Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Theatre Europe
https://viva-games.ru/game/theatre-europePSS (Великобритания), 1986
Авторы: Choice Software Ltd, Sean Pearce, David Bolton
Жанр: Стратегические игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиши на выбор(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Информация
- Аннотация
- Описание
напряжённая стратегическая игра, погружающая игрока в гипотетический конфликт времен холодной войны. Действие разворачивается на фоне возможной полномасштабной войны в Европе, где первые 30 дней битвы определяют судьбу континента. Игроку предстоит взять на себя роль верховного главнокомандующего одной из двух противоборствующих сторон: либо войск Варшавского договора, либо сил НАТО.
Ваша задача — эффективно управлять как наземными, так и воздушными силами, используя также возможность стратегических ядерных или химических ударов. Каждая сторона преследует свои цели: командующий Варшавского договора стремится захватить Западную Германию, рассматривая НАТО как угрозу своей безопасности, тогда как командир НАТО должен остановить продвижение врага и защитить ключевые территории от оккупации.
Игра предлагает глубокую стратегическую механику, требующую тщательного планирования и принятия решений. Вам нужно будет не только координировать передвижение войск и атаки, но и оценивать риски применения оружия массового уничтожения, осознавая последствия своих действий. Реалистичный исторический антураж, внимание к деталям и высокие ставки делают “Theatre Europe” захватывающим испытанием для любителей военной стратегии и альтернативной истории.
Эта игра позволит вам почувствовать давление ответственности за судьбу миллионов людей и испытать на себе, как сложные политические и военные решения могут повлиять на исход глобального конфликта.
Theatre Europe
Предельное моделирование конфликтов
Серия P.S.S. Wargamers
Театральная Европа –
Стратегическая игра года –
Компьютерные и видеоигры, Zzap, Crash, Amtix
Эта программа посвящена людям всего мира в надежде, что эта игра никогда не будет играться по-настоящему
Алан и друзья, март 1985 года
© P.S.S. 1985
1. Введение
Во многие компьютерные игры типа “ARCADE” можно играть, просто загрузив программу и взяв в руки джойстик. Любые правила и т.д. можно узнать по ходу игры. Эта игра НЕ является игрой такого типа. Не думайте, что это игра огромной сложности, это тоже не так. Однако, следуя этому руководству, вы быстрее освоите игру и получите от нее удовольствие. Вы должны прочитать разделы с 1 по 13, чтобы понять суть игры.
Эта игра охватывает первые 30 дней следующей войны в Европе. Вы можете выбрать верховного главнокомандующего N.A.T.O. или Варшавского договора. Под вашим контролем находятся воздушные и наземные войска. Они поддерживаются вашей способностью совершать стратегические ядерные/химические атаки.
Ваша задача как командующего войсками Варшавского договора – разбить альянс N.A.T.O., который вы рассматриваете как мощную силу вторжения, находящуюся на вашей границе. Вы достигнете своих целей, захватив Западную Германию.
Ваша задача как командира N.A.T.O. – остановить дальнейшее вторжение русских в Европу. Вы добьетесь этого, предотвратив оккупацию Западной Германии.
2. Для загрузки (см. раздел 21 для atari)
Версию диска см. в разделе 16.
Подключите джойстик к порту 2 и убедитесь, что лента полностью перемотана.
Нажмите SHIFT и RUN STOP вместе.
На экране появится сообщение: PRESS PLAY на вашем кассетном проигрывателе.
Нажмите кнопку Play на кассетном проигрывателе.
Экран станет пустым на 15 секунд, а затем на нем появится сообщение:
‘Searching/Found’ Через несколько секунд экран снова станет пустым, и лента перезагрузится. Загрузка занимает всего несколько минут с помощью турбозагрузчика, встроенного в программное обеспечение.
3. Начало работы.
После загрузки программы появится сообщение PRESS ‘N’ FOR N.A.T.O. PRESS ‘W’ FOR WARSAW PACT. НАЖМИТЕ ‘N’.
На экране появится надпись PRESS ‘1, 2 OR 3’ TO SELECT GAME LEVEL. Нажмите ‘1’.
Теперь вам будет предложено НАЖАТЬ ‘A’ ДЛЯ ЭКРАНОВ ДЕЙСТВИЙ. НАЖМИТЕ ‘N’ ДЛЯ ОТСУТСТВИЯ. Нажмите ‘A’.
На следующем экране нажмите ‘P’ для воспроизведения.
4. Режим карты.
Экран очистится, и на нем появится карта Европы. В верхней части экрана находится строка черного текста на желтом фоне. Эта строка является строкой ТЕКСТА и используется для отображения игровых сообщений, информации и т.д. Сейчас строка гласит: N.A.T.O. MOVEMENT PHASE. Это говорит нам о том, что фаза (часть) игрового хода, в которой мы находимся, позволяет подразделениям N.A.T.O. двигаться.
Ниже этой линии находится квадрат с надписью DEFCON 5. Это показывает, насколько мы близки к тому, чтобы совершить крупную ядерную атаку. DEFCON 1 означает, что мы уже готовимся! Графа DAY показывает, в какой день войны мы находимся.
На SWEDEN вы увидите БЕЛЫЙ КВАДРАТ, это называется COM BOX. [Он используется для заказа ходов, атак и т.д.
С помощью джойстика COM BOX можно перемещать по карте. Большой белый квадрат в левом верхнем углу экрана – это REPORT BOX. Он сообщает вам, над чем находится COM BOX, и дает отчет о силе любого подразделения. (Подразделения на карте – это армии или корпуса). В качестве руководства здесь приведен список символов, используемых на экране Карты. COM BOX [? предложение в руководстве не закончено].
СИМВОЛ ЦВЕТ ЗНАЧЕНИЕ Пустой Черный Земля Пустой Голубой Море/озеро Затененный Коричневый Горы Линия Серый Граница Крест Разный Столица Круг Синий корпус N.A.T.O. Круг Красный Армия Варшавского договора Круг Желтый Нейтральная армия/корпус
5. Чтобы переместить единицу.
Поместите COM BOX над юнитом N.A.T.O. (синий круг) и нажмите кнопку огня на джойстике. COM BOX станет ЗЕЛЕНЫМ, показывая, что блок готов к перемещению. Вы заметите, что COM BOX теперь может перемещаться только на определенное расстояние. Это показывает, насколько далеко может двигаться устройство. Когда COM BOX окажется в том месте, куда вы хотите переместить устройство, нажмите кнопку огня. COM BOX станет белым, и устройство начнет двигаться. В центре блока появится черная точка.
Это напоминает вам о том, что отряд переместился в этот ход. Отряд не может двигаться дважды за один ход, он также не может двигаться в море или поверх другого отряда. Существуют исключения, которые рассматриваются в Расширенной игре. Движение через горные районы происходит медленнее, чем обычно. В ход, следующий за перемещением в горы, подразделение начнет фазу движения уже с точками. Он не сможет двигаться до следующего хода. Игрок может перемещать столько или столько подразделений, сколько захочет, каждый ход в пределах вышеуказанных ограничений. Приказ на перемещение может быть отменен, если COM BOX все еще зеленый. Поместите COM BOX обратно на юнит и нажмите кнопку огня.
Чтобы выйти из ФАЗЫ ДВИЖЕНИЯ, нажмите ПРОБЕЛ.
6. Совершить нападение.
ТЕКСТОВАЯ СТРОКА теперь будет гласить: N.A.T.O. ATTACK PHASE. Все точки на юнитах, вызванные движением, будут убраны. Для проведения атаки поместите COM BOX над своим юнитом и нажмите кнопку огня. COM BOX станет ЗЕЛЕНЫМ, чтобы показать, что юнит готов к приказу об атаке. Движение COM BOX снова будет ограничено, чтобы показать дальность атаки. Расположите COM BOX над подразделением, которое вы хотите атаковать, и нажмите кнопку огня. Ваше подразделение и подразделение, которое вы атакуете, будут отмечены точкой. Каждый юнит может совершить только одну атаку за игровой ход. Вы не можете атаковать свои собственные юниты (как бы вам этого ни хотелось!). Вы можете атаковать противника более чем одним своим юнитом. Опять же, в рамках вышеуказанных ограничений, вы можете делать столько атак или меньше, сколько захотите.
Чтобы выйти из фазы атаки, нажмите клавишу “пробел”.
7. Экраны действий.
Если вы выбрали ACTION SCREENS, нажав ‘A’ в начале игры, то будет действовать следующее. Если вы этого не сделали, прочитайте раздел АТАКИ НА КАРТЕ. ТЕКСТОВАЯ ССЫЛКА попросит вас ВЫБРАТЬ БИТВУ. Для этого поместите COM BOX над одним из атакующих юнитов (пунктир) и нажмите кнопку огня. Если вы не хотите видеть битву или не собираетесь делать никаких атак в этот ход, нажмите клавишу пробела для КАРТОЧКИ АТАКИ.
Экран очистится и покажет вам вид на атаку. Ваши войска будут показаны движущимися по нижней половине экрана, в основном по дороге. Враг будет расположен у горизонта и может быть виден или не виден. Ваша задача – помочь атаке, уничтожая вражеские силы своими ракетами. Чтобы запустить ракету, нажмите кнопку “огонь”. Наведите ракету на цель, удерживая прицел (черный квадрат) на цели. Любые самолеты обычно являются вражескими и могут быть обстреляны. В зависимости от того, сколько врагов вы уничтожите, вы получаете бонус (или штраф), который применяется ко ВСЕМ вашим атакам в этот ход. Старайтесь, чтобы каждая ракета была на счету. Разбрасывание их как конфетти приведет к проблемам, которые вы заметите в фазе перестройки. Экран действий закончится через некоторое время, и вы увидите карту “Атаки”.
Нападения на карту.
На экране появится обычный режим карты, все подразделения, участвующие в сражениях, будут мерцать. Любое уничтоженное подразделение будет удалено с карты. Некоторые подразделения могут быть вынуждены отступить на этом этапе.
8. Для восстановления блоков.
ТЕКСТОВАЯ СТРОКА будет гласить: N.A.T.O. REBUILD PHASE ARM. 1 и все ваши Единицы будут изменены на цифры. Поместите COM BOX над подразделением (номером), и в строке REPORT BOX ARM. будет показано то же значение, что и на карте. Это происходит потому, что все ваши подразделения теперь показывают свои значения ARM (боевые качества). В этой фазе вы можете добавить любое полученное вами подкрепление ARM к любому подразделению. Количество подкреплений для этого хода показано на строке ТЕКСТА. В данном случае 1.
Расположите COM BOX над блоком, который вы хотите перестроить, и нажмите кнопку fire. Значение ARM. этого блока увеличится, и в текстовой строке появится надпись ARM. 0. COM BOX превратится из ЖЕЛТОГО в БЕЛЫЙ. Это означает, что в этот ход больше нет доступных очков АРМ. Нажмите клавишу “пробел” и перейдите к этапу “Восстановление AIR”.
Вышеописанное повторяется для присвоения очков AIR вашим подразделениям. Нажмите клавишу “пробел” и перейдите к этапу SUP. (Снабжение) Перевооружение. В конце этой книги вы увидите график восстановления N.A.T.O. (N.A.T.O. REINFORCEMENT SCHEDULE). Здесь показано количество восстановлений и день их поступления. Обратите внимание, что восстановление AIR для подразделений указано в разделе TAC.AIR. Подразделения, перечисленные под AIR, предназначены только для ВВС.
Воссоздания не могут быть “накоплены” и теряются, если не используются в тот же ход, когда они появились. Ни один юнит не может иметь ARM, AIR или SUP. значение выше 9.
Для перехода к следующей фазе нажмите клавишу “пробел”.
9. Воздушная фаза.
Эта фаза используется для управления вашими военно-воздушными силами. Воздушные подразделения могут быть назначены на различные МИССИИ и перемещены в или из РЕЗЕРВА. Все воздушные подкрепления автоматически добавляются в РЕЗЕРВ в день их прибытия. Авиационные подразделения могут быть “накоплены” в РЕЗЕРВЕ и не будут потеряны, если их оставить в РЕЗЕРВЕ. Резерв авиации отображается в правом верхнем углу экрана. На главном дисплее отображаются воздушные миссии, которые вы можете выполнить, а под AIR POWER – количество воздушных единиц в этой миссии.
Перемещая джойстик, текстовый указатель (FROM RESERVE) можно установить на различные МИССИИ. При нажатии кнопки “огонь” подразделение ВВС переместится из резерва в миссию. После того, как вы назначили подразделения ВВС, нажмите клавишу “пробел”. Текстовый указатель изменится и будет читать TO RESERVE. Если теперь поместить его рядом с воздушной миссией и нажать кнопку огня, то воздушное подразделение переместится из миссии в резерв. Обратите внимание, что мы не можем перемещать подразделения из одной воздушной миссии в другую в той же воздушной фазе. Подразделения должны всегда проходить через РЕЗЕРВ и делать два хода для смены МИССИИ. Управление воздушным резервом является важным фактором для успешной игры.
Цвета номеров авиационных подразделений, приписанных к МИССИИ, дают вам информацию о ВВС противника. Если ваш номер окрашен в зеленый цвет, то у вас больше авиационных подразделений, приписанных к этой МИССИИ, чем у него. Если номер окрашен в желтый цвет, то их количество одинаково. Красный цвет показывает, что у него больше воздушных единиц на этой миссии, чем у вас. Обратите внимание, что это верно только на УРОВНЕ 1. Для других УРОВНЕЙ смотрите расширенную игру.
Существует всего четыре воздушные миссии, которые вы должны понять на игровом УРОВНЕ 1. Ниже приводится краткое описание каждой из них.
Воздушное превосходство.
AIR Подразделения, выполняющие эту миссию, стремятся получить контроль над воздушным пространством над полем боя (Европа). Они достигают этого путем патрулирования и атаки вражеских самолетов в воздухе. Воздушное превосходство – очень важная миссия, поскольку она влияет на все остальные миссии. Если враг выигрывает битву за господство в воздухе, вы понесете большие потери, выполняя другие миссии. Если вы лидируете, он понесет большие потери.
Встречный воздух
Эти авиационные подразделения атакуют вражеские аэродромы. Стремитесь уничтожить вражеские ВВС, выбивая их базы, а не сражаясь с ними в воздухе. Эта миссия поможет вам в битве за превосходство в воздухе.
Перехват
Эта воздушная миссия атакует сеть снабжения и передвижения противника, т.е. дороги, мосты, туннели и т.д. Эффект миссии заключается в задержке прибытия вражеских подкреплений.
Разведка
Вы заметили, что при наведении COM BOX на вражеский юнит на любом экране MAP MODE появляется отчет о юните в REPORT BOX. В этом отчете указывается название подразделения и уровень ARM. Чем больше подразделений ВВС назначено на разведку, тем более подробным будет этот отчет. Эти подразделения будут нести потери (как и все остальные), поэтому если отчеты по вражеским подразделениям начнут становиться менее подробными, вы будете знать причину.
10. Специальные миссии.
Этот этап можно пропустить, нажав “N” (MAINTAIN PRESENT STATUS); при этом не требуется никаких специальных миссий. Игру уровня 1 можно пройти без использования специальных миссий.
Запуск стратегических химических веществ
В этой миссии будет проведена атака с использованием ракет, оснащенных химическими боеголовками (GAS). Целью будет город снабжения противника. Эта миссия сопряжена с риском ядерного ответа противника.
Запуск стратегического ядерного оружия
При вызове этой миссии (нажатием ‘F1’) вам будет предложено ввести КОД АВТОРИЗАЦИИ ЯДЕРНОГО ОГНЯ. Если введен правильный КОД, вы получите доступ к миссии “Ядерный огонь”. Неправильный КОД приведет к тому, что вы пропустите этот этап. КОД нужно вводить только один раз в любой игре, после этого доступ предоставляется автоматически. В фазе “Миссия ядерного огня” стрелка управления перемещается джойстиком. Чтобы выполнить определенную миссию, установите стрелку рядом с миссией и нажмите кнопку “Огонь”. Ниже приводится краткое руководство по миссиям:
STANDBY: В этом случае миссия не выполняется, и это обычная настройка.
ОДИН СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УДАР: Это позволяет вам с помощью РАДАРНОГО ЭКРАНА нанести ядерный удар по любой одной цели.
FIRE-PLAN WARM PUPPY: Это позволит выпустить большинство ваших ракет по различным целям. Реакция противника на это будет экстремальной (вас предупредили!).
На Уровне 1 игнорируйте все упоминания о РЕФЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ и НЕ включайте ее.
В каждый ход может быть вызвана только ОДНА миссия. Чтобы выйти из этой фазы, нажмите клавишу “Пробел”.
11. Экран радара.
Этот экран используется для отображения ракетных атак, выполненных любой из сторон. Если вы выбрали ОДИН СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ЗАПУСК, на экране появится курсор ядерного целеуказания. Поместите курсор на цель и нажмите кнопку огня. Вы не можете совершать стратегические атаки против дружественного или нейтрального города/единицы.
Если противник начнет атаку против вас, будет действовать следующее: Вражеские ракеты будут “обведены” курсором слежения, а на экране появится курсор I.P.. Это курсор предсказания удара, который будет перемещаться к предполагаемой точке попадания вражеских ракет. (Их цель) В REPORT BOX будет названа цель.
Если противник начнет атаку по плану FIRE PLAN, курсоры I.P. и Tracking не будут отображаться.
12. Ход противника (компьютера).
Теперь компьютер выполнит все фазы, которые вы только что прошли. Вы
см. его фазы движения и атаки. В ФАЗЕ АТАКИ, если вы выбрали
ACTION SCREENS вы должны сделать следующее. Поместите COM BOX над одним из ваших
Подразделения, которые подвергаются атаке, и нажмите кнопку огня.
Отображение экрана действий аналогично Разделу 7 и все пункты рассмотрены в нем
применять. Если компьютер уволит какие-либо Специальные миссии, он сделает их из
последовательность. Они будут сделаны в начале своего хода, поэтому возможно, что
вы можете запустить специальное задание и увидеть его на экране радара, а затем
компьютер выполнит Специальное задание. Это означает, что ход компьютера будет
начните с ЭКРАНА РАДАРА, показывающего специальную миссию компьютера.
13. Основная тактика (Как играть).
На 1-м уровне лучше не стрелять по Специальным заданиям. Любые преимущества, которые вы получите, будут нивелированы запуском ядерных реакций компьютером. Ваша задача, как игрока N.A.T.O., заключается в защите Западной Германии, но это не значит, что вы должны отправиться на захват Москвы!
Атака отрядами – дорогостоящий способ остановить ВАРШАВСКИЙ ПАКТ. Тщательная оборона постепенно перемолола бы его атакующие юниты. (Возможно!). Не позволяйте значению ARM. юнитов стать равным 0, так как юнит будет уничтожен, если его атакуют. Это будет означать потерю всех AIR./SUP., которые были у подразделения.
На экране действий постоянный обстрел ракетами может дать вам хороший бонус к атаке/обороне, но показатели SUP. ваших юнитов будут падать с угрожающей скоростью. Будьте предупреждены.
В воздухе постарайтесь выиграть битву за превосходство в воздухе, но не позволяйте уровню разведки упасть до 0.
14. Для сохранения/загрузки или выхода из игры.
В начале ФАЗЫ ДВИЖЕНИЯ вы можете выйти из игры, нажав клавишу ‘F1’, когда на экране появится подсказка QUIT=F1. Теперь вы можете перезапустить игру, нажав ‘R’, или нажать ‘S’, чтобы сохранить игру. О загрузке/сохранении дисковой версии см. раздел 16.
Вставьте чистую кассету в кассетный плеер, затем нажмите ‘C’. Если вы хотите сохранить на кассете более одной игры, запишите показания счетчика ленты. Теперь нажмите “Запись” и “Воспроизведение”. Экран будет пустым до завершения сохранения.
Чтобы загрузить ранее сохраненную игру, сначала необходимо загрузить игру в обычном режиме. Нажмите ‘N, 1 и A’, чтобы выбрать “Загрузить старую игру”. Теперь нажмите ‘B’, чтобы загрузить сохраненную игру. Поместите кассету с сохраненной игрой в кассетный плеер. Убедитесь, что она перемотана на начало сохраненной игры. Теперь нажмите ‘C’, а затем нажмите Play на кассетном плеере. Сохраненная игра загрузится, а затем начнется.
15. Продвинутая игра.
Ниже перечислены различия или дополнительные возможности, которые применяются при игре на уровнях 2 и 3. Также рассматривается игра в качестве командующего ВАРШАВСКИМ ПАКТОМ.
Движение
Перемещение ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ возможно, если ни одно из подразделений не перемещалось в этот ход. Поместите COM BOX над одним из подразделений и нажмите кнопку огня.
Расположите COM BOX над другим блоком и снова нажмите кнопку “Огонь”. Два устройства поменяются местами.
Химический выброс
После фазы движения в текстовой строке появится надпись ENTER CHEMICAL RELEASE CODE OR PRESS ‘N’. Для авторизации химического освобождения нажмите ‘Y’. Теперь ваши подразделения будут использовать
Тактическое химическое оружие (газ) в своих атаках. Это даст вашим подразделениям бонус к атаке и нанесет большие потери вражеским подразделениям. Как только химическое оружие будет разрешено, оно будет использоваться с этого момента.
Штурмовик
Это специальная ВОЗДУШНАЯ МИССИЯ, которая может быть использована для атаки наземных подразделений противника. Если количество воздушных подразделений, назначенных на эту миссию в вашей воздушной фазе, равно 10 или более, то будет действовать следующее.
Перед началом фазы нападения в текстовой строке появится надпись SELECT ASSAULT BREAKER TARGET. На экране появится курсор наведения штурмовика (A B). Поместите курсор на юнит, который вы хотите атаковать, и нажмите кнопку огня. Атака вызовет потери в уровне ARM юнита. (Возможно!) Только одна Атака ASSAULT-BREAKER может быть произведена за ход. Авиационные единицы, выполняющие эту миссию, могут понести потери.
Специальные подразделения Варшавского договора
1-я воздушно-десантная армия и 1-я амфибийная армия являются специальными подразделениями и могут передвигаться с помощью специалистов. 1-я АМФИБИОЗНАЯ АРМИЯ способна двигаться по морю. Подразделение начинает движение по морю и может продолжать движение по морю. Однако, как только подразделение перемещается на сушу, оно не может вернуться к морскому движению. Тогда оно станет таким же, как и все остальные подразделения.
1-я воздушно-десантная армия способна к воздушному перемещению. На COM BOX будут показаны пределы, в которых он может совершать воздушное перемещение. Если вы хотите использовать воздушное перемещение для этого подразделения, вы должны сделать это при ПЕРВОМ перемещении подразделения. После этого первого хода оно будет двигаться как любое другое подразделение.
АМФИБИОЗНАЯ АРМИЯ не может быть восстановлена, пока не окажется на суше. Воздушная армия не может быть восстановлена, пока она не переместится. Затем можно поднять только уровень SUP.
Как вы узнаете, к вышеуказанным подразделениям применяются различные ограничения на передвижение.
Воздушная фаза (продвинутая)
Миссия ASSAULT BREAKER была описана ранее, остальные следующие:
DEEP STRIKE – Эта миссия атакует командование и управление противника. Как и ИНТЕРДИКЦИЯ, она может привести к позднему прибытию вражеских подразделений. Она также может остановить миссии вражеских штурмовиков. Она несет в себе небольшой риск вызвать ядерный ответ.
IRON-SNAKE – Эта миссия атакует железнодорожную сеть противника. Это может привести к задержке или потере вражеских ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
На уровнях 2 и 3 красный, зеленый и желтый цвета номеров ваших авиационных подразделений по-прежнему дают информацию о ВВС противника. Но теперь некоторые из этих данных могут быть ошибочными.
Специальные миссии
Возможно, вы поняли, что противник может начать ядерную атаку в свой ход, а вы не можете ответить до своего хода. Для решения этой проблемы у вас есть система REFLEX. После ввода кода ядерной авторизации система “Рефлекс” может быть включена. При включении система Reflex автоматически отвечает на ракетную атаку противника. Она ответит ядерной атакой, соответствующей атаке противника. Одиночный пуск для одиночного пуска, план огня для плана огня. Она будет стрелять, пока вражеские ракеты все еще находятся в воздухе. Опасность заключается в том, что он не может отличить ядерную или химическую ракетную атаку противника. Если враг произведет химическую атаку, ваша рефлекторная система произведет ядерный ответ. Я оставляю вас размышлять об опасностях, связанных с этим.
Используйте ‘F5’ в фазе СПЕЦИАЛЬНЫЕ МИССИИ, чтобы включить или выключить СИСТЕМУ РЕФЛЕКСА.
Продвинутая тактика
ВАРШАВСКИЙ ПАКТ: Помните, что ваша цель – захват Западной Германии. Не тратьте слишком много ресурсов на вторжение нейтралов на юге. В воздухе вы должны максимально использовать свое первоначальное преимущество, N.A.T.O. получит больше воздушных подразделений, чем вы.
N.A.T.O.: Как можно скорее установите контроль над воздушным пространством, а затем направьте свободные воздушные единицы на миссии штурмовиков. Проводите контратаки только при очень благоприятных шансах.
16. Дисковая версия.
ДЛЯ ЗАГРУЗКИ
Подключите джойстик к порту 2.
Вставьте диск с программой в дисковод. Введите LOAD “*”,8 (затем нажмите RETURN).
Когда на экране появится подсказка READY, введите RUN (затем нажмите RETURN).
Программа будет загружена и запущена.
Чтобы сохранить игру
После нажатия F1 для выхода из игры нажмите S для сохранения. Вставьте чистый отформатированный диск в дисковод. Теперь нажмите C, чтобы сохранить игру.
Чтобы загрузить сохраненную игру.
Загрузите игру как обычно, а затем нажмите N, 1 и A, чтобы перейти к выбору Load Old Game. Нажмите B и вставьте диск с сохраненной игрой в дисковод. Теперь нажмите C, и игра загрузится и запустится.
17. Европейское поле боя.
На территории, охваченной игровой картой, около 6,5 миллионов человек состоят в вооруженных силах N.A.T.O. или Варшавского договора.
Наземные части насчитывают около 84 дивизий для N.A.T.O. и 173 для Варшавского договора. Обе стороны имеют 13+ дивизий, которых нет на карте и которые распределены по театру военных действий.
Приблизительный подсчет самолетов дает НАТО 3 000, а Варшавскому договору – 7 000. В США и Канаде находится еще 1 900 самолетов, которые в случае войны будут направлены в Европу. Варшавский договор имеет 750 самолетов, размещенных в России, которые, вероятно, будут использованы в качестве подкрепления.
Военно-морской аспект театра рассматривается абстрактно. Детали военно-морских сил обеих сторон не будут обсуждаться, за исключением того, что N.A.T.O. имеет превосходство в количестве авианосцев, в то время как Варшавский договор имеет преимущество в подводных лодках.
Стратегический ядерный баланс выглядит следующим образом: N.A.T.O. – 2 000 систем доставки (ракеты и самолеты) с 9 000 ядерными боеголовками. Варшавский договор имеет 2,700 систем доставки с 8,000 боеголовок.
Все приведенные выше цифры являются приблизительными. Цифры постоянно меняются по мере развертывания новых систем вооружения или снятия с вооружения старых. Мы старались использовать наиболее точную информацию, которую мы могли легально получить для создания игры. Несомненно, иногда нас обманывали службы дезинформации обеих сторон, но это лучшее, что мы могли сделать.
Во время Второй мировой войны Великобритания, Америка и Россия были союзниками, однако после поражения Германии альянс вскоре распался. Западные члены альянса забеспокоились, когда Россия сохранила свои вооруженные силы на уровне военного времени, рассматривая мощь России как возможную угрозу для теперь уже РАЗРУШЕННОЙ остальной Европы. Они также были не согласны с тем, что Россия навязывает коммунистические правительства в странах, которые она освободила от немцев.
Наконец, в 1949 году они создали Организацию Североатлантического договора (N.A.T.O.) для сдерживания дальнейшей российской экспансии. России казалось, что она вела опустошительную войну и пострадала от нее только для того, чтобы увидеть, как ее бывшие союзники объединяются во враждебный альянс. В 1955 году (год вступления Германии в НАТО) Россия создала альянс с коммунистическими странами Европы.
Этот альянс известен как Варшавский договор.
Если война все же начнется, то, по существующему мнению, через 30 дней она прекратится. Обе стороны израсходуют свои запасы обычных боеприпасов. Новое производство начнет поступать на фронт только через некоторое время после этого. Если это произойдет, то превосходящие производственные возможности Запада, вероятно, обеспечат победу N.A.T.O., при условии, что стратегическое ядерное оружие не было использовано (если оно было использовано, то производства не будет).
Силы Варшавского договора намерены вести наступательную войну, какой бы она ни началась. Они не хотят, чтобы битва велась на их земле (они помнят Вторую мировую войну).
Теперь мы дадим краткий обзор вооружения, развернутого на Центральном фронте.
(граница между Западной Германией и Варшавским договором).
Пехота: По-прежнему невоспетый герой поля боя, только теперь ему приходится копать яму не только для себя, но и для A.P.C.. Серьезное изменение со времен Второй мировой войны заключается в том, что большинство пехотинцев теперь оснащены БТР (бронетранспортерами). В качестве вооружения используются автоматы, гранаты, пулеметы, минометы и различные противотанковые/зенитные ракеты. Также на бронетранспортерах имеются костюмы N.B.C. (Nuclear, Biological, Chemical), датчики, радиостанции и т.д. Теперь вы понимаете, зачем им нужны A.P.C., которые также являются полезными укрытиями для незаконных напитков, еды и журналов.
Танки: Один из самых впечатляющих видов вооружения для непосвященных. На учениях в мирное время они кажутся неуязвимыми металлическими гигантами, которых невозможно остановить. На самом деле все обстоит совсем иначе. Без пехоты и воздушного прикрытия они вскоре превращаются в дымящиеся обломки. Главные проблемы танков – они большие, шумные, глухие и почти слепые в бою. Им нужна пехота, которая будет их глазами и ушами. Воздушное прикрытие необходимо для того, чтобы отгонять вражеские штурмовики и вертолеты, которые притягиваются к танкам, как осы к варенью. Это не означает, что танки теперь бесполезны. Они по-прежнему являются бронированным ударом в любой атаке и по-прежнему лучшим противотанковым оружием.
Артиллерия: Забытая рука; забытая гражданскими лицами. Любой человек с армейским боевым опытом знает все об артиллерии. Во Второй мировой войне на артиллерию приходилось больше потерь, чем на все остальное оружие вместе взятое. Современная артиллерия гораздо более смертоносна, чем артиллерия образца 1945 года. Этого удалось добиться благодаря улучшению боеприпасов, прицеливания, связи и мобильности. N.A.T.O. занимает ведущее место в артиллерийской технике.
Электронная война: Один из наиболее быстро развивающихся аспектов “современной” войны. Постоянно расширяющийся спектр электронного оборудования предназначен для того, чтобы ослепить, найти, оглушить или уничтожить противника. Конечно, затем необходимо произвести оборудование, которое не позволит врагу сделать это с вами. Это доказало свою ценность в тех ограниченных боевых ситуациях, где оно применялось. Если война начнется на Центральном фронте и все оборудование будет включено вместе, то результаты окажутся, мягко говоря, интересными.
Химическое оружие: Обычно называется газовой. Различные химические жидкости, твердые вещества или газы распыляются на территории. Это приводит к различным неприятным последствиям, которые мы не будем обсуждать. Химическое оружие доставляется различными методами, включая авиационные распылители, артиллерийские снаряды, ракеты и т.д.
Воздушные силы: В целях сравнения мы упростим различные воздушные миссии до трех типов и приведем количество самолетов, выделенных для каждой миссии в 1984 году.
Воздушное превосходство: N.A.T.O. 740 :Варшавский договор 4370
Наземная атака: N.A.T.O. 1950 :Варшавский договор 1920
Разведка: N.A.T.O. 285 :Варшавский договор 600
Эти цифры не включают французские ВВС, 1900 самолетов в резерве N.A.T.O. или 750 самолетов в резерве Варшавского договора. Подсчеты, подобные вышеприведенным, не так подавляющи, как кажется на первый взгляд. N.A.T.O. имеет лучшие (в целом) самолеты и лучших пилотов. Кроме того, гораздо больший процент самолетов N.A.T.O. действительно может летать (многие самолеты Варшавского договора находятся на земле в ожидании запчастей и т.д.).
На этом мы завершаем наш довольно краткий обзор европейского поля боя. Мы не хотели перегружать вас бесконечными техническими подробностями, а скорее хотели дать другой взгляд на европейский театр военных действий. Тот, кто хочет узнать технические подробности, должен обратиться к некоторым книгам, перечисленным в библиографии.
18. Заметки дизайнера.
В THEATRE EUROPE мы постарались создать игру, в которую можно играть одновременно
и информативным. Игра прошла через множество пересмотров и изменений, прежде чем достигла своей нынешней формы. Для тех из вас, кто является экспертом в этой области, мы просим прощения за упрощения, которые нам пришлось сделать. Наша задача – создать игру, которую сможет понять и играть в нее широкая возрастная группа. В эту группу входят как варгеймеры, так и не варгеймеры, эксперты и новички. Игра в ее нынешнем виде (мы надеемся) представляет собой разумный баланс между противоречивыми требованиями.
В игре были сделаны определенные предположения, которые, как мы надеемся, являются обоснованными. К ним относятся:
1. N.A.T.O. выиграет битву за контроль над Атлантикой.
2. Варшавский договор получит контроль над Балтикой.
3. Варшавский договор Военно-морское движение на Балтике будет замедлено минами N.A.T.O.
4. Атлантическая воздушно-транспортная операция N.A.T.O. будет успешной.
5. Франция немедленно вступит в войну.
6. Швейцария, Швеция и Австрия сохранят нейтралитет.
7. Армии Варшавского договора останутся верными и “полными энтузиазма”.
8. Варшавский договор не начнет войну с массированной ядерной бомбардировки.
9. N.A.T.O. не будет “ядерным”, если не сможет остановить вторжение за X дней.
10. Обе стороны будут воздерживаться от применения биологического оружия.
Для удобства игры мы объединили определенные дивизии, бригады и т.д. в несуществующие армии. Два наиболее очевидных примера – это 1-я. Воздушно-десантная армия и 1-я Амфибийная армия. Варшавский договор имеет подразделения, составляющие эти армии, но они не организованы как армии (так нам говорят).
Ход обмена на самом деле позволяет Варшавскому договору перебрасывать “сгоревшие” части в тыл, когда в бой вступают новые. Таким образом, имитируя их тактическую доктрину.
Ограничения на передвижение 1-й. Воздушно-десантная армия заставляет игрока совершать разумные воздушные перемещения. У игрока все еще есть различные варианты, и мы посчитали, что это лучше, чем поместить большую стрелку на экране, а затем сказать: “Используй их здесь, дурак”. Хотя в реальности воздушно-десантное подразделение может высадиться дальше на запад, мы не думаем, что Варшавский договор сможет поддерживать снабжение по воздуху сверх лимита передвижения.
Фаза “Перестройка” пытается показать проблемы, связанные с поставками и распределением резервов. Умные среди вас скоро найдут способы злоупотребления этой фазой. Для удобства использования она оставлена в нынешнем виде.
Места дислокации реформеров – это склады снаряжения для оснащения американских дивизий. Идея заключается в том, что людей доставляют самолетом из Америки, что экономит время, так как обычно оборудование приходится доставлять по морю. Когда в игру вступают перестроенные части, представляющие эти дивизии, места “расходуются”. Мы предоставляем вам самим решить, что произойдет, если подразделение Варшавского договора войдет на площадку “Рефорджер” до этого момента.
Тактическое химическое высвобождение отражает использование тактического газового оружия. После применения газа эффективность его дальнейшего использования ограничена. Раз укусил, два застеснялся!
В подразделении уровень ARM представляет собой боевую эффективность этого подразделения. Это не просто количество голов или танков. В игру вступают многие другие факторы. Например, подразделения Варшавского договора наказываются из-за высокой частоты поломок. Уровень TAC Air подразделения включает в себя самолеты, которые, как мы ожидаем, будут назначены для наземной поддержки, а также вертолеты и т.д., входящие в состав подразделения. Уровень SUP включает в себя перезарядку ракет, обычные боеприпасы, топливо, продовольствие, воду и т.д.
Ядерный аспект игры создавал много проблем. Мы считали нереальным, чтобы в игре не было ядерных атак, но мы не хотели, чтобы игра превратилась в ядерный “пинг-понг”. Угроза ядерных атак ограничит возможности игроков, и мы считаем, что так и должно быть. Вы увидите, что возможность ядерного удара – это обоюдоострый меч. Он дает вам огромную мощь в атаке или обороне, но каждое его применение повышает вероятность начала тотальной ядерной войны. Стратегические газовые атаки в основном служат для внесения неопределенности в игру. Однако с появлением теории “ядерной зимы” это может измениться. Если вы знаете, что Х мегатонн вызовут ядерную зиму, почему бы не вооружить ваши ракеты Х – 10% мегатонн, а остальные вооружить химическими боеголовками? Несомненно, военные с обеих сторон уже изучают эту и альтернативные схемы. Система Reflex – это попытка смоделировать “Автоматическую компьютерно-управляемую систему реакции”, которая в настоящее время набирает популярность в Пентагоне (см. “Science Digest” – март 1985 г.). Чем меньше об этом сказано, тем лучше. Концепция, позволяющая компьютеру наносить ядерные удары без вмешательства человека, показывает, что человеческому безумию нет предела.
Нацеливание ядерных ударов компьютера в игре вызвало у нас несколько бессонных ночей. Как и мысль о том, что где-то кто-то делает то же самое по-настоящему. Воздушная фаза – это наша попытка показать важность воздушной мощи в современной войне. Мы постарались сделать это как можно более простым способом.
Играя в игру, вы поймете, что мы не думаем, что N.A.T.O. будет так легко достичь превосходства в воздухе, как это принято считать.
Позиции НАТО и Варшавского договора “на старте” предполагают наращивание сил с обеих сторон, вызванное периодом международной напряженности до начала военных действий.
Мы не считаем, что компьютерная игра должна использоваться в качестве платформы для политических заявлений, и стараемся быть беспристрастными в нашем отношении к этой теме (в некоторых случаях в солнцезащитных очках). Мы оставим вам последнюю задачу: определите планету, описанную ниже:
Две трети населения планеты умирают от голода. Некоторые из оставшейся трети уничтожают запасы продовольствия для поддержания цен. Население планеты также разделено на два вооруженных лагеря, которые располагают ядерным эквивалентом в 3,5 тонны тротила на КАЖДОГО мужчину, женщину и ребенка на планете.
19. Список подразделений.
НАТОВСКИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ В ИГРЕ ВОЗД СИЛЫ СУХ ДАТСКИЙ I КОРПУС 2 1 1 ГОЛЛАНДСКИЙ I КОРПУС 3 1 2 БЕЛЬГИЙСКИЙ I КОРПУС 3 2 2 БРИТАНСКИЙ I КОРПУС 4 2 3 ЗАПАДНОГЕРМАНСКИЙ I КОРПУС 7 3 3 ЗАПАДНОГЕРМАНСКИЙ II КОРПУС 7 3 3 ЗАПАДНОГЕРМАНСКИЙ III КОРПУС 5 2 3 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ ПРОТИВ КОРПУСА 9 4 5 СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ VII КОРПУС 8 4 5 ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК I КОРПУС 3 2 3 ФРАНЦУЗСКИЙ II КОРПУС 2 1 2 ИТАЛЬЯНСКИЙ II КОРПУС 2 1 1 ИТАЛЬЯНСКИЙ IV КОРПУС 1 1 1 ИТАЛЬЯНСКИЙ V КОРПУС 3 1 2 НЕЙТРАЛЬНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВОЗД СИЛЫ СУХ ШВЕЙЦАРСКАЯ АРМИЯ 2 2 1 АВСТРИЙСКАЯ АРМИЯ 2 1 1 ЮГОСЛАВСКИЙ I КОРПУС 2 1 1 ЮГОСЛАВСКИЙ II КОРПУС 2 0 1 ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА ВОЗД СИЛЫ СУХ 3-я Шок армия 9 4 4 1-я гвардейская танковая армия 8 4 4 3-я гвардейская танковая армия 6 3 3 4-я гвардейская танковая армия 6 3 3 8-я гвардейская танковая армия 4 3 3 2-я гвардейская армия 8 4 4 8-я гвардейская армия 8 4 4 20-я гвардейская армия 7 3 4 10-я армия 4 2 2 16-я армия 4 2 2 21-я армия 3 1 2 28-я армия 7 3 4 41-я армия 6 3 2 1-я воздушная армия 3 1 1 1-я амфибиозская армия 3 1 2 1-я Польская армия 5 2 2 2-я Польская армия 4 2 2 2-я Румынская армия 5 1 2 3-я Румынская армия 4 1 2
20. Библиография.
Большая часть информации, использованной в этой программе, была взята из следующих источников.
ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА генерал сэр Джон Хакетт и другие.
THE UNTOLD STORY OF THE THIRD WORLD WAR генерал сэр Джон Хакетт и другие.
Как вести войну” Дж.Ф. Даннигана.
THE BALANCE OF MILITARY POWER издано SALAMANDER BOOKS LTD.
АМЕРИКАНСКАЯ ВОЕННАЯ СИЛА под редакцией Р.Бондса.
СОВЕТСКАЯ ВОЕННАЯ СИЛА под редакцией Р. Бондса.
SOVIET MILITARY POWER издано U.S.A. Министерством обороны США.
WORLD ARMAMENTS AND DISARMAMENT YEARBOOK, выпущенный S.I.P.R.I. (Различные выпуски).
JANES ANNUALS различные выпуски.
Буклеты по химическому и ядерному воздействию, выпущенные H.M.S.O.
Листовки, выпущенные N.A.T.O.
Листовки, выпущенные посольством СОВЕТСКОГО Союза.
Листовки, выпущенные АМЕРИКАНСКИМ посольством.
SANITY, выданный C.N.D.
21. Atari theatre europe
Инструкции по загрузке:
1. Извлеките из компьютера картридж с программой.
2. Подключите джойстик.
3. Убедитесь, что компьютер выключен.
4. Вставьте кассету.
5. Включите компьютер, удерживая нажатыми клавиши start и option.
6. Когда прозвучит звуковой сигнал, отпустите клавишу пуска и нажмите кнопку возврата. Программа будет загружена.
Инструкции по игре – как для коммодора. Клавиши “F” не используются на машинах ATARI – пожалуйста, следуйте подсказкам на экране.
22. Amstrad theatre europe
Для загрузки:
Для загрузки кассетной версии нажмите CTRL и SMALL ENTER (если вы используете 664 или 6128, то введите: |TAPE ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО | – ЭТО SHIFT И @)
Для загрузки дисковой версии введите: RUN “GAME”
после загрузки откроется меню:
1 игрок VS компьютер
2 Игрок VS игрок
3 Компьютер VS компьютер
1 – версия для CBM64, 2 – версия для CBM64, но для двух игроков, 3 – демонстрационный режим. Вы можете использовать джойстик или клавиши управления курсором и копировать.
Режим карты
СИМВОЛ ЦВЕТ ЗНАЧЕНИЕ Пустой Разный Земля Пустой Синий Море/озеро Затененный Коричневый Горы Линия Черный Граница Крест Разный Столица Круг Синий Корпус N.A.T.O. Круг Желтый Нейтральная армия/корпус. Круг Белый Армия Варшавского договора
Для сохранения/загрузки или выхода из игры
Как и в версии CBM64, но для выхода используется ‘Q’ и пробел для сохранения, а не C. Amstrad распознает, на какое устройство сохранять (это зависит от того, какая у вас версия). Перезагрузка происходит так же, как и в версии для CBM64, но опять же Amstrad распознает, какое устройство использовать. После сохранения программа вернется в главное меню, а после загрузки вернется в ту же точку игры.
Все остальные разделы соответствуют версии CBM64.
Внимание … Владельцы Amstrad
К сожалению, из-за ограниченности памяти не удалось включить все аркадные серии, изображенные на обложке вкладыша. Мы надеемся, что это не помешает вам насладиться игрой.
23. Спектр театральной Европы
1. Для загрузки: введите LOAD “” / ENTER и нажмите PLAY на вашем кассетном магнитофоне. Игра загрузилась, когда перед вами появится такое же МЕНЮ, как и для версии AMSTRAD (см. выше).
2. Вы можете использовать либо клавиатуру, либо джойстик Kempston. Все клавиши можно переопределять.
Клавиши по умолчанию:
Q – Вверх
A – Вниз
P – Вправо
O – Влево
Enter – Файл
3. Аркадные экраны
К сожалению, из-за нехватки памяти не удалось включить все фоны, которые появились в версии для МД 64. Однако мы улучшили общий геймплей этих экранов, и теперь в вашем распоряжении четыре различных вида оружия с помощью иконок в нижней части экрана: ПЕХОТА, ПРОТИВОТАНКОВЫЕ ОРУДИЯ, ПРОТИВОВОЗДУШНЫЕ РАКЕТЫ, ВОЗДУШНАЯ АТАКА. Чтобы выбрать оружие, просто подведите курсор к соответствующему значку и нажмите “огонь”. Иконка изменит цвет, и оружие перейдет под ваш контроль.
4. Чтобы сохранить/загрузить игру
В начале фаз вашего движения в правом верхнем углу экрана на несколько мгновений появляется надпись “QUIT”. Нажав Q на этом этапе, вы выйдете из игры. Для сохранения нажмите S, подготовьте диктофон и следуйте подсказкам. Для перезагрузки нажмите J в главном меню.
24. Графики армирования
Н.А.Т.О. ВАРШАВСКИЙ ДОГОВОР День Арм Такт.Возд Сух Возд День Арм Такт.Возд Сух Возд 1 1 1 1 0 1 1 3 2 0 3 4 4 6 1 3 2 2 9 0 5 6 6 8 3 5 1 1 9 1 7 1 0 4 7 7 1 0 6 2 9 1 2 6 6 9 2 2 8 0 11 1 1 8 1 11 1 2 8 1 13 2 4 9 1 13 2 3 9 0 15 2 3 8 2 15 8 4 9 1 17 1 1 8 2 17 8 5 9 1 19 3 4 9 1 19 6 3 9 0 21 0 1 8 1 21 1 2 6 2 23 1 0 4 2 23 0 2 4 1 25 1 3 5 0 25 2 1 2 0 27 1 2 4 1 27 2 1 2 0 29 2 1 4 1 29 2 0 1 0
ДЕНЬ: День битвы, когда должны прибыть подкрепления
АРМ: Боевая сила
ТАКТ.ВОЗД: воздушные подкрепления, назначенные подразделению
СУХ: Подкрепления общего снабжения
ВОЗД: общее неназначенное воздушное усиление
Обратите внимание: эти цифры являются наилучшим возможным случаем.
Они могут измениться в худшую сторону из-за действий противника.
25. Код ядерного разрешения
Полуночное солнце
Автор
Алан Стил – один из первых британских варгеймеров, который играет и разрабатывает варгеймы уже почти 25 лет.
Графическая помощь от Яна Берда. Музыка Дэвида Данна.
Несмотря на то, что продюсеры “Театра Европы” при подготовке этой программы приложили все усилия для обеспечения точности деталей, мы должны подчеркнуть, что события, изображенные в этой симуляции конфликта, полностью вымышлены. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы они произошли; опасность заключается в том, что они могут произойти!
P.S.S.
Для игры в Theatre Europe не нужны эмуляторы. Игра жанра “стратегия”, изданная в Великобритании в 1986 году творческой группой PSS, которую разработали Choice Software Ltd, Sean Pearce и David Bolton.
is an intense strategy game that immerses the player in a hypothetical Cold War conflict. The action takes place against the backdrop of a possible full-scale war in Europe, where the first 30 days of battle will determine the fate of the continent. The player will take on the role of the Supreme Commander of one of the two opposing sides: either the Warsaw Pact forces or NATO forces.
Your task is to effectively manage both ground and air forces, also using the possibility of strategic nuclear or chemical strikes. Each side pursues its own goals: the Warsaw Pact commander seeks to capture West Germany, viewing NATO as a threat to its security, while the NATO commander must stop the enemy’s advance and protect key territories from occupation.
The game offers deep strategic mechanics that require careful planning and decision-making. You will need to not only coordinate troop movements and attacks, but also assess the risks of using weapons of mass destruction, understanding the consequences of your actions. A realistic historical setting, attention to detail and high stakes make Theatre Europe a thrilling challenge for fans of military strategy and alternative history.
This game will allow you to feel the pressure of responsibility for the fate of millions of people and experience how difficult political and military decisions can affect the outcome of a global conflict.
Theatre Europe
The Ultimate Conflict Simulation
P.S.S. Wargamers Series
Theatre Europe –
Strategy Game of the Year –
Computer & Video Games, Zzap, Crash, Amtix
This program is dedicated to the people of the world in the hope that the game is never played for real
Alan and friends, march 1985
(c) P.S.S. 1985
1. Introduction
Many Computer Games of the ‘ARCADE’ variety can be played by simply loading the program and getting hold of the Joystick. Any rules etc. can be picked up as you go along. This is NOT a game of that type. Do not take this to mean that this is a game of vast complexity, it is not that either. However it is a game you will learn and enjoy far quicker if you follow this Manual. You must at least read Sections 1 to 13 to understand the basic game.
This game covers the first 30 days of the next war in Europe. You can choose to be the supreme commander of N.A.T.O. or the Warsaw Pact. In your control are air and ground units. These are backed up by your ability to make strategic nuclear/chemical attacks.
As the Warsaw Pact commander your task is to break the N.A.T.O. alliance, which you see as a powerful invasion force, poised on your border. You will achieve your aims by taking over West Germany.
As the N.A.T.O. commander your task is to stop any further Russian invasion of Europe. You will achieve this by preventing the occupation of West Germany.
2. To load (see section 21 for atari)
For Disk Version, see Section 16.
Plug your joystick into Port 2, and ensure that the tape is fully rewound.
Press SHIFT and RUN STOP together.
The message on the screen will say: PRESS PLAY on your cassette player.
Press Play on your cassette player.
The screen will go blank for 15 seconds and then display the message:
‘Searching/Found’ After a few seconds the screen will go blank again and the tape will restart. Loading takes only a few minutes using the turbo loader that is incorporated in the software.
3. Getting started.
When the program has loaded the message PRESS ‘N’ FOR N.A.T.O. PRESS ‘W’ FOR WARSAW PACT will be seen. PRESS ‘N’.
The screen will now show PRESS ‘1, 2 OR 3’ TO SELECT GAME LEVEL. Press ‘1’.
You will now be asked PRESS ‘A’ FOR ACTION SCREENS. PRESS ‘N’ FOR NONE. Press ‘A’.
On the next screen Press ‘P’ to PLAY.
4. Map mode.
The screen will clear and a map of Europe will be displayed. At the top of the screen is a line of black text on a yellow background. This line is the TEXT LINE and is used to display game messages, information etc. The line now reads N.A.T.O. MOVEMENT PHASE. This tells us that the Phase (Part) of the game turn we are in, allows N.A.T.O. units to move.
Below this line is a box with DEFCON 5 printed in it. This shows us how close we are to making a major nuclear attack. DEFCON 1 would mean we are making it! The DAY box indicates which day of the war we are in.
On SWEDEN you will see a WHITE SQUARE, this is called the COM BOX. [It] is used to order moves, attacks etc.
By moving the joystick the COM BOX can be moved around the Map. The large white square near the top left of the screen is the REPORT BOX. This tells you what the COM BOX is positioned over and gives a report on any unit’s strength. (Units on the Map are Armies or Corps). As a guide here is a list of symbols used on the screen Map. The COM BOX [? sentence incomplete in manual]
SYMBOL COLOUR DESCRIPTION Blank Black Land Blank Cyan Sea/Lake Shaded Brown Mountains Line Grey Border Cross Various Capital City Circle Blue N.AT.O. Corps Circle Red Warsaw Pact Army Circle Yellow Neutral Army/Corps
5. To move a unit.
Place the COM BOX over a N.A.T.O. Unit (Blue Circle) and press the joystick fire button. The COM BOX will turn GREEN, showing that the Unit is ready for a move. You will notice that the COM BOX can now only move a certain amount. This shows how far the Unit is capable of moving. When the COM BOX is over where you wish the Unit to go, press the fire button. The COM BOX will turn WHITE and the Unit will move. The Unit will have a black dot in its centre.
This is to remind you that the Unit has moved this turn. A Unit cannot move twice in one turn, neither can it move into the sea or on top of another Unit. There are exceptions to this which are dealt with in the Advanced Game. Movement through Mountain areas is slower than normal. On the turn following a move into Mountains, the Unit will start the Movement Phase already dotted. It will not be able to move until the following turn. The player can move as many or as few Units as he likes each turn within the limits mentioned above. A Move order can be cancelled, if the COM BOX is still green. Put the COM BOX back on the Unit and press the fire button.
To leave the MOVEMENT PHASE Press the SPACE BAR.
6. To make an attack.
The TEXT LINE will now read N.A.T.O. ATTACK PHASE. All the dots on the Units caused by movement will be cleared. To make an Attack place the COM BOX over your Unit and press the fire button. The COM BOX will turn GREEN to show the Unit is ready for an Attack order. The movement of the COM BOX will again be limited to show the Attack range. Position the COM BOX over the Unit you wish to attack and press the fire button. Your Unit and the Unit you are attacking will both be marked with a dot. Each Unit can only make one attack per game turn. You cannot attack your own Units (much as you may feel like it!). You can attack an enemy with more than one of your own. Once again within the above limits you can make as many or as few attacks as you like.
To leave the Attack Phase press the Space Bar.
7. Action screens.
If you selected ACTION SCREENS by pressing ‘A’ at the start of the start of the game the following will apply. If you did not, read the MAP ATTACKS section. The TEXT LINE will ask you to SELECT BATTLE. To do this place the COM BOX over one of your Attacking Units (dotted) and press the fire button. If you do not wish to see the battle, or are not making any Attacks this turn, press the Space Bar for the MAP ATTACKS.
The screen will clear and show you a view of the Attack. Your forces will be shown moving across the lower half of the screen, mainly on the road. The enemy will be located near the horizon and may or may not be visible. Your task is to assist the attack by destroying enemy forces with your missiles. To launch a missile press the fire button. Guide the missile to its target by keeping the aiming sight (Black Square) on the target. Any aircraft are normally hostile and may be fired at as well. Depending upon how many of the enemy you destroy, you receive a bonus (or penalty), which is applied to ALL your attacks this turn. Try to make each missile count. Throwing them about like confetti will lead to problems as you will note in the Rebuild Phase. The Action Screen will end after a time and you will see the Map Attacks.
Map attacks.
The screen will display the normal Map Mode, all Units involved in battles will flicker. Any unit that is destroyed will be removed from the Map. Some Units may be forced to retreat at this stage.
8. To rebuild units.
The TEXT LINE will read N.A.T.O. REBUILD PHASE ARM. 1 and all your Units will change to numbers. Place the COM BOX over a Unit (number) and the REPORT BOX ARM. line will show the same value as the map. This is because all your Units are now showing their ARM values (Combat Strengths). In this Phase you may add any ARM reinforcements you receive to any Unit. The number of Arm reinforcements for this turn is shown on the TEXT LINE. In this case 1.
Position the COM BOX over the Unit you wish to rebuild and press the fire button. The ARM. value of that Unit will increase and the TEXT LINE will now read ARM. 0. The COM BOX will turn from YELLOW to WHITE. This is to show that no more ARM points are available this turn. Press the Space Bar and move on to the AIR Rebuild stage.
The above is repeated to assign AIR points to your Units. Press the Space Bar and go on to the SUP. (Supply) Rebuild stage. At the rear of this book you will see the N.A.T.O. REINFORCEMENT SCHEDULE. This shows the amount of Rebuilds and on what Day they will arrive. Note AIR Rebuilds for Units are listed under TAC.AIR. The Units listed under AIR are for the Airforce only.
Rebuilds cannot be ‘saved up’ and are lost if not used on the turn they arrive. No Unit can have an ARM, AIR or SUP. value higher than 9.
Press the Space Bar for the next Phase.
9. Air phase.
This phase is used to control your Airforce. Air Units can be assigned to various MISSIONS and moved into or out of RESERVE. All AIR Reinforcements are automatically added to the RESERVE on the day they arrive. AIR Units can be ‘saved up’ in RESERVE and will not be lost if left in RESERVE. The AIR RESERVE is shown at the top right of the screen. The main display shows the Air Missions you can perform and under AIR POWER the number of AIR Units on this mission.
By moving the joystick the Text Pointer (FROM RESERVE) can be set at various MISSIONS. If the fire button is pressed an AIR Unit will move From Reserve to the Mission. After you have assigned the AIR Units press the Space Bar. The Text Pointer will change and read TO RESERVE. If it is now placed next to an AIR MISSION and the fire button pressed, an AIR Unit will move from the MISSION to the RESERVE. Notice that we cannot move units from one Air Mission to another in the same Air Phase. The Units must always pass through the RESERVE and take two turns to change MISSIONS. Management of your AIR RESERVE is an important factor in playing the game well.
The colours of the numbers of AIR Units assigned to a MISSION give you information about the enemy’s Airforce. If your number is coloured green then you have more AIR Units assigned to that MISSION than him. If the colour is yellow the numbers are equal. Red shows that he has more AIR Units on that mission than you. Note this is only true on LEVEL 1. See advanced game for other LEVELS.
There are only four AIR MISSIONS that you need to understand on game LEVEL 1. A brief outline of each follows.
Air superiority.
AIR Units on this Mission seek to gain control of the air over the battlefield (Europe). They achieve this by patrolling and attacking enemy aircraft in the air. Air Superiority is a very important mission as it affects all other missions. If the enemy is winning the battle for Air Superiority you will take greater losses flying other missions. If you are in the lead he will take greater losses.
Counter air
These AIR Units attack enemy airfields. Seeking to destroy the enemy airforce by knocking out his bases rather than fight him in the air. This mission will help you in the battle for Air Superiority.
Interdiction
This Air Mission attacks the enemy supply and movement network i.e. roads, bridges, tunnels, etc. The effect of the mission is to delay the arrival of enemy Reinforcements.
Reconnaissance
You will have noticed that positioning the COM BOX over an enemy Unit on any MAP MODE screen will give a Report on the Unit in the REPORT BOX. This report gave the Units name and ARM. level. The more AIR Units assigned to Reconnaissance the more detailed this Report will be. These AIR Units will take losses (as will all others) so if the Reports on enemy Units start to get less detailed you will know the reason.
10. Special missions.
This phase can be skipped by pressing ‘N’ (MAINTAIN PRESENT STATUS); this calls for no special missions. The Level 1 game can be played without using any Special Missions.
Strategic chemical launch
This Mission will launch an attack using missiles equipped with Chemical warheads (GAS). The target will be an enemy supply city. This Mission carries the risk of an enemy Nuclear response.
Strategic nuclear launch
When this mission is called (by pressing ‘F1’) you will be asked for the NUCLEAR AUTHORISATION CODE. If the correct CODE is entered you will be given access to the Nuclear Fire Missions. An incorrect CODE will cause you to miss this phase. The CODE only has to be entered once in any game, access is automatic after this has been done. In the Nuclear Fire Mission phase the control arrow is moved by the joystick. To fire a particular mission, position the arrow next to the mission and press the fire button. A brief guide to the missions follow:
STANDBY: This fires no mission and is the normal setting.
SINGLE STRATEGIC LAUNCH: This allows you, by means of the RADAR SCREEN, to make a Nuclear Strike on any one target.
FIRE-PLAN WARM PUPPY: This will fire the majority of your missiles at various targets. The enemy reaction to this will be extreme (you have been warned!).
On Level 1 ignore all references to the REFLEX SYSTEM and do NOT switch it on.
Only ONE Mission can be called each turn. To leave this phase press the Space Bar.
11. Radar screen.
This screen is used to show missile attacks made by either side. If you have selected a SINGLE STRATEGIC LAUNCH the Nuclear Targeting Cursor will be on screen. Position the Cursor over a target and press the fire button. You cannot make Strategic Attacks against a friendly or Neutral City/Unit.
If the enemy launches an attack against you the following will apply: The enemy missiles will be ‘boxed’ by a Tracking Cursor and the I.P. Cursor will appear on screen. This is the Impact Predictor and will move to the Predicted Impact Point of the enemy missiles. (Their Target) The REPORT BOX will name the target.
If the enemy launches a FIRE PLAN attack the I.P. and Tracking Cursors will not appear.
12. Opponent’s (computer) turn.
The computer will now perform all the Phases you have just completed. You will
see his Movement and Attack Phases. In the ATTACK PHASE if you have selected
ACTION SCREENS you must do the following. Place the COM BOX over one of your
Units that is being attacked and press the fire button.
The Action Screen display is similar to Section 7 and all points covered there
apply. If the computer fires any Special Missions it will make them out of
sequence. They will be made at the start of its turn, so it is possible that
you may fire a Special Mission and see it on the RADAR SCREEN, and then the
computer will fire a Special Mission. This means that the computer’s turn will
start with the RADAR SCREEN showing the computer’s Special Mission.
13. Basic tactics (How to play).
On Level 1 it is better to fire no Special Missions. Any advantages you receive will be offset by the triggering of nuclear responses by the computer. As the N.A.T.O. player your Task is to DEFEND West Germany, this does not mean you should set out to capture Moscow!
Making Attacks with Units is a costly way of stopping the WARSAW PACT. A careful Defence will gradually grind down his attacking Units. (Maybe!). Do not allow a Units ARM. value to become 0 as the Unit will be destroyed if it is attacked. This will mean the loss of any AIR./SUP. the Unit had.
On the ACTION SCREENS firing a constant stream of missiles may get you a good Attack/Defence Bonus, but the SUP. values of your Units will fall at an alarming rate. Be warned.
In the Air try to win the battle for Air Superiority, but do not let your Reconnaissance Level drop to 0.
14. To SAVE/LOAD or QUIT GAME.
At the start of your MOVEMENT PHASE you may QUIT the game by pressing the ‘F1’ key, when the QUIT=F1 prompt is showing. You can now RESTART the game by pressing ‘R’ or press ‘S’ to SAVE the game. For Disk Version Load/Save see Section 16.
Put a blank cassette tape in your cassette player, then press ‘C’. If you wish to save more than one game on the cassette tape make a note of the tape counter reading. Now press Record and Play. The screen will go blank until the saving is complete.
To load a previously Saved game you must first load the game as normal. Press ‘N, 1 & A’ to reach ‘Load Old Game’ selection. Now press ‘B’ to Load the Saved game. Put the saved game tape in your cassette player. Make sure it is rewound to the start of the saved game. Now press ‘C’ and then press Play on the cassette player. The saved game will load and then start.
15. The advanced game.
The following are differences or extra features that apply when playing the game on Levels 2 and 3. Also covered is playing the game as the commander of the WARSAW PACT.
Movement
It is possible to make an EXCHANGE Move providing neither Unit has Moved in this Turn. Place the COM BOX over one of the Units and press the fire button.
Position the COM BOX over the other Unit and press the fire button again. The two Units will Exchange Places.
Chemical release
After the MOVEMENT Phase the TEXT LINE will read ENTER CHEMICAL RELEASE CODE OR PRESS ‘N’. To authorise CHEMICAL RELEASE press ‘Y’. Your Units will now use
Tactical Chemical Weapons (Gas) in their Attacks. This will give your Units an Attack Bonus and cause greater losses to enemy Units. Once Chemical Release is authorised, it will be in use from then on.
Assault-breaker
This is a special AIR MISSION that can be used to attack enemy ground Units. If the number of AIR Units assigned to this Mission in your AIR PHASE is 10 or more the following will apply.
Before the ATTACK PHASE the TEXT LINE will show SELECT ASSAULT BREAKER TARGET. The Assault Breaker targeting Cursor will be on screen (A B). Place this Cursor over the Unit you wish to attack and press the fire button. The Attack will cause losses in the Units ARM level. (Maybe!) Only one ASSAULT-BREAKER Attack can be made per turn. The AIR Units flying this Mission are liable to take losses.
Warsaw pact special units
The 1st AIRBORNE ARMY and the 1st AMPHIBIOUS ARMY are special Units and are capable of specialist MOVEMENT. The 1st AMPHIBIOUS ARMY is capable of SEA MOVEMENT. The Unit starts on the sea and can continue to move on the sea. However once the Unit moves onto the Land it cannot return to SEA MOVEMENT. It will then become the same as all other Units.
The 1st AIRBORNE ARMY is capable of AIR MOVEMENT. The COM BOX will show the limits it can AIR MOVE within. If you wish to use AIR MOVEMENT for this Unit, you must do it the FIRST time the Unit moves. After this first move it will move like any other Unit.
The AMPHIBIOUS ARMY cannot be REBUILT until it is on LAND. The AIRBORNE ARMY cannot be REBUILT until it has moved. Then only the SUP. level can be raised.
Various movement restrictions apply to the above Units as you will discover.
Air phase (Advanced)
The ASSAULT BREAKER Mission was covered earlier, the others are as follows:
DEEP STRIKE – This Mission attacks the command and control of the enemy. Like INTERDICTION it may lead to the late arrival of enemy Units. It could also stop enemy Assault Breaker missions. It carries a slight risk of triggering a nuclear response.
IRON-SNAKE – This Mission attacks the enemy railway network. It could cause the delay or loss of enemy REINFORCEMENTS.
On Levels 2 and 3 the RED, GREEN and YELLOW colours of your AIR Unit numbers still give information about the enemy’s Airforce. But now some of the information could be wrong.
Special missions
You may have realised that the enemy could launch a nuclear attack in his turn and that you cannot reply until your turn. To overcome this you have the REFLEX SYSTEM. Once you have entered the NUCLEAR AUTHORISATION CODE the Reflex System can be switched on. When switched on the Reflex System will automatically reply to an enemy missile attack. It will reply by launching a nuclear attack to match the enemy’s. Single Launch for Single Launch, Fire Plan for Fire Plan. It will fire while the enemy missiles are still in the air. The danger is that it cannot distinguish between an enemy nuclear or chemical missile attack. If the enemy fires a chemical attack your Reflex System will make a nuclear reply. I will leave you to contemplate the dangers involved in this.
Use the ‘F5’ in the SPECIAL MISSIONS Phase to turn the REFLEX SYSTEM on or off.
Advanced tactics
WARSAW PACT: Remember your aim is to take over West Germany. Do not waste too many resources invading Neutrals in the south. In the AIR you must make the most of your initial advantage, N.A.T.O. will receive more AIR Units than you as the days go by.
N.A.T.O.: Get control of the Air as soon as possible, then allocate spare Air Units to Assault Breaker Missions. Only make counter attacks at very favourable odds.
16. Disk version.
TO LOAD
Plug in your joystick into Port 2.
Insert Program disk in disk drive. Type LOAD “*”,8 (then press RETURN).
When the READY prompt appears on the screen Type RUN (then press RETURN).
The Program will now Load and Run.
To SAVE a GAME
After pressing F1 to QUIT the game, press S for Save. Insert a blank formatted disk into the disk drive. Now press C to Save the game.
To LOAD a SAVED GAME.
Load the game as normal and then press N, 1 & A to reach the Load Old Game selection. Press B and insert the disk with your Saved game into the disk drive. Now press C and the game will load and run.
17. The european battlefield.
In the area covered by the game map, approximately 6.5 million people are in the armed forces of N.A.T.O. or the Warsaw Pact.
The ground units total some 84 divisions for N.A.T.O. and 173 for the Warsaw Pact. Both sides have 13+ Divisions not on the map which are allocated to the theatre.
A rough count of aircraft gives N.A.T.O. 3,000 and the Warsaw Pact 7,000. In the U.S. and Canada are a further 1,900 aircraft that would be deployed to Europe in the event of war. The Warsaw Pact has 750 aircraft deployed in Russia which are likely to be used as reinforcements.
The naval aspect of the theatre is treated in an abstract way. Details of the navies on either side will not be discussed, except to mention that N.A.T.O. has superiority in carrier numbers, whilst the Warsaw Pact has the edge in submarines.
The strategic nuclear balance is as follows: N.A.T.O. 2,000 delivery systems (missiles & aircraft) with 9,000 nuclear warheads. The Warsaw Pact has 2,700 delivery systems with 8,000 warheads.
All the above figures are approximate. The numbers are constantly changing, as new weapon systems are deployed or old ones phased out. We have tried to use the most accurate information we could legally acquire to produce the game. No doubt we have been tricked by both sides dis-information services at times, but this is the best we could do.
During the Second World War Britain, America and Russia were allies, however after the defeat of Germany, the alliance was soon in disarray. The western members of the alliance became worried when Russia maintained its armed forces at their wartime level, seeing the might of Russia as a possible threat to the now DISARMED rest of Europe. They also disagreed with Russia imposing communist governments on the countries it had liberated from the Germans.
Finally in 1949 they formed the North Atlantic Treaty Organisation (N.A.T.O.) to deter any further Russian expansion. To Russia it appeared that it had fought and suffered a devastating war, only to see its former allies band themselves together into a hostile alliance. In 1955 (the year Germany joined N.A.T.O.) Russia formed an alliance with the communist countries of Europe.
This alliance is known as the Warsaw Pact.
If the war does start, current opinion seems to accept that after 30 days it will grind to a halt. Both sides will then have used up their stockpiles of conventional munitions. New production will not start to reach the front-line until some time after this. If this occurs the West’s superior production capabilities would probably ensure a N.A.T.O. victory, provided strategic nuclear weapons have not been used (if they have there will be no production).
The Warsaw Pact forces are committed to fight an offensive war, however it starts. They do not wish to have the battle fought on their soil (they remember WWII).
We will now give a brief outline of the weapons deployed on the Central Front.
(West German / Warsaw Pact border).
Infantry: Still the unsung hero of the battlefield, only now he has to dig a hole for the A.P.C. as well as himself. Seriously, the major change since World War II is that most infantry are now equipped with A.P.C.s (Armoured Personnel Carriers). Weapons used are assault rifles, grenades, machine guns, mortars and various anti-tank/anti-aircraft missiles. Also carried are N.B.C. (Nuclear, Biological, Chemical) suits, sensors, radios etc. Now you can see why they need the A.P.C.s, which also make useful hiding places for illicit drink, food and magazines.
Tanks: One of the most impressive weapons to the uninitiated. Thundering by like invulnerable metal giants in peace-time exercises they appear unstoppable. The truth is far different. Without infantry and aircover they are soon reduced to smouldering scrap. The tanks main problems are they are big, noisy, deaf and nearly blind in combat. They need supporting infantry to be their eyes and ears. The aircover is required to keep away enemy ground attack aircraft and helicopters, who are attracted to tanks like wasps to jam. This does not mean that tanks are now useless. They are still the armoured punch in any attack and still the best anti-tank weapon.
Artillery: The forgotten arm; forgotten that is by civilians. Anyone with army combat experience knows all about artillery. In World War II artillery accounted for more casualties than all other weapons put together. Modern artillery is much more lethal than the 1945 variety. Improved ammunition, targeting, communications and mobility have achieved this. N.A.T.O. has the lead in artillery techniques.
Electronic Warfare: One of the fastest growing aspects of ‘modern’ warfare. An ever expanding range of electronic equipment is designed to blind, find, deafen or destroy the enemy. Of course it is then necessary to produce equipment which will stop the enemy doing this to you. It has proved to be of great value in the limited combat situations where it has been used. If war occurs on the Central Front and all the equipment is switched on together, then the results will prove interesting to say the least.
Chemical Warfare: Commonly referred to as Gas. Various chemical liquids, solids or gasses are sprayed into an area. This gives rise to various unpleasant effects which we will not discuss. Chemical weapons are delivered by various methods, including aircraft spray tanks, artillery shells, missiles etc.
Airpower: For the purpose of comparison we will simplify the various air missions into three types and give numbers of aircraft allocated to each mission in 1984.
Air Superiority: N.A.T.O. 740 :Warsaw Pact 4370
Ground Attack: N.A.T.O. 1950 :Warsaw Pact 1920
Reconnaissance: N.A.T.O. 285 :Warsaw Pact 600
These figures do not include the French Airforce, the 1,900 aircraft in the N.A.T.O. reserve or the 750 Warsaw Pact reserve. Head counts such as the above are not as overwhelming as they first appear. N.A.T.O. has superior (in general) aircraft and better pilots. Also a much higher percentage of the N.A.T.O. aircraft can actually fly (many of the Warsaw Pact aircraft are grounded awaiting spares, etc.).
That concludes our rather brief survey of the European Battlefield. We did not wish to overwhelm you with endless technical details, but rather to give a different view of Theatre Europe. Anyone wishing the technical details should refer to some of the books listed in the bibliography.
18. Designer’s notes.
In the THEATRE EUROPE we have tried to produce a game that is both playable
and informative. The game has gone through many revisions and alterations before it reached its present form. For those of you who are experts in this field we apologise for the simplifications we have had to make. Our task is to produce a game which can be understood and played by a wide age group. This group includes both wargamers and non-wargamers, experts and novices. The game in its present form is (we hope) a reasonable balance between conflicting requirements.
Certain assumptions were made in the game which we hope are valid. These include:
1. N.A.T.O. will win the battle for control of the Atlantic.
2. The Warsaw Pact will gain control of the Baltic.
3. Warsaw Pact Naval movement in the Baltic will be slowed by N.A.T.O. mines.
4. The N.A.T.O. Atlantic air transport operation will succeed.
5. France will enter the war immediately.
6. Switzerland, Sweden and Austria will remain neutral.
7. The Warsaw Pact Armies will remain loyal and ‘enthusiastic’.
8. The Warsaw Pact will not start the war with a massive nuclear bombardment.
9. N.A.T.O. will not ‘go nuclear’ if it cannot stop the invasion in X days.
10. Both sides will refrain from using biological weapons.
We have grouped certain Divisions, brigades etc. into non-existent armies for ease of play. The two most obvious examples are the 1st. Airborne Army and 1st. Amphibious Army. The Warsaw Pact has the units that compose these Armies but they are not organised as Armies (so we are told).
The exchange move is really to allow the Warsaw Pact to rotate ‘burnt out’ units to the rear as fresh ones enter the battle. Thus simulating their tactical doctrine.
The movement limits on the 1st. Airborne Army are to force the player to make a reasonable Air Move. The player still has various options and we felt this was better than putting a big arrow on the screen, then saying ‘Use them here you fool.’ Though the Airborne Unit in reality could land further West than this, we do not think the Warsaw Pact would be able to maintain supply by air beyond the movement limit.
The Rebuild Phase attempts to show the problems associated with supply and the allocation of reserves. The clever ones amongst you will soon find ways to abuse this Phase. It is left in its present form for ease of use.
The REFORGER SITES are stores of equipment to outfit U.S. Divisions. The idea being that the men are flown over from America, thus saving time, as the equipment would normally have to be brought over by sea. As the rebuilds representing these Divisions enter the game, the Sites are ‘used up’. We leave you to work out what happens if a Warsaw Pact Unit enters a Reforger Site before then.
Tactical Chemical Release reflects the use of Tactical Gas weapons. Once gas has been used the effectiveness of its further use is limited. Once bitten, twice shy!
In a unit the ARM level represents the combat effectiveness of that Unit. It is not just a head or tank count. Many other factors come into play. For instance the Warsaw Pact Units are penalised because of their high breakdown rates. The TAC Air level of a Unit includes Aircraft we expect to be assigned to ground support as well as helicopters, etc. that are part of the Unit. The SUP level includes missile reloads, conventional ammunition, fuel, food and water, etc.
The nuclear aspect of the game presented many problems. We felt it was unrealistic for the game to have no nuclear attacks, but we did not want the game to degenerate into nuclear ‘ping-pong’. The threat of nuclear attacks will limit the players options and we feel this is how it should be. You will find that nuclear strike capability is a two-edged sword. It gives you great power in attack or defence, but each use will make the start of an all-out nuclear war more likely. The strategic Gas Attacks are mainly a device for introducing uncertainty into the game. However with the advent of the ‘Nuclear Winter’ theory this may change. If you know that X Megatons will trigger a Nuclear Winter, why not arm your missiles with X – 10% Megatons and arm the rest with Chemical Warheads? No doubt the military on both sides are already looking into this and alternative schemes. The Reflex system is an attempt to simulate the ‘Automatic Computer-Controlled Reaction System’ that is currently gaining favour in the Pentagon (see ‘Science Digest’ – March 1985). The less said about this the better. The concept of allowing a computer to launch nuclear strikes, with no human intervention, shows there are apparently no limits to human insanity.
The targeting of the computer’s nuclear strikes in the game caused us some sleepless nights. As did the thought that somewhere someone is doing the same for real. The Air phase is our attempt to show the importance of air power in modern warfare. We have tried to do this in as simple a way as possible.
Playing the game you will realise that we do not think it will be as easy for N.A.T.O. to achieve Air Superiority as is widely believed.
The ‘at start’ positions of the N.A.T.O. and Warsaw Pact assume a build up of forces on both sides, caused by by a period of international tension before the outbreak of hostilities.
We do not believe a computer game should be used as a platform to make political statements and have bent over backwards (in some cases with sunglasses on) to be impartial in our treatment of the subject. We will leave you with one final problem: Identify the planet described below:
Two thirds of the planet’s population are starving to death. Some of the remaining third destroy foodstocks to maintain prices. The planet’s population is also split into two armed camps, who between them have the nuclear equivalent of 3.5 TONS of TNT for EVERY man, woman and child on the planet.
19. Unit list.
NATO UNITS IN GAME ARM AIR SUP DANISH I CORPS 2 1 1 DUTCH I CORPS 3 1 2 BELGIUM I CORPS 3 2 2 BRITISH I CORPS 4 2 3 WEST GERMAN I CORPS 7 3 3 WEST GERMAN II CORPS 7 3 3 WEST GERMAN III CORPS 5 2 3 UNITED STATES V CORPS 9 4 5 UNITED STATES VII CORPS 8 4 5 FRENCH I CORPS 3 2 3 FRENCH II CORPS 2 1 2 ITALIAN II CORPS 2 1 1 ITALIAN IV CORPS 1 1 1 ITALIAN V CORPS 3 1 2 NEUTRAL UNITS ARM AIR SUP SWISS ARMY 2 2 1 AUSTRIAN ARMY 2 1 1 YUGOSLAVIAN I CORPS 2 1 1 YUGOSLAVIAN II CORPS 2 0 1 WARSAW PACT UNITS ARM AIR SUP 3rd SHOCK ARMY 9 4 4 1st GUARDS TANK ARMY 8 4 4 3rd GUARDS TANK ARMY 6 3 3 4th GUARDS TANK ARMY 6 3 3 8th GUARDS TANK ARMY 4 3 3 2nd GUARDS ARMY 8 4 4 8th GUARDS ARMY 8 4 4 20th GUARDS ARMY 7 3 4 10th ARMY 4 2 2 16th ARMY 4 2 2 21st ARMY 3 1 2 28th ARMY 7 3 4 41st ARMY 6 3 2 1st AIRBORNE ARMY 3 1 1 1st AMPHIBIOUS ARMY 3 1 2 1st POLISH ARMY 5 2 2 2nd POLISH ARMY 4 2 2 2nd RUMANIAN ARMY 5 1 2 3rd RUMANIAN ARMY 4 1 2
20. Bibliography.
Much of the information used in this program was taken from the following sources.
THE THIRD WORLD WAR by General Sir John Hackett & others.
THE UNTOLD STORY OF THE THIRD WORLD WAR by General Sir John Hackett & others.
HOW TO MAKE WAR by J.F. Dunnigan.
THE BALANCE OF MILITARY POWER published by SALAMANDER BOOKS LTD.
AMERICAN WAR POWER edited by R.Bonds.
SOVIET WAR POWER edited by R. Bonds.
SOVIET MILITARY POWER issued by U.S.A. Department of Defense.
WORLD ARMAMENTS AND DISARMAMENT YEARBOOK issued by S.I.P.R.I. (Various issues).
JANES ANNUALS various issues.
Booklets on CHEMICAL and NUCLEAR EFFECTS issued by H.M.S.O.
Leaflets issued by N.A.T.O.
Leaflets issued by the SOVIET Embassy.
Leaflets issued by the AMERICAN Embassy.
SANITY issued by the C.N.D.
21. Atari theatre europe
Loading instructions:
1. Remove any program cartridge from your computer.
2. Plug in your joystick.
3. Ensure your computer is turned off.
4. Insert your cassette.
5. Turn on the computer whilst holding down the start and option keys.
6. When you hear a beep release the start key and press return. The program will now load.
The playing instructions are as for the commodore. “F” Keys are not used on ATARI Machines – please follow the screen prompts.
22. Amstrad theatre europe
To load:
To load the cassette version press CTRL & SMALL ENTER (if you are using the 664 or the 6128 then type: |TAPE BEFORE STARTING. NOTE | IS SHIFT AND @)
To load the disk version type: RUN “GAME”
when loaded you will be presented with a menu:
1 Player VS computer
2 Player VS player
3 Computer VS computer
1 is as the CBM64 version, 2 is as the CBM64 version but it is two player, 3 is a Demo Mode. You may use a joystick or the cursor keys and copy.
Map mode
SYMBOL COLOUR DESCRIPTION Blank Various Land Blank Blue Sea/Lake Shaded Brown Mountains Line Black Border Cross Various Capital City Circle Blue N.A.T.O. Corps. Circle Yellow Neutral Army/Corps. Circle White Warsaw Pact Army
To save/load or quit game
AS CBM64 version but you use ‘Q’ to quit and space to save not C. The Amstrad will recognise which device to save out to (this depends on which version you have). To reload is the same as the CBM64 version but again the Amstrad will recognise which device to use. After saving the program will return to the main menu and after loading will return to the same point in the game.
All other sections are as the CBM64 version.
Attention … Amstrad owners
Unfortunately, due to the memory limitation, it has not been possible to include all the arcade sequences depicted on the inlay cover. We hope this does not detract from your enjoyment of the game.
23. Theatre europe spectrum
1. To Load: Type LOAD “” / ENTER and press PLAY on your cassette recorder. The game has loaded when you are presented with the same MENU as for the AMSTRAD version (please see above).
2. You can either use the keyboard or a Kempston joystick. All keys are redefinable.
Default keys:
Q – Up
A – Down
P – Right
O – Left
Enter – File
3. Arcade screens
Unfortunately due to memory limitations it has not been possible to include all the backgrounds that appear in the CBM 64 version. We have however improved the overall gameplay of these screens and you now hove four different weapons at your command via the icons at the bottom of the screen: INFANTRY, ANTI-TANK WEAPONS, ANTI AIRCRAFT MISSILES, AIR ATTACK. To select these simply move the cursor to the relevant Icon and press fire. The Icon will change colour and that weapon is now under your control.
4. To save/load a game
At the beginning of your movement phases “QUIT” appears at the top right of the screen for a few moments. Pressing Q at this stage will take you out of the game. To save press S, ready your recorder and follow the prompts. To reload press J from the main menu.
24. Reinforcement schedules
N.A.T.O. WARSAW PACT DAY ARM TAC.AIR SUP AIR DAY ARM TAC.AIR SUP AIR 1 1 1 1 0 1 1 3 2 0 3 4 4 6 1 3 2 2 9 0 5 6 6 8 3 5 1 1 9 1 7 1 0 4 7 7 1 0 6 2 9 1 2 6 6 9 2 2 8 0 11 1 1 8 1 11 1 2 8 1 13 2 4 9 1 13 2 3 9 0 15 2 3 8 2 15 8 4 9 1 17 1 1 8 2 17 8 5 9 1 19 3 4 9 1 19 6 3 9 0 21 0 1 8 1 21 1 2 6 2 23 1 0 4 2 23 0 2 4 1 25 1 3 5 0 25 2 1 2 0 27 1 2 4 1 27 2 1 2 0 29 2 1 4 1 29 2 0 1 0
DAY: Day of Battle when Reinforcements Due to arrive
ARM: Combat Strength
TAC.AIR: Air Reinforcements Assigned to a Unit
SUP: General Supply Reinforcements
AIR: General Non-Assigned Air Reinforcement
Please note: These figures are the best possible case.
They could change for the worse due to Enemy Action.
25. Nuclear authorisation code
Midnight sun
The author
Alan Steel is one of the original British Wargamers and has been playing and designing wargames for nearly 25 years.
Graphic help from Ian Bird. Music by David Dunn.
Whilst the producers of Theatre Europe have taken every care in researching this program to ensure the accuracy of details, we must stress that the events depicted in this conflict simulation are entirely fictitious. They must never be allowed to happen; the danger is that they might!
P.S.S.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.