ZX Spectrum
Game

Complete Machine Code Tutor, The

New Generation Software (Великобритания),

Автор:

Жанр: Программирование: Asm


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание Complete Machine Code Tutor, The (автоматический перевод)

                   ПОЛНАЯ

                   МАШИНА                      КОД                     РЕПЕТИТОР

                      по

                 Малькольм Эванс

                 48K СПЕКТР

                Copyright 1984            Новое поколение программного обеспечения ООО                      Ванна,                      Avon

             Инструкции по загрузке

Эта программа организована на четырех сторонах ленты.

Чтобы загрузить тип программы LOAD “”, используя сторону 1.

Это позволит загрузить на экране и программы / тренажере. Когда поручил остановить ленту. Не нажимайте ПЕРЕРЫВ во время загрузки симулятора.

Вам будет предложено, хотите ли вы загрузить

уроки.

Если нет (N) вы войдете прямо в редакторе

часть симулятора. Это не рекомендуется для новички. Вы можете избежать, нажав BREAK.

Если да (Y) вам будет предложено загрузить

требуется группа уроков. Выберите нужный раздел и начать магнитофон. Группа Вам выбрали, появится на экране. Если у вас есть выбрана неверная группа, нажав BREAK остановится нагрузка, и дать вам возможность загрузить другой раздел

Программа и уроки расположены на кассете

Ленты следующим образом.

SIDE 1 – Программа / симулятор: Уроки 1 – 9

SIDE 2 – Уроки 10 – 17: Уроки 18 – 25 SIDE 3 – Программа / симулятор: Уроки 18 – 25 SIDE 4 – Уроки 26 – 35: Уроки 1 – 9

           Ассемблерных инструкций

Сборщик принимает все инструкции Z80 как

включены в урок резюме. Кроме того, оно будет принимать следующие сама инструкции:

DEFB н: Определить байт. Это выделяет

           Следующая ячейка памяти для хранения.            (Это может быть помечен), и первоначально            загружает его с п. Тренажер будет            постоянно отображать содержимое            расположение в десятичной или шестнадцатеричной.

DEFW пп: Определите слово. Это выделяет следующий

           два ячеек памяти для хранения            (Может быть помечен), и первоначально загружает            это с двух байт номер пп.

           Тренажер будет постоянно отображать            содержание этих местах, как            десятичное или шестнадцатеричное число.

БИН н: Это то же самое, как DEFB, за исключением того, что

           Тренажер отображает память            Содержание в двоичной форме. N является            десятичной или шестнадцатеричное число.

Сборщик также будет принимать этикетки. Этикетка

определяется в связи с номерами следующим образом:

Десятичное число: Любая строка, содержащая только

                      0-9

Шестнадцатеричное число: Любая строка, содержащая только

                      0-9 или A-F. Это может быть                       отличается от десятичной                       следуя его с Н.

Метка: Этикетки ячейку памяти.

                      Любая строка не распространяется                       десятичных или шестнадцатеричные цифры                       выше, зарегистрировать имена или                       условные буквы т.е. C,                       NC, Z, NZ, и т.д. максимум                       длина 6 символов.

Сообщения об ошибках – Ассемблер

Инструкция неизвестно – Первая часть мнемонические не

                        признается.

Космическая хватает – Космос без вести после первого

                        часть мнемонической т.е. LDA, 5.

Отсутствует пространство или, – пространство или, без вести после

                        Вторая пара мнемоники                         т.е. LD A5 или SUB AM

Ошибка после инстр. – Ошибка после первой части

                        мнемонические которые сборщик                         был не в состоянии признать                         любой другой определены ошибки.

Количество пропавших без вести – Часть мнемонической пропавших.

                        Может быть несколько.

Кронштейн отсутствует – кронштейн отсутствует.

Слишком большое число – 16 бит число больше 65 535.

Этикетка слишком долго – Наклейки могут иметь только до 8

                        персонажи.

Этикетка не нашел – Этикетка появляется в инструкции

                        но не заявил в этикетке                         колонка.

Нет DEFM или DEFW – Этикетка с не инструкции.

Могу только добавить IX / IY – SBC IX / IY или ADC IX / IY нашли.

Смещение слишком большой – Смещение в (IX + d) или (IY + d)                         Инструкция больше 255.

Смещение не хватает – Нет смещение в (IX + d) или (IY + d)                         Инструкция.

Сообщение об ошибке – SIMULATOR

                     – Ваша программа вызвала

                        PC прыгать с адреса, который                         не начало одного                         из ваших линий команд.

Вы пытаетесь запустить код в выделенной области памяти

                     – Ваша программа вызвала ПК

                        прыгать с адреса, который имеет                         было выделено в качестве хранилища.

Вы собираетесь влиять область памяти не выделенного

ты                       – Вы собираетесь загрузить                          ячейка памяти не выделяется                          тебе. Ваш выделено область                          является 16384 (4000h) на 23295                          (5AFFh) и 32000 (7D00h) к                          32192 (7DC0h)

Вы собираетесь написать на память, который повлияет на ваше

программа                       – Вы собираетесь загрузить                          ячейка памяти в ваш                          Программные инструкции.

Указатель стека вне выделенной области памяти

                      – Указатель стека переехал

                         вне зоны 32193 (7DC1h)                          для 32255 (7DFFh).

Есть слишком много регистров называемые вверх

                      – Ваша программа использует более

                         Регистры чем тренажере                          может отображать. Программа                          может работать, но только те,                          регистры отображаются может быть                          показано.

Уроки в этой программе располагаются в четырех

группы. При загрузке каждого раздела введение появляется на экране. Меню для группы уроки затем может быть получена путем нажатия Пробел, по крайней в любое время, пока на уроке или например. Нажатие ПЕРЕРЫВ (CAPS SHIFT + ПРОБЕЛ) вернет вас в меню.

Ниже приводится полный список всех ключей, используемых при

Различные этапы с полным описанием их функция.

МЕНЮ

ENTER: Вступит любой урок или

                Пример подчеркнул в меню.

ПРОСТРАНСТВО: Нажатие этой кнопки позволяет выбрать

                какой элемент для ввода.

УРОК И ПРИМЕР ТЕКСТА

ПРОСТРАНСТВО: Нажатие thls ключ будет отображаться рядом                 страница. В конце каждого урока он будет                 осуществить возврат к меню

ПЕРЕРЫВ: вернет вас в меню в любое время.

Тренажер – Все ключи автозапуска.

RUN: Это очищает все регистры и начинается

                Программа работает.

ЛЮБЫЕ KEY: Если в управлении государством будет выполнять

                выделенный инструкция.

СТОП: Это останавливает ход программы.

(Сдвиг символ +)

EDIT: При нажатии этой кнопки вводит редактор,

(I + символ, позволяющий изменять или переписывать выбор программы).

G: Это swops дисплей между десятичной                 и шестнадцатиричной системе. Этот ключ является                 действует только когда программа НЕ                 работает.

ПЕРЕРЫВ: вернет вас в меню.

После завершения, если вы хотите повторить упражнение, то

Пресс RUN.

РЕДАКТОР – Все ключи автозапуска

Клавиши управления курсором: Нажатие них позволит Вам

(5,6,7,8 + переместите курсор в сторону CAPS SHIFT) стрелки.

&: Это очищает экран редактора и

(6 + память символ и возвращает курсор сдвиг) начало экрана.

Площадь: Вкладки в начале обучения

                когда в колонке этикетки, в другом месте                 пространство будет создано.

ENTER: Это перемещает курсор в начало

                в следующей строке.

УДАЛЕНИЕ: Это удаляет символ в

(0 + CAPS слева от курсора и сдвигает SHIFT) курсор на одну позицию влево.

STOP: Запускает сборку программы

                на экране. Если правильно смонтировать                 Режим симулятора вводится. Если                 найдена ошибка, то ошибка                 Заявление отображается против                 соответствующая строка программы и                 редактор ждет коррекции.

ПЕРЕРЫВ: вернет вас в меню.

Редактор ВСЕГДА отображает буквы в столицах.

Однако CAPS SHIFT не требуется.

ВВЕДЕНИЕ В УРОКИ

Полный Machine Code Tutor содержит 35 уроки, охватывающие все инструкции на z80 Процессор. Какой процессор в вашем Spectrum компьютер.

Все уроки рассматриваются очень подробно на

Экран. И во многих случаях сопровождаются Например программы, которые вы можете использовать в качестве упражнений по изменения их самостоятельно. Там нет никакой опасности, что Вы могли бы к краху системы.

Там теперь следует список всех уроков рубрики,

вместе с указанием тех уроков, которые Далее следуют примеры. Под каждым заголовком есть представляет собой резюме инструкций, которые станет ясно Вам по мере прохождения воспитателем. Эти резюме предназначены для постоянного хранения в Инструкции, к которому вы можете легко обратиться за Цели пересмотра, без того, чтобы вернуться к Текст экран.

УРОК 1 – регистры и память

                Изначально мы рассматриваем только A, B, C, D,                 E, H и L регистры.

УРОК 2 – Простые инструкции Load                 Следующие инструкции покрыты:

LD г, г ‘где г и г’ являются любые из следующих действий:

                А, В, С, D, Е, Н и L.

LD R, N, где N представляет собой число 0 – 255.

LD, (пп) Где пп это область памяти 0 – 65535.

LD (пп), где NN это область памяти 0 – 65535.

                Примеры читать этот урок.

Урок 3 – Регистрация пар

                Ряд в паре регистров составляет 256 х                 старший байт + младший байт.

                Следующие инструкции покрыты:

LD дд, пп Где дд является любая пара регистров                 BC, DE и HL.

                пп это число 0 – 65535.

LD дд, (пп), где NN является адрес ячейки памяти                 0 – 65535.

LD (пп), дд, где NN является адрес ячейки памяти                 0 – 65535.

EX DE, HL Обмены зарегистрируйтесь содержимое.                 Примеры читать этот урок

УРОК 4 – Косвенное Адресация

                Следующие инструкции покрыты:

LD г, (HL), где г-либо единый реестр – LD (HL), R A, B, C, D, E, H или L.

LD, (BC) LD, (DE) LD (BC), LD (DE), Примеры читать этот урок.

УРОК 5 – Дополнения и Carry Flag                 Дополнения с аккумулятором и HL                 зарегистрируйтесь пару обсуждаются, а также                 Сложение с переносом.

                Следующие lnstructions покрыты:

ADD A, где п является число 0 – 255.

ADD A, R где г любого единый реестр.

ADD A, (HL) ДОБАВИТЬ HL, BC ДОБАВИТЬ HL, DE

АЦП, п сложение с переносом.

ADC, г ADC (HL) ADC HL, BC ADC HL, DE                 2 примеры читать этот урок.

УРОК 6 – вычитание и флаг переноса

                Вычитание с и без вести                 пара аккумулятор и HL регистра                 обсудили.

                Следующие инструкции покрыты: SUB п) SUB г) Вычтите из A, п, г или (HL) SUB (HL))

SBC, п)

SBC, г) Вычтите из A с переносом SBC, (HL))

SBC HL, BC) Вычтем из HL с переносом

SBC HL, DE)

SCF Установить флаг переноса

CCF комплимент нести флаг                 2 примеры читать этот урок.

Урок 7 – увеличение и уменьшение Инструкции

                Следующие инструкции покрыты: INC н INC (HL) INC дд

Декабрь г

DEC (HL) Декабрь дд                 Примеры читать этот урок

УРОК 8 – флаг нуля

                Нет новых инструкций не покрыты

                этот урок, который входит показать                 Вы воздействие на нулевой флагом все                 инструкции, рассматриваемые в                 предыдущие уроки.

                Таблица последствий все                 инструкции по всех флагов приведен в                 Приложение ()                 примеры следовать thls урок

УРОК 9 – Сравнить

                Если N есть число, с которым является                 по сравнению, то следующие результаты:                                   Carry Ноль                 Больше, чем н 0 0                 Равна п 0 1                 Меньше п 1 0                 Следующие инструкции покрыты: CP н сравнивает с п (о-255) CP г сравнивает с регистром г CP (HL) сравнивает с ячейки памяти (HL)                 Примеры читать этот урок

УРОК 10 – Условные и безусловные переходы

                Следующие инструкции покрыты: JP пп JP (HL) JR NC, пп Перейти если флаг переноса не установлен JP C, пп Перейти если флаг переноса набора JP NZ, пп Перейти если флаг нуля не установлен JP Z, пп Перейти если флаг нуля набор                 Примеры читать этот урок

УРОК 11 – Относительные Прыжки

                Следующие инструкции покрыты: JR где е является смещение в                 в диапазоне от 127 до -128.

JR NC, е JR C, е JR NZ, е JR Z, е DJNZ электронной Уменьшение и прыгать на не ноль                 2 примеры читать этот урок.

УРОК 12 – Стек

                Стек и указатель стека являются                 введены.

                Следующие инструкции покрыты:

PUSH дд Где дд является AF, BC, DE или HL. От

                Теперь дд можно рассматривать как BC, DE,                 HL или SP.

POP дд

LD SP, пп LD SP, (пп) LD (пп), ИП LD SP, HL ДОБАВИТЬ HL, SP ADC HL, SP SBC HL, SP INC SP Декабрь SP EX (SP), HL                 Примеры читать этот урок.

УРОК 13 – вызов подпрограммы

                Следующие инструкции покрыты: ВЫЗОВ RET Безусловная ЗВОНИТЕ NC, Н.Н. RET NC нет переноса ЗВОНОК С, пп RET C Carry набор ЗВОНИТЕ NZ, пп RET NZ Не нулевой ВЫЗОВ Z, пп RET Z нулевой отметки                 2 примеры читать этот урок.

УРОК 14 – Двоичная запись

                Этот урок о совершенно новом числа                 база – двоичный. Это система                 с использованием только двух различных чисел, одним                 и нулевой. В каждой колонке цифр,                 Флаг представляет собой прекрасный пример того,                 двоичный разряд. Это потому, что он может                 только провести значение одного или нуля. После                 читать урок о двоичном, вы можете                 найти этот справочник схема полезна:

Значения Бит 7 в бит 0:

Номер бита: 7 6 5 4 3 2 1 0 Значения: 128 64 32 16 8 4 2 1                 Примеры читать этот урок

УРОК 15 – Шестнадцатеричное

                Шестнадцатеричном формате обсуждается на                 Большая протяженность в этом уроке, но                 Следующая таблица будет доказать                 неоценимая ссылка: –

                Десятичная двоичный шестнадцатеричный

                   0 0000 0                    1 0001 1                    2 0010 2                    3 0011 3                    4 0100 4                    5 0101 5                    6 0110 6                    7 0111 7                    8 1000 8                    9 1001 9                   10 1010                   11 1011 B                   12 1100 С                   13 1101 D                   14 1110 E                   15 1111 F                 Примеры читать этот урок.

УРОК 16 – двоично-десятичной нотации

                DAA инструкция (десятичной регулировки                 Накопитель) вводится.

                Примеры читать этот урок.

УРОК 17 – Положительный & номер на негативе Обозначения

                Инструкции введенные CPL                 (Дополнение) и МИНУС (NEGATE). Также                 как переливные и знаковых флагами. Стол                 из последствий всех инструкций по                 переполнение и знак флаги дается                 в приложении ().

                Примеры читать этот урок.

УРОК 18 – Паритет

                Флаг четности и ее использования являются                 введены.

                Таблица последствий все                 инструкции по флага четности задается                 в приложении ().

УРОК 19 – Реестр флаг и регистр AF

                пара

УРОК 20 – Знак & P / V флаги в инструкции

                следующие инструкции покрыты:

JP PO, пп ЗВОНОК P0, пп RET PO Паритет странно = 0

JP PE, пп ЗВОНОК PE, пп RET PE Паритет даже = 1 JP P, пп ЗВОНОК P, пп RET P Вход положительной JP M, пп ЗВОНОК M, пп RET M Вход ве                 Если условие не выполняется, то программа                 не будет прыгать, вызвать подпрограмму или                 вернуться.

                Примеры читать этот урок.

УРОК 21 – Bit Manipulation                 Следующие инструкции покрыты: SET п, г Где п разрядное число 0-7.

SET н, (HL) RES п, г RES п, (HL) БИТ п, г БИТ н, (HL)                 Примеры читать этот урок

УРОК 22 – Логические Инструкции

                Следующие инструкции покрыты: И н И г И (HL) ИЛИ н ИЛИ г ИЛИ (HL) XOR н XOR г XOR (HL)                 Примеры читать этот урок

УРОК 23 – Команды сдвига

                Инструкции сдвига являются изобразительно                 показано в приложении (B).

                Следующие инструкции покрыты: SRA г делит положительной и отрицательной цифры на 2. SRA (HL) SRL г делит + ве цифры 0 – 255 по 2.

SRL (HL) SLA г Умножение + ве и -ve номера по 2.

SLA (HL)                 Примеры читать этот урок.

УРОК 24 – Поворот Инструкции

                Поворот инструкции графически                 показано в приложении (B).

                Следующие инструкции покрыты: RLC г Поворот г оставил перенесенных дубликаты RLC (HL) RLCA повернуть налево перенесенных дубликаты RL г Поворот г и нести осталось RL (HL) РБА Поворот и нести осталось RRC г Повернуть г право, осуществлять дубликаты RRC (HL) RRCA Поворот вправо, нести дубликаты RR R Поворот г и нести прямо RR (HL) АСР Поворот и нести прямо                 Примеры читать этот урок

УРОК 25 – Десятичная Поворот

                Десятичные Поворот инструкции графически                 показано в приложении (B).

                Следующие lnstructlons покрыты: RLD Повернуть влево десятичной (x10) RRD Повернуть вправо десятичной (/ 10)                 Примеры читать этот урок.

УРОК 26 – индексные регистры.

                В IX или IY регистры могут заменить

                HL зарегистрируйтесь в все инструкции, кроме                 ADC HL, д.д. SBC HL, дд и EX DE, HL                 Следующие инструкции покрыты: LD г, (IX + d) LD IX, пп LD SP, IX LD (IX + d), г LD IX, (пп) LD (IX + d), N LD (NN), IX EX (SP), IX ADD, (IX + d) INC (IX, d) и (IX + d) АЦП, (IX + d) DEC (IX, г), или (IX + d) SUB (IX + d) XOR (IX + d) СБК, (IX + d) СР (IX + d) ДОБАВИТЬ IX, д.д. INC IX декабря IX SLA (IX + d) SRA (IX + d) SRL (IX + d) RLC (IX + d) RL (IX + d) RRC (IX + d) RR (IX + d) SET н, (IX + d) RES н, (IX + d) BIT н, (IX + d) В JP (IX)                 Примеры читать этот урок.

УРОК 27 – альтернативный набор регистров

                Следующие инструкции покрыты: EX AF, ‘Обмен содержимое AF и AF’ AF EXX Обмены BC, DE и HL, с нашей эры », DE ‘                 и HL ‘соответственно.

                Примеры читать этот урок

УРОК 28 – вход и выход Инструкции

                Следующие lnstructions покрыты: IN A, (N), где N есть число входных В т, порт (C) (0-255) Фа, (п) OUT (п), OUT (C), г                 Примеры читать этот урок

УРОК 29 – Блок Инструкции

УРОК 30 – Инструкция Блок передачи

                Следующие инструкции покрыты:

ЛДИ Указатель увеличивается

LDIR Указатель увеличивается и повторил                 пока число не найдено или BC = 0 LDD Указатель уменьшается LDDR Указатель уменьшается и повторил                 пока число не найдено или BC = 0                 Примеры читать этот урок

УРОК 31 – Блок поиск

                Следующие инструкции покрыты:

ИПЦ Указатель увеличивается

CPIR Указатель увеличивается и не повторяется до тех пор,                 Число найден или BC = 0 CPD Указатель уменьшается CPDR Указатель уменьшается и не повторяется до тех пор,                 Число найден или BC = 0                 Примеры читать этот урок

УРОК 32 – Блок ввода / Инструкции Выходные

                Инструкции блок входных покрытые являются: INI Инкрементирование INIR Инкрементирование и повторяя IND Уменьшения INDR Уменьшения и повторяя

                Инструкции блок вывода, покрытые являются:

OUTI Инкрементирование OTIR Инкрементирование и повторяя OUTD Уменьшения OTDR Уменьшения и повторяя                 Примеры читать этот урок

УРОК 33 – Инструкции управления Процессор

                Следующие инструкции покрыты:

NOP HALT RST где п = 00H 08H 10H 18H 20H 28H 30H или 38H

LD A, R

LD R, LD, я LD I, A                 Примеры использования обновления                 регистр читать этот урок.

УРОК 34 – Прерывания

                Следующие инструкции покрыты:

EI Разрешить прерывания

DI Запретить прерывания IM0) Режимы IM1) прерываний ИМ2) RETI Вернуться из прерывания RETN Возвращение из немаскируемого прерывания

УРОК 35 – Финал

СЛОВАРЬ

Язык ассемблера – язык с помощью мнемоники для

представляют операции машинный код. Низкого уровня язык. Программа на ассемблере не могу Сама быть запущена до тех пор, пока не будет собрана.

ДВОИЧНЫЙ – Два. В двоичной арифметики цифр 0

и 1 используются для представления чисел.

Двоично-десятичном (BCD) – система, где клев

представляет собой один десятичного числа, поэтому байт может представлять два десятичных чисел.

BIT – Один один двоичный разряд. Либо один или ноль.

BUG – ошибка или нежелательно аспект в программе,

которая предотвращает программу работать правильно или не у всех.

BYTE – группа двоичных разрядов. Обычно 8, считается

как одна единица.

ХАРАКТЕР – элемент из набора символов, таких как

буква или цифра, или специальный символ.

CHIP – Общее название для интегральной схемы. Производные

из небольшого куска кремния, на котором интегральная схема химически сформирован.

КОМПЬЮТЕР – машина, которая принимает данные, воздействует на него,

и передает эти результаты обработки в результате из определенных инструкций. Коллективный существительное описания процессора и устройств ввода / вывода.

CRASH – термин используется для описания компьютер ‘запереть’

и не принимает какие-либо материалы с клавиатуры. Единственным решением является выключить компьютер, а затем на снова.

CURSOR – мигает тонкая линия используется для указания, где

Данные, как ожидается, будет введен на АВТ.

ДАННЫЕ – часть информации, которая этот компьютер

Процесс.

РЕДАКТИРОВАНИЕ – Процесс изменения данных, пока не

стремится к процессору.

ВЫПОЛНИТЬ – осуществлять инструкциям в программе.

Микропроцессор выполняет программу по чтению и действуя по поручению.

ГРАФИКА – термин, описывающий отображение данных в

живописные формы. Фотографии на экране отображаются с помощью пикселей.

HARDWARE – Части компьютера, физически

существует, компьютер и принтер, например.

Шестнадцатеричных – число база использованием 16 различных

цифры для каждого столбца чисел. Цифры 0-9 и-F обычно используются.

INSTRUCTlON – определенное действие должны быть приняты Процессор. Программа машинный код составлен из инструкции.

Машинный код – двоичный представление

инструкции микропроцессора. Машинный код можно воздействовать с помощью микропроцессора без каких-либо далее перевод.

ПАМЯТЬ – Коллекция интегральных схем, в которых

Данные сохраняются. Каждый двоичный разряд хранится в виде Электрический сигнал в IC. Память классифицированы как ПЗУ или ОЗУ и его размер измеряется К (килобайт).

МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ – интегральная схема, которая содержит

все компоненты для выполнения основных данных processlng операции, все в одном пакете.

Микропроцессор должен быть подключен к памяти и I / 0 Устройства, которыми он может быть использован.

Мнемоник – группа из 3-4 символов, представляющая

инструкция машинный код. Каждый мнемонические является переведёт ассемблера в машинный код Инструкция.

ПОЛУБАЙТОМ – группа из четырех бит. Есть два грызет

на байт.

Программный объект – программа в машинном коде. Источник

Программа, которая не может быть выполнена процессором, собран ассемблером, который генерирует объект Программа. Эта программа объект находится в памяти, и могут быть выполнены с помощью процессора.

Операционная система – программа машинного кода, часть

Программное обеспечение системы, которая позволяет процессору выполняет функции обработки данных и управления.

СТР – При использовании в сочетании с памятью, означает 256

байт из памяти.

ПРОГРАММА – коллекция инструкций, чтобы сделать

Микропроцессор выполнения определенной задачи.

ОЗУ – оперативное запоминающее устройство. Этот вид памяти

могут быть записаны или считаны с. Этот вид памяти используется для хранения программы, который разрабатывается. Если вы выключите компьютер, все данные, содержащиеся в RAM будут утеряны.

ROM – только для чтения памяти. Этот вид памяти установлен

на заводе-изготовителе, где компьютерные Ls сделал. Это обычно размещается операционная система и другое программы, необходимые каждый раз компьютер включен на. Выключить компьютер, а затем снова включите не имеет никакого влияния на диске.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – нефизических частью компьютера, такие как

Программа.

Исходной программы – программа, которая состоит из

мнемоника, которые могут быть поняты людьми. Это программа не может быть выполнена до тех пор, пока не будет собрана.

ПРИЛОЖЕНИЕ

                             Влияние инструкций по Флаги                               Отдельные инструкции Регистрация

Инструкция Carry нулевой P / V Вход ВСЕ LD + + + + КРОМЕ LD A, I & LD A, R +! ! (1)!

ДОБАВИТЬ, ADC, SUB, SBC, CP! ! v!

INC, Декабрь +! v!

DAA! ! р!

МИНУС! ! р!

Сдвиг & Поворот конкретных. на А! + + + RLD, РДД +! р!

Все остальные сдвиг и вращается на р! ! р!

И, ИЛИ, исключающее ИЛИ 0! р!

BIT +! ? ?

SET, RES + + + + CCF! + + + SCF 1 + + +

                             Влияние инструкций по Флаги

                                Регистрация Pair операций

Инструкция Carry нулевой P / V Вход Все инструкции LD + + + + Все инструкции по обмену + + + + ДОБАВИТЬ! + + + ADC, SBC! ! v!

INC, Декабрь + + + + PUSH, POP + + + +

Обозначения: + Не влияет v P / V owerflow             р P / V четности 0 сброс флага             1 Флаг установлен? Флаг государственный неизвестно             ! Пострадавших соотв                с инструкцией

                             Влияние инструкций по Флаги

                               Разное Инструкции

Инструкция Carry нулевой P / V Вход Все JP, JR, звонки, RET и DJNZ + ​​+ + + ЛДИ, LDD + +! (2) + LDIR, LDDR + + 0 + Индекс потребительских цен, CPIR, CPD, CPDR +! (3)! (2)!

IN A, (п) из (N), + + + + OUT (C), г + + + + В R, (C) +! р!

INI, IND, OUTI, OUTD +! (4)? ?

INIR, INDR, OTIR, OTDR + 1? ?

NOP, HALT, DI, EI, IM + + + +

ПРИМЕЧАНИЯ: (1) P / V отображает состояние флага разрешения прерываний

        (2) P / V = ​​0, если ВС = 0, если нет P / V = ​​1         (3) Z = 1, если A = (HL) ЕСЛИ НЕ Z = 0         (4) Z = 1, если B = 0, если нет Z = 0

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

                    Сдвиг & Поворот Инструкции

                       Изобразительное Описание

                        ??????????????????????? L

                 ??? L? ?????????????????? L?

RLC, RLCA? С

                 ????? ????????????????????

              ????????????????????????????????? L

              ? ??? L ?????????????????? L?

RL, РБА ?? Ĵ C

                 ????? ????????????????????

                       ??????????????????????? L

                       ? ?????????????????? L? ??? L RRC, RRCA ???>7 0 ?????>C?

                          ???????????????????? ?????

                       ????????????????????????????????? L

                       ? ?????????????????? L ??? L?

RR, АСР ???>7 0 ?????>C ????

                          ???????????????????? ?????

                 ??? L ?????????????????? L

SLA? С

                          ?????????????????? L ??? L

SRA ????>7 0 ?????>C?

                      ? ???????????????????? ?????

                      ???????

                          ?????????????????? L ??? L

SRL ????>7 0 ?????>C?

                          ???????????????????? ?????

                              ????????????????????? L

                ????????????????? L ????????????? / ?? L RLD? 7 4? 3 0? ? 7 4? 3 0? (HL)                 ?????????????? ^ ???? ?????? ^ ????????????

                              ????????????? ????????

                              ??????????? L ?????? L

                ????????????????? L ??? / ???????? / ?? L RRD? 7 4? 3 0? ? 7 4? 3 0? (HL)                 ?????????????? ^ ???? ???????????????????

                              ???????????????????????

Краткая информация о Complete Machine Code Tutor, The

Играйте в Complete Machine Code Tutor, The онлайн. Это приложение для разработчиков на ассемблере, которое создал Malcolm E. Evans, было опубликовано творческой группой New Generation Software в 1984 году в Великобритании.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x