Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Platoon
https://viva-games.ru/game/platoonOcean Software Ltd (Великобритания), 1988
Авторы: Choice Software Ltd, Sean Pearce, David Lyttle, Simon Butler, Andy Sleigh, David Whittaker
Жанр: Стрелялки
Язык
- Русский
- English
Управление
- Интерфейс 2(?)
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиши на выбор(?)
- Курсор джойстик(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Описание (пер.)
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание
- Описание (пер.)
- Описание
«Platoon» – в этой игре вам предстоит выступить в роли молодого новобранца, попавшего в опасную войну. Вам предстоит не только справиться с физическими испытаниями, но и сохранить рассудок и мораль в условиях ужасов и несправедливости конфликта. Игра состоит из шести разделов, где вам предстоит пройти сложные задачи и выжить. Будут потери, и первой жертвой станет ваша наивность. Оцените свои силы и пройдите испытание войны!
Взвод
Вы – молодой новобранец и часть взвода из пяти солдат на вражеской территории. Неподготовленный и столкнувшийся с многочисленными трудностями, вы должны не только пережить физические страдания, но и не растеряться среди ужасов и несправедливости войны.
На протяжении всей игры вам придется преодолевать различные трудности в разных условиях и в итоге выжить, сохранив моральный дух и здравый смысл. Этот опыт разделен на 6 частей, и в каждой части будут возникать еще более сложные проблемы. Будут потери, как и на любой войне, и первой жертвой этого молодого солдата станет его невинность.
Кассета
LOAD””ENTER.
Примечание только для 48K
Из-за большого количества кодов, включенных в Platoon, игра состоит из трех частей, которые будут проходить одна за другой.
(Вы сможете загрузить следующий раздел только после завершения текущего раздела).
Разделы игры следующие:
Заряд 1 – Джунгли 1 и Деревня.
Груз 2 – Сеть туннелей и бункеров.
Заряд 3 – Джунгли 2 и траншея.
Сторона А кассетной ленты содержит общие данные, которые загружаются в память, а затем последовательно загружаются 1, 2 и 3. Если вы проиграли (на участках 2 или 3) и должны начать заново, вам не нужно заново загружать эти общие данные. Поставьте сторону В и загрузите первую секцию (Для этого перемотайте сторону В и загрузите ее секциями, как вы делали раньше).
(Эта информация также указана на предупреждающих экранах, за которыми вам необходимо постоянно следить).
Спектр 3
Вставьте диск и нажмите ENTER, чтобы выбрать опцию “LOADER”. Программа загрузится автоматически
Управление
Джойстики: Kempston, Sinclair и курсор.
Типичные опции джойстика UP, DOWN, LEFT, RIGHT и SHOT.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клавиша броска гранаты может быть переопределена как в настройках джойстика, так и клавиатуры. Только на этапах 1 и 2 можно переопределить клавишу, вызывающую панель состояния.
Джунгли и деревня
Вы должны провести свой взвод через густые вьетнамские джунгли и добраться до деревни. Там вы обыщите хижины в поисках полезных предметов и в конце концов обнаружите дверь-ловушку, которая приведет вас к сети подземных туннелей.
В джунглях вас подстерегает множество опасностей: вооруженные патрули, проволочные ловушки, убийцы, стреляющие с деревьев, и опытные транквилизаторы, поджидающие в укрытии. Во время марша ищите ящик со взрывчаткой, оставленный другим взводом, подберите его до того, как доберетесь до моста, так как его нужно будет уничтожить, чтобы предотвратить преследование большим патрулем (они могут уничтожить вас…).
Чтобы разрушить мост, у вас должен быть вышеупомянутый тротил; когда вы пересечете мост, взрывчатка будет заложена автоматически.
Собирайте и используйте запасы еды, боеприпасов и медикаментов, оставленные врагом. Распределите их поровну между солдатами вашего взвода.
Цели
1. Найдите взрывчатку.
2. Найдите мост.
3. Установите взрывчатку на точку.
4. Найдите деревню.
5. В хижинах ищите факел и карту.
6. Найдите дверь-ловушку.
Управление
С помощью джойстика вы управляете одним человеком.
Вверх – прыжок/Андара вверх/Войти в хижину/Осмотреть предмет.
Налево – Идти налево.
Правильно – ходить прямо.
Вниз – пригнуться/опуститься/покинуть хижину.
Стрельба – Стрелять.
Спейсер – пусковая граната.
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда вы нажимаете джойстиком кнопку UP, прыгаете ли вы или идете вверх, зависит от того, есть ли над вами выход или нет. То же правило действует при использовании DOWN. Опция EXAMINE OBJECT возможна только тогда, когда вы находитесь внутри хижины и перед нужным объектом.
Статус и рейтинг
Мораль
Показывает моральный дух вашего взвода. Моральный дух падает каждый раз, когда один из ваших солдат ранен, и когда в безоружного вьетнамца стреляют. Если боевой дух равен нулю, взвод считается неактивным, и игра заканчивается. Моральный дух повышается при получении пищи и медикаментов.
Хиты
Каждый раз, когда член взвода ранен, он получает одно попадание. Когда у него будет четыре попадания, он будет убит, а на панели состояния появится надпись “убит в бою”. Игра закончится, когда все во взводе будут мертвы.
Боеприпасы
Количество брошенных гранат.
Брошенные гильзы от боеприпасов.
Они могут увеличиться при сборе боеприпасов, оставшихся в окрестностях.
Оценка
Повышайте уровень, убивая вражеских солдат, собирая полезные предметы и разрушая мост или любую из ловушек. В конце этого раздела получение большого бонуса будет зависеть от количества активных солдат, оставшихся во взводе.
Предложения
– Следите за врагами, выпрыгивающими из-за деревьев или выходящими из дверей-ловушек вместе с вашими пленниками – удачно брошенная граната уничтожит последнего.
– Когда солдат в вашем взводе тяжело ранен (например, 2 или более ранения), передайте управление другому солдату, чтобы обеспечить выживание как можно большей части взвода – Когда вы собираетесь собирать еду и медикаменты, передайте управление тем, кто больше всего в этом нуждается.
– Составьте план этого раздела, и вы сможете его выполнить.
Туннельная сеть
Оставив остальной взвод в деревне, вы добровольно спускаетесь в люк и обнаруживаете целую сеть подземных туннелей. У вас есть фонарь и карта, которые помогут вам найти дорогу, как показано в правой части экрана. Ваша позиция будет обозначена стрелкой, указывающей направление, в котором вы находитесь.
Будьте осторожны: в туннелях полно партизан, которые стреляют на поражение. Обычно они появляются за углами, но у некоторых из них есть неприятная привычка проплывать сквозь воды туннеля и внезапно выскакивать перед вами… Нож, который они носят, не для декоративных целей! В туннеле есть несколько комнат, где вы найдете ценные предметы, такие как коробки Красного Креста (которые помогут вылечить один из ваших HITS) и боеприпасы. Очень важно, чтобы вы нашли две коробки с сигнальными ракетами и компас, так как они понадобятся вам в следующей секции. (Когда вы войдете в комнату, вы можете столкнуться с партизаном или даже один из ящиков может быть заминирован).
Управление
С помощью джойстика вы управляете своими движениями и прицелом винтовки.
Существует три режима управления:
UP – (A) Движение вперед/(B&C) Движение прицела вниз.
LEFT – (A) Повернуть налево/(B&C) Переместить прицел влево.
RIGHT – (A) Повернуть направо/(B&C) Переместить прицел вправо.
DOWN – (B&C) Перемещение прицела вниз.
SHOOT – (A&B) стрелять/(C) исследовать объект.
Управление режимом A
Движение по туннелям. При появлении вражеского солдата управление переключается на режим B.
В-режимное управление
Прицельное движение в туннелях. Переместите его в направлении цели и нажмите FIRE. Если вас ударят, управление вернется в режим А.
Управление режимом C
Когда вы входите в комнату, переместите прицел и нажмите FIRE, чтобы осмотреть предметы. Если они понадобятся, их заберут автоматически. Чтобы выйти из комнаты, нажмите FIRE, наведя прицел на значок выхода (кнопка справа).
Статус и рейтинг
Мораль
Показывает моральный дух вашего взвода Моральный дух уменьшается каждый раз, когда вы ранены. Если моральный дух равен нулю, взвод считается неактивным. Моральный дух повышается, когда вы получаете еду и медикаменты.
Хиты
Каждый раз, когда вы будете ранены, вы будете получать ХИТ. Когда у вас будет 4 удара, вы умрете, и игра закончится.
Боеприпасы
Брошенные гильзы от боеприпасов.
Оценка
Увеличивается каждый раз, когда вы побеждаете в бою против вьетконговцев, когда собираете полезные предметы и когда находите выход.
Предложения
– В этой части нет жителей, поэтому все появляющиеся персонажи – враги.
– Обыщите все комнаты и запомните, где находятся ящики-ловушки.
Бункер
За пределами сети туннелей вы оказываетесь в траншее. Сейчас ночь, вы устали, не знаете местности и позиции противника. Вы решаете отдохнуть в окопе, пока не придет приказ из штаба.
К сожалению, группа партизан подозревает, где вы находитесь, и без колебаний нападет на вас. У вас есть оружие и сигнальные ракеты, с помощью которых вы можете осветить небо и увидеть силуэт врага на горизонте. Но запасы заканчиваются, а сигнальные ракеты горят только ограниченное время. Обязательно стреляйте в каждого встречного, так как каждая вспышка из винтовки выдает ваше местоположение, и любой оставшийся в живых может легко выследить вас и убить.
Управление
Джойстик перемещает прицел оружия. Чтобы запустить сигнальную ракету, установите прицел на ракету (кнопка справа) и нажмите FIRE.
Вверх – Вверх.
Вниз – переместить взгляд вниз.
Влево – переместить перекрестие влево.
Вправо – переместить перекрестие вправо.
Стрельба – Стрелять.
Статус и рейтинг
Мораль
Показывает моральный дух вашего взвода Моральный дух уменьшается каждый раз, когда вы ранены. Если боевой дух равен нулю, взвод считается неактивным, и игра заканчивается.
Хиты
Каждый раз, когда вас ранят, вы получаете ХИТ. Когда у вас будет 4 удара, вы умрете, и игра закончится.
Боеприпасы
Брошенные гильзы от боеприпасов.
Количество брошенных сигнальных ракет.
Оценка
Ваш счет увеличивается, если вы стреляете в нападающих.
Предложения
– Немедленно стреляйте в нападающих.
– Экономьте боеприпасы и сигнальные ракеты, регулярно выпускайте сигнальные ракеты и убивайте врагов, точно целясь в них и используя короткие очереди – не стреляйте большими и неточными очередями.
Джунгли
Пережив бессонную ночь, вы отправляетесь на поиски сержанта Элиаса – вашего командира взвода. Вы встречаете сержанта Барнса, который сообщает вам, что Элиас погиб, пал в бою. Но вскоре издалека вы обнаруживаете, что Элиас жив и его жестоко преследуют несколько партизан. Своими глазами вы видите, как сержант уничтожается залпом выстрелов, и в этот момент ваше настроение и невинность еще больше разрушаются. Вы думаете о сержанте Барнсе и приходите к выводу, что он косвенно виновен в смерти Элиаса, не оказав ему помощи.
Прежде чем вы успеваете проветрить голову, вы слышите шум и поворачиваетесь к радио: это сообщение от генерала. Они запланировали воздушный налет на 10:00 часов. Это означает, что через две минуты этот участок джунглей, густо занятый партизанами, будет подвергнут бомбардировке напалмом. У вас еще есть время, чтобы добраться до безопасной зоны и защитить себя от воздушной тревоги. Вам дали указания по компасу, как добраться до безопасной зоны. Займитесь этим немедленно.
Разработка игры
Компас (вверху справа) показывает, в каком направлении вы идете, всегда направляясь на север. Каждый из экранов показывает, в какой области джунглей вы находитесь. Бегите к вершине каждого участка, избегая огня вьетконговцев, снайперов и других опасностей, таких как колючая проволока и полузарытые мины. Существует несколько маршрутов через джунгли; лишь некоторые из них позволят вам вовремя добраться до места назначения.
Управление
Используйте джойстик и проведите своего человека через препятствия и вражеский огонь. Повернитесь налево или направо в верхней части каждой зоны.
Влево – перемещение влево.
Вправо – Двигайтесь вправо.
Вверх – перемещение экрана вверх.
Вниз – возврат в нижнюю часть экрана.
Стрельба – Стрелять.
Предложения
– Выясните, какой маршрут самый быстрый, и всегда пользуйтесь им. Не прекращайте движение, так как огонь противника ведется прямо на вас.
– Чтобы успеть вовремя, вам придется очень быстро пройти несколько экранов. Другие, более сложные, можно преодолеть только тогда, когда путь свободен от врагов.
Траншея
Добравшись до безопасной зоны, вы обнаруживаете сержанта Барнса в окопе. Он заметил ваши подозрения относительно сержанта Элиаса и решил, что сейчас самое подходящее время устранить вас без следа, не оставив никаких улик. Из окопа он стреляет по вам из пулемета и забрасывает вас гранатами. Ввиду надвигающегося воздушного налета и движимый желанием отомстить, вы решаете, что есть только один вариант действий. Вы должны вытащить сержанта Барнса из его бункера. Ситуация с сержантом Барнсом делает использование пулемета неэффективным, поэтому вы решаете атаковать в лоб, используя гранаты. Вам необходимо сделать пять прямых выстрелов в траншею. В начале этого экрана вы найдете ящик с гранатами, которые следует немедленно забрать.
Управление
Влево – перемещение влево.
Вправо – Двигайтесь вправо.
Вверх – перемещение экрана вверх.
Вниз – возврат в нижнюю часть экрана.
Стрельба – метание гранат.
Статус и рейтинг
Ваш счет увеличивается каждый раз, когда вы достигаете окопа Барнса и когда вам удается уничтожить его, если вы сможете продержаться так долго!
Предложения
– Не прекращайте движение по причинам, которые мы уже объяснили.
– Немедленно подберите гранаты.
Взвод
Вы – молодой новобранец во взводе из пяти человек, находящийся глубоко на вражеской территории. Неподготовленный к предстоящим испытаниям, вы осознаете, что должны не только выдержать физические испытания, но и сохранить рассудок среди ужасов и несправедливости войны.
По мере прохождения игры вы должны преодолеть враждебные действия в различных условиях, представленных вам, и в конечном итоге выжить, сохранив рассудок и мораль. В игре есть шесть разделов, каждый из которых ставит перед вами более сложную задачу. Как и на любой войне, будут потери, но первой жертвой наивного молодого солдата станет его невинность.
Кассета
1. Установите кассету в магнитофон, убедившись, что она полностью перемотана.
2. Убедитесь, что гнездо MIC отсоединено, а регуляторы громкости и тембра установлены на соответствующие уровни.
3. Если компьютер – Spectrum 48K или Spectrum+, то загрузка выполняется следующим образом. Введите LOAD””(ENTER). Обратите внимание, что между двумя кавычками нет пробела. Знак ” получается при одновременном нажатии клавиш SYMBOL SHIFT и P.
4. Нажмите PLAY на диктофоне, и игра загрузится автоматически. Если у вас возникли проблемы, попробуйте отрегулировать регуляторы громкости и тембра и обратитесь к главе 6 руководства Spectrum.
5. Если компьютер – Spectrum 128K, следуйте инструкциям по загрузке на экране или в сопроводительном руководстве.
Примечание Только 48k
Из-за огромного количества кода, задействованного в Platoon, игра загружается в 3 частях, которые играются последовательно.
(Вы сможете загрузить следующий раздел только после завершения текущего).
Разделы игры следующие:
Загрузка 1 – Джунгли 1 и деревня
Загрузка 2 – Сеть туннелей и бункер
Нагрузка 3 – Джунгли 2 и Лисья нора
Сторона А кассеты содержит общие данные, которые загружаются в память, а затем поверх этих данных последовательно загружаются 1, 2 и 3. Если вы проиграли (на секции 2 или 3) и вынуждены перезагрузиться, нет необходимости снова загружать общие данные; просто переверните кассету на сторону В и загрузите первую секцию (для этого перемотайте сторону В и загрузите секции, как раньше). [Эта информация также содержится в подсказках на экране, которым следует следовать всегда].
ПРИМЕЧАНИЕ: 128K загружает полную игру только со стороны A.
Спектр 3
Установите систему и включите ее, как описано в руководстве по эксплуатации. Вставьте диск и нажмите ENTER, чтобы выбрать опцию ‘LOADER’. Программа загрузится автоматически.
Общие элементы управления
Совместим с джойстиками Kempston, Sinclair и Cursor.
Обычные опции джойстика: UP, DOWN, LEFT, RIGHT и FIRE.
ПРИМЕЧАНИЕ: Клавиша для метания гранат переопределяется как для джойстика, так и для клавиатуры. Только на этапах 1 и 2 клавиша вызова панели состояния также переопределяется, как указано выше.
Раздел 1 и 2: Джунгли и деревня
Вы должны провести свой взвод вглубь вьетнамских джунглей и в конечном итоге привести его в деревню. Там вам предстоит обыскать хижины в поисках полезных предметов и в конце концов найти в одной из них дверь-ловушку, которая приведет вас к подземной сети туннелей.
Джунгли таят в себе множество опасностей: вооруженные патрули, мины-ловушки, убийцы на деревьях и скрытые “укрытия”, где поджидают смертоносные снайперы. Во время похода следите за ящиком со взрывчаткой, оставленным предыдущим взводом, так как его нужно собрать, прежде чем добраться до моста, который необходимо взорвать, чтобы не допустить преследования вашего взвода большим патрулем (и фактически уничтожить вас всех).
Чтобы разрушить мост, у вас должен быть вышеупомянутый тротил. Когда вы пересечете его, взрывчатка будет заложена автоматически.
Продовольствие, боеприпасы и медикаменты, оставленные вражескими партизанами, можно подобрать и использовать. Для достижения наилучших результатов распределите припасы поровну между солдатами вашего взвода.
Перечень целей в данном разделе:
1. Найдите взрывчатые вещества.
2. Найдите мост.
3. Установите взрывчатку на мосту.
4. Найти деревню.
5. Поищите в хижинах фонарь и карту.
6. Найдите дверь-ловушку.
Управление
Вы управляете одним человеком за один раз с помощью джойстика.
Вверх – прыжок/прогулка вверх/вход в хижину/обследование объекта
Налево – Идти налево
Направо – Идти направо
Вниз – Утка/Путь вниз/Выйти из хижины
Огонь – стрелять
Пространство – бросить гранату
ПРИМЕЧАНИЕ: Подпрыгнете ли вы или пойдете вверх при нажатии кнопки UP на джойстике, определяется тем, есть ли над вами выход или нет. То же правило действует и при нажатии вниз. Функция EXAMINE OBJECT доступна, только если вы находитесь внутри хижины и перед нужным объектом.
Статус и подсчет баллов
МОРАЛЬ: Это коллективный показатель состояния вашего взвода. Боевой дух снижается каждый раз, когда один из вашего взвода ранен и когда застрелен безоружный вьетнамский житель. Когда боевой дух равен нулю, ваш взвод считается неактивным, и игра окончена. Моральный дух можно повысить, собирая еду и медикаменты.
ХИТЫ: Каждый раз, когда один из взводных получает ранение, он получает HIT. Когда он наберет четыре HITS, он умрет, что будет обозначено на панели состояния как “выбыл из строя”. Когда все пять членов взвода погибают, игра заканчивается.
АММУНИЦИЯ: количество оставшихся гранат и патронов. Их можно увеличить, собирая оставшиеся вокруг боеприпасы.
СКОРОСТЬ: Этот показатель увеличивается за счет уничтожения вражеских солдат, сбора полезных предметов и уничтожения моста, а также любых ловушек. По завершении этого раздела можно получить большой бонус, зависящий от количества оставшихся активных членов взвода.
Подсказки и советы
* Следите за врагами, выпрыгивающими из деревьев над вами или появляющимися из запертых дверей возле ваших ног – хорошо брошенная граната уничтожит последних.
* Если один из членов вашего взвода тяжело ранен (например, два или более попаданий), передайте управление другому солдату, чтобы как можно больше членов вашего взвода выжили.
* Когда вы собираетесь забрать продовольствие или медицинские препараты, передайте их тому члену вашего взвода, который больше всего в них нуждается.
* Рекомендуется составить карту этого раздела, чтобы завершить его.
Раздел 3: Туннельная новостройка
Оставив остальной взвод в деревне, вы добровольно спускаетесь в люк, после чего оказываетесь в подземном тоннеле. У вас уже есть факел и карта, чтобы сориентироваться, как показано в правой части экрана, а ваше положение обозначено стрелкой, указывающей направление, в котором вы находитесь.
Остерегайтесь – туннели густо населены партизанами, которых нужно убивать на месте. Обычно они появляются из-за углов, но некоторые из них имеют коварную привычку плавать в воде туннеля и появляться перед вами… и этот нож не для украшения! В туннеле также есть несколько комнат, в которых вы можете найти ценные предметы, такие как коробки Красного Креста (для лечения одного из ваших “хитов”) и боеприпасы. Также необходимо найти две коробки с сигнальными ракетами и компас для следующего участка (когда вы войдете в комнату, вас может встретить партизан, или один из ящиков может быть заминирован).
Управление
Вы управляете своими движениями и движениями перекрестия (прицела) с помощью джойстика.
Существует три режима управления:
Вверх – (A) Идти вперед/(B и C) Переместить перекрестие вверх
Влево – (A) Поворот влево/(B и C) Перемещение перекрестия влево
Вправо – (A) Поворот вправо/(B и C) Перемещение перекрестия вправо
Вниз – (B и C) Переместить перекрестие вниз
Пожар – (A и B) стрелять/ (C) исследовать объект
Режим управления A
Передвижение по туннелям. При появлении вражеского солдата управление переключается в режим B.
Режим управления B
Перемещайте перекрестие в туннелях. Наведите его на цель и нажмите FIRE. Если вы попадете в цель, управление вернется в режим A.
Режим управления C
Когда вы входите в комнату, переместите перекрестие и нажмите FIRE, чтобы осмотреть объекты. При необходимости они автоматически берутся. Чтобы покинуть помещение, нажмите FIRE, когда перекрестие находится над значком выхода (справа внизу).
Статус и подсчет баллов
МОРАЛЬ: Это коллективный показатель состояния вашего взвода. Мораль уменьшается каждый раз, когда вы получаете ранение. Когда боевой дух равен нулю, ваш взвод считается неактивным, и игра окончена. Моральный дух можно повысить, собирая еду и медикаменты.
ХИТЫ: Каждый раз, когда вас ранят, вы будете получать ХИТ. Когда вы соберете четыре HITS, вы умрете, и игра закончится.
АММУНИЦИЯ: Осталось патронов.
SCORE: Этот показатель увеличивается при каждой успешной встрече с Вьетконгом, после нахождения полезных предметов и поиска выхода.
Подсказки и советы
* На этом участке нет деревень, поэтому все считаются врагами.
* Обыщите все комнаты и запомните, где находятся ящики-ловушки.
Раздел 4: Бункер
Найдя выход в системе туннелей, вы оказываетесь в окопе. Наступила ночь. Вы устали и сомневаетесь в местности и положении противника, поэтому решаете отдохнуть в окопе до получения подтверждения из базового лагеря. К сожалению, группа партизан подозревает о вашем местонахождении и без колебаний атакует. У вас есть пулемет и сигнальные ракеты, чтобы осветить ночное небо и увидеть силуэт врага на горизонте, но будьте осторожны – запасы ограничены, как и время освещения. Вы должны убедиться, что стреляете в каждого встречного, так как вспышка дула выдаст вашу позицию, и любой, кто останется стоять, легко обнаружит и убьет вас.
Управление
Джойстик перемещает прицел. Для выпуска сигнальной ракеты необходимо навести прицел на сигнальную ракету (внизу справа) и нажать FIRE.
Вверх – переместить перекрестие вверх
Вниз – переместить перекрестие вниз
Влево – переместить перекрестие влево
Вправо – переместить перекрестие вправо
Огонь – стрелять
Статус и подсчет баллов
МОРАЛЬ: Это коллективный показатель состояния вашего взвода. Боевой дух снижается каждый раз, когда вы получаете ранение. Когда боевой дух равен нулю, ваш взвод считается неактивным, и игра окончена.
ХИТЫ: Каждый раз, когда вы будете ранены, вы будете получать ХИТ. Когда вы соберете четыре HITS, вы умрете, и игра закончится.
АММУНИЦИЯ: Осталось патронов. Количество оставшихся сигнальных ракет.
SCORE: Ваш счет увеличивается за счет стрельбы по нападающим.
Подсказки и советы
* Немедленно стреляйте в нападающих.
* Экономьте боеприпасы и сигнальные ракеты, регулярно посылая сигнальные ракеты и уничтожая каждого нападающего короткими, хорошо расположенными очередями – не длинным, неточным шквалом.
Раздел 5: Джунгли
Пережив томительную и бессонную ночь, вы отправляетесь на поиски сержанта Элиаса – вашего командира взвода. Однако вы встречаете сержанта Барнса, который сообщает вам, что Элиас мертв, убит в бою. Вскоре после этого вы видите издалека, что Элиас жив и его неустанно преследуют партизаны. На ваших глазах ваш сержант погибает под градом выстрелов, и в этот момент еще немного вашей невинности и здравомыслия разрушается. Размышляя над информацией, предоставленной вам сержантом Барнсом, вы понимаете, что на самом деле он косвенно виновен в смерти Элиаса, не оказав ему помощи.
Прежде чем вы успеваете собраться с мыслями более тщательно, вы слышите треск по радио – передача от генерала. Воздушный удар запланирован ровно на 10:00. Это означает, что участок джунглей, в котором вы находитесь, будет уничтожен через две минуты, поскольку он кишит партизанами. Это как раз дает вам время, чтобы добраться до безопасной зоны и укрыться от воздушного натиска. Вам дали компасные ориентиры конкретной безопасной зоны, и вы должны немедленно туда добраться.
Игра
Компас (вверху справа) указывает направление, в котором вы находитесь. Всегда двигайтесь в северном направлении. На каждом экране изображен вид на часть джунглей, в которых вы находитесь. Бегите к вершине каждого участка, избегая огня вьетконговцев, снайперов и любых других опасностей, таких как колючая проволока и полузарытые мины. Существует несколько маршрутов через джунгли; одни из них позволят вам вовремя добраться до места назначения, а другие – нет.
Управление
С помощью джойстика перемещайте своего человека по препятствиям, избегая вражеского огня. В верхней части каждого участка поворачивайте налево или направо.
Влево – перемещение влево
Вправо – Двигаться вправо
Вверх – перемещение вверх по экрану
Вниз – перемещение назад по экрану
Огонь – стрелять
Подсказки и советы
* Выясните самый быстрый маршрут и используйте его каждый раз. Не останавливайтесь, так как огонь противника направлен прямо на вас.
* Для того чтобы успеть вовремя, на некоторых экранах придется спешить. Другие, более сложные участки, можно пройти после того, как вы очистите путь от всех видимых нападающих.
Раздел 6: Окоп
Добравшись до безопасного, как вам сказали, района, вы обнаруживаете, что сержант Барнс находится в окопе. Он понял, что вы подозреваете его и сержанта Элиаса, и считает это идеальной возможностью устранить вас без свидетелей или каких-либо других доказательств. Укрывшись в своем окопе, он стреляет из пулемета и забрасывает вас гранатами. Когда воздушный удар неизбежен, а месть за несчастного сержанта Элиаса играет у вас на уме, вы понимаете, что есть только один разумный вариант действий. Вы должны вывести Барнса из бункера, чтобы избежать напалма. Укрытие, в котором находится Барнс, делает огонь из пулемета неэффективным, поэтому у вас остается единственный вариант – лобовая атака с помощью гранат. Вы должны сделать пять прямых попаданий гранатами в окоп. В начале экрана вы найдете ящик с гранатами, которые нужно немедленно подобрать.
Управление
Влево – перемещение влево
Вправо – Двигаться вправо
Вверх – перемещение вверх по экрану
Вниз – перемещение назад по экрану
Огонь – бросить гранату
Статус и подсчет баллов
Ваш счет увеличивается с каждым удачным попаданием в окоп Барнса, а если вы продержитесь так долго, то и с его окончательным уничтожением!
Подсказки и советы
* Продолжайте двигаться по причинам, которые уже обсуждались.
* Немедленно подберите гранаты.
Эта компьютерная игра наполнена весельем и азартом – много, много часов работы программистов было потрачено на то, чтобы обеспечить максимальный игровой опыт. Чтобы получить максимальную отдачу от этой игры, пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию и следуйте подсказкам на экране – так вы будете уверены, что ни одно действие не будет пропущено! Программный код и графическое изображение являются авторскими правами компании Ocean Software Limited и не могут быть воспроизведены, сохранены, взяты в аренду или переданы в любой форме без письменного разрешения компании Ocean Software Limited. Все права защищены во всем мире.
Данный программный продукт был тщательно разработан и изготовлен в соответствии с самыми высокими стандартами качества. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции по загрузке.
Если по какой-либо причине у вас возникли трудности с запуском программы, и вы считаете, что продукт неисправен, пожалуйста, верните его непосредственно по адресу: Мистеру Йейтсу, Ocean Software Limited, 6 Central Street, Manchester M2 5ns.
Наш отдел контроля качества проверит изделие и немедленно заменит его, если обнаружит дефект. Если мы не сможем найти неисправность, изделие будет возвращено вам бесплатно. Обратите внимание, что это не влияет на ваши законные права.
Дизайн игры разработан компанией Ocean Software Limited.
© 1988 Ocean Software Limited.
© 1987 Hemdale Film Corporation. Все права защищены.
Композиция TRACKS OF MY TEARS принадлежит исполнителю Smokey Robinson. Лицензия выдана компанией B.M.G. Records (U.K.) Limited.
® Motown Record Corporation.
Спектр
Конверсия от компании Choice Software.
Для игры в Platoon не нужны эмуляторы. Стрелялка, опубликованная в Великобритании в 1988 году командой Ocean Software Ltd, которую разработали Choice Software Ltd, Sean Pearce, David Lyttle, Simon Butler, Andy Sleigh и David Whittaker.
“Platoon” – In this game, you will take on the role of a young recruit who finds themselves in a dangerous war. You will not only have to overcome physical challenges but also maintain your sanity and morals in the face of horror and injustice. The game consists of six chapters, where you will have to complete difficult tasks and survive. There will be casualties, and your naivety will be the first victim. Assess your strengths and face the test of war!
Platoon
You are a raw young recruit in a Platoon of five, deep in enemy territory. Unprepared for the challenges that lie ahead, realisation dawns that you must not only survive the physical ordeals but retain your sanity amidst the horrors and injustices of war.
As the game progresses, you must overcome the hostilities in the different environments presented to you and ultimately survive with your sanity and morale intact. There are six sections in this experience, each presenting you with a more arduous problem. There will be casualties, as in any war, but the first casualty of that naive young soldier will be his innocence.
Cassette
1. Place the cassette in your recorder, ensuring that it is fully rewound.
2. Ensure that the MIC socket is disconnected and that the volume and tone controls are set to the appropriate levels.
3. If the computer is a Spectrum 48K or Spectrum+ then load as follows. Type LOAD””(ENTER). Note there is no space between the two quotes. The ” is obtained by pressing the SYMBOL SHIFT and P keys simultaneously.
4. Press PLAY on your recorder and the game will load automatically. If you have any problems try adjusting the volume and tone controls and consulting Chapter 6 of the Spectrum manual.
5. If the computer is a Spectrum 128K then follow the loading instructions on-screen or in the accompanying manual.
Note 48k only
Due to the enormous amount of code involved in Platoon the game loads in 3 parts which are played consecutively.
(You will only be able to load the next section upon completion of your current one.)
The game sections are as follows:
Load 1 – Jungle 1 and Village
Load 2 – Tunnel Network and Bunker
Load 3 – Jungle 2 and Foxhole
Side A of the tape includes common data which is loaded into memory and then loads 1, 2 and 3 successively on top of the data. Should you lose (on sections 2 or 3) and have to restart it is not necessary to load in the common data again; just turn over the tape to Side B and load in the first section (to do this rewind Side B and load in sections as before). [This information is also carried in the on-screen prompts, which should be followed at all times.]
NOTE: 128K loads the complete game from Side A only.
Spectrum +3
Set up system and switch on as described in your instruction manual. Insert disk and press ENTER to choose ‘LOADER’ option. This program will then load automatically.
General controls
Compatible with Kempston, Sinclair and Cursor joysticks.
Usual joystick options for UP, DOWN, LEFT, RIGHT and FIRE.
NOTE: The key for throwing grenades is redefinable for both joystick and keyboard options. In stages 1 and 2 only, the key for calling up the status panel is also redefinable as above.
Section 1 and 2: Jungle and village
You must lead your Platoon deep into the depths of the Vietnamese jungle and ultimately the village. Once there, you will search the huts for useful objects and ultimately find a trap door in one of the huts that will lead you to an underground network of tunnels.
The jungle contains many perils, such as armed patrols, booby trapped trip wires, assassins in trees and concealed “hides” where deadly snipers lie in wait. During your trek stay vigilant for a box of explosives left by a previous platoon, as this must be collected before reaching the bridge, which must be blown up to prevent a large patrol following your platoon (and effectively wiping you all out).
To destroy the bridge you must have the aforementioned TNT. When you cross it the explosive will be automatically planted.
Food, ammunition and medical supplies left by enemy guerillas can be picked up and used. For best results, spread supplies equally between the soldiers in your Platoon.
List of objectives in this section:
1. Find explosives.
2. Find bridge.
3. Place explosives on bridge.
4. Find village.
5. Search huts for a torch and map.
6. Find trap door.
Controls
You control one man at a time using your joystick.
Up – Jump/Walk up/Enter hut/Examine object
Left – Walk left
Right – Walk right
Down – Duck/Walk down/Leave hut
Fire – Shoot
Space – Throw grenade
NOTE: Whether you jump or walk up when pressing UP on the joystick is determined by whether there is an exit above you or not. The same rule applies for pressing down. The EXAMINE OBJECT facility is only available when inside a hut and in front of the required object.
Status and scoring
MORALE: This is a collective indication as to the state of your Platoon. Morale decreases every time one of your platoon is wounded and when an unarmed Vietnamese villager is shot. When the morale is at zero then your platoon is considered inactive and the game is over. Morale can be increased by collecting food and medical supplies.
HITS: Every time one of the platoon is wounded, he will collect a HIT. When he as collected four HITS then he will die, signified on the status panel as “retired in action”. When all five members of the platoon are dead, the game is over.
AMMUNITION: Number of grenades left, and rounds of ammunition left. These can be increased by collecting ammunition left around.
SCORE: This is increased by removing enemy soldiers, collecting useful objects and destroying the bridge as well as any traps. A large bonus is obtained when this section is completed, depending on the number of active members of the platoon left.
Hints and tips
* Watch out for the enemy jumping out of the trees above you, or appearing out of trapped doors near your feet – a well placed grenade will destroy the latter.
* When a member of your platoon is seriously injured (i.e. two or more hits), transfer control to another soldier to ensure as many as possible of your platoon survive.
* When you are about to pick up food or medical supplies, transfer to the member of your platoon most in need of them.
* It is recommended that you map out this section in order to complete it.
Section 3: Tunnel nework
Leaving the rest of the platoon in the village, you volunteer to go down the trap door, whereupon you find yourself in an underground tunnel system. You already have a torch and a map to enable you to find your way around, as shown on the right hand side of the screen, and your position is indicated by an arrow pointing in the direction you are facing.
Beware – the tunnels are densely populated with guerillas who must be shot on sight. They usually appear from around the corners, but some of them have a sneaky habit of swimming through the waters of the tunnel and springing up in front of you… and that knife isn’t for decoration! The tunnel also contains a number of rooms in which you may find valuable items, such as Red Cross boxes (to heal one of your “HITS”) and ammunition. It is also essential that you find two boxes of flares and a compass for the next section (when you enter a room you may be confronted by a guerilla, or one of the boxes may be booby-trapped).
Controls
You control your movements and that of the crosshair (gunsight) with your joystick.
There are three control modes:
Up – (A) Walk forward/(B & C) Move crosshair up
Left – (A) Rotate left/(B & C) Move crosshair left
Right – (A) Rotate right/(B & C) Move crosshair right
Down – (B & C) Move crosshair down
Fire – (A & B) Shoot/(C) Examine object
Control mode A
Moving through the tunnels. When an enemy soldier appears, control changes to Mode B.
Control mode B
Moving the crosshair in the tunnels. Move it over your target and press FIRE. If you score a hit, control will revert back to Mode A.
Control mode C
When you enter a room, move the crosshair and press FIRE to examine objects. If needed they are automatically taken. To leave the room, press FIRE with the crosshair over the exit icon (bottom right).
Status and scoring
MORALE: This is a collective indication as to the state of your Platoon. Morale decreases every time you are wounded. When the morale is at zero, then your platoon is considered inactive and the game is over. Morale can be increased by collecting food and medical supplies.
HITS: Every time you are wounded you will collect a HIT. When you have collected four HITS then you will die, and the game is over.
AMMUNITION: Rounds of ammunition left.
SCORE: This is increased with every successful encounter with Viet Cong, upon finding useful objects and finding the exit.
Hints and tips
* There are no villages in this section so everyone is assumed to be an enemy.
* Search all rooms and remember where booby-trapped boxes are.
Section 4: The bunker
Upon finding the exit in the tunnel system you find yourself in a foxhole. Night has fallen. You are tired and doubtful of the terrain and position of the enemy, so you decide to rest in the foxhole until confirmation comes through from base camp. Unfortunately, a group of guerillas suspect your location and will have no hesitation in attacking. You have your machine gun and a supply of flares to light up the night sky in order to see the enemy silhouetted against the horizon, but be prudent – supplies are limited, as is the time of illumination. You must ensure that you do shoot each man you see, as your own muzzle flash will give away your position and anyone who is left standing will find it easy to locate and kill you.
Controls
The joystick moves the gunsight. A flare is released by placing the gun sight over the flare gun (bottom right) and pressing FIRE.
Up – Move crosshair up
Down – Move crosshair down
Left – Move crosshair left
Right – Move crosshair right
Fire – Shoot
Status and scoring
MORALE: This is a collective indication as to the state of your platoon. Morale decreases every time you are wounded. When the morale is at zero, then your platoon is considered inactive and the game is over.
HITS: Every time you are wounded, you will collect a HIT. When you have collected four HITS then you will die, and the game is over.
AMMUNITION: Rounds of ammunition left. Number of flares left.
SCORE: Your score is increased by shooting attackers.
Hints and tips
* Shoot attackers immediately.
* Conserve ammunition and flares by sending flares up regularly and removing each attacker with a short, well placed burst of gun fire – not a long, inaccurate barrage.
Section 5: The jungle
Having survived a harrowing and sleepless night, you go in search of Sergeant Elias – your platoon leader. However, you meet Sergeant Barnes who informs you that Elias is dead, killed in combat. Shortly after however, you see from a distance that Elias is in fact alive and being relentlessly pursued by guerillas. In front of your very eyes you see your Sergeant mowed down in a hail of gun fire and at that moment a little bit more of your innocence and sanity is eroded. Pondering on the information given to you by Sergeant Barnes you realise that in fact he is indirectly responsible for the death of Elias by not aiding him.
Before you can collect your thoughts more thoroughly you hear a crackle come over the radio – a transmission from the General. An air strike is planned for precisely 10:00 hours. That means that the section of the jungle you are in is to be napalmed in two minutes, as it is crawling with guerillas. That just about gives you time to reach a safe area, and take cover from the airborne onslaught. You have been given the compass bearings of a particular safe area and you must make your way there immediately.
Game play
The compass (top right) indicates the direction that you are facing. Always head in a northerly direction. Each screen depicts a view of a portion of the jungle you are in. Run to the top of each area, avoiding the Viet Cong fire, snipers and any other hazards, such as barbed wire and half buried mines. There are several routes through the jungle; some will enable you to make your destination in time, while others will not.
Controls
Using the joystick move your man around the obstacles, avoiding enemy fire. Take a left or right turn at the top of each area.
Left – Move left
Right – Move right
Up – Move up the screen
Down – Move back down the screen
Fire – Shoot
Hints and tips
* Find out which is the quickest route and use it every time. Keep moving, as enemy fire is directed straight at you.
* In order to make good time certain screens will have to be rushed. Other, more difficult screens, may be negotiated after you have cleared the way of all visible attackers.
Section 6: The foxhole
Having reached the area you were told was safe, you find that Sergeant Barnes is in a foxhole. He realised your suspicions about him and Sergeant Elias, and sees this as an ideal opportunity to eliminate you without witnesses or any other evidence. Ensconced in his foxhole, he fires his machine gun and throws grenades at you. With the air strike imminent and vengeance for the unfortunate Sergeant Elias playing on your mind you realise there is only one sensible course of action. You must remove Barnes from the bunker in order to avoid the napalm. The cover that is afforded Barnes makes machine gun fire rather ineffective, leaving you with the only option of a frontal assault with your grenades. You must, in fact, score five direct hits with your grenades into the foxhole. You will find the box of grenades at the start of the screen and these must be picked up immediately.
Controls
Left – Move left
Right – Move right
Up – Move up screen
Down – Move back down the screen
Fire – Throw grenade
Status and scoring
Your score is increased with each successful hit on Barnes’ foxhole, and with his final destruction should you last that long!
Hints and tips
* Keep moving for reasons already discussed.
* Pick up your grenades immediately.
This computer game is packed with fun and excitement – many, many hours of programming work have been put in to ensure the maximum playing experience. To get the most from this title please read the instructions carefully and follow the screen prompts – that way you’ll be sure that none of the action is missed! Its program code and graphic representation are the copyright of Ocean Software Limited and may not be reproduced, stored, hired or broadcast in any form whatsoever without the written permission of Ocean Software Limited. All rights reserved worldwide.
This software product has been carefully developed and manufactured to the highest quality standards. Please read carefully the instructions for loading.
If for any reason you have difficulty in running the program, and believe that the product is defective, please return it direct to: Mr. Yates, Ocean Software Limited, 6 Central Street, Manchester M2 5ns.
Our quality control department will test the product and supply an immediate replacement if we find a fault. If we cannot find a fault the product will be returned to you at no charge. Please note that this does not affect your statutory rights.
Game Design by Ocean Software Limited.
© 1988 Ocean Software Limited.
© 1987 Hemdale Film Corporation. All rights reserved.
TRACKS OF MY TEARS by Smokey Robinson. Licensed from B.M.G. Records (U.K.) Limited.
® Motown Record Corporation.
Spectrum
Conversion by Choice Software.
Platoon
You are a young recruit and part of a platoon of five soldiers inside enemy territory. Unprepared and facing numerous challenges, you must not only survive the physical suffering, but also keep your wits about you amidst the horrors and injustices of war.
Throughout the game you will have to overcome different difficulties in different environments and finally survive with your morale and judgement intact. This experience is divided into 6 parts and in each part even more difficult problems will appear. There will be casualties, as in any war, and the first casualty of this young soldier will be his innocence.
Cassette
LOAD””ENTER.
Note for 48K only
Due to the large number of codes included in Platoon, the game is loaded in three parts that will be played one after the other.
(You will only be able to load the next section when you have completed the current section).
The sections of the game are:
Charge 1 – Jungle 1 and Village.
Cargo 2 – Tunnel and Bunker Network.
Charge 3 – Jungle 2 and Trench.
Side A of the cassette tape contains common data which is loaded into memory and then successively loads 1, 2 and 3. If you lose (in sections 2 or 3) and have to start again you do not need to reload this common data. Put side B and load the first section (To do this rewind side B and load it in sections as you did before).
(This information can also be found on the warning screens that you will need to follow at all times).
Spectrum 3
Insert the disc and press ENTER to select the “LOADER” option. The programme will load automatically
Controls
Joysticks: Kempston, Sinclair and Cursor.
Typical joystick options UP, DOWN, LEFT, RIGHT and SHOT.
NOTE: The grenade throw key can be redefined in both the joystick and keyboard options. Only in stages 1 and 2 can the key that calls the status panel be redefined.
Jungle and village
You must lead your platoon through the dense Vietnamese jungle and reach the village. Once there, you will search the huts for useful items and eventually discover a trap door that will lead you to a network of underground tunnels.
In the jungle there are many dangers such as armed patrols, wire traps, assassins shooting from the trees and expert tranco-pullers waiting in hiding. During your march look for a box of explosives left behind by another platoon, pick it up before you reach the bridge as it will need to be destroyed to prevent a large patrol from chasing you (they can wipe you out…).
To destroy the bridge you must have the aforementioned TNT; when you cross the bridge the explosive will be placed automatically.
Collect and use the supplies of food, ammunition and medicine left by the enemy. Distribute them evenly among the soldiers in your platoon.
Objectives
1. Find the explosives.
2. Find the bridge.
3. Place the explosives on the point.
4. Find the village.
5. Look for a torch and a map in the huts.
6. Find the trap door.
Controls
With your joystick you control a single man.
Up – Jump/Andar Up/Enter the hut/Examine the object.
Left – Walk left.
Right – To walk straight.
Down – Duck/Drop Down/Leave the hut.
Shooting – Shoot.
Spacer – Launch Grenade.
NOTE: When you press UP with your joystick whether you jump or walk upwards depends on whether or not there is an exit above you. The same rule applies when you use DOWN. The EXAMINE OBJECT option is only possible when you are inside the hut and in front of the required object.
Status and rating
Moral
Indicates what the morale of your platoon is. Morale decreases every time one of your soldiers is wounded and when an unarmed Vietnamese is shot at. When morale is at zero, the platoon is considered inactive and the game is over. Morale increases when food and medicine are obtained.
Hits
Each time a platoon member is wounded, he will score one hit. When he has four hits, he will be killed and the status panel will show “killed in action”. The game will end when everyone in the platoon is dead.
Ammunition
Number of abandoned grenades.
Abandoned ammunition cartridges.
These may increase when ammunition left in the vicinity is collected.
Score
Increase by killing enemy soldiers, collecting useful items and destroying the bridge or any of the traps. At the end of this section, getting a big bonus will depend on the number of active soldiers left in the platoon.
Suggestions
– Watch out for enemies jumping out of trees or coming out of trap doors, along with your prisoners – a well-placed grenade will destroy the last one.
– When a soldier in your platoon is severely wounded (e.g. 2 or more wounds), transfer control to another soldier to ensure as much of the platoon’s survival as possible – When you are about to collect food and medicine, transfer control to those most in need of it.
– Plan this section and you will be able to complete it.
Tunnel network
Leaving the rest of the platoon in the village, you volunteer to go down the trapdoor and find a whole network of underground tunnels. You have a torch and a map to help you find your way, as shown on the right-hand side of the screen. Your position will be indicated by an arrow pointing in the direction you are facing.
Be careful; the tunnels are full of guerrillas who will shoot on sight. They usually appear around corners, but some of them have a nasty habit of swimming through the tunnel waters and suddenly popping up in front of you… The knife they carry is not there for decorative purposes! In the tunnel there are several rooms where you will find valuable items, such as Red Cross boxes (which will cure one of your HITS) and ammunition. It is very important that you find two boxes of flares and a compass, as you will need them in the next section. (When you enter a room you may have to face a guerrilla or even one of the boxes may be booby-trapped).
Controls
With the joystick you control your movements and the rifle sight.
There are three control modes:
UP – (A) Move forward/(B&C) Move sight down.
LEFT – (A) Turn left/(B&C) Move sight left.
RIGHT – (A) Turn right/(B&C) Move sight to right.
DOWN – (B&C) Move the sight down.
SHOOT – (A&B) Shoot/(C) Examine object.
Mode A control
Movement through tunnels. When an enemy soldier appears, control switches to Mode B.
B-mode control
Rifle sight movement in tunnels. Move it in the direction of a target and press FIRE. If you are hit, control will revert to Mode A.
Mode C control
When you enter a room move the sight and press FIRE to examine the objects. If they are needed they will be picked up automatically. To leave the room, press FIRE with your aim on the exit icon (button on the right).
Status and rating
Moral
Indicates what the morale of your platoon is Morale decreases each time you are wounded. When morale is at zero, the platoon is considered inactive. Morale increases when you get food and medicine.
Hits
Each time you are wounded, you will score a HIT. When you have 4 HITS you will die and the game will end.
Ammunition
Abandoned ammunition cartridges.
Score
Increases every time you win in a fight against the Viet-Cong, when you collect useful items and when you find the exit.
Suggestions
– There are no villagers in this section, so all the characters that appear are enemies.
– Search all the rooms and remember where the booby-trapped boxes are located.
The bunker
Outside the tunnel network you find yourself in a trench. It is night, you are tired, you are unsure of the terrain and the enemy’s position. You decide to rest in the trench until an order from HQ arrives.
Unfortunately a group of guerrillas suspect where you are and will not hesitate to attack you. You have a weapon and flares with which you can light up the sky and see the silhouette of the enemy on the horizon. But supplies are running low and the flares only light up for a limited time. Make sure you shoot every man you see as every flash from your rifle will give away your position and anyone left alive can easily track you down and kill you.
Controls
The joystick moves the gun sight. To launch a flare, place the rifle sight on the flare (button on the right) and press FIRE.
Up – Up.
Down – Move look down.
Left – Move crosshairs left.
Right – Move crosshairs to right.
Shooting – Shoot.
Status and rating
Moral
Morale decreases each time you are wounded. When morale is at zero, the platoon is considered inactive and the game is over.
Hits
Each time you are wounded you score a HIT. When you have 4 HITS you will die and the game will end.
Ammunition
Abandoned ammunition cartridges.
Number of flares abandoned.
Score
Your score is increased by shooting attackers.
Suggestions
– Immediately shoot the attackers.
– Conserve ammunition and flares, fire flares regularly and kill enemies by targeting them accurately and using short bursts of fire – do not fire large, inaccurate bursts of fire.
The jungle
Having sleeplessly survived a harrowing night, you set off in search of Sergeant Elias – your platoon leader. You meet Sergeant Barnes, who tells you that Elias is dead, fallen in combat. But soon after, from a distance, you discover that Elias is alive and is being viciously pursued by several guerrillas. With your own eyes you see how the Sergeant is annihilated by a volley of gunfire and in that moment your spirits and innocence are even more shattered. You think of Sergeant Barnes and come to the conclusion that he is indirectly responsible for Elias’ death by not helping him.
Before you can clear your head you hear a noise and turn to the radio: it’s a message from the General. They have planned an air raid for 10:00 hours. That means that in two minutes that area of the jungle, densely occupied by guerrillas, is going to be bombed with Napalm. You still have time to get to a safe area and protect yourself from the air raid. You have been given compass directions to get to a safe area. Get to it immediately.
Development of the game
The compass (top right) indicates in which direction you are going, always heading north. Each of the screens shows which area of the jungle you are in. Run to the top of each area, avoid Viet-Cong fire, snipers and other hazards, such as barbed wire and half-buried mines. There are several routes through the jungle; only a few will allow you to reach your destination in time.
Controls
Use the joystick and get your man over obstacles and enemy fire. Turn left or right at the top of each area.
Left – Move left.
Right – Move right.
Up – Move the screen upwards.
Down – Return to the bottom of the screen.
Shooting – Shoot.
Suggestions
– Find out which is the fastest route and always use it. Don’t stop moving, as the enemy’s fire is coming straight at you.
– To get there in time, you will have to get through some screens very quickly. Others, more difficult, will only be overcome when the path is clear of enemies.
The trench
Having reached a safe area you discover Sergeant Barnes inside a trench. He has noticed your suspicions about Sergeant Elias and decides that this is a good time to eliminate you without leaving a trace, without leaving any evidence. From the trench he fires his machine gun at you and throws grenades at you. In view of the impending air raid and driven by your desire for revenge, you decide there is only one course of action. You must get Sergeant Barnes out of his bunker. Sergeant Barnes’ situation makes the use of the machine gun ineffective so you decide to attack head-on using grenades. You will need to get five direct shots into the trench. At the start of this screen you will find a box of grenades which you should pick up immediately.
Controls
Left – Move left.
Right – Move right.
Up – Move the screen upwards.
Down – Return to the bottom of the screen.
Shooting – Throw grenades.
Status and rating
Your score increases every time you reach Barnes’ trench and when you manage to destroy him if you can hold out that long!
Suggestions
– Don’t stop moving for the reasons we have already explained.
– Pick up your grenades immediately.
Platoon
Eres un joven recluta y formas parte de un pelotón de cinco soldados dentro de territorio enemigo. Sin preparación y teniendo que hacer frente a numerosos retos, no solo debes sobrevivir a los sufrimientos físicos, sino también conservar tu juicio entre los horrores e injusticias de la guerra.
A lo largo del juego deberás superar diferentes dificultades en diferentes medios y finalmente sobrevivir con tu moral y tu juicio intactos. Esta experiencia se divide en 6 partes y en cada una aparecerán problemas aun mas difíciles Habrá victimas, como en cualquier guerra, y la primera víctima de este joven soldado va a ser su inocencia.
Cassette
LOAD””ENTER.
Nota solo para 48K
Debido a la gran cantidad de códigos incluidos en Platoon, el juego se carga en tres partes que se jugarán una detrás de otra.
(Solamente podrás cargar la sección siguiente cuando hayas completado la sección actual.)
Las secciones del juego son:
Carga 1 – Jungla 1 y Aldea.
Carga 2 – Red de Túneles y Bunker.
Carga 3 – Jungla 2 y Trinchera.
La cara A de la cinta de cassette contiene datos comunes que se cargan dentro de la memoria y después sucesivamente entran las cargas 1, 2 y 3. Si pierdes (en las secciones 2 o 3) y tienes que volver a empezar no es necesario que vuelvas a cargar estos datos comunes. Pon la cara B y carga la primera sección (Para hacer esto rebobina la cara B y cárgala por secciones como ya hiciste anteriormente.)
(Eta información también se encuentra en las pantallas de aviso que deberás seguir en todo momento.)
Spectrum +3
Mete el disco y pulsa ENTER para seleccionar la opción “LOADER”. El programa se cargar automáticamente
Controles
Joysticks: Kempston, Sinclair y Cursor.
Típicas opciones joystick ARRIBA, ABAJO, IZQUIRDE, DERECHA y DISPARO.
NOTA: La tecla de lanzamiento de granadas es redefinable tanto en las opciones joystick como en las del teclado. Solo en las etapas 1 y 2 se puede redefinir la tecla que llama al panel de status.
Jungla y aldea
Debes guiar a tu pelotón a través de la densa jungla Vietnamita y llegar hasta la aldea. Una vez allí, buscaras en tas cabañas objetos que te sean útiles y finalmente descubrirás una trampilla que te llevara a una red de túneles subterráneos
En la jungla existen muchos peligros como por ejemplo patrullas armadas, trampas de cables, asesinos que disparan desde los arboles y expertos tranco-tirados que esperan escondidos. Durante tu marcha busca una caja de explosivos que ha sido dejada por otro pelotón, recógela antes de llegar al puente ya que este deberá ser destruido para evitar que una gran patrulla os persiga (esta puede aniquilaros totalmente…).
Para destruir el puente debes tener el TNT antes mencionado; cuando cruces el puente el explosivo sera colocado automáticamente.
Recoge y utiliza las provisiones de víveres, municiones y medicinas dejadas por el enemigo. Repártelas equitativamente entre los soldados de tu pelotón
Objetivos
1. Encontrar los explosivos.
2. Encontrar el puente.
3. Colocar los explosivos en el punte.
4. Encontrar la aldea.
5. Buscar una linterna y un mapa en las cabañas
6. Encontrar la trampilla.
Controles
Con tu joystick controlas a un solo hombre.
Arriba – Salto/Andar Arriba/Entrar a la cabana/Examinar el objeto.
Izquierda – Andar izquierda.
Derecha – Andar derecha.
Abajo – Agachar/Andar Abajo/Dejar la cabana.
Disparo – Dispara.
Espaciador – Lanzar Granada.
NOTA: Cuando pulsas ARRIBA con tu joystick el que saltes o andes hacia arriba dependerá de si hay o no una salida por encima de ti. La misma norma se aplica cuando utilizas ABAJO. La opción de EXAMINAR OBJETO solo es posible cuando te encuentres dentro de la cabaña y frente al objeto requerido.
Status y puntuacion
Moral
Indica cual es el estado de animo de tu pelotón. La moral disminuye cada vez que uno de tus soldados es herido y cuando se dispara contra un Vietnamita desarmado. Cuando la moral esta a cero se considera que el pelotón es inactivo y el juego finaliza. La moral aumenta cuando se consiguen víveres y medicinas.
Golpes
Cada vez que uno de los componentes del pelotón sea herido, este se apuntará un golpe. Cuando tenga cuatro golpes morirá y en e; panel de status aparecerá como «caído en acción». El juego finalizara cuando todos los integrantes del pelotón estén muertos.
Municiones
Numero de granadas abandonadas.
Cartuchos de munición abandonados.
Estas pueden aumentar cuando se recoge munición dejada en los alrededores.
Puntuación
Aumenta matando a soldados enemigos, recogiendo objetos útiles y destruyendo el puente o cualquiera de las trampas. Al finalizar esta sección, el conseguir una gran bonificacion dependerá del numero de soldados activos que queden en el pelotón
Sugerencias
– Ten cuidado con los enemigos que saltan desde los arboles o salen desde las trampillas, junto a tus pres – una granada bien colocada destruirá al ultimo.
– Cuando un soldado de tu pelotón este gravemente herido (por ejemplo 2 o mas heridas), transfiere el control a otro soldado para asegurar en lo máximo posible la supervivencia del pelotón- Cuando estés a punto de recoger víveres y medicinas, pasa el control a los que tengan mas necesidad de ellas.
– Planea esta sección y podrás completarla.
Red de tuneles
Dejando al resto del pelotón en la aldea, te ofreces como voluntario para bajar por la trampilla y encuentras toda una red de túneles subterráneos Dispones de una linterna y de un mapa que le permitirán encontrar el camino, como se muestra en el lateral derecho de la pantalla. Tu posición quedara indicada por una flecha que apunta hacia la dirección en que te orientes.
Ten cuidado; los túneles están llenos de guerrilleros que dispararan al verte. Normalmente aparecen cerca de las esquinas, pero algunos de ellos tienen la mala costumbre de nadar a través de las aguas del túnel y de surgir repentinamente frente a ti…iel cuchillo que llevan no esta ahí por motivos de decoración! En el túnel hay varias habitaciones en las que encontraras artículos valiosos, como por ejemplo cajas de la Cruz Roja (que curaran uno de tus GOLPES) y munición Es importantisimo que encuentres dos cajas de bengalas y una brújula, ya que las vas a necesitar en la sección siguiente. (Cuando entres en una habitación posiblemente te tengas que enfrentar a un guerrillero o incluso puede ser que una de las cajas tenga trampa.)
Controles
Con el joystick controlas tus movimientos y la mira del fusil.
Hay tres modos de control:
ARRIBA – (A) Mover hacia delante/(B&C) Mover la mira hacia abajo.
IZQUIERDA – (A) Girar izquierda/(B&C) Mover la mira a izquierda.
DERECHA – (A) Girar derecha/(B&C) Mover la mira a derecha.
ABAJO – (B&C) Mover la mira hacia abajo.
DISPARO – (A&B) Disparar/(C) Examinar objeto.
Control modo A
Movimiento a través de los túneles. Cuando aparece un soldado enemigo el control cambia al Modo B.
Control modo B
Movimiento de la mira del fusil en los túneles. Muevelo en dirección a un blanco y pulsa DISPARO. Si te hieren el control volverá al Modo A.
Control modo C
Cuando entres en una habitación mueve la mira y pulsa DISPARO para examinar los objetos. Si se necesitan serán recogidos automáticamente. Para dejar la habitación pulsa DISPARO con la mira sobre el icono de salida (botón a la derecha).
Status y puntuacion
Moral
Indica cual es el estado de animo de tu pelotón La moral disminuye cada vez que seas herido. Cuando la moral está a cero se considera que el pelotón es inactivo. La moral aumenta cuando se consiguen víveres y medicinas.
Golpes
Cada vez que resultes herido, te apuntarás un GOLPE. Cuando tengas 4 GOLPES morirás y el juego finalizara.
Munición
Cartuchos de munición abandonados.
Puntuación
Aumenta cada vez que ganas en un enfrentamiento contra el Viet-Cong, cuando recoges objetos útiles y cuando encuentras la salida.
Sugerencias
– En esta sección no hay aldeanos, por lo que todos los personajes que aparecen son enemigos.
– Busca en todas las habitaciones y recuerda donde se encuentran las cajas con trampa.
El bunker
Fuera de la red de túneles te encontraras en una trinchera. Ya es de noche, estas cansado, dudas del terreno y de la posición del enemigo. Decides descansar en la trinchera hasta que llegue alguna orden del Cuartel General.
Desafortunadamente un grupo de guerrilleros sospecha donde te encuentras y no dudarán en atacarte. Tu tienes un arma y bengalas con las que puedes iluminar el cielo y ver la silueta del enemigo en el horizonte. Pero las provisiones se agotan y las bengalas solo iluminan durante un tiempo limitado. Asegúrate que disparas a cada hombre que ves ya que cada fogonazo de tu fusil delatará tu posición y cualquiera que quede con vida podrá fácilmente localizarte y matarte.
Controles
El joystick mueve la mira del fusil. Para lanzar una bengala coloca la mira del fusil sobre la bengala (botón a la derecha) y pulsa DISPARO.
Arriba – Arriba.
Abajo – Mover mira abajo.
Izquierda – Mover mira a izquierda.
Derecha – Mover mira a derecha.
Disparo – Dispara.
Status y puntuacion
Moral
Indica cual es el estado de animo de tu pelotón La moral disminuye cada vez que resultas herido. Cuando la moral está a cero se considera que el pelotón es inactivo y el juego finaliza.
Golpes
Cada vez que resultes herido te apuntarás un GOLPE. Cuando tengas 4 GOLPES morirás y finalizara el juego.
Municiones
Cartuchos de municiones abandonados.
Numero de bengalas abandonadas.
Puntuación
Tu puntuación aumenta disparando a los atacantes.
Sugerencias
– Dispara inmediatamente a los atacantes.
– Conserva las municiones y las bengalas, lanza las bengalas regularmente y mata a los enemigos apuntándolos con precisión y utilizando ráfagas cortas de fuego: no lances grandes ráfagas de fuego imprecisas.
La jungla
Habiendo sobrevivido sin dormir a una noche angustiosa, marchas en busca del Sargento Elias -tu jefe de pelotón- Te encuentras con el Sargento Barnes, quien te dice que Elias esta muerto, caído en combate. Pero poco después, desde la distancia, descubres que Elias esta vivo y está siendo cruelmente perseguido por varios guerrilleros. Con tus propios ojos ves como el Sargento es aniquilado por una ráfaga de disparos y en es momento tu animo e inocencia quedan aun mas destrozados. Piensas en el Sargento Barnes y llegas a la conclusión que el es indirectamente responsable de la muerte de Elias por no haberle ayudado.
Antes de poder aclarar tus ideas oyes un ruido y te acercas a la radio: es un mensaje del General. Han planeado un ataque aéreo para las 10:00 horas. Eso significa que en dos minutos esa zona de la jungla, densamente ocupada por guerrilleros va a ser bombardeada con Napalm. Aun tienes tiempo de llegar a una zona segura y protegerte del ataque aéreo Te han dado indicaciones para que con la brújula llegues a un área segura. Vete hacia ella inmediatamente.
Desarrollo del juego
La brújula (parte superior derecha) indica en que dirección vas, siempre dirigiéndote hacia el norte. Cada una de las pantallas muestra en qué zona de la jungla te encuentras. Corre hacia la parte superior de cada zona, evita el fuego del Viet-Cong, los franco-tiradores y otros peligros, como por ejemplo alambres de espinos y minas semi-enterradas. Hay varias rutas a través de la jungla; solamente algunas te permitirán que llegues a tiempo a tu destino.
Controles
Utiliza el joystick y consigue que tu hombre salve los obstáculos y el fuego enemigo. Gira a derecha o izquierda en la parte superior de cada zona.
Izquierda – Mover a izquierda.
Derecha – Mover a derecha.
Arriba – Mover la pantalla hacia arriba.
Abajo – Volver a la parte inferior de la pantalla.
Disparo – Dispara.
Sugerencias
– Descubre cuál es la ruta más rápida y utiliza siempre. No dejes de moverte, ya que el fuego del enemigo va directamente contra ti.
– Para llegar a tiempo, deberás pasar muy rápidamente por algunas pantallas. Otras, mas difíciles, sólo serán superadas cuando el camino este libre de enemigos.
La trinchera
Tras haber llegado a una zona segura descubres al Sargento Barnes dentro de una trinchera. El se ha dado cuenta de tus sospechas con respecto al Sargento Elias y decide que éste es un buen momento para eliminarte sin dejar rastros, sin dejar evidencias. Desde la trinchera te dispara con su ametralladora y te lanza granadas. Teniendo en cuenta el inminente ataque aéreo y guiado por tus deseos de venganza, decides que sólo hay una forma de actuar. Debes conseguir que el Sargento Barnes salga de su bunker. La situación del Sargento Barnes hace ineficaz el uso de la ametralladora por lo que decides atacar frontalmente utilizando las granadas. Necesitarás conseguir cinco tiros directos a la trinchera. Al comienzo de esta pantalla encontraras una caja de granadas que deberás recoger inmediatamente.
Controles
Izquierda – Mover a izquierda.
Derecha – Mover a derecha.
Arriba – Mover la pantalla hacia arriba.
Abajo – Volver a la parte inferior de la pantalla.
Disparo – Lanzar granadas.
Status y puntuacion
Tu puntuación aumenta cada vez que alcanzas la trinchera de Barnes y cuando consigas destruirlo isi es que aguantas tanto!
Sugerencias
– No dejes de moverte por las razones que ya hemos explicado.
– Recoge tus granadas inmediatamente.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.