Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Wellington at Waterloo
https://viva-games.ru/game/wellington-at-waterlooCCS (Великобритания), 1989
Автор: Ken Wright
Жанр: Стратегические игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Глубокий пошаговый варгейм для ZX Spectrum, предлагающий игроку в роли герцога Веллингтона и фельдмаршала Блюхера переписать историю легендарной битвы при Ватерлоо. Разработанная Кеном Райтом (CCS), игра является эталоном сложного и исторически достоверного подхода к жанру на платформе.
Возглавьте англо-голландские и прусские войска в их противостоянии с французской армией под управлением компьютерного Наполеона. Ваша стратегическая цель — измотать противника, умело обороняясь и дождавшись подхода союзников, чтобы в решающий момент нанести контрудар.
Ключевые особенности:
Аутентичная реконструкция: Детализированная карта местности, исторический порядок боя и точные тактические правила, вдохновленные настольными варгеймами.
Глубокий стратегический геймплей: Управляйте не только передвижением войск, но и их моралью и организацией, объединяя потрёпанные части и отводя их на переформирование.
Уникальная система победы: Результат битвы определяется не захватом точек, а нанесением противнику критических потерь и подавлением его боевого духа.
Комплексное управление: Полный контроль через детализированное меню, предоставляющее всю необходимую информацию о состоянии вашей армии и ходе сражения.
Wellington at Waterloo — это историческая стратегическая игра, симулирующая знаменитую битву при Ватерлоо 18 июня 1815 года. Разработанная и изданная британской компанией CCS (Cotswold Computer Services), она является частью их серии военно-исторических стратегических игр.
Игра предлагает игроку принять командование над союзными армиями: англо-голландскими войсками под руководством герцога Веллингтона и 4-м прусским корпусом фельдмаршала Блюхера. Противником, управляемым компьютером, выступает французская армия Наполеона Бонапарта.
Геймплей является строго пошаговым. Игрок и компьютер поочерёдно отдают приказы своим подразделениям, после чего происходит фаза выполнения этих приказов и расчета всех боевых столкновений.
История и сюжет
Игра не имеет вымышленного сюжета, а является максимально точной (в рамках возможностей платформы) реконструкцией реального исторического события — битвы при Ватерлоо.
Исторический контекст, предоставляемый в инструкции к игре (и часто в виде in-game заметок), описывает:
Возвращение Наполеона с острова Эльба («Сто дней»).
Быструю реорганизацию французской армии.
Стратегическую необходимость для Наполеона разбить армии союзников (Великобритании, Пруссии и др.) по отдельности до их объединения.
Непосредственно события, предшествующие сражению: битву при Катр-Бра и Линьи.
Цель игры для игрока (союзников) — отразить атаки французов, дождаться полного подхода прусской армии и нанести поражение Наполеону. Цель компьютера (Наполеона) — разгромить армию Веллингтона до того, как пруссаки окажут решающее влияние на ход битвы.
Управление
Управление в игре осуществляется полностью через меню с помощью клавиш клавиатуры. Управление джойстиком не поддерживается.
Основное меню: В начале каждого хода игроку доступно главное меню с вариантами действий:
Orders (Приказы): Отдать приказы конкретным подразделениям (движение, атака, оборона и т.д.).
Army Orders (Армейские приказы): Установить общую стратегию для всей армии (например, оборонительную или наступательную).
View (Просмотр): Просмотреть карту, статистику подразделений, сводки о потерях.
Game (Игра): Сохранить или загрузить игру, выйти.
Навигация по карте: Поле боя масштабировано и не помещается на один экран. Для просмотра карты используются клавиши курсора (QAOP или 5678 для Sinclair-стиля) для прокрутки.
Выбор юнитов: Подразделения выбираются с помощью курсора. Каждое подразделение имеет свой номер, тип (пехота, кавалерия, артиллерия), показатели силы, морали и организации.
Игровой процесс и механика
Поле боя: Карта является схематичным, но исторически точным представлением местности с холмами, дорогами, лесами (в первую очередь лес Угомон и ферма Ла-Э-Сент) и населёнными пунктами. Ландшафт влияет на скорость передвижения и боевую эффективность.
Тактические действия: Основные приказы включают движение, стрельбу (для артиллерии и пехоты), атаку в ближнем бою и переход в оборону.
Ключевые параметры юнитов:
Сила (Strength): Количество солдат в подразделении.
Мораль (Morale): Определяет, будет ли подразделение держать строй, отступит или обратится в бегство после атаки.
Организация (Organization): Показывает боеспособность и управляемость отряда.
Особенности механики: Подразделения, понесшие heavy losses, можно реорганизовывать (объединять с другими ослабленными частями) или расформировывать. Бой рассчитывается на основе сложного алгоритма, учитывающего тип юнита, его состояние, рельеф и дистанцию.
Авторы
Игра была создана компанией CCS (Cotswold Computer Services).
Автор и программист: Кен Райт (Ken Wright). Он был ключевым разработчиком большинства игр CCS, специализируясь на исторических wargames.
Примечание: CCS была небольшим издательством, и над играми часто работал очень маленький коллектив, поэтому Кен Райт, скорее всего, был основным или единственным создателем.
Интересные факты об игре
Часть серии: “Wellington at Waterloo” является прямой предысторией другой известной игры от CCS — “Napoleon at Waterloo”. Фактически, движок и интерфейс игр очень похожи.
Акцент на историчность: CCS была известна своим стремлением к исторической достоверности. Правила игры были вдохновлены настольными варгеймами и включали множество деталей, редко встречавшихся в компьютерных играх того времени для ZX Spectrum.
Нет географических целей: В отличие от многих других стратегий, победа определяется не захватом конкретного поля или здания, а нанесением неприятелю невосполнимых потерь и снижением его общей морали. Это делает игру более реалистичной.
Уровни сложности: Игра предлагала несколько уровней сложности, которые влияли на мастерство искусственного интеллекта противника и, возможно, на начальные условия, что было редкостью для подобных проектов.
Рекомендации и советы
Используйте рельеф. Ставьте пехоту на склонах холмов и в зданиях для получения оборонительного бонуса. Не атакуйте кавалерией через леса.
Берегите кавалерию. Не бросайте её на неподавленную пехоту в каре или на артиллерию. Используйте её для фланговых атак и преследования уже сломленных подразделений.
Координируйтесь с пруссаками. Ваша главная задача — продержаться. Не бросайтесь в безрассудные контратаки. Постепенно отходите, принимая бой на выгодных позициях, пока не подойдут основные силы Блюхера.
Управляйте моралью. Сломанный, отступающий отряд бесполезен. Старайтесь вовремя отводить потрёпанные части на переформирование, чтобы не допустить их полного разгрома и паники.
Изучите меню. Перед первой игрой потратьте время на изучение всех пунктов меню и доступных отчетов (потери, мораль армии). Умение быстро получать информацию — ключ к победе.
Не пренебрегайте сохранениями. Пошаговая природа игры позволяет сохраняться в любой момент. Используйте это, чтобы тестировать разные тактические подходы и учиться на ошибках.
Для игры в Wellington at Waterloo не нужны эмуляторы. Эта стратегия, опубликованная в Великобритании в 1989 году компанией CCS, которую написал Ken Wright.
A deep turn-based wargame for the ZX Spectrum that puts the player in the shoes of the Duke of Wellington and Field Marshal Blucher to rewrite the history of the legendary Battle of Waterloo. Designed by Ken Wright (CCS), the game is a benchmark for a complex and historically accurate approach to the genre on the platform.
Lead the Anglo-Dutch and Prussian forces against the French army led by a computer Napoleon. Your strategic goal is to wear down the enemy by skillfully defending and waiting for the Allies to arrive, in order to launch a counterattack at the decisive moment.
Key features:
Authentic reconstruction: Detailed terrain map, historical order of battle and precise tactical rules inspired by tabletop wargames.
Deep strategic gameplay: Manage not only the movement of troops, but also their morale and organization, uniting battered units and withdrawing them for reformation.
Unique victory system: The outcome of the battle is determined not by capturing points, but by inflicting critical losses on the enemy and suppressing his fighting spirit.
Comprehensive management: Full control through a detailed menu, providing all the necessary information about the state of your army and the course of the battle.
Wellington at Waterloo is a historical strategy game simulating the famous Battle of Waterloo on June 18, 1815. Developed and published by the British company CCS (Cotswold Computer Services), it is part of their series of military-historical strategy games.
The game offers the player to take command over the allied armies: the Anglo-Dutch forces led by the Duke of Wellington and the 4th Prussian Corps of Field Marshal Blucher. The enemy, controlled by the computer, is the French army of Napoleon Bonaparte.
The gameplay is strictly turn-based. The player and the computer give orders to their units in turn, after which the phase of executing these orders and calculating all combat clashes occurs.
History and plot
The game does not have a fictional plot, but is the most accurate (within the capabilities of the platform) reconstruction of a real historical event – the Battle of Waterloo.
The historical context provided in the game manual (and often in the form of in-game notes) describes:
Napoleon’s return from Elba (the “Hundred Days”).
The rapid reorganization of the French army.
The strategic need for Napoleon to defeat the Allied armies (Britain, Prussia, etc.) separately before they could unite.
The immediate events preceding the battle: the Battle of Quatre Bras and Ligny.
The goal of the game for the player (the Allies) is to repel the French attacks, wait for the Prussian army to fully arrive, and defeat Napoleon. The goal of the computer (Napoleon) is to defeat Wellington’s army before the Prussians can have a decisive influence on the course of the battle.
Controls
The game is controlled entirely through the menu using the keyboard keys. Joystick control is not supported.
Main Menu: At the start of each turn, the player has access to the main menu with options for actions:
Orders: Give orders to specific units (move, attack, defend, etc.).
Army Orders: Set a general strategy for the entire army (e.g. defensive or offensive).
View: View the map, unit statistics, casualty reports.
Game: Save or load the game, exit.
Navigating the map: The battlefield is scaled and does not fit on one screen. To view the map, use the cursor keys (QAOP or 5678 for Sinclair style) to scroll.
Selecting units: Units are selected using the cursor. Each unit has its own number, type (infantry, cavalry, artillery), strength, morale, and organization.
Gameplay and Mechanics
Battlefield: The map is a schematic but historically accurate representation of the terrain, with hills, roads, forests (most notably the Hougomont forest and the farm of La Haye Sainte), and settlements. The terrain affects movement speed and combat effectiveness.
Tactical Actions: Basic orders include movement, shooting (for artillery and infantry), melee attack, and going on the defensive.
Key Unit Stats:
Strength: The number of soldiers in a unit.
Morale: Determines whether a unit will hold its ground, retreat, or flee after an attack.
Organization: Indicates the combat capability and controllability of a unit.
Mechanical Features: Units that have suffered heavy losses can be reorganized (merged with other weakened units) or disbanded. Combat is calculated based on a complex algorithm that takes into account the type of unit, its condition, terrain and distance.
Credits
The game was created by CCS (Cotswold Computer Services).
Author and programmer: Ken Wright. He was the key developer of most CCS games, specializing in historical wargames.
Note: CCS was a small publisher, and the games were often developed by a very small team, so Ken Wright was most likely the main or sole creator.
Interesting facts about the game
Part of a series: “Wellington at Waterloo” is a direct prequel to another famous CCS game – “Napoleon at Waterloo”. In fact, the game’s engine and interface are very similar.
Emphasis on historical accuracy: CCS was known for its commitment to historical accuracy. The game rules were inspired by board wargames and included many details rarely seen in computer games of the time for the ZX Spectrum.
No Geographical Objectives: Unlike many other strategies, victory is not determined by capturing a specific field or building, but by inflicting irreparable losses on the enemy and reducing their overall morale. This makes the game more realistic.
Difficulty Levels: The game offered several difficulty levels that affected the skill of the enemy’s AI and possibly the starting conditions, which was rare for such projects.
Tips and Advice
Use the terrain. Place infantry on hillsides and in buildings to get a defensive bonus. Do not attack with cavalry through forests.
Save the cavalry. Do not throw it at unsuppressed infantry in a square or at artillery. Use it for flanking attacks to and pursuit of already broken units.
Coordinate with the Prussians. Your main task is to hold out. Do not rush into reckless counterattacks. Gradually retreat, accepting the battle in advantageous positions until Blucher’s main forces arrive.
Manage morale. A broken, retreating unit is useless. Try to withdraw battered units for reformation in time to prevent their complete defeat and panic.
Study the menu. Before your first game, spend time studying all the menu items and available reports (casualties, army morale). The ability to quickly obtain information is the key to victory.
Do not neglect saving. The turn-based nature of the game allows you to save at any time. Use this to test different tactical approaches and learn from mistakes.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.





















Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.