ZX Spectrum
Game

Rollercoaster Sounds

Your Computer (Великобритания),

Авторы: ,

Жанр: Утилиты: Звук и голос


Доступные версии

 Неофициальное издание
Играть!

Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один
  • Описание
  • Описание (авт.пер.)
  • Информация

Горках Звуки

       Оуэн и Одри епископ ездить взлеты и падения

        из глиссандо синтез в попытке улучшить           качество звука Спектр эффектов.

Спектр всегда не хватало действительно хорошие звуковые средства

таких как доступны на Amstrad, Би-би-микро, и Особенно CBM64. Хотя звукового чипа на 128 Спектр предлагает своим владельцам гораздо больше, чем жалкий BEEP Спектрум 48 и Spectrum +, это недостаток в одном Существенной особенностью, тон конверт. В том смысле, что она должна быть возможность варьировать тон – или шаг – из обратите внимание, в то время как она звучит. Ноты, которые скользят вверх или вниз в шаг, и, возможно, вверх и вниз снова, это то, что мы имеем в виду как американские горки звуки.

  Музыканты называют этот эффект глиссандо. Примеры включают полицейские сирены, звук падающих бомб или рикошета пуль. Если вы пишете программу игры, которые требуется звуковые эффекты этого типа, вы обнаружите, что 128 команда ИГРЫ является удовлетворительным для генерации триумфальное маленькие джинглы наградить победителя игрока, но практически бесполезно для получения звуковых эффектов. Независимо от того, как сильно Вы попробуйте, звук, который, как предполагается, сирена выходит как ряд отдельных нот в вверх и вниз весы.

  Gliss это имя мы дали на короткий номер машины долго рутинные, только 56 байт, которые вы можете использовать для получения глиссандо – или горки – звучит на Spectrum. Это одинаково хорошо работает на 48К и 128К машин. Любите ли вы являются игры программист или нет, программа это весело, но предупреждают, другие члены вашей семьи, чтобы носить затычки для ушей, пока вы попробуйте.

  Когда она производит звуковой эффект, процедура Gliss использует блок памяти, который мы называем столом период. Он содержит ряд чисел, определяющих период – Продолжительность времени – последовательных звуковых волн. Подумайте о Gliss как магнитофон-проигрыватель и периодической таблицы как ленты которые Gliss играет.

  Рисунок один показывает, как цифры в таблице влияет звук производится. Если все числа в таблице период являются равно, каждый звуковой волны имеет тот же период, и мы получаем звук из постоянным шагом. Это дает устойчивый к сведению аналогичные

с обычным звуковым сигналом.

               постоянный период ->постоянный шаг   Рисунок ___ ___ ___ ___ ___ ___   1 (а) 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10

                 | ___ | | ___ | | ___ | | ___ | | ___ |

Если первый номер является небольшим и последовательные номера

больше, записка увеличением периода. Это дает уменьшением числе тона. Шаг плавно скользит вниз, как в

звук падающего бомбы.

               увеличение периода ->падение тона   Рисунок _ _ __ ___   1 (б) 1 || 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13

          || | _ | | __ | | ___ | | | | |

Растет шаг получается, начиная с большого количества

– Не более чем 255, как это должно быть сохранено в одном байт – следует постепенно убывающих чисел. Использование этот принцип, можно создать таблицу период с

дать требуемый эффект.

               уменьшая срок ->растет шаг   Рисунок __ ___   1 (с) 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 15 | 10 | 5 |

                  | | | | | ___ | | _ |

Основные демонстрационная программа ролика [который находится на

.tzx которые должны сопровождать этот текстовый файл под этим именем] имеет код Gliss в виде заявлений данных – линии 200-210. Type-в этих чисел с осторожностью. Когда программа запускается, строки с 10 по 30 свободное пространство памяти для хранения Таблица период и машинный код и поместить код в Память готова к использованию.

  Те, кто знаком с картой памяти Спектр поймут что код был расположен чуть ниже области где определяемые пользователем графика обычно хранятся. Ниже Код, 1000 байт, отведенных для периодической таблицы. Таким образом Есть еще много места для вашего собственного программы игр. При использовании программы, использовать ролик в качестве руководства к програм- Мин звуковые эффекты.

  Линии 40 до 60 иллюстрируют простой способ генерации Период стол. Это один ставит значения 0 до 254 в последовательными Sive байт таблицы долгое 255 байт. Это должно дать нисходящую визг при запуске. Это хорошая имитация от звука рикошета. Это то, как мы получили рикошет звук в боевых последовательностей нашей Wargame Галлиполи – CCS, 1986. Как мы увидим позже, есть многие другие вариации на линиях 40 до 60, что дает другие виды звука.

  Линии 80 и 90 сказать GLISS длину периодической таблицы – Счетчик это количество байтов в таблице, 255 в этом случай. Адрес в памяти, при которой начинается таблица Начните. Линия 100 звонков Gliss и звук производится. Это делает звук только один раз, но вы можете добавить эти строки в программа, чтобы сделать его повторить:         95 при = 1 TO 20 и        105 СЛЕДУЮЩИЙ J   Это небольшой шаг из вышеизложенного, чтобы реалистично Полиция сирены. Alter линию 50 к:         50 POKE 65056 + J, 255-J и добавьте циклических линий 95 и 105 в списке. [Хотя это вероятно, будет наиболее полезно сделать это самостоятельно, для ленивый из вас я положил это на .tzx как “Сирена”.]   Чем больше математически склонны будет прыгать на шанс изобрести другие способы создания периодической таблицы. Главное помнить, что значения ткнул в Таблица должна быть в диапазоне от 0 до 255. Негативы не разрешается.

  Эта линия позволяет использовать один из основных спектра функции ния:         50 POKE 65056 + J, 5 * LN (J + 1) ‘J + 1’ необходимо потому, что функция не Л.Н.

принять ноль в качестве аргумента. Этот звук дает высокий чириканье, которое, если повторяется в FOR … NEXT петли, звучит как стучали птица-песня. [На .tzx как “чириканье”.]   Начав на функциях, какие эффекты могут вам получить с помощью SIN, COS, TAN или EXP? Первые два всегда дают значения между -1 и +1, поэтому важно, чтобы получить избавиться от отрицательного знака, а также использовать множитель до получение значения в диапазоне, скажем, от 40 до 230. Попытка эта один:         50 POKE 65056 + J, INT (150 + 90 * SIN (J * 0,0246)) Призыв хакера ночной Spectrum к своей подруге?

[Может быть … так что это на .tzx как “MatingCall”.]   Теперь попробуйте сыграть со значениями в выражении и посмотреть, то, что эффект, который имеет. С такими выражениями, генерации Период стол может занять значительное время. Обратите внимание, что когда-то Таблица период была сформирована и тычет для подпрограмма было сделано, нет необходимости повторно запустить ролик каждый раз. Звук можно повторить, набрав GO TO 100.

  Чем дольше период таблице, тем больше длительность звук. Базовая программа выделяет 1000 байт, из который мы использовали только 255 до сих пор. Это простой вопрос, внести изменения в программу так, что мы используем все 1000 байт:         40 при = 0 до 999         50 POKE 64312 + J, INT (ABS (J-500) / 2) Это тычет значения, начиная с 250, падая до нуля и затем снова растет в 249. Alter линий 80 и 90, чтобы сделать рассчитывать равна 1000 и начать равно 64312. Вы можете предварительно Сыроватского что звук будет? Попробуйте его. [Названный “1000”.]   С 1000 байт, чтобы играть с, есть место, чтобы построить более сложные последовательности звуков. Шаг могут быть сделаны, чтобы расти резко, то медленно падать, и, наконец, подняться до самого высокого в конце звука. Вы можете сделать это с помощью различных For … Next петель для каждой секции звука. Если 1000 байт не является достаточным, установлен RAMTOP ниже, чтобы очистить более Пространство в памяти.

  Вы также можете использовать 1000 или больше байт для хранения Таблицы нескольких коротких звуков. Таким образом, вы можете сохранить все звуки, необходимые данной программе игр и продукции любой из тех, как того требует установки счетчика и начинают Соответствующие значения перед вызовом подпрограммы.

  С 48К Spectrum есть предел тому, как много звуков может быть удобно хранится в памяти, особенно если игра программа долго. не С 128К Spectrum, что нет Проблема. Отложите, говорят, 1000 байт оперативной памяти, как Площадь период таблице, а затем использовать технику наложения DES- сываются в прошлом месяце. Период таблицы хранятся в RAMdisc как бинарные файлы и крикнул в период таблице Основная память, используя НАГРУЗКИ !, когда это требуется.

Большинство звуков состоят не из одной ноты, но из нескольких

ноты различной высоты звуков одновременно. В музыкальный Термины, основной сопровождается рядом гармоник. Именно наличие или отсутствие гармоник и относительные сильные стороны присутствующих, что позволяет нам различать звуки скрипки от такового гобоя.

  Эффект комбинированного звука фундаментальных и ее гармоники является создание сложной Soundwave, как показано на рисунке два. [Увы, фигура два слишком сложна, чтобы пред- отправлено в ASCII искусства. Это было также довольно небрежно обращается, так .pgn не стоило бы беда. Лада не менее, дорогая Читатель: Я написал небольшую программу, которая показывает такие Комплекс сигнала на экране Spectrum, и положил его на Конец .tzx под названием “Рисунок 2”.]   Хотя звук генерируется этой рутины имеет приблизительно прямоугольной формы, мы можем приблизиться к составным Plex звук путем создания таблицы период с повторил Последовательность чисел. Следующая строка создает простая последовательность ‘125, 150, 125, 150, 125, 150 …’:         50 POKE 65056 + J, 125 + 50 * (J / 2-INT (J / 2))   При J четно, J / 2 равен INT (J / 2), так что выражение имеет значение 125 + 50 * 0 = 125. При J нечетное, то есть Значение 125 + 50 * 0,5 = 150. Эффект сложный звук, который похож на звон колокольчика. Если поставить это в для …

СЛЕДУЮЩИЙ петли, телефон начинает звонить. Теперь запрограммировать его на сделать характерный British Telecom кольцо кольцо … кольцо- кольцо. [Это одна называется “Кольцо”.]   Другой подход состоит в пусть подпрограмма действуют на случайный набор цифр. Основные переводчик программа Спектр ROM, по сути, случайный ряд – извинения тех, кто ее написал. Так опустить линии 40 и 60, и установить начинают 0 или какой-либо другой адрес в области ROM, от 0 до 16384. Звук шипение, что вызвано взрывом граната. [“Grenade”.]   Если вы требуют различных видов случайного шума для янный аренда звуковых эффектов, вам нужно будет создать свой собственный случайный стол. Результат зависит от диапазона номеров в таблица. Эта линия, используется для генерации таблицы 1000 байтов, начиная с 64312, производит случайные числа между 50 и 150 [«Случайная 1″]:         50 POKE 64312 + J, 50 + INT (RND * 101)   Сравните звучание этой таблицы с этим, в которой случайные числа между 200 и 250 [«Random 2″]:         50 POKE 64312 + J, 200 + INT (RND * 51)

Вы, возможно, заметили, что мы не объяснили ранее

действие линии 70, при том, что вы, вероятно, будет иметь заметил, что граница экрана меняет цвет когда программа запускается. Он мигает желтый каждый раз звука Эффект слышал, возвращаясь к красным впоследствии. Это результат тычет в линии 70.

  Ткнул в 65312 количество определяет цвет Граница во время звучания. Цвет получается, что отмеченные О спектре цифровых клавиш от 0 до 7. Аналогичным образом, значение Ткнул в 65313 устанавливает цвет, который пограничные возвращается после того как звук будет завершена. Попробуйте эффект изменения значения ткнул по линии 70.

Примеры начнет вам исследовать широкий спектр

звуковые эффекты, которые могут быть получены с помощью этого короткого и просто рутина – ролик-выбега может стать привыкание. Из Конечно, процедура может быть коротким и простым, но это Таблица период, который обеспечивает звук. Вот где Ваш творческий потенциал действительно может иметь свой роман.   Есть бесчисленное вариации на видах стола мы уже описали. Затем, для выделенного хакера, есть задача создания таблицы супер-период, говорят 30000 байт. Это даст возможности для запутанная Серия звуковых эффектов продолжительностью несколько секунд – возможно, что из ракетного корабля, начиная свой полет в космическое пространство, или, возможно, что из любезно Далеков голосом, желающего все

читатели с днем ​​рождения.

Играйте в Rollercoaster Sounds без эмуляторов прямо на сайте. Эта синтезатор голоса и звуков, выпущенный в Великобритании в 1987 году компанией Your Computer, который написали Audrey Bishop и Owen Bishop.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

avatar
  Subscribe  
Уведомлять об
 

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Помощь

Размер

  • x1 [256x192]
  • x2 [512x384]
  • x3 [768x576]
  • Полный

Диск

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<
Close