ZX Spectrum
Game

Opening Up Graphics

Your Computer (Великобритания),

Автор:

Жанр: Программирование: BASIC


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание Opening Up Graphics (автоматический перевод)

Открытие Графика

                    BBC Dragon Спектр

     Сегодняшние микроскопии предлагают огромные возможности для

  цветная графика. Вам не нужно быть Сальвадором Дали к   вызвать в воображении сюрреалистические формы в неестественно яркие цвета    больше. Время Лэнгделл иллюстрирует графики для        новичок, от простых форм к 3D поворотов.

[В этой статье обсуждаются три разных компьютеров, один

  из них ZX Spectrum. Я напечатал всю вещь,   и потому, что это было бы трудно вырезать всю не-   Материал Спектр и еще оставить читаемый статью,   и потому что сравнение между машинами является   Интересно. Существует TZX которая идет с этим текстом,   на котором я поставить все программы, которые первоначально предназначались для   Спектр (в том числе однострочника), а также   эти программы для других машин (два для   Дракон и один для Beeb), которые могут быть разумно   преобразуется в Speccy. РЛБ – февраль 2012 года]

Высокое разрешение Моющие и Чистящие является особенностью

BBC Модель B, Dragon 32 и ZX Spectrum. Хотя машина BBC имеет более тонкую определение как Дракон и Спектр есть такие встроенные средства как круг рисунок.

 Простой заговор

  Спектр является самым простым в использовании для простого заговоре с целью

экран. Вы просто предусмотреть экран в виде матрицы многоточий 256 в ширину и 176 высокого и использовать прямой УЧАСТОК х, у заявление разместить точку в нужное положение.

Добавление в течение 1 с заявлением удаляет точку:         УЧАСТОК ЗА 1; х, у На обоих BBC и Дракона вы должны сначала выбрать свой Режим резолюции. BBC предлагает выбор между 256 по 16 [так в оригинале – Я полагаю, но не знаю, что 160 был означало] графика экран, 256 на 320, или 256 по 640.

  После того, как уровень разрешения установлен, вы можете использовать Move или Участок для размещения точек или пикселей, на экране. Переместить имеет Форма Move X, Y и перемещает графический курсор в позицию X, Y на экране без рисования ничего. Сюжет тянет с помощью следующей, очень простой вид:         УЧАСТОК х, у, к.

X и Y являются координаты еще раз, но K может принимать одно из следующие значения:     0 Перемещение по отношению к последней точке.

    1 ничья линии по отношению в текущем плане – INK –       цвет.

    2 Draw линии по отношению в логической обратной цвета.     3 Нарисуйте линию родственника в текущем фоне – бумага –       цвет.

    4 Переход к абсолютной позиции – так же, как с помощью Move.     5 нарисовать линию абсолютного в текущем цвета переднего плана.     6 нарисовать линию абсолютного в логической обратной цвета.     7 Нарисуйте линию абсолютного в текущий цвет фона.

Кроме того K может иметь более высокие значения: от 16 до 23 рисовать линии

как пунктир, и от 80 до 87 ничья заполнено треугольники. BBC имеет многие из этих объектов, чем спектр.

  Команда земля также используется для рисования линий на BBC, в то время как отдельной командой Draw используется на Spectrum. Это позволяет провести между двумя точками, определенных Последняя позиция Подготовленный и координаты другой точки учитывая после ключевого слова Draw:         Рисовать 128,88   Дракон не использует Участок, а указан и Pset в зависимости от которого режим разрешением вы выбрали. В низкий Установить разрешение используется и Pset имеют схожие формы: Комплект (X, Y, С) и Pset (X, Y, C). Два координаты указывают на быть нанесены внутри скобок следуют Номер кода для цвета дор. В BBC Basic этом Цвет устанавливается с помощью команды GCol только до участка ка, в то время как в Spectrum Basic можно либо установить Ink цвет глобально или в самом участка заявление, так что цвет является только то, что в точке:         УЧАСТОК INK 2; 128,34 Рисование линии на Дракона делается с помощью линии, в следующие формы:         ЛИНИЯ (100100) – (130135), PSET Координаты из начальной точки линии ставятся In- сторону первые скобки. Конечная точка ставится внутри второй скобки. В заявлении должны быть прекращены с Pset.

  Дракон также может нарисовать прямоугольник с этими координатами по просто добавляя B после Pset. Добавление BF, более того, создает заполненный ценностей на этих координат.

 Более сложная заявление

  Дракон также Draw, но это относится к более COM- Plex Основные заявление. Использование Draw на Дракона можно создавалась в ели целый ряд точек и линий, проводимых в строке.

Следующие аспекты могут быть включены в выражение Draw:     M = Перемещение позиции ничьей     U = Вверх     D = Вниз     L = левый     R = правый     E = 45? угол     F = 135? угол     G = 225? угол     H = 315? угол     X = Execute как подстроки и возвращения     C = Цвет     = Угол     S = Масштаб     N = Нет обновление позиции Draw     B = Blank – нет Draw, просто Move Во многих отношениях этот диапазон вариантов аналогична диапазоне значений K на машине BBC, плюс способность определить Опираясь на углы до нынешних позиций, и масштабирование графический вверх или вниз. Draw строка может быть:         10 НИЧЬЯ “BM128,96; E25; F25; G25; H25;” Это рисует квадрат, стоящий на одном из его углов.

  И дракон и Спектр могут рисовать круги с Одна команда; BBC не могу. Для спектра, простой КРУГ х, у, г нужен, где х и у координаты из центра круга и т является ее радиус. Дракона утверждение немного сложнее, потому что это делает допустимая сила ANCE для рисования овалов и только части кругах. Он имеет форма         КРУГ (X, Y), R, C, HW, S, E где X и Y являются координаты центра снова, R является радиус, C является код цвета, которые будут использоваться, HW Особенно- усло высота / ширина отношение, S определяет начальную точку окружности, и, наконец Е задает конечную точку круг.

  Спектр достигает частичные круги и дуги, используя его команда Draw таким образом:         НИЧЬЯ х, у, PI Это будет нарисовать полукруг. Владельцы спектра могут понравиться попробовать этот краткий программу Эндрю Glaister:         УЧАСТОК 55,27: рисовать поверх 1; 120,120,59 ^ 3 * PI Это одна линия на самом деле производит довольно удивительные результаты которые свойственны Spectrum Basic снова и круга рисование объектов. OVER, на Spectrum, работает исклю- Sive или печать на экран, и это также на машине BBC.

  Dragon 32 является единственной машиной из трех с Краска команду. Это работает, просто заявив, запуск точка процесса Краска, цвет краски и цвет линии, где живопись должна закончиться.

  Для тех, кто с Драконом, программа D1 использует как Paint и получить / Положить функции.

  Получить и поместить в Dragon команд, которые могут прийти в очень полезно для быстродвижущихся игр и анимации. Они получают область экрана в коробке, определяется координатами X и Y, и сохранения точек, которые составляют эту коробку в Массив.

  Этот массив может быть снова где-нибудь еще на Экран. BBC машина имеет такую ​​быструю Basic, что он может достичь подобных результатов, просто Построение или Печать пользователем определенные символов на экране.

  Спектр, однако, не имеет ни GET / Положите центр, ни скорость машины BBC. В попытке ускорить Графика в играх стоит попробовать поставить символы в строку на Spectrum, а затем Печать строку по прогрессивной позиции на экране.

  Альтернатива на Spectrum является POKE к экраном, но это может быть трудно из-за способа экраном отображается.

  Первый байт каждой позиции персонажа на первый восемь строк ткнул первый, а затем второй байт, и так далее, пока персонажи в первые восемь строк не COM- закончено. Затем следующие восемь строк сделано таким же образом, и, наконец, нижние восемь строк.

  Дракон может выполнять довольно гладкие графики с использованием его Получить и положить инструкции. Здесь, например, представляет собой программу который получает круг в верхнем левом углу Экран и ставит его на интервалы по экрану, очистка экран между каждым Put. Довольно плавное движение Дракон изображен на программы D2.

  Спектр медленнее, чем в других машинах, и короткий машинного кода вам придется прибегнуть к хитрости, чтобы участками трей перемещения графики.

  Например, если у вас есть две объектов, движущихся по Экран в то же время – лазерный луч или превышение скорости пули в сторону корабля, например, то вы бы посоветовали для определения скорости корабля – когда огонь не является происходит – по длине общей цикла задержки. Когда лазер выстрелил, цикл задержки замедления ремесло должна быть уменьшена и путешествия лазера расположены на занять свое место.

 Ремесло и лазерная

  Таким образом, движения судна и лазера будет меж-

изменить, вместо того, ремесло остановить каждый раз лазерные огни. Даже этот метод, хотя, может не позволить вам создавать очень сложные движущиеся игры на Spectrum, хотя Можно ткнуть в экран.

  Во-первых определить восемь байт, которые составляют характер Вы показываете, скажем, инопланетянина, созданный с определяемого пользователем способные графика. Тогда Тыкают первый байт в первый Расположение файла отображения, 16384, после чего на следующий байт Poked к местоположению 32 * 8 байт далее, и так далее через все восемь байт. Тогда совать эти места с нулевой протирать характер прочь, и перейти к совать же восемь байт в местах 16385, 16385+ (32 * 8), и так далее.

Вы увидите, что это позволяет создавать более быстрая графика, хотя ваш персонаж появится для прокрутки в и из существования.

  Проведение графической информации в массивах также может быть Рекомендуется для Spectrum. Использование управляющих символов в такие строки позволяет создавать очень сложные фигуры, которые в противном случае потребуется несколько строк Basic.

  Dragon позволяет добавлять либо S или R к ничьей заявлении Для масштабирования чертежа вверх или вниз, или вращать о заданном угле. Вы можете себе представить, насколько полезно это, если Вы хотите самолет в банк к вам и увеличиваться в размерах, как это делает это.

  Ни BBC не NORE Спектр имеет эти средства но имитируя вращение не так уж сложно. Она включает в себя осознание того, что, учитывая любой набор координат, X и Y, новые координаты будут:     Новый X = Старый X * COS – Y (старый) * SIN     Новый Y = Старый Y * SIN + X (старый) * COS где угол вы превращаете форму через.

Программа S1 является примером написано в Spectrum Basic, но легко переводимый на машине BBC.

 Поворот фигуры

  Это дро параллелограмм в центре экрана,

затем рисует различные повороты формы на левой руке сторона. К сожалению, в Basic, эта процедура является довольно медленным по сравнению с встроенными функциями дракона, и не так много использовать в играх с участием движение какой-либо заметной скоростью.   Простейший способ дает впечатляющие графики на машины является использование волею пути машина делает что-то. Программа одна линия для Spectrum является очень Хорошим примером этого. Другой является муаровой? вид рисунка что можно достаточно легко получить на любом из трех машины, использующие свои рисования линий объектов. Программа S2 является версия для Spectrum. Разноцветная версия это может быть легко создана, добавляя красок в ничью Заявления.

  Трехмерная графика возможны довольно легко на каждый из компьютеров. Примером для Spectrum показано на рисунке 1, но почти идентичны программа может быть записан десять для других машин.

  Вы можете попробовать заговор различные функции, изменив линию 60. В этом примере функция является:         Ф. (т) = 30 * SIN т / 12,        где т = SQR (х * х + у * у) Вы также можете изменять разрешение сюжета, изменив значение R в линии 30. Это может быть где-то между 2 и около 10. С г = 10 участок займет около 15 minu- TES, но с разрешением 2 это может занять несколько часов.

  Дракон привлекает довольно колючие вид кругов в одном из ее режимы, но даже это может быть использовано с выгодой. Программа D3 делает вид кружева. Довольно хорошо спираль cob- Веб создается D4.

  BBC машина имеет уникальный объект в том, что, нарисовав серия кривых или линий в различных цветах и изменения каждого из них, в свою очередь, на один другой цвет, Впечатление движения может быть дано.

  Сочетание двух идей в творческих графических пакетов для BBC по Джон Кауни можно создать мяч который, кажется, вращаются в воздухе. Смотрите рисунок 2.   На самом деле, три цвета, участвующие все были Обозна- NAT, как синий, а затем выбранные цвета переименован в белый, и обратно, чтобы снова синий, в последовательности, чтобы дать Появление движения.

  Наконец, крышка этого месяца было обращено на BBC. По су Существенно несколько частичных эллипсы были привлечены поворот налево или Право одинаково часто, рисунок 3.

  Линия 40 содержит все параметры, которые передаются в Процедура для большого брызг и линии 80 проходит данные, необходимые для меньшего брызг. Линии 30 и 70, по

способ, создать случайные цветы, участвующих.

Краткая информация о Opening Up Graphics

Игра Opening Up Graphics запускается прямо на сайте. Программа для разработки на BASIC, которую подарил миру Tim Langdell, была опубликована компанией Your Computer в 1982 году в Великобритании.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x