ZX Spectrum
Game

Disassembling the Spectrum ROM

Your Computer (Великобритания),

Автор:

Жанр: Программирование: Asm


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание Disassembling the Spectrum ROM (автоматический перевод)

Разборка ROM Spectrum

             Ладно, так что вы можете расшифровать ваш диск.

            Но где же ему вас? В этот                Статья, Дэвид Хорн смотрит на                   практическое применение.

[Это странный. Заголовок Разборка

  * Спектр * ROM, и есть рисунок Speccy   иллюстрирующий статью. Тем не менее, в тексте   начинается с упоминания ZX81, и все числа   В статье приведены правильные для ZX81.

  Спектр упоминается только в конечном пункте.

  Почти все столы для ZX81, и   неверно для Spectrum. Хотя и в машине   Таблицы сходны по существу, все фактические   числа различны.

  В тексте ниже, я оставил номера, как они   были, но добавил, значения спектра между [площади   Кронштейны]. Я также добавил несколько других замечаний в   таким же образом.

  Вы должны быть в состоянии найти, в то же место, где   Вы получили это текст, TZX файл с Spectrum   версии программ описаны ниже.

                           Ричард Бос, февраль 2012]

Для практических целей, декодирования ZX-81 ROM дает

Средний пользователь список символов и цифр, которые предоставляют Уровень понимания мало отличается от оригинала масса цифровых данных. Полученные объявления разобранном опубликованы в июльском вашего компьютера разблокировки мощность ROM, что позволяет машина-код программистам использовать участки кода в пределах их собственных программ. Это должно помочь вам немного дальше.

  Значение дизассемблера является значимым только если вам можно использовать сегменты кода в своих программах.   Более подробная разбивка подпрограмм ПЗУ требуется узнать, где каждая машина-блок кода начинается. У меня есть со- tinued тему производстве Основные эквиваленты машинный код сохранить степень знакомства для тех, чей опыт машина-код ограничено.

  Адрес отправителя 3113 [6728], чтобы 3143 [6777] список указатели – таблица 1. Адрес 3113 [6728] принимается отправной точкой и содержимое адресу добавляются по адресу, чтобы обеспечить указатель на другой адрес. Рисунок 4 показывает эту функцию, представленную Basic Программа на рисунке 3.

  В результате адрес, указывает далее на класс команды рассматривается и адрес машинный код для этой команды в ПЗУ. Команды начинаются Код 225 – LPRINT [206- DEF FN], которая определяется в ПЗУ, как Команда 0 до кода 255 (копия), которая определяется в ПЗУ, как Команда 49. Поэтому, если мы будем следовать DEF FN через, мы видим, что оно определяется как команды 0 и точек для решения 3113 + 139 = 3252 [6728 + 177 = 6905].

  На рисунке 1 показано содержимое; адрес 3252 и то, что следующим образом. [Это едва сделал. Там нет альтернативы Спектр; Ваш лучший выбор должен был бы получить надлежащее дизассемблер, а чем дома прядения, которая используется г-Хорн, и заставить его сделать приличный список из адресной 6905.] первый адрес Содержание дать класс команды; Они находятся в Таблица 2, который начинается с класса 0 по адресу 3350. [7169 на Spectrum; увидеть окончательный пункт для таблицы.] Класс определяет атрибуты команд и Также существует ли должно быть сепаратор или нет:         POKE A, B А и В являются атрибутами, запятая является разделителем.   Если класс 0 или 5, то следующий адрес содержит адрес подпрограммы в ПЗУ. В противном случае дальше атрибуты или сепараторы следовать, пока класс 0 или 5 не является достигли.

  Рисунок 1 дает начальную разбивку первых трех части командных ROM таблиц. Вы можете декодировать остаток если вы хотите; та же самая техника используется, чтобы разгадать класса таблицы.

  Где это приведет нас? Вы можете позвонить в базовый класс 0 команды изнутри ваших собственных программ машинного кода.         201 105 8 ВЫЗОВ 2153        [205 172 14 ВЫЗОВ 3756 –         и да, что первый байт должен быть 205 – CALL –         вместо 201 – РЭТ – на ZX81, а].

будет копировать экран на принтер,         ВЫЗОВ 3883 будет установлен медленный режим         ВЫЗОВ 3883 будет установлен быстрый режим        [Там нет эквивалента из них         на Spectrum, конечно.] Есть другие; Что вы можете сделать с ними?

  Рисунок 5 дает основную программу для декодирования этой час- сосудистая стол и цифра 6 ослабла ответ.

  Как я уже сказал, Основные программы упрощения и действительно только выбрать предметы первой необходимости машинного кода. На рисунке 2 приведен декодер ROM таблицы; если вы следовали Серия на машинный код, пренебрегая RC32 и RS24, его должны начать смысла. [Я не совсем уверен, где эквивалент спектра начинается – 6962 моя догадка – но в любом случае, то, что с несколькими заявление линий и другие усовершенствования, это, конечно, сложнее, чем ZX81-х.]   В таблицах Spectrum декодируются таким же образом, но для того, чтобы не заполнять журнал с машины-кода list- ь ПЗУ, я только что представил окончательный декодировать Таблицы, рисунки 7 и 9, и Основные программы для де- кодирования таблицы ROM Spectrum, 8 и 10.

[Статья сопровождалась 12 списков. Для некоторых

  Причина, первые два были названы “Таблица” 1 и 2,   хотя “Рисунок” 1 и 2 были в том же формате:   что из листинга с г-н Хорн собственную, весьма ограничены   дизассемблер. Это дизассемблер был опубликован несколько   месяцами ранее, также в компьютере, и через несколько месяцев   после этого (сентябрь 1982 года; эта статья была в   Январь 1983-е издание) версия для Spectrum был   признакам. Вы должны быть в состоянии найти последний в   Мир Spectrum, и, возможно, на других сайтах, таких как   Тип Фантастический, но знайте, что это не подходит   для серьезного использования.

  В таблице 1 и 2, а на рис 1, были свалки (в disassem-   Bly форма, неуместно) из различных таблиц   В статье описаны. Рисунок 2 был разборка   (На этот раз с разумом) от начала ПЗУ   Таблица декодер. Как отмечалось в верхней части, это были   Версии ZX81 в; Версии Spectrum, вероятно, лучше   найдено ни загрузка профессиональным дизассемблера   или, в эти дни, с просьбой эмулятор.

  Рисунок 3 и 4 были программа для отображения необработанные данные

  индекса команд в более удобном виде, и его   выход. Снова, только версия ZX81 был дан, но это   было достаточно просто перевести, так это версия Спектр   (Два, на самом деле) находится на TZX.

  На рисунках 5 и 6 были программа перечислить команду

  Таблица параметров, и его выход, для ZX81;   7 и 8 были то же самое для Spectrum.

  Последнее на TZX.

  Наконец, на рисунках 9 и 10 были программы в список

  класс обычной таблице, а его выход, на этот раз для   Спектр только. Они не были даны для ZX81,   по причине, что ускользает от меня; исходные данные ZX81 для   это было в таблице 2. Программа также Спектр

  на TZX, делая четыре программы Spectrum во всем. ]

Краткая информация о Disassembling the Spectrum ROM

Для игры в Disassembling the Spectrum ROM не нужны эмуляторы. Программа для разработки на ассемблере, опубликованная в Великобритании в 1983 году компанией Your Computer, которую разработал David Horne.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x