ZX Spectrum
Game

Starglider

Rainbird Software Ltd (Великобритания),

Авторы: , , ,

Жанр: Стрелялки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиши на выбор(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Starglider

Космическая симуляция, в которой вы берете на себя управление новейшим истребителем AGAV, разработанным компанией Draziw Industries. Вам предстоит пройти через различные этапы пилотирования, начиная от взлета и маневрирования в сложной боевой обстановке до выполнения стратегических задач. Уникальная система управления и расширенные возможности модернизации делают AGAV настоящим шедевром техники. Вы можете обучиться маневрам, использовать мощное лазерное вооружение и исследовать открытые космические пространства, собирая детали для улучшения своего корабля и взаимодействуя с ремонтными станциями. Игра предлагает богатый визуальный интерфейс с технологически продвинутыми системами управления, включая улучшенное зрение и дистанционно управляемую видеокамеру для выполнения разведывательных задач. “Starglider” сочетает элементы стратегии и экшена, предлагая игрокам уникальный опыт управления футуристическим военным истребителем в захватывающих локациях.

Оригинальное описание Starglider (перевод)

Введение

Добро пожаловать на воздушный штурмовик, самый последний и самый революционный из новой серии двухместных истребителей, разработанных и произведенных компанией Draziw Industries, ведущей оружейной компанией Новении на протяжении последних восьмисот лет.

Данное руководство разделено на главы, в которых подробно описано большинство характеристик AGAV. Однако из-за уникальной гибкости конструкции аппарата, в частности, возможности модернизировать и изменять вооружение, системы управления и топливоподачи без необходимости перестраивать аппарат с нуля, вам может понадобиться обратиться к ряду дополнительных руководств, в которых подробно описаны конкретные модернизации. Их можно найти в разделе 1.9.e Государственного архива Новенианского Альянса в Эркалоне или непосредственно у командира авиабазы.

Напоминаем вам, что данный документ классифицирован на уровне 4.2, и поэтому напечатан на бумаге с антиголостатным покрытием. Любая попытка продублировать это руководство приведет к авторазложению всего документа и одновременному выделению газа Криплекс, который парализует нервную систему всех известных углеродных форм жизни в западном спиральном рукаве галактики.

Йраг Дразив, главный конструктор, проект AGAV. Звездная дата 3429.6.81.

Вход в AGAV

Чтобы войти в корабль AGAV, следуйте стандартной процедуре:-…

1. если плазменный привод AGAV работает, нажмите выключатель с надписью OPEN CANOPY, расположенный под ободом козырька (выключатель есть с обеих сторон автомобиля). Если привод не работает, отпустите предохранительную защелку и отодвиньте блистерный козырек вручную, используя ручки на ободе.

2. Заберитесь на крыло и встаньте как можно дальше вперед, ближе к порту вспомогательного кислорода.

3. Положите обе руки по обе стороны от обода козырька и поднимите ноги над ободом в кабину.

4. Опуститесь в кресло пилота.

5. Отрегулируйте сиденье до удобного положения, используя переключатели контроля осанки, расположенные под сиденьем.

6. Закрепите ремни безопасности.

7. Закройте козырек, нажав на маленькую зеленую кнопку слева от вас (с надписью CLOSE CANOPY). Если действуют аварийные ограничения по мощности, сдвиньте блистерный козырек вперед, используя ручки, расположенные сразу за сиденьем пилота.

Второй пилот или инструктор должен выполнить шаги со 2 по 7, стоя немного дальше назад на крыле.

Приборная панель AGAV

Ваш AGAV имеет одну из самых полных компьютерных систем управления, когда-либо разработанных для истребителей. Это означает, что пилоту нужно сосредоточиться только на жизненно важных аспектах полета, таких как навигация, бой и стыковка на ремонтных станциях для получения топлива и дополнительного вооружения.

Панель приборов состоит из следующих основных приборов:

A. Сканер локальной области

На этом шестиугольном экране отображается положение всех объектов в радиусе действия AGAV. Сканер может чрезвычайно точно определять плотность и движение, вплоть до определения цвета каждого здания, транспортного средства или самолета.

B. Уровень энергии

Этот прибор постоянно показывает, сколько энергии накопилось в AGAV для плазменного привода. Рекомендуется всегда поддерживать уровень энергии выше 15%.

C. Состояние щита

Молекулярные нейтрализующие силовые щиты НИКОГДА не должны опускаться ниже 10%, ни при каких обстоятельствах. Щиты пополняются, когда корабль ремонтируется в бункере технического обслуживания. Щиты наиболее слабы в районе шасси, поэтому важно не допускать, чтобы AGAV скреб по земле во время полета.

D. Состояние лазерных клеток

Все четыре лазерные установки Sapphire H питаются от лазерной ячейки. Если он полностью разрядится, ваш корабль не сможет стрелять лазерными болтами. Лазерный отсек можно заправить на любой новенийской авиабазе или бункере технического обслуживания, оборудованном перезарядным устройством PosiLok.

E. Измеритель высоты

Измеритель высоты показывает вашу текущую высоту. Если она становится ниже безопасного уровня (обычно 5%), измеритель будет быстро мигать и издавать звуковое предупреждение. Напоминаем вам, что низкий полет в пригородной зоне является преступлением, за исключением чрезвычайных военных ситуаций, если у вас нет разрешения командира района.

F. Индикатор скорости

Индикатор скорости отображает текущую скорость воздуха, вплоть до 2550 урад.

G и H. Показатели банковского уровня

Эти сдвоенные индикаторы (по одному индикатору закреплено на каждой законцовке крыла) отображают угол крена AGAV. AGAV может крениться до 45 градусов без нагрузки, хотя камеры или ракеты изменят максимальный угол крена. Оба индикатора всегда должны показывать одинаковый коэффициент крена, если только одно из крыльев сильно не повреждено.

I и J. Индикация состояния плазменного привода

Эти устройства отображения формы волны показывают различные внутренние значения плазменного привода. Как пилоту AGAV, вам не стоит беспокоиться об этих показателях, если только они полностью не остановятся или не начнут двигаться в обратном направлении во время полета.

K. Отображение сектора

Новенский ландшафт разделен на 10 000 секторов на матрице 100 x 100. Индикатор сектора показывает текущее положение по X и Y в диапазоне значений от 00 до 99.

L. Индикатор ракеты

Индикатор ракеты показывает количество ракет, находящихся в данный момент на борту. Максимально допустимое количество ракет в каждый момент времени – две.

M. Отображение заголовков

Этот прибор показывает курс AGAV относительно звезды Ирралья (открыта Карридо Отнипом в 2601.55.2) в соответствии с конвенцией север, юг, восток, запад.

Полеты на AGAV

Обратите внимание, что поскольку существует ряд различных моделей AGAV, использующих различные механизмы управления пилотом, вам следует обратиться к конкретной карте управления полетом, которая прилагается к данному руководству.

Взлет

После завершения всех проверок безопасности вы можете взлетать, используя следующую процедуру:

1. Потяните назад башмак управления, чтобы увеличить высоту.

2. Увеличьте тягу и ускорьтесь вперед.

Максимальная скорость AGAV составляет 2550 урад, что позволяет ему обогнать любой корабль Альянса с субсветовой скоростью, а также все эгронские и арулоидские военные корабли, находящиеся на вооружении. Полет на полной скорости вполне безопасен, так как компьютер постоянно контролирует работу плазменного привода и автоматически изменяет нейтронный стабилизатор, чтобы плазменный преобразователь всегда работал в безопасном диапазоне.

Маневры в полете

Если вы не прошли полную подготовку на одном из комплексных летных тренажеров Draziw Industries, вам следует ознакомиться с более частыми маневрами, необходимыми пилоту AGAV. Одним из наиболее важных маневров при атаке наземных транспортных средств и уходе от возмездия со стороны противника, находящегося поблизости, является ускорение, разворот и набор высоты в одном плавном движении. Аналогичным образом, при нахождении на большой высоте важно уметь как можно быстрее замедлиться, изменить направление вниз и ускориться в сторону атакующей вражеской цели.

При полете на малых скоростях крен-фактор AGAV настолько велик, что вы сможете с легкостью развернуться на 180 градусов. Даже при максимальной тяге радиус разворота аппарата очень мал. Самый быстрый способ развернуться на 180 градусов – это замедлиться до остановки, отклониться влево или вправо до максимального крен-фактора AGAV и быстро разогнаться.

Посадка AGAV

AGAV оснащен вездеходными посадочными площадками, позволяющими приземляться на любую поверхность, включая расплавленную лаву, кислотные породы и обширные грибковые рифы Эриалка.

Чтобы приземлиться на поверхность, выведите аппарат в ровный полет и снижайте скорость, пока компьютер не включится и не удержит вас в режиме зависания с нулевой скоростью. Медленно нажимайте на ботинок управления, пока не коснетесь земли. Если вы приземляетесь на расплавленную лаву, не пугайтесь громкого шипящего звука, издаваемого посадочными площадками, охлаждающими окружающие потоки лавы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Во время летных испытаний прототипов AGAV в обширной пустыне Траналуа было обнаружено, что полет на предельно малой высоте над индуктивной линией электропередачи приводит к поглощению небольшого количества энергии плазмы. В то время это казалось несущественным, но когда AGAVs mk.1 поступили на вооружение в городских районах, где мощные линии электропередач были более распространены, проблема была осознана в полной мере. Смельчаки-новички, пытаясь доказать свое мастерство пилотирования, решили, что полет над землей на высокой скорости между башнями-близнецами в начале линии электропередачи и следование по траектории до поворота, чтобы избежать верхушечной башни, является отличным испытанием мастерства. Это привело к тому, что большое количество летучей энергии было поглощено энергонакопителем AGAV, что впоследствии привело к перегрузке нейтронного стабилизатора и нанесло фатальные повреждения плазменному приводу. Попытки дозаправки таким образом приведут к суровым мерам со стороны новенианских ВВС и Корпорации Плазменной Энергии в отношении всех виновных.

Оружейные системы

Основным оружием AGAV является четырехимпульсная лазерная система Sapphire II. Лазер питается от специального лазерного энергетического элемента, расположенного в носовой части аппарата, непосредственно за заправочным соплом PosiLok.

Две лазерные пушки расположены под каждым крылом AGAV, и каждая группа лазеров стреляет одновременно.

AGAV имеет два режима работы лазерного прицела: фиксированный прицел обеспечивает постоянное расположение прицела в центре экрана, требуя, чтобы AGAV находился непосредственно на одной линии с целью; в то время как плавающий прицел позволяет прицелу свободно перемещаться по экрану в направлении движения башмака управления.

Кнопка лазерного огня имеет механизм быстрого автоповтора, позволяющий поражать цель много раз с большой скоростью. Sapphire If имеет коэффициент бронепробиваемости 0,45 – достаточно мощный, чтобы уничтожить машину с броней, аналогичной броне танка Альянса, всего шестью прямыми попаданиями. Лазерный элемент рассчитан примерно на 250 лазерных импульсов полной мощности и может перезаряжаться от станции PosiLok на любой авиабазе, складе технического обслуживания или бункере Альянса.

Некоторые AGAV (в основном на земснарядах Межзвездного исследовательского флота) оснащены протонными ракетами малой дальности mk. 12 и mk. 14. Пожалуйста, обратитесь к Государственному архиву. “Дополнительное вооружение 94/2” для получения подробной информации об эксплуатации.

В качестве отчаянной меры, при условии, что ваши щиты достаточно целы, можно перехватить вражеский корабль и протаранить его, если нет другого выхода. Для того чтобы это было успешным, у противника должно быть мало щитов или силовых стен.

AGAV оснащен революционно новой системой: дистанционно управляемая телевизионная управляемая камера VidiMon.

Используя видеокамеру высокой четкости, пилот AGAV может передавать изображения непосредственно в военный штаб в городе Казалон. В аппарат встроен автоматический выдвижной визуальный дисплей, который следит за полетом камеры.

Полет камеры запускается нажатием кнопки LAUNCH на клавиатуре консоли.

После запуска камеры вы можете направлять ее с помощью обычных средств управления полетом AGAV (сам AGAV будет просто висеть в текущем положении под управлением компьютера). Плазменный привод должен обеспечивать транспортировку камеры в течение как минимум двадцати минут. Если в течение этого времени камера не вернется в зону действия AGAV или будет перехвачена противником, она самоуничтожится.

Процедура стыковки и технического обслуживания

Перед каждым полетом и после него на всех летательных аппаратах Альянса проводятся плановые проверки технического обслуживания. Капитальный ремонт AGAV проводится после каждых пяти полетов или при обнаружении любых механических или компьютерных неисправностей.

Во время полета, если вам нужно заправить плазменный привод, лазерный потолок. Или пополнить щиты, вы должны установить связь с ближайшей авиабазой и следовать стандартной процедуре стыковки. Во время чрезвычайного военного положения или если AGAV был поврежден и нуждается в немедленной помощи, вы можете пристыковаться к ремонтному бункеру космической станции Альянса.

Бункеры Альянса представляют собой огромные подземные камеры с наклонным входным зданием на уровне земли. Входной люк в бункер обозначен лазерным стробоскопом, который легко обнаруживается системой улучшенного зрения AGAV. Бункеры используются для строительства и обслуживания всех космических станций Альянса и крупных военных летательных аппаратов, но в них также имеются помещения для AGAV. Не все космические станции поддерживают геостационарную орбиту, поэтому, когда они приближаются к входу, бункер поворачивается лицом к космической станции с помощью системы NavSynch, а затем притягивает ее с помощью своих тяговых лучей.

Текущая процедура стыковки выглядит следующим образом:

1. Установите каталитическую связь с главным инженером на бункере и дождитесь разрешения. Бункер повернется к вам лицом, а затем остановится, если вы не скорректируете траекторию полета. Входить в бункер необходимо вручную, так как AGAV слишком мал, чтобы его можно было автоматически втянуть с помощью тяговых лучей.

2. Медленно проведите AGAV через двери в бункер. Постоянно держите AGAV в центре, так как столкновение с дверью или стеной может привести к серьезным структурным повреждениям вашего аппарата.

3. Как только вы окажетесь внутри бункера, система улучшенного зрения должна изменить ваш дисплей так, чтобы были видны только соответствующие участки бункера.

4. Если вам необходимо собрать какое-либо новое оборудование, например, заменить камеру телевизионного наведения или вооружение для специальных проектов (например, звуковые бомбы или протонные ракеты Mk. 14), поручите главному инженеру сдать оборудование в пункт сбора AGAV, который обычно находится недалеко от центра бункера.

5. Когда оборудование будет готово, летите к месту сбора, где устройство AGRO зафиксирует его на фюзеляже AGAV.

6. Чтобы заправить лазерный элемент, подлетите к концу бункера и снизьте скорость до почти неподвижной.

7. Выровняйтесь по центру с точкой дозаправки PosiLok и летите вперед, пока не зафиксируетесь на месте. Когда ваш лазерный элемент будет заправлен, силовые щиты будут пополнены, а любые поверхностные повреждения будут восстановлены андроидами AGRO.

Пока AGAV готовится, вы сможете получить пищу, жидкие вещества, медицинскую помощь или место для ночлега в секторе отдыха бункера.

Информационные компьютеры Альянса установлены в стратегических местах бункера, и если у вас есть допуск, вы можете вызвать любую военную или местную информацию, доступную Альянсу, используя опцию Interrogate Silo Computer.

Когда AGAV будет подготовлен, вас сопроводят на стартовую площадку. Для запуска из бункера дождитесь, пока блок AGRO запустит плазменный привод. Когда привод достигнет полной мощности, нажмите кнопку на консоли с надписью LAUNCH FROM SILO.

После запуска из бункера медленно разгоняйтесь вперед, но не пытайтесь увеличить высоту, пока не окажетесь за пределами бункера.

Технические характеристики AGAV

Основные характеристики AGAV следующие:

Плазменный привод

Плазменные силовые установки с обратной тягой являются развитием нейтронных термоядерных приводов Mk. 6, которые с большим успехом использовались на одноместных кораблях класса истребителей GS20. Они были существенно переработаны и включают в себя схему нейтронного стабилизатора, что почти полностью устранило спонтанные взрывы, с которыми иногда сталкивались несчастные пилоты GS20, пролетавшие над плазменными бурями в ионосфере вопреки рекомендациям отчетов Атмостата.

Молекулярный нейтрализующий силовой щит

Это новейшая концепция в технологии щитов, разработанная с большими затратами подразделением по исследованию молекул Университета Ирата. Щиты работают путем слияния всех нестабильных молекулярных структур в неотъемлемую часть оболочки щита, что сводит к минимуму разрушительную силу любой твердой материи, вступающей в контакт с силовым щитом. Второе достижение в конструкции щита – это борьба с лазерными болтами путем преобразования лазерной энергии в звуковые волны. Это значительное улучшение по сравнению с энергоемкими щитами на основе деления, которые использовались на всех предыдущих единицах Альянса.

Лазерные пушки

На кораблях класса AGAV сохранилась испытанная и проверенная лазерная система Sapphire II, которая была оснащена новым более долговечным лазерным энергетическим элементом, использующим новую систему заправки элементов PosiLok, установленную сейчас на всех авиабазах и выездных сервисных складах. Оригинальная двухимпульсная установка была впервые модифицирована в четырехимпульсную систему, чтобы воспользоваться преимуществами этих разработок.

Коммуникационные системы

На AGAV была установлена стандартная военная система двусторонней радиосвязи. Для удаленного слежения и других операций, контролируемых компьютером, была добавлена система передачи данных суб-эта, использующая новую систему сотовой связи NetCell, разработанную компанией Novenia Telecom.

Компьютерная система

AGAV – первый корабль, на котором был установлен корабельный компьютер, специально разработанный для одного корабля. Компания Draziw Industries совместно с Imperial Business Machines разработала P-CAT (Protointelligence – Communication and TransProcessor). P-CAT является основным интерфейсом пилота с AGAV и постоянно информирует пилота о состоянии корабля с помощью встроенной схемы SynthaVoice, проекции сообщений и эргономичных дисплеев панели управления.

Поскольку AGAV был разработан как низколетящий ударный и разведывательный аппарат для использования в неизведанных ландшафтах, в нем нет управляемой компьютером навигационной системы. Преимуществом такого решения является то, что в случае захвата противником авиабазы, он не сможет дистанционно управлять AGAV или точно следовать его маршруту полета.

Команда разработчиков P-CAT была назначена на разработку компьютерных систем управления для недавно объявленной инициативы Sentinal Defence Initiative (СМИ называют ее программой “Небесные войны”), и поэтому не сможет в будущем выпускать обновленные версии системы P-CAT.

Системы телевизионного наведения

Одним из наиболее важных достижений в программе AGAV стала система VidiMon.

VidiMon – это дистанционно управляемая телевизионная разведывательная система, состоящая из видеокамеры высокой четкости, установленной на миниатюрном плазменном приводе. Это результат 15-летних исследований в Технологическом центре Хиббарда.

Пилот AGAV может запустить камеру в наблюдательный полет продолжительностью до 20 минут. В AGAV встроен специальный дисплей управления, который автоматически активируется при запуске камеры.

*N.B. Хотя ранние испытания камеры, установленной на протонной ракете малой дальности, не увенчались успехом, сохраняется возможность установки камеры на легкое дистанционно управляемое оружие какого-либо типа.

Компьютерная система улучшенного зрения

Вероятно, самой впечатляющей особенностью AGAV является улучшенная система обзора.

Самой большой проблемой для большинства штурмовиков в прошлом был поиск танков и бронетехники в населенных пунктах с целью их уничтожения. Танки могут легко прятаться за зданиями или под мостами и вести прицельный огонь по истребителям.

Блистерный козырек AGAV на самом деле является частью сложной системы отображения. Вместо того, чтобы смотреть на внешний мир в стандартных инфракрасных очках, козырек усиливает нормальный уровень фонового гамма- и рентгеновского излучения, а также усиливает края всех твердых веществ, чтобы дать потрясающее полупрозрачное отображение всего, что находится в пределах видимости, даже если объекты находятся за прочными зданиями.

Включение улучшенной системы обзора делает AGAV самым мощным кораблем “ищи и уничтожай”, когда-либо разработанным для Альянса.

Механизмы пилотного управления

AGAV уникален среди современных истребителей своими механизмами управления. Пилот (и второй пилот) маневрируют машиной с помощью “башмака управления”, расположенного справа от центральной компьютерной консоли.

Имеется вторичная система управления, используемая вторым пилотом или инструктором полета, состоящая из модуля клавиатуры с меньшим по размеру башмаком управления.

В случае отказа башмака управления, AGAV может полностью управляться с модуля клавиатуры.

Звездный планер

Варианты спектра

Следующие опции доступны на экране управления перед каждой игрой.

1. Управление

Клавиатура/Синклер/Кемпстон

2. Определите ключи

3. Тип курсора

Подвижный/фиксированный

4. Контроль скорости

Режим клавиатуры/одной руки

5. Звук

Все/Нет/Эффекты/Речь

6. Посмотреть высшие баллы

7. Центрирование

Обе/Нет/Ось Y/Ось X

<ENTER> для начала игры

Контроль

Этот параметр определяет, используется ли клавиатура или джойстики для управления AGAV. Поддерживаются стандарты Sinclair (Plus 2/Interface 2) и Kempston.

Определить ключи

Эта опция позволяет переопределить все клавиши, используемые в игре, в соответствии с вашими собственными настройками.

Тип курсора

Прицелы AGAV могут быть либо фиксированными в центре экрана, либо плавающими (они перемещаются в зависимости от движения самого AGAV).

Регулирование скорости

Эта опция позволяет пилотам AGAV выбирать между обычным и одноручным управлением. В обычном режиме вы используете джойстик для управления влево/вправо/вверх/вниз/огонь и две клавиши для ускорения/замедления (или клавиатуру для всех функций). В режиме “одной руки” вы можете использовать джойстик (или клавиши вверх/вниз/влево/вправо), как обычно, но при нажатии кнопки fire, а затем вверх или вниз, AGAV будет ускоряться или замедляться.

Звук

Этот параметр включает/выключает звук в версии 48K. В игре 128K вы можете выбрать, будет ли звук и речь, только звук, только речь или вообще без звука.

Посмотреть высшие баллы

Эта опция позволяет просмотреть таблицу высоких результатов.

Центрирование

Этот параметр позволяет определить способ автоматического центрирования перекрестия прицела. Если выбрано значение Оба, прицел будет перемещаться к середине экрана. Если выбрана ось Y или ось X, прицел будет центрироваться только по этой оси.

Карта игры Starglider

Карта Starglider

Карта Starglider

Краткая информация о Starglider

Играйте в Starglider онлайн. “шутер”, который подарили миру Realtime Games Software Ltd, Ian Oliver, Graeme Baird и David Lowe, был выпущен творческой группой Rainbird Software Ltd в 1986 году в Великобритании.

Аннотация к Starglider

A space simulation in which you take control of the latest AGAV fighter developed by Draziw Industries. You will go through various stages of piloting, from takeoff and maneuvering in a complex combat environment to performing strategic tasks. A unique control system and advanced upgrade options make the AGAV a true masterpiece of technology. You can learn maneuvers, use powerful laser weapons and explore open space, collecting parts to improve your ship and interacting with repair stations. The game offers a rich visual interface with technologically advanced control systems, including improved vision and a remotely controlled video camera for reconnaissance missions. “Starglider” combines elements of strategy and action, offering players a unique experience of controlling a futuristic military fighter in exciting locations.

Оригинальное описание Starglider

Introduction

Welcome to the Airborne Ground Attack Vehicle, the latest and most revolutionary of the new range of two-seater fighter craft designed and manufactured by Draziw Industries, Novenias leading armaments company for the past eight hundred years.

This manual is divided into chapters detailing most of the features of the AGAV. However, because of the unique flexibility of the craft’s design, notably the ability to upgrade and modify the weaponry, control systems, and fuel-feeders without needing to rebuild the craft from scratch, you may need to refer to a number of addendum manuals, detailing particular upgrades. These are available from Section 1.9.e of the Novenian Alliance State Archive at Erkalon, or direct from your airbase Flight Commander.

You are reminded that this document is classified at Level 4.2, and is therefore printed on anti-Holostat paper. Any attempt to duplicate this manual will result in auto-decomposure of the complete document, and the simultaneous release of Kryplex gas, which will paralyse the nervous system of ail known carbon based life-forms in the western spiral arm of the galaxy.

Yrag Draziw, Chief Designer, Project AGAV. Stardate 3429.6.81.

Entering the AGAV

To enter the AGAV craft, follow the standard procedure:-

1. if the AGAV plasma drive is in operation, press the switch marked OPEN CANOPY, situated below the canopy rim (there is a switch on both sides of the vehicle). If the drive is inactive, release the safety catch and slide back the blister canopy manually, using the handles on the rim.

2. Climb onto the wing and stand as far forward as possible, close to the auxiliary oxygen port.

3. Place both hands either side of the rim of the canopy, and lift your legs over the rim into the cockpit.

4. Lower yourself into the pilots seat.

5. Adjust the seat until comfortable, using the posture control switches situated under the seat.

6. Fasten the safety harness.

7. Close the canopy by pressing the small green button to your immediate left (marked CLOSE CANOPY). If emergency power restrictions are in force, slide the blister canopy forward, using the handles situated just behind the pilot’s seat.

The co-pilot or instructor should follow steps 2 to 7, standing slightly further back on the wing.

The AGAV Instrument Panel

Your AGAV has one of the most comprehensive computer control systems ever developed for a fighter craft. This means that the pilot only has to concentrate on the vital aspects of flying, such as navigation, combat, and docking at repair stations for fuel and extra weaponry.

The Instrument Panel consists of the following major instruments:

A. Local area scanner

This hexagonal screen displays the position of all objects within the AGAV’s range. The scanner can detect density and movement extremely accurately, to the extent of sensing the colours of each building, vehicle or aircraft.

B. Energy level

This instrument shows a constant indication of how much energy the AGAV has stored for its Plasma Drive Unit. It is advisable to always keep the energy level above 15%.

C. Shield status

The Molecular Neutralising Force-Shields should NEVER be allowed to drop below 10%, under any circumstances. Shields are replenished when the craft is repaired at a maintenance silo. The shields are at their weakest around the undercarriage, therefore it is important that you never allow the AGAV to scrape along the ground during flight.

D. Laser cell status

All four Sapphire H laser units are fed from the laser cell. If it drains completely, your craft will be unable to fire laser bolts. The laser cell can be refuelled at any Novenian airbase or maintenance silo equipped with a PosiLok recharger.

E. Altitude meter

The altitude meter shows your current height. If it gets below a safe level (usually 5%), the meter will flash rapidly and emit a sonic warning. You are reminded that it is an offence to fly low in a suburban area except in times of military emergency, unless you have clearance from your Area Commander.

F. Velocity indicator

The velocity indicator displays the current air speed, up to 2550 urads.

G & H. Bank level indicators

These twin indicators (one indicator is affixed to each wing-tip) display the ieve! at which the AGAV is banking. The AGAV can bank to 45 degrees unladen, although cameras or missiles will alter the maximum banking angle. Both indicators should always display the same bank factor, unless one of the wings is severely damaged.

I & J. Plasma drive status display

These waveform display units indicate various internal values of the Plasma Drive. As an AGAV pilot, you need not worry about these unless they stop completely, or start moving in a reverse direction during flight.

K. Sector display

The Novenian landscape is divided into 10,000 sectors, on a 100 x 100 matrix. The sector indicator will show the current X and Y position ranging in value between 00 and 99.

L. Missile indicator

The missile indicator shows the number of missiles currently on board. The maximum number of missiles allowed at any one time is two.

M. Heading display

This instrument displays the heading of the AGAV in relation to the Irralya Star (discovered by Carrido Otnip in 2601.55.2) in accordance to the north, south, east, west convention.

Flying the AGAV

Please note that because there are a number of different AGAV models using a variety of pilot control mechanisms, you should refer to the specific flight control card which accompanies this manual.

Taking Off

Once all safety checks have been completed, you may take off using the following procedure:

1. Pull back on the control shoe to increase altitude.

2. Increase thrust and accelerate forwards.

The AGAV has a top speed of 2550 urads. enabling it to outrun any sub light-speed Alliance craft, as well as all Egron and Aruloid military craft currently in service. It is quite safe to fly at full speed, as the computer will monitor the plasma drive at all times, and modify the neutron stabiliser automatically to ensure the plasma converter is always operating within its safe range.

Flight Manoeuvres

If you have not had full training in one of Draziw Industries comprehensive flight simulators, you should familiarise yourself with the more frequent manoeuvres required by an AGAV pilot. One of the most important manoeuvres when attacking land vehicles and escaping reprisal from a nearby enemy is accelerating, banking and gaining altitude in one smooth operation. Likewise, when at high altitudes, it is essential that you are able to decelerate, change direction downwards, and accelerate towards an attacking enemy target as quickly as possible.

When flying at low speeds, the bank factor of the AGAV is so acute that you will be able to turn by 180 degrees with extreme ease. Even at maximum thrust, the turning circle of the craft is very tight. The quickest way to turn by 180 degrees is to decelerate to standstill, bank left or right to the AGAV’s maximum bank factor, and accelerate quickly away.

Landing the AGAV

The AGAV is fitted with all-terrain landing pads, enabling you to land on any surface, including molten lava, acid rock, and the vast Erialc fungi reefs.

To land on a surface, bring the craft to level flight, and decelerate until the computer cuts in and holds you in hover mode at zero velocity. Push forward on your control shoe slowly until you touch down. If you are landing on molten lava, do not be alarmed by the loud hissing sound of the landing pads cooling the surrounding lava streams.

WARNING: During flight testing of the AGAV prototypes in the vast Tranalua desert, it was found that flying at extremely low altitude over an inductive energy powerline resulted in the absorption of small amounts of plasma energy. At the time, this seemed unimportant, but as the mk.1 AGAVs were brought into service in urban areas, where high capacity powerlines were more commonplace, the full size of the problem was realised. Daredevil rookie pilots, trying to prove their aerobatic prowess, decided that flying just above the ground at high speed between the twin towers at the beginning of a powerline and following the path until swerving to avoid the apex tower was a great test of skill. This resulted in large amounts of volatile energy being absorbed by the AGAV’s energy storage pod, and subsequently overloading the neutron stabiliser and inflicting fatal damage to the plasma drive. Attempts to refuel in this way will result in severe action being taken by both the Novenian airforce, and the Plasma Energy Corporation against ail guilty parties.

Weaponry Systems

The AGAV’s main weapon is the Sapphire II quadpulse laser system. The laser is powered from a dedicated laser energy cell situated in the nose-cone of the craft, directly behind the PosiLok refuelling nozzle.

Two laser cannons are situated under each wing of the AGAV, and each group of lasers fire simultaneously.

The AGAV has two laser sight operation modes: fixed sights ensures that the sight is always in the centre of the screen, requiring the AGAV to be directly in line with its target; whereas floating sights allows the sights to move freely about the screen in the direction of the control shoe movement.

The laser fire button has a rapid auto-repeat mechanism, enabling a target to be hit many times at great speed. The Sapphire If has an armour piercing factor of 0.45 – powerful enough to destroy a vehicle with similar armour to an Alliance tank with only six direct hits. The laser cell has a capacity for around 250 full-power laser pulses and can be recharged by a PosiLok station at any Alliance airbase, maintenance depot or silo.

Some AGAV’s (mainly carried on Interstellar Exploration Fleet Dredgers) are fitted with short-range mk. 12 and mk.14 proton missiles. Please refer to the State Archive ref. “Supplimentary Weapons 94/2” for specific operation details.

As a desperate measure, and provided your shields are sufficiently intact, it is possible to intercept enemy craft and ram them if no other option is available. For this to be successful, the enemy should have little or no shield or force wall of its own.

The AGAV is fitted with a revolutionary new system: The VidiMon remote-controlled television guided camera.

Using a high-definition video camera, the AGAV pilot is able to transmit pictures directly back to Military Headquarters at Qazalon City. An automatic sliding visual display has been incorporated into the craft which monitors the flight of the camera.

The camera’s flight is started by pressing the LAUNCH button on your keyboard console.

Once the camera has been launched, you can guide it using the normal AGAV flight controls (the AGAV itself will simply hover in its current position under computer control). The plasma drive should be able to transport the camera for at least twenty minutes. If the camera is not returned to the proximity of the AGAV within that time, or if it is intercepted by the enemy, it will self-destruct.

Docking and Maintenance Procedure

Routine maintenance checks are made on all Alliance craft, before and after every flight. The AGAV has a major overhaul after every five flights, or if any mechanical or computer related faults are discovered.

During a flight, if you need to refuel the plasma drive, laser ceil. Or replenish the shields you should establish a datalink with the nearest airbase and follow standard docking procedure. During a state of military emergency, or if the AGAV has been damaged and is in need if immediate attention, you may dock at an Alliance space station repair silo.

The Alliance silos are vast underground chambers with a sloping entrance building at ground level. The entrance hatch to the silo is marked by a laser strobe which is easily detectable by the AGAV’s Enhanced Vision System. The silos are used to build and maintain all Alliance space stations and large military air vehicles, but also have facilities available for the AGAV. Not all space stations maintain geostationary orbit, so as they approach the entrance, the silo will rotate to face the space station using the NavSynch system, and then pull it in using its tractor beams.

The current docking procedure is as follows:

1. Establish a datalink with the Chief Engineer at the silo, and wait until clearance is given. The silo will rotate to face you, and then stop, unless you adjust your flight path. Manual flight into the silo is necessary, since the AGAV is too small to be automatically pulled in using the tractor beams.

2. Slowly guide the AGAV through the doors to the silo. Keep the AGAV central at all times, as hitting the door or a wall could result in major structural damage being inflicted upon your craft.

3. Once inside the silo, your Enhanced Vision System should alter your display so that only relevent sections of the silo are visible.

4. If you need to collect any new equipment, such as a replacement television guidance camera, or armaments for special projects (such as sonic bombs, or Mk. 14 proton missiles), instruct the Chief Engineer to deposit the equipment at an AGAV collection point, which is usually situated near the centre of the silo.

5. When the equipment is ready, fly towards the collection point, where an AGRO unit will lock it into place on the AGAV’s fuselage.

6. To refuel your laser cell, fly towards the end of the silo, and slow down to an almost stationary speed.

7. Align centrally with the PosiLok Refuelling Point, and fly forward until you lock into position. When your laser cell has been refuelled, the force shields will be replenished, and any superficial damage will be repaired by the AGRO androids.

While the AGAV is being prepared, you will be able to obtain food, liquid input, medical treatment, or a place to sleep in the recreation sector of the silo.

The Alliance Information Computers are installed at strategic places in the silo, and provided you have security clearance, you can call up any military or local information that is available to the Alliance using the Interrogate Silo Computer option.

When the AGAV has been prepared, you will be escorted to the launch pad. To launch from the silo, wait until an AGRO unit has started up the plasma drive. When the drive reaches full power, press the button on the console marked LAUNCH FROM SILO.

Once you have launched from the silo, accelerate slowly forward, but do not try to increase altitude until your are clear of the silo.

AGAV Specifications

The main features of the AGAV are as follows:

Plasma Drive

The retro-thrust plasma power units are a development of the Mk. 6 neutron fusiondrives which were used to great effect in the single-seater GS20 fighter class craft. They have been substantially redesigned to incorporate a neutron-stabiliser circuit, which has almost completely eliminated the spontaneous explosions occasionally experienced by unfortunate GS20 pilots who flew above plasma storms in the ionosphere, against the advice of their Atmostat data reports.

Molecular Neutralising Force Shield

These are the latest concept in shield technology and have been developed at great cost by the Irata University Molecule Research Unit. The shields work by fusing all unstable molecular structures into an integral part of the shield shell, therefore minimising the destructive force of any solid matter coming into contact with the force shield. The second advance in the shield design is in dealing with laser bolts, by converting laser energy into sound waves. This is a great improvement over the energy-thirsty fission based shields used on all previous Alliance units.

Laser Cannons

The AGAV class craft retain the tried and tested Sapphire II laser system, which has been fitted with a new longer-lasting laser energy cell, using the new PosiLok cell refuelling system now installed at all airbases and outlying service depots. The original duo-pulse unit has been modified to a quadpulse system for the first time to take advantage of these developments.

Communication Systems

The standard issue military two-way radio system has been fitted to the AGAV. A sub-etha data link, using the new NetCell cellular communication system developed by Novenia Telecom has been added for remote tracking, and other computer controlled operations.

Computer System

The AGAV is the first craft to have a ship’s computer specifically designed for a single craft. Draziw Industries have worked in conjunction with Imperial Business Machines, to produce the P-CAT (Protointelligence – Communication and TransProcessor). The P-CAT is the pilots main interface with the AGAV, and informs the pilot of the ships status at all times using its inbuilt SynthaVoice circuitry, message projection, and the ergonomically designed control panel instrument displays.

Because the AGAV has been designed as a low-flying attack and reconnaissance craft for use in unchartered landscapes, there is no computer controlled navigation system. The advantage of this decision is that in the event of the enemy gaining control of an airbase, they would be unable to control an AGAV remotely, or follow its exact flightpath.

The P-CAT development team have been assigned to develop the computer control systems for the newly-announced Sentinal Defence Initiative (referred to as the “Sky Wars” program by the media), and will therefore be unable to produce updated versions of the P-CAT system in the future.

Television Guidance Systems

One of the most important developments in the AGAV program has been the VidiMon system.

VidiMon is a remote-controlled television reconnaissance system, consisting of a high-definition video camera mounted on a miniature Plasma drive unit, a result of 15 years research at the Hibbard Technology Centre.

The AGAV pilot can launch the camera on a surveillance flight, lasting up to 20 minutes. A special control display has been incorporated into the AGAV which is automatically activated when the camera is launched.

*N.B. Although early tests using the camera mounted on a short range proton missile were unsuccessful, the option is still available for the camera to be mounted on a lightweight remote guided weapon of some kind.

Computer Enhanced Vision System

Probably the most spectacular feature of the AGAV is the enhanced vision system.

The greatest problem encountered by most attack craft in the past has been searching out tanks and armoured vehicles in built-up areas, in order to destroy them. Tanks can easily hide behind buildings or under bridges, and take pot-shots at fighter craft.

The blister canopy of the AGAV is actually part of a complex display system. Rather than looking at the outside world with standard infra-red goggles, the canopy actually intensifies the normal levels of background gamma and x-ray radiation, and enhances the edges of all solid matter to give a stunning translucent display of anything within its visual range, even if objects are behind solid buildings.

The inclusion of the enhanced vision system makes the AGAV the most potent seek-and-destroy craft ever developed for the Alliance.

Pilot Control Mechanisms

The AGAV is unique amongst modern fighter craft in its control mechanisms. The pilot (and co-pilot) manoeuvre the vehicle using the ‘control shoe’ situated to the right of the central computer console.

There is a secondary control system, used by the co-pilot or flight instructor, consisting of a keyboard module, with a smaller control shoe.

In the event of a control-shoe failure, the AGAV may be completely controlled from the keyboard module.

Starglider

Spectrum options

The following options are available from the control screen before each game.

1. Control

Keyboard/Sinclair/Kempston

2. Define Keys

3. Cursor Type

Moving/Fixed

4. Speed Control

Keyboard/One Hand Mode

5. Sound

All/None/Effects/Speech

6. See Top Scores

7. Centering

Both/None/Y Axis/X Axis

<ENTER> to Start Game

Control

This option defines whether the keyboard, or joysticks are used to control the AGAV. Both Sinclair (Plus 2/Interface 2) and Kempston standards are supported.

Define Keys

This option allows you to redefine all keys used in the game to your own settings.

Cursor Type

The AGAV craft cross-hair sights can be either fixed in the centre of the screen, or floating (they move in relation to the movement of the AGAV itself).

Speed Control

This option allows AGAV pilots to choose between Normal and One Hand control. In Normal mode, you use the joystick for left/right/up/down/fire, and two keys for accelerate/decelerate (or the keyboard for all functions). In One Hand Mode, you can use the joystick (or the up/down/left/right keys) as usual, but when fire is pressed followed by up or down, the AGAV will accelerate or decelerate.

Sound

This option turns the sound on/off in the 48K version. In the 128K game, you can select whether to have sound and speech, just sound, just speech, or no sound at all.

See Top Scores

This option allows you to view the high-score table.

Centering

This option allows you to define the way in which the cross-hair sight auto-centres. If both is selected, the sight will move towards the middle of the screen. If Y Axis or X Axis are selected, the sight will only be centred along that axis.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x