ZX Spectrum
Game

Napoleon at War

CCS (Великобритания),

Автор:

Жанр: Стратегические игры


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Napoleon at War

глубокая тактическая стратегия от студии CCS, воссоздающая легендарную Битву при Эйлау (1807). Возглавьте армию Наполеона в противостоянии с русско-прусскими войсками в этой сложной и атмосферной игре для ZX Spectrum.

Ключевые особенности:
Историческая достоверность: Реалистичная карта сражения, учет роли командиров корпусов (Мюрат, Даву, Ней).
Тактическая глубина: Гибкая система приказов — от прямого управления до доверия ИИ-генералам.
Динамичный ИИ: Противник адаптируется к вашим действиям, имитируя реальную тактику русской армии.
“Туман войны”: Видимость ограничена вашими войсками, что добавляет реализма.
Альтернативная история: Измените исход битвы, которую Наполеон не смог выиграть в реальности.

Советы для новичков:
Используйте резервы (особенно Старую Гвардию) в решающие моменты.
Контролируйте восточный фланг — любимое направление атак русских.
Кавалерия Мюрата эффективна против артиллерии, но избегайте лобовых столкновений.
Помните о задержке приказов — планируйте действия на несколько ходов вперед.

Технические детали:
Разработчик: Кен Райт (серия наполеоновских стратегий для Spectrum)
Визуальный стиль: Условные цветовые обозначения (синие — французы, красные — противник)

Оригинальное описание Napoleon at War

Napoleon at War – стратегическая военная игра для ZX Spectrum, разработанная CCS (Creative Computer Software) и выпущенная в 1986 году. Игра посвящена Битве при Эйлау (1807) – одному из ключевых сражений Наполеоновских войн, где французская армия противостояла объединённым силам России и Пруссии.

Игрок принимает на себя роль Наполеона Бонапарта, управляя французскими войсками, в то время как компьютер контролирует русско-прусские силы. Особенность игры – сочетание тактического планирования и ограниченного контроля над подразделениями, что отражает реальные сложности командования в эпоху наполеоновских войн.

Исторический контекст и сюжет

Игра точно воспроизводит условия Битвы при Эйлау (8 февраля 1807 г.), где Наполеон столкнулся с ожесточённым сопротивлением русской армии под командованием Беннигсена. Исторически сражение закончилось тактической ничьей, но в игре игрок может изменить исход, используя стратегические решения:

Распределение резервов.

Контроль за командующими корпусами (Мюрат, Даву, Ней).

Учёт факторов местности и погоды (снег, ограниченная видимость).

Игровой процесс и управление

Прокручиваемая карта: Поле боя отображается в виде схематичной карты с условными обозначениями (синие – французы, красные – русские/пруссаки).

Система приказов:

Прямые приказы отдельным полкам (редко – требует времени на доставку).

Управление через командиров корпусов (ИИ принимает часть решений).

Фазы игры:

Планирование – расстановка войск, назначение целей.

Исполнение – наблюдение за ходом сражения с минимальным вмешательством.

Анализ – оценка потерь и корректировка тактики.

Особенности и сложность

Реализм: Имитирует «туман войны» – игрок видит только свои войска и обнаруженных противников.

Роль командиров: Качество исполнения приказов зависит от навыков генералов (например, Мюрат эффективен в кавалерийских атаках).

Динамическая сложность: ИИ противника адаптируется к действиям игрока, имитируя историческую тактику русской армии.

Интересные факты

Автор: Кен Райт (Ken Wright), известный по другим историческим стратегиям для Spectrum – Austerlitz и Waterloo.

Визуальный стиль: Несмотря на ограничения ZX Spectrum, игра использует цветовое кодирование (леса – зелёные, дороги – серые) для улучшения читаемости карты.

Альтернативная история: Победа игрока трактуется как «исправление» исторического результата битвы.

Рекомендации и советы

Используйте резервы: Не вводите в бой все силы сразу – сохраняйте гвардию для критических моментов.

Контролируйте фланги: Русские часто атакуют с востока – укрепляйте позиции Даву.

Кавалерия Мюрата: Эффективна против артиллерии, но уязвима в лобовых атаках.

Экономьте время: Приказы доходят с задержкой – планируйте заранее.

Краткая информация о Napoleon at War

Играйте в Napoleon at War онлайн. Стратегия, которую подарил миру Ken Wright, была опубликована компанией CCS в 1986 году в Великобритании.

Аннотация к Napoleon at War

deep tactical strategy from CCS studio, recreating the legendary Battle of Eylau (1807). Lead Napoleon’s army against the Russian-Prussian forces in this complex and atmospheric game for ZX Spectrum.

Key features:
Historical accuracy: Realistic battle map, taking into account the role of corps commanders (Murat, Davout, Ney).
Tactical depth: Flexible system of orders – from direct control to trusting AI generals.
Dynamic AI: The enemy adapts to your actions, simulating real tactics of the Russian army.
“Fog of war”: Visibility is limited to your troops, which adds realism.
Alternate history: Change the outcome of the battle that Napoleon could not win in reality.

Tips for beginners:
Use reserves (especially the Old Guard) at decisive moments.
Control the eastern flank, the Russians’ favorite attack direction.
Murat’s cavalry is effective against artillery, but avoid head-on clashes.
Remember the delay in orders – plan your actions several moves ahead.

Technical details:
Developer: Ken Wright (Napoleonic strategy series for Spectrum)
Visual style: Color-coded symbols (blue – French, red – enemy)

Оригинальное описание Napoleon at War (перевод)

Napoleon at War is a strategy war game for the ZX Spectrum, developed by CCS (Creative Computer Software) and released in 1986. The game is dedicated to the Battle of Eylau (1807), one of the key battles of the Napoleonic Wars, where the French army confronted the combined forces of Russia and Prussia.

The player assumes the role of Napoleon Bonaparte, controlling the French troops, while the computer controls the Russo-Prussian forces. The game features a combination of tactical planning and limited control over units, reflecting the real-life complexities of command during the Napoleonic Wars.

Historical context and plot

The game accurately reproduces the conditions of the Battle of Eylau (February 8, 1807), where Napoleon faced fierce resistance from the Russian army under the command of Bennigsen. Historically, the battle ended in a tactical draw, but in the game the player can change the outcome using strategic decisions:

Distribution of reserves.

Control over corps commanders (Murat, Davout, Ney).

Terrain and weather factors (snow, limited visibility).

Gameplay and controls

Scrolling map: The battlefield is displayed as a schematic map with symbols (blue – French, red – Russians/Prussians).

Order system:

Direct orders to individual regiments (rare – takes time to deliver).

Control through corps commanders (AI makes some decisions).

Game phases:

Planning – deployment of troops, assignment of targets.

Execution – monitoring the progress of the battle with minimal intervention.

Analysis – assessment of losses and adjustment of tactics.

Features and complexity

Realism: Simulates the “fog of war” – the player sees only his own troops and detected enemies.

Role of commanders: The quality of execution of orders depends on the skills of generals (for example, Murat is effective in cavalry attacks).

Dynamic complexity: The enemy AI adapts to the player’s actions, simulating the historical tactics of the Russian army.

Interesting facts

Author: Ken Wright, known for other historical strategies for the Spectrum – Austerlitz and Waterloo.

Visual style: Despite the limitations of the ZX Spectrum, the game uses color coding (forests – green, roads – gray) to improve the readability of the map.

Alternative history: The player’s victory is treated as a “correction” of the historical result of the battle.

Recommendations and advice

Use reserves: Do not commit all forces to the battle at once – save the guard for critical moments.

Control the flanks: The Russians often attack from the east – strengthen Davout’s positions.

Murat’s Cavalry: Effective against artillery, but vulnerable to frontal attacks.

Save Time: Orders are delayed – plan ahead.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x