ZX Spectrum
Game

Montana Jones II

Home Masters (Россия),

Автор неизвестен

Жанр: Платформеры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)
  • Курсор джойстик(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
Неопознанная копия
Играть!

Доступные версии

Оригинальное издание
Играть!
Неопознанная копия
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Montana Jones II

Отечественный платформер-головоломка 1994 года от команды Home Masters, эксплуатирующий имя популярного мультгероя, но не имеющий к нему никакого отношения. Игроку предстоит провести ковбоя Монтану Джонса через серию сложных лабиринтов из платформ и лестниц. Ключевой механикой является перемещение блоков для прокладывания пути к выходу, где ошибочный ход легко приводит к непроходимому тупику и необходимости перезапуска уровня.

Визуальный ряд и геймплей типичны для любительских проектов эпохи расцвета российского ZX Spectrum: предельно простая графика, отсутствие сюжета и высокая сложность, требующая не скорости реакции, а скрупулезного стратегического планирования. Это суровый и аскетичный квест на сообразительность для ценителей ретро-хардкора, а не динамичный аркадно-приключенческий платформер.

Оригинальное описание Montana Jones II

“Montana Jones II” — это классический платформер-головоломка, разработанный и изданный российской группой Home Masters в 1994 году для бытового компьютера ZX Spectrum 48K. Это вторая часть в серии игр о Монтане Джонсе от этого автора (первая часть также существовала, но была менее известна). Игра выполнена в лучших традициях эпохи 8-битных компьютеров: она характеризуется пиксельной графикой, яркой, но ограниченной палитрой цветов ZX Spectrum, и геймплеем, требующим не столько реакции, сколько логического мышления и стратегии.

История или сюжет игры

Сюжетная составляющая в игре минимальна и служит лишь условным обрамлением для игрового процесса. Протагонист, ковбой по имени Монтана Джонс, оказывается в ловушке на многоуровневом комплексе, напоминающем лабиринт из платформ и лестниц. Его главная цель — найти выход с каждого уровня, чтобы в конечном итоге обрести свободу. Какая либо более глубокая предыстория (почему он оказался в ловушке, кто его противник) в самой игре или известных описаниях не раскрывается.

Цель: На каждом уровне игрок должен провести Монтану Джонса от точки старта до выхода, представленного в виде двери или люка.

Препятствия: Уровни заполнены многочисленными платформами, лестницами и, что является ключевой особенностью, подвижными блоками. Эти блоки можно толкать, чтобы создавать себе путь к недоступным вначале участкам уровня.

Головоломка: Основная сложность игры заключается именно в стратегическом перемещении этих блоков. Неверный шаг может заблокировать проход и сделать уровень невозможно пройденным, что вынуждает игрока начинать уровень заново.

Управление: Управление, как и в большинстве игр для Spectrum, было адаптировано под различные интерфейсы. Стандартно использовались:

Клавиатура: QAOP для движения, SPACE

Джойстик: Игра поддерживала управление через джойстик, подключенный через интерфейс Kempston, что делало геймплей более аркадным и удобным.

Интересные факты об игре

Российский автор: Home Masters — один из многочисленных российских коллективов (художников, программистов, энтузиастов), активно создававших и распространявших игры для ZX Spectrum в первой половине 1990-х годов, часто методом некоммерческого обмена на дискетах и кассетах.

“Пиратский” дух: Несмотря на оригинальное название, игра не имеет никакого отношения к известному мультсериалу “Монтана Джонс” (1994), который в то время как раз выходил на экраны. Это типичный пример использования популярного названия для привлечения внимания к своей продукции, что было распространенной практикой того времени.

Техническая простота: Графика и звук игры типичны для любительских проектов того периода. Они функциональны, но не отличаются высокой проработанностью по сравнению с коммерческими хитами того времени.

Сложность: Игра известна своей высокой сложностью, обусловленной необходимостью тщательного планирования каждого хода. Это классический представитель жанра “думай, прежде чем сделать”.

Рекомендации и советы

Планируйте наперед: Прежде чем начинать толкать блоки, изучите карту уровня. Попытайтесь мысленно представить конечную цель их расстановки.

Не спешите: Игра не ограничивает игрока по времени, поэтому можно спокойно обдумывать каждый следующий шаг.

Карта игры Montana Jones II

Карта игры Montana Jones II

MontanaJonesII[1]

Краткая информация о Montana Jones II

Игра Montana Jones II запускается прямо на сайте. Платформер, который подарил миру неизвестный автор, был опубликован компанией Home Masters в 1994 году в России.

Аннотация к Montana Jones II

A Russian puzzle platformer from 1994 by the Home Masters team, exploiting the name of a popular cartoon character, but having nothing to do with him. The player must guide cowboy Montana Jones through a series of complex labyrinths of platforms and ladders. The key mechanic is moving blocks to pave the way to the exit, where a wrong move easily leads to an impassable dead end and the need to restart the level.

The visuals and gameplay are typical for amateur projects from the heyday of the Russian ZX Spectrum: extremely simple graphics, no plot, and high complexity that requires not reaction speed, but meticulous strategic planning. This is a harsh and ascetic quest for intelligence for connoisseurs of retro hardcore, and not a dynamic arcade adventure platformer.

Оригинальное описание Montana Jones II (перевод)

“Montana Jones II” is a classic puzzle platformer developed and published by the Russian group Home Masters in 1994 for the ZX Spectrum 48K home computer. It is the second part of the Montana Jones series by this author (the first part also existed, but was less well-known). The game is made in the best traditions of the 8-bit computer era: it is characterized by pixel graphics, a bright but limited palette of colors of the ZX Spectrum, and gameplay that requires not so much reaction as logical thinking and strategy.

Story or plot of the game

The plot component in the game is minimal and serves only as a conditional framework for the gameplay. The protagonist, a cowboy named Montana Jones, finds himself trapped in a multi-level complex resembling a labyrinth of platforms and stairs. His main goal is to find a way out of each level in order to eventually gain freedom. Any deeper backstory (why he got trapped, who his opponent is) is not revealed in the game itself or in known descriptions.

Objective: In each level, the player must guide Montana Jones from the starting point to the exit, which is represented by a door or hatch.

Obstacles: The levels are filled with numerous platforms, ladders and, a key feature, movable blocks. These blocks can be pushed to create a path to initially inaccessible parts of the level.

Puzzle: The main difficulty of the game lies in the strategic movement of these blocks. A wrong move can block the passage and make the level impossible to complete, forcing the player to start the level over.

Controls: The controls, like in most Spectrum games, have been adapted for different interfaces. Standard used:

Keyboard: QAOP for movement, SPACE

Joystick: The game supported control via a joystick connected via the Kempston interface, which made the gameplay more arcade-like and convenient.

Interesting facts about the game

Russian author: Home Masters is one of the many Russian teams (artists, programmers, enthusiasts) who actively created and distributed games for the ZX Spectrum in the first half of the 1990s, often by non-commercial exchange on floppy disks and cassettes.

“Pirate” spirit: Despite the original name, the game has nothing to do with the famous animated series “Montana Jones” (1994), which was just coming out at the time. This is a typical example of using a popular name to attract attention to one’s products, which was a common practice at the time.

Technical simplicity: The graphics and sound of the game are typical for amateur projects of that period. They are functional, but not as sophisticated as the commercial hits of the time.

Difficulty: The game is known for its high difficulty, due to the need to carefully plan each move. It is a classic representative of the “think before you act” genre.

Recommendations and tips

Plan ahead: Before you start pushing blocks, study the level map. Try to mentally imagine the end goal of their placement.

Take your time: The game does not limit the player in time, so you can calmly think about each next step.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x