ZX Spectrum
Game

Kirel

Addictive Games Ltd (Великобритания),

Автор:

Жанр: Головоломки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)
  • Курсор джойстик(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Интро, читы
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Интро, читы
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Kirel

Классическая аркадная головоломка для ZX Spectrum 48K, выделяющаяся изометрической графикой и сложным геймплеем. Разработанная Зигфридом Курцем, игра предлагает 70 уровней-лабиринтов, где игроку предстоит обезвреживать бомбы, строить пути из блоков и избегать многочисленных опасностей.

Ключевые особенности:
Стратегический геймплей с переносом блоков для создания лестниц и устранения препятствий
Разнообразие игровых элементов: транспортеры, монстры, невидимые стены
Система бонусов (торты для уничтожения врагов, стрелы для мостов)
Режим тренировки для освоения механик
Поддержка клавиатуры и джойстика

Оригинальное описание Kirel

Kirel — это аркадная головоломка, выпущенная в 1986 году британской компанией Addictive Games Ltd для платформы ZX Spectrum 48K. Игра выполнена в изометрической проекции и состоит из 70 уровней, которые представляют собой сложные лабиринты-конструкции. Главная задача игрока — найти выход с каждого уровня, решая пространственные головоломки и избегая многочисленных опасностей. Игровой процесс сочетает в себе элементы стратегии, быстрой реакции и планирования.

История или сюжет игры

Игра не имеет развернутого литературного сюжета. Игрок принимает роль безымянного персонажа, который оказывается запертым в сложном многомерном лабиринте. Единственная цель — пройти все 70 уровней, отключая бомбы, которые блокируют выход, и преодолевая различные препятствия. Контекст и предыстория не раскрываются, что было характерно для многих игр той эпохи — акцент делается непосредственно на игровом процессе.

Игровой процесс и управление

Управление:

Игра поддерживает управление как с клавиатуры (обычно используются клавиши Q, A, O, P для движения по диагоналям, и SPACE для действия), так и с джойстика (Kempston, Interface 2 и другие), что было стандартом для того времени.

Основная механика:

Игрок должен обезвредить бомбы, чтобы открыть выход с уровня. Для этого ему необходимо собирать и размещать блоки, которые являются основным инструментом для взаимодействия с окружающей средой:

Строительство лестниц: Блоки можно ставить друг на друга, чтобы преодолевать перепады высот.

Удаление препятствий: Некоторые блоки можно убирать, чтобы расчистить путь.

Создание путей: Блоки используются для блокировки врагов или активации механизмов.

Важное ограничение: персонаж может переносить только один блок за раз. Он не может перемещать пирамиды или уже собранные структуры из нескольких блоков.

Дополнительные предметы:

На уровнях разбросаны предметы, дающие стратегические преимущества:

Торты: Позволяют уничтожать монстров.

Стрелы: Служат для строительства мостов через пропасти.

Другие предметы: Встречаются и другие инструменты, помогающие в прохождении.

Опасности и элементы:

Монстры: Различные виды врагов, патрулирующие уровни.

Невидимые стены: Часть лабиринта, которую можно обнаружить только методом проб и ошибок.

Непроходимые пирамиды: Статичные препятствия.

Транспортеры и сети: Обеспечивают быструю переброску персонажа по уровню. Некоторые из них требуют управления (активации блоком или другим действием).

Режимы:

В игре присутствует режим тренировки, позволяющий игроку практиковать движения и взаимодействия с объектами перед началом основной игры.

Рекомендации и советы

Планируйте маршрут: Прежде чем брать блок, продумайте, куда и зачем вы его понесете. Один неверный шаг может заблокировать прохождение уровня.

Используйте паузу: Игра поддерживает функцию паузы. Используйте ее, чтобы оценить ситуацию и спланировать следующие действия без давления таймера.

Изучите врагов: Постарайтесь запомнить паттерны движения монстров, чтобы безопасно их обходить.

Экспериментируйте с транспортерами: Быстрая переброска часто необходима для успешного прохождения уровня до истечения времени.

Экономьте энергию: На прохождение уровня дается ограниченное количество энергии (времени). Действуйте быстро, но обдуманно.

Освойте режим тренировки: Это идеальный способ понять базовую механику без риска.

Интересные факты об игре

Авторство: Kirel была разработана всего одним человеком — Зигфридом Курцем (Siegfried Kurz), что было нередким, но все же впечатляющим достижением для того времени.

Название: Название игры, “Kirel”, не имеет очевидного перевода и, вероятно, является вымышленным словом, созданным для запоминаемости и уникальности.

Сложность: 70 уровней считались очень большим количеством для игры 1986 года и обеспечивали ей высокую реиграбельность.

Изометрия: Использование изометрической графики на ZX Spectrum 48K было технически сложной задачей, и игры, использующие этот вид, часто выделялись на фоне других.

Карта игры Kirel

Карта Kirel

Карта Kirel

Краткая информация о Kirel

Играйте в Kirel без эмуляторов прямо на сайте. Это головоломка, которую создал Siegfried Kurtz, была опубликована творческой группой Addictive Games Ltd в 1986 году в Великобритании.

Аннотация к Kirel

A classic arcade puzzle game for the ZX Spectrum 48K, distinguished by its isometric graphics and challenging gameplay. Designed by Siegfried Kurz, the game features 70 maze-like levels where the player must defuse bombs, build paths from blocks, and avoid numerous dangers.

Key Features:
Strategic gameplay with block-moving to create ladders and clear obstacles
Variety of game elements: transporters, monsters, invisible walls
Bonus system (cakes for destroying enemies, arrows for bridges)
Training mode for mastering the mechanics
Keyboard and joystick support

Оригинальное описание Kirel (перевод)

Kirel is an arcade puzzle game released in 1986 by the British company Addictive Games Ltd for the ZX Spectrum 48K. The game is designed in isometric view and consists of 70 levels, each consisting of complex labyrinthine structures. The player’s main objective is to find the exit from each level by solving spatial puzzles and avoiding numerous dangers. The gameplay combines elements of strategy, quick reflexes, and planning.

Game Story

The game does not have an extensive literary plot. The player assumes the role of an unnamed character trapped in a complex multidimensional labyrinth. The sole goal is to complete all 70 levels, disabling the bombs blocking the exit and overcoming various obstacles. Context and backstory are not revealed, as was typical for many games of the era, with the emphasis placed squarely on the gameplay.

Gameplay and Controls

Controls:

The game supports both keyboard controls (usually using the Q, A, O, and P keys for diagonal movement and SPACE for action) and joystick controls (Kempston, Interface 2, and others), which was standard for the time.

Main Mechanics:

The player must defuse bombs to open the exit from the level. To do this, they must collect and place blocks, which are the main tool for interacting with the environment:

Building Stairs: Blocks can be stacked on top of each other to overcome differences in height.

Removing Obstacles: Some blocks can be removed to clear a path.

Path Creation: Blocks are used to block enemies or activate mechanisms.

Important Limitation: The character can only carry one block at a time. They cannot move pyramids or already assembled multi-block structures.

Additional Items:

Scattered throughout the levels are items that provide strategic advantages:

Cakes: Allow you to destroy monsters.

Arrows: Used to build bridges across chasms.

Other Items: Other tools can be found that aid in traversal.

Hazards and Elements:

Monsters: Various types of enemies patrolling the levels.

Invisible Walls: Part of the maze that can only be discovered through trial and error.

Impassable Pyramids: Static obstacles.

Transporters and Nets: Provide quick transport for the character across the level. Some require control (activation with a block or other action).

Modes:

The game features a training mode, allowing the player to practice movements and interactions with objects before beginning the main game.

Tips and Tips

Plan a Route: Before picking up a block, consider where and why you’re taking it. One wrong move can prevent you from completing the level.

Use the Pause: The game supports a pause function. Use it to assess the situation and plan your next steps without the pressure of a timer.

Learn your enemies: Try to memorize the monsters’ movement patterns to safely avoid them.

Experiment with transporters: Quick transport is often essential to successfully completing a level before time runs out.

Conserve energy: You have a limited amount of energy (time) to complete a level. Act quickly but thoughtfully.

Master the training mode: This is the perfect way to understand the basic mechanics without risk.

Fun facts about the game

Authorship: Kirel was developed by just one person, Siegfried Kurz, which was an uncommon but still impressive achievement for the time.

Title: The game’s title, “Kirel,” has no obvious translation and is likely a made-up word created for memorability and uniqueness.

Difficulty: 70 levels was considered a very high number for a 1986 game and provided it with high replayability.

Isometric: Using isometric graphics on the ZX Spectrum 48K was a technical challenge, and games using this style often stood out from the crowd.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x