Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Disassembling the Spectrum ROM
https://viva-games.ru/game/disassembling-the-spectrum-romYour Computer (Великобритания), 1983
Автор: David Horne
Жанр: Программирование: Asm
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Описание (авт.пер.)
- Информация
Разборка ROM Spectrum
Ладно, так что вы можете расшифровать ваш диск.
Но где же ему вас? В этот Статья, Дэвид Хорн смотрит на практическое применение.
[Это странный. Заголовок Разборка
* Спектр * ROM, и есть рисунок Speccy иллюстрирующий статью. Тем не менее, в тексте начинается с упоминания ZX81, и все числа В статье приведены правильные для ZX81.
Спектр упоминается только в конечном пункте.
Почти все столы для ZX81, и неверно для Spectrum. Хотя и в машине Таблицы сходны по существу, все фактические числа различны.
В тексте ниже, я оставил номера, как они были, но добавил, значения спектра между [площади Кронштейны]. Я также добавил несколько других замечаний в таким же образом.
Вы должны быть в состоянии найти, в то же место, где Вы получили это текст, TZX файл с Spectrum версии программ описаны ниже.
Ричард Бос, февраль 2012]
Для практических целей, декодирования ZX-81 ROM дает
Средний пользователь список символов и цифр, которые предоставляют Уровень понимания мало отличается от оригинала масса цифровых данных. Полученные объявления разобранном опубликованы в июльском вашего компьютера разблокировки мощность ROM, что позволяет машина-код программистам использовать участки кода в пределах их собственных программ. Это должно помочь вам немного дальше.
Значение дизассемблера является значимым только если вам можно использовать сегменты кода в своих программах. Более подробная разбивка подпрограмм ПЗУ требуется узнать, где каждая машина-блок кода начинается. У меня есть со- tinued тему производстве Основные эквиваленты машинный код сохранить степень знакомства для тех, чей опыт машина-код ограничено.
Адрес отправителя 3113 [6728], чтобы 3143 [6777] список указатели – таблица 1. Адрес 3113 [6728] принимается отправной точкой и содержимое адресу добавляются по адресу, чтобы обеспечить указатель на другой адрес. Рисунок 4 показывает эту функцию, представленную Basic Программа на рисунке 3.
В результате адрес, указывает далее на класс команды рассматривается и адрес машинный код для этой команды в ПЗУ. Команды начинаются Код 225 – LPRINT [206- DEF FN], которая определяется в ПЗУ, как Команда 0 до кода 255 (копия), которая определяется в ПЗУ, как Команда 49. Поэтому, если мы будем следовать DEF FN через, мы видим, что оно определяется как команды 0 и точек для решения 3113 + 139 = 3252 [6728 + 177 = 6905].
На рисунке 1 показано содержимое; адрес 3252 и то, что следующим образом. [Это едва сделал. Там нет альтернативы Спектр; Ваш лучший выбор должен был бы получить надлежащее дизассемблер, а чем дома прядения, которая используется г-Хорн, и заставить его сделать приличный список из адресной 6905.] первый адрес Содержание дать класс команды; Они находятся в Таблица 2, который начинается с класса 0 по адресу 3350. [7169 на Spectrum; увидеть окончательный пункт для таблицы.] Класс определяет атрибуты команд и Также существует ли должно быть сепаратор или нет: POKE A, B А и В являются атрибутами, запятая является разделителем. Если класс 0 или 5, то следующий адрес содержит адрес подпрограммы в ПЗУ. В противном случае дальше атрибуты или сепараторы следовать, пока класс 0 или 5 не является достигли.
Рисунок 1 дает начальную разбивку первых трех части командных ROM таблиц. Вы можете декодировать остаток если вы хотите; та же самая техника используется, чтобы разгадать класса таблицы.
Где это приведет нас? Вы можете позвонить в базовый класс 0 команды изнутри ваших собственных программ машинного кода. 201 105 8 ВЫЗОВ 2153 [205 172 14 ВЫЗОВ 3756 – и да, что первый байт должен быть 205 – CALL – вместо 201 – РЭТ – на ZX81, а].
будет копировать экран на принтер, ВЫЗОВ 3883 будет установлен медленный режим ВЫЗОВ 3883 будет установлен быстрый режим [Там нет эквивалента из них на Spectrum, конечно.] Есть другие; Что вы можете сделать с ними?
Рисунок 5 дает основную программу для декодирования этой час- сосудистая стол и цифра 6 ослабла ответ.
Как я уже сказал, Основные программы упрощения и действительно только выбрать предметы первой необходимости машинного кода. На рисунке 2 приведен декодер ROM таблицы; если вы следовали Серия на машинный код, пренебрегая RC32 и RS24, его должны начать смысла. [Я не совсем уверен, где эквивалент спектра начинается – 6962 моя догадка – но в любом случае, то, что с несколькими заявление линий и другие усовершенствования, это, конечно, сложнее, чем ZX81-х.] В таблицах Spectrum декодируются таким же образом, но для того, чтобы не заполнять журнал с машины-кода list- ь ПЗУ, я только что представил окончательный декодировать Таблицы, рисунки 7 и 9, и Основные программы для де- кодирования таблицы ROM Spectrum, 8 и 10.
[Статья сопровождалась 12 списков. Для некоторых
Причина, первые два были названы “Таблица” 1 и 2, хотя “Рисунок” 1 и 2 были в том же формате: что из листинга с г-н Хорн собственную, весьма ограничены дизассемблер. Это дизассемблер был опубликован несколько месяцами ранее, также в компьютере, и через несколько месяцев после этого (сентябрь 1982 года; эта статья была в Январь 1983-е издание) версия для Spectrum был признакам. Вы должны быть в состоянии найти последний в Мир Spectrum, и, возможно, на других сайтах, таких как Тип Фантастический, но знайте, что это не подходит для серьезного использования.
В таблице 1 и 2, а на рис 1, были свалки (в disassem- Bly форма, неуместно) из различных таблиц В статье описаны. Рисунок 2 был разборка (На этот раз с разумом) от начала ПЗУ Таблица декодер. Как отмечалось в верхней части, это были Версии ZX81 в; Версии Spectrum, вероятно, лучше найдено ни загрузка профессиональным дизассемблера или, в эти дни, с просьбой эмулятор.
Рисунок 3 и 4 были программа для отображения необработанные данные
индекса команд в более удобном виде, и его выход. Снова, только версия ZX81 был дан, но это было достаточно просто перевести, так это версия Спектр (Два, на самом деле) находится на TZX.
На рисунках 5 и 6 были программа перечислить команду
Таблица параметров, и его выход, для ZX81; 7 и 8 были то же самое для Spectrum.
Последнее на TZX.
Наконец, на рисунках 9 и 10 были программы в список
класс обычной таблице, а его выход, на этот раз для Спектр только. Они не были даны для ZX81, по причине, что ускользает от меня; исходные данные ZX81 для это было в таблице 2. Программа также Спектр
на TZX, делая четыре программы Spectrum во всем. ]
Для игры в Disassembling the Spectrum ROM не нужны эмуляторы. Программа для разработки на ассемблере, опубликованная в Великобритании в 1983 году компанией Your Computer, которую разработал David Horne.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.