ZX Spectrum
Game

Monitor

ZX Computing (Великобритания),

Автор:

Жанр: Программирование: Asm


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание Monitor (автоматический перевод)

MONITOR

Джон Эллис от ZX Computing ноября 1986

Если вы пишете ваши собственные программы в коде машины вам необходимо хорошее

следить, чтобы помочь отладить их – так вот она.

[Примечание: я сделал небольшую поправку в текст в программе, заменив]

[Неправильно пишется фраза «Количество базового togle сейчас” с фразой] [“Количество база переключения является”. JimG]

В течение писать много рутины в коде машины я понял, что

У меня не было хорошей программы для отладки их. Так, если у вас нет Программа – написать его самостоятельно. Вот что программа, монитор, который должны обеспечить все функции, которые вы, как правило, нужно в процессе из отладке программы машинного кода.

Числа могут быть введены в любой гекс или десятичной, независимо от

состояние номер базовой переключения. Десятичные числа все должно быть пять Цифры длинные, будучи наливных с ведущими нулями, если необходимо. К введите число в шестнадцатеричном, типа “&” в качестве первого символа, а затем Количество в четырех шестнадцатеричных цифр, опять же используя ведущие нули, если необходимо. Если только один байт, то требуется младший байт принимается, то есть. если вы вводите число больше 255, когда монитор ожидает ряд в Диапазон от 0 до 255, то ваш вклад будет принято как по модулю 256.

После большинство функций были выполнены монитор сделает паузу для вас

изучить результаты функции, если таковые имеются. Чтобы прекратить это пауза нажмите либо «X» или сломаться, что будет потом возвращаются Меню.

Монитор написана так, что вы можете обращаться Спектрум как Z80

Процессор только, насколько это возможно. Это означает, что, хотя Операционная система требует Спектр регистр IY, чтобы иметь значение 23610 во все времена, если ваш режим не собирается использовать операционную Система, вы можете игнорировать это требование. Аналогичная ситуация имеет место с парой HL. Регистры, которые используются, когда ваш процедура запуска не те, что используются на мониторе или ПЗУ Spectrum.

Чтобы прервать функцию следует нажать BREAK, который вернет вас к

Меню.

Монитор Функции

Монитор предлагает меню из 18 функций:

1) Alter памяти. Эта функция будет запрашивать начальный адрес (см обратите внимание на входе чисел), и программа будет печатать адрес и его содержимое. Монитор то будет ждать вас, чтобы вход новое значение, прежде чем перейти на следующий байт. После заполнения до экрана, нажмите ‘X’ для другой странице. В любой момент вы можете нажать Перерыв, чтобы убежать.

2) точки останова. Эта функция позволяет размещать инструкции в

середина кода, который отлаживается, которая вызывает выполнение чтобы остановить и контроль возвращается к монитору, так что вы можете изменить / проверять регистры и т.д. Инструкция точка останова три байт длиной, и, таким образом, две точки останова не должна быть вставлена ​​менее четыре байта, кроме иначе крах может произойти по исполнению. Код что заняли три байта перезаписывать точки останова Инструкция хранится, и будет заменен, когда точка останова удален. При выборе этой функции в меню она подскажет адрес, на которой расположена точка останова должен быть вставлен. В общей сложности девять точек останова могут быть использованы одновременно. Если все девять находятся в использовании, то ничего не случится, когда выбрана функция.

3) Преобразование числа. Эта функция будет запрашивать вход рядом

а затем напечатать число в десятичной, шестнадцатеричной и двоичной системе.

4) Удалить точку останова. При выборе этой команды будет отображаться все

девять из контрольных точек, а затем попросить номером точки останова должны быть удалены. (Обратите внимание, что вы должны ввести номер останова (1-9), а не его адрес). Три байта, которые были перезаписаны затем будет заменен.

5) Изучить Stack. Монитор обеспечивает 40 байт стека исключительно для использования объектной программы. При входе в монитор или сброс регистры, стек сводится к одному слову в длину, это слово быть обратным адресом внутри монитора, который должен предотвратить аварии в случае инструкцией RET выполняется в конце Программа объект. При выборе, эта функция отображает все слова В настоящее время в стеке пользователя.

6) Заполните блок памяти. Эта команда позволяет заполнить блок

память с заданным значением. Она запрашивает начальный адрес, длина блока должны быть заполнены, и байт, которые будут использоваться.

7) Перейти к рутине. Функция будет запрашивать адрес, чтобы быть

подскочила до, и выполнение продолжится с этого адреса с помощью значения регистров пользователей (см ниже). Эта функция является разрешение для объектного кода для тестирования. В идеале останова следует использовать в конце кода, чтобы вернуться в монитор, и в этом случае Отчет “ПЕРЕРЫВ на (адрес)” будет отображаться. Тем не менее, RET инструкция также должна работать при условии, что процедура использовала правильно складываться.

8) Посмотрите на точки останова. Эта функция отображает адреса друг

из девяти точек останова, адрес 0, указывающий, что останова не используется.

9) Переместить блок памяти. Эта команда позволяет копировать блоки памяти

в других областях. Она запрашивает начальный адрес блока, начало области назначения, и длина блока будет скопированы.

10) Количество База Переключить. Это переключение определяет базу в которых все

числовой выход из монитора будут отображаться. Это переключает шестигранный, десятичной и двоичной. Только некоторые выход может быть отображен в двоичном из-за длины двоичного слова (16 символов), другой выходной будучи отображается в шестнадцатеричном. В тумблеры умолчанию в десятичную.

11) Один шаг Регулярное. Вероятно, это одна из самых полезных

функции. Это позволяет пошагово объектного кода одного Инструкция в то время, в то время как отслеживание регистра пользователя значения. Монитор запросит начальный адрес, и начнется ступая с этого адреса, обновление экрана регистра после каждого инструкция, а затем делая паузу для вас, чтобы проверить регистры, чтобы двигаться к следующей инструкции, нажмите ‘X’. Чтобы спастись, пресс-BREAK.

12) Принтеры Переключить. Когда переключается в положение ВКЛ, это вызывает выход из

Функция просмотра памяти для дампа на принтер ZX. Переключатель по умолчанию ОТКЛ.

13) Выход. Возвращает управление BASIC.

14) Регистрация Display. Эта функция отображает значения пользователем регистры, как нормальные и альтернативный набор. Текущие значения из векторов прерываний регистр, I, и реестр обновления памяти R, также отображаются. Указанное значение счетчика программы, PC, относится к последней выполненной командой. Значение стека Указатель, ИП, что отображается относится к стеку пользователя. Флаги Реестр нормального АФ пары показан разложить в разрядном формате, с каждый из шести флагов помечены. Значение маскируемое прерывание флип-флоп Показано также, что прерывания будучи включена или отключена, как присваивать, когда код пользователя выполняется.

15) Укажите значения ввода. Эта функция позволяет изменить

значения регистров пользовательских, например, для тестирования подпрограмму которой параметры передаются к нему в регистрах. Вы также можете задать Значение нулевого флага и флаг переноса. Вы должны выбрать зарегистрируйтесь, чтобы быть изменены, нажав соответствующую букву. Чтобы избежать Пресс ПЕРЕРЫВ.

16) использовать другие программы. Эта функция позволяет использовать другую программу

и назвать его от монитора. Функция не предназначена для выполнение программы объекта, но для призвания некоторые другие Утилита таких как дизассемблер. При выходе из другой программы, управления вернется к монитору. Использование этой функции для вызова сборщик образует очень мощный инструмент развития.

17) Вид памяти. Это отображает содержимое памяти из

указано начальное местоположение, демпинг и на принтер, если принтер Переключатель находится на. Процедура выводит 110 байт на странице, 20 байт на страница при использовании бинарного. Когда страница полна компьютер будет ждать Вы нажать ‘X’, прежде чем приступить к следующей странице. Чтобы спастись, нажмите ПЕРЕРЫВ.

18) Ноль регистры. Эта функция восстанавливает регистры пользователей к их

исходные значения, что они проведены, когда монитор был впервые введен. В большинстве случаев это 0, а вот IY регистр по умолчанию 23610 и HL пара умолчанию 10072 в соответствии с требованиями операционной системы Спектр. Стек пользователь также сбрасывается и с предустановленной обратного адреса упоминалось ранее в функции изучить стек.

Инструкции

Монитор полностью написан на машинном коде и занимает

память от 28350 до 32767, и, таким образом, долго 4418 байт. Это значит что он будет соответствовать на 16К Spectrum, но маловероятно, что расширение возможностей, предлагаемых функции программы пользователя будет используется в полной мере.

Введите в листинге 1 и сохранить его – это шестигранной погрузчик. Запуск

Программа и вам будет предложено для строки шестнадцатеричных цифр, а затем для контрольной цифрой. Хотя контрольная цифра не может смотреть прямо это на самом деле более эффективен, чем обычный суммы, кровянистые выделения подавляющее Большинство ошибок транспозиции. Когда вы закончили программу будет сохранить готовый код, а затем проверить его.

Сброс машины, а затем Очистить Тип 28349: НАГРУЗКИ “MONITOR” CODE как

прямая команда. После того, как код загружается, вы должны ввести Monitor с RANDOMIZE USR 28350. меню из 18 функций должно быть отображается. Вы должны проверить каждую из функций тщательно. Если вас обнаружили ошибки затем листинге 3 должны помочь – он отображает код Вы ввели в том же формате, как листинг 2.

– Другой прекрасный продукт расшифрованы: Джим Grimwood, Weardale, Англия (http://www.users.globalnet.co.uk/~jimg/) –

?

Краткая информация о Monitor

Можете начать играть в Monitor онлайн. Эта утилита для программинга на ASM, изданная в Великобритании в 1986 году творческой группой ZX Computing, которую написал Jon Ellis.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x