ZX Spectrum
Game

HiSoft Ultrakit

HiSoft (Великобритания),

Автор:

Жанр: Программирование: BASIC


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
  •  Описание (авт.пер.)
  •  Информация
Описание HiSoft Ultrakit (автоматический перевод)

(CC) Copyright Ричард Теллер 1984 Опубликовано Hisoft 1984 180 High Street North Данстейбл, Бедфордшир, LU6 1AT (0582) 696421 Ultrakit код программы (с) Ричард Теллер 1984 Все права защищены. Никакая часть данной публикации не может быть воспроизведена или передана в любой форме и любыми средствами, включая фотокопирование и запись, без письменного разрешение владельца авторских прав. Такое письменное разрешение должно быть получено до любой части этого Издание хранится в поисковых системах любой природы.

Информация, содержащаяся в данном документе, должны использоваться только для модификации копию читателя о Ultrakit.

Это является нарушением авторского права, относящиеся к Ultrakit и сопутствующая документация копировать, по каких-либо средств, либо часть Ultrakit по любой причине кроме как для целей принятия безопасности резервное копирование копия объектного кода.

H I S O F T U L T R K I T

СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 3 2. использование клавиатуры 5 3. ДОСТУП КОМАНДЫ 7 4. КИТ КОМАНДЫ 9 5. ЧАСЫ 11 6. Найдите и SUBSTITUTE 13 7. ПРОГРАММА РОЗЫСК 15 8. пользователь? DEFINED КЛЮЧИ 17 9. КИТ КОМАНДА ИНДЕКС 19 10. PRE? Заданную команду INDEX 27 11. Назначение TOOLKIT 29 12. НАЧАЛО РАБОТЫ (вводная работа? Заседание) 31

ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ

Ultrakit является передовым, сам? Содержащиеся инструментарий для 48К Спектр. Это может быть загружен в любое время до или после того, как программа разработка и превращает Spectrum в более сложный и мощная машина для базового программирования. Ultrakit предлагает функции более всеобъемлющим, чем любой набор инструментов в настоящее время на рынке, в том числе полный захват ошибке, десять пользователь? определенные клавиши, на тревожным Часы, программа трассировки и многие другие. В комплект меньше 7К в Размер и сидит только под? определенном графической области пользователя, защиты их для пользователя.

Из-за степени сложности Ultrakit, в в первую очередь? Пользователь Время настоятельно рекомендуется прочитать инструкции к получить представление о том, как функционирует комплект. Тем не менее, если после прочтения руководство, некоторые практические моменты остаются неясными, Раздел 12: Начало работы, предлагает вводный форму учебник in’the из Работа сессии. В разделе приводятся инструкции по загрузке и активации Ultrakit, вводит многих функций и Для обеспечения удобства гостей и покажем практическими примерами, как Набор может быть использован, чтобы помочь вашей программирование.

ГЛАВА 2. использование клавиатуры

Действие некоторых клавиш на клавиатуре спектр изменено Ultrakit. В частности, пространство и ENTER ключи стать клавиши дополнительные смены. Их авто? Повторите отключена, и они действовать не при нажатии, но когда выйдет после нажатия. Как пример, принтер может быть включен и выключен нажатием ENTER и P вместе. Последовательность нажатия клавиш должны bez- л. Нажмите кнопку ENTER и удерживайте. Ничего не случится.

2. Нажмите P 3. Отпустите кнопку ENTER, прежде чем отпустить P.

Появится сообщение.

4. Выпуск П. Теперь принтер включен / выключен.

Proceedure идентичен когда ENTER + K используется для получения К-режим и в самом деле эта последовательность должна соблюдаться ENTER или ПРОСТРАНСТВО используются в качестве ключей сдвига вместе с другим ключом. Хотя эта система может показаться немного странным на первый взгляд, это Очень легко привыкнуть, и вскоре становится второй натурой.

Ключевым моментом является то, что смена ключа должны быть освобождены ДО Другой ключевой. Эта система используется таким образом, что один не должен быть Точная в нажатием двух клавиш вместе на пути многих других инструментарии спрос.

Эффект сторона?, Однако, состоит в том, что нормальное действие ENTER и клавиши пространство немного изменен. При желании, следовательно, Набор может быть временно инактивированной с помощью команды Hide (см Раздел 9: Комплект Индекс команды), чтобы восстановить автоматическое повторение в них ключи.

Ключ REM, при использовании в непосредственном режиме (т.е. не предшествует .. по линии? количеству) будет производить сообщение инструментарий авторских прав. Нет другое действие будет принято, и REM можно использовать точно так, как в норме.

В связи с изменением в пространстве ключевой действий, чтобы ворваться в Программа CAPS следует нажимать чуть раньше ПРОСТРАНСТВЕ.

Наконец,? Сброса “может быть получена путем нажатия CAPS, а затем СИМВОЛ SHIFT и ПРОСТРАНСТВО вместе. Это будет ворваться в любой Программа, и даже машина-код “заблокировать? взлеты”, сохраняя все программ и данных.

ГЛАВА 3. Доступ КОМАНДЫ

Ultrakit использует два типа команды. Один тип требует никакой Параметры (т.е.. Информация работать на), и называется Pre- Определено Command (PDC). Эти ком ANDS получаются путем нажатия ENTER вместе с одним из цифровых клавиш (см раздел l0: PRE- Определено Индекс команды).

Другой тип команды, называется Kit Command. Эти команды требуют параметры и доступны, сначала нажав REM в непосредственном режиме (т.е. .. REM является первым на редактирования? Строке). Это выдает сообщение об авторском праве и команда может затем быть набраны в письме-на-письма (в верхнем или нижнем регистре) вместе со своими параметры (смотрите Раздел 4: Комплект Команды для деталей).

Команда только действует, когда ENTER нажата и так все нормальные средства редактирования Спектр будет работать в обычном режиме.

N.B. Нажатие REM в непосредственном режиме ничего не делает, кроме производить сообщение об авторских правах и, если желательно, может быть REM удален и другая линия вошла в обычном порядке.

ГЛАВА 4. КИТ КОМАНДЫ

Есть 23 команд КЛТ, и каждый начинает с уникальным буквица (для ж включительно) (см главу 9: Комплект Command Index). Для доступа к команде, необходимо только, что буквица быть первым символом после РЗМ и таким образом полный команда, аббревиатура, или просто начальная одна буква может быть использован (в нижнем или верхнем регистре).

например ,. REM НОМЕР Я REM NUM все у меня будет REM N я такой же эффект REM гнида! Я Если первый символ после REM не одна из букв “А” до “W”, то команда Сообщение не ПРИЗНАННОЕ генерируется.

Команды Kit сами делятся на два типа именно.

числовой и строка (см Индекс команды Комплект найти которые команды, которые). Как может быть понятно, числовые команд типа требуют числовые параметры для работы и наоборот.

Числовой параметр принимает форму: Space целое например .. REM AUTO l0 и числовое со спрос может следовать до трех числовой Параметры.

например .. REM НОМЕР л l0 l0 Параметр строка имеет вид: “строку1 или “Строка1 или ? Строка1 строка2 например .. REM PUT’Hello Прощай REM PUT’Goodbye ‘? характер, называется строка разделитель и Сепаратор не может появиться в любом строки. Это, однако, Можно изменить разделитель (с помощью команды Q комплекта: см Глава 9: Команда Index Комплект для деталей).

Хотя они индикатор строка, может появиться котировки нигде в параметр строки.

Если комплект со спрос следуют неправильным параметром Индикатор (т.е. .. КОСМОС перед командой строки или цитату перед числовое команда) или числовое команда содержит нечисловой символы, то сообщение Неверный формат генерируется.

После команды Комплект был выполнен, в нем параметры

использован сохраняются в буфере, и становится текущим по умолчанию значения.

например ,. REM MOVE 30 60 300 ENTER следуют REM редактировать ENTER (не указано никаких параметров) будет редактировать линию 30, а 30 это текущее значение по умолчанию для Первый числовой параметр. (По умолчанию для второго и третьего являются 60 и 300, соответственно, и все они были установлены на начальном MOVE Команда).

ИНФОРМ команда комплект может использоваться, чтобы увидеть то, что текущий значения по умолчанию, и как ИНФОРМ является числовым команда, она может Сам использоваться для изменения цифровых параметров, если требуется.

например .. REM ИНФОРМ 1 2 3 ENTER будет отображать текущие числовые параметры (которые будут 1,2,3), строка1, текущий сепаратор, и строка2. (См также Глава 9: Комплект Индекс команды для получения более подробной информации).

Команда PUT комплект типа строка, и используется исключительно для положить строки в двух строковых буферов.

например .. REM PUT? Hello свидания сделает string1-привет и строка2? До свидания.

N.B. В числовых параметров в одиночку пространство может использоваться для представляют значение по умолчанию. Таким образом, если текущие значения по умолчанию являются 1,10,400 то команда REM НОМЕР 5 (то есть .. КОСМОС Космос Космос 5) будет использовать 1,10,5 параметров. Первые два параметра были не изменились пространствами, но третий был изменен. Если одна команда вводится например ,. Число REM ENTER Затем все три значения по умолчанию используются без изменений. Перед использованием по умолчанию, однако, рекомендуется, чтобы пользователь проверить значения с командой комплект ИНФОРМ.

ГЛАВА 5. ЧАСЫ

Часы будут работать независимо от обычного спектра эксплуатация и независимо от того, отображается это или нет.

Часы-дисплей времени может быть включен и выключен с помощью ENTER + 8 (См раздел 2: использование клавиатуры) и может быть обновлена ​​с помощью Команда Kit UPDATE.

например., REM UPDATE “15:20 (NB Часы 24 часа тип) Время отображения тревоги? Может быть включен и выключен с помощью ENTER + 9 и может быть установлен в командной комплект WARNTIME.

например .. REM WARNTIME “18:00 Тревога будет работать в течение одной минуты, когда время часы достигает времени подачи сигнала, независимо от того, как время отображается, и сигнал может быть включен и выключается ENTER + 0.

когда будильник включен, буквы AL появится в секундах часть времени тревоги, иначе ?? появится.

Если переменная TIME была создана, то это будет увеличивается на часах 50 раз в секунду. Следующая программа иллюстрирует эту функцию 😕

10 CLS: пусть время = 0: PRINT AT 0,0; “Четыре Второй ожидание” 20 PRINT AT л, 0; TIM: ЕСЛИ ВРЕМЯ<-200 THEN GOTO 20 30 PRINT AT 0, L7, "над" Часы фоновая задача, которая прерывает? Приводом. В нормальный Спектр, прерывает происходят 50 раз в секунду, и есть были использованы программистом ПЗУ для сканирования клавиатуры и обновить переменную КАДРЫ системы (см Sinclair руководство).

Ultrakit меняет эту систему и использует прерывания в дополнение к запустить часы (среди прочего). Следовательно, любая операция что отключает прерывания останавливает часы в течение всего срока операция. Такие операции включают все кассету и процедуры обработки Microdrive (SAVE и т.д.) и LPRINT. Это должно иметь в виду, если часы используются для точного времени.

N.B. Если время на часах и время сигнала оба отображаются то операции Spectrum замедляются на 15% и, таким образом, дисплеи должен быть выключен в программе, где скорость важно.

N.B. Странные эффекты экрана может очень редко можно увидеть, если как дисплеи на. Они неизбежны и обусловлены Спектр быть пойманным между одной операции и на следующий.

ГЛАВА 6. Найдите и SUBSTITUTE

Эти две команды набор может быть использован для поиска и замены occurrances строк. НАХОДКА строка строка1 (строка в первом буфере строки), и SUBSTITUTE строка строка2. Эти строки могут быть введены в соответствующих буферов по Использование команды PUT комплект (см главу Q: Комплект Index Command), и проверить с помощью ИНФОРМ комплект сотрудничество спрос.

Две команды FIND и SUBSTITUTE использовать внутренний указатель не влияет любой другой команды и указатель может быть установить следующим образом: например .. Чтобы начать поиск в линии 100 использования REM НАЙТИ 100 (Это сотрудничество спрос будет искать строка1 начиная с линии 100) Обычно оба НАЙТИ и ЗАМЕНИТЬ будет, когда рядом происшествие строки1 найден, печать строку, в которой это происходит в полном объеме с мигающим курсором, указывающий на место указатель, а затем вернуться в BASIC. Тем не менее, знак минус перед параметра отменит этот режим ‘однократного’ и выполнить Команда “глобально”. что это значит в практическом плане является что FIND будет искать по всей программе, начиная с указатель и отображения результатов в виде строки:? о ‘для каждый occurrance строки1 и заменить будет проходить через Программа, начиная с указателя и менять каждый occurrance из строка1 Строка2 автоматически.

например .. REM НАЙТИ 100 начнет поиск в строке 100 и печатать в полном строки, содержащей первый occurrance, в то время как REM НАЙТИ -100 начнет поиск от линии 100 и пройти всю программу, показывая каждый occurrance как linezstatement.

REM SUBST 100 начнет поиск в строке 100, заменяет первый occurrance строки1 строке2 и затем распечатать линию в полном объеме, как в FIND в то время как REM SUBST -100 начнет поиск от линии 100 и заменит все occurrances строки1 строке2 автоматически.

Типичное использование этих команд может быть следующим: REM PUT “Привет Привет ENTER (FIND Hello SUBST Привет) REM НАЙТИ -1 ENTER (указан указатель на линии л и шоу все occurrances из Hello в программе.

REM НАЙТИ 10 ENTER (Установите указатель на линию 10 и найти первый occurrance из Hello после этой линии) В этот момент, REM F ENTER будет найти следующий occurrance из строка Hello а REM заменит Hi для Hello S ENTER и отобразить результат. Следует отметить, что в качестве замены начинает поиск от указателя и НАЙТИ начинается с после указателя, можно шаг в рамках программы нахождения последовательных occurrances из строка1 (REM F ENTER), а затем заменяя их (REM S ENTER) или не в соответствии с требованиями.

SUBSTITUTE могут быть использованы для замены переменной для Явное число. В качестве примера, написав программу вы может откройте для себя, что константа 6,532 происходит в двадцать раз, и это будет смысл для экономии места и заменить его переменной (скажем х) а затем включают заявление Пусть X? 6,532 в начале программа. Это обычно невозможно из заменителей Процедуры, поскольку они не удалять невидимую форму числа (См главу 10). Ultrakit хотя, будем делать это и, таким образом, Программа будет работать в нормальном режиме после замены этого вида.

Заметим, однако, что, если вы заменяете часть числа, невидимое значение не будет изменено, и программа будет работать как бы не было сделано изменение

ГЛАВА 7. ПРОГРАММА TRACING

Трассировка активируется командной комплект TRACE последующим три числовые параметры. Эти след? На линии, след-в автономном режиме, а начальная скорость трассировки (одной цифры).

Таким образом, можно проследить всю программу или выбрать только конкретный Проблема соток.

Всякий раз, когда след активируется, Spectrum будет вести себя полностью нормально, если программа не будучи пробег. Тем не менее, когда RUN или GOTO является первым оператором в редактирования строки и введите является нажата, например ,. RUN ENTER или RUN 100 ENTER или GOTO + б ENTER программа выполнит одно заявление в то время, по сниженной Скорость и текущая строка и заявление будет печататься в обратная в верхнем правом углу экрана. (См раздел LL: Настройка инструментария).

В то время как программа отслеживания, есть три варианта открыт для пользователя. Он или она может ворваться в программе как обычный хотя ключи на пару можно заметить, только между утверждениями (NB перерыва и ON_ERROR ловушки неактивны в течение TRACE).

Кроме того, пользователь может изменить скорость выполнения, нажав один из цифровых клавиш (1 = полная скорость 6 = одна секунда задержки 0 = один полтора секундная задержка) или выбрать один? пошаговый режим, нажав СИМВОЛ SHIFT. Эти клавиши также можно заметить, только между Заявления.

В пошаговом режиме, есть шесть вариантов открытым. Пользователь может вернуться к нормальной трассе, нажав одну из цифровых клавиш, или выполнить следующую инструкцию, нажав SYMBOL SHIFT. Тем не менее, в Кроме того, текущие переменные могут быть перечислены, нажав V, в текущая строка могут быть перечислены, нажав L, следующая строка может быть перечислены нажав N и экран может быть очищен с помощью кнопки C.

Режим трассировки инактивирует инструментарий собственно и возвращение к Набор может быть путем проведения SYMBOL SHIFT и нажав SPACE.

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ Microdrive ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К сожалению, и, несмотря на многочисленные усилия с нашей стороны, след временно инактивируют после Microdrive команд (CAT, формат, MOVE, ERASE, НАГРУЗКИ / слияния / SAVE / ПРОВЕРКА *). После того как один из них является выполняется, то программа будет работать в нормальном режиме, но не будет проследить. Таким образом, если пользователь является отслеживание программу и слышит Microdrives запуск, он или она должны нажать BREAK примечание линия? число в Сообщение в нижней части экрана, а затем введите GOTO<что Линия номер + л>, чтобы продолжить свой след.

NB. В то время как в режиме TRACE, фактическое отслеживание может быть подавляется, при желании, поставив пробел перед RUN или GOTO, который используется, чтобы начать выполнение программы.

NB. Если начальная скорость выбирается больше, чем 127, то Трасса будет сотрудничать Менс в одном? пошаговом режиме.

ГЛАВА 8. определяемых пользователем КЛЮЧИ

В цифровых клавиш десять могут быть определены пользователем для получения любой Строка требуется (максимум до 256 знаков в ключе), когда Доступ. Эффект будет, как если бы пользователь напечатал из строка посимвольно.

Ключи определяется командой KEY комплекта: например, REM KEY “1 ПРИНТ” Привет.? | REM KEY “0Goodbye Обратите внимание, что номер ключа появляется сразу после строки Индикатор (котировки) и что котировки могут появиться свободно в Заданная строка. Вертикальная линия в конце первой строки подразумеваемая ENTER (Symbol смещается S в E-режиме). Слово PRINT не набрали в письме в письме, но это ключевое слово. Для получения Ключевые слова в строковых параметров, K-режим можно принудительно ENTER + K (См раздел 2: использование клавиатуры).

Чтобы получить доступ к пользователю? Определены строки, нажмите пробел и требуется цифра ключ вместе (как указано в разделе 2). В приведенном выше примеры, нажав пробел + L приведет к исполнению Команда PRINT “Hello” и таким образом Привет будут напечатаны, в то время как Нажатие Space + 0 приведет к строке Прощай будучи добавленной к редактировать строки.

В Пользовательские ключи обычно можно запустить в любое время есть мигающий курсор в Edit-линии, и так будет работать Во время ввода отчетности. Тем не менее, объект отключен временно комплекте команды AUTO-TRACE, и скрыть.

Отметим, что хотя это вполне приемлемо, чтобы произвести набор Команды из пользовательских ключей например .. REM KEY “3 REM номер 1 10 10 ENTER должна быть нажата пользователем явно, а не подразумевается Символ ‘|’, чтобы выполнить команду. Это ограничение применяется только снарядить команды.

Редактирование-DEPINED КЛЮЧИ Предполагается, что пользовательские ключи проверены и редактировать следующим образом. Введите (или запрограммировать ключ к производить) строка * REM KEY “(т.е. 5 нажатий клавиш). Затем введите номер ключа вы хотите изменить, а затем получить доступ к ключу. Строка Затем можно редактировать как правило, и, удалив *, ключ может повторно? определены. Обратите внимание, что наличие мигающим 2 после * будет означать, что подразумеваемая ENTER присутствовал в оригинале Строка. LF есть мигающий значок? затем BASIC пытался выполнить линию, которая имеет, конечно, не удалось синтаксис и, таким образом, было ENTER (“I”) в конце строки.

NB система доступа строк был выбран, что акты

точно так, как если бы пользователь печатал символов строки в очень быстро. Таким образом, когда строка обращались, серия кликов (или звуковых сигналов в зависимости от значения системной переменной PIP) может быть слышен.

Эта система имеет два явных преимущества перед большинством других.

Во-первых, и, прежде всего, это делает процесс проверки и редактирования ключей намного легче для пользователя. Во-вторых, это значительно расширяет сферу объекта, поскольку это позволяет Строки с более чем одной ENTER характер в них. Это, в свою очередь, означает, что информация (возможно, в отчетности данных, либо в пользователем Функций) могут быть сохранены с Ultrakit как программных строк и быстро извлечены и использованы после того, как комплект активируется в начало следующей сессии программирования.

В качестве примера, можно программировать ключ, чтобы произвести на соответствующие заявления данные для целого набора пользователь? определены графика и накопив это с комплектом, чтобы повторно? определить пользовательские графики в начале следующего программного ING сессии с нажатие клавиши. Ключ обеспокоен может быть запрограммирован с строка: – 9997 DATA 1,2,3,4,5,6,7,8 | :: 9998 DATA 9,10,11,12,13,14,15,16 | :: 9999 ДАННЫЕ 17,18,19,20,21,22,23,24 | :: ДЛЯ N = 0 TO 23: ЧИТАТЬ: POKE USR ? “+ N, A: СЛЕДУЮЩИЙ Нл Обратите внимание на использование два двоеточия, действующего в качестве фиктивных персонажей, чтобы использовать до времени, пока Спектр обрабатывает введенную строку.

Эксперименты будут обязаны найти правильный номер, чтобы использовать.

ГЛАВА 9. КИТ КОМАНДА ИНДЕКС

В следующем индекса, (P) после совместного помощью имен спрос что выход из подпрограммы могут быть направлены к принтеру.

АВТО Тип: Числовой Параметры: Прирост Использование: REM AUTO 10 Используется для облегчения ввода программы. После нажатия ENTER, * Прирост * добавляется к текущему номеру строки и результат генерируются как номер строки. Если, после нажатия ENTER, любой другой клавиша нажата прежде чем запись будет завершена, то поколение из номера строки подавляется. Таким образом одна линия может быть вступил в другом месте программы, поколение подавляется снова, а затем запись может быть возобновлена ​​на прежнее место.

Активация AUTO временно инактивирует инструментарий, который может быть возобновлена ​​путем проведения SYMBOL SHIFT и нажав SPACE.

ПЕРЕРЫВ Тип: Числовой Параметры: Номер строки Использование: REM ПЕРЕРЫВ 9980 REM ПЕРЕРЫВ -1 REM ПЕРЕРЫВ 0 Если * номер строки * больше 0 и меньше 10000, то если перерыв нажатии во время программы, выполнение будет немедленно возобновить в * номер строки *. Если переменные ERR, ERL, ERS существуют они затем проведет 21 (см Синклер ручной) и линию и Заявление, где разрыв был нажат соответственно.

Если * номер строки * больше, чем 9999 и меньше 65536 (Не, например .. -1-65535), то ключ перерыв будет отключена и будет не больше функция.

Если * номер строки * = 0, то ловушка перерыв выключен и ключ перерыв будет функционировать нормально.

Можно попасть в бесконечный цикл с перерыва ловушка, но даже это может быть разбит на помощью? сброса?

функция. (CAPS + СИМВОЛ Shift + пробел).

КОПИЯ Тип: Числовой Параметры: Начало блока номер строки Конец блока номер строки Число Destination линия Использование: REM КОПИЯ 100 400 5030 Если какой-либо из линий, не? Существует, то ЛИНИЯ сообщение НЕ НАЙДЕНО генерируется. Если * Начало * больше * конец * или * Назначения * лежит между * Старт * и * конец * то BAD сообщение Параметр генерируется. Блок от * Старт * к * конец * включительно будут скопированы после * назначения * и изменена нумерация в 1-х, начиная с * назначения * 1. Таким образом необходимо позаботиться, чтобы обеспечить необходимый уровень номер строки пространство существует.

Обратите внимание, что только номера строк будут перенумерованы и не

Гото и др Они должны быть изменены вручную, как требуется.

Если сообщение из памяти генерируется то блок должны быть скопированы в меньшие части.

УДАЛЕНИЕ?

Тип: Числовой Параметры: Начало блока номер строки Конец блока номер строки Используйте: REM DELETE 500 760? REM DELETE 1000 0 REM DELETE 0 0 Если какой-либо из линий не существует, то линия сообщение НЕ НАЙДЕНО будет. Если * Начало * больше * конец * то Сообщение БАД параметр генерируется. В противном случае, блок от * старт * до * конец * включительно удаляется.

0 в качестве первого параметра будет преобразован в первый строка программы и 0 в качестве второго параметра будет преобразуется в последней строке. Таким образом REM DEL 1000 0 удалит из Линия 1000 до конца и РЗМ DEL 0 0 удалит весь Программа.

EDIT Тип: Числовой Параметры: Номер строки Использование: REM EDIT 180 Будет сбить конкретную * линии * для редактирования. Эффект будет именно так, как если бы пользователь перемещается курсор * линии * а затем нажать CAPS + л (ключ редактирования), таким образом, редактирование Спектрум точно так, как в норме.

FIND (Р) Тип: Числовой Параметры: Номер строки для установки указателя (и начать поиск) Используйте: REM НАЙТИ 100 REM FIND Смотрите раздел 5: НАЙТИ и ЗАМЕНИТЬ.

Строка (последовательность символов) для поиска должен присутствовать в буфер строк (или были поставлены там например .. REM PUT? строка1 Если параметр не указан с FIND, то ток по умолчанию используется, но обратите внимание, что после использования ненулевым параметром, НАЙТИ и ЗАМЕНИТЬ войдет нулю в первом числового буфер. Параметр нуля будет вызывать, чтобы начать поиск (в случай FIND) от одного персонажа после текущего указателя Положение. Это означает, что через последовательный поиск Программа можно по первоначально установить указатель на первый строка программы, а затем неоднократно манипуляция REM F ENTER, чтобы найти каждый последующий occurrance.

Когда строка найдена, то строка, в которой это происходит волю отображаться с характером мигать, сигнализируя о ток положение указателя.

Если знак минус ставится перед номером строки например .. REM НАЙТИ -100 то указатель установлен в обычном режиме, но ВСЕ occurrances строки1 после указателя показаны в виде ЛИНИЯ: ЗАЯВЛЕНИЕ Используется в сочетании с заменой.

GRAB

Тип: Числовой Параметры: Уровень Grab Использование: REM GRAB 2 REM GRAB 0 Используется для получения программирования место, удалив частях инструментарий. * Уровень Grab * может быть 1,2 или 3. GRAB 1 теряет часы и получает около 600 байт для BASIC, GRAB 2 теряет часы и НАЙТИ / замещающий и прибыли в общей сложности около 900 байт для BASIC, GRAB 3 (или любое другое число) теряет в add1tion, Предустановленные Команда MAP и сам GRAB и успехи в total’over 1500 байт для BASIC. Все схватил команды впоследствии игнорируется.

Системная переменная RAMTOP не изменяется командой, но может, конечно, быть изменена путем командной комплект REM RAMREL 0 до получить максимальное пространство.

HIDE Тип: N / A не Параметры: Ни Использование: REM HIDE Временно инактивирует инструментарий и может увеличить программу Скорость выполнения примерно на 5%. Эта команда также восстанавливает авто повторить в пространстве и ENTER ключи. Набор может быть вновь активирована путем проведения SYMBOL SHIFT и нажав SPACE.

ИНФОРМ (P) Тип: Числовой Параметры: Ни один (но не может быть использована, чтобы положить числа в числовые буферы) Используйте: REM ИНФОРМ 10 10 10 будет отображать текущие значения по умолчанию для трех числовые параметры, строка1, текущий сепаратор, и строка2.

РЕГИСТРАЦИЯ Тип: Числовой Параметры: количество хостов линия Количество тегов линия Использование: REM РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ 100 110 REM РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ 420 420 REM РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ 100 20 Присоединится * слоган * на * Hostline *. * Слоган * может быть так же, как * Hostline *. Если количество заявлений в композит Линия будет превышать 127, то команда будет прервана.

KEY Тип: String Параметры: Key определяется строка1 (бар первым характер, который станет ключом номер) Использование: REM KEY’1Hello REM KEY “0 PRINT” Привет “| Смотрите главу 8: Пользователь определенные ключи.

Номер ключа (от 0 до 9) должно предшествовать строку лучшего, но

не будут включены, когда строка производится (смотри примеры выше). Символ “|” (символ сдвигается S в E режим?) Является рассматривается как ENTER характера, позволяющей немедленное выполнение команды. Таким образом, небольшая программа может быть запущена например, REM KEY’0 ДЛЯ N = 1 TO 10: ЗВУК 0,1, N:. СЛЕДУЮЩИЙ N | Если требуются ключевые слова, то K-режим может быть получен путем нажатия ENTER + K.

Если строка производится представляет собой комплект со спрос есть .. начинается с REM т.д. введите должна быть нажата пользователем и не запрограммирован в строке для сотрудничества спроса для выполнения.

Обратите внимание на строки по нажатию пробел + требуемая значный ключ (см главу 2: использование клавиатуры).

LOSE_KlT Тип: N / A не Параметры: Ни Использование: REM ПОТЕРЯТЬ; KIT (должен быть введен точно, как показано) Если LOSE_KIT набирается после РЗМ то комплект будет постоянно инактивируется. Это может быть повторно? Активируется Релевент RANDOMIZE USR ххххх. (См главу LL: Начало) MOVE Тип: Числовой Параметры: число Начать блок линия Конец номер блока линия Число Destination линия Использование: REM MOVE 50 160 6700 Переместить в точности эквивалентно COPY + DEL и, таким образом, копирование Блок линий, изменить нумерацию их, а затем удалить оригинал блок. См КОПИИ.

НОМЕР (P) Тип: Числовой Параметры: число Начать линия Первый номер новой строки Приращение Использование: REM НОМЕР 1 10 10 Если * Стартовая линия * находится за пределами конца программы или * первый новый Линия * меньше или равно * * начало строки или числа будет превышает 9999 после изменения нумерации, то сообщение BAD параметр генерируется. Сообщение из памяти генерируется, если бы быть недостаточно места для перенумерованного программы.

В противном случае программа перенумеровывается от «линии старта * до заканчиваться первый номер строки * flrst новый номер * и значение * Прирост * между последовательными линиями. Все GOTO, GOSUB, СПИСОК, LLIST, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, RUN, и заявления линии соответствующим образом скорректированы и отчет предоставляется на всех строк, содержащих выражения после вышеуказанные маркеры (например .. GOTO + б LIST 100/4 RUN) и на не- Существующие линии.

0N_ERROR

Тип: Числовой Параметры: Номер строки Использование: REM ON_ERROR 9990 REM ON_ERROR -1 REM ON_ERROR 0 Точно так, как for_BREAK исключением того, что все ошибки в ловушке, за исключением 0: OK 9: СТОП ЗАЯВЛЕНИЕ 14: ПЕРЕРЫВ CONT повторяет 21: ворваться ПРОГРАММЫ Если * линия * больше 0 и меньше потом 10000 Тогда, если ошибка в программе (за исключением тех, перечисленные выше), то выполнение сразу перейти к * линии *. Если ERR, Эрл и ERS существуют, то они будут держать номер ошибки (см Sinclair руководство) и линия ошибка и утверждение соответственно. Если * линия * больше чем 10000 и менее 65536 (например ..- 1), то все ошибки в Программа будет игнорироваться.

Оба ошибках и перерыв ловушки может быть установлен и сброс независимо.

Следует отметить, что бесконечный цикл будет иметь место, если есть ошибка в соответствии GOTO. Ключ разрыв может быть использован как нормальный.

См BREAK.

PUT Тип: String Параметры: String1 [(сепаратор>строка2] [] -Дополнительный Использование: REM PUT’string1 строка2 Используется поставить найти и Заменить текст в строку буферы. Сепаратор может быть изменена командой комплект QSEP.

QSEPARATOR Тип: String Параметры: Первый символ строки1 = новый сепаратор.

Использование: REM QSEP “, изменяет строку разделитель запятая.

Задает символ, используемый для разделения строку1 от строка2. Обычно используется, если текущий сепаратор является частью желаемый найти или заменить строку или требуется в рамках пользователем строкой.

RAMREL Тип: Числовой Параметры: Относительное изменение RAMTOP.

Использование: REM RAM -200 REM RAM 0 изменится RAMTOP без очистки переменных. Не будет позволяют Ultrakit быть вторглись. Параметр является относительным шаг например .. REM RAMREL -300 будет двигаться RAMTOP вниз на 300 байт.

REM RAMREL 0 будет двигаться RAMTOP до максимально возможной Значение при Ultrakit оставить максимальное пространство для BASIC.

Запасной (P).

Тип: Числовой Параметры: Номер строки для установки указателя (и начать поиск) Использование: REM SUBST 100 REM S 0 Смотрите главу 6: НАЙТИ и ЗАМЕНИТЬ Используется в сочетании с FIND. Вообще можно было бы найти строка и изучить отображаемого линию на создание ли SUBSTITUTE. Действие заменитель начать поиск текущий указатель до строка1 не найден, заменить его строка2 а затем отобразить линию с мигающей позиции отмечая положение указателя. Обратите внимание, что заместитель будет начать поиск с указателем тогда НАЙТИ начнется с после указателя.

Если знак минус ставится перед номером строки, то указатель установлен в обычном режиме, но все occurrances строки1 от Указатель года будут заменены автоматически.

Если строка2 является нулевым, тогда все occurrances строки1 будет удален. Это может быть достигнуто путем REM PUT? Строка1 Typing Команда REM PUT “строка1 приведет к текущему умолчанию для строка2 используется.

SUBSTITUTE не должны использоваться для изменения числа, хотя может быть использован для замены их на переменную или удалить их.

Смотрите главу 6: НАЙТИ и ЗАМЕНИТЬ.

TRACE Тип: Числовой Параметры: стартовый номер следа линии Конец количество следов линия Начальная скорость трассировки Использование: REM TRACE 1 9999 5 REM TRACE 350 620 0 Главу 8: программы трассировки.

Выполнение команды TRACE комплект поставит Spectrum в проследить? режим. В этом режиме, нажимая клавишу ВВОД, когда либо запустить или GOTO сначала на редактирование? линия будет активировать TRACE. когда программа работает и линия выполняется между * Старт * и * Конец * включительно то номер строки и заявление будет отображается в обратной в правом верхнем углу экрана (см главу LL: Настройка инструментария).

Скорость выполнения программы может быть изменен путем нажатия один из цифровых клавиш (от 0 до 9), где 1 = полная скорость и 0 = медленный.

Нажатие SYM OL SHIFT позволит пользователю пошаговое Программа заявления несколько раз нажав SYMBOL SHIFT.

В то время как в один шаг? Режиме нажатием V отображает все переменные L перечисляет текущую строку N перечисляет следующую строку С очищает экран<Цифра>возобновляет след на заданной скорости.

TRACE временно inactivatee комплект, который может быть повторно вошел, держа SYMBOL SHIFT и нажав SPACE.

UPDATE

Тип: String Параметры: строка1-новое время часы в виде HH: MM (Часы из 24-часового типа) Использование: REM UPDATE 21: 45 Смотрите Глава 5: Часы ПЕРЕМЕННЫЕ (P) Тип: String Параметры: строка1 Используйте: REM варша REM VARS “* Покажет все переменные, начиная с первого символа строки1. Если строка1 начинается с “*”, то все переменные отображается.

Тип: String

 

Когда

Попробуйте его!

повреждены.

Если

Смотрите выше.

видео.

Если вас

N.B.

Кит

Примечание

Возможно, это

линия

когда

80 СТОП

набрав

Строка.

Эксперимент

Команда.

Заявление.

Ни один из

Теперь вы можете увидеть

Удачи.

Использование

 

TRACE

Спектр.

сооружения.

Инструкция.

пользователь.

N

Краткая информация о HiSoft Ultrakit

Запустите HiSoft Ultrakit и играйте. Это утилита для разработчиков на BASIC, которую создал Richard Teller, была выпущена компанией HiSoft в 1984 году в Великобритании.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x