ZX Spectrum
Game

Gunfright Returns - Reloaded

Издатель неизвестен,

Авторы: , , , ,

Жанр: Квесты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)
  • Клавиши на выбор(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Оригинальная версия
Играть!

Доступные версии

Оригинальная версия
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Gunfright Returns - Reloaded

Масштабный и тщательно проработанный фанатский ремастер культовой изометрической аркады 1985 года от братьев Стампер. Проект выходит далеко за рамки простого порта, предлагая глубокую модернизацию геймплея и технической составляющей оригинальной игры.

Ключевые особенности:
Полная переработка геймплея: Добавлен генератор случайных карт, создающий тысячи уникальных городов, что радикально повышает реиграбельность. Введена расширенная система настроек сложности, позволяющая тонко калибровать поведение врагов, мирных жителей, опасность окружающих объектов и экономику (размер наград).
Современное управление: Главным нововведением стала полноценная поддержка мыши Kempston для прицеливания, что превращает дуэли из лотереи в тактическую перестрелку. Также сохранены управление с клавиатуры и джойстиком.
Глубокие игровые механики: Ремастер раскрывает нюансы, упущенные в оригинале. Например, детально проработана механика дуэлей: игрок может спровоцировать противника на первое движение, чтобы получить преимущество. Добавлены новые поведенческие режимы для жителей (например, «мстительный»).
Аудиовизуальные улучшения: Импортирован саундтрек из версии Amstrad CPC, отличающийся более богатым звучанием. Добавлены новые спецэффекты в интро и возможность выбора типа звука (AY, бипер, тишина).
Для новичков и ветеранов: Наличие трейнера с детальными настройками (включая бессмертный режим) делает игру доступной для всех. Опытным игрокам предлагаются хардкорные опции, такие как «озверевшие» бандиты, которые будут преследовать шерифа даже после его смерти.

Суть проекта: Это не просто ностальгический римейк, а современная реинтерпретация, исправляющая спорные моменты оригинала (навязчивые перекати-поле, несправедливые дуэли) и раскрывающая его истинный стратегический потенциал. «Gunfright Returns – Reloaded» — это дань уважения классике, доведённая до совершенства руками преданных энтузиастов ZX Spectrum. Игра понравится как тем, кто хочет с комфортом окунуться в прошлое, так и тем, кто ищет новый сложный вызов в знакомой вселенной.

Описание Gunfright Returns - Reloaded

Gun Fright Returns – Reloaded

(C) 1985 Ashby Computers & Graphics Ltd. (Ultimate)

2017 ремикс

  • исправления, генератор карт, расширение опций и улучшения геймплея – TomCaT
  • импорт музыки и эффектов для AY из версии под Amstrad,
  • импорт музыки для интро – GoodBoy
  • спецэффекты в интро – tiboh

I. Советы по игре

– во введении – настройки игры выбираются цифрами, мышь включается или выключается клавишами M и J; если память позволяет, то новое звуковое оформление, старое оформление или тихий режим переключаются клавишами A, B и N; другие кнопки запускают игру

– выбирайте Kempston, это позволит целиться мышью, что куда эффективнее и интереснее. Без мыши целится во врагов, отбегающих далеко в сторону, удается только поначалу – потом противник будет открывать огонь раньше, чем удастся хотя бы довести прицел до него. Если же прицел беспорядочно дергается, попробуйте отключить мышь во введении (клавиша J)

– чтобы игра мышью, скажем, в Unreal Speccy не доставляла сюрпризов, не забывайте после отгрузки/загрузки разок щелкнуть мышью, чтобы окно “поймало” ее, иначе в дуэли можно потерять драгоценные мгновения

– после старта игры шериф получает 6 патронов и две с половиной сотни, и попадает в тир, где можно заработать около двух тысяч. Затем игра переходит в город, а шериф берется накопить капитал, чтобы побить рекорд в десять тысяч

– лобой город, как и Блэкстоун (Чернокаменск), имеет главную улицу, банк и салуны на ней, обычно пару площадей и еще много построек. Если включен режим просмотра нового города, то можно наскоро заметить улицу, идущую через город с севера на юг, большой белый банк и маленькую белую тюрьму (там же и офис шерифа) на юго-западе

– если от тюрьмы пройти немного на запад и свернуть на юг – то встретите кактус, а если свернуть на север – найдете лошадь

– в городе опасно встретиться почти со всем и всеми, кроме стен, камней под ногами, мешками с золотом или изображением странного животного (на самом деле это лошадь напрокат)

– при этом такие объекты, как кактусы и мальчишки по городу не ходят, потому и не опасны, пока вы на них не налетите

– по городу ходят или суматошно мечутся обитатели. В режиме Townsfolk Vindictive (если кто-то уже и так пострадал из-за вас) или Mean (тут уж все время) можете отстреливаться, если угрожает столкновение. Иначе уворачивайтесь

– если шериф идет кому-то наперерез, то лучше остановитесь или поверните

– если вдруг получается, что шериф идет с кем-то рядом в одном направлении, то скорей поверните, так как иначе повернут они, и как правило – не туда, да так, что придется возвращаться на старт

– подходя к двери и не зная, что ждет за ней, нажмите Symbol Shift, и камера будет повернута так, что можно будет решать – заходить или нет

– это касается и углов зданий. Вообще, лучше ходить не вдоль стенок, а на небольшом расстоянии от них, так как, кроме вас, вдоль стены бегает масса всего, в том числе иногда бандиты на лошадях

– придется походить по городу в поисках мальчишек, которые видели бандита, и будут подпрыгивать на месте едва завидев вас. Они покажут, куда вам идти

– если шериф обеднел, то мешки с сотней долларов можно найти возле мальчишек, указывающих направление. Позднее в игре, там же можно встретить перекати-поле

– обнаружив бандита по указаниям, не столкнитесь с ним – он-то пойдет или поедет себе дальше, а вот шериф – нет. Открывайте огонь и зацепите его выстрелом. Тогда и начнется дуэль

– неочевидный момент в дуэлях, который неоднократно неправильно описывался в обзорах – дуэль сделана весьма тщательно. Если отпустить управление до дуэли, то противник обычно тоже не спешит, он попытается отвлечь вас, бегая перед вами, а затем остановится и медленно потянется к кобуре (а внизу появится красная надпись Draw, то есть Доставай). С этого момента, если начать целится, враг уже не прыгает и не ускоряет движений, и можно аккуратно уложить его одной пулей. Кроме того, пока он бегал не стреляя, можно запросто перезарядить пустой барабан. Правда, иногда враг не бегает, а тянется к кобуре сразу, поэтому лучше все-таки нападать на него в городе с полным барабаном. Конечно, у каждого свой стиль, можно атаковать первым, но тогда враг быстро прыгает куда-то в сторону и быстро открывает огонь (а надпись Draw внизу уже желтая). Тут уж только поспевай. Да и ожидание хорошо на первых порах, а потом бандиты станут так быстро выхватывать револьвер, что лучше бить первым – по крайней мере так будет больше времени, пока они еще двигаются

– Caps Shift ставит игру на паузу в любом месте, в том числе в дуэли. Если бандиты совсем обнаглеют, то можно воспользоваться таким путем. Пауза во время хвуковых эффектов на AY может вызвать “гудение” ноты

– кактусы могут завять, если шериф обеднел и не может поливать их. Есть подозрение, что это касается только изображения кактуса, а на деле кактус никуда не исчезает. Будьте осторожны в поисках мешков с деньгами

– чем дальше, тем больше цены, и тем чаще бандиты разъезжают верхом. Если вы оказались без лошади, а бандит на коне, то иногда, чтобы не упустить его, лучше палить вдоль его пути, не переставая – есть шанс, что он свернет и поймает пулю. Конечно, если вас не пугают цены на патроны, шанс подстрелить не ту дичь, и штрафы
_______________________________________________

II. Замечания по рекомендумемому режиму сложности игры (Medium)

– режим “мстительных” жителей города позволяет не терять жизней при обычных столкновениях, а просто возвращаться на старт. При этом в режиме одного игрока бандит остается примерно там же, где был. Если не потеряли ориентировки – можно прямо идти к нему. Старайтесь не стрелять, пока не прицелитесь в бандита, и осторожно объезжайте жителей при езде верхом. Помните – штраф выписывают в любом случае, но жизнь не будет потеряна, если не было убийства по вашей вине (конечно, жители все еще могут убиться об вашу неподвижную лошадь)

– режим “реалистичного” перекати-поле позволяет не терять жизней при ударе об него, к тому же они часто застывают, пока нет ветра. Перед движением они начинают крутиться на месте

– режим “ядовитого” кактуса оставлен, так как во-первых, кактусы не нападают первыми, а во-вторых, позволяют быстро потерять жизнь, если надо

——————————————————————————-

III. Полезные опции в меню трейнера

0. Difficulty – несколько предустановленных наборов остальных опций
– Easy – это бессмертная версия
– Medium – это рекомендуемый сбалансированный набор
– Hard – это всем привычный набор. Чтобы сделать его еще сложней,  добавьте режим Bandits Mad и Head Prices Poor

1. Town – это начальный город. Кроме Блэкстоуна (Чернокаменска) тут еще сотня городов к западу, а можно выбрать и случайный город из многих тысяч генерируемых. У каждого из двух игроков тогда будет свой!

2. View new town map – карта нового города будет ненадолго показываться перед тем, как шериф переедет в него.

3. Bandits – опасность бандитов для шерифа
– Jokers – бандиты никого не убивают насмерть, но на старт возвращаетесь
– Mean – бандиты опасны так же, как и в оригинале
– Mad – бандиты убивают при стычке в городе, а если шериф осмелится ранить их, а на дуэли проиграет, то, убив его, они отправляются прямиком в его офис и устраивают (цензура). Где-то с 7-8 бандита уже очень сложно!

4. Head prices – цены за головы
– High – премии как в оригинале
– Moderate – премии несколько ниже
– Poor – премии смехотворные, попервой придется пробавляться жалованием, которое, когда шериф обеднеет до $100, появляется разбросанными по городу мешками, неподалеку от мальчишек, указывающих, куда ехать

5. Cacti – опасность кактусов
– Flowers – придется возвращаться на старт, но жизнь сохраняется
– Poisonous – кактусы опасны, как и раньше

6. Tumbleweed – опасность перекати-поле
– Absent – перкати-поле вообще не появятся даже после 8 убитых бандитов
– Sim – перекати-поле будут иногда останавливаться, как при порывистом ветре. Подстрелить их нельзя, при столкновении возвращайтесь на старт, но жизнь не теряется
– Windy – раз появившись, перекати-поле беспрестанно катаются по городу, жизнь не отнимают
– Poisonous – перекати-поле опасны, как в оригинале, будьте осторожны, завидев мальчишку, так как перекати-поле будет поблизости

7. Townsfolk – опасность мирных жителей (женщин и детей)
– Scared – женщины в панике бегают по городу, мальчишки указывают, куда шерифу направится, чтобы перехватить бандита. При столкновении, как и при случайном их убийстве шерифом, вычитается штраф, но жизнь не отнимается. После столкновения возвращайтесь на старт
– Vindictive – хитрый режим. Жители опасны не более, чем в режиме Scared, но только до тех пор, пока шериф не подстрелит или не переедет лошадью кого-нибудь из них. Тогда шериф сам станет бандитом (это заметно по тому, как надпись BOUNTY внизу экрана станет красной) и все трейнеры, хранящие жизнь, отключаются до тех пор, пока шериф либо не подстрелит еще хоть одного бандита, либо не упадет сам. Так как, даже столкнувшись с каким-то там перекати-поле, он не избегнет линчевания. Таким образом, можно либо
играть роль честного блюстителя закона, избегая убивать невинных, либо играть круто, по-прежнему лететь, сметая все на своем пути, зато быстро избавляя город от остальных негодяев. Либо плавно переходить от одного к другому, когда кто-нибудь случайно врежется шерифу в лошадь.
– Mean – жители опасны, как и в оригинале

8. Extra guns – призовые жизни
– No – как в оригинале, только шериф и два его помощника (заместителя)
– After each gang – после того, как каждая шайка из 4 бандитов обезврежена, ожидайте пополнение. Конечно, если жизнь была потеряна, чтобы штаты не раздувать – больше двух помощников шерифу не дадут
– each gang after 4th – нужно обезвредить 16 знаменитых бандитов, потом пойдут разные безымянные негодяи, тогда и начнет поступать пополнение

9. Travel west – переезжать ли в следующий город западнее
– No – как и в оригинале, шериф работает в родном городе
– After each gang – после того, как каждая шайка из 4 бандитов обезврежена, шериф отправляется путешествовать
– each gang after 4th – обезвредив 16 бандитов, шериф отправится на поиски приключений. В каждом новом городе его поджидает еще одна шайка

M. Mouse enabled – использовать управление прицелом мышью при выборе Kempston

J. Mouse disabled – если мышь не найдена автоматически, или просто мешает

A. AY+Beeper – многие эффекты будут проигрываться музыкальным сопроцессором

B. Beeper only – если нет сопроцессора, или лишней памяти, или нужны ретро-звуки

N. None – тихий режим без звуков
————————————————————————————–

IV. Ну и немножко чтива, кто уже все дочитал. Букоф многа, предупреждаю.

Почему появилась эта версия

Давно вот присматривался к редактору карты, выложенному на WoS, но создание одной карты – дело творческое, а нескольких – кропотливое. Поэтому и показалось, что путь с генератором карт короче, а результат – куда больше. Конечно, и тут всплыло много подводных камней, самым крупным (уже после того, как генератор заработал) оказалось крайне низкое качество продукции – дома упрямо выстраивались диагональной “лесенкой”. Пришлось добавить планировщику зданий еще один глаз, и он стал по возможности ровнять
дома в улицы. Неожиданно простое добавление оказалось весьма полезным, и результат можно теперь оценить, попробовав эту версию.

Конечно, что за релиз без читов нынче. Заглянув на TipShop, обнаружил там несколько полезных штук, но, по опыту многодневной игры во времена оные, понял, что это немножко “не то”. На самом-то деле раздражали – мирные жители, которые отнимают жизнь, да перекати-поле, которые буквально преследуют на поздних уровнях, и от которых можно только убегать. Конечно, какие только вещи не убивают в аркадах, но перекати-поле, смело атакующее лошадь – это уже слишком. Так появилась мысль докопаться в коде до мест, где жизнь может быть утрачена, и попробовать различать, что да как с угрозой для шерифа, и по какому-то алгоритму похитрее. Знал бы тогда, как быстро удастся найти нужные точки, и как долго окажется вычесывание багов этого алгоритма – может, остановился бы на генераторе.

С жизнью шерифа играют в теннис по всему коду, она прибавляется при любой смене сцены, а отнимается при начале другой сцены (это заметно по мигающей шляпе внизу, в начале игры). Однако в итоге удалось сделать несколько важных нововведений, см. режимы Townsfolk Vindictive, Extra life, Tumbleweed Sim.

Потом, уже на тестах, резанула глаза несправедливость дуэлей. Даже если предоставить противнику первому потянуться за оружием – это помогает на первых уровнях, а потом банально не хватает времени сдвинуть прицел, если только враг случайно не остановился посреди экрана. Вот тут-то и вспомнил о мышке. Был добавлен драйвер для аркадных вставок (при перемещениях по городу работает только стрельба мышью). Прицел оказалось возможным наводить куда точнее и быстрее, так что режим Bandits Mad даже перестал быть самоубийством.

Пока делался релиз, пришло предложение от GoodBoy добавить в игру музыку из Amstrad версии; GoodBoy добыл ее из игры и подкорректировал, но вот прерывания в игре полностью запрещены (стиль Ultimate), а стек используется для ускорения в разных местах. После разных проб – сейчас в работе компромиссный вариант, некоторые трэки правильно воспроизводятся (приостановив игру) а пара коротких звуков выводятся из главного цикла – в разных сценах это требует разной частоты вызова, но теперь, после всех доводок, темп почти всегда близок к оригиналу.

Ну, вот пока что и все.

Привет всем пользователям форума zx-pk.ru
Привет всем любителям Спектрума
Привет всем, кто ценит каждый из 8 бит 🙂

(От редактора Viva Games – спасибо, ребята, за огненную переработку классической игры!)

Краткая информация о Gunfright Returns - Reloaded

Можете начать играть в Gunfright Returns – Reloaded онлайн. Это приключенческая игра, которую создали Chris Stamper, Tim Stamper, GoodBoy, Tiboh и TomCat, была опубликована творческой группой в 2017 году.

Аннотация к Gunfright Returns - Reloaded

A large-scale and meticulously crafted fan remaster of the iconic 1985 isometric arcade game from the Stamper brothers. The project goes far beyond a simple port, offering a profound modernization of the original game’s gameplay and technical components.

Key Features:
Completely Redesigned Gameplay: A random map generator has been added, creating thousands of unique cities, dramatically increasing replayability. An expanded difficulty setting system has been introduced, allowing you to fine-tune the behavior of enemies and civilians, the danger of environmental objects, and the economy (reward levels).
Modern Controls: The main innovation is full support for the Kempston mouse for aiming, transforming duels from a lottery into a tactical shootout. Keyboard and joystick controls are also retained.
Deep Gameplay Mechanics: The remaster reveals nuances missed in the original. For example, the duel mechanics have been thoroughly developed: the player can provoke the opponent into making the first move to gain an advantage. New behavioral modes for residents have been added (such as “vengeful”).
Audiovisual improvements: The soundtrack from the Amstrad CPC version has been imported, offering a richer sound. New special effects have been added to the intro and the ability to select a sound type (AY, beeper, silence).
For beginners and veterans: A trainer with detailed settings (including a perpetual mode) makes the game accessible to everyone. Experienced players are offered hardcore options, such as “feral” bandits who will pursue the sheriff even after his death.

Project essence: This is not just a nostalgic remake, but a modern reinterpretation that corrects the original’s controversial aspects (intrusive tumbleweeds, unfair duels) and reveals its true strategic potential. “Gunfright Returns – Reloaded” is a tribute to the classic, perfected by dedicated ZX Spectrum enthusiasts. The game will appeal to both those who want to comfortably immerse themselves in the past and those seeking a new challenge in a familiar universe.

Оригинальное описание Gunfright Returns - Reloaded (перевод)

Gun Fright Returns – Reloaded

(C) 1985 Ashby Computers & Graphics Ltd. (Ultimate)

2017 remix

Fixes, map generator, expanded options, and gameplay improvements – TomCaT

Importing music and effects for AY from the Amstrad version

Importing music for the intro – GoodBoy

Special effects in the intro – tiboh

I. Gameplay Tips

– In the introduction, game settings are selected using the numbers, the mouse is enabled or disabled using the M and J keys; if memory allows, the new sound design, the old sound design, or silent mode are toggled using the A, B, and N keys; other keys start the game.

– Choose Kempston; this will allow you to aim with the mouse, which is much more effective and engaging. Without the mouse, aiming at enemies running far to the side is only successful at first – later, the enemy will open fire before you can even aim your crosshair at them. If your aim is twitching erratically, try disabling the mouse in the introduction (press J).

To avoid unexpected mouse interactions in, say, Unreal Speccy, remember to click the mouse once after loading/unloading to “catch” it. Otherwise, you could lose precious moments in a duel.

After the game starts, the sheriff receives 6 rounds and 250,000, and is sent to a shooting gallery where you can earn around 2,000. The game then moves to the city, where the sheriff sets out to accumulate capital to beat the 10,000-mark.

Every city, like Blackstone (Chernokamensk), has a main street, a bank, and saloons along it, usually a couple of squares, and many other buildings. If you’re in New Town mode, you might quickly notice a street running north to south through the town, a large white bank, and a small white jail (also home to the sheriff’s office) in the southwest.

– If you walk a little west from the jail and turn south, you’ll encounter a cactus, and if you turn north, you’ll find a horse.

– Almost everything and everyone in town is dangerous, except walls, rocks underfoot, bags of gold, or a picture of a strange animal (actually a horse for rent).

– Objects like cacti and boys don’t roam the town, so they’re not dangerous until you run into them.

– Residents are walking or scurrying around the town. In Townsfolk Vindictive mode (if you’ve already caused someone harm) or Mean mode (which is always the case), you can shoot back if a collision threatens. Otherwise, dodge.

– If the sheriff is walking toward someone, it’s best to stop or turn.

– If the sheriff is walking next to someone in the same direction, turn quickly, as otherwise they will turn, usually in the wrong direction, and you’ll have to go back to the start.

– When approaching a door and not knowing what’s behind it, press Symbol Shift, and the camera will rotate so you can decide whether to enter or not.

– This also applies to corners of buildings. In general, it’s best to walk a short distance away from walls rather than along them, as there are plenty of other things running along them besides you, sometimes including bandits on horseback.

– You’ll have to wander around town looking for boys who saw the bandit and will jump up and down as soon as they see you. They’ll show you where to go.

– If the sheriff is broke, bags containing hundreds of dollars can be found near the boys pointing the way. Later in the game, you can also encounter tumbleweed.

– After spotting a bandit as directed, avoid running into him – he’ll move on, but the sheriff won’t. Open fire and snag him with a shot. Then the duel will begin.

– A subtle aspect of the duels, which has been repeatedly misrepresented in reviews, is the duel itself, which is very carefully crafted. If you release controls before the duel, the enemy usually takes their time, trying to distract you by running in front of you, then stopping and slowly reaching for their holster (a red “Draw” sign will appear below). From this point on, if you take aim, the enemy no longer jumps or accelerates, allowing you to carefully take them down with a single bullet. Furthermore, while they’re running without firing, you can easily reload their empty magazine. However, sometimes the enemy doesn’t run, but immediately reaches for their holster, so it’s best to attack them in the city with a full magazine. Of course, everyone has their own style. You can attack first, but then the enemy quickly jumps to the side and opens fire (and the “Draw” sign at the bottom is already yellow). You just have to keep up. Waiting is good at first, but then the bandits will start drawing their revolvers so quickly that it’s better to strike first—at least that way you’ll have more time while they’re still moving.

– Caps Shift pauses the game anywhere, including during a duel. If the bandits get really brazen, you can use this approach. Pausing during the sound effects on AY can cause the note to “hum.”

– Cacti can wither if the sheriff is broke and can’t water them. I suspect this only affects the cactus image, but the cactus never actually disappears. Be careful when looking for bags of money.

– The further you go, the higher the prices, and the more often the bandits ride around on horseback. If you find yourself without a horse, and the bandit is on horseback, then sometimes, to avoid missing him, it’s best to fire along his path without stopping – there’s a chance he’ll swerve and catch your bullet. Of course, if you don’t mind the price of ammo, the risk of shooting the wrong game, and the fines.

_______________________________________________

II. Notes on the recommended game difficulty (Medium)

– The “vengeful” townspeople mode allows you to avoid losing lives in normal encounters and simply return to the start. In single-player mode, the bandit remains roughly where he was. If you haven’t lost your bearings, you can head straight for him. Try not to shoot until you’ve aimed at the bandit, and carefully ride around townspeople when riding. Remember – you’ll be fined regardless, but you won’t lose a life if you weren’t responsible for the kill (of course, villagers can still be killed by your stationary horse).

– The “realistic” tumbleweed mode allows you to avoid losing lives when hitting one, and they often freeze when there’s no wind. They begin to spin in place before moving.

– The “poisonous” cactus mode has been retained because, firstly, cacti don’t attack first, and secondly, they allow you to quickly lose a life if necessary.

——————————————————————————————-

III. Useful Options in the Trainer Menu

0. Difficulty – several presets for other options

– Easy – this is the immortal version

– Medium – this is the recommended balanced set

– Hard – this is the familiar set. To make it even more challenging, add Bandits Mad and Head Prices Poor modes.

1. Town – This is the starting town. Besides Blackstone (Chernokamensk), there are hundreds of other towns to the west, or you can choose a random town from the many thousands generated. Each player will then have their own!

2. View new town map – The map of the new town will be shown briefly before the sheriff moves into it.

3. Bandits – The danger of bandits for the sheriff

– Jokers – Bandits don’t kill anyone, but you’re returned to the start.

– Mean – Bandits are just as dangerous as in the original.

– Mad – Bandits kill in skirmishes in town, and if the sheriff dares to wound them and loses the duel, after killing him, they go straight to his office and arrange a (censored) fight. Around 7-8 bandits gets really tough!

4. Head Prices – Head Prices

– High – Bonuses as in the original

– Moderate – Bonuses are slightly lower

– Poor – Bonuses are ridiculous; at first, you’ll have to make do with your salary, which, once the sheriff reaches $100, appears in sacks scattered around town, near the boys pointing out directions

5. Cacti – Cacti are dangerous

– Flowers – You’ll have to return to the start, but your life is preserved

– Poisonous – Cacti are as dangerous as before

6. Tumbleweed – Tumbleweed is dangerous

– Absent – Tumbleweeds won’t appear at all, even after killing 8 bandits

– Sim – Tumbleweeds will occasionally stop, as if in a gusty wind. You can’t shoot them; if you collide with them, return to the start, but you don’t lose a life.

– Windy – Once they appear, tumbleweeds roll around the town incessantly, but they don’t take lives.

– Poisonous – tumbleweeds are dangerous, just like in the original. Be careful when you see a boy, as a tumbleweed will be nearby.

7. Townsfolk – civilians (women and children) are dangerous.

– Scared – women run around the town in panic, and boys point out where the sheriff should go to intercept the bandit. A collision, as well as accidentally killing them by the sheriff, incurs a penalty, but doesn’t cost a life. After the collision, return to the start.

– Vindictive – a tricky mode. The townsfolk are no more dangerous than in Scared mode, but only until the sheriff shoots one of them or runs them over with his horse. Then the sheriff himself will become a bandit (this is noticeable by the BOUNTY sign at the bottom of the screen turning red), and all life-saving trainers are disabled until the sheriff either shoots at least one more bandit or falls. Because even if he collides with some tumbleweed, he won’t escape lynching. So, you can either

play the role of an honest law enforcement officer, avoiding the killing of innocents, or play it cool, continuing to fly, sweeping everything in your path, but quickly ridding the city of the remaining villains. Or smoothly transition from one to the other when someone accidentally crashes into the sheriff’s horse. – Mean – the residents are dangerous, just like in the original

8. Extra guns – bonus lives

– No – as in the original, only the sheriff and two deputies

– After each gang – after each gang of four bandits is neutralized, expect reinforcements. Of course, if a life was lost, to keep the staffing levels down, the sheriff won’t be given more than two deputies

– Each gang after the 4th – you need to neutralize 16 notorious bandits, then various nameless scoundrels will follow, and then reinforcements will start arriving

9. Travel west – whether to move to the next town west

– No – as in the original, the sheriff works in his hometown

– After each gang – after each gang of four bandits is neutralized, the sheriff goes traveling

– Each gang after the 4th – after neutralizing 16 bandits, the sheriff set off in search of adventure. A new gang awaits him in every new town.

M. Mouse enabled – use mouse aiming when selecting Kempston.

J. Mouse disabled – if the mouse isn’t detected automatically, or is simply in the way.

A. AY+Beeper – many effects will be played by the music coprocessor.

B. Beeper only – if there’s no coprocessor, or you have extra memory, or you need retro sounds.

N. None – silent mode without sounds.

— … That’s why it seemed like the map generator was a shorter path, and the results were far greater. Of course, many pitfalls surfaced here, too, the biggest (after the generator was up and running) being the extremely low quality of the output—houses stubbornly formed a diagonal “staircase.” I had to add an extra eye to the building planner, and it began aligning

houses into streets whenever possible. This simple addition unexpectedly proved quite useful, and the results can now be seen by trying this version.

Of course, what’s a release without cheats these days? I checked out TipShop and found a few useful tricks, but based on my experience playing for days in the past, I realized it wasn’t quite right. What really irritated me were the civilians who took lives, and the tumbleweeds that literally chased me in the later levels, from which I could only run. Of course, all sorts of things can kill in arcade games, but a tumbleweed boldly attacking a horse is a bit much. So, I got the idea to dig into the code to find the places where life can be lost and try to differentiate between threats to the sheriff, using a more sophisticated algorithm. If I’d known how quickly I could find the necessary points and how long it would take to debug the algorithm, maybe I would have settled on a generator.

The sheriff’s life is played with throughout the code; it’s added with every scene change and subtracted when a new scene begins (this is noticeable by the flashing hat at the bottom, at the beginning of the game). However, in the end, I managed to implement several important innovations; see the Townsfolk Vindictive, Extra Life, and Tumbleweed Sim modes.

Then, during testing, the unfairness of the duels became apparent. Even letting the enemy reach for a weapon first helps in the early levels, but later on, there’s simply not enough time to move the crosshair unless the enemy accidentally stops in the middle of the screen. That’s when I remembered the mouse. A driver for arcade cutscenes was added (when moving around the city, only mouse shooting works). The crosshairs became much more accurate and faster, so Bandits Mad mode even stopped being a disaster.

While the release was being developed, GoodBoy suggested adding music from the Amstrad version to the game. GoodBoy extracted it from the game and adjusted it, but interruptions are completely disabled in the game (Ultimate style), and the stack is used for speed in various places. After various trials, a compromise is currently in development: some tracks play correctly (by pausing the game), and a couple of short sounds are output from the main loop. This requires different trigger rates in different scenes, but now, after all the tweaking, the tempo is almost always close to the original.

Well, that’s all for now.

Hello to all users of the zx-pk.ru forum

Hello to all Spectrum fans

Hello to everyone who appreciates every 8-bit

(From the editor of Viva Games – thank you, guys, for the fiery remake of a classic game!)

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x