Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Zulu Wars
https://viva-games.ru/game/zulu-warsCCS (Великобритания), 1987
Авторы: Astros Productions, Peter Karboulonis, George Karboulonis, I.W.A.
Жанр: Стратегические игры
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Пошаговый тактический симулятор Англо-зулусской войны 1879 года, представляющий исторический интерес как одна из детализированных игр эпохи ZX Spectrum, посвященных колониальным конфликтам.
Продукт характеризуется:
Чередующейся системой управления – игрок поочередно отдает приказы каждому подразделению, после чего ход передается компьютерному противнику.
Реалистичной боевой моделью, учитывающей тип войск (пехота, конная пехота, уланы), построение и моральный дух.
Zulu Wars — это пошаговая стратегическая игра, разработанная и изданная британской компанией CCS в 1987 году для платформы ZX Spectrum. Действие игры основано на реальных исторических событиях Англо-зулусской войны 1879 года. Игровой процесс сосредоточен на тактическом планировании и управлении подразделениями. Интерфейс разделён на несколько секций: основное поле с изометрической картой, панель информации о юнитах и индикатор текущей фазы хода.
История или сюжет игры
Игра моделирует два ключевых эпизода Англо-зулусской войны:
Битва при Улунди (Сценарий “Улунди”): Это финальное сражение войны, в котором британские войска под общим командованием генерала лорда Челмсфорда разбили главную армию зулусов. Игрок принимает командование над британскими силами, которые, построившись в каре, должны выдержать и отразить многочисленные волны атак зулусов.
Гипотетический сценарий “Умлалази”: В этом сценарии представлена прибрежная колонна британских войск под командованием генерал-майора Генри Криалока. Сценарий является альтернативно-историческим и предполагает, что колонна Криалока также подверглась масштабному нападению, чего не было в реальности. Это предлагает игроку другие тактические условия и карту местности.
Управление
Управление в игре осуществляется полностью с клавиатуры. Оно контекстно-зависимо и разделено на фазы:
Фаза отдачи приказов: С помощью клавиш игрок выбирает юниты (пехота, конная пехота, уланы) и отдает им приказы на перемещение по клеткам карты или изменение строя.
Фаза движения и боя: После завершения планирования игрок запускает исполнение хода, в течение которого юниты автоматически перемещаются и вступают в бой с противником.
Система меню: Для доступа к дополнительным опциям (например, сохранению) используется система текстовых меню, управляемая клавишами.
Ключевой особенностью является возможность сохранения игры на ленту в начале каждого своего хода, а также загрузки предыдущего сохранения через главное меню.
Игровой процесс и советы
Стороны и юниты: Игрок управляет британскими войсками, которые обладают разными типами подразделений: линейная пехота, конная пехота (способная спешиваться) и уланы (кавалерия). Зулусы управляются компьютером и представлены большими массами быстрой пехоты, эффективной в ближнем бою.
Тактика: Эффективность британских подразделений зависит от их численности, морального состояния и строя. Классической тактикой является построение в каре (квадратные формации) для отражения атак со всех сторон.
Уровни сложности: Игра предлагает три уровня сложности, которые влияют на количество и ярость атакующих зулусских полков.
Условия победы: Для британцев цель — уничтожить достаточное количество зулусских воинов и не допустить прорыва своей линии обороны, а также сохранить жизнь ключевым командирам. Зулусы (в сценарии, где ими можно управлять) стремятся убить британских офицеров.
Рекомендации:
Не растягивайте линию обороны слишком тонко.
Используйте кавалерию для контратак по расстроенным рядам зулусов.
Всегда следите за моралью подразделений; понесшие потери отряды могут дрогнуть.
Активно используйте функцию сохранения в начале каждого хода.
Интересные факты об игре
Часть серии: “Zulu Wars” является частью большой серии исторических стратегий от CCS, которая включает такие игры, как “Battle of Britain”, “Knight Games” и “Napoleon”.
Образовательный аспект: CCS была известна тем, что включала в упаковку с играми буклеты с историческими справками. К “Zulu Wars”, вероятно, также прилагался подробный материал, объясняющий реальный исторический контекст.
Две стороны: Несмотря на то, что основным сценарием является командование британцами, в некоторых источниках упоминается возможность играть и за зулусов, что было редким явлением для игр того времени на эту тему.
Играйте в Zulu Wars без эмуляторов прямо на сайте. Игра жанра “стратегия”, которую подарили миру Astros Productions, Peter Karboulonis, George Karboulonis и I.W.A., была издана компанией CCS в 1987 году в Великобритании.
A turn-based tactical simulator of the Anglo-Zulu War of 1879, it is of historical interest as one of the most detailed games of the ZX Spectrum era dedicated to colonial conflicts.
The product features:
An alternating control system – the player issues orders to each unit in turn, after which the turn passes to the computer opponent.
A realistic combat model that takes into account troop types (infantry, mounted infantry, lancers), formation, and morale.
Zulu Wars is a turn-based strategy game developed and published by the British company CCS in 1987 for the ZX Spectrum platform. The game is based on the actual historical events of the Anglo-Zulu War of 1879. Gameplay focuses on tactical planning and unit management. The interface is divided into several sections: the main board with an isometric map, a unit information panel, and a turn indicator.
Game Story
The game simulates two key episodes of the Anglo-Zulu War:
Battle of Ulundi (Ulundi Scenario): This is the final battle of the war, in which British forces under the overall command of General Lord Chelmsford defeated the main Zulu army. The player assumes command of the British forces, which, formed into a square, must withstand and repel numerous waves of Zulu attacks.
Hypothetical Scenario “Umlalazi”: This scenario depicts a coastal column of British troops under the command of Major General Henry Krialok. The scenario is an alternate history scenario and assumes that Krialok’s column also suffered a major attack, which did not occur in reality. This presents the player with different tactical conditions and a different map.
Controls
The game is controlled entirely by the keyboard. They are context-sensitive and divided into phases:
Order Phase: Using the keys, the player selects units (infantry, mounted infantry, lancers) and issues orders to them to move across map squares or change formations.
Movement and Combat Phase: After completing the planning phase, the player initiates the execution of the turn, during which units automatically move and engage the enemy.
Menu System: Additional options (such as saving) are accessed using a keyboard-driven text menu system.
A key feature is the ability to save the game to a tape at the beginning of each turn, as well as load a previous save from the main menu.
Gameplay and Tips
Factions and Units: The player controls the British forces, which have different unit types: line infantry, mounted infantry (able to dismount), and lancers (cavalry). The Zulus are computer-controlled and represent large masses of fast infantry, effective in close combat.
Tactics: The effectiveness of British units depends on their numbers, morale, and formation. The classic tactic is to form a square formation to repel attacks from all sides.
Difficulty Levels: The game offers three difficulty levels, which affect the number and ferocity of the attacking Zulu regiments.
Victory Conditions: For the British, the goal is to destroy a sufficient number of Zulu warriors to prevent a breakthrough of their defensive line, while also sparing the lives of key commanders. The Zulus (in the controllable scenario) are aiming to kill the British officers.
Recommendations:
Don’t stretch your defensive line too thin.
Use cavalry to counterattack broken Zulu ranks.
Always monitor unit morale; units that have suffered losses may falter.
Actively use the save function at the beginning of each turn.
Fun Facts about the Game
Part of a Series: “Zulu Wars” is part of a larger historical strategy series from CCS, which includes games such as “Battle of Britain,” “Knight Games,” and “Napoleon.”
Educational Aspect: CCS was known for including historical information booklets with their games. “Zulu Wars” likely also included detailed material explaining the historical context.
Two Sides: Although the main scenario is commanding the British, some sources mention the possibility of playing as the Zulus, which was rare for games of this theme at that time.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.












.gif-88x66.png)









Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.
че то не могу разобраться в управлении, КЭП где ты?
q вверх a вниз o влево p вправо m огонь
Кому интересно, прохождение на два часа только что записали: https://www.youtube.com/watch?v=e8QnOavmZdk
Спасибо за видео!
Как скачать зулу вар
никак
чего твой коммент 3 лет назад?
Занятная игрушка, раньше я часто в неё играл. Но здесь нельзя выбрать, какой отряд действует сейчас, а какой после. Просто нет такой кнопки “такой-то отряд временно ничего не делает”. Есть только кнопка “S” – полностью завершить действие такого-то отряда. А без такой важной функции стратегия – не стратегия.
Пардон муа, функция “такой-то отряд временно бьёт баклуши” внезапно совершенно случайно нашлась :o)
Чтобы задействовать эту функцию, сначала нужно нажать “M”, а потом “Q” или “A”. Конечно, можно было бы сделать отдельную клавишу для этой функции. Но нет. Эти хитрые англичане просто любят создавать другим лишние проблемы. :o)
Пишет ошибка #116((((