ZX Spectrum
Game

Винни Пух

(Winny the Pooh)

Winny the Pooh

Softland Software (Россия),

Автор:

Жанр: Квесты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Дисковая версия от Flash
Играть!
Взломанная версия
Играть!
Неофициальное издание
Играть!

Доступные версии

Дисковая версия от Flash
Играть!
Взломанная версия
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Винни Пух

Качественный квест-платформер для ZX Spectrum, творчески переосмысляющий формулу легендарной серии Dizzy в мире медвежонка. Игроку предстоит исследовать Лес Сотни Акров, выполняя поручения персонажей и решая логические головоломки с ограниченным инвентарём (всего 2 предмета). Классический, но требовательный геймплей: смерть от воды, две жизни и возврат в начало уровня при проигрыше. Игра выделяется детализированной для платформы графикой и является знаковым примером российской локализованной разработки 90-х. Рекомендуется ценителям ретро и фанатам жанра, готовым к его аркадной сложности.

Оригинальное описание Винни Пух

Игра «Винни Пух» представляет собой классический приключенческий квест-головоломку (adventure-puzzle) с видом сбоку и элементами платформера, созданный в 1996 году российской студией Softland. Механики игры напрямую вдохновлены знаменитой серией Dizzy, адаптированной под вселенную Винни Пуха.

Игрок управляет Винни Пухом, путешествуя по локациям Леса Сотни Акров. Основная задача — выполнять поручения персонажей (Иа-Иа, Кролик, Сова и др.), решая логические головоломки на основе предметов.

Ключевые особенности геймплея, согласно вашим данным:

Система инвентаря и предметов: Винни Пух может одновременно нести только 2 предмета (кроме монет, для которых предусмотрен отдельный «кошелёк»). Если предмет не нужен, его можно просто оставить на земле в любом месте уровня. Это классическая механика для игр жанра, требующая тщательного планирования логистики.

Система здоровья: Здоровье Винни отображается в левом нижнем углу экрана в виде двух изображений самого медвежонка. При получении урона (например, от врагов или опасностей) изображения меняются, визуально показывая ухудшение состояния. Когда здоровье обоих «медвежат» падает до нуля, игра заканчивается, и возрождение происходит в начале текущего уровня.

Физика и опасности: Винни Пух не получает урон от падения с высоты, что типично для многих квестов-платформеров. Однако он мгновенно погибает, упав в воду, что является одной из основных угроз на уровнях.

Задания и прогресс: Прогресс достигается через выполнение цепочек заданий (квестов) от персонажей, которые часто требуют найти один предмет, чтобы обменять его на другой, и так далее.

Управление

O – Влево

P – Вправо

Q – Прыжок

A – Переключение между двумя предметами в инвентаре (выбор активного предмета)

Space – Взять/положить предмет, использовать предмет (например, на другом персонаже или объекте), активировать диалог.

Интересные факты

Игра является ярким пример «клона Dizzy» — популярного в конце 80-х — начале 90-х поджанра, особенно на территории СНГ и Восточной Европы. Разработчики из Softland взяли отточенную формулу Dizzy (квест + платформер + ограниченный инвентарь) и перенесли её во вселенную Винни Пуха.

Для ZX Spectrum 1996 года проект был технически и художественно продвинутым: качественная графика, детализированные спрайты персонажей и сложный дизайн уровней.

Локализация TomCaT сделала игру одним из немногих российских квестов, официально представленных западной аудитории.

Рекомендации по прохождению

Планируйте маршруты с учётом инвентаря. Так как можно нести только 2 предмета, выстраивайте цепочки: заберите предмет А, отнесите его, возьмите предмет Б, вернитесь за предметом В и т.д.

Используйте землю как склад. Не бойтесь оставлять ненужные в данный момент вещи в безопасном месте — они никуда не денутся, и вы сможете вернуться за ними позже.

Берегите здоровье. Помните о двух жизнях. После потери одной старайтесь найти безопасное место, так как вторую можно легко потерять от случайного врага.

Остерегайтесь воды. Падение в воду смертельно. Всегда просчитывайте прыжки над водными преградами.

Общайтесь со всеми. Задания и подсказки даются исключительно через диалоги. Если не знаете, что делать дальше, поговорите с каждым персонажем ещё раз.

Авторы:

Разработчик / Издатель: Softland (Россия)

Lav – Музыка, Графика, Дизайн уровней

Felix – Код, Геймдизайн, Сценарий

TomCaT – Локализация/перевод

Евгений Грицай – Графика, Геймдизайн

MZ ZERO – Графика, Геймдизайн

Краткая информация о Винни Пух

Играйте в Винни Пух (Winny the Pooh) онлайн. Аркадная адвентюра, которую подарил миру * Felix *, была выпущена компанией Softland Software в 1996 году в России.

Аннотация к Винни Пух

A high-quality adventure platformer for the ZX Spectrum, creatively reimagining the formula of the legendary Dizzy series in the world of a bear cub. The player explores the Hundred Acre Wood, completing quests from characters and solving logic puzzles with a limited inventory (only two items). Classic yet challenging gameplay: death by water, two lives, and returning to the start of the level upon failure. The game stands out for its detailed graphics for the platform and is a landmark example of Russian localized development from the 90s. Recommended for retro enthusiasts and fans of the genre prepared for its arcade-like difficulty.

Оригинальное описание Винни Пух (перевод)

Winnie the Pooh is a classic side-scrolling adventure puzzle game with platformer elements, created in 1996 by the Russian studio Softland. The game’s mechanics are directly inspired by the famous Dizzy series, adapted for the Winnie the Pooh universe.

The player controls Winnie the Pooh as he travels through the Hundred Acre Wood. The main objective is to complete tasks assigned by characters (Eeyore, Rabbit, Owl, and others) by solving logical puzzles based on objects.

Key gameplay features, according to your data:

Inventory and item system: Winnie the Pooh can only carry two items at a time (except coins, which are stored in a separate “purse”). If an item is not needed, it can simply be left on the ground anywhere in the level. This is a classic mechanic for games of this genre, requiring careful logistical planning.

Health System: Winnie the Pooh’s health is displayed in the lower left corner of the screen as two images of the bear himself. When he takes damage (e.g., from enemies or hazards), the images change, visually indicating his deterioration. When both “bears”‘ health drops to zero, the game ends and he respawns at the beginning of the current level.

Physics and Hazards: Winnie the Pooh doesn’t take damage from falls, which is typical in many platformer adventures. However, he dies instantly if he falls into water, which is one of the main hazards in the levels.

Quests and Progression: Progress is achieved by completing quest chains from characters, which often require finding one item to exchange for another, and so on.

Controls

O – Left

P – Right

Q – Jump

A – Switch between two items in your inventory (select the active item)

Space – Pick up/put down an item, use an item (e.g., on another character or object), activate dialogue.

Interesting Facts

The game is a prime example of a “Dizzy clone”—a subgenre popular in the late 1980s and early 1990s, especially in the CIS and Eastern Europe. Developers at Softland took the polished Dizzy formula (quest + platformer + limited inventory) and transferred it to the Winnie-the-Pooh universe.

For the 1996 ZX Spectrum, the project was technically and artistically advanced: high-quality graphics, detailed character sprites, and complex level design.

The TomCaT localization made the game one of the few Russian adventure games officially released to Western audiences.

Recommendations for Playing

Plan routes with your inventory in mind. Since you can only carry two items, create chains: pick up item A, deliver it, pick up item B, return for item C, and so on.

Use the ground as a storage area. Don’t be afraid to leave items you don’t need in a safe place—they won’t disappear, and you can come back for them later.

Take care of your health. Remember your two lives. After losing one, try to find a safe place, as the second can easily be lost to a random enemy.

Beware of water. Falling into it is fatal. Always carefully consider your jumps over water obstacles.

Communicate with everyone. Quests and hints are given exclusively through dialogue. If you don’t know what to do next, talk to each character again.

Authors:

Developer / Publisher: Softland (Russia)

Lav – Music, Graphics, Level Design

Felix – Code, Game Design, Script

TomCaT – Localization/Translation

Evgeny Gritsai – Graphics, Game Design

MZ ZERO – Graphics, Game Design

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x