ZX Spectrum
Game

Cyrus IS Chess

Sinclair Research Ltd (Великобритания),

Авторы: ,

Жанр: Настольные игры


Доступные версии

 Неофициальное издание
Играть!
 Оригинальное издание
Играть!

Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один
  • Описание
  • Описание (авт.пер.)
  • Информация

1. Введение

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение

2. Загрузка программы 3. Запуск игры 4. Площадь сообщение 5. Коррекция движется 6. Специальные движется 7. Результат игры 8. Прерывание компьютер 9. Новая игра 10. Уровни играет прочность 11. Изменение стороны — играют обе стороны — демонстрационные 12. Принимая обратно движется 13. Replay 14. Настройка позиции 15. Шахматные задачи Схема 16. Цвет 17: Звуки 18. Принтер 19. Лента 20. Сводная информация о функциях 21. Резюме команд

Программа Сайрус, размещенная на данном кассеты одержал убедительную победу в

Второй Европейский микрокомпьютера Чемпионат. Одна сторона ленты содержит две копии версии для использования с 48К Spectrum, со многими новыми особенностями, что делает его особенно удобным и приятным в эксплуатации. С другой стороны Лента две копии версии с немного упрощенным особенностей, подходит для использования с любой 48К или 16К Spectrum.

Если не указано иное, то в настоящем руководстве инструкции относятся как к

версии.

2. Загрузка программы

Вставьте кассету в магнитофон, а затем введите:

LOAD «»

Теперь запустите ленту («Play»), и нажмите клавишу ВВОД. Процесс загрузки займет около 1 1/2 минуты для версии 16K или 2 минуты 48К версия. В течение этого времени, мигает горизонтальные линии будет видно на Края экрана, в то время как в центре следующее сообщение будет отображается:

КИРА

1981 Чемпион Европы (С) 1983 Интеллектуальное Software Ltd.

IS — ШАХМАТЫ

Если программа не может загрузить, громкости и / или тон контроль на ленте

Рекордер может потребоваться поправляя.

3. Запуск игры

После того, как программа загружается, шахматная доска появится на экране, с кусочками

в исходное положение.

На шахматной доске вы увидите один квадратный быстро мигать -alternating между два цвета. Это мигает квадрат курсор, который вы используете для рассказывать компьютер, что движется вы делаете.

Используя клавиши «направлением» (<-, и т.д.) вы можете переместить курсор вверх или вниз, или

вправо или влево, так, чтобы расположить его там, где вы хотите его. Кратковременное Ключ-пресс перемещает курсор на одну клетку в соответствующем направлении; чтобы переместить его несколько квадратов сразу, вы можете удерживать клавишу вниз. (Обратите внимание, что когда курсор достигает конца подряд 8 квадратов, другой нажмите той же клавиши направления делает его перехода к противоположному концу.)

Если вы хотите играть белыми, теперь вы готовы сделать свой первый шаг. Но, прежде чем

начиная, вы можете настроить уровень программы игры силы, если хотите.

Смотрите раздел 10.

Сделайте Ваш ход вроде этого:

(А) Подведите курсор на площадь, занятую часть вы хотите переместить.

(Б) Нажмите клавишу ENTER.

(С) Перевести курсор на площади, где вы хотите кусок идти.

(D) Нажмите снова ENTER. Твой шаг сделан для вас на борту, и Кир начинает вычисления его ответ.

Когда компьютер закончит мышление, оно объявляет о своем ход с

характерный звук сигнала и воспроизводит его на доске. Сделайте следующий шаг таким же образом, как и раньше.

Если вы хотите играть черными, вы должны нажать клавишу M, чтобы сделать Сайрус двигаться в первую очередь.

Перед этим, однако, вы можете нажать O, так что черный будет играть «до доски».

4. Площадь сообщение

В пространстве слева от шахматной доске, компьютер записывает последний ход

сделаны, а также некоторые другие элементы информации.

Когда Кир ждет Вас, чтобы сделать ход, он отображает: Ваш ход? В то время как

вычисления ход своих, он отображает: Дайте подумать Если вы играете Белый против компьютера, формулировка ЧЕЛОВЕКА v CYRUS показан в верхней части Экран. КИРА v ЧЕЛОВЕКА означает, что вы играете черный.

Переход регистрируются алгебраической нотации. Восемь файлов (или вертикальные столбцы

квадратов) обозначаются буквами ах (глядя на доску с Уайта конец, и читать слева направо). Восемь ряды (или горизонтальные ряды) являются обозначены теми числами 1-8 (начиная от Белого конце). Каждый квадрат Шахматная доска обозначается буквой своего файла и количество его ранга.

Два примера должны сделать система ясно:

2 D2 — D4

На своем втором ходу, Белый выдвинул пешку перед своей королевой. Пешка

пошел два квадрата вперед, от d2 до d4. Отображается только один шаг на экраном, так что это поворот Блэка двигаться дальше.

13 C3 х E5

… E7 — H4 + На ходу тринадцать, белый кусок движется от с3 захватил кусок на e5 ( захват обозначается символом «х»). Черный ответил, перемещая кусок от e7, чтобы h4. Знак «+» показывает, что этот шаг дает чек. Всякий раз, когда пара движется отображаются вместе, это поворот Уайта двигаться дальше.

Примечание: Если вы используете 48K версию программы, синюю область ниже

Шахматная доска содержит список команд, которые в настоящее время доступны для вас. Например, при отображении формулировка «бери Вернуться ‘или’ Уровень ‘, это напоминает Вы, что Вы можете нажать B или L (т.е. клавишу, соответствующую букве капитализируются) для того, чтобы забрать ход (как в статье 12 ниже) или изменить Уровень программы мастерства (см раздел 10). После того, как вы прочитали это Руководство, список команд должно быть ясно, к вам.

5. Коррекция движется

При нажатии ENTER в процессе делая ход, площади, где курсор находится записывается в области сообщений, например, Твой шаг? E2

Если вы сейчас передать курсор на площади, которая ваша фигура на е2 не могу

юридически перейти к, а затем снова нажмите ENTER, незаконная появляется сообщение, сопровождается характерным гулом. Начните снова ввести ход.

Возможно, после нажатия ENTER в первый раз, вы измените свое мнение о том, какие

кусок двигаться. (Или, возможно, вы нажали клавишу случайно.) В этом случае, заполнить невозможный ход (это можно сделать с помощью повторного нажатия ENTER до переезда курсор). Письмо и число, следующее свой ход? стираются — вы тогда бесплатно, чтобы начать ввод еще один шаг.

6. Специальные движется

При принятии захват, перемещаться свой собственный кусок обычным способом, и захватили

кусок автоматически снимается с доски. не захват пешки на проходе нет исключение.

Для замка, просто введите шаг короля; переместить ладьи затем сделал для вас

автоматически.

Если вы заранее пешку на восьмой горизонтали, компьютер спрашивает: способствовать? Пресс

клавишу, соответствующую часть, которую Вы хотите — Q, R, B или N. (Другие клавиши имеют Тот же эффект, как Q. Когда Кир способствует один из своих собственных пешек, он всегда выбирает Королева.)

7. Результат игры

Компьютер покажет мат или пат в области сообщений, если такие

Ситуация зашла о.

Если обе стороны перемещать те же куски вперед и назад по тем же квадратов три раза подряд, компьютер объявляет: НАРИСОВАННАЯ.

Отрисовываемое также отображается, если не пешка не перемещается и не кусок не захватили во время

Последовательность 50 ходов с обеих игроков.

8. Прерывание компьютер

При нажатии на любую клавишу, пока на дисплее отображается Дайте подумать … Кир остановится

вычислительная и играть шаг, который лучше всего в соответствии с его анализом до сих пор.

Обратите внимание, что если вы хотите воспользоваться какой-либо из специальных функций, описанных

ниже (если вы хотите провести переигровку, например, или изменить цвет Схема), Кира не будет принимать инструкции во время его вычисления. Так что, если необходимо сначала вы должны подсказать компьютер для перемещения, в том, как просто описано.

9. Новая игра

В любой момент вы можете прервать игру вы играете, и начать новую —

Вы не должны ждать, пока результат не будет объявлен в разделе 7.

Нажмите G, когда Кир не вычисления. (Если необходимо, в первую нажать клавишу, чтобы сделать

Программа Сайрус шаг.) Спрашивает НОВАЯ ИГРА? и вы ответили `да ‘, нажав Y.

Экран будет показывать начальную позицию снова. Обратите внимание, что если вы когда-либо нажмите ключ G случайно вы не автоматически стирает текущую игру. В этот случае вы можете отвечать на новой игры? «нет» (нажатием N).

10. Уровни играет прочность

Программа Сайрус может быть установлен, чтобы играть на любом из восьми различных уровней квалификации.

В следующей таблице указано приблизительное среднее время, которое требуется для переезда на каждый уровень: Уровень Время 1 2 секунд 2 5 секунд 3 10 секунд 4 20 секунд 5 30 секунд 6 1 минута 15 секунд 7 3 минут 8 5 -12 минут

Примечание: (а) времени на обдумывание программы может значительно варьироваться в зависимости от сложности

от положения; в некоторых случаях это может занять гораздо больше времени, чем в среднем показан для уровня.

(Б) версия 48K оснащен «книжным знанием» многих стандартный проем вариации; так его первые несколько ходов, вероятно, будут сделаны быстро, независимо от уровень.

В дополнение к «играть» уровни перечисленных выше, Кир имеет три `проблему ‘ уровнях. При установке на уровне P1, он будет искать себе пару в один ход; на уровне P2 (Или Р3), он будет пытаться найти способ заставляя мат в два (или три) ходов. На «проблемой» уровни компьютер не держит на мышление до него либо находит себе пару либо обнаруживает, путем исчерпывающего анализа, что это невозможно. (Для более о решении проблем, см раздел 15.)

Уровень, на котором программа в настоящее время играет всегда отображается в

Сообщение область. При первой загрузке программы, он установлен для Уровня 2.

Вы можете изменить уровень в любое время, когда это ваша очередь, чтобы двигаться. Чтобы переключиться на

Следующий уровень выше, нажмите L. Если вы нажмете клавишу повторно или сохранить его состоялось вниз, уровень будет меняться — до уровня 8, то для уровней Р1, Р2 и P3, а затем обратно в Level 1, Level 2 … и так далее. Когда уровень, что вы хотите, показано на экране, отпустите кнопку и возобновить игру. В ходе игры Вы можете изменить уровень так часто, как вам нравится.

11. Изменение стороны — играют обе стороны — демонстрационные

Если вы нажмете M вместо того, чтобы ваш переезд, Кир вычислит шаг для

сторону вы играли, и будет требовать от Вас, чтобы взять на другую сторону.

Без сомнения, вы хотите цвет, который вы взяли на себя, чтобы играть `до

доска «. Чтобы изменить ориентацию платы (повернуть на 180 градусов), нажмите O.

Если вы хотите, вы можете сделать последовательность ходов для обеих сторон. (Вы будете делать это

если, например, вы хотите игра начнется с определенной вариации открытия.) Пресс-E (сообщение: HUMAN v ЧЕЛОВЕКА), затем введите последовательные шаги для Белого и Черный обычным способом. Когда вы дойдете до позиции, с которой вы хотите Сайрус играть против вас, нажмите M.

Если нажать D (сообщение: КИРА v CYRUS), обе стороны будут играть Компьютер — в качестве демонстрационного игры. Когда игра закончена, компьютер будет пауза в течение примерно 20 секунд, а затем автоматически начать новую. Чтобы остановить демонстрация, нажмите любую клавишу; после принятия очередной ход, Кир будет ожидать Вы взять на противоположную сторону.

12. Принимая обратно движется

Если вы хотите, чтобы забрать свой последний ход, Кир, в отличие от большинства представителей человеческой расы,

не будет иметь никаких возражений. Подождите ответ компьютера (или вызвать его с Ключ-пресс), затем нажмите кнопку B. шаг компьютера является то забран. Нажмите B снова, и ваш собственный последний ход отводится, что позволяет сделать еще один в месте из него.

Если вы используете программу 48К, ваш оппонент тоже может быть поручено играть

отличается шаг на месте последнего. Нажмите кнопку N (для `следующей лучшей» движении). Кир будет убрать последний ход сыграл, и, после повторного вычисления, сделает шаг, который он считает лучшим кроме одного только убранном. Если вас затем нажмите N раз, Кира сыграет третий лучший ход — вы можете пойти на, как это пока все юридические движется в положении не были исчерпаны. ( Затем компьютер мгновенно отображает не более перемещается, и в очередной раз играет движение он считает сильнейшим.)

При повторном нажатии клавиши B (или, сохраняя его удержании), вы можете взять

назад целый ряд шагов, сделанных вами и компьютером. Версия 48K позволяет отказаться как много ходов, как вам нравится (вы можете вернуться обратно в начало игры); с версией 16К, вы можете отказаться последовательность до 80 движется (приблизительно) для двух игроков.

Вы можете забрать движется, даже когда одна сторона которого был поставлен мат!

Ключ F (`вперед») имеет противоположный эффект к ключу B; это вызывает движение или

ходы, которые вы только что принятые обратно должен быть переигран.

Предупреждение в примечании к статье 13 (`Replay») также применяется, когда вы используете ключи B и F.

13. Replay

Это можно есть все ходы в игре переигран для вас автоматически;

это может быть сделано, когда игра закончена, и даже в то время как это все еще продолжается. Дать ключ R короткий, легкий пресс (сообщение: Воспроизведение). Исходное положение появляется, после которой движется воспроизводятся с интервалом около 2 1/2 секунд.

Если вы хотите, чтобы изучить какую-либо позицию, которая возникла во время игры, вы можете остановить

переигрывать, нажав любую кнопку. После этого, у вас есть следующие опции: (А) С помощью клавиши F, вы можете шаг вперед, насколько последняя позиция достигнута в игре.

(Б) Re-нажатием R начинается повтор снова и снова.

(В) Вы можете продолжить игру с позиции прибыли в в переигровке; введите двигаться в обычном порядке, или нажмите клавишу M (или Е, или D).

Примечание: Если вы хотите повторить, чтобы быть закончена, вы не можете использовать опции (с) —

так как это стирает память компьютера из ходов между положением прибыл в в переигровке и последней позиции вы достигли до переигровки было начато.

Также обратите внимание, что в случае длительного игре играл с версией 16К, только

о последних 80 перемещается могут быть воспроизведены.

14. Настройка позиции

Вам нужно будет создать специальную позицию на доске, когда (например)

Вы хотите, чтобы компьютер, чтобы решить проблему шахматы. Для этого вы можете изменить Положение, достигнутых в ходе игры, добавляя или удаляя куски; или вы можете очистить доску и построить всю позицию заново. В любом случае, начать нажав C. сообщение появляется изменение позиции. До тех пор пока эта отображается сообщение, вы можете сделать любой из следующих вещей:

(А) Чтобы очистить доску, нажмите A (‘все чисто »).

(Б) Для ввода кусок на площади, наведите курсор на этой площади и прессы соответствующая ‘кусок’ ключ — K, Q, R, B, N или Р. новый кусок заменяет любой Другая часть, что, возможно, был занимая площадь.

(В) Для удаления отдельного квадрат, подведите курсор на квадратный и пресс-U (`Незанятых»).

Под сообщением изменение позиции, вы увидите слово белый или черный. Как

Пока отображается белый, все части, введенные на борту будет белые.

Для перехода (`переключатель ‘) от белого к черному или наоборот, пресс-Т.

Когда положение готов, убедитесь, что компьютер знает, с какой стороны находится в

двигаться дальше. Пока отображается БЕЛЫЙ, Кир ожидает Белый сделать следующий двигаться. Пресс-T при необходимости.

Затем нажмите E (для выхода из режиме `позиции изменения). На экране отображается: Ваш ход?

Теперь вы можете возобновить игру против Кира (введите движение или нажмите M), начать `Демонстрация» (пресс-D), или сделать шаги для обеих сторон (нажмите еще раз E).

Примечание: (а) Рокировка и мимоходом. Если король или ладья была введена на

доска способом, описанным выше, не может быть никакой рокировки с этой части. Для построения такого положения, когда рокировка возможна, вы можете начать с «новым Положение игра «(пресс-G и Y, а затем C); Царь (ы) и ладья (ы) может затем их оставили в покое, тогда как другие части будут удалены индивидуально с ключом U.

При возобновлении игры после установки или изменения положения, следующий шаг

не может быть захват мимоходом. Чтобы построить позицию, где такие захвата возможно, настроить непосредственно перед позицию, то играть в ход, который позволяет захват.

(Б) `Забери ‘и` Replay «. Если вы использовали «позицию смены» Функция, вы после этого, конечно, быть в состоянии взять обратно движется только до как положение вы создали или изменения. Кроме того, любое последующее воспроизведение будет начать с этой позиции.

Тем не менее, если во время игры нажать C по ошибке, вы не автоматически стирает

память компьютера из предыдущих шагов. При условии, вы теперь нажать E без сделав какие-либо изменения в позиции, игра может продолжаться, как и прежде, и предыдущие шаги могут быть забран или воспроизвести в обычном порядке.

(С) Незаконные позиции. Предположим, что вы создали положение, в котором игрок имеет

(Например) не король, или пешку на задней ранга, или восемь пешек в дополнение к двум королев; или противником игрока которого движение это имеет своего короля в узде. Кира признает такую ​​позицию как незаконное (это, возможно, не было достигнуто путем любое юридическое последовательность ходов от стартовой позиции), и не позволит играть продолжить от нее. При нажатии E, то появится сообщение, НЕЗАКОННО. Изменять Положение еще раз, чтобы сделать его легальным.

(D) Нумерация шагов. Когда вы использовали функцию «изменить положение»,

Нумерация последующих шагов начинается с 10.

15. Шахматные задачи

Проблемы шахматные, которые появляются в журналах и газетах, как правило, несут некоторые

такая формулировка, как `Белый играть и мат в три хода». Это означает, что вам должны найти ход за белых, которая позволит ему дать мат на его Третий шаг не позднее, независимо от того, что черный не играет в то же время.

Кира может решить проблемы на мат в 1, 2 или 3 хода. Настройте позицию

описано в разделе 14. Выберите уровень P1, P2 или P3 по мере необходимости. Пресс М.

Когда компьютер делает свой ход, вы можете повторно установить уровень (от Р3 до Р2, или P2

Р1), то играть шаг для обороняющейся стороны. После повторного вычисления, Кир будет сделать следующий шаг решения. После этого, вы можете, если хотите, нажмите B и ввести другое защитный ход, чтобы увидеть, как Кир счетчики его.

Примечание: (а) Если компьютер обнаруживает, что это не возможно, чтобы заставить мат пределах

предусмотрено количество ходов, он излучает изменение звукового сигнала и отображает ПОЛОЖЕНИЕ (давая вам возможности, описанные в разделе 14). В дополнение, версия 48K мгновение не объявляет NO MATE НАЙДЕНЫ.

(Б) Один из `правил» проблемной состава является то, что проблема шахматы должны быть только одно решение. 48К версия программы Кира способен проверить альтернативные решения проблемы возможны. После шага раствора сыграли компьютере, вы можете нажать N. Тогда, после пересчета, Сайрус сделает альтернативный шаг, если он находит подходящий один; если нет, то это будет не отображаются MATE НАЙДЕНЫ.

(С) Кир не может решить любую проблему, который требует «underpromotion» (продвижение пешки в ладью, слона или коня).

Схема 16. Цвет

48К версия программы позволяет Вам широкий выбор цветовых схем для

Шахматная доска дисплей.

Чтобы изменить цвета, нажмите A. Затем программа спрашивает: ЦВЕТ ДЛЯ черную фигуру? Выберите, какой цвет вы хотите, чтобы `черные» фигуры, чтобы быть, и нажмите соответствующую клавишу: 1 — СИНИЙ 2 — КРАСНЫЙ 3 — ПУРПУРНЫЙ 4 — ЗЕЛЕНЫЙ 5 — ГОЛУБОЙ (бледно-голубой) 6 — ЖЕЛТЫЙ 7 — БЕЛЫЙ 0 — ЧЕРНЫЙ

Вы тогда есть возможность нажатием еще три клавиши `цвет ‘, чтобы определить,

Цвет `белых» частей, в «черный» квадратов и `белых» квадратов.

Когда на экране отображается (например) ЦВЕТ ДЛЯ белый лист? Вы можете нажать 8, если

Вы хотите, чтобы `белые» части, чтобы все оставалось как есть.

Если нажать D («по умолчанию») после А, дисплей вернется в тот же цвет

Схема, как, когда программа впервые была загружена.

Если на экране отображается вопрос о цветах и ​​вы решили не

делать какие-либо дальнейшие изменения, нажмите любую клавишу (кроме 8 или ‘цвет’ или `сдвиг» ключи); Вы можете затем продолжить с игрой.

17. Звуки

Нажмите S, если вы хотите, чтобы программа работать без своих звуковых сигналов. Для переключения

звуки на вновь, повторно нажмите тот же ключ.

18. Принтер

48К версия программы может работать в сочетании с ZX

Принтер.

Если нажать P (Сообщение: команда) с последующим B, текущее положение на

Шахматная доска печатается.

Чтобы напечатать отчет о сделанных ходов до сих пор, пресс-P с последующим R. (Это может

быть сделано в середине или в конце игры. Ходы воспроизведены на Экран, когда принтер записывает их.) Если вы ранее использовали `изменения Положение «особенность (см раздел 14), принтер сначала распечатывает позицию, что Вы созданы, то последующие шаги. Принтер может быть остановлен любой Ключ-пресс.

Если вы хотите, чтобы каждый шаг в игре должны быть напечатаны, как только он играет, нажмите P

следуют T, так что появляется сообщение листинг на. Эта функция `список ‘ может быть выключен (`выключена») путем повторного нажатия P и T.

Если нажать P по ошибке, вы должны ответить на КОМАНДА? нажатием любой клавиши

кроме B, R, T или ключом `сдвига ‘; играть то может продолжать, как и прежде.

19. Лента

Если вы используете программу 48К, игра может быть записан на пленку, затем на

более поздняя дата повторного загружается в память компьютера.

Подключите компьютер к магнитофону, затем нажмите T (сообщение: КОМАНДА?). К

введите рекорд игры на ленту, пресс-S («Сохранить») и начать ленту рекордер; затем нажмите любую из кнопок компьютера. Мигающий горизонтальные линии на краю экрана показывают, что игра записываемого (процесс может быть Остановить к прессования BREAK). Впоследствии, на дисплей выводится свой ход? и вы можете продолжать использовать программу, как и раньше.

Чтобы загрузить запись игры с ленты в память компьютера, нажмите T следуют

по L, а затем начать магнитофон. (Процесс загрузки указывается, опять же, миганием линии на границе; это может быть остановлена ​​с помощью клавиши BREAK.) Когда загрузка завершена, на экране отображается конечное положение записи игры. Ты Теперь можно ввести движение (при необходимости), или провести `повтор», или воспользоваться любой другие функции программы.

Если лента содержит неподходящие данные, компьютер отображает Tape Error и возвращается в том же положении, как и раньше было начато лента.

Если нажать T, но потом решили не использовать магнитофон в конце концов, любой

Ключ-пресс (кроме S, L или ключевой ‘сдвиг’) позволяет возобновить игру.

20. Сводная информация о функциях

48К версия

Специальные движения — Рокировка, мимоходом, продвижение пешки (пользователь может «под-продвижения»;

Программа всегда способствует королевы) РЕЗУЛЬТАТ ИГРЫ — Программа распознает мат, пат, рисовать, 50-ходов правило, привлечь повторением подряд движется LEVEL — 8 уровней силы нажатия ИЗМЕНЕНИЕ сторон — Пользователь может перейти на другую сторону с компьютера в любое время; Белый или черный может играть «вверх» ДЕМОНСТРАЦИЯ — Обе стороны играли с помощью компьютера ВХОД последовательных переводов — Пользователь может сделать последовательность ходов для обоих Белый и черный Забрать — любое количество ходов могут быть приняты обратно (и восстановлен) REPLAY — Вся игра может быть переигран Следующий лучший — Программа втягивается последний ход и играет то, что он считает лучшим, кроме от переезда или движется только отказался Изменение позиции — Совет может быть очищен, куски могут быть добавлены или удалены; Белый или Черный может играть в следующем Шахматные задачи — Программа решает мат в 1, 2 или 3 хода (за исключением «underpromotions») Цветовая гамма — Широкий диапазон цветовых схем может быть выбран для шахматной доске дисплей Список команд — Экранная команды доступны в данный момент ЗВУКИ — Может быть включено или выключено Принтер — печать текущей позиции доска, полную запись игры, или каждый шаг как играл ЛЕНТА — запись игры могут быть сохранены на ленту и вновь вступил в памяти компьютера

16K Версия

Как 48К версии (выше): специальные движения, результата игры, уровень, меняя СТОРОНЫ,

ДЕМОНСТРАЦИЯ, ВХОД последовательных переводов, изменение позиции, шахматные задачи, ЗВУКИ Забрать — До c.160 слоя могут быть приняты обратно (и восстановлен) REPLAY — последний c.160 слой может быть переигран

21. Резюме команд

1. Для 16K и 48К версий

Перемещение курсора<-, ->и т.д.

B забрать MOVE (S) / Содействие пешку епископа С изменение позиции УБРАТЬ ВСЕ В ЕПИСКОП E EXIT (возобновления воспроизведения) К KING N рыцарь P PAWN Q QUEEN R ROOK T Переключение (белый / черный) U незанятых (ясно, квадрат) D ДЕМОНСТРАЦИЯ E ENTER (пользователь играет обе стороны) F ВПЕРЕД, т.е. повтор шаг (ы) были возвращены назад не G NEW GAME (с последующим Y ДА, другие клавиши: НЕТ) L SET LEVEL М MOVE (стороны изменений) N Содействие пешку, чтобы KNIGHT О ориентации (поворот доска раунд) Вопрос Содействие пешку королеве R REPLAY / Содействие пешку ладьей S SOUND (выкл / вкл) Вход Войти ход

Только 2. Для 48K Версия

Alter Цвета 0 ЧЕРНЫЙ 1 СИНИЙ 2 RED ПУРПУРНЫЙ 4 ЗЕЛЕНЫЙ 5 ГОЛУБОЙ 6 ЖЕЛТЫЙ 7 WHITE 8 Цвет меняется D умолчанию цветовая схема (другие ключи: Возобновление воспроизведения) N СЛЕДУЮЩИЙ лучший ход P принтера В печати СОВЕТ R печати MOVE RECORD T Переключение (листинг на / список выкл) (другие ключи: Возобновление воспроизведения) T ЛЕНТА L загрузить игру запись S (с последующим любом ключе 🙂 сейв рекорд ПЕРЕРЫВ Прервать (Stop загрузке или сохранении)

(Остальные клавиши: Возобновление воспроизведения)

Запустите Cyrus IS Chess и играйте. Настольная игра, которую подарили миру Intelligent Software Ltd и Richard Lang, была издана компанией Sinclair Research Ltd в 1983 году в Великобритании.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Отправить ответ

Уведомлять об
avatar
wpDiscuz
 

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Помощь

Размер

  • x1 [256x192]
  • x2 [512x384]
  • x3 [768x576]
  • Полный

Диск

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<
Close