Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Hunt the Wumpus
https://viva-games.ru/game/hunt-the-wumpusWilko Schroter (Германия), 2006
Автор: Wilko Schroter
Жанр: Текстовые адвентюры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Классическая текстовая приключенческая игра, впервые созданная Грегори Юбеном в 1972 году. В 2006 году немецкий разработчик Wilko Schroter адаптировал её для ZX Spectrum, сохранив оригинальный геймплей, но оптимизировав его под платформу.
Особенности:
Полностью текстовая механика с вводом команд (GO, SHOOT, HELP и др.)
Атмосферные текстовые описания, заменяющие графику
Тактический геймплей (ограниченные стрелы, необходимость запоминать пути)
Сюжет и цель:
Игрок оказывается в системе пещер, где обитает опасный Вампус. Задача – выследить и убить чудовище, избегая смертельных ловушек (пропастей, летучих мышей). Успех зависит от внимания к деталям – запахи, звуки и сквозняки становятся ключевыми подсказками.
Историческая ценность:
Один из первых примеров procedural generation в играх (1972)
Влияние на жанр текстовых квестов и интерактивной литературы
Адаптация Schroter – дань уважения классике в эпоху 8-битных компьютеров
Рекомендации для игроков:
Внимательно анализируйте текстовые описания комнат.
Составляйте мысленную карту – связи между комнатами постоянны.
“Hunt the Wumpus” – это текстовая адаптация классической игры 1972 года, созданной Грегори Юбеном (Gregory Yob). Версия для ZX Spectrum была разработана немецким энтузиастом Wilko Schroter в 2006 году. Игра представляет собой пример интерактивной литературы, где игрок взаимодействует с миром через текстовые команды.
Сюжет остаётся верным оригиналу: игрок оказывается в лабиринте пещер, где скрывается опасное существо – Вампус. Цель – выследить и убить его, избегая смертельных ловушек.
Управление
Игра полностью текстовая, управление осуществляется через ввод команд:
GO [направление] – перемещение между комнатами (например, GO NORTH).
SHOOT [направление] – выстрел в указанном направлении.
HELP – вызов подсказки.
QUIT – выход из игры.
Игрок должен ориентироваться по текстовым описаниям, которые подсказывают, где находится Вампус, летучие мыши или пропасти.
Интересные факты
Оригинальная “Hunt the Wumpus” (1972) – одна из первых текстовых игр с элементами procedural generation (лабиринт генерируется случайно).
Версия Wilko Schroter сохраняет дух оригинала, но адаптирована под ZX Spectrum.
Игра считается ранним примером интерактивной литературы, где повествование строится на реакциях игрока.
Рекомендации и советы
Запоминайте пути: Пещера может быть запутанной, но связи между комнатами фиксированы.
Экономьте стрелы: Их ограниченное количество, а промах может разозлить Вампуса.
Используйте HELP: Если забыли команды, игра подскажет.
Авторы
Программирование, адаптация: Wilko Schroter
Оригинальная концепция: Gregory Yob (1972)
Играйте в Hunt the Wumpus без эмуляторов прямо на сайте. Эта игра-текстовое приключение, опубликованная в Германии в 2006 году творческой группой Wilko Schroter, которую написал Wilko Schroter.
A classic text adventure game first created by Gregory Euben in 1972. In 2006, German developer Wilko Schroter adapted it for the ZX Spectrum, preserving the original gameplay but optimizing it for the platform.
Features:
Fully text mechanics with command input (GO, SHOOT, HELP, etc.)
Atmospheric text descriptions replacing graphics
Tactical gameplay (limited arrows, need to remember paths)
Plot and goal:
The player finds himself in a cave system inhabited by the dangerous Wampus. The task is to track down and kill the monster, avoiding deadly traps (chasms, bats). Success depends on attention to detail – smells, sounds and drafts become key clues.
Historical value:
One of the first examples of procedural generation in games (1972)
Influence on the genre of text quests and interactive literature
Adaptation Schroter – a tribute to the classics in the era of 8-bit computers
Recommendations for players:
Carefully analyze the text descriptions of the rooms.
Make a mental map – the connections between the rooms are constant.
“Hunt the Wumpus” is a text-only adaptation of the classic 1972 game by Gregory Yob. The ZX Spectrum version was developed by German enthusiast Wilko Schroter in 2006. The game is an example of interactive fiction, where the player interacts with the world through text commands.
The plot remains true to the original: the player finds himself in a labyrinth of caves, where a dangerous creature, the Wumpus, is hiding. The goal is to track down and kill it, avoiding deadly traps.
Controls
The game is entirely text-based, controlled by entering commands:
GO [direction] – move between rooms (for example, GO NORTH).
SHOOT [direction] – shoot in the specified direction.
HELP – call up a hint.
QUIT – exit the game.
The player must navigate the text descriptions, which indicate where the Wumpus, bats, or chasms are.
Interesting facts
The original “Hunt the Wumpus” (1972) is one of the first text games with elements of procedural generation (the maze is generated randomly).
Wilko Schroter’s version preserves the spirit of the original, but is adapted for the ZX Spectrum.
The game is considered an early example of interactive fiction, where the narrative is built on the player’s reactions.
Tips and tips
Remember the paths: The cave may be confusing, but the connections between the rooms are fixed.
Save arrows: There are a limited number of them, and missing them can anger the Wumpus.
Use HELP: If you forget the commands, the game will prompt you.
Authors
Programming, adaptation: Wilko Schroter
Original concept: Gregory Yob (1972)
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.







.gif-88x66.png)














Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.