ZX Spectrum
Game

Subway Adventure

Wlodek Black (Россия),

Автор неизвестен

Жанр: Текстовые адвентюры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание Subway Adventure (автоматический перевод)

“Приключение в метро”.

…Маленькая Алена потерялась в метро. Старший брат ее, Андрей,

отправляется на поиски… Так начинается “Приключение в метро”.

Скучный комментарий 1.

В “изящный слог” легенды местами вкраплен “скучный комментарий”.

Андрей еще не знает, что сестренку приютили в комнате матери и

ребенка, что ей ничто не угрожает,а единственное, что нужно сде- лать – это добраться туда. Вроде бы не длинен путь – четыре ста- нции проехать, делая пересадки под землей – вполне это можно ус- петь до 1 часу ночи, когда закроются переходы между станциями и перейти можно будет только через улицу, тратя на вход монеты,не- ожиданно оказавшиеся так похожими на нынешние демжетоны… Но что это? В незнакомом коридоре, пустынном в столь поздний час, слышится чей-то тихий плач… Алена?! Но нет, это какой-то сове- ршенно незнакомый маленький мальчик. Пройти мимо?Но Андрей оста- навливается. Вдруг этот мальчик тоже потерялся и ему нужна по- мощь? В ладони у Андрея – конфета. Когда-то давно, когда он сам был таким же маленьким, они с мамой встретили в метро плачущего мальчика. Сейчас Андрей уже не помнит, что говорила тогда мама и как она помогла тому мальчику, но он не забыл, как он сам про- тянул конфету мальчику,и тот сразу перестал плакать. …Андрей дает конфету, конфету-жизнь, этому мальчику. И снова слезинок как не бывало! Теперь бы спросить, что за беда такая случилась,

да только мальчик, схватив конфету, вдруг убегает…

Скучный комментарий 2. Чтобы дать конфету, нужно повернуться лицом к персонажу, нажав клавишу “вверх” (“вперед”). Ни в коем случае нельзя нажимать “огонь”! (Бессмысленное избиение младенцев и других положитель- ных персонажей карается столь суровыми штрафными очками, что от них уже не отмыться). Добрые же дела засчитываются в положитель- ные очки, определяющие ваше положение в списке друзей Алены (та- блице рекордов). Мальчик, которому вы дали конфету, запоминает ваше доброе дело. В случае исчерпания жизни вы можете рассчиты- вать на его помощь в виде двух конфет, одну из которых можно и нужно поскорее дать другому мальчику, продолжая цепочку добрых

дел (и возобновляя “страховку”).

А Андрей продолжает путь. Эскалатор уносит его куда-то вверх,за- тем снова коридор… Пусто в полуночных лабиринтах. Все, кто ку- да-нибудь спешит, уже разъехались. В ослепительных мраморных за- лах в этот час можно изредка встретить лишь тех, кто никуда не спешит. Нищая старушка никуда не спешит. Согбенная, немощная, она стоит, опершись на палку, потеряв счет часам… “Ты слышишь, как грохочут звезды, монеткой падая в ладонь…” – вспомнились вдруг Андрею строки из стихотворения, напечатанного в газете год… Нет, года три тому назад. Его написала девочка, чуть по- старше Алены. …Монетка не грохочет. Она беззвучно соскальзы- вает в протянутую ладонь старушки. Не обо что грохотать, пуста была ладонь… Старушка благодарит и уходит.А наутро случится чудо. В ее бедной квартирке раздастся звонок, и донесется голос из-за двери: “Откройте, пенсию принесли!”. Значит, еще кто-то вспомнил о ней… Но доброе лицо того незнакомого юноши в метро она запомнит навсегда и, как знать, может, еще сможет отплатить

добром за добро…

Скучный комментарий 3. Вы, вероятно, уже догадались, что все вышесказанное о конфетах

относится и к монетам.

…Перед самой лестницей, ведущей на переход, стоит какая-то де- вица в пестром платье. В руках у нее колода карт, а глаза ну впрямь как окошки кассового аппарата: сколько заплатишь,дружище, за мудрое предсказание? Эх, дать бы ей как следует, приставале эдакой… Но Андрей разжимает кулаки. Но пройти-то надо! Дать монету, пусть погадает? Однако время еще есть, и можно поискать

окольный путь. Андрей решительно сворачивает в боковой коридор.

Скучный комментарий 4. Относительно гадалки существуют 3 способа преодоления: обойти (всегда существует хотя бы один обходной путь); пройти,заплатив монету (нужно просто пройти мимо; при этом иногда (от LD A,R) “везет” и монетку вы не тратите); ударить (это нехорошо, но не

фатально).

…Поезд мчится в тоннеле. Вагон почти пустой – в нем только двое: Андрей да сержант милиции, дремлющий на крайнем сидении… Андрей от нечего делать разглядывает рекламные наклейки под по- толком вагона… Выход на следующей станции сразу начинается с эскалатора. И вот – неприятность.На сходе с лестницы-чудесницы обнаруживается здоровенный детина с явственно чешущимися кулаками. Еще не хва- тало, чтобы обули! Но Андрей ловко отскакивает на шаг назад, и кулак хулигана просвистывает мимо. А дальше, с полной увереннос- тью в своей правоте,Андрей наносит обидчику визит тяжелым тупым предметом (в виде собственного кулака). Опешивший от неожиданно-

го отпора качок начинает медленно отключаться…

Скучный комментарий 5. Поступайте именно так, как Андрей: сначала ткнитесь об хулигана, затем быстро отскочите и только после этого разворачивайтесь и

бейте (влево+удар). Не наносите удар первым!

Станция оказалась незнакомой.Эскалатор вынес Андрея в вестибюль станции. Массивные деревянные двери вели на улицу. Делать нече-

го – придется выходить. И Андрей выходит в город.

Скучный комментарий 6. Выходить в город не обязательно. Правда, это может произойти случайно (не отовсюду можно вернуться назад, например,по эскала- тору обратной дороги нет). Специально же выходить можно для со- вершения дополнительных добрых дел (все герои, положительные и

отрицательные, встречаются и в городе).

…На фоне ночного неба, никогда не темнеющего до черноты, зас- тыли два одинаковых силуэта институтских общежитий, мачта линии электропередачи, чуть правее – огромный мост через железную до- рогу. Где-то неподалеку должен быть вход в метро. Андрей уже ви- дит светящуюся букву “М”! Он ступает на проезжую часть улицы,на- мереваясь перейти через дорогу, и вдруг… Автобус, последний полночный автобус, возникает неожиданно и стремительно! Андрей успевает отскочить на тротуар, но спотыкается и падает. Конфета

вылетает из кармана и безнадежно теряется…

Скучный комментарий 7. Для перехода через дорогу сначала посмотрите налево,потом напра- во (клавишами вперед/назад с определенного места на бордюре до- роги). Появится “зебра” перехода; после ее возникновения путь безопасен. Это справедливо для трех станций из четырех.Попробуй- те догадаться сами, как перейти улицу в четвертом случае (он, конечно, не обязательно будет именно четвертым по счету в игре). Подсказкой может служить пейзаж того места. Как переходят тот

всесоюзно известный проспект?

Андрей распахивает дверь с надписью “М”, опускает монетку в тур- никет, входит и… Ну надо же так ошибиться! Ведь знал же, что не все то, что “М”, есть “Метро”! Только монетку зря потратил… Понуро бредет Андрей мимо сверкающего белизной “оборудования” и вдруг натыкается на знакомый прямоугольный кусочек картона. Это же проездной билет! Кто-то обронил… Но сейчас важно не это, а

то, что сей предмет поможет войти в метро!

Скучный комментарий 8. Автор отдает отчет в том, что любой здравомыслящий человек отли- чит кооперативный сортир от метрополитена не хуже,чем божий дар от яичницы,и ни в коей мере не желает оскорбить ни своего героя, ни вас. Но игра есть игра. Кроме проездного билета, назначение которого очевидно, можно найти амулет, сковывающий чары гадалок. Оба предмета действуют лишь до окончания текущего часа, поэтому стоит смотреть на будильник на шапке экрана, прежде чем брать предмет. Для взятия предмета нажмите клавишу “назад”. Кстати,

женские туалеты более богаты на “сувениры”.

Воспользовавшись проездным билетом, Андрей попадает в метро и

продолжает путь…

Скучный комментарий 9. Ориентироваться в лабиринте можно по водопроводному крану-смеси- телю с красной и синей рукоятками- его показания осуществляются по принципу “горячо-холодно”: правильный путь лежит в направле- нии роста показаний.Исключения бывают лишь на развилках – напри- мер, между выходом в город и переходом к поездам. Но на других точках, не вносящих качественной разницы в прохождение дальней- шего пути, упомянутое сантехническое изделие не “обманет”. Каждая из четырех станций состоит из двух подземных и двух на- земных отсеков по 15-16 экранов в каждом из них.Подземные части соединены переходом “к поездам” (помните про 1 час ночи), а на- земные – переходом через улицу (с автобусами). В каждой подзем- ной части есть один выход в город и один вход. Между станциями ходят поезда. Игра может начаться на любой станции;для быстрого определения места старта можно смотреть на светильники в старто- вом экране – от керосиновых ламп (бдж-ж-ж!!) до люстр с подвес- ками, они разные на четырех станциях. Водопроводный кран отража- ет горячесть/холодность каждый раз применительно к конкретному варианту игры, поэтому одни и те же комнаты будут иметь разные номера в разных вариантах игры. Тем не менее лабиринт неизменен,

и карту его составить можно.

Вместо эпилога. …Вы, конечно, сумеете благополучно довести доброго юношу до его маленькой сестренки. Эмблему на двери комнаты матери и ребе- нка ни с чем не спутаешь. “Приключение в метро” не имеет жестко- го единственного пути для достижения успеха,и пока будильник не показал “8 утра” следующего дня, можно ходить где угодно.О неко- торых малозначительных секретах я не рассказал. Но главный “сек- рет” – за пределами безупречной двоичной логики программы. Я желаю вам иметь такого друга, как Андрей, друга, который не только всегда поможет в трудную минуту, но и способен самого

тебя сделать добрее. Вот и весь секрет.

Wlodek Black.

Краткая информация о Subway Adventure

Сыграйте в Subway Adventure прямо сейчас! Игра-история, которую подарил миру неизвестный автор, была опубликована командой Wlodek Black в 1989 году в России.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x