ZX Spectrum
Game

Gunfright Returns - Reloaded

Издатель неизвестен,

Авторы: , , , ,

Жанр: Квесты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)
  • Клавиши на выбор(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Оригинальная версия
Играть!

Доступные версии

Оригинальная версия
Играть!
  •  Описание
  •  Информация
Описание Gunfright Returns - Reloaded

Gun Fright Returns – Reloaded

(C) 1985 Ashby Computers & Graphics Ltd. (Ultimate)

2017 ремикс

  • исправления, генератор карт, расширение опций и улучшения геймплея – TomCaT
  • импорт музыки и эффектов для AY из версии под Amstrad,
  • импорт музыки для интро – GoodBoy
  • спецэффекты в интро – tiboh

I. Советы по игре

– во введении – настройки игры выбираются цифрами, мышь включается или выключается клавишами M и J; если память позволяет, то новое звуковое оформление, старое оформление или тихий режим переключаются клавишами A, B и N; другие кнопки запускают игру

– выбирайте Kempston, это позволит целиться мышью, что куда эффективнее и интереснее. Без мыши целится во врагов, отбегающих далеко в сторону, удается только поначалу – потом противник будет открывать огонь раньше, чем удастся хотя бы довести прицел до него. Если же прицел беспорядочно дергается, попробуйте отключить мышь во введении (клавиша J)

– чтобы игра мышью, скажем, в Unreal Speccy не доставляла сюрпризов, не забывайте после отгрузки/загрузки разок щелкнуть мышью, чтобы окно “поймало” ее, иначе в дуэли можно потерять драгоценные мгновения

– после старта игры шериф получает 6 патронов и две с половиной сотни, и попадает в тир, где можно заработать около двух тысяч. Затем игра переходит в город, а шериф берется накопить капитал, чтобы побить рекорд в десять тысяч

– лобой город, как и Блэкстоун (Чернокаменск), имеет главную улицу, банк и салуны на ней, обычно пару площадей и еще много построек. Если включен режим просмотра нового города, то можно наскоро заметить улицу, идущую через город с севера на юг, большой белый банк и маленькую белую тюрьму (там же и офис шерифа) на юго-западе

– если от тюрьмы пройти немного на запад и свернуть на юг – то встретите кактус, а если свернуть на север – найдете лошадь

– в городе опасно встретиться почти со всем и всеми, кроме стен, камней под ногами, мешками с золотом или изображением странного животного (на самом деле это лошадь напрокат)

– при этом такие объекты, как кактусы и мальчишки по городу не ходят, потому и не опасны, пока вы на них не налетите

– по городу ходят или суматошно мечутся обитатели. В режиме Townsfolk Vindictive (если кто-то уже и так пострадал из-за вас) или Mean (тут уж все время) можете отстреливаться, если угрожает столкновение. Иначе уворачивайтесь

– если шериф идет кому-то наперерез, то лучше остановитесь или поверните

– если вдруг получается, что шериф идет с кем-то рядом в одном направлении, то скорей поверните, так как иначе повернут они, и как правило – не туда, да так, что придется возвращаться на старт

– подходя к двери и не зная, что ждет за ней, нажмите Symbol Shift, и камера будет повернута так, что можно будет решать – заходить или нет

– это касается и углов зданий. Вообще, лучше ходить не вдоль стенок, а на небольшом расстоянии от них, так как, кроме вас, вдоль стены бегает масса всего, в том числе иногда бандиты на лошадях

– придется походить по городу в поисках мальчишек, которые видели бандита, и будут подпрыгивать на месте едва завидев вас. Они покажут, куда вам идти

– если шериф обеднел, то мешки с сотней долларов можно найти возле мальчишек, указывающих направление. Позднее в игре, там же можно встретить перекати-поле

– обнаружив бандита по указаниям, не столкнитесь с ним – он-то пойдет или поедет себе дальше, а вот шериф – нет. Открывайте огонь и зацепите его выстрелом. Тогда и начнется дуэль

– неочевидный момент в дуэлях, который неоднократно неправильно описывался в обзорах – дуэль сделана весьма тщательно. Если отпустить управление до дуэли, то противник обычно тоже не спешит, он попытается отвлечь вас, бегая перед вами, а затем остановится и медленно потянется к кобуре (а внизу появится красная надпись Draw, то есть Доставай). С этого момента, если начать целится, враг уже не прыгает и не ускоряет движений, и можно аккуратно уложить его одной пулей. Кроме того, пока он бегал не стреляя, можно запросто перезарядить пустой барабан. Правда, иногда враг не бегает, а тянется к кобуре сразу, поэтому лучше все-таки нападать на него в городе с полным барабаном. Конечно, у каждого свой стиль, можно атаковать первым, но тогда враг быстро прыгает куда-то в сторону и быстро открывает огонь (а надпись Draw внизу уже желтая). Тут уж только поспевай. Да и ожидание хорошо на первых порах, а потом бандиты станут так быстро выхватывать револьвер, что лучше бить первым – по крайней мере так будет больше времени, пока они еще двигаются

– Caps Shift ставит игру на паузу в любом месте, в том числе в дуэли. Если бандиты совсем обнаглеют, то можно воспользоваться таким путем. Пауза во время хвуковых эффектов на AY может вызвать “гудение” ноты

– кактусы могут завять, если шериф обеднел и не может поливать их. Есть подозрение, что это касается только изображения кактуса, а на деле кактус никуда не исчезает. Будьте осторожны в поисках мешков с деньгами

– чем дальше, тем больше цены, и тем чаще бандиты разъезжают верхом. Если вы оказались без лошади, а бандит на коне, то иногда, чтобы не упустить его, лучше палить вдоль его пути, не переставая – есть шанс, что он свернет и поймает пулю. Конечно, если вас не пугают цены на патроны, шанс подстрелить не ту дичь, и штрафы
_______________________________________________

II. Замечания по рекомендумемому режиму сложности игры (Medium)

– режим “мстительных” жителей города позволяет не терять жизней при обычных столкновениях, а просто возвращаться на старт. При этом в режиме одного игрока бандит остается примерно там же, где был. Если не потеряли ориентировки – можно прямо идти к нему. Старайтесь не стрелять, пока не прицелитесь в бандита, и осторожно объезжайте жителей при езде верхом. Помните – штраф выписывают в любом случае, но жизнь не будет потеряна, если не было убийства по вашей вине (конечно, жители все еще могут убиться об вашу неподвижную лошадь)

– режим “реалистичного” перекати-поле позволяет не терять жизней при ударе об него, к тому же они часто застывают, пока нет ветра. Перед движением они начинают крутиться на месте

– режим “ядовитого” кактуса оставлен, так как во-первых, кактусы не нападают первыми, а во-вторых, позволяют быстро потерять жизнь, если надо

——————————————————————————-

III. Полезные опции в меню трейнера

0. Difficulty – несколько предустановленных наборов остальных опций
– Easy – это бессмертная версия
– Medium – это рекомендуемый сбалансированный набор
– Hard – это всем привычный набор. Чтобы сделать его еще сложней,  добавьте режим Bandits Mad и Head Prices Poor

1. Town – это начальный город. Кроме Блэкстоуна (Чернокаменска) тут еще сотня городов к западу, а можно выбрать и случайный город из многих тысяч генерируемых. У каждого из двух игроков тогда будет свой!

2. View new town map – карта нового города будет ненадолго показываться перед тем, как шериф переедет в него.

3. Bandits – опасность бандитов для шерифа
– Jokers – бандиты никого не убивают насмерть, но на старт возвращаетесь
– Mean – бандиты опасны так же, как и в оригинале
– Mad – бандиты убивают при стычке в городе, а если шериф осмелится ранить их, а на дуэли проиграет, то, убив его, они отправляются прямиком в его офис и устраивают (цензура). Где-то с 7-8 бандита уже очень сложно!

4. Head prices – цены за головы
– High – премии как в оригинале
– Moderate – премии несколько ниже
– Poor – премии смехотворные, попервой придется пробавляться жалованием, которое, когда шериф обеднеет до $100, появляется разбросанными по городу мешками, неподалеку от мальчишек, указывающих, куда ехать

5. Cacti – опасность кактусов
– Flowers – придется возвращаться на старт, но жизнь сохраняется
– Poisonous – кактусы опасны, как и раньше

6. Tumbleweed – опасность перекати-поле
– Absent – перкати-поле вообще не появятся даже после 8 убитых бандитов
– Sim – перекати-поле будут иногда останавливаться, как при порывистом ветре. Подстрелить их нельзя, при столкновении возвращайтесь на старт, но жизнь не теряется
– Windy – раз появившись, перекати-поле беспрестанно катаются по городу, жизнь не отнимают
– Poisonous – перекати-поле опасны, как в оригинале, будьте осторожны, завидев мальчишку, так как перекати-поле будет поблизости

7. Townsfolk – опасность мирных жителей (женщин и детей)
– Scared – женщины в панике бегают по городу, мальчишки указывают, куда шерифу направится, чтобы перехватить бандита. При столкновении, как и при случайном их убийстве шерифом, вычитается штраф, но жизнь не отнимается. После столкновения возвращайтесь на старт
– Vindictive – хитрый режим. Жители опасны не более, чем в режиме Scared, но только до тех пор, пока шериф не подстрелит или не переедет лошадью кого-нибудь из них. Тогда шериф сам станет бандитом (это заметно по тому, как надпись BOUNTY внизу экрана станет красной) и все трейнеры, хранящие жизнь, отключаются до тех пор, пока шериф либо не подстрелит еще хоть одного бандита, либо не упадет сам. Так как, даже столкнувшись с каким-то там перекати-поле, он не избегнет линчевания. Таким образом, можно либо
играть роль честного блюстителя закона, избегая убивать невинных, либо играть круто, по-прежнему лететь, сметая все на своем пути, зато быстро избавляя город от остальных негодяев. Либо плавно переходить от одного к другому, когда кто-нибудь случайно врежется шерифу в лошадь.
– Mean – жители опасны, как и в оригинале

8. Extra guns – призовые жизни
– No – как в оригинале, только шериф и два его помощника (заместителя)
– After each gang – после того, как каждая шайка из 4 бандитов обезврежена, ожидайте пополнение. Конечно, если жизнь была потеряна, чтобы штаты не раздувать – больше двух помощников шерифу не дадут
– each gang after 4th – нужно обезвредить 16 знаменитых бандитов, потом пойдут разные безымянные негодяи, тогда и начнет поступать пополнение

9. Travel west – переезжать ли в следующий город западнее
– No – как и в оригинале, шериф работает в родном городе
– After each gang – после того, как каждая шайка из 4 бандитов обезврежена, шериф отправляется путешествовать
– each gang after 4th – обезвредив 16 бандитов, шериф отправится на поиски приключений. В каждом новом городе его поджидает еще одна шайка

M. Mouse enabled – использовать управление прицелом мышью при выборе Kempston

J. Mouse disabled – если мышь не найдена автоматически, или просто мешает

A. AY+Beeper – многие эффекты будут проигрываться музыкальным сопроцессором

B. Beeper only – если нет сопроцессора, или лишней памяти, или нужны ретро-звуки

N. None – тихий режим без звуков
————————————————————————————–

IV. Ну и немножко чтива, кто уже все дочитал. Букоф многа, предупреждаю.

Почему появилась эта версия

Давно вот присматривался к редактору карты, выложенному на WoS, но создание одной карты – дело творческое, а нескольких – кропотливое. Поэтому и показалось, что путь с генератором карт короче, а результат – куда больше. Конечно, и тут всплыло много подводных камней, самым крупным (уже после того, как генератор заработал) оказалось крайне низкое качество продукции – дома упрямо выстраивались диагональной “лесенкой”. Пришлось добавить планировщику зданий еще один глаз, и он стал по возможности ровнять
дома в улицы. Неожиданно простое добавление оказалось весьма полезным, и результат можно теперь оценить, попробовав эту версию.

Конечно, что за релиз без читов нынче. Заглянув на TipShop, обнаружил там несколько полезных штук, но, по опыту многодневной игры во времена оные, понял, что это немножко “не то”. На самом-то деле раздражали – мирные жители, которые отнимают жизнь, да перекати-поле, которые буквально преследуют на поздних уровнях, и от которых можно только убегать. Конечно, какие только вещи не убивают в аркадах, но перекати-поле, смело атакующее лошадь – это уже слишком. Так появилась мысль докопаться в коде до мест, где жизнь может быть утрачена, и попробовать различать, что да как с угрозой для шерифа, и по какому-то алгоритму похитрее. Знал бы тогда, как быстро удастся найти нужные точки, и как долго окажется вычесывание багов этого алгоритма – может, остановился бы на генераторе.

С жизнью шерифа играют в теннис по всему коду, она прибавляется при любой смене сцены, а отнимается при начале другой сцены (это заметно по мигающей шляпе внизу, в начале игры). Однако в итоге удалось сделать несколько важных нововведений, см. режимы Townsfolk Vindictive, Extra life, Tumbleweed Sim.

Потом, уже на тестах, резанула глаза несправедливость дуэлей. Даже если предоставить противнику первому потянуться за оружием – это помогает на первых уровнях, а потом банально не хватает времени сдвинуть прицел, если только враг случайно не остановился посреди экрана. Вот тут-то и вспомнил о мышке. Был добавлен драйвер для аркадных вставок (при перемещениях по городу работает только стрельба мышью). Прицел оказалось возможным наводить куда точнее и быстрее, так что режим Bandits Mad даже перестал быть самоубийством.

Пока делался релиз, пришло предложение от GoodBoy добавить в игру музыку из Amstrad версии; GoodBoy добыл ее из игры и подкорректировал, но вот прерывания в игре полностью запрещены (стиль Ultimate), а стек используется для ускорения в разных местах. После разных проб – сейчас в работе компромиссный вариант, некоторые трэки правильно воспроизводятся (приостановив игру) а пара коротких звуков выводятся из главного цикла – в разных сценах это требует разной частоты вызова, но теперь, после всех доводок, темп почти всегда близок к оригиналу.

Ну, вот пока что и все.

Привет всем пользователям форума zx-pk.ru
Привет всем любителям Спектрума
Привет всем, кто ценит каждый из 8 бит 🙂

(От редактора Viva Games – спасибо, ребята, за огненную переработку классической игры!)

Краткая информация о Gunfright Returns - Reloaded

Можете начать играть в Gunfright Returns – Reloaded онлайн. Это приключенческая игра, которую создали Chris Stamper, Tim Stamper, GoodBoy, Tiboh и TomCat, была опубликована творческой группой в 2017 году.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x