Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Last Raider
https://viva-games.ru/game/last-raiderWredosoft Software Ltd (Россия), 1995
Автор: Kit
Жанр: Текстовые адвентюры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Классическая текстовая приключенческая игра (text adventure), созданная российскими энтузиастами в то время, когда на Западе эра ZX Spectrum уже подошла к концу. Разработанная студией Wredosoft Software Ltd, она является ярким примером позднего, но оттого не менее ценного, творчества отечественной спектрум-сцены.
Погружение начинается с пробуждения на мостике космического корабля, охваченного тишиной, прерываемой лишь аварийной сиреной. Игрок оказывается в роли единственного выжившего, не помнящего обстоятельств катастрофы. Сюжет строится не на масштабных баталиях, а на атмосфере тотального одиночества и напряжённого исследования. Ваша задача — методом проб и ошибок, через ввод текстовых команд, починить системы, разгадать загадки произошедшего и, в конечном счёте, выжить.
Last Raider — это классическая текстовая адвенчура, выполненная в духе западных игр 1980-х годов, но выпущенная уже в середине 1990-х для русского сообщества пользователей ZX Spectrum. Игра использует стандартный для жанра интерфейс: на экране выводятся текстовые описания локации и событий, а игрок вводит команды с клавиатуры для взаимодействия с миром.
История или сюжет игры
Сюжет игры переносит игрока в научно-фантастическую вселенную. Главный герой просыпается от крика сирены на мостике своего космического корабля. Он не помнит, что произошло, но понимает, что корабль серьёзно повреждён и находится в аварийном состоянии. Основная цель — выжить и разобраться в произошедшем. Игроку предстоит исследовать корабль, находить предметы, чинить системы и сталкиваться с различными событиями и загадками, которые медленно приоткроют завесу тайны над катастрофой.
Атмосфера игры наполнена чувством одиночества, неизвестности и борьбы за выживание в замкнутом пространстве повреждённого звездолёта.
Управление
Управление в игре осуществляется исключительно с помощью ввода текстовых команд с клавиатуры. Это стандартный для жанра парсерный ввод, где игра понимает команды вида [глагол] + [существительное].
Примеры базовых команд:
осмотреться (или осмотреть комнату)
идти на север (или с)
взять ключ
открыть дверь
использовать панель
поговорить с персонажем
Игрок должен догадываться, какие именно команды и слова понимает игровой движок. Эффективное взаимодействие с миром требует внимательного чтения описаний и логического мышления.
Интересные факты об игре
Поздний релиз: Выпуск игры в 1995 году — это очень поздний срок для ZX Spectrum, особенно на Западе, где платформа уже считалась морально устаревшей. Однако в России и странах СНГ в то время Spectrum всё ещё был популярен, и для него продолжали создаваться игры, такие как “Last Raider”.
“Wredosoftware Ltd”: Название компании-издателя, скорее всего, является опечаткой или альтернативным написанием “Wredosoft Software Ltd”, которое встречается в других источниках. Это был, по всей видимости, небольшой любительский лейбл.
Локализация жанра: “Last Raider” является примером того, как российские энтузиасты адаптировали нишевый западный жанр текстовых квестов для отечественной аудитории, переводя его на русский язык и создавая оригинальные произведения.
Минимализм: Как и многие текстовые адвенчуры, игра не требовала мощного “железа” и выдавала захватывающий игровой опыт за счёт работы с воображением игрока, а не через сложную графику.
Рекомендации и советы
Внимательно читайте: Успех в текстовом квесте на 90% зависит от внимательного прочтения всех описаний. В них часто содержатся скрытые подсказки.
Составляйте карту: Поскольку игра, вероятно, предполагает исследование множества комнат корабля, крайне полезно рисовать на бумаге карту перемещений, чтобы не заблудиться.
Экспериментируйте с командами: Если игра не понимает стандартную команду, пробуйте синонимы (включить / запустить, осмотреть / изучить).
Используйте инвентарь: Регулярно проверяйте инвентарь (командой инвентарь или i), чтобы помнить, какие предметы у вас есть. Часто решение головоломки заключается в комбинации предметов.
Сохраняйтесь: Текстовые квесты часто содержат ситуации, ведущие к мгновенной смерти. Регулярно сохраняйтесь в разные слоты, если игра поддерживает эту функцию.
Можете начать играть в Last Raider онлайн. Эта игра-текстовое приключение, изданная в России в 1995 году творческой группой Wredosoft Software Ltd, которую написал Kit.
A classic text adventure game created by Russian enthusiasts at a time when the ZX Spectrum era had already come to an end in the West. Developed by Wredosoft Software Ltd, it is a shining example of the late, but no less valuable, work of the Russian Spectrum scene.
The immersion begins with waking up on the bridge of a spaceship, enveloped in silence, interrupted only by an emergency siren. The player finds themselves as the sole survivor, with no memory of the circumstances of the disaster. The plot is built not on large-scale battles, but on an atmosphere of total solitude and intense exploration. Your task is to repair systems, solve the mysteries of the incident, and, ultimately, survive, through trial and error, by entering text commands.
Last Raider is a classic text adventure game, inspired by Western games of the 1980s, but released in the mid-1990s for the Russian ZX Spectrum community. The game uses a standard interface for the genre: text descriptions of locations and events are displayed on the screen, and the player enters keyboard commands to interact with the world.
Game Story
The game’s plot transports the player to a sci-fi universe. The protagonist awakens to the sound of a siren on the bridge of his spaceship. He has no memory of what happened, but he realizes that the ship is seriously damaged and in disrepair. The main goal is to survive and understand what happened. The player must explore the ship, find items, repair systems, and encounter various events and mysteries that will slowly unravel the mystery surrounding the disaster.
The game’s atmosphere is filled with a sense of loneliness, uncertainty, and the struggle for survival in the confined space of a damaged starship.
Controls
The game is controlled exclusively by entering text commands from the keyboard. This is a standard parser input for the genre, where the game understands commands of the form [verb] + [noun].
Examples of basic commands:
look around (or look around the room)
go north (or north)
take a key
open a door
use a panel
talk to a character
The player must guess which commands and words the game engine understands. Effective interaction with the world requires careful reading of descriptions and logical thinking.
Interesting facts about the game
Late release: The game’s 1995 release is very late for the ZX Spectrum, especially in the West, where the platform was already considered obsolete. However, the Spectrum was still popular in Russia and the CIS at the time, and games such as “Last Raider” continued to be developed for it.
“Wredosoftware Ltd”: The publisher’s name is likely a typo or alternative spelling of “Wredosoft Software Ltd,” which appears in other sources. It was likely a small amateur label.
Genre Localization: “Last Raider” is an example of how Russian enthusiasts adapted the niche Western genre of text adventures for a domestic audience, translating it into Russian and creating original works.
Minimalism: Like many text adventures, the game didn’t require powerful hardware and delivered an immersive gaming experience by harnessing the player’s imagination rather than relying on complex graphics.
Recommendations and Tips
Read Carefully: 90% of success in a text adventure depends on carefully reading all descriptions. They often contain hidden clues.
Map: Since the game likely involves exploring multiple rooms on the ship, it’s extremely helpful to draw a map of your movements on paper to avoid getting lost.
Experiment with commands: If the game doesn’t understand a standard command, try synonyms (turn on/run, inspect/examine).
Use your inventory: Check your inventory regularly (using the inventory or i command) to remember what items you have. Often, solving a puzzle involves combining items.
Save: Text quests often contain situations that lead to instant death. Save regularly in different slots if the game supports this feature.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.























Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.