Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
DLAN
https://viva-games.ru/game/dlanCampbell Systems (Великобритания), 1983
Автор неизвестен
Жанр: Утилиты: Визуализация
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Описание (авт.пер.)
- Информация
DLAN – Язык дисплея – для ZX Spectrum 16K / 48K с Кэмпбелл Systems =
Резюме
DLAN это простой, но мощный язык для создания текстовых дисплеев с помощью
ZX Spectrum. Его применение может варьироваться от рекламы на образование, или просто для самостоятельно поглощающий интерес.
DLAN команды вводятся как REM заявлений, так что все объекты
редактор естественный Спектр доступны. Сам DLAN чисто машина Код, вызывается с помощью USR действия. Команды, как правило, интерпретируется один за другим в режиме циклического, так что, если самому себе, DLAN дает нескончаемая последовательность эффектов.
Центральная концепция окна, определяется как любое прямоугольника целых линий
и столбцы в символьном дисплее 24 х 32. Любое количество окон может быть определена, перекрытие или иным образом. Такие эффекты, как текстовым дисплеем и прокрутки (четыре направления на выбор) действуют в настоящее время определяется окно, оставляя остальную часть экрана без изменений.
Другой важной особенностью DLAN является его репертуар стилей печати или шрифтов,
многие из них большого размера и даже некоторые с пропорциональным шагом. (Т.е. буквы “L”, “”,? N “может быть разной ширины в шрифте.) 48K версия DLAN имеет больший выбор шрифтов, чем версии 16K.
DLAN также текстовый процессор; он сохраняет чистую маржу левой рукой, когда
печати текста, и сводит к минимуму перерывы слово. Таким образом профессиональный дисплей Текст можно с минимальными усилиями.
Командная структура
DLAN команды отдельные буквы или символы, возможно, с префиксом
число до 255, которая является коэффициент повторения. Например, ‘5’ средства прокрутки вверх на 1 строку, а “155” означает прокрутку вверх 15 строк.
Большинство команд следуют текста или параметров. Например,? = ПРИВЕТ?
означает печать (команда? =? символ) фраза “HELLO”. И “4SD? средства прокрутки (команда ‘5’) вниз 4 линии. ‘D’ является параметром вниз.
Команды вводятся в основные положения РЗМ. Вы можете иметь любое количество
команд в REM заявлении, используя точку с запятой (;) в качестве del1m1ter.
Например …
20 REM 3 = ПРИВЕТ; 4SR; P
Это выводит слово “привет” в 3 раза; прокручивает окно 4 колонки в
право, а затем делает паузу на 1 секунду (P), прежде чем продолжить на следующий Команда. Каждая команда могла бы записать в виде отдельной REM, с идентичными Результат. Но объединение команд в меньшее количество РЗМ может сэкономить пространство.
В общем, DLAN интерпретирует команды последовательно, но он также предлагает
объект эквивалентен Basic GOSUB. Это позволяет кодировать помечены последовательность команд, и выполнить его с любого количества мест в Список команд. 10 уровней вложенности поддерживаются. то есть вы можете GOSUB к последовательность, которая, в свою очередь, имеет свои вызовы GOSUB и т.д.
Заявления REM обычно получают автоматически изменена нумерация в десятки
когда DLAN USR код вызывается, так вставки никогда не является проблемой.
Алфавитный DLAN команды, и буквенные параметры, может быть введен в
в верхнем или нижнем регистре взаимозаменяемы.
Еще одна общая точка: DLAN никогда не останавливается из-за ошибок пользователей. Вместо этого,
это либо игнорирует плохой параметр или команду, или выполняет действия по умолчанию. Вы не будете делать DLAN аварии.
Теперь мы опишем каждый из команд полностью.
W: Определить или вспомнить окно
Wraabbccdd Waabbccdd Wr
где ‘г’ является обязательным рекомендательное письмо; Вы можете вспомнить, окно, определенный
полностью в другом месте просто путем ссылки на его письма. Верхним и нижним дело дифференцируются здесь,
и где “аа”, это начать линию экрана (00 = верхняя, 23 = внизу),
? ВВ ‘число строк экрана (макс = 24-AA), ? Куб.см “является левом столбце экрана (от 00 до 31), ? Д.д.? это число колонок на экране шириной (макс = 32-см).
Обратите внимание, что, когда AA, BB и т.д., меньше 10, вы должны дать начальный ноль.
Перед интерпретации первую команду, DLAN предполагает текущее окно на
быть полный экран, как если бы вы начали с командой:
W00240032;
Использование рекомендательное письмо, настоятельно рекомендуется: можно определить все
Ваши окна в одной REM, а затем обращаться к ним в случае необходимости с Короче метод ‘Wr’. А если окно должно быть изменено (например, вы хотите, чтобы определить его в другом месте), то есть только одно изменение внести в DLAN команды. Например, предположим, что у нас есть окно в строке 5 на 6 линий, колонка 10 на 15 линий, мы можем определить его как:
WA05061015;
Теперь, в любом месте, в программе командной DLAN, можно вспомнить окно “A”
просто путем кодирования:
Вашингтон; (Или, WA, но не Wa; так как маленький “” не соответствовать большой “A”.)
E: Край текущее окно
En
где-н-это цифра от 1 до 9, обозначающий один из 9 стилей, в которых можно сделать
рамка вокруг окна в настоящее время определяется. Кроме того, после изготовления рамы DLAN затем сжимается в окно на 1 круглый, так что кадр, то не зависеть от последующих свитков и т.д. в пределах окна. (Если окно уже слишком малы в одном направлении, это термоусадочной подавляется.) Вместо того, чтобы список всех стилей, мы оставляем его вам, чтобы исследовать их. Обратите внимание, что использование повторения фактор вызывает прогрессивное усадку, например:
5E8;
C: Set Цвет
Сп; или Cnm;
где-н-и “М” являются цветовые коды 0-7, как это определено на клавиатуре Spectrum.
Первый или только код цвета считается цвет бумаги. Второй
Код, если он присутствует, цвет чернил. Это цвет чернил не дано, он остается без изменений.
Эта команда не имеет немедленный эффект, а, скорее, влияет последующее
Такие команды, как заполнять и печати (г.о.)
F: Заполните текущее окно
Fx; или F;
где “х” является характер или графический который DLAN затем заполняет окно
с. Если не символ-заполнитель не дается, то только эффект перекрасить окно в любом являются в настоящее время определенные цвета, как в прошлом дали через команду ‘C’.
Обратите внимание, что по альтернативно заполнения и изменения цвета, вы можете получить очень
приятные эффекты. И путем смешивания цветов, где чернила и бумагу, являются же, вы можете зарегистрироваться на-офф мигающий эффект, в отличие от флэш-памяти поменять-на-цвета эффект. т.д .:
C17; F; C77; F; С17; P
Быстрый способ очистить окно, чтобы заполнить с пробела.
=: Распечатать текст
= Любой текст вам нравится?.;
Это способ отображения текста, прокрутка вверх от нижней части
из текущего окна. Свежий линия запускается командой друг ‘=’.
DLAN слова-процессы, чтобы сохранить левого края аккуратные и свести к минимуму слово перерывы в конце линии. Любые строки 2 или более пространств сводятся к один пробел. Шрифт тока типа используется (QV ‘T’) и где необходимости DLAN использует пропорциональный интервал.
Использование коэффициентом повторения вызывает целый пункт должен быть повторен,
например:
5 = Привет всем;
производит эффект:
Привет всем
Привет всем Привет всем Привет всем Привет всем
(И не: Здравствуйте everybodyHello все …)
Текст может включать графические символы и UDGs. Но DLAN имеет пять своих собственные UDGs следующим образом:
УДГ графика QR и S являются стили серый (попробуйте их)
УДГ графический T является двоеточие (:) УДГ графический U является точка с запятой (;)
Причиной двух последних является то, что прямые запятой смущает простого режима,
и прямой толстой кишки смущает DLAN!
Не используйте прямую цветовой код, инв видео или AT и TAB жетоны в Ваш текст, потому что DLAN просто преобразует эти коды в пространствах. Но это действительно обеспечивает способ показать пробелы, как в начале абзаца. Попробуйте его.
Используя “серые” модели UDG графики Q / R / S с различными комбинациями
бумаги и чернил цвета, вы можете получить некоторые «новые» цвета спектра. Примечание особенно, что, хотя графический Q и R практически идентичны пикселей полосы, они дают совершенно разные цветовые эффекты.
<: Распечатать Справа 1eft
<Любой текст вам нравится ;
Это другой способ отображения текста, на «движущейся ленте ‘системы. После
Первоначальный прокрутки текущего окна, текст построен и прокручивается справа не осталось вдоль нижней части окна, до последнего символа из текста напечатан. Любой более-прогон просто высадили на левой Граница окна. Логика обработки текстов не используется, кроме как с уважение к пропорциональной шагом букв в некоторых шрифтах.
S: Выделите содержимое окна
S; или SU; или SD; или SL; или SR;
Содержимое текущего окна прокручиваются по одной линии или колонки в
указанном направлении. Для прокрутки по несколько строк или столбцов, используйте коэффициент повторения, например:
10SR;
который прокручивает 10 колонки справа.
‘S;’ сам по себе понимается «СУ; ‘ (Scroll UP)
B: Установите пограничной Цвет
Bn;
где ‘п’ код цвета 0-7 be1ng код спектр цвета в который устанавливается граница экраном. Эффект немедленный. Если нет Команда «B» дается, DLAN предполагает 3. (Magenta)
: Установите другие атрибуты Spectrum
…;
Один или более из следующих параметров могут быть приведены:
B = Яркий D = Тупая F = Вспышка S = устойчивый
Например, чтобы установить яркий и вспышки:
ABF; или AFB; или AF; AB;
DLAN начинается, предполагая, ABS? ?, Т.е. ярким и устойчивым. Эффект
?? Команда задерживается таким же образом, как ° С? Команда.
P: пауза в течение 1 секунды
P; (нет параметров)
Для более длинных пауз, использовать коэффициент повторения, например для приостановки 15 секунд:
15P;
Т: Type Font Select
Tn;
DLAN имеет репертуар различных стилей и размеров печатных, для использования
с ‘=’ и? команды. 16K версия DLAN имеет четыре стили, выбранные T1; T2; T3; Т4; соответственно - в дополнение к Шрифт стандартный Spectrum. Версия 48K имеет эти плюс еще семь помощью кодов 5,6,7,8,9, Б.
Если Введите код не соответствует, или, если только ‘T;’ дается, то DLAN
возвращается к шрифтом стандартного спектра.
Большинство стилей имеют верхний регистр только, и стоит только нижний регистр. Любой
Текст характер не соответствует заменяется верхний / нижний регистр, если можно найти соответствие. Если это не удается, индивидуальный характер показано шрифтом стандартного спектра. В случае нормального размера шрифтов, это может выглядеть вполне приемлемо.
Некоторые шрифты имеют специальные пропорциональные отстоящие друг от друга письма, особенно М и Ж
которые являются более широкими, чем остальные, и 1, и я, и период, который хранится в одинарной ширины колонки. Полный набор шрифтов выглядит следующим образом ..
T1; очень симпатичный 1 х 1 засечками, в верхнем регистре только, 0-9, ??.
T2; ясно 2 х 2 засечками, в верхнем регистре только, 0-9, ??.
T3; очень декоративны современный шрифт в 2 х 2, в верхнем регистре только, 0-9, ??. Т4; Магнитное стиль чернила в 1 х 1, в верхнем регистре только, 0-9, ??.
T5: коренастый смелый 1 х 1, в верхнем регистре только, 0-9,?.
T6; полный набор символов 2 высотой х 1 широкий в Sans Serif T7; еще 2 х 1, верхний и нижний регистр, очень элегантный T8; Жирный 2 х 1 в верхнем регистре только, 0-9, ??.
T9; красиво ясно 3 х 1 в нижнем регистре только, 0-9, ??.
ТА; грациозно строен 3 х 2 засечками, в верхнем регистре только, 0-9, ??. ТБ; поразительно эффективным 3 х 2 Тень лицо, в верхнем регистре только, 0-9, ??.
#: Set Command Delay
#; (нет параметров)
DLAN ждет около 1/5-го второй между командами, или между повторениями
команды; но вы можете изменить этот интервал по желанию на любое количество ТВ кадры между одним и 255 (0-5 секунд), давая повторения Фактор будучи количество телевизионных кадров. Таким образом, для самого быстрого темпа, использование просто ‘#;’ и для медленными темпами, использовать ‘255 #;’ Хотя личности эффекты, такие как прокрутки, находятся на заданном темпе, использование # влияет на общую темп последовательности команд. Вы можете изменить ходить с как многие # команд, как вам нравится. DLAN начинается с принятое значение 10 – около 1/5-я второй.
^: GOSUB эквивалент
^ х;
где «х» является одной буквы метка командной DLAN подпрограммы. DLAN
охотится за командой “^ х ‘и передает его обработку для этой команды если нашли. “Х” может быть в верхнем или нижнем, и они различаются.
*: Точка Подпрограмма Вступление
* х;
где «х» является одной буквы этикетка, в которой команды ^ относится.
Вы можете иметь этикетки любой длины, но только первый символ рассмотрены DLAN.
R: Возврат к ^ абонента
R;
Это аналогично Основного заявлении RETURN. Но так как DLAN имеет
нет “GOTO” эквивалентны, необходимо также использовать “R; ‘ чтобы отделить сверху- Уровень DLAN команды от любых подпрограмм, которые следуют. В другом Слова, DLAN перезапускает в начале, если нет соответствующих ^ к ‘R;’.
Обратите внимание, что DLAN поддерживает до 10 уровней вложенности. Это означает, что
‘* х;’ программа может сама также вызывать другие подпрограммы, используя ‘^ X: “, и это в свою очередь может вызвать другие – до 10 слоев глубоких.
Еще одним примечательным аспектом DLAN ^ команды является то, что это может занять
Повторение фактором. DLAN отслеживает количество повторений на всех уровнях. Интересное применение заключается в использовании «NNN ^; R; *; ‘ и т.д. в начале, и “; R; ‘ в конце главной последовательности, так что DLAN очень редко возвращается к точному начала. Это может быть полезными для предотвращения автоматического повторного определения DLAN в окон и Цвета в начале каждого цикла.
Последнее замечание по подпрограммам: легко забыть ‘R;’ на
конец главной последовательности. Если забыли, то эффект должен иметь DLAN падение в первом подпрограммы, и выйти непосредственно к началу из списка команд. Подобные ошибки случаются, если ‘R;’ опущен в Конец подпрограммы.
X: выход в Basic
X;
Если вы хотите иметь DLAN выход без нажатия клавиши “X”, это
Команда будет делать. Это предусмотрено для того, что вы можете объединить ваши собственные Basic с DLAN, например, чтобы скопировать экран после добавления каких-либо дополнительных отпечатков. Любые команды DLAN следующие Х; Команда никогда не может быть обработан.
Советы по программированию
) Написать и протестировать немного за один раз.
б) Если текст не отображается, вы, вероятно, забыл ‘=’ в
Передняя его:
в) Для большого задания, он может получить томительного ожидания для всей последовательности
достичь немного вы только закодированный. Так, временно использовать ‘^ X; R;’ в начале, и ‘* X;’ только в передней части куска быть испытания, или некоторые ранее стратегический пункт. Вы можете легко удалить это позже.
d) Эксперимент со всеми шрифтами, ребер, цветов и т.д., и попытаться преднамеренное перекрытие окон – они могут быть весьма привлекательным.
Загрузка / сохранение / RUN
Есть две версии DLAN, один для l6K использования, а другой для 48К использования. Они идентичны с точки зрения логики, но версия 48K имеет больше шрифт столы и нагрузки на более высоком адреса ОЗУ. Ваш кассета содержит следующее:
Программа: DLAN который содержит последовательность DLAN образец REM, и
которая автоматически загружает следующую составляющую, которая …
Б DLAN16K что на машинный код для l6K использования. Этот код диски последовательность образец DLAN команды.
Б DLAN48K что на машинный код для 48К использования. Вы должны загрузить это
сами по представлению примере программы, если у вас есть 48К.
Для начала, просто загрузить “” ленты и остановки (не назад), когда
Пример программы советует. Пример последовательности даст более подробную информацию о том, как приступить к версии 48К.
DLAN машинный код должен быть загружен выше RAMTOP предустановки с четким.
Так, чтобы сделать свой собственный дисплей DLAN, первое четкое 26345 или 50391 (для l6K или 48K соответственно), а затем загрузить “DLAN16K” или “DLAN48K” CODE, а затем составить Ваши REM DLAN заявления. Тогда мы предлагаем Вам заполнить свои программы с Ниже, которые включают в себя сохранить и автозагрузкой средства.
l6K: 9990 RANDOMIZE USR 30335: СТОП 9995 SAVE? DLAN? ЛИНИЯ 9996: сэкономьте DLANmc? КОД 26346,6253: СТОП 9996 CLEAR, 26345: НАГРУЗКИ ?? КОД: RUN
48K: 9990 RANDOMIZE USR 63103: СТОП
9995 SAVE? DLAN? ЛИНИЯ 9996: сэкономьте DLANmc? КОД 50392,14976: СТОП 9996 CLEAR, 50391: НАГРУЗКИ ?? КОД: RUN
Чтобы сохранить полную программу DLAN просто введите команду: GOTO 9995
Ваш сохраняется программа теперь будет загрузить и выполнить только с НАГРУЗКИ ??.
Обратите внимание, что важным направлением является 9990 RANDOMIZE USR ххххх, который проходит
Управление по DLAN. Так как это не является первым не-REM линия, и есть не предустановленные переменные, вы можете удобно ссылаться DLAN только с RUN.
Если нет REM линии в начале вашей программы, DLAN выходов.
В противном случае, он интерпретирует ваши команды REM, пока не прерывается либо при наличии «х» нажата клавиша, или путем интерпретации команды “X”. Но один другой ключ используется: “е замерзнет после завершения текущей команды, и один возобновляется с любой клавиши, кроме “х” или “е”.
При выходе через ключ “х” / команда, DLAN будет изменена нумерация ваши REMS в десятки,
и установить курсор программы в текущий РЗМ. (Только строки ниже 9990 являются перенумеровываются, следовательно, выбор номеров строк 9990 и т.д. для постоянного использования описано выше.)
ОСНОВНЫЕ Пользователь
Если вы хотите добавить свой собственный основной обработки – например, печать дополнительных титулов
или адресаты и копирование на принтер, мы предлагаем размещение GOTO вместо STOP, следующей функции USR. Вы, вероятно, также предпочитают использовать команду “X”, а не с помощью «X» ключ. И если пронумеровать функция попадает в ваш путь, вы можете подавить это, добавив 46 до USR адрес. например RANDOMIZE USR 63149 вместо 63103.
DLAN Обзор команд
Параметры команды Значение
Атрибут B (Яркий) D (Тупая) F (вспышка) S (Steady)
B Экран пограничной 0-7 цветовой код
C Цвет р или пи (бумажные и цвета чернил)
E Пограничный и сжиматься 1-9 краевой рисунок код
текущее окно
F Заполните окно Fill характер, или пространство, или, если нет параметра то только цвета не затрагиваются.
P Пауза в течение 1 сек. (нет параметров)
R Возврат из суб- (без параметров)
рутина
S прокрутки U (Вверх, по умолчанию) D (Down) L (левый) R (правый)
T Type Font Выберите 1-9, A, B код шрифта, иначе возобновить нормальный Шрифт Spectrum.
W Window определить или raabbccdd или aabbccdd или г, где Выберите г = нечисловой ссылка этикетка аа = начать линию экрана BB = количество экран линии глубоких куб.см = начать колонку экрана (крайний слева) дд = количество столбцов широких
X Выход на Basic (без параметров)
= Печать текста Текст для печати, прокручивается вверх от
Дно текущего окна, и используя обработки текстов.
<Распечатать текст Текст проката справа-налево после
Первоначальный до улиткой, в нижней части текущее окно.
^ Вызов подпрограммы имя One-характер подпрограммы
* Запись Подпрограмма Один-герой имя подпрограммы
Контроль # Tempo (без параметров, но фактор повторения Количество телевизионных кадров паузы между команды. )
ВНИМАНИЕ
Программа DLAN и его руководство являетесь правообладателем какого-Кэмпбелл систем, и нет
Несанкционированное копирование кассеты или инструкции допускается.
Все специальные шрифты, кроме T6 создаются и являетесь правообладателем какого-
IMAGE SYSTEMS 185 Elm Road, New Malden, KT3 3HX, Англия.
Для игры в DLAN не нужны эмуляторы. Эта программа для визуального представления, выпущенная в Великобритании в 1983 году командой Campbell Systems, которую написал неизвестный автор.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.