Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Clickmania
https://viva-games.ru/game/clickmaniaOptical Brothers (Беларусь), 1999
Авторы: А. Богданович, А. Ковалеров, П. Чирицо
Жанр: Головоломки
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Классическая головоломка для ZX Spectrum 128K, выделяющаяся на фоне других проектов своего времени качеством исполнения и продуманным геймплеем. Это не просто ещё один клон популярной механики, а одна из лучших и самых известных игр-головоломок для платформы, созданная энтузиастами из Беларуси.
Игра предлагает игроку очищать поле от разноцветных плиток, кликая на группы из двух и более одинаковых элементов. Цель — набрать максимум очков, продумывая ходы наперёд и создавая цепные реакции (комбо), которые многократно увеличивают счёт. Ключевой особенностью проекта является полноценная поддержка мыши Кемпстон, что было редкостью для Spectrum и кардинально улучшало игровой опыт, делая его более плавным и интуитивным.
Образцовая казуальная игра для ZX Spectrum, обязательная к знакомству для всех поклонников жанра и коллекционеров ретро-игр.
Clickmania — это казуальная головоломка, выпущенная беларусской командой Optical Brothers в 1999 году исключительно для ZX Spectrum 128K (в формате .TRD). Игра является адаптацией популярного на тот момент жанра «3 в ряд» (хотя здесь требуется совмещать группы от 2 и более плиток), вдохновленной более ранними проектами для PC, такими как Clickomania!.
Геймплей строится на очистке игрового поля, состоящего из разноцветных плиток. Игрок кликает на группы из двух и более смежных по вертикали или горизонтали плиток одного цвета, чтобы удалить их. После удаления группы плитки сверху падают вниз, заполняя образовавшиеся пустоты, а новые плитки появляются сверху. Цель — набрать как можно больше очков, очистить поле или пройти уровень, в зависимости от выбранного режима игры. Ключевой особенностью является создание цепных реакций (комбо), когда падение новых плиток приводит к образованию новых совпадений, которые удаляются автоматически, принося дополнительные очки.
История или сюжет игры
Игра не имеет выраженного сюжета или предыстории. Это классический представитель жанра головоломки, где акцент сделан исключительно на геймплейные механики, а не на нарратив.
Управление
Управление в Clickmania было реализовано с учетом особенностей платформы:
Клавиатура: Управление курсором осуществлялось с помощью клавиш Q,A,O,P или мышью или 5,6,7,8. Подтверждение выбора — Space.
Геймплей и особенности
Режимы игры: Предположительно, игра предлагала несколько режимов, типичных для жанра: «Arcade» (очистить поле за ограниченное время или число ходов) и, возможно, «Endless» (игра на очки до тех пор, пока есть возможные ходы).
Система очков: Начисление очков было нелинейным. Чем больше плиток удалялось за один клик, тем больше очков за каждую плитку в этой группе получал игрок. Цепные реакции (комбо) значительно умножали итоговый счет.
Стратегия: Успех в игре зависел не от скорости, а от планирования. Эффективное создание цепных реакций было залогом получения высокогоscore.
Интересные факты об игре
Техническое воплощение: Разработка началась с прототипа, написанного на Beta-Basic — современном на тот момент диалекте BASIC для Spectrum. Это позволило быстро создать рабочую модель, однако финальная версия игры, вероятно, была переписана на более производительном ассемблере Z80 для обеспечения плавности геймплея и работы с мышью.
Конкуренция и влияние: Разработка Clickmania велась в условиях конкуренции с другой аналогичной игрой — MadMania от команды «Мастер». Это соревнование подстегнуло обе команды к созданию более качественного продукта.
Внутренние процессы: На протяжении разработки в команде Optical Brothers произошли изменения. Продюсером проекта стал Mentat, который обеспечил его завершение и релиз.
Саундтрек: Музыкальное сопровождение для игры было написана композитором Set (Сергеем Свириденко), который предоставил на выбор несколько треков. Финальная версия стала результатом коллективного выбора команды.
Рекомендации и советы
Не спешите: Внимательно анализируйте поле перед каждым ходом. Один продуманный ход, вызывающий длинную цепную реакцию, принесет больше очков, чем десять одиночных кликов.
Цельтесь в основание: Старайтесь удалять группы в нижней части поля. Это с большей вероятностью вызовет масштабное обрушение плиток сверху и создаст комбо.
Используйте мышь: Если у вас есть эмулятор с поддержкой мыши или настоящий Spectrum с мышью Kempston, используйте ее. Это значительно упрощает и ускоряет взаимодействие с игрой.
Можете начать играть в Clickmania онлайн. Игра жанра “головоломки”, изданная в Беларуси в 1999 году командой Optical Brothers, которую разработали А. Богданович, А. Ковалеров и П. Чирицо.
A classic puzzle game for the ZX Spectrum 128K that stands out from other projects of its time due to its quality of execution and well-thought-out gameplay. This is not just another clone of a popular mechanic, but one of the best and most famous puzzle games for the platform, created by enthusiasts from Belarus.
The game offers the player to clear the field of multi-colored tiles by clicking on groups of two or more identical elements. The goal is to score the maximum points, thinking ahead and creating chain reactions (combos) that increase the score many times. The key feature of the project is full support for the Kempston mouse, which was rare for the Spectrum and dramatically improved the gaming experience, making it smoother and more intuitive.
An exemplary casual game for the ZX Spectrum, a must-have for all fans of the genre and collectors of retro games.
Clickmania is a casual puzzle game released by the Belarusian team Optical Brothers in 1999 exclusively for the ZX Spectrum 128K (in .TRD format). The game is an adaptation of the then popular match-3 genre (although here you need to combine groups of 2 or more tiles), inspired by earlier PC projects such as Clickomania!.
The gameplay is based on clearing the playing field, consisting of multi-colored tiles. The player clicks on groups of two or more vertically or horizontally adjacent tiles of the same color to remove them. After removing a group, tiles from above fall down, filling the resulting voids, and new tiles appear from above. The goal is to score as many points as possible, clear the field, or complete the level, depending on the selected game mode. The key feature is the creation of chain reactions (combos), when the fall of new tiles leads to the formation of new matches, which are removed automatically, bringing additional points.
Story or plot of the game
The game does not have a clear plot or backstory. It is a classic representative of the puzzle genre, where the emphasis is placed solely on gameplay mechanics, and not on the narrative.
Controls
The controls in Clickmania were implemented taking into account the features of the platform:
Keyboard: The cursor was controlled using the Q, A, O, P keys or the mouse or 5, 6, 7, 8. Confirmation of the choice – Space.
Gameplay and features
Game modes: Presumably, the game offered several modes typical for the genre: “Arcade” (clear the field in a limited time or number of moves) and, possibly, “Endless” (play for points as long as there are possible moves).
Point system: Scoring was non-linear. The more tiles were removed in one click, the more points for each tile in this group the player received. Chain reactions (combos) significantly multiplied the final score.
Strategy: Success in the game depended not on speed, but on planning. Effective creation of chain reactions was the key to getting a high score.
Interesting facts about the game
Technical implementation: Development began with a prototype written in Beta-Basic, a modern dialect of BASIC for the Spectrum at the time. This allowed for a quick creation of a working model, but the final version of the game was probably rewritten in the more productive Z80 assembler to ensure smooth gameplay and mouse operation.
Competition and influence: Clickmania was developed in competition with another similar game, MadMania from the Master team. This competition spurred both teams to create a higher-quality product.
Internal processes: During the development, changes occurred in the Optical Brothers team. Mentat became the producer of the project, who ensured its completion and release.
Soundtrack: The game’s soundtrack was written by composer Set (Sergey Sviridenko), who provided several tracks to choose from. The final version was the result of a collective team selection.
Tips and tricks
Take your time: Carefully analyze the board before each move. One well-thought-out move that causes a long chain reaction will bring more points than ten single clicks.
Aim for the base: Try to remove groups at the bottom of the board. This is more likely to cause a large-scale collapse of tiles from above and create a combo.
Use a mouse: If you have an emulator with mouse support or a real Spectrum with a Kempston mouse, use it. It makes interacting with the game much easier and faster.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.





















Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.