Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Jet Set Willy
https://viva-games.ru/game/jet-set-willy-2Software Projects Ltd (Великобритания), 1984
Автор: Matthew Smith
Жанр: Платформеры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Описание (пер.)
- Описание (пер.)
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание
- Описание
- Описание
Это увлекательная приключенческая игра, в которой игроки берут на себя роль шахтера Вилли. После успешного открытия в Сурбитоне, Вилли наслаждается роскошной жизнью, обладая яхтой, особняком и многочисленными друзьями. Однако его веселье вызывает недовольство его экономки Марии, которая наводит порядок после бурной вечеринки. Не позволив ему войти в свою комнату, она требует убрать все последствия праздника. Игрокам предстоит помочь Вилли исследовать его огромный особняк, решая загадки и сталкиваясь со странными явлениями. В игре много неожиданных поворотов, и даже на крыше можно встретить необычных персонажей. Присоединяйтесь к Вилли в его приключениях и помогите ему найти путь к покою.
JetSet Willy – The Storm Warning Mix
Этот .SNA был “очищен” – Бесконечные жизни были удалены, и были добавлены официальные исправления ошибок проектов программного обеспечения. Также добавлен номер ‘April Fool’, напечатанный в журнале Your Spectrum Magazine, и сделано несколько заметок о нем:
Комната под названием “Апрельские души” расположена над “Пляжем” и имеет односторонний выход направо, который ведет на “Чердак”. В комнате есть один предмет, и это на самом деле “невидимый” предмет, перемещенный с его первоначального местоположения “Первая посадка”.
Эта комната была напечатана в 13-м выпуске (апрель 1985 года) журнала Your Spectrum в качестве первоапрельской шутки. Из объявления было очевидно, что о новой комнате просто ПОКАЗАЛИ, но также было очевидно, что, судя по коварному уму сотрудников Your Spectrum, где-то здесь была хитрая шутка. Шутка была раскрыта два месяца спустя: хотя да – комната *действительно* существовала, YS заставил всех нас снова играть в величайшую в мире игру, спустя долгое время после того, как мы все прекратили.
Это объяснило, почему я не мог увидеть шутку, ведь я не переставал играть в нее.
Некоторые полезные POKE для JetSet Willy
(Существуют тысячи POKE – здесь приведены лишь некоторые из действительно полезных).
Действие – POKE
Бесконечные жизни – 35899000
Сбор автообъектов – 37874,000
Падение на любом расстоянии – 36477,001
Только собирайте касания, чтобы выиграть – 41983,255
Нет монстров – 35123,000
Стартовая комната (по умолчанию 33) – 34795,000-060
Пусть ваш Вилли будет вечно реактивным!
Реактивный Вилли
Издатель: Программные проекты
Автор: Мэтью Смит
Год: 1984
Категории: Платформа
Управление
Чередование клавиш в ряду Q – P – слева/справа.
A-G – Пауза.
H-Enter – включение/выключение настройки.
Нижний ряд – прыжок.
Инструкции
Мария, домработница Вилли, не позволит Вилли лечь спать, пока он не приведет себя в порядок. Цель игры – собрать все мигающие предметы в каждой из комнат, а затем вернуться в главную спальню.
Читы
Наберите WRITETYPER, стоя на полу в Кулачном поле. Это позволит вам перемещаться между комнатами, удерживая нажатыми различные комбинации цифр. Используйте клавишу 9 и комбинации от 1 до 5, которые фактически соответствуют двоичному коду номера комнаты.
Возможно, вы также захотите попробовать несколько тычков из этого короткого списка. Просто ткните второй номер в первый адрес.
Бесконечные жизни: 35899 000 *
Падение с любой высоты: 36477 001 *
Супер-прыжок: 36404 044 +
Пройдитесь по монстрам: 37982 000 +
37994 000 +
Никаких монстров: 35123 000
Автоматический сбор объектов: 37874 000 *
255 минус количество объектов: 41983 obj *
Стартовый номер комнаты: 34795 комната
Режим “ПИСАТЕЛЬ” включен: 34275 010
Исправления ошибок:
Исправьте ошибку The Attic: 59900 255 *.
Неизвестное, но важное исправление: 36635 239
Исправьте ошибку Banyan Tree: 56876 004 *.
Переместить невидимый объект из Первой посадки в Зал: 42183 011 *
1Уберите объект-убийцу с крыши консерватории: 60231 000 *
Исправление ошибки режима паузы: 35591 195
35592 240
(Необходимо только в том случае, если у вас есть интерфейс 1 или его эмуляция): 35593 255
65520 197
65521 033
65522 000
65523 154
65524 017
65525 000
65526 090
65527 001
65528 000
65529 001
65530 237
65531 176
65532 193
65533 195
65534 018
65535 139
Отключить программную защиту. : 34480 195
34481 202
34482 135
Неизвестные тычки (исправления ошибок?):
? : 56250 000
? : 34493 195
? : 32840 000
Прыжки на твердые стены перебрасывают вас в другую комнату (не очень хорошо!): 36545 000
Приквелы/Приквелы
Jet Set Willy была продолжением классической платформенной игры Manic Miner, а за ней последовала Jet Set Willy 2, которая, по сути, была (хотя и полностью перекодированной) увеличенной версией Jet Set Willy.
Также доступны два различных редактора уровней JSW. Оба доступны в пакетах Emulate Games. Первый редактор был в пакете игр выпуска 1, а второй (лучший) редактор будет в пакете выпуска 3. URL-адрес:
NVG.UNIT.NO/pub/sinclair/snaps/discmag/emulate/EMULSNP1.ZIP и EMULSNP3.ZIP соответственно. Оба являются “Одобренными проектами программного обеспечения”
Текст инкрустационной карты
Spectrum 48K
Реактивный Вилли
Инструкция по погрузке
1. Подключите провод к ушному гнезду Spectrum от ушного гнезда на диктофоне.
2. Перемотайте кассету на начало.
3. Установите регулятор громкости на необходимый уровень.
4. Введите LOAD “” или LOAD “JETSET”.
5. Нажмите клавишу с надписью Enter на вашем Spectrum.
6. Нажмите кнопку воспроизведения на кассетном магнитофоне.
7. Ваша программа загрузится.
Если программа не загружается с первого раза, повторите инструкции, но попробуйте другую настройку громкости.
Для перемещения используйте клавиши
Q, E, T, U или O – перемещение влево
W, R, Y, I или P – двигаться вправо
Shift – Пробел – прыжок
Jet set willy также может быть воспроизведена с помощью интерфейсов agf и protek и kempston joystick, интерфейса II и аппаратных проектов sound stik.
Автор: Мэтью Смит
Полученные баллы
A Crash Smash (95%), Your Spectrum HIT, и подвергся Your Spectrum ‘Hacking Away! Special.
Отзывы
Реактивный Вилли
Рецензия взята из журнала Crash #4 – май 1984 г.
Продюсер: Программные проекты
Требуемая память: 48k
Розничная цена: 5.95
Язык: Машинный код
Автор: Мэтью Смит
Ходили слухи, что Мэтью Смит – это плод психики ливерпульской компьютерной массы или просто умное кодовое имя для компьютера Tandy. Ходили слухи, что Мэтью Смит на самом деле не существует, а если и существует, то Jet Set Willy нет и не будет. Так что, после всех этих ожиданий, стоило ли оно того? На самом деле, рецензировать Jet Set Willy, наверное, бесполезно, поскольку к тому времени, как вы это прочитаете, вы, вероятно, уже придумаете, как обмануть игру! История о богатстве в лохмотьях уже хорошо известна. Разбогатев благодаря своим шахтерским подвигам в пригороде, Вилли купил огромный особняк с более чем 60 комнатами, большинство из которых он никогда не видел. Там была грандиозная вечеринка, и гости оставили все в ужасном беспорядке. Вилли просто хочет лечь спать, но его экономка, кошмарная Марта, не позволит ему этого сделать, пока все вещи не будут собраны и убраны. Всегда трудно писать продолжение бестселлера. Мало того, что оно должно быть в том же стиле, оно должно быть больше и лучше. Jet Set Willy, кажется, выигрывает по всем пунктам. Очень разумно, на самом деле это совсем другая игра, чем Manic Miner, гораздо более приключенческая, в которой игрок может свободно перемещаться между связующими комнатами и разбираться в структуре странного дома Вилли. Как и подобает хорошему приключению, в игре присутствуют некоторые случайные элементы. В некоторых комнатах опасности могут меняться местами или вообще исчезать. В некоторые комнаты нельзя войти с определенного направления – вы потеряете все свои жизни, а иногда этого не происходит. Во всех отношениях создание всех комнат исключительное, каждая со своими особенностями. Некоторые из них очень трудно разгадать. Software Projects включила в игру сложный цветовой код с вкладышем, за которым нужно следить во что бы то ни стало, так как без правильного ввода кода после завершения загрузки игра не запустится.
Критика
Я рассматриваю эту игру не как продолжение Manic Miner, а как нечто совершенно иное. У нее совершенно другая игровая структура, более интересная графика – например, качающиеся канаты, которые очень реалистичны, прыгающие кролики, смертоносные лезвия, шатающиеся желе и бесконечные другие изобретения. Ни одна графика не была взята из Manic Miner, за исключением самого Вилли, который теперь в модной шляпе, а не в шахтерском снаряжении. Просто превосходный звук, великолепная графика и великолепные цвета. Классика. Если Manic Miner была безумной, разочаровывающей и веселой, то Jet Set Willy определенно следует включить в правительственный список предписанных лекарств. Циничная манера, в которой вам дается так много жизней для игры, просто типична для экстраординарного таланта Мэтью Смита – подлый насквозь! Я подумал, что с таким количеством жизней, должно быть, легко пройти долгий путь. Однако они исчезают на ваших глазах. Детализация графики просто изумительна. Ужасная Мария с обвиняющей рукой, мерцающие свечи, ухмыляющиеся головы, прыгающие охранники – все проработано до мелочей. Если в этой игре нет демонстрации, то это потому, что она испортит удовольствие от исследования огромного особняка, и, кроме того, я сомневаюсь, что в памяти остался хоть один кусочек, не говоря уже о свободном байте перед чаем. Теперь я должен вернуться в Banyan Tree и в десятый проклятый раз подряд попытаться пройти… Jet Set Willy – это высокая точка в развитии игр на Спектруме. Я надеюсь, что будут и другие, может быть, совсем другого рода, но я уверен, что ничто не превзойдет эту игру по увлекательности, плавной графике, отзывчивости и простоте воображения. Кошмарное качество происходящего наводит на мысль, что ее автор должен пройти курс терапии. Вместо этого он, вероятно, разбогател. Удачи ему….
Комментарии
Клавиши управления: чередование клавиш ряда Q – P влево/вправо SHIFT – ПРОБЕЛ для прыжка
Джойстик: бессмысленно его иметь, клавиатура намного лучше
Игра на клавиатуре: очень отзывчивая, но следите за узкими местами, которые были специально сделаны настолько сложными, насколько это возможно
Использование цвета: отлично
Графика: отлично
Звук: отличный
Уровни мастерства: насколько ловки ваши пальцы?
Живет: 8
Общая оценка: на сегодняшний день, одна из самых захватывающих и лучших игр на Спектруме.
Использование компьютера: 90%
Графика: 96%
Играбельность: 94%
Начало работы: 90%
Вызывает привыкание: 98%
Соотношение цены и качества: 99%
В целом: 95%
Url
ftp.dcc.uchile.cl/pub/OS/sinclair/snapshots/j/jetset.zip
Общие факты
Названия комнат в Jet Set Willy следующие:
0: Лицензия
1: Мост
2: Под мегадеревом
3: У подножия мегадерева
4: Драйв
5: Охранник
6: Вход в Аид
7: Гнездо кукушки
8: Внутри мегабагажника
9: На ветке над дорогой
10: Входная дверь
11: Зал
12: Вершина дерева
13: На воле
14: Спасение Эсмеральды
15: Я уверен, что видел это раньше…
16: Мы должны выполнить Квиркафлиг
17: На высоте
18: На крыше
19: Забытое аббатство
20: Восточный бальный зал
21: Бальный зал “Запад
22: К главной лестнице кухни
23: Кухня
24: К западу от кухни
25: Холодный магазин
26: Основание восточной стены
27: Часовня
28: Первая посадка
29: Комната кошмаров
30: Дерево Баньян
31: Бассейн
32: Полпути вверх по восточной стене
33: Ванная комната
34: Верхняя посадка
35: Главная спальня
36: Немного дерева
37: Оранжерея
38: Дыра священника
39: Аварийный генератор
40: Доктор Джонс никогда в это не поверит!
41: Чердак
42: Под крышей
43: Крыша зимнего сада
44: На вершине дома
45: Под рулем
46: Корень дерева
47: [
48: Nomen Luni
49: Винный погреб
50: Сторожевая башня
51: Сарай для инструментов
52: Задняя лестница
53: Задняя дверь
54: Западное крыло
55: Западная спальня
56: Крыша западного крыла
57: Над западной спальней
58: Пляж
59: Яхта
60: Лук
61: [непечатно]
62: [непечатно]
63: [непечатно]
В комнату №. 47 (“[“, над зимним садом) можно попасть только с помощью чит-кода. При обычном прохождении игры она недоступна, но вы ничего не теряете, так как она совершенно пустая с желтой рамкой. Комнаты 61-63 – это полный мусор.
“[” был перекодирован волосатым хакером Дэйвом Николсом в Your Spectrum 18 (*апрельский* выпуск!) как новая комната, которая называлась April Showers. YS провел конкурс на поиск этой новой комнаты (она находилась над The Beach), а апрельская шутка заключалась в том, что мы все снова играли в JSW, спустя несколько месяцев после ее выхода.
“Nomen Luni” – это игра слов “Nomen Ludi”, которая появилась в тексте карты-вкладыша для игры Zzoom (Imagine). В игре Zzoom речь шла о полетах (и стрельбе) самолетов с неба. Шутка в том (я предполагаю), что один из самолетов из Zzoom врезался в особняк Вилли. На экране Nomen Luni вы видите хвост самолета, а на экране ниже (Under the Roof) вы видите его переднюю часть (крылья, пропеллеры и кабину). По сути, это просто как расширенный UDG. Приблизительный перевод, сделанный человеком, который изучал латынь на уровне O-level, приводит к “The Name of the Game”. Очевидно, это генеративное сослагательное наклонение плюсквамперфекта. Но разве не это был слоган Imagine? Той самой Imagine, которая опубликовала Zzoom? Так вот откуда они его взяли!
Что такое квиркафлег, из номера “Мы должны исполнить квиркафлег”? Квиркафлиг – это акт лежания на земле в присутствии маленьких мертвых пушистых животных, пинания ногами и крика “Квиркафлиг!”. Первоначально он появился в комиксе Мэтью Смита “Приключения кота Толстяка Фредди”, и для тех из вас, кто хочет попытаться достать этот номер – он был в пятом выпуске.
Комната в JSW изначально должна была называться The Gaping Pit, и я думаю, что где-то в коде есть упоминание об этом – хотя я могу ошибаться. Не верьте никому, кто скажет вам, что это шведский танец дождя, или вид пиццы, или еще что-нибудь, потому что они ошибаются. Вы умрете, как только войдете в комнату, только если вы посетили “Чердак”. Это печально известный, можно сказать, легендарный “чердачный баг”. Он появился из-за испорченных данных спрайта из сороконожки, которые испортили несколько других экранов. Стражники с моста исчезли, а Восточная кухня, Квиркафлиг и Сарай инструментов переименованы в Сарай инструментов. Software Projects выпустила заявление, в котором рассказала людям, как СМЕШАТЬ загрузчик и добавить 4 тычка, чтобы вылечить его, что, по слухам, было первым (и единственным?) случаем, когда компания Software сделала это. Software Projects фактически признала это в рекламной кампании и заявила, что комнаты были заполнены ядовитым газом, и это была “особенность”, чтобы заставить вас вернуться в главную спальню более сложным путем. Четыре “тычка” были следующими: Перемещение невидимого объекта с Первой площадки в Зал (422183,11), две другие убирали объект-убийцу с крыши Консерватории (60231,0), а последняя тычка изменяла блок в Баньяновом дереве на проходной (56876,4). Число тычков в Чердаке программных проектов составило 59901,82.
Кроме того, когда JSW был переведен на CBM64, ошибка с чердаком была исправлена, и владельцы C64 смеялись над владельцами ZX за использование некачественного программного обеспечения, пока не выяснилось, что объект в Забытом аббатстве был недоступен, поэтому версия для C64 также не могла быть завершена.
В Jet Set Willy также было множество неиспользованных спрайтов, таких как перископ (позже материализовавшийся как Макаронный Тед), шляпа и некоторые другие.
Что произойдет, когда вы завершите игру Jet Set Willy? Войдя в спальню Марии (и свою собственную), вы заметите, что Марии там нет (при условии, что вы собрали все очки). Затем вы проводите Вилли к кровати. Как только он оказывается там, компьютер берет его под контроль и ведет его с удвоенной скоростью до самой “Ванной комнаты”, где он заходит в туалет, засовывает туда голову и машет ногами в воздухе. Если вы хотите пройти игру заново, вам придется перезагрузить игру. На самом деле для этого существует чит, но я не могу вспомнить, какой.
Сколько всего очков в JSW? В игре 87 очков, но собрать нужно только 83, и только 79 “стандартных” предметов. Есть один невидимый в первой посадке и один в бассейне, которые считаются за два.
В конкурсе JSW победили Росс Холман и Кэмерон Элс. Росс потом стал писателем в прославленном журнале Your Spectrum, до того как он стал дерьмом. (Я не знаю, получили ли они поездку на вертолете или встречу с Мэтью Смитом, но они *получили* шампанское. Росс и Кэм взломали JSW, поняли, что ее нельзя завершить в существующем виде, поэтому сделали необходимые исправления – которые затем стали официальными Pokes Software Projects – а затем завершили игру, позвонили в Software Projects, рассказали им, что Вилли отправился общаться с Великим Белым Телефоном, и что там было 83 объекта.
[Следующее письмо появилось в выпуске “Ваш спектр” № 7 (сентябрь 1984 года), страница 18].
Реактивный псих
Увидев вашу статью о Jet Set Willy в выпуске 4, я решил написать вам о некоторых местах, которые вы упустили. Зияющая яма кажется наиболее очевидной, хотя даже я не посещал ее. Во-вторых, что более важно, вы упустили три основных места; вот как до них добраться.
Подождите на носу судна до 11.45 вечера (по времени Смита), что может показаться ужасно долгим для вас, отважных спектрумцев. В этот момент плот подбросит на большой волне, и вы должны будете запрыгнуть на него. Он доставит вас в Crusoe Corner (необитаемый остров для нас, любителей суши). Затем вы вскарабкаетесь на пальму и попадете в Tree Tops – The Sequel, откуда вы поймаете птицу, которая полетит вверх к In The Clouds. Оттуда вы можете управлять собой по всему дому (забавные вещи происходят, когда вы пытаетесь войти в воду или в главную спальню), и с этой точки должно быть возможно найти The Gaping Pit (хотя я сам не пробовал). Это также устраняет “чердачное нападение” и позволяет пройти через злодеев (огонь укладывает вас на месте, так что будьте осторожны), после чего птица распадается.
Робин Дейнс, Честер
Эй, он прав… но если вы прождете в облаках достаточно долго, то на вас действительно нападет огненный шар, прилетающий слева, который сначала изрешетит Вилли, затем бросит его в ледяной вулкан под Аидом, а потом – а потом – а потом – ладно, проваливай, урод! Эд
Мелодия демо-режима – “Лунная соната” Бетховена (1770-1827). Во время игры играет мелодия “If I was a Rich Man” из “Скрипача на крыше”, как известно любому человеку, написанная Шелдоном Харником (слова) и Джерри Боком (музыка). Существует также очень редкая версия оригинального JSW, в которой в качестве внутриигровой музыки звучит Mountain King.
Примечания
Одна из самых легендарных игр для Spectrum.
Одна из самых легендарных игр!
Использовалась система защиты от копирования, состоящая из цветов на листе бумаги, которые нужно было ввести в виде последовательности цифр после загрузки игры. (Называлась “Padlock”).
Реактивный Вилли
1984 Программные проекты Лтд
Введение
Шахтер Вилли, бесстрашный исследователь и светская львица нуворишей, пожинает плоды своего удачного открытия в Сурбитоне. У него есть яхта, особняк на вершине скалы, итальянская экономка и французский повар, а также сотни новых друзей, которые действительно знают, как развлечься на вечеринке.
Его экономка Мария, однако, очень плохо смотрит на все его веселье, и в конце концов, после особенно бурной драки, она ставит на него крест. Когда последний из гуляк исчезает в своем Aston Martin, Вилли только и думает о том, чтобы завалиться спать в своей комнате с балдахином. Но Мария не пускает его в комнату, пока не будут убраны все выброшенные стаканы и бутылки.
Можете ли вы помочь Вилли выбраться из дилеммы? Он еще не исследовал свой особняк как следует (он очень большой, и он был очень занят), а в глубине дома происходят очень странные вещи (интересно, что делал предыдущий хозяин в своей лаборатории в ночь, когда он исчез).
У вас все получится, хотя вы наверняка обнаружите, что на крыше завелись какие-то психи, и я бы на вашем месте проверил дорогу и пляж. Удачи и не волнуйтесь, все, что вы можете потерять в этой игре – это сон.
Почему бы не присоединиться к Jet Set и не разделить удачу Вилли. Компания Software Projects предлагает приз первому, кто напишет или позвонит в наши офисы в Ливерпуле с ответом на вопрос:
“Сколько стаканов должен собрать Вилли, прежде чем Мария отпустит его в постель”.
В обмен на эту информацию мы подарим победителю шесть бокалов шампанского и ящик шампанского Don Perignon. Кроме того, вертолет Jet Ranger заберет вас для полета над вашим городом, где вы сможете встретиться с Мэтью Смитом, автором Jet Set Willy и другой игры №1 по продажам на Spectrum от Software Projects – Manic Miner.
Программные проекты, комплекс Bear Brand, Аллертон, Вултон, Мерсисайд. 051-428 7990
Инструкции по погрузке
1. Подключите провод к ушному гнезду Spectrum от ушного гнезда на диктофоне.
2. Перемотайте кассету на начало.
3. Установите регулятор громкости на необходимый уровень.
4. Введите LOAD “” или LOAD “JET SET”.
5. Нажмите клавишу с надписью Enter на вашем Spectrum.
6. Нажмите кнопку воспроизведения на кассетном магнитофоне.
7. Теперь ваша программа загрузится.
Если программа не загружается с первого раза, повторите инструкции, но попробуйте другую настройку громкости.
Для перемещения используйте клавиши
Q, E, T, U или O – перемещение влево
W, R, Y, I или P – ДВИЖЕНИЕ ВПРАВО
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ПРОБЕЛ – ПРЫЖОК
Jet Set Willy также можно воспроизводить с помощью интерфейсов джойстиков AGF и Protek и Kempston, Interface II и Hardware Projects Sound Stik.
Автор: Мэтью Смит
JET SET WILLY (c) Copyright 1984 Software Projects Ltd. Несанкционированное копирование, одалживание, прокат, публичное вещание, передача или распространение запрещены без письменного разрешения Software Projects Ld.
JET SET WILLY не может быть нанят или предложен к продаже на условиях опционного выкупа без предварительного письменного согласия Software Projects Ld.
Все права автора защищены во всем мире.
Полная инструкция набрана Полом Томпсоном, апрель 2003 г.
Для игры в Jet Set Willy не нужны эмуляторы. Эта игра-платформер, опубликованная в Великобритании в 1984 году творческой группой Software Projects Ltd, которую написал Matthew Smith.
This is an exciting adventure game in which players take on the role of miner Willie. After a successful opening in Surbiton, Willie enjoys a luxurious life with a yacht, a mansion and many friends. However, his fun displeases his housekeeper Maria, who is cleaning up after a wild party. Not allowing him to enter his room, she demands that all the consequences of the party be cleaned up. Players will have to help Willie explore his huge mansion, solving puzzles and encountering strange phenomena. The game is full of unexpected twists and turns, and even on the roof you can meet unusual characters. Join Willie on his adventures and help him find the path to peace.
Jet Set Willy
1984 Software Projects Ltd
Introduction
Miner Willy, intrepid explorer and nouveau-riche socialite, has been reaping the benefits of his fortunate discovery in surbiton. He has a yacht, a cliff-top mansion, an Italian housekeeper and a French cook, and hundreds of new found friends who REALLY know how to enjoy themselves a a party.
His housekeeper Maria, however, takes a very dim view of all his revellry, and finally after a particularly boisterous thrash she puts her foot down. When the last of the louts disappears down the drive in his Aston Martin, all Willy can think about is crashing out in his four-poster. But Maria won’t let him into his room until ALL the discarded glasses and bottles have been cleared away.
Can you help Willy out of his dilemma? He hasn’t explored his mansion properly yet(it IS a large place and he HAS been VERY busy) and there are some very strange things going on in the further recesses of the house (I wonder what the last owner WAS doing in his laboratory the night he disappeared).
You should manage O.K. though you will probably find some loonies have been up on the roof and I would check down the road and on the beach if I was you. Good luck and don’t worry, all you can lose in this game is sleep.
Why not join the Jet Set and share in Willy’s good fortune. Software Projects are offering a prize to the first person to write or telephone our offices in Liverpool with the answer to the question:
“How many glasses must Willy collect before Maria lets him go to bed”.
In exchange for this information we will present the winner with six champagne glasses and a case of Don Perignon champagne. In addition to this a Jet Ranger helicopter will pick you up for a flight above your town when you will get the chance to meet Mathew Smith the author of Jet Set Willy and the other No. 1 selling Spectrum game from Software Projects – Manic Miner.
Software Projects, Bear Brand Complex, Allerton, Woolton, Merseyside. 051-428 7990
Loading instructions
1. Connect lead to ear socket of Spectrum from ear socket on recorder.
2. Rewind tape to beginning.
3. Set Volume Control to the required level.
4. Type LOAD “” or LOAD “JET SET”.
5. Press key marked enter on your Spectrum.
6. Press play on your cassette recorder.
7. Your program will now load.
If the program does not load first time, repeat instructions but try a different volume setting.
To move use keys
Q, E, T, U, or O – MOVE LEFT
W, R, Y, I, or P – MOVE RIGHT
SHIFT TO SPACE – JUMP
Jet Set Willy can also be played using AGF and Protek and Kempston joystick interfaces, Interface II and Hardware Projects Sound Stik.
Author: Mathew Smith
JET SET WILLY (c) Copyright 1984 by Software Projects Ltd. Unauthorised copying, lending, hiring, public brodcasting, transmission or distribution is prohibited without express written permission of Software Projects Ld.
JET SET WILLY may not be hired or offered to sale on any optional buy back basis without prior written consent of Software Projects Ld.
All rights of the Author are reserved worldwide.
Complete Instructions typed in by Paul Thompson, April 2003
Jet Set Willy
Publisher: Software Projects
Author: Matthew Smith
Year: 1984
Categories: Platform
Controls
Alternating keys on Q to P row – left/right.
A-G – Pause.
H-Enter – Tune on/off.
Bottom row – Jump.
Instructions
Maria, Willy’s housekeeper, will not let Willy go to bed until he has cleared up. The aim of the game is to collect all of the flashing objects from each of the rooms and then return to The Master Bedroom.
Cheats
Type in WRITETYPER when standing on the floor of the Fist Landing. This allows you to flick between rooms by holding down various combinations of numbers. Use key 9 and combinations of 1 to 5, which actually correspond to the binary code of the room number.
You might also like to try out a few pokes from this short list. Simply poke the second number into the first address.
Infinite lives: 35899 000 *
Fall any height: 36477 001 *
Super-jump: 36404 044 +
Walk through monsters: 37982 000 +
37994 000 +
No monsters: 35123 000
Auto-collect objects: 37874 000 *
255 minus number of objects: 41983 obj *
Start room number: 34795 room
“WRITETYPER” mode on: 34275 010
Bug-fixes:
Fix The Attic bug: 59900 255 *
Unknown but important fix: 36635 239
Fix Banyan Tree bug: 56876 004 *
Move invisible object from First Landing to The Hall: 42183 011 *
1Remove killer object from The Conservatory Roof: 60231 000 *
Fix pause mode bug: 35591 195
35592 240
(Only necessary if you have either an Interface 1 or emulation of one.): 35593 255
65520 197
65521 033
65522 000
65523 154
65524 017
65525 000
65526 090
65527 001
65528 000
65529 001
65530 237
65531 176
65532 193
65533 195
65534 018
65535 139
Disable software protect.: 34480 195
34481 202
34482 135
Unknown pokes (bug-fixes?):
?: 56250 000
?: 34493 195
?: 32840 000
Jumping at solid walls drops you through to another room (not good!): 36545 000
Prequels/Prequels
Jet Set Willy was the follow up to the classic platform game Manic Miner, and was followed up itself by Jet Set Willy 2, which was basically (albeit totally re-coded,) a larger version of Jet Set Willy.
Also avilable are two different JSW Level Editors. Both are available in Emulate Games packs. The first editor was in the issue 1 games pack and the second (better) editor will be in Issue 3’s pack. The URL is:
NVG.UNIT.NO/pub/sinclair/snaps/discmag/emulate/EMULSNP1.ZIP and EMULSNP3.ZIP respectively. Both are “Software Projects approved”
Inlay card text
Spectrum 48K
Jet set willy
Loading instruction
1. Connect lead to ear socket of Spectrum from ear socket on recorder.
2. Rewind tape to beginning.
3. Set Volume Control to the required level.
4. Type LOAD “” or LOAD “JETSET”.
5. Press key marked enter on your Spectrum.
6. Press play on your cassette recorder.
7. Your Program will now load.
If the program does not load first time, repeat instructions but try a different volume setting.
To move use keys
Q, E, T, U, or O – Move left
W, R, Y, I or P – Move right
Shift to Space – Jump
Jet set willy can also be played using agf and protek and kempston joystick interfaces, interface II and hardware projects sound stik.
Author: Matthew Smith
Scores received
A Crash Smash (95%), Your Spectrum HIT, and subjected to a Your Spectrum ‘Hacking Away!’ Special.
Reviews
Jet set willy
Review taken from Crash #4 – May 1984
Producer: Software Projects
Memory Required: 48k
Retail Price: 5.95
Language: Machine Code
Author: Matthew Smith
There were rumours that Matthew Smith was a figment of the Liverpool computing mass psyche, or merely a clever code name for a Tandy computer. There were rumours that Matthew Smith didn’t actually exist, and that if he did, then Jet Set Willy didn’t and wouldn’t. So, after all the waiting, was it worth it? In fact, it’s probably worthless reviewing Jet Set Willy, since by the time you read this you will probably have already worked out the boots to cheat the game! The rags to riches story is already well known. Rich from his sub-surbiton mining exploits, Willy has bought a huge mansion with over 60 rooms, most of which he has never seen. There’s been a mammoth party and the guests have left the place in a dreadful mess. Willy just want to go to bed, but his housekeeper, the nightmarish Martha, won’t let him until every bit and piece has been picked up and tidied away. It is always difficult to do a sequel to a best-seller. Not only should it have the same style, it should be bigger and better. Jet Set Willy seems to score on all counts. Very sensibly, it is actually a very different game to Manic Miner, much more of an adventure in which the player can move freely between the linking rooms and work out the structure of Willys strange house. In keeping with a good adventure, there are some random elements that have been thrown in. In some rooms the hazards may change places, or disappear altogether. Some rooms may not be entered from a particular direction – you lose all your lives, and sometimes that does not happen. In all respects, the creation of all the rooms is exceptional, each with it’s own peculiarities. Some of them are very hard to solve. Software Projects have included a complex colour code with the inlay, which must be looked after at all costs, since the game will not run without a correct code entry after loading is completed.
Criticism
I consider the game not as a follow-up to Manic Miner, but as something quite different. It has a totally different game structure, more interesting graphics – like the swinging ropes that are highly realistic, hopping rabbits, deadly razor blades, wobbling jellies and endless other inventions. Not a single graphic has been taken from Manic Miner, with the exception of Willy himself, now in a natty hat rather than his mining gear. Quite simply, the sound is excellent, the graphics are brill and the colour is great. A classic. If Manic Miner was maddening, frustrating and fun, then Jet Set Willy should certainly be put on the Governments list of prescribed drugs. The cynical manner in which you are given so many lives to play with is just typical of the extraordinary talent of Matthew Smith – mean through and through! I thought, with so many lives, it must be easy to get a long way. Yet, they disappear before your very eyes. The detail of the graphics is marvelous. The dreadful Maria with her pointing hand of accusation, the flickering candles, the grinning heads, the leaping security guards, just everything has been worked as far as it can go. If there’s no demo in this game, it is because it would spoil the fun of exploring the huge mansion, and besides, I doubt whether there’s a nibble left in the memory, let alone a spare byte before tea. Now, I must get back to the Banyan Tree and try again for the tenth damned time in a row to get through… Jet Set Willy is a high point in the development of the Spectrum Game. I hope there will be others, maybe ones of a different kind, but I’m sure nothing will top this game for addictivity, fluent graphics, responsiveness and sheer imagination. The nightmare quality of the events suggests its author should be receiving therapy. Instead, he’s probably getting rich. Good Luck to him….
Comments
Control Keys: alternate keys row Q to P left/right SHIFT to SPACE for jump
Joystick: pointless having one, keyboard is much better
Keyboard play: highly responsive, but watch the tight spots which have been purposely made as finicky as possible
Use of Colour: excellent
Graphics: perfect
Sound: excellent
Skill Levels: how nimble are your fingers?
Lives: 8
General Rating: to date, one of the most addictive and finest Spectrum Games.
Use of computer: 90%
Graphics: 96%
Playability: 94%
Getting Started: 90%
Addictive qualities: 98%
Value for money: 99%
Overall: 95%
Url
ftp.dcc.uchile.cl/pub/OS/sinclair/snapshots/j/jetset.zip
General facts
The names of the rooms in Jet Set Willy are as follows:
0: The Off Licence
1: The Bridge
2: Under the MegaTree
3: At the Foot of the MegaTree
4: The Drive
5: The Security Guard
6: Entrance to Hades
7: Cuckoo’s Nest
8: Inside the MegaTrunk
9: On a Branch Over the Drive
10: The Front Door
11: The Hall
12: Tree Top
13: Out on a limb
14: Rescue Esmeralda
15: I’m sure I’ve seen this before..
16: We must perform a Quirkafleeg
17: Up on the Battlements
18: On the Roof
19: The Forgotten Abbey
20: Ballroom East
21: Ballroom West
22: To the Kitchens Main Stairway
23: The Kitchen
24: West of Kitchen
25: Cold Store
26: East Wall Base
27: The Chapel
28: First Landing
29: The Nightmare Room
30: The Banyan Tree
31: Swimming Pool
32: Halfway up the East Wall
33: The Bathroom
34: Top Landing
35: Master Bedroom
36: A bit of tree
37: Orangery
38: Priests’ Hole
39: Emergency Generator
40: Dr Jones will never believe this!
41: The Attic
42: Under the Roof
43: Conservatory Roof
44: On top of the house
45: Under the Drive
46: Tree Root
47: [
48: Nomen Luni
49: The Wine Cellar
50: Watch Tower
51: Tool Shed
52: Back Stairway
53: Back Door
54: West Wing
55: West Bedroom
56: West Wing Roof
57: Above the West Bedroom
58: The Beach
59: The Yacht
60: The Bow
61: [unprintable]
62: [unprintable]
63: [unprintable]
Room no. 47 (“[“, above the conservatory) can only be accessed by using the cheat. It is inaccessible when playing the game normally, but you’re not missing anything since it is completely empty with a yellow border. Rooms 61-63 are complete garbage.
“[” was re-coded by hairy hacker Dave Nichols in Your Spectrum 18 (the *April* issue!) as a new room, which was called April Showers. YS ran a competition to find this new room (it was above The Beach) and the April fool joke was that we were all playing JSW again, months after it was released.
“Nomen Luni” is a play on words of “Nomen Ludi” which appeared on the inlay card text for Zzoom (Imagine). Zzoom was all about flying (and shooting) planes out of the sky. The joke is (I presume) that one of the planes from Zzoom has crashed into the Willy Mansion. On the Nomen Luni screen you see the tail of the plane and on the screen below (Under the Roof) you can see the front of it (wings, propellers and cockpit). It is basically just like an expanded UDG. A rough translation by someone who has done O-level Latin results in “The Name of the Game”. Apparently, its a generative pluperfect subjunctive. But wasn’t that Imagine’s slogan? The same imagine that published Zzoom? So that’s where they got it from!
What is a Quirkafleeg, from the room “We must perform a Quirkafleeg”? A Quirkafleeg is the act of lying on the ground, in the presence of small dead furry animals, kicking your legs about and shouting “Quirkafleeg!”. It originally came from a comic that Matthew Smith used to read called “The Adventures of Fat Freddy’s Cat”, and for those of you who want to try and get a hold of the issue in question – it was in issue number five.
The room in JSW was originally going to be called The Gaping Pit, and I think there’s some reference to that in the code, somewhere – although I could be wrong. Don’t believe anyone who tells you it’s a Swedish rain dance or a type of pizza or anything, coz their wrong. You die as soon as you enter the room only if you’ve visited The Attic. This is the infamous, nay, legendary “Attic Bug”. It came about from some corrupt sprite data, from the centipede, which corruputed a few other screens. The Guardians from the Bridge all disappeared, and the East Kitchen, Quirkafleeg, and the Tool Shed is renamed the Tooli Shed. Software Projects released a statement telling people how to MERGE the loader and add 4 pokes to cure it, which was reputedly the first (and only?) time a software house had done so. Software Projects actually admitted this in an advertising campaign, and claimed that the rooms were filled with poison gas, and it was a “feature” to make you go back to the Master Bedroom through a harder route. The four pokes were: Moving an invisible object from the First Landing to The Hall (422183,11), the other two removed a killer object from the Conservatory Roof (60231,0), and the final poke changed a block in the Banyan Tree to a walk-through type (56876,4). The Software Projects Attic Poke was 59901,82.
Aside from this, when JSW was converted to the CBM64, the Attic bug was corrected, and C64 owners laughed at ZX owners for using faulty software, until it was realized that an object in the Forgotten Abbey was unreachable, so the C64 version couldn’t be completed either.
Jet Set Willy also had a load of unused sprites in it, such as a periscope (later to materialize as Macaroni Ted), a top hat, and a few others.
What happens when you complete Jet Set Willy? After walking into Maria’s (and his own) bedroom, you notice that Maria is not there (assuming you have collected all the glasses). You then walk Willy towards the bed. Just as he gets there, the computer takes control of him and walks him double speed all the way to The Bathroom, where he walks into the toilets and sticks his head in it and waggles his legs about in the air. You then have to reload the game if you want to play it again. There is actually a cheat to do this, but I can’t remember what it is.
How many glasses are there in JSW? There are 87 glasses in the game, but only 83 need to be collected, and only 79 “standard” objects. There is an invisible one in the first landing and one in the swimming pool that counts as two.
The JSW competition was won by Ross Holman and Cameron Else. Ross then became a writer for the illustrious Your Spectrum, before it became crap. (In a funky skillo sort of way.) I don’t know if they got the chopper ride, or met Matthew Smith, but they *did* get the champagne. Ross & Cam hacked JSW, realized that it couldn’t be completed as it stood, so produced the necessary fixes – which then became the official Software Projects Pokes – and then completed the game, phoned up Software Projects, told them that Willy went to commune with the Great White Telephone, and that there were 83 objects.
[The following letter appeared in Your Spectrum issue 7 (September 1984), page 18.)
Jet set loony
Seeing your article in issue 4 about Jet Set Willy I felt compelled to write to you about some locations you’ve missed out. The Gaping Pit seemed the most obvious one, though even I haven’t visited it. Secondly, and more importantly, you omitted three major locations; here’s how you get to them.
Wait on the bow till 11.45pm (Smith time), which may seem an awful long time to you swashbuckling Spectrummers. At that moment, a raft will get tossed up on a large wave and you must then jump on. It takes you to Crusoe Corner (a desert island to us landlubbers). Then you shin up a palm tree to arrive at Tree Tops – The Sequel, from which you catch the bird that travels up towards In The Clouds. From there you can control yourself all over the house (funny things happen when you try to enter the water or the Master Bedroom) and from that point, it should be possible to find The Gaping Pit (though I’ve not tried it myself). It also clobbers the ‘Attic Attack’ and makes it possible to go through baddies (fire puts you down where you are, so be careful) whereupon the bird disintegrates.
Robin Daines, Chester
Hey, he’s right… but if you wait In The Clouds long enough you actually get attacked by a ball of fire coming in from the left that first frazzles Willy, then dumps him inside an ice volcano under Hades, and then – and then – and then – OK, clear off schmuck! Ed
The demo mode tune is the Moonlight Sonata, by Beethoven (1770-1827). The tune it plays during the game is “If I was a Rich Man” – which is from “Fiddler on the roof”, as any fule kno’s – by Sheldon Harnick (words,) and Jerry Bock (music). There’s also a very rare version of the original JSW that has Mountain King as in-game music.
Notes
One of the most legendary Spectrum games ever.
One of the most legendary games ever!
Used a copy protection system consisting of colours on a piece of paper, which had to be entered as a number sequence once the game loaded. (Called ‘Padlock’).
JetSet Willy – The Storm Warning Mix
This .SNA has been ‘purified’ – Infinite Lives has been removed, and the official Software Projects Bug Fixes have been added. The ‘April Fool’ Room printed in Your Spectrum Magazine has also been added, and a few notes are made about it:
The room is called ‘April Showers’ situated above ‘The Beach’ and has a one-way exit to the right, which leads you to ‘The Attic’. There is a single object in the room, and it is in fact the ‘invisible’ object, repositioned from it’s original location of ‘First Landing’.
The room was printed in Issue 13 (April 1985) of Your Spectrum, as an April Fool joke. It was obvious from the listing that a new room was being POKED about, but it was also obvious, from the devious mentality of the Your Spectrum staff, that there was a cunning joke here somewhere. The joke was revealed two months later, that although yes – the room *did* exist, YS had forced us all into playing the worlds greatest game again, long after we’d all stopped.
This explained why I couldn’t see the joke, as I hadn’t stopped playing it.
Some Useful POKEs for JetSet Willy
(There are thousands of POKEs available – here are only a few of the genuinely useful ones:)
Action – POKE
Infinite Lives – 35899,000
Auto-Object Collect – 37874,000
Fall Any Distance – 36477,001
Only Collect Tap To Win – 41983,255
No Monsters – 35123,000
Start Room (default 33) – 34795,000-060
May your Willy be forever JetSetting!
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.
После загрузки требует код, 3 раза вводишь неправильно игра “сбрасывается”
Добавлена дисковая версия, не требующая лицензионного кода и позволяющая включить читы.