer to display a tactical map of the surface, showing defences, bases and fuel dumps. The ‘Liar’s’ position and direction are denoted on the map by a white arrow. There is also an arrow displayed on the main screen to show ‘Liar’s’ direction in respect to the map. Bases are shown as concentric rectangulars, defences as shaded areas (density shows difficulty), fuel dumps as blue dots and spaceports as magenta rectangles.

You may leave the planet’s surface and return to space by flying with maximum speed and maximum climb at the same time, though only after all the enemy bases have been destroyed.

Fuel dumps on the surface will consist of a number of energy concentrations. These are held in force fields generated by the surrounding towers. To gain extra energy guide your ship through these as you would in space, but beware of the towers: they are armed and will fire on you.

Enemy spaceports are defended by both towers and enemy ships. They are fairly difficult targets, but it is not necessary to destroy these before leaving the planet.

The object of the game

The object of Dark Star is to liberate your galaxy from domination by the Evil Lord’s tyrannical Empire. To achive your aim you must wipe out all the enemy’s military centres on the planets within your galaxy. (These are shown in green on the Tactical Sector Map.) The game difficulty setting will determine the degree to which the Empire has extended its sphere of influence through the galaxy.

Controls

Dark Star has a fully user defineable game control system, which is explained by the incorporated screen instructions; please note that the program will select keyboard control or joystick control automatically, depending on which menu was first used. Under joystick control, the accelerate and decelerate controls will remain on the keyboard as defined by the user. We do not recommend use of joysticks in playing Dark Star. All aspects of the game are open to user control, including the display format, and can be altered by use of the highly flexible, menu driven front end. The keys “1” and “0” cannot be defined by the user. Those that are used in the game are as follows:

1. Causes the display to switch between visual and tactical displays. On the surface of a planet, this will show the arrangement of defences as detailed above. Whilst the Liar is in space the tactical display will show a map of all the two hundred and fifty six sectors withing the galaxy, though your battle computer will only mark those sectors containing enemy planets. The type of defence employed on a given planet is also marked occording to the displayed key. The Liar’s position within the galaxy is shown by a flashing square surrounding the sector it is located in.

3 & 4. When pressed together will cause the Liar to self-destruct, aborting the game and returning to the main menu or high score table on the next key press.

Features

Universe

Stopwatch Mode

Full 3 Dimensional, 2 Million Way Movement

Colour Vector Graphics

Full Range of Sound Effects

Full Screen Playing Area

Continuous Error Free Operation

600k of Source

Does not feature:

Materialisations

Sprites

Unused Ram

Stupid Scenario

Magic Rings

Warning

Do not expect pirated copies of this tape to load correctly.

Dark Star was written and conceived by Simon Brattel over a period of six months in 1984. The program is not another boring arcade copy! The second program on the Dark Side tape “SPECTACLE” will not run unless several passwords are entered correctly. The passwords will be released in the near future, in one of our adverts. Meanwhile keep guessing! – Is this the first reviewer-proof program?

Part two of the trilogy “Forbiden Planet” will be available when the programmer recovers.

Written at a secret software establishment (somewhere in Simons bedroom).

These programs, documentation and artwork are copyright (c) 1984 by DESIGN DESIGN Software.

Cheats

One high score table consisted of the lyrics to a song. This song gave away the password to an encrypted program also supplied with Dark Star. The song was “Everyone’s A Nervous Wreck”, from the Supertramp album “Breakfast In America”. The password “Everyone’s A Nervous Wreck” had to be typed exactly – even the apostrophe. It was released to the general world through CRASH magazine, who DesDes quite liked, unlike Computer & Video Games, who DesDes despised. As you will see from reading Spectacle!

Sequels/Prequels

The sequel to Dark Star was called Forbidden Planet.

Inlay card text

If it moves, shoot it.

If it doesn’t move – shoot it anyway.

If it’s sqaure – fly through it.

Url

ftp.dcc.uchile.cl/pub/OS/sinclair/snapshots/d/darkstar.zip

Notes

Design Design are/were one of the weirdest Software houses. If their games had one fault, it was that they were just too damn slick. Dark Star is a prime example. The programming involved was so slick and fast, the graphics would slide past you before you;d even realsed what was going on. It did have the wildest front end however, keys could be pressed that weren’t supposed to be pressed, to get hidden options, and woe betide anybody who tried to print the high scores without a printer attached…

The High scores were always a good read – there were generally three/four different high scores randomly chosen when the game loaded. Should you get on a Dark Starhigh score table, try typing any of the following:

Design Design software

Invasion of the body snatchas

Rommels Revenge

Computer and Video Games (and many more!)

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x