Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Monopoly
https://viva-games.ru/game/monopoly-2Leisure Genius (Великобритания), 1985
Автор: Mat Buckland
Жанр: Настольные игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание (пер.)
- Информация
- Аннотация
- Описание
Monopoly – это компьютерная версия классической настольной игры, где вашей целью является заработать больше денег и процветать в мире недвижимости. Вам предстоит соревнуясь с компьютером и другими игроками, осмелиться войти в высокие финансы и спекуляции недвижимостью.
Вы будете покупать и продавать участки земли, строить дома и отели, чтобы увеличить свой доход. Однако будьте осторожны, так как арендная плата может быть высокой, и непредвиденные события могут повлиять на вашу финансовую ситуацию.
Окупятся ли ваши инвестиции или вы столкнетесь с финансовыми трудностями? В Monopoly все зависит от вашего мастерства, стратегии и удачи. Вы сможете применять различные тактики, заключать сделки и рисковать, чтобы достичь успеха.
Приготовьтесь к захватывающей игре, которая проверит ваши навыки в управлении деньгами и способность адаптироваться к переменам. Вы сможете преуспеть, преодолеть конкуренцию и стать самым богатым игроком в компьютерной версии Monopoly.
Обратная сторона коробки
Компьютерное издание
Монополия Waddingtons
Зарегистрированная торговая марка компании Waddingtons Games Ltd. Сможете ли вы заработать больше денег, чем компьютер? Осмелитесь ли вы войти в мир высоких финансов и спекуляций недвижимостью? Окупятся ли ваши инвестиции в дома и отели – или вы попадете в ловушку высокой арендной платы и будете вытеснены с рынка? Все ваше мастерство, нервы и удача будут доведены до предела, когда вы и ваши друзья будете играть в компьютерную версию WADDINGTONS MONOPOLY.
Наслаждайтесь часами сложного, стимулирующего развлечения, отваживаясь на сюрпризы ШАНСА и КОММУНИСТИЧЕСКОГО ЧЕСТА – делая или теряя состояние на броске костей!
В комплект входит кассета с игрой и буклет с инструкциями.
Этот продукт произведен по лицензии Parker Brothers и Waddingtons Games Ltd. Все авторские права защищены.
Буклет
Компьютерное издание:
Монополия Waddingtons
Зарегистрированная торговая марка в Waddingtons Games Ltd
Инструкции для sinclair zx spectrum
Компьютерное издание игры “Монополия” выпускается по лицензии компаний Parker Brothers и Waddingtons Games Ltd. Дизайн доски является торговой маркой компании Waddingtons Games Ltd. Все авторские права защищены.
Программное обеспечение Leisure Genius
Leisure Genius является зарегистрированной торговой маркой компании Winchester Holdings Ltd.
Введение и правила игры в МОНОПОЛИЮ
Зарегистрированная торговая марка компании Waddingtons Games Ltd
Краткое представление об игре
Идея игры заключается в том, чтобы покупать и сдавать в аренду или продавать недвижимость так выгодно, чтобы игроки увеличивали свое состояние – самые богатые становятся в итоге победителями. Начиная с “GO”, перемещайте жетоны по доске в соответствии с броском костей. Когда фишка игрока попадает на место, которое ему еще не принадлежит, он может купить его у банка: в противном случае оно продается с аукциона тому, кто больше заплатит. Цель правильного владения – взимать арендную плату с противников, останавливающихся там. Арендная плата значительно увеличивается при возведении домов и гостиниц, поэтому разумно строить их на некоторых из ваших Строительных площадок. Чтобы собрать больше денег, строительные участки можно заложить в банк. Карты “Общественный сундук” и “Шанс” дают инструкции, которым необходимо следовать. Иногда игроки попадают в тюрьму. Игра – это проницательная и забавная торговля и азарт.
Оборудование
Оборудование торговой игры “Монополия Недвижимость” состоит из доски на экране с местами, обозначающими строительные площадки, железнодорожные станции, коммунальные службы, награды и штрафы, по которым перемещаются фигуры игроков. Есть две игральные кости и 6 жетонов различного дизайна для игровых фигур. Тридцать два зеленых дома, двенадцать красных отелей и два набора карт для шансов и общественных сундуков. Для каждого объекта недвижимости имеются документы на право собственности.
Подготовка
Каждый игрок выбирает одну фишку, которая будет представлять его в путешествиях по доске. Каждому игроку выделяется 1 500. Все остальное оборудование поступает в банк.
Деньги
Каждому игроку выдается 1 500 из банка.
Чтобы начать игру
Каждый игрок по очереди бросает кости. Игрок с наибольшим количеством очков начинает игру. Его жетон кладется на угол с надписью “GO”, он бросает кости и перемещает свой жетон в направлении стрелки на количество мест, указанное на кубике. После того, как он закончил свою игру, очередь играть переходит в том порядке, в котором были введены имена. Жетоны остаются на занятых местах и с этого момента продолжается следующий ход игрока. Один или несколько жетонов могут одновременно находиться на одном и том же месте.
В соответствии с пространством, в которое попадает его жетон, игрок может получить право купить Строительные площадки или другую недвижимость – или быть обязанным платить аренду (если недвижимостью владеет другой), платить налоги, разыграть карту Шанса или Сундука сообщества, “Попасть в тюрьму” и т.д.
Если игрок бросает два раза, его жетон перемещается как обычно, сумма двух костей и достигнутое таким образом пространство становится эффективным (т.е. на игрока распространяются любые привилегии или наказания, относящиеся к этому пространству). Сохраняя контроль над костями, он снова бросает и перемещает свой жетон как раньше, и снова достигнутое пространство становится эффективным. Если, однако, он выбрасывает три дубля подряд, то при третьем броске он не перемещает свой жетон, а сразу “садится в тюрьму”, и его ход заканчивается. (См. Тюрьма.)
Каждый раз, когда жетон игрока либо приземляется на “Go”, либо проходит над ним, двигаясь в направлении стрелки, Банкир выплачивает ему 200 “Salary”.
Посадка на бесхозную территорию
Когда игрок попадает на бесхозный должок (т.е. на строительную площадку, на которую ни один другой игрок не имеет право собственности), будь то в результате броска кубиков или хода, вынужденного жеребьевкой карты Шанса или Сундука сообщества, у игрока есть возможность купить эту собственность у Банка по выставленной цене. Если игрок решает купить, он платит Банку за это должным образом и получает карточку “Документ о праве собственности”. Если игрок отказывается от своего выбора, Банкир должен немедленно выставить это имущество на продажу с аукциона и продать его тому, кто предложит наибольшую цену, приняв деньги в качестве оплаты и выдав покупателю соответствующую карточку титула в качестве доказательства права собственности. Любой игрок, включая того, кто отказался от покупки по указанной цене, может сделать ставку. Торги могут начинаться с любой цены.
Посадка на принадлежащую собственность
Когда игрок садится на принадлежащую ему собственность либо в результате броска кубиков, либо в результате хода, вынужденного картой “Шанс” или “Сундук сообщества”, владелец взимает с него арендную плату в соответствии со списком, напечатанным на карте “Право собственности”, относящейся к этой собственности.
Примечание: Если на участке есть дом или дома, арендная плата будет больше, чем для участка без улучшений. Если участок заложен, арендная плата не взимается. Двойная рента не может быть взыскана с группы цветов, если один участок заложен. Игрок, владеющий четырьмя Станциями, но заложивший одну из них, может получить ренту только с трех других – т.е. он получит 100, а не 200.
Примечание: Если владелец не попросит арендную плату до следующего броска кубиков, арендная плата не может быть взыскана.
Адваниаги для владельцев
Преимущество заключается в том, чтобы иметь документы на право собственности на все участки одной цветовой группы (например: Mayfair и Park Lane – или Pentonville Road, Euston Road и The Angel Islington), поскольку в этом случае владелец может взимать двойную арендную плату за неулучшенные участки этой собственности. Дома могут быть построены только на Участках полной цветовой группы, находящейся в собственности (см. Дома). Преимущество владения Домами и отелями, а не неулучшенной недвижимостью, заключается в том, что арендная плата за них намного выше, чем за неулучшенные Участки, и приносит владельцу огромную прибыль.
Посадка на “шанс” или “общественный сундук”.
Игрок получает следующую карту из указанной колоды и следует инструкциям. Однако карта “Выйти из тюрьмы бесплатно” сохраняется до использования. После использования она “возвращается” в пачку.
Посадка на налоговые площади
Все налоги взимаются Банком.
Посадка на “бесплатную парковку”
Если в ходе обычной игры жетон игрока достигает этого места, игрок не получает никакой выгоды и не несет никакого штрафа, а на следующем ходу ходит вперед обычным образом.
Банкир
Компьютер всегда будет выступать в роли банкира.
Банк
Банк, помимо денег Банка, хранит карточки Title Deed и Дома и Отели до их покупки и использования игроками. Банк выплачивает зарплату и бонусы, продает игрокам недвижимость и выдает титулы на недвижимость, проводит аукционы Участков, продает игрокам Дома и Гостиницы, при необходимости выдает деньги под залог надлежащего имущества по залоговой стоимости, которая составляет половину стоимости Участка, напечатанной на доске. Банк в любое время выкупает Дома и Отели с Участков за полцены. Банк учитывает всю недвижимость, которую вы у него покупаете, налоги, штрафы, денежные пени, займы и проценты.
Тюрьма
Игрок попадает в тюрьму – (1) Если его жетон попадает на место с пометкой “GO TO JAIL”. (2) Если он получает карту с пометкой “GO TO JAIL”. (3) Если он бросает дубли три раза подряд.
Примечание: Когда игрока отправляют в тюрьму, его ход заканчивается на этом. Он не может собрать 200 Зарплат за этот ход, поскольку, независимо от того, где находится его жетон или от пути доски, он должен переместить свой жетон прямо в Тюрьму.
Посещение тюрьмы: Если игрока не “отправляют в тюрьму”, но в ходе игры он достигает этого места, он “просто посещает”, не получает штрафа и ходит вперед обычным образом в свой следующий ход.
Игрок выходит из тюрьмы – (1) Бросая двойки на любом из своих следующих трех ходов после попадания в тюрьму. Если ему это удается, он немедленно перемещается вперед на количество мест, показанное его броском дублей; у него также есть еще один бросок костей. (2) Использовать карту “Выйти из тюрьмы бесплатно”, вытянув ее в предыдущий ход из Сундука шансов или Сундука сообщества. (3) Заплатить штраф в размере 50 до того, как он бросит кости в свой следующий или последующий ход игры. (4) Игрок не должен оставаться в тюрьме после своего третьего хода (т.е. не дольше, чем три хода игры после отправки в тюрьму). Сразу же после броска костей на свой третий ход он должен заплатить штраф в размере 50, если он не выбросил двойки. Затем он выходит и немедленно перемещается вперед от Тюрьмы на количество мест, показанное его броском.
Игрок может покупать и возводить дом, продавать или покупать недвижимость и получать арендную плату, даже если он находится в тюрьме.
Дома
Дома могут быть куплены только у банка и могут быть возведены только на участках полной цветовой группы, которой владеет игрок (Пример: Если одному игроку удастся завладеть Пентонвилл Роуд, Юстон Роуд и Ангел Ислингтон, т.е. полной цветовой группой, он может в любой период своего владения купить у Банка дом или дома, чтобы возвести их). Если он покупает один дом, он может поставить его на любом из этих трех участков. Следующий дом, который он купит и возведет, должен быть поставлен на одном из незанятых участков этой или любой другой полной цветовой группы, которой он может владеть. Цена, которую он должен заплатить Банку за каждый Дом, указана в его Свидетельстве о праве собственности на Участок. (На незанятых Участках своей полной Цветовой Группы он продолжает взимать двойную арендную плату с противника, высаживающегося на них).
Игрок может купить и возвести в соответствии с вышеуказанными правилами в любое время, в свой ход, столько домов, сколько позволит его благоразумие и финансовое положение, но он должен строить равномерно. Он не может возводить более одного дома на одном участке любой цветовой группы, пока не построит по одному дому на каждом участке этой группы. Затем он может приступить ко второму ряду домов и так далее до ограничения в четыре дома на участок. Он не может построить, например, три дома на одном участке, если у него есть только один дом на другом участке этой группы. Аналогично, Участки должны поддерживаться равномерно, т.е. если Дома должны быть проданы, они должны быть удалены с Участков одной цветовой группы в равной степени. Нельзя строить дома на участках, если один из участков той же цветовой группы заложен.
Отели
Игрок должен иметь четыре дома на каждом участке полной цветовой группы, прежде чем он сможет купить отель. Затем он может купить у Банка отель, который будет построен на любом участке этой цветовой группы, передав Банку в качестве оплаты четыре Дома, уже имеющиеся на участке, плюс дополнительную стоимость отеля (200 за отель на Парк-Лейн или Мэйфэр), указанную в титульном листе. (Возведение гостиниц очень желательно из-за очень большой арендной платы, которая может взиматься. На одном участке может быть возведена только одна гостиница).
Дефицит строительных материалов
Если у Банка нет Домов для продажи, игроки, желающие построить, должны ждать, пока какой-либо игрок вернется или продаст Банку свои Дома, прежде чем они смогут построить. Если количество доступных домов и гостиниц ограничено, а два или более игроков хотят купить больше, чем есть у Банка, дома или гостиницы должны быть проданы с аукциона тому, кто предложит наибольшую цену.
Продажа недвижимости
Незастроенные участки, железнодорожные станции и коммунальные сооружения (но не здания на них) могут быть проданы любому игроку в рамках частной сделки за любую сумму, которую может получить владелец. Однако ни один участок не может быть продан другому игроку, если на участках этой цветовой группы стоят здания. Любые здания, расположенные таким образом, должны быть проданы обратно в банк, прежде чем владелец сможет продать любой участок этой цветовой группы. Заложенная недвижимость не может быть продана банку – только другим игрокам.
Дома и отели могут быть перепроданы игроками только Банку, но это можно сделать в любое время, и Банк заплатит половину цены, уплаченной за них. В случае с Отелями Банк заплатит половину наличной цены Отеля плюс половину цены четырех Домов, которые были отданы при покупке Отеля.
Ипотека
Ипотеку на недвижимость можно оформить только через банк. Ипотечная стоимость указывается в каждом документе на право собственности. Процентная ставка составляет 10 процентов и выплачивается при снятии ипотеки. При передаче заложенной недвижимости новый владелец может снять закладную по своему желанию, но при этом он должен выплатить 10-процентные проценты. Если он не снимает закладную, он все равно платит 10-процентные проценты, а если он снимает закладную позже, он платит еще 10-процентные проценты, а также основную сумму долга.
Дома или отели не могут быть заложены. Все здания на участке должны быть проданы обратно Банку, прежде чем любая собственность может быть заложена. Банк выплатит половину того, что было за них заплачено.
Чтобы восстановить дом на заложенной недвижимости, владелец должен выплатить банку сумму ипотеки плюс 10-процентный процентный сбор и выкупить дом у банка по полной цене.
Банкротство
Игрок-банкрот, то есть тот, кто должен больше, чем может заплатить, должен передать своему кредитору все, что у него есть ценного, и выйти из игры. При этом, если он владеет домами или гостиницами, они возвращаются в банк в обмен на деньги в размере половины их стоимости, указанной в документах на право собственности, и эти деньги передаются кредитору. Если обанкротившийся игрок передает своему кредитору заложенное имущество, новый владелец должен сразу же выплатить Банку 10-процентный процент по кредиту. В то же время он может по своему усмотрению снять ипотеку, выплатив основную сумму долга.
Если игрок не может собрать достаточно денег для уплаты налогов или штрафов, даже продав свои здания и заложив имущество, банк забирает все его активы и продает с аукциона тому, кто предложит наибольшую цену, все взятое, кроме зданий. После этого игрок должен убрать свой жетон. Последний оставшийся в игре игрок побеждает.
Разное
Если игрок должен больше арендной платы, чем он может заплатить наличными, он может заплатить своему кредитору частично наличными, а частично имуществом. В этом случае кредитор часто принимает определенную собственность (даже если она заложена) по стоимости, значительно превышающей напечатанную, чтобы получить дополнительные должные здания или помешать другому игроку получить контроль над этой собственностью.
Владельцы недвижимости должны следить за причитающейся арендной платой. Не помогайте другим игрокам следить за своей недвижимостью. Банк выдает деньги только под залог закладной. Игроки не могут занимать деньги или имущество друг у друга.
Правила игры в короткую игру
Перед началом игры игроки оговаривают время, в которое она должна закончиться. В конце игры победителем становится самый богатый игрок.
В начале игры банкир передает карты титула собственности и, разрезав их, сдает по две карты каждому игроку. Игроки сразу же платят банку цену за недвижимость, которая им досталась.
Затем игра продолжается обычным образом до наступления оговоренного времени окончания. Никаких дальнейших сделок не должно происходить, но если игрок находится в игре в момент объявления финиша, ему разрешается завершить свой ход и любые операции, связанные с ним. Затем каждый игрок подсчитывает стоимость своего имущества. (1) Наличные деньги. (2) Строительные площадки, коммунальные службы или железнодорожные станции, принадлежащие ему, по цене, указанной на доске. (3) Заложенное имущество по половине цены, указанной на доске. (4) Дома, находящиеся в собственности, оцениваемые по соответствующей себестоимости. (5) Гостиницы, оцененные по стоимости пяти домов. Победителем становится игрок с наибольшей суммой.
B. Инструкции по загрузке
1. Введите команду LOAD”” и нажмите клавишу ENTER.
2. После загрузки программы на экране появятся названия программ и начнется игра. Когда появится первая подсказка, нажмите клавишу STOP на кассетном блоке. Извлеките кассету и сохраните ее для следующего раза.
C. Игра в МОНОПОЛИЮ на компьютере
Выбор деталей
После отображения названий программ появляется стартовое меню, в котором показаны игровые фигуры. Распределите их между участвующими игроками, введя соответствующий номер. Компьютер спросит, хотите ли вы, чтобы этот игрок был компьютерным игроком или нет. Нажмите Y (Да) или N (Нет) в зависимости от вашего желания. Затем введите имя игрока и нажмите ENTER. В игре могут участвовать 2-6 игроков, и все или любой из них может быть назначен компьютерным игроком. Когда все участники будут введены, нажмите клавишу ENTER.
Меню игроков
Она отображается в верхней части экрана. Начальная буква каждой записи при нажатии запускает функцию.
Ипотека
Дома
Аренда
Владельцы
Торговля
Кубики
Кто идет первым?
Каждый игрок по очереди “бросает” кости, нажимая кнопку D. Компьютерный игрок будет бросать кости в свой ход автоматически. Начинает игрок с наибольшим количеством очков. (Если у двух или более игроков выпадает наибольшее число, то они бросают еще раз.) После этого игра идет в том же порядке, в котором были введены имена игроков.
Кубики
На дисплее компьютера отобразится имя, номер и игровая фигура текущего игрока. Если текущий игрок хочет увидеть свой кредит или активы, он должен нажать клавишу C или A. Чтобы бросить кости, нажмите D. Фишка игрока будет перемещена соответствующим образом. Перед тем как компьютер перейдет к следующему игроку, наступает короткая пауза. Если нужно заплатить за аренду, то во время паузы на экране появится жетон владельца. Если вы попали на бесхозную собственность, вы можете купить ее. Если вы не покупаете, банк автоматически выставляет собственность на аукцион.
Владелец
При нажатии кнопки O все свойства перечисляются под доской экрана. У игрока, владеющего конкретным объектом, его номер будет отображаться справа от названия объекта.
Если недвижимость заложена, она отображается белыми символами на красном фоне.
При нажатии клавиши ПРОБЕЛ появляется список объектов недвижимости, а при нажатии клавиши P – титульный лист. Нажмите ENTER, чтобы выйти из портфеля и списка владельцев.
Если игроку необходимо просмотреть свой индивидуальный портфель, он должен ввести свой номер.
Аренда
Когда игрок высаживается на вашей территории в конце хода, вы можете потребовать соответствующую арендную плату. Для этого нажмите R. Арендная плата будет автоматически выплачена вам. Компьютер проверяет наличие наборов недвижимости и заложенных объектов. Если у игрока недостаточно средств, компьютер инициирует процедуру продажи дома или ипотеки.
Дома
Дома и отели можно покупать и продавать в любое время. Компьютер спрашивает, является ли сделка покупкой или продажей, а также количество Домов, которые вы хотите купить. Продажа домов осуществляется по одному объекту за раз. Все игроки имеют возможность ввести свои требования до того, как произойдет окончательная сделка. Если свободных Домов не хватает, проводится аукцион. Каждый игрок по очереди развивает Сайты на доске экрана, по одному объекту за раз. Для этого необходимо установить курсор на доске, на любом участке, а затем нажать клавишу ПРОБЕЛ. Нажатие клавиши Q приводит к завершению операции. В нижней части экрана появится информация о недвижимости из этого набора. Таким же образом можно выбрать и просмотреть другие объекты недвижимости. Если вы хотите разработать отображаемый объект недвижимости, установите курсор на объект и нажмите клавишу ENTER. Компьютер автоматически подтвердит и разместит Дом/Отель на участке.
Продажа осуществляется аналогичным образом – подведите курсор к объекту недвижимости, установленному на экранном табло, нажмите клавишу ПРОБЕЛ для отображения подробностей объекта и клавишу ENTER для выбора объекта.
Ипотека
Чтобы заложить или снять ипотеку с недвижимости, нажмите M. На экранном табло появится курсор. Курсор следует переместить на соответствующую недвижимость. Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, и информация о недвижимости появится в нижней части экрана. Таким же образом можно выбрать и просмотреть другие объекты недвижимости. Если вы хотите заложить или снять закладную с отображаемого объекта недвижимости, нажмите ENTER. Компьютер проверит состояние недвижимости и предпримет соответствующие действия.
Торговля
Игрок, желающий купить, продать или обменять недвижимость с другим игроком, должен нажать кнопку Т. Программа спросит, кто торгует, и игрок должен ввести номер. Торговля всегда ведется между ОДНОЙ собственностью и другой собственностью или собственностью с возможностью денежного баланса.
Сначала выбирается отдельный объект недвижимости для торговли путем перемещения курсора на нужный объект и нажатия клавиши ПРОБЕЛ для отображения подробной информации. Нажатие клавиши ENTER приведет к выбору объекта для торговли.
Компьютер попросит вас ввести данные по каждому объекту недвижимости, выбранному, как указано выше. Если для сделки больше не требуется имущества, нажмите клавишу N. Затем компьютер спросит, требуется ли денежная корректировка, и если да, то какому игроку и в каком размере. Когда сделка согласована, компьютер выполняет передачу.
Короткая игра
После выбора фигуры вам будет предложен вариант короткой игры. Если вы введете Y, вы должны затем указать, сколько времени будет длиться игра в часах и минутах. Во время игры время постоянно отображается на экране и обновляется каждую минуту. По истечении указанного времени программа сразу же подсчитает стоимость на руках у всех игроков и объявит победителя.
Аукцион
Аукционы определяются Банком и проводятся, когда игрок садится на недвижимость, которую он не хочет покупать, когда Банк получает недвижимость от игрока в качестве оплаты или когда два или более игрока хотят купить Дома, когда их не хватает. Аукцион проводит Банк; игрокам предлагается сделать свои ставки – чтобы сделать ставку, игрок должен ввести свой номер игрока, а затем ставку. Если игрок делает ставку, превышающую стоимость его активов, аукцион прекращается.
Перемещение курсора
Курсор используется в играх “Дома”, “Торговля” и “Ипотека”. В начале каждого действия он появляется в квадрате GO и может быть перемещен по часовой стрелке с помощью CAPS SHIFT и клавиши курсора влево и против часовой стрелки с помощью CAPS SHIFT и клавиши курсора вправо.
Конец игры
Одновременное нажатие клавиш CAPS SHIFT и SPACE приведет к завершению игры. Компьютер подсчитает стоимость авуаров всех игроков и объявит победителя.
Гений досуга
3 Монтагу Роу, Лондон, W1H 1AB
Можете начать играть в Monopoly онлайн. Это настольная игра, которую создал Mat Buckland, была издана творческой группой Leisure Genius в 1985 году в Великобритании.
Monopoly is a computer version of the classic board game where your goal is to earn more money and thrive in the world of real estate. You will compete against the computer and other players, daring to enter the realm of high finance and property speculation.
You will buy and sell land, build houses and hotels to increase your income. However, be cautious as the rent can be high, and unexpected events can affect your financial situation.
Will your investments pay off, or will you face financial difficulties? In Monopoly, it all depends on your skill, strategy, and luck. You will be able to employ various tactics, make deals, and take risks to achieve success.
Get ready for an exciting game that will test your money management skills and your ability to adapt to change. You can succeed, overcome competition, and become the richest player in the computer version of Monopoly.
Reverse of box
The computer edition of
Waddingtons Monopoly
Registered Trade Mark of Waddingtons Games Ltd. Can you make more money than the computer? Dare you enter the world of high finance and property speculation? Will the return on your investments in houses and hotels pay off – or will you be caught by high rents and be squeezed out of the market? All your skill, nerve and luck are pushed to their limits as you and your friends play the Computer Edition of WADDINGTONS MONOPOLY.
Enjoy hours of challenging, stimulating entertainment while braving the surprises of CHANCE and COMMUNITY CHEST – making or losing a fortune on the roll of the dice!
This package contains a tape cassette of the game and an instruction booklet.
This product is produced under licence from Parker Brothers and Waddingtons Games Ltd all copyrtghts reserved.
Booklet
The Computer Edition of:
Waddingtons Monopoly
Registered Trade Mark at Waddingtons Games Ltd
Instructions for the sinclair zx spectrum
The Computer Edition of Monopoly is produced under licence from Parker Brothers and Waddingtons Games Ltd. The board design is the trade mark of Waddingtons Games Ltd. All copyrights reserved.
Software Leisure Genius
Leisure Genius is a registered trade mark of Winchester Holdings Ltd.
A Introduction and Rules tor playing MONOPOLY
Registered Trade Mark of Waddingtons Games Ltd
Brief idea of the game
The idea of the game is to buy and rent or sell properties so profitably that players increase their wealth – the wealthiest becoming the eventual winnen. Starting from “GO”, move the tokens around the board according to the throw of the dice. When a player’s token lands on a space not already owned, he may buy it from the Bank: otherwise it is auctioned off to the highest bidder. The object of owning properly is to collect rents from opponents stopping there. Rentals are greatly increased by the erection of Houses and Hotels, so it is wise to build them on some of your Building Sites. To raise more money, Building Sites may be mortgaged to the Bank. Community Chest and Chance cards give instructions that must be followed. Sometimes players land in Jail. The game is one of shrewd and amusing trading and excitement.
Equipment
Monopoly Real Estate Trading Game Equipment consists of the board on the screen with spaces indicating Building Sites, Railway Stations, Utilities, rewards and penalties over which the players’ pieces are moved. There are two dice, and 6 tokens of various designs for playing pieces. Thirty-two green Houses, twelve red Hotels and two sets of cards for Chance and Community Chest spaces. There are Title Deeds for every property.
Preparation
Each player chooses one token to represent him on his travels around the board. Each player is allocated 1,500. All other equipment goes to the Bank.
Money
Each player is given 1,500 from the Bank.
To start the game
Each player in turn throws the dice. The player with highest total starts the play. His token is placed on the corner marked “GO”, he throws the dice and moves his token in the direction of the Arrow the number of spaces indicated by the dice. After he has completed his play, the turn to play goes in the order in which names have been entered. The tokens remain on the spaces occupied and proceed from that point on the player’s next turn. One or more tokens may rest on the same space at the same time.
According to the space which his token reaches, a player may be entitled to buy Building Sites or other properties – or be obliged to pay rent (if another owns the property), pay taxes, draw a Chance or a Community Chest card, “Go to Jail”, etc.
If a player throws doubles his token is moved as usual, the sum of the two dice and the space thus reached is effective (i.e. the player is subject to any privileges or penalties pertaining to that space). Retaining control of the dice, he throws again and moves his token as before, and again, the space thus reached is effective. It, however, he throws three doubles in succession, he does not move his token on his third throw but immediately “goes to jail” and his turn ends. (See Jail.)
Every time that a player’s token either lands on or passes over “Go”, while going in the direction of the Arrow, the Banker pays him 200 “Salary”.
Landing on unowned property
When a player lands on an unowned properly (i.e. on a Building Site for which no other player holds the Title Deed) whether by a throw at the dice or by a move forced by the draw at a Chance or Community Chest card, the player has the option at buying that property from the Bank at its displayed price. If a player elects to buy, he pays the Bank for that properly and receives the Title Deed card. If the player declines his option, the Banker must immediately offer this propety for sale by auction and must sell it to the highest bidder, accepting money in payment and give the buyer the proper Title Deed card as evidence of ownership. Any player, including the one who declined the option of buying at the displayed price, may bid. Bidding may start at any price.
Landing on owned property
When a player lands on owned property either by throw of dice, or by a move forced by a Chance or Community Chest card, the owner collects rent from him in accordance with the list printed on the Title Deed card applying to it.
Note: If the Site contains a House or Houses, the rent is larger than it would be for an unimproved Site. If the Site is mortgaged, no rent can be collected. Double rent cannot be collected from a Colour-Group if one Site is mortgaged. A player holding four Stations, but with one mortgaged, may only collect rent from the other three – i.e. he would collect 100 – not 200.
Note: If the owner fails to ask for his rent before the next throw of the dice no rent may be collected.
Advaniages for owners
It is an advantage to hold Title Deeds for all Sites of a complete Colour-Group (for example: Mayfair and Park Lane – or Pentonville Road, Euston Road and The Angel Islington) because the owner may then charge double rent for unimproved Sites of that property. Houses can only be built on Sites of a complete Colour-Group owned (see Houses). The advantage of owning Houses and Hotels rather than unimproved property is that rentals are very much higher than for unimproved Sites and profit the owner immensely.
Landing on “chance” or “community chest”
A player is allocated the next card from the pack indicated and follows the instructions. The “Get out of Jail free” card, however, is retained until used. After being used, it is “returned” to the pack.
Landing on tax spaces
All tax is collected by the Bank.
Landing on “free parking”
When, in the ordinary course at play, a player’s token reaches this space, the player receives no benefit nor incurs any penalty, and moves ahead in the usual manner on his next turn.
Banker
The computer will always act as the Banker.
The bank
The Bank holds, besides the Bank’s money, the Title Deed cards and Houses and Hotels prior to purchase and use by the players. The Bank pays salaries and bonuses, sells properties to the players and delivers the property Title Deeds, auctions Sites, sells Houses and Hotels to the players, loans money when required on mortgages of properly at the mortgage value which is one-half of the Site value printed on the board. The Bank will at any time buy back Houses and Hotels from Building Sites at half-price. The Bank will account for all properties you buy from it, taxes, tines, money penalties, loans and interest.
Jail
A player lands in Jail – (1) If his token lands on the space marked “GO TO JAIL”. (2) If he is allocated a card marked “GO TO JAIL”. (3) If he throws doubles three times in succession.
Note: When a player is sent to Jail his turn ends there. He cannot collect 200 Salary in that move since, regardless of where his token is or of the path of the board he must move his token directly into Jail.
Visiting Jail: If a player is not “sent to Jail” but in the ordinary course at play reaches that space, he is “just visiting”, incurs no penalty, and moves ahead in the usual manner on his next turn.
A player gets out of Jail – (1) By throwing doubles on any of his next three turns after landing in Jail. If he succeeds in doing this he immediately moves forward the number of spaces shown by his doubles throw; he also has another throw of the dice. (2) Using a “Get out at Jail free” card having on a previous turn drawn it from a Chance or Community Chest. (3) By paying a 50 fine before he throws the dice for either his next or succeeding turn to play. (4) A player must not remain in Jail after his third turn (i.e. not longer than having three turns to play after being sent to Jail). Immediately after throwing the dice for his third turn he must pay a 50 fine unless he throws doubles. He then comes out and immediately moves forward from Jail the number of spaces shown by his throw.
A player may buy and erect a House, sell or buy property, and collect rentals, even though he is in jail.
Houses
Houses can be bought only from the Bank and can only be erected on Sites of a complete Colour-Group which the player owns (Example: If one player succeeds in owning Pentonville Road, Euston Road and The Angel Islington, i.e. a complete Colour-Group, he may at any period of his ownership buy a House or Houses from the Bank to erect thereon). If he buys one House, he may put it on any one of these three Sites. The next House he buys and erects must be put on one of the unoccupied Sites of this or of any other complete Colour-Group he may own. The price he must pay the Bank for each House is shown on his Title Deed of the Site. (On the unimproved Sites of his complete Colour-Group he continues collecting double rental from an opponent landing thereon.)
A player may buy and erect in accordance with the above rules, at any time, in his turn, as many Houses as his judgment and financial standing will allow, but he must build evenly. He cannot erect more than one House on any one Site of any Colour-Group until he has built one House on every Site of that Group. He may then begin on the second row of Houses and so on up to a limit of four Houses to a Site. He cannot build, for example, three Houses on one Site if he has only one House on another Site of that Group. Similarly, Sites must be maintained evenly, i.e. if Houses have to be sold they must be removed equally from Sites of a Colour-Group. Houses may not be built on Sites if one of the same Colour-Group is mortgaged.
Hotels
A player must have four Houses on each Site of a complete Colour-Group before he can buy an Hotel. He may then by an Hotel from the Bank to be erected on any Site of that ColourGroup, delivering to the Bank in payment, the four Houses already on the Site plus the additional cost of the Hotel (200 for an Hotel on Park Lane or Mayfair) shown on the Title Deed. (It is very desirable to erect Hotels on account of the very large rental which may be charged. Only one Hotel may be erected on any one Site.)
Building shortage
When the Bank has no Houses to sell, players wishing to build must wait for some player to return or to sell his Houses to the Bank before they can build. If there are a limited number of Houses and Hotels available, and two or more players wish to buy more than the Bank has, the Houses or Hotels must be sold by auction to the highest bidder.
Selling property
Undeveloped Sites, Railway Stations and Utilities (but not buildings thereon) may be sold to any player as a private transaction for any amount that the owner can get. No Site, however, can be sold to another player if buidings are standing on any Sites of that Colour-Group. Any buildings so situated must be sold back to the Bank before the owner can sell any Site at that Colour-Group. Mortgaged property cannot be sold to the Bank – only to other players.
Houses and Hotels may be resold by players to the Bank only, but this may be done at any time and the Bank will pay one half of the price paid for them. In the case at Hotels, the Bank will pay half the cash price at the Hotel plus half the price of the four Houses which were given in the purchase of the Hotel.
Mortgages
Mortgaging properties can be done through the Bank only. The mortgage value is shown on each Title Deed. The rate of interest is 10 per cent, payable when the mortgage is lifted. If any property is transferred which is mortgaged, the new owner may lift the mortgage at once it he wishes, but he must pay 10 per cent interest. If he fails to lift the mortgage, he still pays 10 per cent interest and if he lifts the mortgage later he pays an additional 10 per cent interest as well as the principal.
Houses or Hotels cannot be mortgaged. All buildings on the Site must be sold back to the Bank before any property can be mortgaged. The Bank will pay one half of what was paid for them.
In order to rebuild a House on mortgaged property the owner must pay the Bank the amount of the mortgage, plus the 10 per cent interest charge and buy the House back from the Bank at its full price.
Bankruptcy
A player who is bankrupt, that is, one who owes more than he can pay, must turn over to his creditor all that he has of value, and retire from the game. In making this settlement, however, if he owns Houses or Hotels, these are returned to the Bank in exchange for money, to the extent of half their cost as shown on the Title Deeds, and this cash is given to the creditor. If a bankrupt player turns over to his creditor property that has been mortgaged, the new owner must at once pay the Bank the 10 per cent interest on the loan. At the same time he may at his option lift the mortgage by paying the principal.
In case a player is unable to raise money enough to pay his taxes or penalties, even by selling his buildings and mortgaging his property, the Bank will take over all his assets and sell by auction to the highest bidder everything so taken excepting the buildings. The player must then remove his token. The last player left in the game wins.
Miscellaneous
If a player owes more rent than he can pay in cash he may pay his creditor part in cash and part in property. In this case, the creditor will often accept certain property (even if it is mortgaged) at a value far in excess of the printed one so as to obtain additional properly for buildings or to block another player from obtaining control of that property.
Property owners must watch out for rents due. Do not help other players to watch their properties. The Bank loans money only on mortgage security. Players may not borrow money or property from each other.
Rules for playing the short game
Before commencing the players stipulate the time at which the game shall end. At the end at the game the richest player is the winner.
At the start of the game the Banker shuttles the Title Deed cards and, after having cut them, he deals two cards to each player. The players immediately pay the Bank the price at the property thus dealt to them.
The game then proceeds in the usual manner until the agreed finishing time is reached. No futher dealings must take place, but if a player is in actual play when the finish is announced, he is allowed to complete his move, and any transactions in connection with it. Each player then totals up the values of his possessions. (1) Cash in hand. (2) Building Sites, Utilities or Railway Stations owned by him, at the price printed on the board. (3) Mortgaged property at half the price on the board. (4) Houses owned valued at their respective cost prices. (5) Hotels, valued at the cost of five Houses. The player with the highest total is the winner.
B. LOADing Instructions
1. Type the command LOAD”” and press the ENTER key.
2. Once the program is loaded the program titles display and the game starts. When the first prompt appears, press the STOP key on the cassette unit. Remove the cassette and keep it safe for next time.
C. Playing MONOPOLY on your computer
Piece selection
After the program titles have been displayed a starting menu appears showing the playing pieces. Allocate these to the participating players by keying the appropriate number. The computer will ask if you wish this player to be a computer player or not. Press Y (Yes) or N (No) depending on your wishes. Then type in the player’s name followed by ENTER. 2-6 players can participate, and all or any of them may be designated as computer players. When all the participants have been entered press the ENTER key.
Players menu
This is shown at the top of the screen. The initial letter of every entry when pressed will initiate the function.
Mortgage
Houses
Rent
Owners
Trade
Dice
Who goes first?
Each player in turn “throws” the dice by pressing D. A computer player will throw the dice on its turn automatically. The player with the highest total starts. (If two or more players get the highest, then they throw again.) Thereafter play is in the same order in which the players’ names have been entered.
Dice
The computer will display the current player’s name, number and playing piece. If the current player wishes to see his credit or assets he should press the key C or A. To throw the dice press D. The player’s piece will be moved accordingly. A short pause occurs before the computer moves on to the next player. If rent is due, the owner’s token will appear on the screen during the short pause. If you land on an unowned property you may buy it. If you do not buy, the Bank will automatically auction the property.
Owner
On pressing O all properties are listed below the screen board. The player who owns a particular property will have his number displayed on the right-hand side at the property name.
If a property is mortgaged, it is displayed with white characters on a red background.
Pressing the SPACE key will list the properties and pressing the P key shows the title deed. Press ENTER to leave the portfolio and owner list.
If player requires to see his individual portfolio he must then enter his number.
Rent
When a player lands on your property at the end of a move you may claim the appropriate rent. To do this press R. Rent will then automatically be paid to you. The computer checks for property sets and mortgaged properties. Where the player has insufficient funds, the computer will initiate house selling or mortgage procedures.
Houses
Houses and Hotels may be bought and sold at any time. The computer asks if the transaction is a buying or selling one, as well as the number of Houses you wish to buy. Selling Houses is done one property at a time. All the players have an opportunity to enter their requirements prior to the final transaction taking place. If there are insufficient Houses available, an auction will be held. Each player in turn develops Sites on the screen board, one property at a time. This is done by positioning the cursor on the board, over any property in the set and then pressing the SPACE key. Pressing the Q key will quit the transaction. Property details for that set will appear in the lower portion of the screen. Other properties can be chosen and viewed in this manner. If you wish to develop a displayed property, position the cursor over the Site and press the ENTER key. The computer will automatically validate and place a House/Hotel on the property.
Selling is achieved in a similar manner – move the cursor to the property set on the screen board, press the SPACE key to display the property details and the ENTER key to select the property.
Mortgage
To mortgage or unmortgage a property press M. A cursor appears on the screen board. The cursor should be moved to the appropriate property. Press the SPACE key and the property information will appear on the bottom of the screen. Other properties can be chosen and viewed in this manner. If you wish to mortgage or unmortgage the displayed property press ENTER. The computer will check the status of the property and take the appropriate action.
Trade
A player wishing to buy, sell or exchange property with another player should press T. The program will ask who is trading and the player must enter a number. Trading is always between ONE property and either another property or properties with the option of a cash balance.
The single properly to be traded is selected first by moving the cursor to the required Site and pressing the SPACE key to display the details. Pressing ENTER will select the property for trading.
The computer will ask you to enter each property to be traded, selected as above. When no more properties are required for the transaction, press the N key. The computer then asks if a cash adjustment is required, and, if so, to which player it goes and the amount. When the transaction is agreed the computer effects the transfer.
Short game
After the piece selection, you will be offered the option of a short game. If you enter Y, you must then specify how long the game will last in hours and minutes. During the game, the time is continually displayed on the screen and updated every minute. When the specified time has lapsed the program will immediately calculate the value at all players’ holdings and announce the winner.
Auctioning
Auctions are determined by the Bank, and will occur when a player lands on a property which he does not wish to buy, when the Bank receives property from a player as payment or when two or more players wish to buy Houses when there is a shortage of Houses. The auction is conducted by the Bank; players are asked to enter their bids – to enter a bid the player must enter his player number, followed by the bid. If a player bids beyond the value of his assets the auction is voided.
Cursor movement
The cursor is used in Houses, Trade and Mortgage. At the start of each activity it appears in the GO square and may be moved clockwise using CAPS SHIFT and the cursor left key and anti-clockwise using CAPS SHIFT and the cursor right key.
End game
Pressing the CAPS SHIFT and SPACE keys simultaneously will bring the game to an end. The computer will calculate the value of all the players’ holdings – and then announce the winner.
Leisure Genius
3 Montagu Row, London, W1H 1AB
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.