ZX Spectrum
Game

Nanako Descends to Hell

(Нанако спускается в ад)

Нанако спускается в ад

Ubhres Productions (Испания),

Авторы: , , ,

Жанр: Лабиринты


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Интро, читы, музыка в игре
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Интро, читы, музыка в игре
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Nanako Descends to Hell

Лабиринт-головоломка для ZX Spectrum в оболочке платформера. Ключевая механика — ограничение в 4 предмета в инвентаре. Чтобы собрать 4 фрагмента артефакта в аду, нужно стратегически выбирать, что нести: ключи-инструменты (топор, ножницы), защиту (святая вода) или цели квеста. Игрок исследует локации, избегает врагов и решает логистические задачи, что создаёт уникальный, вдумчивый и напряжённый геймплей, далёкий от стандартного экшена.

Оригинальное описание Nanako Descends to Hell

История или сюжет игры

После спасения младшей сестры Нанако обнаруживает, что её деревню постоянно атакуют различные злые силы (Yhop-Uthas, Kah-Vronn-Azhos и другие), и никто не воспринимает её дом всерьёз. Чтобы положить этому конец, она обращается к Оракулу. Тот советует ей спуститься в Ад и найти четыре части древнего артефакта, который сможет защитить деревню, обращая в пепел любого захватчика. Не видя в этом задании ничего странного, Нанако отправляется в преисподнюю.

Общие сведения

Жанр: Экшен-платформер, головоломка, лабиринт.

Разработчик: The Mojon Twins.

Издатель: Ubhres Productions (Испания).

Год выпуска: 2009.

Платформа: ZX Spectrum 48K/128K.

Тип выпуска: Игра распространялась в виде образов ленты (TZX), также существовала дисковая адаптация (SCL) от SG-Team.

Язык: Английский.

Управление: Поддерживается как клавиатура, так и джойстик Kempston.

Игровой процесс и управление

Игра представляет собой двумерный лабиринт, выполненный в изометрической или “зенитной” (сверху) проекции. Основная цель — исследовать локации, чтобы найти четыре фрагмента артефакта, и вернуться с ними на стартовый экран.

Основные действия: Игрок может перемещать Нанако во всех четырех направлениях. Главная задача — избегать столкновений с врагами, которые хаотично передвигаются по уровням.

Инвентарь и предметы: Нанако может носить с собой одновременно до 4 предметов. Помимо фрагментов артефакта, в игре встречаются полезные инструменты:

Святая вода: При столкновении с врагом тратится этот предмет вместо жизни.

Ножницы: Позволяют разрезать металлические решётки. Чтобы использовать, нужно встать рядом с решёткой и нажать FIRE в её направлении.

Топор: Нужен, чтобы рубить деревья. Используется аналогично ножницам.

Механика подбора: При приближении к контейнеру с предметами содержимое инвентаря и контейнера начинает циклически перебираться, позволяя игроку выбрать, что взять, а что оставить.

Управление: В версии для ZX Spectrum 128K на стартовом экране можно выбрать управление с помощью джойстика Kempston или стандартной раскладки клавиш:

O – Влево

P – Вправо

Q – Вверх

A – Вниз

SPACE – Использовать предмет

Интересные факты и особенности

Второе приключение Нанако: Это была вторая игра о Нанако, портированная на Amstrad CPC (первой была «Nanako in Classic Japanese Monster Castle»). При этом оригинальная версия для ZX Spectrum разрабатывалась параллельно или была основной.

Эксперимент с интерфейсом: Разработчики из The Mojon Twins заявили, что намеренно добавили в игру “отвлекающую рамку” (distracting frame), которая должна была усложнить игроку концентрацию на процессе. Они описали это как один из своих лабораторных экспериментов по созданию новых форм развлечения.

Критика порта: В обзоре порта игры на Amstrad CPC отмечалось, что графика выглядит тусклее из-за ограничений платформы, игра поддерживает только управление с клавиатуры, а завершающий текст, раскрывающий исход приключения, в этой версии отсутствует. Это позволяет предположить, что ZX Spectrum-версия могла быть более полной.

Рекомендации и советы

Планируйте инвентарь: Поскольку можно носить только 4 предмета, тщательно обдумывайте, что взять. Всегда оставляйте место для ключевых фрагментов артефакта.

Приоритет инструментов: Ножницы и топор часто необходимы для прохождения, поэтому их стоит брать, когда встречаете. Святая вода — хороший способ обезопасить себя от случайной ошибки.

Изучайте карту: Игра представляет собой обширный лабиринт. Попробуйте мысленно отмечать посещённые области и расположение важных предметов.

Избегайте врагов: Прямое столкновение с врагами отнимает жизни. Лучшая тактика — обходить их. Помните, что в некоторых версиях игры (например, Amstrad CPC) врагов можно “сбросить”, покинув и заново войдя на экран.

Карта игры Nanako Descends to Hell

Карта Nanako Descends to Hell

Карта Nanako Descends to Hell

Краткая информация о Nanako Descends to Hell

Для игры в Nanako Descends to Hell (Нанако спускается в ад) не нужны эмуляторы. Эта бродилка, опубликованная в Испании в 2009 году командой Ubhres Productions, которую написали The Mojon Twins, na_th_an, Kendroock и Anjuel.

Аннотация к Nanako Descends to Hell

A labyrinthine puzzle game for the ZX Spectrum in the guise of a platformer. The key mechanic is a four-item inventory limit. To collect four artifact fragments in Hell, players must strategically choose what to carry: key tools (an axe, scissors), protection (holy water), or quest objectives. The player explores locations, avoids enemies, and solves logistical problems, creating a unique, thoughtful, and tense gameplay experience far removed from standard action games.

Оригинальное описание Nanako Descends to Hell (перевод)

Game Story

After rescuing her younger sister, Nanako discovers that her village is constantly being attacked by various evil forces (Yhop-Uthas, Kah-Vronn-Azhos, and others), and no one takes her home seriously. To put an end to this, she turns to the Oracle. He advises her to descend into Hell and find four pieces of an ancient artifact that will protect the village by turning any invaders to ash. Seeing nothing strange in this task, Nanako sets off to the underworld.

General Information

Genre: Action platformer, puzzle, labyrinth.

Developer: The Mojon Twins.

Publisher: Ubhres Productions (Spain).

Release Year: 2009.

Platform: ZX Spectrum 48K/128K.

Release Type: The game was distributed as tape images (TZX), and a disc-based adaptation (SCL) by SG-Team was also released.

Language: English.

Controls: Both keyboard and Kempston joystick are supported.

Gameplay and Controls

The game takes place in a two-dimensional labyrinth, presented in an isometric or “zenithal” (top-down) perspective. The main objective is to explore the locations to find four artifact fragments and return with them to the start screen.

Basic Actions: The player can move Nanako in all four directions. The main objective is to avoid collisions with enemies, who move erratically through the levels.

Inventory and Items: Nanako can carry up to four items at a time. In addition to artifact fragments, the game also includes useful tools:

Holy Water: When colliding with an enemy, this item is consumed instead of a life.

Scissors: Allows you to cut through metal bars. To use, stand next to the bar and press FIRE in its direction.

Axe: Used to chop down trees. It works similarly to shears.

Pickup mechanics: When approaching an item container, the contents of your inventory and the container begin to cycle through, allowing the player to choose what to take and what to leave.

Controls: In the ZX Spectrum 128K version, the start screen allows you to choose between using the Kempston joystick or the standard keymap:

O – Left

P – Right

Q – Up

A – Down

SPACE – Use item

Interesting facts and features

Nanako’s Second Adventure: This was the second Nanako game ported to the Amstrad CPC (the first was “Nanako in Classic Japanese Monster Castle”). The original ZX Spectrum version was either developed in parallel or served as the primary game.

Interface Experiment: The developers at The Mojon Twins stated that they intentionally added a “distracting frame” to the game, which was intended to make it more difficult for the player to concentrate. They described this as one of their laboratory experiments in creating new forms of entertainment.

Port Criticism: A review of the Amstrad CPC port noted that the graphics looked dull due to platform limitations, the game only supported keyboard controls, and the ending text revealing the outcome of the adventure was missing. This suggests that the ZX Spectrum version could have been more complete.

Tips and Advice

Plan your inventory: Since you can only carry four items, carefully consider what you take. Always leave room for key artifact fragments.

Tool Priority: Scissors and an axe are often essential for progression, so they are worth grabbing when you come across them. Holy Water is a good way to protect yourself from accidental mistakes.

Study the map: The game is a vast labyrinth. Try to mentally mark the areas you’ve visited and the locations of important items.

Avoid enemies: Directly engaging enemies costs lives. The best tactic is to avoid them. Keep in mind that in some versions of the game (for example, Amstrad CPC), enemies can be “reset” by leaving and re-entering the screen.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x