ZX Spectrum
Game

Backgammon

Sinclair Research Ltd (Великобритания),

Авторы: ,

Жанр: Настольные игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Описание (пер.)
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Описание (пер.)
  •  Описание
Аннотация к Backgammon

Классическая игра для двух игроков, которая имеет более чем 3000-летнюю историю. Вы сможете сразиться с компьютером или другим игроком на специальной доске, используя фишки и игральные кости. Правила игры вам будут пояснены, и вы сможете изучать их в процессе. Игра предлагает различные уровни сложности и возможность вводить собственные результаты бросков кубиков. Вы сможете запустить игру, управлять фишками, делать ходы и принимать решения о передвижении фишек в соответствии с правилами. Также вам будет предоставлена подсказка от компьютера, если вы будете нуждаться в ней. Игра комбинирует мастерство и удачу, поэтому даже менее опытные игроки имеют шанс на победу. Вы можете играть отдельные партии или серию игр на очки, чтобы установить победителя. Игральные кости генерируются случайным образом для каждого хода.

Оригинальное описание Backgammon (перевод)

Нарды

По счетчику

Сторона A: Нарды

Чтобы загрузить и начать игру, введите LOAD “нарды”.

Нарды – это игра удачи и размышлений на протяжении 3 000 лет, в которую играют два человека или, в нашем случае, человек и компьютер. Игра ведется на специальной доске, доске для игры в нарды, с фигурами, похожими на шашки, и парой игральных костей. Относительно современным дополнением к игре является кубик-удвоитель (также известный как удвоенный кубик), который придает игре дополнительное измерение, побуждая задуматься об удаче.

Фартук для игры в нарды

Доска состоит из 24 квадратов, сгруппированных в 4 “джана” (стола) по 6 квадратов в каждом. Квадраты представлены чередующимися белыми и черными треугольниками и обозначены в программе 24 буквами от A до X. На экране черная (или красная) сторона находится вверху, а белая (или светло-голубая) – внизу. ZX SPECTRUM играет красными шашками сверху, а вы играете синими шашками снизу. Широкая черная полоса, разделяющая колоду на две части, называется бар. Два ряда (таблицы) справа от полосы – это внутренние ряды, а два ряда слева – внешние ряды.

Правила игры в нарды

Игра

Ваши шашки двигаются вдоль букв алфавита (справа налево вверху, слева направо внизу), в то время как шашки ZX SPECTRUM двигаются в противоположном направлении.

Цель

Ваша цель – поставить все свои шашки на свою доску (от S до X), а затем убрать их с этой доски до того, как ZX SPECTRUM сделает то же самое со своими шашками на своей доске (от A до F).

Один выстрел

Вы и ZX SPECTRUM по очереди бросаете кости и перемещаете одну или несколько шашек на точное количество мест, указанное костями. Каждый кубик должен быть разыгран отдельно, и каждый ход должен быть правильным. В случае дублета значение удваивается, и необходимо сделать четыре отдельных индивидуальных хода. Если вы можете сыграть только один кубик, вы должны сыграть кубик с наибольшим номером, и вы должны сыграть оба, если это возможно.

Сделайте коробку

Если игрок имеет две или более шашек в квадрате, то этот квадрат блокируется для его противника, который не может остановиться там, даже временно. Считается, что игрок сделал квадрат.

Попадание в кляксу

Если клетка занята одним ферзем (тогда это называется “клякса”), его противник может припарковаться на этой клетке, отправив находившегося там ферзя на барьер: это называется “бить кляксу”.

Бар

Если у игрока есть одна или несколько шашек на перекладине, он должен снять их, прежде чем продвигать другие шашки. Если вы находитесь на стойке, вы вступаете в игру (если вас не блокируют), считая так, как если бы ваши шашки находились в квадрате, расположенном сразу справа от квадрата A. Аналогично, ZX SPECTRUM выйдет из бара, считая так, как если бы его шашки находились в квадрате сразу справа от квадрата X. Игрок, который не может выйти из бара, может потерять часть или весь свой ход.

Убирайся

Когда у игрока все шашки находятся на домашней доске, он может приступать к выносу. Если бросок кубика выпадает точно, т.е. шашка приземлится точно на клетку за последней клеткой, то эту шашку можно вынести. Шашка также может быть вынесена при сильном броске кубика, если эта шашка находится дальше всех от выхода.

Удваивающий куб (или вышибала)

В начале игры кубик находится в центре бара и показывает 64 (т.е. в реальности 1) или 2. Пока кубик стоит таким образом, любой из игроков имеет право предложить своему сопернику удвоить (ставки игры). Игрок, предлагающий удвоение (потому что он считает, что, скорее всего, выиграет), должен сделать это в начале своего хода, до броска костей. Если его противник отказывается от этого предложения, он проигрывает партию, а игрок, предложивший удвоение, набирает количество очков, указанное на вышибале до того, как было сделано предложение. Если предложение принято, то кубик переворачивается на следующее более высокое значение и кладется на сторону игрока, принявшего предложение. После этого кубик остается у этого игрока, и только он может предложить удвоение (что он может сделать, если игра повернется в его пользу), и в этом случае кубик и право предложить удвоение снова переходят из рук в руки.

Оценка

Игрок, первым унесший все свои фигуры, выигрывает по крайней мере то количество очков, которое набрал вышибала. Если проигравший еще не снес ни одной шашки, но не имеет ни одной на бруске или на домашней доске соперника, то победитель делает гаммон, т.е. выигрывает двойное количество очков, указанное на кубике. Если у проигравшего все еще есть ферзь на баре или на домашней доске соперника, победитель делает нарды и набирает в три раза больше очков, чем указано на кубике.

Игра на ZX Spectrum

Если вы не очень хорошо знакомы с правилами игры в нарды, вы можете научиться, играя, так как программа позволит вам играть только разрешенные ходы и объяснит, почему тот или иной ход отклонен. После загрузки программы вам будет задано два вопроса. Во-первых, вам предлагается установить уровень игры в ZX SPECTUM: введите число от 1 до 4, 4 – самый сильный уровень. Затем вас спросят, хотите ли вы вручную бросить свои кости. Введите Y для ДА или N для НЕТ. Отвечайте только на Y, если вы убеждены, что программа жульничает, или если вы хотите сыграть против другого компьютера (см. ниже, как бросать кости).

Теперь будет отображаться уровень игры на ZX SPECTRUM, а также состояние счета. Вам по-прежнему предоставляется возможность вернуться к началу (нажмите Y для “да”) или начать игру (нажмите N для “нет”). Если вы ничего не ответите в течение 40 секунд, программа проведет автоматическую демонстрацию.

Как только вы нажмете кнопку N, на экране появится доска для игры в нарды, и кости бросятся, чтобы решить, кто будет играть первым. На кубике в середине столбика написано 64, что на самом деле означает 1 (это может показаться странным, но традиционно на кубике нет 1, а 64 используется для обозначения 1, а также 64). Если выпадает дублет, то ставка (обозначенная кубиком) удваивается до 2, и кости бросаются снова, пока не выпадет что-то другое, кроме дублета. Ваш кубик – верхний. Тот, кто бросает наибольшее число, играет первым с этим числом. Когда наступает ваша очередь играть, и кости брошены, программа задает вам следующий вопрос:

Ваш ход с п

(во что вы играете со своим п?)

n – число, отмеченное одной из игральных костей. Вы отвечаете, набирая букву, выбранную из одной из трех категорий ниже:

1 – Введите букву от A до X, чтобы переместить ферзя с соответствующей клетки.

2 – Введите Y, чтобы удалить даму из бара.

3 – Введите Z, чтобы первым сыграть другой кубик.

Если ваш ответ соответствует правилам игры в нарды, правильный ферзь будет перемещен на новую позицию. Если ваше перемещение не разрешено, мигающее сообщение объяснит причину, и вам будет предложено указать перемещение еще раз. Если вы не можете двигаться, программа сообщит вам об этом и передаст поворот на ZX SPECTRUM.

После нажатия клавиши (клавиш), обозначающей ваш ход, вы все еще можете передумать, отменив и повторно введя свои ходы. Чтобы переиграть свои ходы, нажмите клавишу DELETE на Спектруме. Это вернет вашу королеву в исходное положение. Затем вы можете нажать клавишу, чтобы указать другой ход. Когда вы примете решение, нажмите клавишу ENTER, чтобы завершить свой ход и позволить Спектру сделать свой собственный.

После того как “Спектр” сыграет, вы можете удвоиться, нажав D. Если вы не хотите удваивать, нажмите ENTER, чтобы бросить кости. Если ZX SPECTRUM принимает ваше предложение удвоиться, то вышибала удваивается и помещается на сторону ZX SPECTRUM. Нажатие D не имеет эффекта, если в этот момент на ZX SPECTRUM находится куб.

Если у ZX SPECTRUM есть вышибала, он может перед броском костей предложить вам удвоить, задав вопрос:

Двойное предложение – y принять

(предложено дважды – Y за принятие)

Если вы нажмете Y, чтобы принять, индикация вышибалы удваивается, и он переходит на вашу сторону. Если вы нажмете любую другую клавишу для отказа, Spectrum попросит вас подтвердить, что вы отказываетесь. Нажмите R, чтобы сдаться. Игра заканчивается, и Спектр выигрывает ставку, указанную вышибалой в этот момент.

Нарды – это игра как на размышление, так и на удачу. Нередко выигрывает наименее опытный, но самый удачливый игрок. Если вы хотите сравнить свою игру с ZX SPECTRUM, вам следует сыграть серию игр и вести счет. Вы должны сыграть разумное количество партий “первый – одиннадцать”, т.е. победителем становится игрок, первым набравший одиннадцать очков.

В любой момент во время игры, когда наступает ваша очередь играть, вы можете попросить Спектр предложить ход, нажав клавишу “1”.

Результат броска костей гарантированно будет полностью случайным. Он использует генератор случайных чисел, который постоянно вызывается, пока вы обдумываете свой следующий ход, и срабатывает, когда вы вводите ответ.

Авторское право 1983 Psion Ltd.

Сделано в Англии.

руководство на французском языке

Оригинальное описание Backgammon (перевод)

Нарды

Нарды – отличная игра – легкая в освоении, быстрая, захватывающая, идеальное сочетание случайности и мастерства. Эта высококачественная программа для игры в нарды использует быстрый и эффективный машинный код для выбора ходов. Игра с полным набором функций, включая графическое поле, бросающиеся кости и кубик. Вам понадобится больше, чем просто удача, чтобы выиграть у ZX SPECTRUM.

Нарды – это 3000-летняя игра в азартные и искусные игры для двух человек – или, в данном случае, между компьютером и человеком. Игра ведется на специальной доске для игры в нарды, на которой размещаются фигуры (также называемые “человечками” или “камнями”), похожие на шашки, и пара игральных костей. Сравнительно современным дополнением к игре является удваивающийся кубик, который придает игре дополнительное измерение и расширяет возможности использования мастерства, а не только удачи, для победы над соперником.

Доска для игры в нарды

Доска состоит из 24 точек, которые разделены на четыре “стола”, каждый из которых состоит из 6 точек. Точки представлены альтернативными белыми и черными треугольниками и обозначены 24 буквами от A до X в программе. Когда доска отображается на экране, черная или красная сторона находится вверху, а белая или светло-голубая – внизу. ZX SPECTRUM играет с верхней стороны и владеет красными человечками, а вы играете с нижней стороны, используя светло-синие человечки. Толстая вертикальная черная область, разделяющая доску, называется бар. Два стола справа от бара – это внутренние столы, а два стола слева – внешние столы.

Правила игры в нарды

Спектакль

Ваши человечки играют с алфавитом (справа налево сверху и слева направо снизу), а красные человечки ZX SPECTRUM двигаются в противоположном направлении.

Цель

Ваша цель – переместить всех своих людей на ваш внутренний стол (точки с S по X), а затем вынести их со стола до того, как ZX SPECTRUM сделает то же самое со своими людьми и своим внутренним столом (точки с A по F).

Переезд

Вы и ZX SPECTRUM по очереди бросаете кубики и перемещаете одного или нескольких человек на точное количество мест, указанное на кубиках. Каждый кубик должен быть сыгран отдельно, и каждый ход должен быть законным. Если выпадает двойка, то значение броска удваивается, и необходимо сделать четыре отдельных и индивидуальных хода. Если вы можете сыграть только одну или только другую кость, то вы должны сыграть более высокий бросок, и вы должны сыграть оба броска, если это возможно.

Блокировка

Если игрок имеет двух или более человек на точке, то эта точка блокируется для его противника. Его противник не может приземляться на эту точку, даже временно.

Попадание

Если у игрока только один человек на точке (пятно), то его противник может приземлиться на эту точку и отправить человека в стойку – это называется хит.

Бар

Если у игрока есть один или несколько человек на перекладине, то он должен убрать их с перекладины, прежде чем делать любую другую игру. Если вы находитесь на перекладине, вы входите в игру (если только вы не заблокированы), как если бы у вас были люди на точке непосредственно справа от точки А. Аналогично ZX SPECTRUM выходит из игры, как если бы у него были люди на точке непосредственно справа от точки Х. Игрок, который не может выйти из игры, может потерять часть или весь свой ход.

Выключение подшипника

Когда у игрока все его люди на внутреннем столе, он может начинать выносить. Если бросок отбивается точно, т.е. человек приземляется ровно на одно очко за последней точкой, то этот человек может быть отбит. Человек также может быть выбит слишком высоким броском при условии, что этот человек находится дальше всех.

Удвоение куба

В начале игры кубик для удвоения находится в центре бара и показывает либо 64 (что на самом деле означает 1), либо 2. Пока кубик удвоения находится в таком положении, любой игрок имеет право предложить своему противнику удвоение. Игрок, который хочет предложить удвоение (потому что он считает, что, скорее всего, выиграет игру), должен сделать это предложение в начале своего хода, до того как бросит кости. Если его противник отклоняет это предложение, то он проигрывает игру, а предлагающий выигрывает количество очков, показанное на кубике удвоения до того, как было сделано предложение. Если предложение принято, то кубик удвоения переворачивается на следующее наибольшее число и кладется рядом с игроком, принявшим удвоение. После этого кубик остается у этого игрока, и только он может впоследствии предложить еще один дубль (что он может захотеть сделать, если игра повернется в его пользу), и в этом случае кубик удвоения и право предложить дубль переходят из рук в руки.

Счет

Первый игрок, отбивший все свои фигуры, выигрывает как минимум количество очков, указанное на кубике удвоения. Если проигравший не снял ни одной фигуры, но у него нет фигуры на стойке или на внутреннем столе противника, то выигрыш считается гаммоном, и победитель набирает двойное количество очков, указанное на кубике удвоения. Если у проигравшего все еще есть человек на стойке или на внутреннем столе его противника, то выигрыш – нарды, и победитель набирает в три раза больше очков, чем указано на кубике удвоения.

Игра на ZX Spectrum

Если вы не знакомы с правилами игры в нарды, вы можете изучить их в процессе игры, поскольку программа не позволит вам сделать незаконный ход, а также подскажет, почему ход является незаконным.

После загрузки программы вам будет задана пара вопросов. Сначала вас попросят ввести уровень игры в ZX SPECTRUM: нажмите от 1 до 4, где 4 – самый сложный уровень. Затем вас спросят, хотите ли вы вводить свои собственные броски кубиков вручную. Нажмите Y для YES, или N для NO. Нажимайте Y для YES только в том случае, если вы убеждены, что программа жульничает, или хотите сыграть против другого компьютера (см. внизу о случайности кубиков).

После установки уровня игры на экране появится счет, а также текущий уровень игры в ZX SPECTRUM. Вам будет предоставлена возможность вернуться на первую страницу (нажмите Y для “да”) или сыграть в игру (нажмите N для “нет”). Если вы не ответите в течение 40 секунд, программа перейдет в автоматический демонстрационный режим.

После нажатия кнопки N на экране появится таблица нард, и кости будут бросаться, чтобы решить, кто будет играть первым. Удваивающий кубик в центре столбика установлен на 64, что на самом деле означает 1 (это может показаться странным, но традиционно на удваивающем кубике нет 1, а 64 используется для обозначения и 1, и 64). Если в результате броска кубика выпадает двойка, то ставка (на которую указывает кубик удвоения) удваивается до 2, и кубик бросается несколько раз, пока не выпадет не двойка. Ваш кубик находится сверху: тот, у кого выпал самый высокий бросок, играет первым с этим же броском.

Когда наступит ваша мода и кости сойдутся, программа выдаст вам сообщение.

Ваш ход с п

где n – число на одном из кубиков. В ответ вы вводите одну букву, которая относится к трем категориям:

1 – Введите A – X, чтобы переместить человека из этой точки.

2 – Введите Y, чтобы переместить человека с барной стойки.

3 – Введите Z, чтобы сначала сыграть вторую кость.

При условии, что ваш ход является законным, согласно правилам игры в нарды, соответствующая фигура будет перемещена в новую точку. Если ваш ход незаконен, на экране появится сообщение о том, почему ход незаконен, и вас снова попросят сделать ход. Если вы не можете сделать ход, программа сообщит вам об этом, а затем перейдет к ходу ZX SPECTRUM’s.

После того, как вы нажали клавишу или клавиши, чтобы сделать ход (ы), вы можете изменить свое решение, удалив и введя свои ходы заново. Чтобы переиграть свои ходы, нажмите клавишу DELETE (“0”) на вашем Спектруме. Это вернет вашего человека в его предыдущее положение. Затем вы можете нажать клавишу, чтобы сделать новый ход. Когда вы будете удовлетворены своими ходами, нажмите ENTER, чтобы завершить свои ходы и позволить Spectrum сделать свои ходы.

После того, как “Спектр” сыграл, вы можете удвоиться, нажав клавишу D. Если вы не хотите удваиваться, нажмите ENTER, чтобы бросить кубик. Если ZX SPECTRUM примет предложение удвоения, число на кубике удвоения удвоится, а кубик перейдет на сторону ZX SPECTRUM. Нажатие кнопки D не имеет особого эффекта, если кубик удвоения находится в руках ZX SPECTRUM.

Если в ZX SPECTRUM действительно находится кубик удвоения, то он может предложить вам удвоение, прежде чем бросить кубик с подсказкой:

Двойное предложение – y принять

Если вы нажмете Y, чтобы согласиться, то число на удваивающемся кубике удвоится, а кубик переместится на вашу сторону. Если вы нажмете любую другую клавишу, чтобы отказаться, Спектр попросит подтвердить, что вы отказываетесь от игры. Нажмите R, чтобы выйти из игры. Игра завершится, и ZX SPECTRUM выиграет текущую ставку, отображаемую на удвоенном кубике.

Нарды – это игра как мастерства, так и удачи. Нередко менее умелый игрок выигрывает нечетную партию за счет большей удачи. Если вы хотите сравнить свою игру с игрой ZX SPECTRUM, вам следует сыграть серию партий на очки. Обычно вы сыграете разумное количество игр, если будете играть “первый – одиннадцать”, т.е. победителем будет тот, кто первым наберет одиннадцать очков.

На любом этапе игры, когда наступает ваша очередь делать ход, вы можете попросить Спектр порекомендовать ход, нажав клавишу “1”.

Бросок игральных костей гарантированно является полностью случайным. Для этого используется генератор случайных чисел, который постоянно вызывается, пока вы обдумываете свой ход, и замораживается случайным временем, в которое вводится ваш ход.

Сделано в Великобритании.

(C) Copyright 1983 Psion Ltd.

(Переписано Робином Стюартом)

Краткая информация о Backgammon

Играйте в Backgammon без эмуляторов прямо на сайте. Настольная игра, изданная в Великобритании в 1983 году компанией Sinclair Research Ltd, которую разработали Psion Software Ltd и Steve Kelly.

Аннотация к Backgammon

A classic game for two players with over 3000 years of history. You can compete against the computer or another player on a special board using tokens and dice. The rules of the game will be explained to you, and you can learn them as you play. The game offers various levels of difficulty and the ability to input your own dice roll results. You can start the game, control the tokens, make moves, and decide how to move the tokens according to the rules. Additionally, the computer will provide hints if you need them. The game combines skill and luck, so even less experienced players have a chance to win. You can play individual matches or a series of games to determine the winner. The dice rolls are generated randomly for each turn.

Оригинальное описание Backgammon

Backgammon

Backgammon is a great game – easy to learn, fast, exciting, a perfect blend of chance and skill. This high quality Backgammon program uses fast and efficient machine code to choose its moves. Full feature game including graphics board, rolling dice and rolling cube. You will need more than just luck to win against your ZX SPECTRUM.

Backgammon is a 3000 year old game of chance and skill for two people – or in this case between a computer and a person. The game is played on a special backgammon board which pieces (also called “men” or “stones”), rather like draught pieces, and a pair of dice. A comparatively modern addition to the games is the doubling cube which gives the game an extra dimension and enhances the opportunity of using skill rather than just luck to defeat one’s opponent.

The Backgammon Board

The board consists of 24 points which are divided into four “tables” each consisting of 6 points. The points are represented by alternative white and black triangles and are denoted by the 24 letters from A to X in the program. As the board is displayed, the black or red side is at the top and the white or light blue side is at the bottom. The ZX SPECTRUM plays from the top side and owns the red men and you play on the bottom side using the light blue men. The thick vertical black area which divides the board is called the bar. The two tables to the right of the bar are the inner tables and the two tables on the left are the outer tables.

The Rules of Backgammon

The Play

Your men play with the alphabet (from right to left at the top and from left to right at the bottom) and the ZX SPECTRUM’S red men move in the opposite direction.

The Objective

Your objective is to move all your men into your inner table (points S to X) and then to bear them off the table before the ZX SPECTRUM does the same thing with his men and his inner table (points A to F).

The Move

You and the ZX SPECTRUM take turns to roll the dice and move one or more men the precice number of spaces indicated by the dice. Each die must be played individually and each move must be legal. If a double is thrown then the value of the throw is doubled and four separate and individual moves must be made. If you can play only one die or only the other then you must play the higher throw, and you msu play both throws if possible.

Blocking

If a player has two or more men on a point then that point is blocked to his opponent. His opponent may not land on that point, even temporarily.

Hitting

If a player has only one man on a point (a blot) then his opponent can land on that point and send the man to the bar – this is called a hit.

The Bar

If a player has one or more men on the bar then he must move them off the bar before he makes any other play. If you are on the bar then you will come in (unless you are blocked) as if you had men on a point immediately to the right of point A. Similarly the ZX SPECTRUM will come off the bar as if he had men on a point immediately to the right of point X. A player who cannot get off the bar may lose a part or all of his turn.

Bearing Off

When a player has all his men in his inner table then he can start bearing off. If a throw bears off exactly, i.e. the man would land exactly one point past the last point then that man can be borne off. A man can also be borne off with a throw that is too high provided that that man is the furthest man out.

The Doubling Cube

At the beginning of the game, the doubling cube is at the centre of the bar and shows either 64 (which really indicates 1) or 2. While the doubling cube is so placed, either player has the right to offer his opponent a double. A player who wishes to offer a double (because he believes that he is likely to win the game) must make the offer at the start of his own turn, before rolling his dice. If his opponent declines this offer then he loses the game and the offerer wins the number of points displayed on the doubling cube before the offer was made. If the offer is accepted then the doubling cube is turned to the next highest number and placed nearest to the player who accepted the double. That player then has charge of the cube and only he can subsequently offer another double (which he might want to do if the game where to turn in his favour) in which case the doubling cube and the right to offer a double would change hands.

Scoring

The first player to bear off all his pieces wins at least the number of points displayed on the doubling cube. If the loser has not borne off any men but does not have a man on the bar or on his opponent’s home table then the win is a gammon and the winner collects double the number of points shown on the doubling cube. If the loser still has a man on the bar or on his opponent’s inner table then the win is a backgammon and the winner collects three times the number of points shown on the doubling cube.

Playing the ZX Spectrum

If you are not familiar with the rules of Backgammon, you can learn them as you play since the program will not let you make an illegal move and it will also tell you why a move is illegal.

After loading the program, you will be asked a couple of questions. First you will be asked for the level of ZX SPECTRUM play: press 1 to 4, where 4 is the hardest level. You will then be asked whether you wish to enter your own die throws manually. Press Y for YES, or N for NO. Press Y for YES only if you are convinced the programme is cheating or you with to play against another computer (see bottom for the randomness of the dice).

Having set the level of play the score will be displayed along with the current level of ZX SPECTRUM play. You will be given an opportunity to go back to the first page (press Y for yes) or play a game (press N for no). If you do not respond within 40 seconds the program will enter an automatic demonstration mode.

Once you have pressed N, the Backgammon table will be displayed and the dice will roll to decide who will play first. The doubling cube in the middle of the bar is set at 64 which really indicates 1 (this may seem strange but traditionally there is no 1 on a doubling cube and 64 is used to indicate both 1 and 64). If the rolling dice setting in a double the stake (as indicated by the doubling cube) will be doubled to 2 and the dice will be rolled repeatedly until a non-double is thrown. Your die is on the top: whoever has the highest throw plays first with that same throw.

When it is your modve and the dice have settled, the program will prompt you with the message.

Your move with the n

where n is the number on one of the die. You reply by entering a single letter which falls into three categories:

1 – Enter A to X to move a man from that point.

2 – Enter Y to move a man off the bar.

3 – Enter Z to play the other die first.

Provided that your move is legal, according to the riles of Backgammon, the appropriate man will be moved to its new point. If your move is illegal, a message informing you why the move is illegal will be flashed up and you will be asked for your move again. If you cannot move, the program will tell you so and then pass to the ZX SPECTRUM’S turn.

When you have pressed the key or keys to make your move(s), you may still change your mind by deleting and re-entering your moves. To replay your moves, press the DELETE key (“0”) on your Spectrum. This will return your man to its previous position. You may then press a key to make a new move. When you are satisfied with your moves, press ENTER to complete your moves and allow the Spectrum to make its moves.

After the Spectrum has played, you may doule by pressing the key D. If you do not wish to double, press ENTER to roll your dice. If the ZX SPECTRUM accepts the offer of a double, the number the number on the doubling cube will double and the cube will move over to the ZX SPECTRUM’S side. Pressing D has no special effect if the ZX SPECTRUM has charge of the doubling cube.

If the ZX SPECTRUM does have charge of the doubling cube, then it may offer you a double before it rolls the dice with the prompt:

Double offered – y to accept

If you enter Y to accept, then the number on the doubling cube will double and the cube will move over to your side. If you press any other key to reject, the Spectrum will ask for confirmation that you are resigning. Press R to resign. The game will terminate with the ZX SPECTRUM winning the current stake as displayed on the doubling cube.

Backgammon is a game of both skill and luck. It is not unusual for the less skillful player to win the odd game by having more luck. If you want to compare your play with that of the ZX SPECTRUM you should play a series of games for points. You would normally play a reasonable number of games if you play “first to eleven”, i.e. the winner is the first to accumulate eleven points.

At any stage of the game when it is you turn to move, you may ask the Spectrum to recommend a move by pressing the key “1”.

The rolling of the dice is guaranteed to be completely random. It uses the random number generator which is continuously called while you are thinking of your move and frozen by the random time at which your move is entered.

Made in U.K.

(C) Copyright 1983 Psion Ltd.

(Transcribed by Robin Stuart)

Оригинальное описание Backgammon (перевод)

Backgammon

By counter

Side A: Backgammon

To load and start, type LOAD “backgammon”.

Backgammon has been a game of luck and reflection for 3,000 years and is played by two people, or in our case, between a person and a computer. The game is played on a special board, the backgammon board, with checkers-like pieces and a pair of dice. A relatively modern addition to the game is the doubling cube (also known as a doubling cube) which gives the game an extra dimension by encouraging reflection on luck.

The Backgammon Apron

The board has 24 squares, grouped into 4 “jans” (tables) of 6 squares each. The squares are represented by alternating white and black triangles, and are identified in the programme by 24 letters from A to X. On the screen, the black (or red) side is at the top, and the white (or light blue) side is at the bottom. The ZX SPECTRUM plays the red checkers on top, and you play the light blue checkers on the bottom. The wide black strip that divides the deck in two is called the bar. The two rows (tables) to the right of the bar are the inner rows, while the two rows to the left are the outer rows.

Backgammon rules

The game

Your checkers move along the letters of the alphabet (right to left at the top, left to right at the bottom), while the checkers of the ZX SPECTRUM move in the opposite direction.

The objective

Your goal is to get all of your checkers into your home board (S through X boxes) and then get them out of that board before the ZX SPECTRUM does the same thing with its checkers in its home board (A through F boxes).

One shot

You and the ZX SPECTRUM take turns rolling the dice and moving one or more checkers the exact number of spaces indicated by the dice. Each die must be played individually, and each move must be correct. In a doublet square, the value is doubled, and four separate individual moves must be made. If you can only play one die, you must play the one with the highest number, and you must play both if possible.

Make a box

If a player has two or more checkers in a square, then that square is blocked for his opponent, who cannot stop there, even temporarily. The player is said to have made the square.

Hitting a blot

If a square is occupied by only one queen (then called a blot), his opponent can park on that square, sending the queen that was there to the bar: this is called hitting a blot.

The bar

If a player has one or more checkers on the bar, they must remove them before they can advance their other checkers. If you are on the bar, you enter the game (unless you are blocked) by counting as if your checkers were in the square immediately to the right of square A. Similarly, the ZX SPECTRUM will exit the bar by counting as if it had its checkers in the square immediately to the right of the X square. A player who cannot exit the bar may lose part or all of his turn.

Get out

When a player has all his checkers in the home board, he can start to bear off. If a die roll comes out exactly, i.e. the checker would land exactly on the square beyond the last square, then that checker can be borne out. A checker can also be borne out with a strong die roll as long as that checker is the furthest from the exit.

The doubling cube (or bouncer)

At the beginning of the game, the cube is in the centre of the bar and shows 64 (which is actually 1) or 2. As long as the cube is placed in this way, either player has the right to offer his opponent to double (the stakes of the game). A player who offers to double (because he thinks he is likely to win) must do so at the beginning of his turn, before rolling the dice. If his opponent refuses this proposal, he loses the game, and the player who proposed doubling scores the number of points shown on the bouncer before the proposal was made. If the proposal is accepted, then the cube is turned to the next higher value, and placed on the side of the player who accepted the proposal. This player then has the cube, and only he can then propose to double (which he can do if the game turns to his advantage), in which case the cube and the right to propose a double will change hands again.

Score

The first player to bear off all his pieces wins at least the number of points scored by the bouncer. If the loser has not yet borne off any checkers, but has none on the bar or in his opponent’s home board, the winner makes a gammon, i.e. wins double the number of points indicated by the cube. If the loser still has a queen on the bar, or in the opponent’s home board, the winner makes a backgammon, and scores three times the number of points indicated by the cube.

Playing on the ZX Spectrum

If you are not very familiar with the rules of Backgammon, you can learn by playing, as the program will only let you play allowed moves, and will explain why a move is refused. After the program loads, you are asked two questions. Firstly, you are asked to set the level of play of ZX SPECTUM: type in a number from 1 to 4, 4 being the strongest level. Then you are asked if you want to manually roll your own dice. Type Y for YES, or N for NO. Only answer Y if you are convinced that the program is cheating, or if you want to play against another computer (see below for how to roll dice).

The game level of the ZX SPECTRUM will now be displayed, as well as the score status. You are still given the option to go back to the beginning (press Y for yes) or to start the game (press N for no). If you don’t answer anything for 40 seconds, the program will give you an automatic demonstration.

As soon as you hit N, the backgammon board appears on the screen, and the dice roll to decide who will play first. The cube in the middle of the bar reads 64, which actually means 1 (this may seem strange, but traditionally there is no 1 on the cube, and 64 is used to indicate 1 as well as 64). If the dice roll a doublet, then the stake (indicated by the cube) is doubled to 2, and the dice are rolled again until they roll something other than a doublet. Your die is the top one. Whoever rolls the highest number plays first with that number. When it is your turn to play, and the dice have been rolled, the program asks you the following question:

Your move with the n

(what do you play with your n?)

n being the number marked by one of the dice. You answer by typing a letter, chosen from one of the three categories below:

1 – Type a letter from A to X to move a queen from the corresponding square.

2 – Type Y to remove a lady from the bar.

3 – Type Z to play the other die first.

If your answer is within the rules of Backgammon, the correct queen will be moved to its new position. If your move is not allowed, a flashing message will explain why and you will be asked to indicate your move again. If you cannot move, the program will tell you so and pass the turn to the ZX SPECTRUM.

After pressing the key(s) to indicate your move, you can still change your mind by cancelling and re-entering your moves. To replay your moves, press the DELETE key on the Spectrum. This will return your queen to its original position. You can then press a key to indicate another move. When you have made up your mind, press the ENTER key to complete your move and allow the Spectrum to make its own.

Once the Spectrum has played, you can double by pressing D. If you do not wish to double, press ENTER to roll the dice. If the ZX SPECTRUM accepts your offer to double, the bouncer is doubled, and placed on the ZX SPECTRUM side. Pressing D has no effect if the ZX SPECTRUM has the cube at that moment.

If the ZX SPECTRUM has the bouncer, it may, before rolling the dice, offer you to double, by asking you the question:

Double offered- y to accept

(double proposed – Y to accept)

If you press Y to accept, the bouncer indication is doubled, and it comes to your side. If you press any other key to decline, the Spectrum will ask you to confirm that you are giving up. Press R to give up. The game ends, and the Spectrum wins the stake indicated by the bouncer at that moment.

Backgammon is a game of both reflection and luck. It is not uncommon for the least experienced but luckiest player to win. If you want to compare your game to ZX SPECTRUM, you should play a series of games and keep score. You should play a reasonable number of games “first to eleven”, i.e. the winner is the first player to score eleven points.

At any time during the game, when it is your turn to play, you can ask the Spectrum to suggest a move by pressing the “1” key.

The result of the dice roll is guaranteed to be completely random. It uses a random number generator that is called continuously while you are thinking of your next move, and triggered as you type your answer.

Copyright 1983 Psion Ltd.

Made in England.

manual in French

Оригинальное описание Backgammon

Backgammon

Par pion

Face A: Backgammon

Pour charger et démarrer, taper LOAD “backgammon”.

Le Backgammon est depuis 3000 ans un jeu de chance et de réflexion qui se joue à deux, ou, dans notre cas, entre une personne et un ordinateur. Le jeu se joue sur un tableau spécial, le tablier, propre au backgammon, à l’aide de pions semblables à ceux du jeu de dames, et une paire de dés. Un apport relativement moderne est constitué par le cube doubleur (appelé également videau) qui donne au jeu une dimension supplémentaire. en favorisant la réflexion sur la chance.

Le tablier de Backgammon

Le tablier comporte 24 cases, regroupées en 4 “jans” (tables) de chacune 6 cases. Les cases sont représentées par des triangles alternativement blancs et noirs, et sont identifiées dans le programme par 24 lettres de A à X. Sur l’écran, le côté noir (ou rouge) se trouve en haut, et le côté blanc (ou bleu clair) est en bas. Le ZX SPECTRUM joue en haut avec les dames rouges, et vous jouez en bas avec les dames bleu clair. La large bande noire qui divise le tablier en deux s’appelle la barre. Les deux jans (tables) à droite de la barre sont les jans intérieurs, tandis que les deux jans de gauche sont les jans extérieurs.

Les règles du Backgammon

Le jeu

Vos dames avancent en suivant les lettres de l’alphabet (de droite à gauche en haut, de gauche à droite en bas), tandis que les dames du ZX SPECTRUM se déplacent en sens inverse.

L’objectif

Votre objectif est de placer l’ensemble de vos dames dans votre jan intérieur (cases S à X). puis de les ressortir de ce jan avant que le ZX SPECTRUM ne fasse la même chose avec ses dames dans son jan (cases A à F).

Un coup

Vous et le ZX SPECTRUM jetez les dés à tour de rôle et avancez une ou plusieurs dames du nombre exact de cases indiqué par les dés. Chaque dé doit être joué individuellement, et chaque mouvement doit être correct. En case de doublet, la valeur obtenue est doublée, et quatre mouvements individuels distincts doivent être faits. Si vous ne pouvez jouer qu’un seul dé, vous devez jouer celui qui indique le plus grand chiffre, et vous devez jouer les deux si cela est possible.

Faire une case

Si un joueur a deux ou plus de deux dames dans une case, alors cette case est bloquée pour son adversaire, qui ne peut s’y arrêter, même temporairement. On dit que le joueur a fait la case.

Frapper un blot

Si une case est occupée par une seule dame (alors appelée blot), son adversaire peut stationner sur cette case, en envoyant la dame qui s’y trouvait sur la barre: cela s’appelle frapper un blot.

La barre

Si un joueur a une ou plusieurs dames sur la barre, il doit les en sortir avant de pouvoir avancer ses autres dames. Si vous êtes sur la barre, vous rentrez dans le jeu (sauf si vous êtes bloqué) en comptant comme si vos dames étaient dans la case située immédiatement à droite de la case A. De la même manière, le ZX SPECTRUM sortira de la barre en comptant comme s’il avait ses dames dans la case située immédiatement à droite de la case X. Un joueur qui ne peut pas sortir de la barre peut perdre une partie ou la totalité de son tour.

Sortir

Quand un joueur a toutes ses dames dans le jan intérieur, il peut commencer à les sortir. Si un jet de dés sort exactement, c’est-à-dire que la dame se poserait exactement sur la case au-delà de la dernière case, alors cette dame peut être sortie. Une dame peut aussi être sortie avec un jet de dé trop fort pourvu que cette dame soit la plus éloignée de la sortie.

Le cube doubleur (ou videau)

Au début du jeu, le videau se trouve au centre de la barre et indique 64 (c’est-à-dire 1 en réalité) ou 2. Tant que le videau est placé de la sorte, l’un ou l’autre joueur a le droit de proposer à son adversaire de doubler (l’enjeu de la partie). Un joueur qui propose de doubler (parce qu’il pense qu’il va probablement gagner). doit le faire au début de son tour, avant de lancer les dés. Si son adversaire refuse cette proposition, il perd la partie, et celui qui a proposé de doubler marque le nombre de points affiché sur le videau avant que la proposition n’ait été faite. Si la proposition est acceptée, alors le videau est tourné à la valeur immédiatement supérieure, et placé du côté du joueur qui a accepté la proposition. Ce joueur dispose alors du videau, et lui seul pourra ensuite proposer de doubler (ce qu’il pourra faire si le jeu tourne à son avantage), auquel cas le videau et le droit de proposer un double changera à nouveau de main.

Score

Le premier joueur à sortir toutes ses pièces gagne au minimum le nombre de points marqués par le videau. Si le perdant n’a encore sorti aucune dame, mais qu’il n’en a aucune sur la barre ou sur une case du jan intérieur de son adversaire, le gagnant fait un gammon, c’est-à-dire qu’il gagne le double du nombre, de points indiqué par le videau. Si le perdant a encore une dame sur la barre, ou dans le jan intérieur de son adversaire, le gagnant fait un backgammon, et marque trois fois le nombre de points indiqué par le videau.

Le jeu sur le ZX Spectrum

Si vous n’êtes pas très familiarisé avec les règles du Backgammon, vous pouvez apprendre en jouant, car le programme ne vous laissera jouer que des coups permis, et vous expliquera pourquoi un coup est refusé. Après le chargement du programme, on vous pose deux questions. Premièrement, on vous demande de fixer le niveau de jeu de ZX SPECTUM: tapez un chiffre de 1 à 4, 4 pour le niveau le plus fort. On vous demande ensuite si vous souhaitez lancer vous-même manuellement vos propres dés. Tapez la touche Y pour OUI, ou N pour NON. Ne répondez Y que si vous êtes convaincu que le programme triche, ou si vous souhaitez jouer contre un autre ordinateur (voir plus loin pour le tirage des dés).

Le niveau de jeu du ZX SPECTRUM va être maintenant affiché, de même que l’état du score. On vous donne encore la possibilité de revenir au début (tapez Y pour oui) ou de commencer la partie (tapez N pour non). Si vous ne répondez rien pendant 40 secondes, le programme va vous faire une démonstration automatique.

Dès que vous avez tapé N, le tablier de Backgammon s’affiche à l’écran, et les dés roulent pour décider qui va jouer le premier. Le videau au milieu de la barre indique 64, ce qui signifie 1 en réalité (ceci peut sembler étrange, mais, traditionnellement, il n’y pas de 1 sur le videau, et 64 est utilisé pour indiquer 1 aussi bien que 64). Si les dés sortent un doublet, alors l’enjeu (indiqué par le videau) est doublé à 2, et les dés sont relancés jusqu’à ce qu’ils sortent autre chose qu’un doublet. Votre dé est celui du haut. Celui qui sort le plus grand nombre joue le premier avec ce nombre. Quand c’est à vous de jouer, et que les dés ont été jetés, le programme vous pose la question suivante:

Your move with the n

(que jouez-vous avec votre n?)

n’étant le nombre marqué par l’un des dés. Vous répondez en tapant une lettre, choisie dans l’une des trois catégories ci-dessous:

1 – Tapez une lettre de A à X pour déplacer une dame à partir de la case correspondante.

2 – Tapez Y pour sortir une dame de la barre.

3 – Tapez Z pour jouer l’autre dé le premier.

Si votre réponse respecte les règles du Backgammon, la dame convenable va être déplacée jusqu’à sa nouvelle position. Si votre mouvement n’est pas permis, un message clignotant va vous en expliquer la raison et on va vous redemander d’indiquer votre coup. Si vous ne pouvez pas bouger, le programme va vous le dire et passer le tour au ZX SPECTRUM.

Après avoir appuyé sur la ou les touche(s) pour indiquer votre coup, vous pouvez encore changer d’idée en annulant et en entrant à nouveau vos coups. Pour rejouer vos coups, appuyez sur la touche DELETE du Spectrum. Ceci va ramener votre dame à sa position initiale. Vous pouvez alors appuyer sur une touche pour indiquer un autre coup. Lorsque vous êtes définitivement décidé, appuyez sur la touche ENTER pour terminer votre coup et permettre au Spectrum de jouer le sien.

Une fois que le Spectrum a joué, vous pouvez doubler en tapant D. Si vous ne souhaitez pas doubler, appuyez sur la touche ENTER pour lancer les dés. Si le ZX SPECTRUM accepte votre proposition de doubler, l’indication du videau est doublée, et il est placé du côté du ZX SPECTRUM. Taper D n’a aucun effet si le ZX SPECTRUM dispose à ce moment du videau.

Si le ZX SPECTRUM dispose du videau, il peut, avant de jeter les dés, vous proposer de doubler, en vous posant la question:

Double offered- y to accept

(double proposé – Y pour accepter)

Si vous tapez Y pour accepter, l’indication du videau est doublé, et il vient se placer de votre côté. Si vous appuyez sur n’importe quelle autre touche pour refuser, le Spectrum va vous demander de confirmer que vous abandonnez. Tapez R pour abandonner. La partie se termine, et le Spectrum gagne l’enjeu indiqué à ce moment par le videau.

Le Backgammon est un jeu à la fois de réflexion et de chance. Il n’est pas rare de voir gagner le joueur le moins expérimenté mais le plus chanceux. Si vous désirez comparer votre jeu à celui du ZX SPECTRUM, il faut jouer une série de parties et en totaliser les points. Vous devriez jouer un nombre raisonnable de parties en jouant “le premier à onze”, c’est-à-dire que le gagnant est le premier joueur à totaliser onze points.

A n’importe quel moment du jeu, vous pouvez, quand c’est à vous de jouer, demander au Spectrum de vous suggérer un coup en appuyant sur la touche “1”.

Le résultat du jet des dés est garanti totalement aléatoire. Il utilise un générateur de nombres aléatoires qui est appelé en permanence pendant que vous réfléchissez à votre prochain coup, et déclenché au moment où vous tapez votre réponse.

© Copyright 1983 Psion Ltd.

Fabriqué en Angleterre.

notice en français

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x