Nostalgie

Это сборник из четырёх игр, которые я написал в своё время для компьютера “Юнга” (совместимый со “Специалист”) и затем почти без изменений (изменения коснулись только функций обработки нажатий кнопок и вывода звука) были перенесены на ZX Spectrum. Поскольку на “Юнге” экран шире и выше, чем экран на ZX Spectrum, пришлось написать несложную функцию на асме, которая каждый INT копирует содержимое памяти, относящееся к видеобуферу “Специалиста” в экран ZX. При этом экран скроллируется следом за главным героем. В силу того, что на “Юнге” нет цветного графического режима, все игры чёрно-белые.

Итак, кратко опишу сами игры:

ForestLand Zone’93 – несложный платформер из нескольких экранов. Эта игра была навеяна увиденной мною на ZX Spectrum игрой “Barbarian-3”. Я был шокирован крутостью данной игры, после чего мне захотелось сделать что-то подобное и на своём компьютере. Смысл моей версии в том, чтобы дойти до конца в целости и сохранности. На всё про всё отводится 5 “жизней”. В игру были превнесены времена суток – день, вечер, ночь и утро, в течение которых герой и монстры выглядят по-разному (проще говоря, они постепенно исчезают к ночи и полностью появляются днём).

Small Cowboy’92 – попытка сделать игру, похожую на Panama Joe. Опять-таки, после шока от увиденного на ZX вышеупомянутого платформера. Однако, сюжет тут совсем иной – маленький ковбой должен пройтись по 25 комнатам лабиринта и собрать все разбросанные тут и там ключи. При этом ему будут очень мешать катающиеся черепки (которые, впрочем, можно перепрыгнуть) и исчезающие платформы, которые придётся быстро перебегать в нужный момент. В придумывании уровней мне помогал мой одноклассник Александр Буянов (VK), за что ему привет и огромное спасибо!

Labirint Two’92 – снова реплика одной из игр с ZX Spectrum’а. На этот раз Tutankhamun. На самом деле это вообще одна из моих первых игр, поэтому получилось как получилось 🙂 Смысл игры в том, чтобы пройти по уровням слева направо до самого конца и желательно прибить всех монстров (хотя это необязательно). В каждом уровне придётся брать ключи, чтобы открывать запертые двери.

Town Zone’92 – у этой игры нет первоисточника на ZX, потому что сюжет мне приснился. Суть игры в том, что в большом-большом запутанном городе мы едем на маленькой машинке и нам нужно найти выход из этого лабиринта. Выход находится в самой верхней части. Иногда на нашем пути будут встречаться другие машины, в которые нельзя врезаться. В стены лабиринта тоже нельзя врезаться. Можно регулировать скорость движения машины, и даже полностью останавливаться, чтобы перевести дух.

Удачи в прохождении! Спасибо за внимание.

Читать дальше »

Battle City 4

Эту игру мы сделали в далёком 1996 году под впечатлением от “танчиков” на Денди (Battle City / NES). Я (Epsilon, тогда ещё с ником Radiotehnika Microgame) писал код, а Elena Star старательно срисовывала уровни с оригинальной игры на бумажки. Перегонялись уровни в код с бумажек вручную, так что в игре могут встречаться ошибки. Если найдёте такие – пишите в комментариях!

“SPACE” в игре эмулирует дендевский “Select”, а “ENTER” – “Start”. Можно играть вдвоём (пока не по сети), для этого в стартовом экране нужно выбрать разные устройства управления для двоих игроков.

Исправленная версия 2016 года

Спасибо всем любителям ZX Spectrum с форума zx-pk.ru, которые мотивировали и поддержали мою работу над выпуском этого релиза!

В этом релизе было сделано:

  • Цвет бордюра теперь серый по умолчанию (как в оригинальной игре на Денди), плюс вы можете изменить его в стартовом экране настроек
  • Переработаны иконки танков, флага и тайл льда
  • Добавлены копирайты
  • Игра запускается с уровня 01 по умолчанию, также вы можете изменить номер при старте игры, нажимая ВВЕРХ и ВНИЗ. Игра запускается клавишей ENTER или кнопкой ОГОНЬ
  • Шрифт изменён на “NAMCO” (из оригинальной игры на Денди). Шрифт выпилен из игры PAC-LAND, спасибо RALF
  • Пули убивают, даже если они летят по касательной к корпусу танка. Улучшено обнаружение столкновения пуль, теперь вы можете уверенно защитить себя стреляя в ответ
  • Исправлен алгоритм отрисовки и стирания пуль
  • Система выбора управления полностью переделана – теперь вы можете выбрать любой из популярных наборов клавиш. Курсор в игровом меню теперь можно двигать кнопками ВВЕРХ/ВНИЗ и активировать кнопкой ОГОНЬ
  • Алгоритм “шторок” был значительно улучшен – вы можете указать модель вашего компьютера на титульном экране (хотя игра пытается автоматически определить её), так что шторки будут смыкаться всегда по центру экрана. Эта функция будет полезна игрокам, использующим клоны оригинального ZX Spectrum
  • Исправлена куча мелких багов

 

Читать дальше »

Stars Gumi

Авторское описание игры доступно на русском и на english.

Скачать описание на русском языке

Download English instruction

 

Читать дальше »