Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Wonderful Dizzy
(Удивительный Диззи)
Удивительный Диззи https://viva-games.ru/game/wonderful-dizzyThe Oliver Twins (Великобритания), 2020
Авторы: Andrew Oliver, Philip Oliver, Dr. Bars, moroz1999, Jarrod Bentley, Pheel, Oleg Origin, MMCM, MAC, PIT
Жанр: Квесты
Язык
- Русский
- English
Управление
- Интерфейс 2(?)
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Долгожданное чудо и значимое событие в мире ретро-гейминга. Спустя три десятилетия оригинальные создатели культовой серии, легендарные братья Оливер, возвращаются, чтобы подарить поклонникам и новой аудитории полноценное, совершенно новое приключение яичного героя. Это не ремейк и не сборник, а современная игра, мастерски вписанная в технические рамки ZX Spectrum 128K, которая служит одновременно любовным письмом к классике и её достойным продолжением.
Игра впечатляет с первых минут: красочный, детализированный пиксель-арт и мелодичный саундтрек Сергея Косова (MmcM) сразу дают понять, что это Spectrum на пределе своих возможностей. Но главная магия — в геймплее. Разработчики бережно сохранили дух оригинальных игр про Диззи: ту же очаровательную нелепость прыгающего яйца, классическое управление, исследование обширного нелинейного мира и хитроумные головоломки, построенные на сборе и использовании предметов. При этом механики отполированы, а качество исполнения — на уровне лучших релизов Spectrum.
Гениальной находкой стал сюжетный кроссовер со «Волшебником страны Оз». Это не просто смена декораций, а остроумное и органичное слияние двух вселенных. Встречая знакомых по книге персонажей в роли обитателей знакомого по старым играм мира, игрок постоянно испытывает ностальгическую радость узнавания. Сюжет добавляет привычному геймплею «помоги всем подряд» увлекательную сквозную цель — спасти похищенную Поги.
Несмотря на кажущуюся простоту, игра предлагает десятки часов глубокого и сложного приключения. Её мир огромен, головоломки требуют смекалки и внимания к диалогам, а элементы платформинга добавляют необходимый вызов.
Это оригинальная, полностью новая игра в серии Dizzy, созданная спустя десятилетия после последних официальных релизов. Игра является данью уважения классической серии, сочетая её узнаваемый стиль и геймплей с новыми идеями и современным (для платформы ZX Spectrum) качеством исполнения.
История и сюжет
Сюжет игры представляет собой масштабный кроссовер вселенной Dizzy с миром классической детской книги Л. Фрэнка Баума «Волшебник страны Оз». Диззи и его подруга Поги попадают в ураган, который переносит их прямо в Волшебную страну Оз. По неосторожности Диззи становится причиной гибели Злой Ведьмы Востока, что приводит в ярость Злую Ведьму Запада. Та, в отместку, похищает Поги.
Главная цель Диззи — спасти Поги и найти способ вернуться домой. Ему советуют отправиться в Изумрудный город к Великому Волшебнику Озу, который, как полагают, может помочь. По дороге Диззи встречает знаменитых персонажей книги: Пугало, Железного Дровосека и Трусливого Льва, каждому из которых нужна помощь. Многие персонажи и локации, хотя и вдохновлены Оз, имеют узнаваемые черты из классических игр о Dizzy, создавая ощущение знакомого мира в новых декорациях.
Управление
Управление в игре адаптировано под стандарты серии Dizzy для ZX Spectrum:
Z – Влево
X – Вправо
Space – Прыжок
Enter – Взять предмет/взаимодействие с инвентарем
Игра использует типичную для приключенческих игр Dizzy механику: исследование локаций, сбор предметов, решение головоломок на логику и взаимодействие с персонажами.
Интересные факты об игре
Возвращение легенд: Это первая за почти 30 лет полностью новая игра о Dizzy, созданная непосредственно её оригинальными создателями — братьями Оливер. Они выступили как авторы концепции, дизайна и сценария.
Международная команда: Над игрой работала интернациональная команда энтузиастов ретро-разработки из разных стран (Россия, Украина, Польша, Великобритания и др.), сплоченная вокруг The Oliver Twins.
Продолжительная поддержка: После первоначального релиза игра получила несколько обновлений (версии 1.1, 1.2), в которых исправлялись найденные игроками ошибки (баги), вносились улучшения в игровой процесс и баланс, что нетипично для ретро-проектов.
Качественный саундтрек: Музыкальное сопровождение, созданное Сергеем Косовым (MmcM), получило высокие оценки за соответствие духу Spectrum и запоминающиеся мелодии, значительно обогащающие атмосферу.
Рекомендации и советы
Общайтесь со всеми: Тщательно разговаривайте с каждым встреченным персонажем. Их реплики часто содержат ключи к решению головоломок или подсказки о том, где может находиться нужный предмет.
Исследуйте всё: Многие предметы спрятаны в неочевидных местах экрана. Проверяйте кусты, пещеры и любые другие детали фона.
Экспериментируйте с инвентаром: Логика головоломок не всегда прямая. Если застряли, попробуйте применить различные предметы из инвентаря к элементам окружения или персонажам.
Сохраняйтесь: Используйте функцию сохранения игры (доступна через меню паузы), так как некоторые задачи могут быть сложными, а путь от одной точки сохранения до другой бывает долгим.
Внимание к платформингу: Несмотря на жанр “приключенческая головоломка”, в игре присутствуют элементы платформера, требующие точности прыжков. Будьте осторожны на движущихся платформах и с врагами.
Авторы (кредиты игры)
Дизайн и сценарий: The Oliver Twins (Эндрю и Филип Оливер).
Программирование: Евгений Барский (Evgeniy Barskiy).
Графика и арт: Дмитрий Пономарёв (Dmitri Ponomarjov), Олег Ориджин (Oleg Origin), Jarrod Bentley, Александр Филянов (Alexander Filyanov).
Анимация: Jarrod Bentley.
Загрузочный экран и слайды: Marco Antonio Del Campo.
Иллюстрации: Пётр ‘PIT’ Грацкевич (Piotr ‘PIT’ Gratkiewicz).
Оригинальный саундтрек: Сергей Косов (Sergey Kosov / MmcM).
Особая благодарность: Andrew Joseph из Team Yolkfolk.
Издатель: Team Yolkfolk.
Дополнительные разделы
Технические особенности и геймплей
Игра использует расширенные возможности ZX Spectrum 128K: более красочная и детализированная графика в сравнении с играми конца 80-х, многоканальная музыка (AY) и более плавная анимация. Мир игры нелинеен и состоит из множества interconnected локаций (Желтый Кирпичный Брук, Рубиновый Шато, Мрачный Лес и др.), которые нужно исследовать. Головоломки построены на классической для жанра логике “найди предмет и отдай нужному персонажу”, но с элементами, характерными для вселенной Dizzy.
История
Диззи и Поги бросились искать убежище в своем доме, когда приближался ураган. Ветер закружил их дом, оторвал его от земли и унёс их в самое сердце циклона!
Они проснулись, когда дом с грохотом и скрежетом рухнул! Открыв дверь, они обнаружили, что оказались в новой Волшебной стране под названием Страна Оз. Этой землей правят четыре ведьмы – добрые ведьмы Севера и Юга и злые ведьмы Востока и Запада. Только теперь Диззи, кажется, убил Злую Ведьму Востока, доведя Злобную Ведьму Запада до ярости, и в порыве ярости она схватила Поги и исчезла в клубах дыма!
Диззи должен спасти Поги и найти дорогу домой, и ответы, похоже, лежат у Чудесного Волшебника страны Оз в Изумрудном городе. По пути Диззи встречает Пугало, у которого нет мозгов, Железного Дровосека, у которого нет сердца, Трусливого Льва и многих других персонажей, которым нужна его помощь. Многие из этих персонажей кажутся подозрительно знакомыми.
Это новое приключение, разработанное на 100% Близнецами Оливер и вдохновленное классической книгой – “Волшебник страны Оз”.
Карта игрового мира
Участвовали в разработке
Дизайн и сценарий игры: The Oliver Twins (Близнецы Оливер)
Программа: Evgeniy Barskiy (Евгений Барский)
Графика: Dmitri Ponomarjov (Дмитрий Пономарёв), Oleg Origin (Олег Ориджин), Jarrod Bentley, Alexander Filyanov
Анимация: Jarrod Bentley
Загрузочный экран и слайды: Marco Antonio Del Campo
Иллюстрации: Piotr ‘PIT’ Gratkiewicz
Особенная благодарность: Andrew Joseph из команды Yolkfolk
Оригинальный саундтрек: Sergey Kosov (Сергей Косов)
Благодарим за тестирование игры
Łukasz Kur, Ian Higton, Neil Green, Paul Davies, Steve McNeil, Piotr ‘PIT’ Gratkiewicz, Kim Justice, Daniel Ibbertson (DJ Slopes), Adam Markey, Chris Wilkins, Jon Silvera, Archer Maclean, Mike DX, Lyndon Sharp, Andy Godoy, David Crookes, Ravi Abbott, Patrick Becher, Rory Milne, Henrique Olifiers, Jim Bagley, Phoebus Dokos, Mike Cadwallader и Philip Ireson.
Официальный сайт игры
https://www.olivertwins.com/wonderfuldizzy
Лог изменений
v1.5 (24.08.2021)
* Исправлена ошибка при выборе кнопки Выход.
v1.4 (14.08.2021)
* Исправлены опечатки в тексте. (спс Юрий Утянский)
* Исправлено зависание при прыжке за ведьму. (спс Юрий Утянский)
* Исправлена блокировка с инвентарём в доме, если Погги отсутствует. (спс Юрий Утянский)
* Исправлено мерцание предметов, когда атакуем дракона. (спс Юрий Утянский)
* Исправлена логика с необходимостью помочь всем друзьям в конце игры. (спс Юрий Утянский)
* Удалены артефакты на переднем плане в лесу. (спс Юрий Утянский)
* Исправлена логика при взаимодействии с пугалом. (спс Юрий Утянский)
* Удалён оверлей монеты с волшебной палочки. (спс Юрий Утянский)
* Небольшая оптимизация кода.
v1.3.1 (24.07.2021)
* Исправлена ошибка в звуковом меню. (Спасибо c55fun)
v1.3 (21.07.2021)
+ Добавлен расширенный саундтрек для финальной части игры. (Спасибо MmcM)
+ Добавлены летучие мыши на верхние ярусы леса.
* Исправлены визуальные баги в лесу.
* При взятии монеты пропускался стартовый диалог персонажа. (Спасибо TwoSpacesSG)
* Невозможно запрыгнуть за ведьму в замке. (Спасибо Truf)
v1.2 (16.07.2021)
* Количество монет не сбрасывалось при перезапуске игры.
v1.1 (08.07.2021)
+ Добавлена поддержка расширенной памяти.
+ Добавлено взятие монеты по клавише SELECT вместо клика.
* Исправлены ошибки в тексте. (Спасибо Philip Oliver)
* Обновлён спрайт пирата. (Спасибо Jarrod Bentley)
* Диззи не падает через воду в замке. (Спасибо Lethargeek)
* Исправлен баг с исчезающей монетой. (Спасибо EdHell и Neko-san)
* Исправлено мерцание колонны в замке (Спасибо CityAceE)
* Исправлена графика в замке страха. (Спасибо Moroz1999)
* Нашлись потерянные погоны у охранника. (Спасибо Jarrod Bentley)
* Стучащее сердце больше не потеряно. (Спасибо Faddy)
* Исправлен мигающий инвентарь и монеты при изменении комнаты. (Спасибо Evgeny Muchkin)
* Исправлен фатальный баг с активным объектом при взаимодействии с меню. (Спасибо TwoSpacesSG)
v1.0 (18.12.2020)
Наспех выпущенный релиз.
Для игры в Wonderful Dizzy (Удивительный Диззи) не нужны эмуляторы. Это приключенческая игра, которую создали Andrew Oliver, Philip Oliver, Dr. Bars, moroz1999, Jarrod Bentley, Pheel, Oleg Origin, MMCM, MAC и PIT, была издана командой The Oliver Twins в 2020 году в Великобритании.
A long-awaited miracle and a significant event in the world of retro gaming. Three decades later, the original creators of the cult series, the legendary Oliver brothers, return to give fans and a new audience a full-fledged, completely new adventure of the egg hero. This is not a remake or a compilation, but a modern game, masterfully integrated into the technical framework of the ZX Spectrum 128K, serving as both a love letter to the classic and a worthy sequel.
The game impresses from the very first minutes: colorful, detailed pixel art and a melodic soundtrack by Sergey Kosov (MmcM) immediately make it clear that this is the Spectrum at its peak. But the real magic lies in the gameplay. The developers carefully preserved the spirit of the original Dizzy games: the same charming absurdity of the bouncing egg, classic controls, exploration of a vast nonlinear world, and ingenious puzzles built around collecting and using items. At the same time, the mechanics are polished, and the quality of execution is on par with the best Spectrum releases.
The story crossover with The Wizard of Oz was a brilliant find. It’s not just a change of scenery, but a witty and organic fusion of two universes. Encountering familiar characters from the book as inhabitants of a world familiar from the old games, the player constantly experiences the nostalgic joy of recognition. The plot adds a captivating overarching goal to the familiar “help everyone” gameplay: rescuing the kidnapped Pogie.
Despite its apparent simplicity, the game offers dozens of hours of deep and complex adventure. Its world is vast, puzzles require ingenuity and attention to dialogue, and platforming elements add a necessary challenge.
This is an original, completely new game in the Dizzy series, created decades after the last official releases. The game pays homage to the classic series, combining its recognizable style and gameplay with new ideas and a modern (for the ZX Spectrum) production quality.
Story and Plot
The game’s plot is a large-scale crossover between the Dizzy universe and the world of L. Frank Baum’s classic children’s book, The Wizard of Oz. Dizzy and his friend Poggy are caught in a hurricane, which transports them directly to the Wizard of Oz. Through carelessness, Dizzy causes the death of the Wicked Witch of the East, enraging the Wicked Witch of the West. In retaliation, she kidnaps Poggy.
Dizzy’s main goal is to rescue Poggy and find a way to return home. He is advised to go to the Emerald City to see the Great Wizard of Oz, who is believed to be able to help. Along the way, Dizzy encounters famous characters from the book: the Scarecrow, the Tin Woodman, and the Cowardly Lion, each of whom needs help. Many characters and locations, although inspired by Oz, have recognizable features from the classic Dizzy games, creating a sense of a familiar world in a new setting.
Controls
The game’s controls have been adapted to the standards of the Dizzy series for the ZX Spectrum:
Z – Left
X – Right
Space – Jump
Enter – Take item/interact with inventory
The game uses the typical mechanics of Dizzy adventure games: exploring locations, collecting items, solving logic puzzles, and interacting with characters.
Fun Facts about the Game
Return of the Legends: This is the first completely new Dizzy game in almost 30 years, created directly by its original creators, the Oliver brothers. They contributed to the concept, design, and script.
International Team: The game was developed by an international team of retro development enthusiasts from various countries (Russia, Ukraine, Poland, the UK, and elsewhere), united around The Oliver Twins.
Long-term Support: After the initial release, the game received several updates (versions 1.1 and 1.2), which fixed bugs reported by players and introduced improvements to gameplay and balance, which is unusual for retro games.
High-Quality Soundtrack: The musical score, created by Sergey Kosov (MmcM), received high marks for its faithfulness to the spirit of Spectrum and its memorable melodies, which significantly enrich the atmosphere.
Tips and Advice
Talk to Everyone: Talk carefully to every character you encounter. Their dialogue often contains clues to solving puzzles or hints about the location of a desired item.
Explore Everything: Many items are hidden in subtle locations on the screen. Check bushes, caves, and any other background details.
Experiment with your inventory: The puzzle logic isn’t always straightforward. If you get stuck, try applying different items from your inventory to environmental elements or characters.
Save: Use the save game function (accessible through the pause menu), as some tasks can be challenging, and the path from one save point to another can be long.
Attention to platforming: Despite the adventure puzzle genre, the game includes platforming elements that require precision jumping. Be careful on moving platforms and around enemies.
Credits (game credits)
Design and script: The Oliver Twins (Andrew and Philip Oliver).
Programming: Evgeniy Barskiy.
Graphics and art: Dmitry Ponomarev, Oleg Origin, Jarrod Bentley, Alexander Filyanov.
Animation: Jarrod Bentley.
Loading screen and slides: Marco Antonio Del Campo.
Illustrations: Piotr ‘PIT’ Gratkiewicz.
Original soundtrack: Sergey Kosov (MmcM).
Special thanks to: Andrew Joseph from Team Yolkfolk.
Publisher: Team Yolkfolk.
Additional sections
Technical Features and Gameplay
The game takes advantage of the advanced features of the ZX Spectrum 128K: more colorful and detailed graphics compared to games from the late 1980s, multi-channel music (AY), and smoother animation. The game world is non-linear and consists of numerous interconnected locations (Yellow Brick Brook, Ruby Chateau, Dark Forest, etc.) to explore. Puzzles are built on the classic “find the item and give it to the right character” logic of the genre, but with elements characteristic of the Dizzy universe.
Ещё игры этого жанра
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
































Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.
Ничего не знал об этой новинке, случайно наткнулся в ютуб.Три дня бродили .
Не могу забить в коллекцию ни одну игру. На сайт захожу с яндекса и гугла. Почему то заходит с несуществующего ВК.