ZX Spectrum
Game

Monitor and Disassembler

Crystal Computing (Великобритания),

Автор неизвестен

Жанр: Программирование: Asm


Доступные версии

 Переиздание
Играть!
 Переиздание
Играть!
 Оригинальное издание
Играть!
 Переиздание
Играть!
 Переиздание
Играть!

Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один
  • Описание
  • Описание (авт.пер.)
  • Описание (авт.пер.)
  • Информация

Iveson ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

            MONITOR машинный код дизассемблера

            

         Введение п ?:

         Монитор дизассемблера C? Я говорю м? Квина является

программа, которая позволит? Коррекция, ввести и разбирать любая программа.

         Зарядка осуществляется через НАГРУЗКИ “” .the программы автозапуска? Авто? Ски.

Если вас. Выйти из программы, чтобы вновь запустить его, обязанность? Заняться Печать USR 62137.

         Команды:

         

 E – РЕД Н.Н.

  Редактировать от шестигранной адресу. NN.

  С ENTER указатель перемещается., А “J” обратно.

  Вы можете изменить содержимое оперативной памяти, введя новый   Данные Hex. Первый факт может быть исправлено с “Q” или   УДАЛЕНИЕ.

  Список показывает нам значение Hex. и ASCII символ,   соответствует этому значению.

 R – РЕКОРДЫ

  Отображает состояние флагов и регистров.

  Обычно используется ПОСЛЕ? S точку останова.

 T – взвешенный Н.Н.

  Образец с адреса? N Hex. NN NN + 4 H в (64d),   Содержание памяти.

  ПОСЛЕ? S введение? N НН для просмотра содержимого   Следующие направления, сделанные только не хватает T и нажмите клавишу ВВОД.

 – ASSIGN

  Связать R или RR = NN = N.

  Назначает значение регистровой паре или зарегистрируйтесь Hex.   Записи Modifiable А, В, С, D, Е, HL.

 S – ЗАМЕНИТЬ

  Замените NN, XX, N, Y.

  Заменяет от NN в XX, и где N ставит Y.

 D – Разборка Н.Н.

  Разберите с адреса? N NN Hex. Нажмите любую   ПРОСТРАНСТВО клавишу для продолжения и для выхода.

 F – Найти Н.Н., XX, Y или YY.

  Он находит адреса от NN в XX, где   содержание и его адрес или там, где есть   YY содержание.

 G – Перейти к Н.Н.

  Начните с положения rular? N NN Hex.

 J – Перейти на XX NN (NN – XX) = X. Такой, что X>= – 128 и

  X<= 127. Рассчитать байт должен быть помещен   ВПЕРЕДИ? Н вскочил на.

 К – Н. Н. Преобразование Hex. в десятичную.

 Z – нулевой Н.Н., XX

  00 Наденьте всех ячейках памяти от NN в XX.

 X – Выход

  Выход на BASIC или “X” ENTER “Q” для выхода из функции? N   контролировать.

 C – Копировать Н.Н., XX, YY.

  Копии блок памяти из НН в XX от YY.

 V – Проверьте Н.Н., XX, YY.

  Проверьте с Н.Н. чтобы XX от YY и если не ошибаюсь   00 места из НН в XX.

 B – Нет Остановка один NN ?.

  Введите прерывание? N в НН. Когда? Sta работает,   исчезает. Мы представлены на экране флаги и RECORDS   и дает три варианта:      “Q”: выход; “С” по-прежнему; “М”: монитор

 М – Н.Н. сообщение “строка”

  Введите адрес от? N NN C? Коды ASCII   что соответствует цепочке.

 Q – Выйти все режимы менее разборки.

                 Iveson права на ПО 1985

Это руководство? написал наш текстовый процессор

Ссылка. 1007.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

* ВАЖНО: * * Вхождения символа “#” в этом текстовом файле * * См символа фунта стерлингов (Symbol Сдвиг X) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Sinclair ZX Spectrum

Мониторинг и дизассемблер

Программное обеспечение по Хрустальный Computing

Кассета 16k / 48k RAM

Руководство пользователя для Monitor и Disassembler

Впервые опубликовано в 1983 году

Sinclair Research Ltd 25 Уиллис дорожного Cambridge CB1 2AQ Англия

ISBN 0 85016 005 8

? Copyright Кристалл Computing Ltd, 1983

Все права защищены. Никакая часть данного программного, упаковки или

Документация может быть воспроизведена в какой-либо форме. Несанкционированное копирование, найма, кредитования или продажи и обратного выкупа запрещено.

Отпечатано в Великобритании

Содержание

Загрузка и работает ваш машинный код

мониторинг и дизассемблер 2

Объяснение команд

   Связать 3    Перерыв 4    Копировать 5    Разберите 5    Редактировать 6    Найти 7    Перейти 8    Перейти относительную калькулятор 9    Преобразование 9    Сообщение 10    Печать 10    Регистры 10    Вышедший на замену 11    Сведите 12    Проверьте 12    Выход 12    Ноль 13

Приложение 1 – Список команд 14

Приложение 2 – ZX Printer 15

Загрузка и работает ваш машинный код

Монитор и дизассемблер

1 Перемотка кассеты на начало.

2 тип нагрузки “монитор 16K” (16K версия)   или LOAD “монитор 48К” (48К версия)   затем ENTER 3 При загрузке программы печатает сообщение загружен ОК   Нажмите любую клавишу. Остановите ленту. Когда вы нажимаете на клавишу, вы будете   вернуться к BASIC, оставив монитор и Disassembler безопасно выше   RAMTOP.

4 Для ввода Monitor и дизассемблер, тип:   PRINT USR 29369 (16K версия)   или PRINT USR 62137 (48К версия) 5 Вы увидите заголовок страницы появляются, наряду с READY   Сообщение, и мигающий курсор. Нажатие почти любую клавишу сейчас будет   Результат в командной символическую слова отображается. Некоторые из   команды будут работать без параметров (печать, правка,   РАЗБОРКА), но большинство вернется с сообщением   ПАРАМЕТР ОШИБКА. Чтобы узнать, как использовать все команды   Пожалуйста, прочитайте следующий раздел.

Связать – тип «А»

Команда ASSIGN используется для изменения значения, которое будет

загружается в регистры процессора при помощи команды GOTO, подпрограмма машина-код рядом выполнена.

ASSIGN принимает два параметра. Первый Вас зарегистрируйтесь хотите присвоить значение. Это может быть любой из следующих: А, В, С, D, Е, Н, L, BC, DE, HL, B ‘, C’, D ‘, E’, H ‘, L’, BC ‘, DE’, HL ‘.

Вторым параметром является значение следует уделять указано зарегистрируйтесь и, как и все числовые параметры, может быть введен в любом шестнадцатеричный или десятичный форма (десятичных чисел должно предшествовать по символа ‘#’). Эти два параметра должны быть разделены знак равенства.

ОБЩИЕ форма команды:

ASSIGN регистра = значение

Пример: ASSIGN BC = # 16514

Перерыв – тип «В»

Команда BREAK устанавливает точку останова на адрес в оперативной памяти

указано в качестве первого параметра.

Ранее установленные точки останова могут быть удалены с помощью Команда BREAK 0. точку останова удаляется автоматически, когда его выполняется.

Пример: ПЕРЕРЫВ 5000 При столкновении с точки останова, монитор отображает процессора регистрирует вместе с меню:

“Q’-QUIT ‘c’-CONT’ m’-МОНИТОР

Ввод:

‘Q’ вернет контроль на монитор

«С» будет продолжать выполнение машинного кода рутины от Точка остановки “М” производит следующий ответ: ГОТОВ                                   ?

В этом режиме, машинный код перспективе может быть продолжена из ТОЧКА даже после памяти и / или регистров были Инспекция и, возможно, изменены. Если вы хотите, чтобы продолжить работать (Или возврата в обычный режим монитора) введите ‘X’ (Выход). Реестр Дисплей представлен вместе с Q меню / C / M. Вы можете сейчас действуйте хотя ПЕРЕРЫВ только был выполнен: “Q’-Возвращение контролировать ‘C’, Продолжить пробег “M’-Повторно введите специальный режим монитора, чтобы осмотреть / изменить до продолжает работать.

Копировать – тип “С”

Команда COPY перемещает блок байтов из одного места в

памяти в другую.

КОПИЯ принимает три параметра: 1 начальный адрес блока должен быть скопирован из; 2 отделка адрес блока должен быть скопирован; 3 начальный адрес блока должны быть скопированы.

Три параметра должны быть введены в указанном порядке выше, разделенных точками. Десятичные и шестнадцатеричные параметры могут быть смешаны, при необходимости, и два блока, могут перекрываться.

ОБЩИЕ форма команды

КОПИЯ начальный адрес 1.end адрес 1.Start адрес 2

Примеры: скопировать 0.10.5000 копии 0-10 до 5000-5010

          КОПИРОВАНИЯ 5100.5200.5000 копии 5100-5200                                 в 5000-5100           КОПИЯ 0. # 500. # 16514 экземпляров 0-1F4                                 в 4082-4176

Разобрать – тип «D»

РАЗБОРКА команда преобразует шестнадцатеричный код в

Стандартные Zilog Z-80 мнемоники. Она принимает один параметр, адрес, чтобы начать разборки с. Изначально, 15 инструкции отображается вместе с исходными байт шестнадцатеричных и адрес инструкции. Для возврата к командной уровень, нажмите ‘Сломать’; любая другая клавиша продолжает разборку.

Пример: РАЗБИРАТЬ 02BB

Редактировать – тип “Е”

Команда EDIT обеспечивает подвижную “окно” в память. На

вход в режим редактирования вы увидите, отображаемые двадцать адресов, и их содержание в обоих шестнадцатеричной (правой колонке) и характер форма.

Содержание адресу, на который указывает курсор может быть изменена, просто введя новое шестнадцатеричное значение.

Другие команды в режим редактирования являются:

новая строка – прокрутки вперед на один байт

‘J’ – прыгать назад один байт ‘Q’ – прекратить редактирование и вернуться к командной уровень EDIT принимает один параметр, это быть адрес, чтобы начать редактирование в.

Пример: EDIT 5000           Edit # 16530

Найти – тип “F”

Команда FIND находит все вхождения строки, приведенные в его

Третий параметр, в области памяти, указанной в первых двух Параметры.

Первым параметром является адрес, по которому, чтобы начать искать строка, второй адрес, по которому остановиться. Третий Параметр может представлять собой любой один из следующих: 1 один байт шестнадцатеричное; 2 строка до семи шестнадцатеричных байтов разделены полный останавливается; 3 десятичное число в диапазоне 0-255 предшествует Знак ‘#’; 4 строка до четырех десятичных чисел, каждое из которых должно предшествовать ‘#’ знак, разделенных полных остановок; 5 строку до двадцати символов, заключенных в кавычки; 6 любая комбинация выше.

ОБЩИЕ форма команды:

НАЙТИ начать address.finish address.string

Примеры: 1 FIND 0.100.C9

          2 НАЙТИ 0.100.2A.0C.40           3 НАЙТИ 0,100. # 201           4 НАЙТИ 0,100. # 42. # 12. # 64           5 НАЙТИ 0,100. “HELLO”           6 НАЙТИ 0,100. “CR” .3E. # 51. “TAL”

Гото – тип “G”

Команда GOTO загружает процессор со значениями, как показано

по команде регистров (смотри ниже), затем выполняет Машина-код с адреса, определённого его параметра.

Вернуться на уровне командной осуществляется с помощью RET инструкции в конце подпрограммы машина-кода.

Если точка останова была установлена, и встречается, выполнение будет остановлен и текущие значения регистров отображается. Для Более подробные сведения содержатся команды “перерыв”, чтобы. Пример: GOTO 5000

Перейти относительную калькулятор – тип “J”

Команда JR вычисляет правильную смещение байт (байт

сразу после JR или инструкции DJNZ), учитывая два параметры следующим образом: 1 адрес инструкции; 2 адрес команды, которая будет переход.

Пример: Учитывая ниже программа, смещение байт будет дано: JR 5012.5000 ответ компенсируется BYTE = EC

5000 LD П.18 3E 18

5002 ПРИЗЫВ 2BB CD BB 02 5005 INC L 2C 5006 ПРИЗЫВ Z, 4082 CC 82 40 5009 LD (6000), HL 22 00 60 500C SBC HL, DE ED 52 500E RES 7. (HL) CB BE 5010 BIT 1.L CB 4D 5012 JR NZ, 5000 20?

Преобразование – тип “К”

Преобразование между шестнадцатеричной и десятичной. CONVERT принимает в качестве

параметр любого шестнадцатеричного числа в диапазоне от 0-FFFF, или любой десятичной число в диапазоне 0-65535, давая в качестве результата соответствующий десятичной или шестнадцатеричное значение.

Пример: На 5000           = # 20480

Тип сообщения “М”

СООБЩЕНИЕ принимает два параметра, первый из которых адрес на

где строка должна быть вставлена. Во-вторых, сама строка, который может быть до девяти символов, заключенных в строке котировки.

ОБЩИЕ форма команды:

Пример: ПОСЛАНИЕ адрес “строка”          ПОСЛАНИЕ 6000 “КРИСТАЛЛ”

Печать – тип “Р”

Команда PRINT отображается в характере формирования содержимого

любые 64 последовательных адресов в памяти. Адрес Первый символ задается первым параметром.

Пример: PRINT 2BB

Регистры – тип ‘R’

Регистры команда отображает содержимое процессора

регистры в удобном для чтения виде.

Отображаемые регистры: , BC, DE, HL, BC ‘, DE’, HL ‘, IX, IY, SP, (SP), (HL).

Флаги зарегистрируйтесь отображается отдельно, что позволяет осмотр каждого флага. Также отображается Любая точка останова набор.

Вышедший на замену – типа «S»

Команда SUBSTITUTE заменяет все вхождения одного байта

в блоке с другим байта. Блок для поиска является указано первых двух параметров следующих команде.

Это, соответственно, начальный адрес блока и отделка адрес. Третий параметр является байт должен быть заменен. Байт заменить его должна быть предоставлена ​​в качестве четвертого параметра.

Пример:

SUBSTITUTE 5000.5100.CD.CC заменяет все вхождения байт CD в блоке 5000 на 5100 с байт ЦК.

Сведите – тип “Т”

Команда табулировать отображает содержимое любой 64

очередные адреса, как шестнадцатеричных байт. Адрес Первый байт отображается задается первым параметром.

Пример: в виде таблицы 7E

Проверьте – тип “V”

Команда ПРОВЕРКИ сравнивает два блока в памяти,

возвращаясь с сообщением “Годится” если они эквивалентны. Если два байт найдены которые не равны, то сообщение “ОШИБКА НА”, с последующим адрес во втором блоке, при которой ошибка было обнаружено, печатается, и далее сравнение остановлено. VERIFY принимает три параметра, первый и второй являются начать и закончить адрес первого блока. В-третьих, начало адрес второго блока.

ОБЩИЕ форма команды:

ПРОВЕРКА адреса начала 1.Finish адрес 1.Start адрес 2 Пример: ПРОВЕРКА 5000.5100.5200

Выход – тип “X”

Команда EXIT вызывает возврат к основной системе. Ты

может вновь войти Monitor и Disassembler в любое время с помощью ОСНОВНЫЕ команда PRINT USR 29369 (16K версия) или PRINT USR 62137 (48К версия)

Ноль – тип ‘Z’

Нулевая команда устанавливает всех байтов в указанной блока к нулю.

Его два параметра начальный адрес и закончить адрес Блок быть обнулены.

Пример: ZERO 5000.5100

Приложение 1 – Список команд

ОСНОВНЫЕ Параметры командной

Назначение ресурсов РЕЕСТР = ЗНАЧЕНИЕ

В -break АДРЕС С -CoPY начальный адрес 1.Finish                    АДРЕС 1.Start АДРЕС 2 D -DISASSEMBLE адрес E -Edit адрес F -Найти START ADDRESS.FINISH АДРЕС.

                   Строка можно найти G -GOTO АДРЕС J -JUMP относительный адрес from.address к К -convert НОМЕР М -message “сообщение” АДРЕС P -Print адрес R не -REGISTERS никаких параметров S -SUBSTITUTE “имя” START ADDRESS.FINISH                    ADDRESS.BYTE 1.BYTE 2 T -TABULATE адрес V -verify начать адресную 1.Finish адрес                    1.Start адрес 2 не X -exit никакие параметры Z -ZERO START ADDRESS.FINISH АДРЕС

Примечания Параметры заглавными буквами должен быть введен.

Параметры в нижнем регистре, могут быть опущены, а последний Будем считать, входной параметр.

Приложение 2 – ZX Printer

Принтер ZX может быть вызвано ввод CAPSHIFTed “1” после каждый из следующих команд (и их параметров, если требуется) а затем нажмите клавишу ВВОД: РАЗБОРКА НАЙТИ PRINT Регистры Табулировать LPRINT ключевое слово появится после команды.

Примечания После блока была разобрана на принтер, нажмите

ENTER для следующего блока или перерыв, чтобы вернуться к контролировать.

При нажатии ПЕРЕРЫВ а принтер работает, вы будете

вернуться к BASIC. Повторно ввести монитор, как обычно.

Играйте в Monitor and Disassembler онлайн. Среда разработки на ASM, которую подарил миру неизвестный автор, была выпущена командой Crystal Computing в 1982 году в Великобритании.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

avatar
  Subscribe  
Уведомлять об
 

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Помощь

Размер

  • x1 [256x192]
  • x2 [512x384]
  • x3 [768x576]
  • Полный

Диск

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<
Close