Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Batman
(Бэтман)
Бэтман https://viva-games.ru/game/batmanOcean Software Ltd (Великобритания), 1986
Авторы: Jon Ritman, Bernie Drummond, Mark Serlin, F. David Thorpe
Жанр: Платформеры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиши на выбор(?)
- Курсор джойстик(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Описание (пер.)
- Карта игры
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание
- Описание (пер.)
- Описание
“Batman” – интересная ретро-игра, где игроку предстоит помочь Бэтмену спасти Робина, который был похищен Джокером и Риддлером. Игра происходит в пещерах Бэтмена под Готэм-сити, где Бэтмен должен собрать части Бэтмобиля, разбросанные в катакомбах, чтобы отправиться на спасательную операцию.
В игре более 130 игровых экранов, полных разнообразных ловушек и врагов, которые попытаются помешать Бэтмену. Чтобы преодолеть все трудности, Бэтмен должен использовать свои умственные и физические способности. Он отправится в свое логово, чтобы собрать необходимое снаряжение, включая Бэт-ботинки, Бэт-костюм и Бэт-мяч.
Джокер и Риддлер поставят на пути Бэтмена различных бандитов, загадки и опасные предметы. Используя свои способности к дедукции, Бэтмен должен выбирать правильные предметы и избегать ловушек. Во время своего путешествия Бэтмен сможет собирать необычные способности, которые помогут ему в сложных заданиях, но он должен быть осторожен, чтобы не подобрать предметы, которые лишат его энергии.
Цель игры – успешно собрать все семь частей Бэтмобиля и найти стартовую рампу для запуска двигателей. “Batman” – это увлекательная ретро-игра, которая привлечет любителей ретро-игр благодаря своей интересной сюжетной линии, разнообразным локациям и интригующему геймплею. Сыграйте в эту игру и испытайте свои навыки и смекалку, преодолевая трудности и спасая Робина.
Бэтмен
Океан
Его программный код и графическое представление являются авторским правом компании Ocean Software Limited и не могут быть воспроизведены, сохранены, взяты в аренду или переданы в эфир в любой форме без письменного разрешения компании Ocean Software Limited. Все права защищены во всем мире.
Программа работает на Spectrum 48K, Spectrum + и Spectrum 128K. Если используется Спектрум 128K, программа автоматически определит этот факт и будет включена улучшенная звуковая дорожка, доступная на Спектруме 128K.
Загрузка
1. Установите кассету в магнитофон, убедившись, что она полностью перемотана.
2. Убедитесь, что гнездо MIC отсоединено, а регуляторы громкости и тембра установлены на соответствующие уровни.
3. Если компьютер – Spectrum 48K или Spectrum +, загрузите его следующим образом. Введите LOAD “” (ENTER). Обратите внимание, что “” получается при одновременном нажатии клавиш SYMBOL SHIFT и P.
4. Нажмите PLAY в диктофоне, и игра загрузится автоматически. Если у вас возникли проблемы, попробуйте отрегулировать регуляторы громкости и тембра и обратитесь к главе 6 руководства Spectrum.
5. Если компьютер – Spectrum 128K, следуйте инструкциям по загрузке на экране или в сопроводительном руководстве.
Контроль
Система меню
Используйте любую клавишу, кроме ENTER или SHIFT, для перемещения курсора “летучая мышь”. Используйте ENTER для выбора пункта, на который указывает Bat-курсор. При необходимости вернитесь в главное меню, нажав клавишу shift.
Меню джойстика (У вас есть только один шанс сделать этот выбор).
A. КЛАВИШИ/КЛАВИШНЫЙ ДЖОЙСТИК. Используются для клавиатуры, интерфейса II, курсора и т.д.
B. ДЖОЙСТИК KEMPSTON. Только Кемпстон Порт 31.
C. ДЖОЙСТИК ФУЛЛЕРА. Только порт Фуллера 7f.
Главное меню
A. НАЧАТЬ ИГРУ. Это либо начнет новую игру, либо, если старая игра находится в процессе, предложит возможность ее возобновить.
B. ВЫБЕРИТЕ КЛАВИШИ. Это позволяет определить ваш личный выбор джойстика/клавиатуры.
C. НАСТРОЙКА ЗВУКА. Выбор из 3 уровней звука.
D. УПРАВЛЕНИЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ. Позволяет выбрать реакцию джойстика/клавиатуры.
Ключевое меню
Важно правильно использовать эту функцию – пожалуйста, прочитайте подсказки на экране.
Шаг (a) Переместите курсор, чтобы выделить нужный элемент управления, на котором необходимо изменить клавиши.
Шаг (b) Нажмите ENTER (очистка всех текущих клавиш)
Шаг (c) Нажмите все клавиши, необходимые для управления (они будут печататься на текущей строке по мере нажатия). Если вы хотите использовать клавишу ENTER, нажмите ее первой. N.B. Если вы случайно нажали не ту клавишу, перейдите к шагу (d), а затем вернитесь к шагу (b). [Для этого нужно дважды нажать ENTER].
Шаг (d) Когда все клавиши выбраны, нажмите ENTER.
Шаг (e) Если вы хотите изменить больше элементов управления, начните снова с шага (a), в противном случае нажмите SHIFT и вернитесь в Главное меню.
Звуковое меню
В игре есть 3 различных уровня звука. Это разные звуковые дорожки, а не громкость. Можно выбрать один из них:
Фоновая музыка и звуки игры
Звуки игр
Бесшумная работа
Меню чувствительности управления
Это позволяет накапливать навыки управления – главное отличие заключается в том, как интерпретируется диагональное управление. По умолчанию установлено значение “Низкая чувствительность”, которое рекомендуется для начинающих.
Элементы управления по умолчанию определены следующим образом:
ВЛЕВО – O – 6 Джойстик – ВЛЕВО
ВПРАВО – P – 7 Джойстик – вправо
ВНИЗ – A – 8 Джойстик – Вниз
UP – Q – 9 Джойстик – UP
Прыжок – ПРОБЕЛ, SYMBOL SHIFT, M, N, B, 0, джойстик – огонь
ПЕРЕНОС – ПРОБЕЛ, CAPS SHIFT, Z, X, C, V.
ПАУЗА – 1
Примечание
1. Для управления джойстиком используется порт, выбранный в меню джойстика.
2. Правый джойстик Sinclair Interface II предварительно определен выше.
3. *Важно* Пробел определяется как JUMP и CARRY, это позволяет выполнять оба действия при нажатии одной клавиши и необходимо для экспертного управления – (См. далее “Подсказки и советы”).
4. Функция прерывания доступна при нажатии кнопки ПАУЗА. После этого на экране появится сообщение.
Игра
Крестоносец в кепке(ТМ) находится в пещерах Бэтмена под Готэм-сити(ТМ). Робин захвачен противниками Бэтмена, в основном Джокером и при коварной помощи Риддлера. Единственная надежда на спасение – собрать верный Бэткрафт, детали которого разбросаны по смертоносным катакомбам, а затем отправиться на спасение Робина.
Джокер и Риддлер сделают все возможное, чтобы помешать ему спасти Робина, и поставят на его пути множество смертоносных приспешников и запутанных препятствий, которые заставят его напрячь все свои силы, как физические, так и умственные, чтобы выполнить свою задачу.
Джокер и Риддлер не появляются в игре “собственной персоной”, поскольку Бэтмен слишком хорошо знаком с их обликом. Выбранные ими приспешники незнакомы Бэтмену, и это еще больше усложняет его задачу.
Он спускается по бэтполю в свое логово, но прежде чем покинуть его, он должен собрать свое снаряжение: бэтботы, бэтпояс и бэтсумку, которые понадобятся ему для решения предстоящих задач. Пока он не соберет все эти предметы, он не сможет начать поиски частей бэткрафта.
Пока Бэтмен ищет части Бэткрафта, Джокер натравливает на него всевозможных незнакомых злодеев. Пока он будет пробираться через множество незнакомых катакомб, а их около 150, Риддлер предложит ему множество головоломок и предметов, с которыми он также не знаком. Некоторые из этих предметов нужно будет собрать для использования в миссии, а другие окажутся смертельными. Бэтмену придется использовать все свои способности суперсыщика, чтобы решить, какие предметы собирать, а какие игнорировать, пока он ищет Бэткрафт и конечную цель – спасти Робина.
Когда 7 недостающих частей Бэткрафта будут найдены, Бэтмену придется искать стартовую площадку, после чего он сможет запустить двигатели и приступить к спасению. Чтобы помочь Бэтмену в этом нелегком деле, во время своих путешествий он сможет приобретать дополнительные способности. Эти силы не вечны, но позволяют Бэтмену получить временный прилив энергии. Нет нужды говорить о том, что Риддлер еще больше запутал ситуацию, поместив сходства, которые неотличимы друг от друга, и если их подобрать, они сведут на нет все дополнительные силы, которые Бэтмен смог собрать.
Бэтмен может либо увеличить свои жизни, либо бегать быстрее, прыгать выше, либо полностью защититься от приспешников Джокера. Если он соберет предмет, подложенный Риддлером, то сразу же потеряет все эти дополнительные способности и будет вынужден искать дальше, чтобы возобновить их.
Успешная сборка Бэткрафта является целью игры.
Оборудование для летучих мышей
Эти 4 предмета необходимо собрать, прежде чем Бэтмен сможет приступить к выполнению своего задания. К ним относятся
указывается в правом нижнем углу игрового экрана и будет автоматически
быть выделены при сборе.
БАТБОТЫ – Они позволят Бэтмену прыгать.
BATBAG – позволяет Бэтмену поднимать и переносить предметы по локации – нажмите Carry еще раз, чтобы бросить их. (Примечание: предметы нельзя перемещать с места, на котором они находятся).
BAT-THRUSTER – позволяет Бэтмену контролировать горизонтальное положение при падении, но не влияет на скорость падения.
БАТБЕЛТ – это устройство низкой гравитации, которое вдвое снижает скорость спуска.
Дополнительные полномочия
Во время своего путешествия Бэтмен может собирать дополнительные силы. Эти силы не вечны, но помогут Бэтмену в сражении с приспешниками. Статус дополнительных способностей отображается в левой нижней части экрана.
Есть четыре дополнительные силы и пятая нейтрализующая сила, которую Бэтмен должен попытаться избежать.
EXTRA LIFE – увеличивает количество жизней. (Общее количество жизней указано под значком летучей мыши в левой нижней части экрана).
ЭНЕРГИЯ – Собрав один из них, Бэтмен может передвигаться с сильно увеличенной скоростью в течение короткого времени. Количество оставшихся высокоскоростных шагов отображается под значком молнии на дисплее состояния.
ЩИТЫ – они делают Бэтмена неуязвимым на короткое время. Оставшееся время указывается под значком щита.
JUMP – позволяют Бэтмену прыгать на высоту, вдвое превышающую обычную. Количество оставшихся прыжков указано под значком пружины.
НЕЙТРАЛИЗАТОР – Их следует избегать. Собрав один из них, вы отмените все дополнительные способности Бэтмена.
Сигналы летучей мыши
В нескольких местах раздаются сигналы летучей мыши.
Коснитесь одного из них, и он исчезнет – при этом он сохранит состояние игры (количество оставшихся жизней, собранные детали Бэткрафта и т.д.). Это позволяет перезапустить игру в этот момент (см. ГЛАВНОЕ МЕНЮ – ИГРАТЬ В ИГРУ), если вы потеряете все свои жизни. Эта функция вложена, поэтому каждый раз, когда находится Бэт-сигнал, состояние игры сохраняется для дальнейшего использования.
Игра проходит в 150 комнатах, расположенных на 9 различных уровнях, и игра отлично поддается отображению.
Подсказки и советы
1. Хорошая идея – использовать пробел и для подхвата, и для прыжка (т.е. оставить этот выбор на клавишах по умолчанию). Однако оставьте клавишу только для переноса и другую клавишу только для прыжка.
например, кнопка Fire, N, M, B, 0 и символ Shift – только прыжок
Пробел – прыжок и перенос
Cap Shift, Z, X, C, V – только перенос
2. Для выполнения определенных прыжков необходимо повиснуть за “самую ближнюю нить” на краю карбонового усиленного бэтплаща – вам может понадобиться практика, чтобы довести эту функцию до совершенства!
3. Не забывайте собирать сигналы летучей мыши в стратегических точках игры, чтобы в случае потери всех жизней вы могли начать игру заново в этой точке (вложенной в хронологическом порядке).
4. Избегайте выбора Shift в качестве клавиши паузы (или Break на 128K Spectrum), так как вы можете случайно прервать игру.
5. Чтобы поднять предмет, нужно находиться на его вершине.
6. Различайте понятия “поднять” и “толкнуть” (чтобы толкнуть специальные предметы, к ним нужно просто прикоснуться). Например, чтобы телепортироваться на стартовую площадку, нужно толкнуть семь частей Bat Craft.
Бэтмен
Данный программный продукт был тщательно разработан и изготовлен в соответствии с самыми высокими стандартами качества. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции по загрузке. Если по какой-либо причине у вас возникли трудности с запуском программы и вы считаете, что продукт неисправен, пожалуйста, верните его непосредственно по адресу:
Г-н Йейтс, Ocean Software Limited, 6 Central Street, Manchester M2 5NS.
Наш отдел контроля качества проверит изделие и немедленно заменит его, если обнаружит дефект. Если мы не сможем найти неисправность, изделие будет немедленно возвращено вам бесплатно.
Обратите внимание, что это не влияет на ваши законные права.
Продюсер Джон Вудс
Программа разработана и написана Джоном Ритманом и Берни Драммондом
(C) 1986 Ocean Software Limited.
Ocean(TM) является торговой маркой компании Ocean Software Limited BATMAN, и все персонажи, слоганы, логотипы и связанные с ними обозначения являются торговыми марками DC Comics Inc. (C) 1986 DC Comics Inc. Все права защищены.
Данный продукт содержит только одну кассету. Более крупная упаковка была введена в качестве стандарта для этого и будущих продуктов, в которые мы можем время от времени включать две кассеты или, возможно, диск.
Бэтмен
Спектр
Зарядка
Введите LOAD “” и нажмите ENTER. Эта программа работает на Spectrum 48K, Spectrum+ и Spectrum 128K. Если вы используете 128, программа будет знать об этом, и вы получите значительно улучшенный звук.
Управление
MENU – Используйте любую клавишу, кроме ENTER или SHIFT, для перемещения курсора Bat. Используйте ENTER для подтверждения выбора курсора. При необходимости вернитесь в главное меню, нажав SHIFT.
Меню джойстика – Есть только одна возможность использовать его.
A. КЛАВИШИ/КЛАВИШНЫЙ ДЖОЙСТИК. Используйте этот параметр для клавиатуры, Interface II и курсорного джойстика.
B. КЕМПСТОНСКИЙ ДЖОЙСТИК. Кемпстон Портал 31 только.
C. ДЖОЙСТИК ФУЛЛЕРА. Только Фуллер Портал 71.
Главное меню.
A. ИГРАЙТЕ В ИГРУ. Это позволит вам начать новую игру или, если игра уже идет, переиграть ее.
B. ВЫБЕРИТЕ КЛАВИШИ. Позволяет выбрать предпочитаемый тип клавиш или джойстика.
C. НАСТРОЙКА ЗВУКА. Выберите один из трех уровней громкости.
D. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ. Позволяет настроить уровень чувствительности клавиатуры или джойстика.
Меню клавиш – Важно правильно использовать эту опцию. Внимательно следуйте инструкциям на экране.
Шаг A. Переместите курсор на высоту элемента управления, где вы хотите изменить клавиши.
Шаг B. Нажмите ENTER. Это очистит все текущие клавиши.
Шаг C. Нажмите клавиши, которые вы хотите использовать; они появятся на экране. Если вы хотите использовать клавишу ENTER, сначала нажмите ее. ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы случайно нажали не ту клавишу, перейдите к шагу d), а затем вернитесь к шагу b). То есть дважды нажмите ENTER.
Шаг D. Когда вы выбрали все клавиши, нажмите ENTER.
Шаг E. Если вы хотите изменить другие элементы управления, вернитесь к шагу a), в противном случае нажмите SHIFT и вы вернетесь в Главное меню.
Звуковое меню – В этой игре есть три различных уровня громкости. Это разные звуковые дорожки, а не изменение громкости. Вы можете выбирать между:
– Фоновый шум и звук игры.
– Звук игры.
– Тишина.
Меню управления чувствительностью
Это позволит вам повысить свое мастерство в управлении органами управления. Разница заключается в том, как интерпретируется движение по диагонали. Уровень, автоматически выбранный компьютером, – Низкий, что является рекомендуемым начальным уровнем. Начальные элементы управления следующие:
ЛЕВЫЙ – O – 6 Левый джойстик
RIGHT – P – 7 Правый джойстик
UP – Q – 9 Джойстик вверх
ВНИЗ – A – 8 Джойстик вниз
ПРЫЖОК – ПРОБЕЛ, СИМВОЛ, SHIFT, M, N, B, 0
ПЕРЕНОС – ПРОБЕЛ, КАПС, SHIFT, СДВИГ, Z, X, C, V
ПАУЗА – 1
Примечания
1. Для управления джойстиком используется портал, выбранный в меню.
2. Важно: ПРОБЕЛ используется для JUMP и LEAP. Это позволяет делать и то, и другое одним нажатием клавиши.
3. текущую игру можно отменить, используя PAUSE, и следуя инструкциям, вернуться к началу игры или продолжить игру.
Игра
Бэтмен находится в пещерах Бэтмена под Готэм-сити. Робин был захвачен врагами Бэтмена, особенно Джокером, которому помогает Риддлер. Единственный шанс спастись – собрать Бэтмобиль, части которого разбросаны в катакомбах, и отправиться на нем спасать Робина.
Джокер и Риддлер сделают все возможное, чтобы помешать Бэтмену спасти Робина, и поставят на его пути различных бандитов и препятствия, которые потребуют от Бэтмена использовать все свои умственные и физические способности, чтобы выполнить свою миссию.
Джокер и Риддлер не появляются в игре – лично, так как Бэтмен их хорошо знает. Чего он не знает, так это бандитов, которые создадут ему большие трудности.
Он отправляется в свое логово по Бэт-салуну, но прежде чем покинуть его, он должен собрать свое снаряжение, включая Бэт-ботинки, Бэт-костюм и Бэт-мяч, которые понадобятся ему, чтобы сразиться со своими врагами. Пока он не соберет все эти предметы, он не сможет начать поиск деталей Бэтмобиля.
Джокер отправит против Бэтмена всевозможных неизвестных злодеев, пока тот будет искать запчасти для своего автомобиля. Проходя через 150 катакомб, он также столкнется с загадками и предметами, которые будут для него одинаково незнакомы. Некоторые из этих предметов пригодятся ему для выполнения задания, но другие окажутся смертельно опасными. Бэтмену придется использовать все свои способности к дедукции, чтобы решить, какие предметы брать, а какие не трогать.
Найдя все семь частей Бэтмобиля, Бэтмен должен найти стартовую рампу, где он сможет запустить двигатели и отправиться на спасательную операцию. Чтобы помочь Бэтмену в самых сложных заданиях, во время своих путешествий он сможет собирать необычные способности. Эти силы не бесконечны, но они дадут Бэтмену достаточно энергии на некоторое время. Само собой разумеется, Риддлер еще больше усложнил ситуацию, разместив имитации способностей, которые имеют совершенно противоположный эффект, т.е. если Бэтмен подберет их, то потеряет всю дополнительную энергию, которую он мог собрать ранее. Бэтмен может увеличить количество жизней, бежать быстрее, прыгать выше или полностью защищаться от нападающих бандитов. Если он возьмет один из предметов, подложенных Риддлером, то потеряет все эти необычные способности, и ему придется искать их снова.
Цель игры – успешно собрать Бэтмобиль.
Команда Бэтмена
Эти четыре предмета должны быть собраны до того, как Бэтмен приступит к выполнению своего задания. Они будут видны в правом нижнем углу экрана, а при сборе будут подсвечиваться сильнее.
БАТИБОТЫ: Позволяют Бэтмену прыгать.
BATIBAG: Позволяет Бэтмену поднимать и переносить предметы. Нажмите CARRY еще раз, чтобы сбросить их. Примечание: Предметы не могут быть убраны с того места, где они были найдены.
BATIMOTOR: Позволяет Бэтмену иметь горизонтальный контроль при движении, но совершенно не влияет на скорость падения.
БАТИЦИНТУРИН: Вдвое снижает скорость падения.
Чрезвычайные полномочия
Бэтмен может получить эти способности во время своих путешествий. Они не вечны, но помогут Бэтмену в его схватках с бандитами. Статус этих полномочий можно увидеть в левой нижней части экрана. Есть четыре силы, которые он должен собрать, и пятая, которая нейтрализует остальные.
EXTRA LIFE: увеличивает количество жизней. (Общее количество жизней показано под символом Бэтмена в левом нижнем углу экрана).
ЭНЕРГИЯ: Если вы примете одну из них, Бэтмен сможет некоторое время передвигаться со скоростью намного выше обычной. Количество оставшихся высокоскоростных шагов показано под рисунком молнии.
Экраны: Они делают вас неуязвимым на определенное время. Время, оставшееся до их окончания, показано под изображением на экране.
JUMP: Позволяет Бэтмену прыгать на высоту, вдвое превышающую обычную. Оставшиеся прыжки можно увидеть под рисунком пружины.
НЕЙТРАЛИЗАТОР: Избегайте их любой ценой. Если вы поймаете одного из них, все дополнительные способности Бэтмена исчезнут.
Batiseãales
Бэт-сигналы можно найти в различных позициях. Коснитесь их, и они исчезнут. При этом будет записана игровая ситуация (сколько жизней осталось, собраны фигуры и т.д.). Это позволит вам вернуться к игре позже в тот же момент, если вы потеряете все жизни. Знаки сделаны таким образом, что каждый раз, когда вы находите один из них, игра записывается для дальнейшего использования.
Игра охватывает 150 комнат на 9 уровнях, и карту можно составить без особого труда.
Предложения
1. используйте пробел для переноса и прыжка (в начале оставьте эту клавишу без изменений). Но оставьте одну клавишу только для переноса, а другую – только для прыжка. Например:
Стрелять, N, M, B, 0, Y, SYMBOL SHIFT – прыжок в одиночку.
Спейсер – прыжок и перенос.
CAPS SHIFT, Z, X, X, C, V – нести в одиночку.
2. Для определенных прыжков вам нужно будет находиться на самом краю батикапа; вам обязательно нужно будет потренироваться.
3. Не забывайте собирать сигналы летучих мышей по мере их нахождения, чтобы в случае потери всех жизней вы могли вернуться к последнему собранному сигналу.
4. Не выбирайте SHIFT в качестве клавиши паузы (или BREAK на 128K), так как не составит труда случайно прервать игру.
5. Чтобы поднять предмет, вы должны находиться на его вершине.
6. Обратите внимание на разницу между поднятием и толканием. Некоторые предметы придется толкать, например, части Бэтмобиля.
(c) 1986 Ocean Software Limited.
ЭРБЕ СОФТ, С.А.
NºÃ±ez Mordago, 11 – 28036 Мадрид
Игра Batman (Бэтман) запускается прямо на сайте. Эта игра-платформер, выпущенная в Великобритании в 1986 году командой Ocean Software Ltd, которую написали Jon Ritman, Bernie Drummond, Mark Serlin и F. David Thorpe.
“Batman” is an exciting retro game where players are tasked with helping Batman rescue Robin, who has been captured by his enemies, particularly the Joker, with assistance from the Riddler. The only chance of saving Robin is to assemble the Batmobile, whose parts are scattered throughout the catacombs, and embark on a mission to rescue him.
With over 130 gameplay screens, filled with various traps and enemies, players must guide Batman through the caves beneath Gotham City, utilizing his mental and physical abilities. Before leaving his bat-saloon hideout, Batman must gather his equipment, including Bat-boots, Bat-suit, and Bat-ball, which will be essential in confronting his adversaries. Until he collects all these items, he cannot begin the search for Batmobile components.
The Joker and Riddler will do everything possible to hinder Batman’s efforts to save Robin, setting different bandits and obstacles in his path. Along the way, Batman will encounter riddles and unfamiliar items in the 150 catacombs. Some of these items will aid him in completing his mission, while others will prove deadly. Batman must employ his deductive abilities to determine which items to take and which to avoid.
By locating all seven parts of the Batmobile, Batman must find the starting ramp where he can ignite the engines and embark on the rescue operation. To assist Batman in the most challenging tasks, he can acquire unique abilities during his journey. These powers are not infinite but provide Batman with enough energy for a limited time. However, the Riddler has further complicated matters by placing imitations of abilities that have the opposite effect. If Batman picks up one of these items, he will lose all the accumulated extra energy and must search for them again.
The objective of the game is to successfully assemble the Batmobile.
Batman
Ocean
Its programme code and graphic representation are the copyright of Ocean Software Limited and may not be reproduced, stored, hired or broadcast in any form whatsoever without the written permission of Ocean Software Limited. All rights reserved worldwide.
The programme runs on the Spectrum 48K, the Spectrum + and the Spectrum 128K. If the 128K Spectrum is used the program will automatically identify this fact and an enhanced sound track which is available on the 128K will be included.
Loading
1. Place the cassette in your recorder ensuring that is fully rewound.
2. Ensure that the MIC socket is disconnected and that the volume and tone controls are set to the appropiate levels.
3. If the computer is a Spectrum 48K or Spectrum + then load as follows. Type LOAD “” (ENTER). Note that the ” is obtained by pressing the SYMBOL SHIFT and P keys simultaneously.
4. Press PLAY in your recorder and the game will load automatically. If you have any problems try adjusting the volume and tone controls and consulting Chapter 6 of the Spectrum manual.
5. If the computer is a Spectrum 128K then follow the loading instructions on-screen or in the accompanying manual.
Control
The menu system
Use any key other than ENTER or SHIFT to move the Bat-cursor. Use ENTER to select the entry indicated by the Bat-cursor. Where appropiate, return to main menu by pressing shift.
Joystick Menu (You only get one chance at this selection.)
A. KEYS/KEY JOYSTICK. Use for keyboard, Interface II, Cursor etc.
B. KEMPSTON JOYSTICK. Kempston Port 31 only.
C. FULLER JOYSTICK. Fuller Port 7f only.
Main Menu
A. PLAY THE GAME. This will either start a new game or if an old game is in progress, will offer the chance to resume it.
B. SELECT THE KEYS. This allows your personal joystick/keyboard selection to be defined.
C. ADJUST SOUND. Choice of 3 sound levels.
D. CONTROLS SENSITIVITY. Allows a selection of joystick/keyboard response.
Key menu
It is important to utilise this function properly – Please read the screen prompts.
Step (a) Move cursor to highlight the required control on which the keys are to be changed.
Step (b) Press ENTER (clears all current keys)
Step (c) Press all keys required for control (they will be printed on the current line as they are pressed). If you want to use the ENTER key then press it first. N.B. If you accidentally press the wrong key at this point go on to Step (d) and then back to (b). [This involves pressing ENTER twice].
Step (d) When all keys are selected press ENTER.
Step (e) If you want to change more controls then start again at Step (a), otherwise press SHIFT and return to Main Menu.
Sound Menu
There are 3 distinct sound levels within the game. These are different sound tracks as opposed to volumes. One may select from:
Background music and game sounds
Games sounds
Silent running
Control sensitivity menu
This enables skill in control to be built up – the main difference being the way diagonal control is interpreted. The default value is on Low Sensitivity and is recommended for beginners.
The default controls have been defined as follows:
LEFT – O – 6 Joystick – Left
RIGHT – P – 7 Joystick – Right
DOWN – A – 8 Joystick – Down
UP – Q – 9 Joystick – UP
JUMP – SPACE, SYMBOL SHIFT, M, N, B, 0, Joystick – Fire
CARRY – SPACE, CAPS SHIFT, Z, X, C, V.
PAUSE – 1
Note
1. The Joystick controls use the port selected on the Joystick Menu.
2. The Sinclair Interface II Right Joystick is pre-defined above.
3. *Important* Space is defined as JUMP and CARRY, this allows both actions with a single key depression and is essential for expert control – (See Hints and Tips later).
4. Abort feature is available by pressing PAUSE. Screen message will then appear.
The game
The Caped Crusader(TM) is in the Batcaves beneath Gotham City(TM). Robin has been captured by Batman’s adversaries, principally the Joker and with some cunning assistance from the Riddler. The only hope for escape is to assemble the trusty Batcraft whose parts lie scattered round the deadly catacombs beneath and then speed off to rescue Robin.
The Joker and the Riddler will do their upmost to prevent him from rescuing Robin and will place in his way a variety of deadly henchmen and confusing obstacles which will exert all his powers, both physical and mental, to achieve his task.
The Joker and the Riddler do not appear “in person” in the game, as Batman is all too familiar with their image. The henchmen they have selected are unfamiliar to Batman and this further complicates his task.
He slides down the Batpole into his lair but before he can leave he must colect his equipment, which includes Batboots, Batbelt and Batbag which he will need to meet the challenge ahead. Until he has completely collected these items he will be unable to commence his search for the pieces of the Batcraft.
The Joker will launch all manner of unfamiliar villains against Batman whilst he searches for the pieces of the Batcraft. As he makes his way through the variety of unfamiliar catacombs, some 150 or so, the Riddler will present him with many puzzles and objects he is equally unfamiliar with. Some of these objects will need to be collected for use on the mission and certain others will prove fatal. Batman will have to use all his power as a super sleuth to decide which objects to collect and which to ignore as he searches for the Batcraft and the ultimate goal of being able to rescue Robin.
Once the 7 missing parts of the Batcraft are located Batman will then have to search for the launch pad whereupon he can fire up the engines and commence the rescue. To help Batman in his most formidable of tasks he will on his travels be able to pick up extra powers. These powers are not everlasting but will allow Batman a temporary push of energy. Needless to say the Riddler has confused matters further by placing likenesses which are indistinguishable and should they be picked up they will negate any extra energies that Batman has been able to collect.
Batman can either increase his lives, run faster, jump higher or be completely shielded from the Joker’s henchmen. Should he collect an article placed by the Riddler he will immediately lose all these extra powers and have to search further to renew them.
The successful assembly of the Batcraft is the object of the game.
Bat equipment
These 4 items must be collected before Batman can begin his task. They are
indicated at the bottom right of the playing screen and will automatically
be highlighted when collected.
BATBOOTS – These will allow Batman to jump.
BATBAG – This enables Batman to pick up and carry items around a location – Press Carry again to drop them. (Note: items may not be moved from the location they start in).
BAT-THRUSTER – This lets Batman have horizontal control when falling, but has no effect on the speed of his descent.
BATBELT – This is a low gravity device which halves the speed of descent.
Extra powers
Batman is able to collect extra powers on his journey. These powers are not everlasting but will help Batman do battle with the henchmen. The extra powers status is displayed on the bottom left hand side of the screen.
There are four extra powers and a fifth neutralizing power which Batman must try and avoid.
EXTRA LIFE – This increases the number of lives. (The total number of lives is indicated under the Batsign Icon on the bottom left of the screen).
ENERGY – Collecting one of these enables Batman to travel at greatly increased speed for a short time. The number of highspeed steps remaining is indicated under the lightning flash Icon on the status display.
SHIELDS – These make Batman invulnerable for a short time. The time remaining is indicated under the shield Icon.
JUMP – These enable Batman to jump twice the normal height. The jumps remaining are indicated under the spring Icon.
NEUTRALIZER – These should be avoided. Collecting one of these will cancel all Batman’s extra powers.
Bat-signals
Distributed at several locations are Bat-Signals.
Touch one and it will vanish – as it does, it will store the state of play (number of lives left, Batcraft parts collected etc). This allows one to restart the game at this point (see MAIN MENU – PLAY THE GAME) should you lose all your lives – this feature is nested so each time a Bat-Signal is located the state of play is stored for future use.
Game play takes place over 150 rooms spread over 9 different levels and the game is perfectly mappable.
Hints and tips
1. It is a good idea to use the space bar for both pickup and jump (ie leave this selection on the default keys intact). However leave a key for carry only and leave another key for jump only.
e.g. Fire Button, N, M, B, 0, and Symbol Shift – jump only
Space Bar – jump and carry
Cap Shift, Z, X, C, V – carry only
2. To make certain jumps it is necessary to hang by the “mearest thread” on the edge of the Carbon Re-inforced Batcloak – you may need practice to perfect this feature!
3. Remember to pick up the Bat Signals at strategic points during the game so that if you lose all lives you can restart at that point (nested chronologically).
4. Avoid selecting Shift as the pause key (or Break on the 128K Spectrum) as you may run the risk of accidentally aborting the game.
5. To pick up an object you need to be on top of it.
6. Differentiate between pick up and push (special objects merely have to be touched to push them). The seven parts of the Bat Craft must be pushed, for instance, in order to be teleported to the launchpad.
Batman
This software product has been carefully developed and manufactured to the highest quality standards. Please read carefully the instructions for loading. If for any reason you have difficulty in running the program, and believe that the product is defective, please return it direct to:
Mr. Yates, Ocean Software Limited, 6 Central Street, Manchester M2 5NS.
Our quality control department will test the product and supply an immediate replacement if we find a fault. If we cannot find a fault the product will be returned immediately to you, at no charge.
Please note that this does not affect your statutory rights.
Produced by Jon Woods
Program designed and written by Jon Ritman and Bernie Drummond
(C) 1986 Ocean Software Limited.
Ocean(TM) is the Trademark of Ocean Software Limited BATMAN, and all characters, slogans, logos, and related indicia are trademarks of DC Comics Inc. (C) 1986 DC Comics Inc. All Rights Reserved.
This product contains only one cassette tape. The larger packaging has been introduced as a standard for this and future products we may from time to time incorporate two tapes or possibly a disk.
Batman
Spectrum
Charge
Type LOAD “” and press ENTER. This program works on the Spectrum 48K, Spectrum+ and Spectrum 128K. If you use the 128, the program will know this and you will benefit from much improved sound.
Controls
MENU – Use any key except ENTER or SHIFT to move the Bat cursor. Use ENTER to confirm the cursor selection. When appropriate, return to the main menu by pressing SHIFT.
Joystick menu – There is only one opportunity to use it.
A. KEYS/KEY JOYSTICK. Use this option for the keyboard, Interface II and cursor joystick.
B. KEMPSTON JOYSTICK. Kempston Portal 31 only.
C. FULLER JOYSTICK. Fuller Portal 71 only.
Main Menu.
A. PLAY THE GAME. This allows you to start a new game or, if there is a game in progress, to replay that game.
B. SELECT THE KEYS. Allows you to select your preferred keys or joystick type.
C. ADJUST SOUND. Choose between three volume levels.
D. CONTROL SENSITIVITY. Allows you to adjust the sensitivity level of the keyboard or joystick.
Key Menu – It is important to use this option correctly. Follow the instructions on the screen carefully.
Step A. Move the cursor to the height of the control where you want to change the keys.
Step B. Press ENTER. This clears all current keys.
Step C. Press the keys you want to use; they will appear on the screen. If you want to use the ENTER key, press it first. NOTE: If you accidentally press the wrong key, continue to step d) and then go back to step b). That is, press ENTER twice.
Step D. When you have selected all the keys, press ENTER.
Step E. If you want to change more controls, go back to step a), otherwise press SHIFT and you will return to the Main Menu.
Sound Menu – There are three different volume levels in this game. These are different soundtracks, rather than volume changes. You can choose between:
– Background noise and game sound.
– Sound of the game.
– Silence.
Sensitivity control menu
This will allow you to increase your skill in controlling the controls. The difference is in how the diagonal movement is interpreted. The level automatically chosen by the computer is Low, which is the recommended starting level. The initial controls are as follows:
LEFT – O – 6 Left joystick
RIGHT – P – 7 Right joystick
UP – Q – 9 Joystick Up
DOWN – A – 8 Joystick Down
JUMP – SPACE, SYMBOL, SHIFT, M, N, B, 0
CARRY – SPACE, CAPS, SHIFT, SHIFT, Z, X, C, V
PAUSE – 1
Notes
1. The joystick controls use the portal selected in the menu.
2. Important: SPACE is used for JUMP and LEAP. This allows you to do both with a single keystroke.
3. The current game can be cancelled by using PAUSE, and following the instructions to return to the start of the game, or continue the game.
The game
Batman is in the Bat-caves beneath Gotham City. Robin has been captured by Batman’s enemies, especially the Joker, aided by the Riddler. The only chance of escape is to assemble the Batmobile, the parts of which are scattered in the catacombs, and set off in it to rescue Robin.
The Joker and the Riddler will do everything they can to prevent Batman from rescuing Robin, and will throw various thugs and obstacles in his way that will require Batman to use all of his mental and physical powers to complete his mission.
The Joker and the Riddler do not appear in the game – in person – as Batman knows them well. What he doesn’t know are the thugs, which will cause him great difficulties.
He heads down the Bat-saloon to his lair, but before he leaves he must collect his equipment, including Bat-boots, Bat-suit and Bat-bolster, which he will need to take on his enemies. Until he has collected all of these items, he cannot start searching for the Batmobile parts.
The Joker will send all sorts of unknown baddies against Batman as he searches for parts for his vehicle. As he passes through the 150 catacombs, he will also encounter riddles and objects that will be equally unfamiliar to him. Some of these items he will need to use for his mission, but others will prove deadly. Batman will have to use all his powers of deduction to decide which objects to take and which not to touch.
Once he has located all seven pieces of the Batmobile, Batman must find the launch ramp, where he can start the engines and set off on his rescue mission. To help Batman in his most difficult tasks, he will be able to collect extraordinary powers during his travels. These powers are not infinite, but they will give Batman enough energy for a while. Needless to say, Riddler has made things even more difficult by placing imitations of the powers that have the complete opposite effect, i.e. if Batman picks them up, he will lose any extra energy he may have collected previously. Batman can increase the number of lives, run faster, jump higher, or totally defend himself from attacking thugs. If he were to take one of the items placed by the Riddler, he will lose all of these extraordinary powers, and will have to search for them again.
The aim of the game is to assemble the Batmobile successfully.
Team batman
These four items must be collected before Batman begins his task. They will be visible at the bottom right of the screen, and will be more illuminated when collected.
BATIBOTS: Allow Batman to jump.
BATIBAG: Allows Batman to pick up and carry items. Press CARRY again to drop them. Note: Items cannot be removed from where they were found.
BATIMOTOR: Allows Batman to have horizontal control when moving, but does not affect the speed of falling at all.
BATICINTURIN: Halves the speed of falls.
Extraordinary powers
Batman can pick up these powers during his travels. They don’t last forever, but they will help Batman in his fights with thugs. You can see the status of these powers at the bottom left of the screen. There are four powers that he must collect, and a fifth that neutralises the others.
EXTRA LIFE: Increases the number of lives. (The total number of lives is shown below the Batman symbol at the bottom left of the screen.)
ENERGY: If you take one of these, Batman will be able to travel at a much higher speed than usual for a while. The number of high-speed steps remaining is shown below the lightning bolt drawing.
SCREENS: These make you invulnerable for a certain amount of time. The time remaining until they run out is shown below the picture on the screen.
JUMP: Allows Batman to jump to twice the normal height. Remaining jumps can be seen below the spring drawing.
NEUTRALIZER: Avoid them at all costs. If you catch one of these, all of Batman’s extra powers will vanish.
Batiseãales
In various positions you can find the Bat Signals. Touch them and they will disappear. When you do so, the game situation will be recorded (how many lives are left, pieces collected, etc.). This will allow you to return to your game later at the same point if you lose all your lives. The signs are made in such a way that every time you locate one, the game is recorded for future use.
The game covers 150 rooms on 9 levels and a map can be made without much difficulty.
Suggestions
1. Use the space bar for both carry and jump (leave this key unchanged at the beginning). But leave one key only for carry, and one key only for jump. For example:
Shoot, N, M, B, 0, Y, SYMBOL SHIFT – Jump alone.
Spacer – Jump and carry.
CAPS SHIFT, Z, X, X, C, V – Carry alone.
2. For certain jumps, you will need to be on the very edge of the Baticapa; you will definitely need to practice.
3. Remember to pick up the Bat Signals as you find them, so that if you lose all your lives you can return to the last signal picked up.
4. Do not choose SHIFT as the pause key (or BREAK on the 128K), as it would not be difficult to accidentally abort the game.
5. To pick up an object you must be on top of it.
6. Note the difference between picking up and pushing. Some objects will have to be pushed, for example the parts of the Batmobile.
(c) 1986 Ocean Software Limited.
ERBE SOFTWARE, S.A.
Núñez Mordago, 11 – 28036 Madrid
Batman
Spectrum
Carga
Escribe LOAD “” y pulsa ENTER. Este programa funciona en el Spectrum 48K, el Spectrum+ y el Spectrum 128K. Si usas el 128, el programa lo sabrá y podrás beneficiarte de un sonido muy mejorado.
Controles
MENÃ.- Usa cualquier tecla salvo ENTER o SHIFT para mover el cursor Bat. Usa ENTER para confirmar la selección hecha con el cursor. Cuando proceda, vuelve al menú principal pulsando SHIFT.
Menú de Joystick.- Sólo hay una oportunidad para usarlo.
A. KEYS/KEY JOYSTICK. Usa esta opción para el teclado, el Interface II y el joystick tipo cursor.
B. KEMPSTON JOYSTICK. Sólo Kempston Portal 31.
C. FULLER JOYSTICK. Sólo Fuller Portal 71.
Menú Principal.
A. PLAY THE GAME (JUGAR). Esto te permite comenzar una nueva partida o si hay una partida en curso, volver a jugar dicha partida.
B. SELECT THE KEYS (SELECCIONAR LAS TECLAS). Te permite seleccionar tus teclas preferidas o el tipo de joystick.
C. ADJUST SOUND (AJUSTAR SONIDO). Elige entre tres niveles de volumen.
D. CONTROL SENSITIVITY (CONTROLAR SENSIBILIDAD). Te permite ajustar el nivel de sensibilidad del teclado o el joystick.
Menú de Teclas.- Es importante usar esta opción correctamente. Sigue atentamente las indicaciones de la pantalla.
Paso A. Mueve el cursor hasta la altura del control en el que deseas cambiar las teclas.
Paso B. Pulsa ENTER. Esto borra todas las teclas actuales.
Paso C. Pulsa las teclas que quieras poner; irán apareciendo en pantalla. Si quieres usar la tecla ENTER púlsala primero. NOTA: si pulsas accidentalmente una tecla equivocada, sigue hasta el paso d) y luego vuelve al b). Es decir, pulsa ENTER dos veces.
Paso D. Cuanda hayas seleccionado todas las teclas, pulsa ENTER.
Paso E. Si quieres cambiar más controles, vuelve al paso a), si no, pulsa SHIFT y volverás al Menú Principal.
Menú de Sonido.- Hay tres niveles distintos de volumen en este juego. Son bandas sonoras distintas, más que cambios de volumen. Puedes elegir entre:
– Ruido de fondo y sonido del juego.
– Sonido del juego.
– Silencio.
Menã de control de sensibilidad
Esto te permitirá ir aumentando tu habilidad en el control de los mandos. La diferencia estriba en cómo se interpreta el movimiento diagonal. El nivel que elige el ordenador automáticamente es Bajo, y es el que se recomienda para empezar. Los controles iniciales son los siguientes:
IZQUIERDA – O – 6 Joystick izquierda
DERECHA – P – 7 Joystick derecha
ARRIBA – Q – 9 Joystick arriba
ABAJO – A – 8 Joystick abajo
SALTO – SPACE, SYMBOL, SHIFT, M, N, B, 0
LLEVAR – SPACE, CAPS, SHIFT, Z, X, C, V
PAUSA – 1
Notas
1. Los controles del joystick usan el portal seleccionado en el menú.
2. Importante: SPACE sirve para SALTO y LLEVAR. Esto permite hacer ambas cosas con una sola pulsación de la tecla.
3. Se puede cancelar la partida en curso usando PAUSA, y siguiendo las instrucciones para volver al comienzo del juego, o seguir la partida.
El juego
Batman está en las Bati-cuevas debajo de Gotham City. Robin ha sido capturado por los enemigos de Batman, sobre todo el Joker, ayudado por Riddler. La única posibilidad de escapar es ensamblar el Batmóvil, cuyas piezas se hayan dispersas por las catacumbas, y salir en él para rescatar a Robin.
El Joker y el Riddler harán todo lo que puedan para evitar que Batman rescate a Robin, y le pondrán por el camino varios matones y obstáculos que harán que Batman necesite de todos sus poderes mentales y fÃsicos para completar su misión.
El Joker y el Riddler no aparecen en el juego -en persona-, ya que Batman les conoce de sobra. A los que no conoce son a los matones, lo que le causará grandes dificultades.
Baja por el Batipalo hacia su guarida, pero antes de marcharse debe recoger su equipo, que incluye Batibotas, Baticinturón y Batibolso, que necesitará para enfrentarse con sus enemigos. Hasta que haya recogido todos estos artÃculos, no podrá empezar a buscar las piezas del Batmóvil.
El Jocker enviará a todo tipo de malvados desconocidos contra Batman, mientras éste busca las piezas de su vehÃculo. Al ir pasando por las 150 catacumbas, también se encontrará con acertijos y objetos que le serán igualmente desconocidos. Algunos de estos objetos los necesitará para usarlos en su misión, pero otros le resultarán mortales. Batman tendrá que usar todos sus poderes de deducción para decidir cuáles objetos debe coger y cuáles no tocar.
Una vez que haya localizado las siete piezas del Batmóvil, Batman tendrá que buscar la rampa de lanzamiento, donde podrá poner los motores en marcha y partir en su misión de rescate. Para ayudar a Batman en sus tareas más difÃciles, durante sus viajes podrá recoger poderes extraordinarios. Estos poderes no son infinitos, pero le darán a Batman la energÃa suficiente durante un rato. Ni que decir tiene que Riddler ha puesto las cosas aún más difÃciles, colocando imitaciones de los poderes que tienen el efecto totalmente opuesto, es decir, que si Batman los coge, perderá todas las energÃas extra que haya podido recoger anteriormente. Batman puede incrementar el número de vidas, correr más deprisa, saltar más alto, o defenderse totalmente del ataque de los matones. Si cogiera un artÃculo de los puestos por el Riddler, perderá todos esos poderes extraordinarios, y tendrá que buscarlos de nuevo.
El objetivo del juego en ensamblar el Batmóvil con éxito.
Equipo batman
Estos cuatro artÃculos deben ser recogidos antes de empezar Batman su tarea. Se verán en la parte inferior derecha de la pantalla, y se verán más iluminados cuando se recojan.
BATIBOTAS: Le permiten saltar a Batman.
BATIBOLSO: Permite a Batman recoger y llevar artÃculos. Pulsa LLEVAR de nuevo para soltarlos. Nota: No se pueden sacar los artÃculos del sitio en que se encontraron.
BATIMOTOR: Le permite a Batman tener control horizontal al moverse, pero no afecta para nada a la velocidad de caÃda.
BATICINTURÃN: Reduce a la mitad la velocidad de las caÃdas.
Poderes extraordinarios
Batman puede recoger estos poderes durante sus viajes. No duran para siempre, pero le ayudarán a Batman en sus peleas con los matones. Se puede ver la situación de estos poderes en la parte inferior izquierda de la pantalla. Hay cuatro poderes que debe recoger, y un quinto que neutraliza los demás.
VIDA EXTRA: Incrementa el número de vidas. (El número total de vidas se ve debajo del sÃmbolo de Batman en la parte inferior izquierda de la pantalla).
ENERGÃA: Si coge uno de éstos, Batman podrá viajar a una velocidad muy superior a la habitual durante un rato. El número de pasos de alta velocidad que quedan se ve debajo del dibujo de un rayo.
PANTALLAS: Ãstas le hacen invulnerable durante un cierto tiempo. El tiempo que queda hasta que se agoten se ve debajo del dibujo de la pantalla.
SALTO: Permite que Batman salte al doble de la altura normal. Los saltos que quedan se pueden ver debajo del dibujo del muelle.
NEUTRALIZADOR: EvÃtalos a toda costa. Si coges uno de éstos, todos los poderes extra de Batman se esfumarán.
Batiseãales
En varias posiciones se encuentran las Batiseñales. Tócalas y desaparecerán. Al hacerlo, se grabará la situación de la partida (cuántas vidas quedan, piezas recogidas, etc.) Esto te permitirá volver a tu partida más adelante en el mismo punto si perdieras todas tus vidas. Las señales están hechas de tal manera que cada vez que localices una, la partida queda grabada para su uso en el futuro.
La partida cubre 150 habitaciones en 9 niveles y se puede hacer un mapa sin mayor dificultad.
Sugerencias
1. Usa el espaciador tanto para coger como para saltar (deja esta tecla sin modificar al principio). Pero deja una tecla sólo para llevar, y otra sólo para saltar. Por ejemplo:
Disparo, N, M, B, 0, Y, SYMBOL SHIFT – Salto solo.
Espaciador – Salto y llevar.
CAPS SHIFT, Z, X, C, V – Llevar solo.
2. Para ciertos saltos, será necesario estar en el mismÃsimo borde de la Baticapa; sin duda necesitarás practicar.
3. Acuérdate de recoger las Batiseñales según las encuentras, para que si pierdes todas tus vidas puedas volver a la última señal recogida.
4. No escojas SHIFT como tecla de pausa (ni BREAK en el 128K), puesto que no será difÃcil que abortaras accidentalmente la partida.
5. Para recoger un objeto debes estar encima de él.
6. Ojo a la diferencia entre coger y empujar. Cierto objetos habrá que empujarlos, por ejemplo las piezas del Batmóvil.
(c) 1986 Ocean Software Limited.
ERBE SOFTWARE, S.A.
Núñez Mordago, 11 – 28036 Madrid
Все игры серии Batman Adventures (Приключения Бэтмана)
Ещё игры этого жанра
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.