ZX Spectrum
Game

Programmers Dream

Work Force (Великобритания),

Автор:

Жанр: Программирование: BASIC


Доступные версии

 Оригинальное издание
Играть!
 Переиздание
Играть!

Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один
  • Описание
  • Описание (авт.пер.)
  • Описание (авт.пер.)
  • Информация

ЛЕГКО? ЛИДЕРСТВО

Инструментарий является чистым программа машинного кода, специальный вспомогательные программы е? R

ZX-Spectrum для верфи? Supply обеспечивает и загружается в каждом месте памяти может, так что? в полной мере использовать также владелец компьютера усиливается их Ram к? можно. Программа содержит следующие дополнительные команды ?:

1. изменить нумерацию

2. L? DELETE FROM строки программы 3. ЗАМЕНА ИЛИ ИЗМЕНЕНИЕ строк VER?

4. ПРОГРАММА LINE-блок Переместить 5. Показать все времени, заданного переменные и их значения 6. ВЫВОД L? ДЛИНА ПРОГРАММЫ И ПЕРЕМЕННЫХ

Инструментарий имеет L? NGe из 1450 байт, автор искал гр ?? десять Для достижения эффекта с минимальным расходом памяти. Перед загрузкой Toolkit, му? Во-первых, зона свободной запастись в оперативной памяти, где машинного кода загружен. Для упрощения цифры, мы предлагаем п? Р А 48к спецификации центр поставить RAMTOP к 62000 и пригласить программу, начиная с адреса 63000. F? R 16L диапазон адресов используются в соответствии с 29000 и 30000.

Эти значения к? Но могу GE по мере необходимости? Изменяться, с только обеспечение есть?, му? RAMTOP меньше адрес, с которого загружен программу является, и имеет достаточно пространства Р? г код и программа доступна.

Так дайте CLEAR, 62000 (и другие значения, соответствующие е? Р а 16k Spectrum) один для установки RAMTOP, а затем НАГРУЗКИ “” CODE 63000,1450. 63000 является Начальный адрес Toolkit и 1450 л? NGe программы в байтах.

СИНТАКСИС

? Toolkit бен сделала ни одного BASIC – линию для контроля подпрограммы. Это Линия Программа в виде REM 9999, следуют инструкциям, каждый по разделенных пробелами. Ввод команд показан в следующем Обработанные примеры.

Перенумеровать

Функция изменить нумерацию, когда ничего не было дополнительно определено, указано и имеет

заданные значения, то есть, существует?, если нет ничего, за REM линии, Инструментарий для вызова всю программу, начиная с линии 10 с размером шага 10 neunumeriert. К изменить нумерацию – возможности работать со всеми ее языком к М ? Дзэн, K можно указать следующие параметры:

ST = стартовая линия (Start) NS = Новый стартовой линии (Новый старт) NI = Новый интервал или размер шага SP = Последняя строка (Stop)

Теперь введите следующую пример программы:

1 ПУСК 2 К 6 3 4 СПИСОК ВОЗВРАТ REM 5 6 3 GOSUB 9999 REM

Ну вы можете позвонить в рутину к изменить нумерацию; Есть общая Toolkit в машинный код написано, мы используем для ЕГР – функции, то есть: RANDOMIZE USR NNNNN или Пусть X = USR NNNN. PRINT USR NNNNN Кроме шоу? СПРАВОЧНИК еще н? СПРАВОЧНИК номер на экране (Требования в объяснение? следовать).

Так что начните сейчас с изменить нумерацию PRINT USR 63000 (30000 или NNNNN), которые после

правильный валюта Ausf? отобразить 9999 результат имеет. Программа в настоящее время был изменен с линии 10 с интервалом 10. Ниже приведены параметры тер, который изменить нумерацию Ausf подробные функции? может услышать.

9999 SEM ST – Числа от строки программы ST (смотри выше). Ваша программа с новым

                       он стартовой линии (NS) 10 и приращение (NI) 10 на линию                        9999 (SP) новый. (NS может также F? R на Programmblockver-                        Не удалось делайте, которые будут использоваться, Испания? тер описывается.)

9999 SEM ST NS – Числа от ST с новой стартовой линии (NS) и Международный

                       Валь (NI) 10 к линии 9999 (SP) новый.

9999 SEM ST NS Н.И. – Числа от ST, начиная с 9999 до НЗ с Н.И. линии (SP)

                       Новый.

9999 SEM ST NS Н.И. SP – Числа от ST С.П. включены новые NS с Н.И.

                       Новый.

Попробуйте сейчас с вашей программой neunumerierten (последний пример) новый нумерации с шагом 2. Тип 9999 с новой строки до 100 REM 10 100 2 60. Функция затем в линии 10 до 60, с новым заездам начиная от линии 100 и интервал 2 выполняется? хрит после PRINT USR NNNN (прибытия NNNNN начать адрес действительно поставил вас, как уже описано) вошли было.

? F R изменить нумерацию следующих условий: Если вы начальная строка (ST) определяется

почки, которые не существуют, начиная с п Toolkit Растет ниже. То же существующие относится к несуществующему Endzeilennummer (SP). Если neunumerierte Номера строк с другими? Bersch зависти или если? Возникающие Подобные ошибки ж rden ?, Toolkit будет признать это с сообщением об ошибке, так что? При экспериментально эксперименты не ошибетесь K? могу. Кроме того, все прямые GOTO, GOSUB, LLIST, RUN, СПИСОК и ВОССТАНОВЛЕНИЕ предписания его программной области также neunumeriert.

БЛОК SHIFT

С последним полностью указанного изменить нумерацию – инструкции K также может обрабатывать весь

grammbereicht быть перемещены, что е? г реорганизацию, например Подпрограмма Программы очень н? полезно. Вы должны sorgf? Ltig уважать в целевую область, поскольку смещение блока не может быть применена к участкам уже занят. Теперь Параметры получите следующее (в предыдущий не очень Трудноудаляемые разные) значения: начало ST поле, NS является началом целевой области, NI, интервал, при котором программные строки вводятся в целевую область SP и (старый) блок конец. Весь процесс на самом деле не проблема DAT; Но вы получите сообщение об ошибке при попытке использовать продукт нажать грамм блок в месте, где нет условий? спокойно пространство не доступно. Чтобы Резюме:

9999 REM БЛОК начальная цель поле Интервал БЛОК END толкает блок BLOCK

Начала до конца квартала, чтобы целевой поле с новым интервалом.

L? DELETE

Формат этого заявления не сильно отличается от предыдущего;

? ZUS полезным является только первым оператором после REM – строчная “е” поступил. Эти два параметра вот ST = стартовая линия будет удалена из геля? должен и SP = конец линии до геля? должны быть удалены. ST и SP являются включены.

9999 REM е 10 20

л? удаленная строка 10 до 20 Включая? лич. Если SP или ST не существует, проблемы

L? schvorgang последующую линию программы. 9999 REM е ошибке ние неправильный результат АРГУМЕНТ.

ОБМЕН строк

Эта процедура может быть строкой, что это? Нигде в программе или в определенное

Линия Программа, заменить его другим. Обмен инструкция “С” (в нижнем регистре) с последующим двух строк, с первого по второй заменяется. Кроме того можно ST и SP кОм быть установлен только один Строка замены в заданном районе. Строка-обмен всей Программа является folgenderma ан достигается ?:

9999 REM с СТРОКА1 STRING2

? Кроме того, K можно также обменять строка из ST получить через:

9999 REM с ST String1 String2

Строка обмен между ST и SP может быть достигнуто путем

9999 REM с ST SP String1 String2

ST и SP соответственно включены в обмен, если соответствующее

Строка присутствует в этой линии. С двух строк с пробелами разделены, первая строка должна быть не пространство и только персонаж, Код? Бер 32, содержит? Lten. Вторая строка может содержать любой код (также контролировать подписать) включают. Функции, которые, как правило, введенные в режиме K, к? можно с помощью ТОГДА заявления, гель? впоследствии будет удален, введен являются. Хотя числа к можно? В листинге GE? Изменяться, но внутренне остается до- получать рывного значение. Если вы используете PRINT USR NNNN как строки программы, есть Они характеризуются быстрый редактор п? RL продолжительные программы, если вас или переменной Хотите увидеть значения; этот метод является Испания? тер описано.

ВЫВОД переменные и их значения

К этой процедуре все Z.z. разумные переменные и их значения Выставки. К функция “d” в aufgerugfen; к к? можно два параметра определяется, исходя из количества элементов численное и др phanumerischen поле, которое будет отображаться, обратитесь. Вся команда имеет вид:

9999 REM d N1 N2

N1 является количество элементов, чтобы отобразить числовое поле и N2

Количество элементов алфавитно-цифровой или струнного поля. Все Programmvari- отображаются переменные; если вы не заинтересованы в таких областях, введите только 9999 REM d 1 1, после чего на дисплее соответственно сведены к минимуму. 9999 REM d показаны первые 10 элементов в числовых полях, вплоть до 9999 элементов с менты буквенно-цифровых полей и NAT? rlich всех других переменных. По Другое определение N1 к? Можно selbstverst? Ndlich количество элементов эр? куриные числовые поля.

Другой? Возможность M является то, что PRINT USR NNNN заявление как строки программы, например

введите в петлю НА СЛЕДУЮЩИЙ, что отображение переменной каждый раз, если линия обрабатывается программой влечет. Кроме того, к? Может Если на дисплее больше одного экрана е падает ?, системной переменной SCR КТ Изменение версии? (23672.255 POKE) для автоматической прокрутки с программи- получить скорость Toolkit.

Кладовка требованиям Программы и переменные

Вы K длина может? В рамках программы плюс переменной

9999 REM р

дисплей. Эта команда имеет только один размер и почти всегда

Потребности программы и переменных. С четкими вы можете получить только L? NGE программы (всего в байтах).

Резюме

Самый простой способ получить доступ к подпрограмм Toolkit является то, что PRINT USR NNNNN заявление поставить в соответствие 9997. В связи с 9998 LIST К может? Авто ? Чески видно каких-либо изменений; оказывается позади Последний пример по изменить нумерацию Гэ? nderten функция GOSUB мигающий курсор.

Отображается дополнительно NNNNN на PRINT USR номер висит соответственно в

9999 инструкция REM установить с функцией.

Таким образом, представляется:

– В перенумеровать н логично не GE модифицированная программа номер строки?

  • В программном блоке переложить количество байт, которые были перемещены   петь.
  • В котором строка замены н логично больше не работал (будь фиксированной   Строка или нет) программа номер строки.
  • При просмотре переменных, значение 128 (размерность переменной области). – L правило программных строк н логично остальные Programmzeilennum-?

  Мер.

Теперь, чтобы сообщения об ошибках: Если Toolkit нибудь за REM линии стоит, не может понять сообщение появляется недопустимый аргумент. Если пара- параметры не обрабатываются K? может, появляется ОШИБКА ПАРАМЕТРА. ИЗ Сообщение ОШИБКА ПАМЯТИ вы получите, между прочим, если вы попытаетесь Блок переключения связаться с нами! Услышь, если не больше условий? Тихо пространство е? R Промежуточное хранение блока присутствует. Затем уменьшите программу блок.

Мы уверены, что там? Инструментарий вы программируете на BASIC большую помощь

будет и ш? nschen вам успехов.

                             Ваша команда профессиональных СОФТ

ПРОГРАММИСТЫ DREAM (C) Force Работа 1982

Программисты Dream (RD) является передовой инструментарий добавив дополнительные функции к стандартный Spectrum. Полностью написанный в М / CODE это положение независимая позволяет перемещение по мере необходимости, а не станет излишним если память обновляется. Следующие особенности содержатся в Пакет.

(1) изменить нумерацию

(2) блок Переместить (изменить нумерацию) (3) блока или ЛИНИЯ ERASE (4) Меняйте струны (5) DUMP (Имена и значения переменных) (6) DISPLAY ПРОГРАММА И ПЕРЕМЕННЫЕ РАЗМЕР.

Вся программа состоит из 1450 байт, результат его

(доктор Роберт Рэймент) усилия автора, чтобы произвести хорошее компактный кодирование с минимальный расход памяти. До погрузки P.D.RAMTOP должны быть возвращены к сохранить безопасную зону для кода. Для простоты мы будем сбросить RAMTOP к 62000 и загрузить программу на 63000. Это относится к 48k Spectrum. 29000 и 30000 будет делать для 16k Spectrum хотя любое число можно использовать предоставление RAMTOP меньше места погрузки и есть место для КОД и ваша программа.

Очистить Тип 62000 (или ваши предпочтения) это устанавливает RAMTOP. Следуйте за этим

LOAD “СТК” КОД 63000, 1450. “СТК” Быть название программы, 63000 в Положение для загрузки и 1450 длина кода, который будет загружен. Когда 0 в порядке, 0: появляется 1 сообщение P.D загружен и готов.

СИНТАКСИС

PD требуется одна строка BASIC контролировать свои средства. Это

принимает форму РЗМ 9999 за которым следуют инструкции, каждый из которых отделяется пробелом. Синтаксис каждой из этих команд будет показано в примерах.

Перенумеровать

Renumber имеет статус по умолчанию, который состоит из автоматической Перенумеровать из Вся программа; первая строка становится 10, а остальные прогрессирует с шагом в 10 в конце программы. Этот статус вызывается пустой REM. I.E. 9999 REM (пустой). Для использования изменить нумерацию на его полном объеме следующие параметры могут быть определены. N.B. Следующие термины являются использовали во всех примерах.

ST = стартовый номер

NS = NEW START НОМЕР …

NI = новый интервал SP = СТОП НОМЕР СТРОКИ …

Попробуйте ввести в следующее

1 ПУСК 2 К 6 3 СПИСОК 4 RETURN 5 REM 6 GO SUB 3 9999 REM

Теперь вы готовы, чтобы вызвать подпрограмму изменить нумерацию. Как это написано в

М / CODE это называется функцией USR. Хотя RANDOMIZE USR NNNNN или LET £ = USR NNNNN можно использовать PRINT USR NNNNN имеет дополнительный средство отображение полезную номер на экране. Таким образом, чтобы вызвать Renumber ввести

PRINT USR 63000

63000 будучи местоположение программы, как определено при загрузке Программа в памяти. По окончании 9999 будут отображаться на экране и программа будет изменена нумерация с шагом 10. Ниже приведены более конкретные инструкции, разрешенные …

9999 REM ST = Renumber от (ST) числа, начиная с 10 в Этапы 10 до линии 9999. I.E. NS значение по умолчанию, если это не подходят, то блок ход (см ниже) будут попытки.

9999 REM ST NS = Обозначить от (ST) номер, присвоенный начиная с

(NS) число с шагом 10 до линии 9999. I.E. NI = 10, как значения по умолчанию.

9999 REM ST NS NI = Renumber от (ST) номер, присвоенный начиная с (NS) номер шагом, как указано в (NI) до линии 9999. IE SP = 9999, как Значение по умолчанию.

9999 REM ST NS Н.И. SP = Renumber от (ST) номер, присвоенный, начиная с (NS) номер шагом, как указано в (NI) до (и включая) (SP), как указано число.

В случае, если вы не уверены, принять результат вашей первой попытки и пронумеровать его

от 100 с шагом 2. Для этого используйте следующий 9999 REM 10 100 2 60 Начало в 10, Нью начать 100, с шагом в 2, Остановитесь, когда у вас есть перенумеровываются линия 60. PRINT USR 63000 и когда экран показывает 9999 вас будет иметь шесть строк программы перенумерованы от 100 до 110 с шагом 2, ЛЕГКО EH !.

Правила для Перенумеровать в следующем. Если вы укажете номер START P.D. состоится на следующий, если он не существует. То же самое относится и к несуществующими номер линии остановки. Если вместо нумерации не может быть достигнуто P.D. будет (если это возможно) переместить линии, связанные, (СМ блок Переместить). Не номера существующим линии будут решены, если они включены в Перенумеровать пройти. Сообщения об ошибках поставляются, если вы попытаетесь невозможно, так что не бойтесь экспериментировать. P.D. перенумерует все GOTO, GOSUB, LLIST, RUN, СПИСОК, ВОССТАНОВЛЕНИЕ, которые имеют филиалы адреса в зоне поражения.

Блок Переместить

Используя возможности последней секции полностью, полные куски

Программа может быть перемещена вокруг по желанию, который особенно полезен для реорганизации подпрограммы. Лучший совет, который я могу дать, чтобы посмотреть ваш целевой области, как P.D. не позволит вам направить код уже занят Площадь. Если вы думаете о его перемещении блоков легко, (ST) является начиная от блока (источника). (NS) становится целью и (SP) конец блока для перемещения. (NI) теперь приобретает новый важности поскольку она перенумеровывает линии, как они вставляются в целевой области. Нет проблем, если нет достаточно места, но вы будете вознаграждены с сообщению об ошибке, если вы пытаетесь выжать кварта в пинты горшок. К итог …

9999 REM ИСТОЧНИК целевом интервале END

Перемещение блока программы с длиной от источника к концу, и поместит это начиная с TARGET с Перенумеровать шагом интервала, получил, что ?.

УДАЛЕНИЕ

Вы не должны найти это слишком сложно. Синтаксис очень так же

за исключением инструкции ERASE “е” (строчные E). ST = начать линию (включить) и SP = остановка линии (входит в комплект). Так

9999 REM е 10 20

Сотрет строки с 10 по 20 (включительно). Если какой-либо ST или SP не существует Затем принимаются P.D. 9999 REM электронной производит недопустимый аргумент.

ИЗМЕНЕНИЕ STRING

Это может быть использовано для изменения либо каждый вхождение строки или

селективные явления, выбирая строки программы. Синтаксис выглядит следующим образом. Инструкция изменение “в” (нижний регистр C). (ST) может быть указан, если селективное изменение требуется, так же как (SP). Для полного строки изменить следующие хватит

9999 REM с STRING 1 STRING 2

Другие приемлемые инструкции, как следует …

9999 REM C ST STRING 1 STRING 2 Изменится строки из (ST), данные в конце программы.

9999 REM с ST SP String1 STRING 2 Будет только изменить строки между (ST) и (SP), как определено. Правила в том, что ST & SP включены, разделителем является пробел поэтому Не должно быть места в первой строке, ни она должна содержать символы с кодами меньше 32 во второй строке любые коды (включая контроль Знаков) могут быть использованы. Чтобы разместить команды в РЗМ может быть затем использован и удаляются, когда больше не требуется. Если вы чувствуете, склонны вы можете иметь некоторые весело с этим, как вы можете изменить содержимое строки, строку назвать, некоторые команды, функции и операторы по желанию. Вы можете изменить цифры, а вы можете обнаружить, что ваша программа врет !!!! Если вы используете PRINT УРС NNNN в программной строке, как показано ниже, у вас будет быстрый редактор для тех длинных линиях программы, когда вы хотите изменить переменные или значения.

DUMP

Самосвал (что великое имя) свалки имена переменных и значения на экране в виде

требуется. Это может быть использовано в цикле ДЛЯ дальше, если требуется. инструкция снова состоится в 9999 REM и его синтаксис выглядит следующим образом. Инструкция свалка “D” (нижний регистр D) и только другие записи требуется являются число индексов для печати с цифровой или строки массивы. Это принимает форму …

9999 REM d N1 N2 N1 является число индексов для печати из числового массива и N2 в число из массива строк. Все программные переменные будут свалены и Поэтому, если вы не заинтересованы в массивах укажите 9999 REM D 1 1 и на дисплее будет минимальным. Если вы хотите, чтобы по умолчанию, то опция 9999 REM d (пустой) (пробел) и на экране появится первые 10 индексов каждого числового массива и до 9999 значений строковых массивов. Весь простые текстовые переменные также напечатаны.

Для использования в цикле 9999 REM должен быть установлен в соответствии с требованиями и

PRINT USR NNNN строка программы должна быть вложена в цикле, это будет сбросить переменные каждый раз он называется в цикле. Poking (SCR КТ) 23692.255 будет подавлять свиток, если вы счастливы, чтобы читать на экране в Скорость P.D. в.

ПРОГРАММА И ПЕРЕМЕННЫЕ РАЗМЕР

Это будет печатать либо размер программы или программы плюс переменные размеры

в зависимости от того, как запрос будет подходить. Инструкция является “р” (НИЖНИЙ ДЕЛО P) и нет никаких дополнений к этому. I.E

9999 REM р

Если программа будет очищена (ясно), а затем распечатать USR NNNNN называется Полученный вывод длина программа только. Если программа затем RUN и тот же вызов сделан переменные и длина программы будет вернулся.

РЕЗЮМЕ

Самый простой способ для частого использования, чтобы создать 998 PRINT USR NNNNN

затем 9999 REM и требуется в инструкции. Это также может быть дополнить список в порядке, что изменения могут быть проверены на завершение. Использование списка дополнение отметит последний измененный GOSUB с мигающий курсор, когда в списке. Выход из PRINT USR NNNN меняется в зависимости от действия, изменить нумерацию следующего необработанный линию, блок Переместить номер байтов переехал. ИЗМЕНЕНИЕ STRING следующий неожиданный на линии, DUMP 128 в Переменные область терминатора и в ERASE следующий влияет линии. Слово о Сообщения об ошибках. Если P.D. не могу понять 9999 REM недопустимый аргумент Сообщение будет потушить. Если однако P.D. читает REM и решает его не нравится инструкциям ПАРАМЕТР ОШИБКА будет потушить. Если вас получать либо сообщение, посмотрите внимательно на 9999 REM. Иногда вы можете получить ИЗ сообщение об ошибке памяти, как правило, при попытке перейти большой блок в памяти. Попробуйте переместить меньшие блоки или отдельные линии, если память действительно туго. Доктор Роберт закодировал программу игнорировать наиболее незаконным структуры. Вам придется следить за реальными сиськи, как удаление когда вы хотели изменить нумерацию, но как только вы сделали это несколько раз, вы будете быть более осведомленными о инструкции вы имеете в РЗМ перед вызовом PD Мы надеемся, что вы используете P.D. регулярно и что мы получили вас, чтобы хорошо начать. HAPPY программирования

Тексты Для рабочей силы

В настоящее время вы будете иметь представление о том, как мы относимся качества, документации

и конечный пользователь. Мы намерены продолжить эту поддержку и повысить ассортимент нашей продукции для Spectrum. На момент написания у нас есть три первый коммунальных предприятий класса и два все М / CODE аркадные игры, доступные, когда многие Спектры еще не доставлено. Чтобы продолжить эту динамику мы требуем дальнейшие внештатных авторов присоединиться к нам, чтобы создать лучший выбор программ, доступных. Мы заботимся о документации, производства, продвижения и принять все коммерческий риск. Вы можете свободно создавать качественные программы и получать роялти каждый месяц. Эти гонорары позволяют рабочей силы в содействие эффективному и убедиться, что около 50% от прибыли направляется автору. Мы приветствуем программы для всех секторов рынка и для всех возрастов. Мы не педантичные относительно представления, минимальная Требование быть кассета и нацарапал записку, если программа требует это. Работа должна быть вашей собственной, и мы искали бы по всему миру Распределение. Если вы заинтересованы, то дать Дерек кольцо на (0582)

454456 любой вечер или напишите нам.

Играйте в Programmers Dream без эмуляторов прямо на сайте. Это утилита для разработчиков на BASIC, которую создал Robert Rayment, была выпущена компанией Work Force в 1982 году в Великобритании.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

avatar
  Subscribe  
Уведомлять об
 

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Помощь

Размер

  • x1 [256x192]
  • x2 [512x384]
  • x3 [768x576]
  • Полный

Диск

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<
Close