Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
War Game 1812
https://viva-games.ru/game/war-game-1812Reelax Games (Великобритания), 1985
Автор неизвестен
Жанр: Стратегические игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Пошаговая стратегическая игра для ZX Spectrum 48K, переносящая игрока в эпоху Наполеоновских войн. Как тактический командир, вы управляете войсками на схематичной карте, где победа достигается не числом, а умением — через стратегические манёвры, контроль ключевых точек и грамотное использование ресурсов.
Игра отличается чистым геймплеем, характерным для классических варгеймов: глубокой механикой управления линиями снабжения, пошаговыми тактическими решениями и автоматическим разрешением столкновений. Сложность и минималистичный интерфейс ориентированы на искушённых любителей стратегий, готовых к тщательному планированию и анализу.
“War Game 1812” — это стратегическая игра, разработанная и изданная британской компанией Reelax Games в 1985 году исключительно для компьютера ZX Spectrum 48K. Игра выполнена в жанре пошаговой военной стратегии и посвящена историческим событиям начала XIX века, конкретно — войне 1812 года. Игровой процесс сосредоточен на тактическом планировании, управлении войсками и ресурсами на карте.
История или сюжет игры
Игра моделирует военную кампанию 1812 года. Хотя точное историческое соответствие установить сложно, контекст и антураж однозначно отсылают к Наполеоновским войнам. Игрок принимает на себя роль одного из военачальников, целью которого является стратегическое превосходство над противником. Сюжет как таковой отсутствует; игровой опыт формируется непосредственно тактическими решениями игрока на поле боя.
Управление
Управление в игре осуществляется с помощью клавиатуры ZX Spectrum. Интерфейс представляет собой карту, по которой игрок перемещает курсор.
Перемещение курсора:
5 – Влево
6 – Вниз
7 – Вверх
8 – Вправо
Выбор и действие: Для выбора юнитов, отдачи приказов о перемещении или атаке использовалась клавиша ENTER.
Меню и режимы: Игра, вероятно, имела несколько режимов отображения (карта, тактический вид) и меню для управления ресурсами и подкреплениями, переключаемые с помощью функциональных клавиш.
Игровой процесс
Игроки по очереди с компьютерным противником отдают приказы своим военным подразделениям, размещённым на карте местности. Процесс включает в себя:
Размещение войск: В начале сценария игрок расставляет свои силы по своей территории.
Пошаговое перемещение: За один ход игрок может переместить несколько юнитов на определённое расстояние, зависящее от типа войск и местности.
Сражения: Когда юнит игрока входит в клетку, занятую вражеским юнитом, происходит автоматическое сражение, результат которого определяется численностью, типом войск и, возможно, боевым духом.
Управление ресурсами: Игрок должен следить за линиями снабжения, подкреплениями и, возможно, моралью войск. Ключом к победе является не лобовая атака, а стратегический манёвр, перехват коммуникаций и окружение противника.
Авторы
Разработчиком и издателем игры указана компания Reelax Games. Это была небольшая британская студия, которая выпустила ограниченное количество игр для ZX Spectrum. Информация о конкретных лицах (программист, дизайнер) в открытых источниках отсутствует.
Интересные факты об игре
Редкость: “War Game 1812” является крайне малоизвестной игрой даже среди поклонников ZX Spectrum. Её редко можно найти в крупных базах данных или обзорах.
Нишевость: В 1985 году жанр военных стратегий на 8-битных компьютерах был весьма нишевым, и игра была ориентирована на узкую аудиторию энтузиастов варгеймов.
Визуальный аскетизм: Как и многие стратегии того времени, игра делала упор на геймплей, а не на графику. Изображение было схематичным, с использованием простых символов для обозначения разных типов войск.
Рекомендации и советы
Поскольку игра сложна и практически не содержит обучающих элементов, можно дать общие советы, характерные для варгеймов той эпохи:
Изучите управление: Первым делом потратьте время на то, чтобы понять, как перемещаться по меню и карте.
Не бросайтесь в атаку: Атака сходу часто приводит к поражению. Сначала изучите расположение врага.
Держите фронт: Старайтесь не разрывать боевые порядки. Выступающие вперёд без поддержки отряды легко окружить и уничтожить.
Контролируйте ключевые точки: Захват и удержание стратегических точек на карте (мосты, перекрёстки) может принести решающее преимущество.
Используйте реконструкции: Для понимания механик можно использовать современные эмуляторы ZX Spectrum (такие как Fuse или ZXSpin) с функцией сохранения состояния, чтобы экспериментировать без риска проиграть.
Запустите War Game 1812 и играйте. Это стратегическая игра, которую создал неизвестный автор, была выпущена компанией Reelax Games в 1985 году в Великобритании.
A turn-based strategy game for the ZX Spectrum 48K that transports players to the Napoleonic Wars. As a tactical commander, you control troops on a schematic map where victory is achieved not by numbers but by skill—through strategic maneuvers, control of key points, and the wise use of resources.
The game features pure gameplay typical of classic wargames: deep supply line management mechanics, turn-based tactical decisions, and automatic conflict resolution. Its complexity and minimalist interface are aimed at sophisticated strategy players prepared for meticulous planning and analysis.
War Game 1812 is a strategy game developed and published by the British company Reelax Games in 1985 exclusively for the ZX Spectrum 48K computer. The game is a turn-based military strategy game set during the historical events of the early 19th century, specifically the War of 1812. Gameplay focuses on tactical planning, troop management, and resource management on the map.
Game Story
The game simulates the military campaign of 1812. Although an exact historical correspondence is difficult to establish, the context and setting clearly reference the Napoleonic Wars. The player assumes the role of a military commander whose goal is to achieve strategic superiority over the enemy. There is no plot as such; the game experience is shaped directly by the player’s tactical decisions on the battlefield.
Controls
The game is controlled using the ZX Spectrum keyboard. The interface consists of a map on which the player moves the cursor.
Cursor Movement:
5 – Left
6 – Down
7 – Up
8 – Right
Select and Action: The ENTER key was used to select units and issue movement or attack orders.
Menu and Modes: The game likely had several display modes (map, tactical view) and a menu for managing resources and reinforcements, which could be switched using the function keys.
Gameplay
Players take turns with the computer opponent issuing orders to their military units, which are placed on the terrain map. This process includes:
Troop Deployment: At the beginning of the scenario, the player deploys their forces across their territory.
Step-by-Step Movement: In a single turn, a player can move multiple units a certain distance, depending on the troop type and terrain.
Battles: When a player’s unit enters a square occupied by an enemy unit, an automatic battle occurs, the outcome of which is determined by the number of troops, the type of troops, and possibly morale.
Resource Management: The player must manage supply lines, reinforcements, and possibly troop morale. The key to victory is not a frontal assault, but strategic maneuvering, intercepting communications, and encircling the enemy.
Authors
The game’s developer and publisher is listed as Reelax Games. This was a small British studio that released a limited number of games for the ZX Spectrum. Information about specific individuals (programmer, designer) is not available in public sources.
Interesting facts about the game
Rarity: “War Game 1812” is an extremely little-known game, even among ZX Spectrum fans. It is rarely found in major databases or reviews.
Niche: In 1985, the military strategy genre on 8-bit computers was quite niche, and the game was aimed at a narrow audience of wargame enthusiasts.
Visual Asceticism: Like many strategy games of the time, the game emphasized gameplay over graphics. The graphics were schematic, using simple symbols to represent different troop types.
Tips and Advice
Since the game is complex and contains virtually no tutorial elements, here are some general tips typical of wargames of the era:
Learn the controls: First, spend time understanding how to navigate the menus and map.
Don’t rush into the attack: A sudden attack often leads to defeat. First, study the enemy’s position.
Hold your ground: Try not to break your battle formations. Units advancing unsupported are easily surrounded and destroyed.
Control key points: Capturing and holding strategic points on the map (bridges, crossroads) can provide a decisive advantage.
Use reconstructions: To understand the mechanics, you can use modern ZX Spectrum emulators (such as Fuse or ZXSpin) with a save-state feature to experiment without the risk of losing.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.






















Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.