ZX Spectrum
Game

IK+

(Международное Каратэ плюс)

Международное Каратэ плюс

System 3 Software Ltd (Великобритания),

Авторы: ,

Жанр: Драки


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Релиз от Slider (части 1,2 и плюс)
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Релиз от Slider (части 1,2 и плюс)
Играть!
Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к IK+

“IK+” – это захватывающая компьютерная ретро-игра, которая позволяет почувствовать себя в роли каратиста, принимающего участие в турнире. Вам предстоит сражаться в 25 раундах, где каждый раунд становится все сложнее.

Каждый раунд состоит из трех схваток продолжительностью по 30 секунд. После завершения 25-го раунда вам будет присужден пояс. Вашей целью является победа в каждой схватке и достижение наивысшего рейтинга.

Одновременно на экране присутствуют три игрока, и пока вы занимаете первое или второе место, вы продолжаете участвовать в турнире. Однако, если вы занимаете третье место, вы выбываете из турнира.

Игра “IK+” отличается довольно многообразными ударами и приемами, что делает ее еще более захватывающей и интересной. Погрузитесь в мир карате и покажите свои навыки, побеждая соперников и стремясь к победе в турнире. Рекомендуется сыграть в эту игру всем, кто хочет испытать дух соревнования и насладиться классическим геймплеем ретро-игр.

Оригинальное описание IK+ (перевод)

Международное каратэ плюс

(c) 1987 Система 3

Введение

Существует 17 различных приемов, управляемых джойстиком (один или два новых приема были добавлены в оригинальную игру за счет старых приемов, которые были исключены). Есть режим тренировки. Противника можно бить в голову, грудь, живот, голени и ноги спереди или сзади. Удары сзади дают только половину обычного счета.

Люди, управляемые компьютером, используют разные стратегии боя. Например, когда компьютер контролирует обоих мужчин, эти мужчины могут не драться, а просто избегать атак. Существуют и более “порочные” стратегии, но здесь они не описаны… Просто наблюдайте.

Турнир состоит из 25 раундов с прогрессирующей сложностью. После 25-го раунда присуждается пояс. Каждый раунд состоит из трех схваток по 30 секунд. В конце схватки появляется судья, который дает указания игроку (игрокам) и объявляет рейтинг (рейтинги). Если игрок занимает третье место, он выбывает из турнира. В игре одновременно на каждом экране находятся 3 игрока, поэтому пока игрок-человек занимает 1-е или 2-е место, он продолжает участвовать в турнире.

Третья схватка раунда – это бонусная схватка, в которой игрок должен использовать маленький ручной щит, чтобы отклонять мячи, летящие к нему со всех сторон.

Игровой дисплей

Счет и информация об игре отображаются в верхней части экрана и состоят из 3 наборов боевых очков и накопительного счета. Бойцы, управляемые человеком, обозначаются цветным кулаком справа от очков бойца.

Истребитель в белой рубашке управляется первым игроком. В режиме для двух игроков истребитель в серой куртке управляется вторым игроком.

Выбор опций

Выбор режима игры:

В демо-режиме стреляйте джойстиком: режим тренировки 1 игрока

I – 1 игрок против 2 компьютерных мужчин – режим турнира

O – 2 игрока против 1 компьютерного человека – режим турнира

Специальные клавиши:

M – включение/выключение музыки (только 128K)

N – включить/выключить звуковые эффекты (только для 128K)

P – переключение режима паузы

Управление движением

Каждое из восьми положений джойстика выбирает тип хода, а нажатие кнопки дает еще восемь. В особых случаях доступен защитный ход (подробнее об этом позже).

На рисунках ниже показаны движения человека, стоящего лицом вправо:

Перемещается, когда кнопка огня НЕ нажата:

                                       подпрыгнуть
                                           |
обратный удар лицом, разворот вокруг себя | / удар лицом вперед
                                          |/
                                           *
                                          /|
         ходить назад (или блокировать) / /|  ходить вперед
                приседающий удар в живот / | удар по голени
                                           |
                                  удар ногой с подножки

Перемещается при нажатии кнопки огня:

                                 удар в прыжке
                                       |
                        двойной удар  | / удар головой
                                      |/
                                       *
                                      /|
                       сальто назад / /|  удар в живот 
Удар лицом в упор сзади с разворотом / |  высокий удар лицом
                                       |
                          обратный поворот с подножкой 

Удержание и отмена движения

При выполнении атакующего движения вы должны удерживать джойстик в таком положении, пока ваш человек не выполнит атаку. Если вы отпустите джойстик раньше, ваш человек вернется в положение стоя.

Последовательности движений

Можно выполнять движения в быстрой последовательности без предварительной паузы бойца в положении стоя, что позволяет получить плавную, свободно текущую последовательность. Для этого нужно сначала выбрать первое движение, удерживая его, пока не произойдет атака, а затем быстро выбрать следующее движение, прежде чем человек вернется в положение стоя. Это позволит выполнить такие действия, как серия сальто назад через весь экран.

Блокирующий ход

(оборона)

если вас атакуют с близкого расстояния спереди, и вы выбираете действие “идти назад”, ваш мужчина будет стоять в блокирующей позе в течение всего времени атаки и отражать все удары в голову, грудь и живот. Однако невозможно блокировать удары по голени и подножки (голени = колени!).

Игровой объект

Раунд состоит из последовательности двух схваток и бонусной схватки. В режиме турнира для 1 игрока раунд заканчивается, когда игрок-человек занимает третье место. Цель игры – бороться как можно дольше, по мере накопления очков вы получаете один из шести цветов поясов, самый высокий – черный, самый низкий – желтый.

Счет

За каждое успешное попадание спереди игрок получает два боевых очка (1 пт = половина диска, 2 пт – целый диск!) и числовой счет. Атака сзади приносит 1 очко и половину счета.

Бой длится либо 30 секунд, либо до тех пор, пока один из игроков не наберет 6 пт. Этот игрок получает бонус времени схватки в размере 100 пт за каждую секунду, оставшуюся до конца схватки.

Когда игрок получает удар, он падает и на мгновение теряет сознание, что отображается звездами над его головой. Когда они исчезнут, вы можете подтянуться (на джойстике!) и поднять своего игрока, иначе он будет лежать на земле еще несколько секунд.

Вот таблица оценок. В колонке “pts” указана оценка за попадание спереди – оценка за попадание сзади равна половине указанной (за исключением случаев, когда это указано).

ход: pts

перфорация передней поверхности: 800

удар голенью: 400

подножка: 400

приседающий удар в живот: 400

обратный торцевой удар: 800

удар с лёта: 800

удар головой: 1000

удар в живот: 200

удар в лицо: 800

обратная подножка: 400

удар в лицо с заднего шага: 800

двойной удар в лицо (спереди): 1000

двойной удар в лицо (сзади): 1000

Бонусная схватка

Перед вами небольшой щит, которым вы должны отклонять летящие в вашу сторону мячи. По мере усложнения игры максимальная скорость мячей увеличивается. Есть также мигающие шарики, высота отскока которых меняется.

За каждый промах вы получаете 100 пт, а если вы переживете все шары, то получите бонус в 5000 пт. Поскольку может быть до 60 мячей, хороший игрок может добавить к своему счету более 10 000 очков за одну бонусную схватку и быстрее достичь статуса черного пояса.

Зал славы

В списке высоких результатов указан ваш результат с поясом и цвет пояса, а также вы можете добавить свои инициалы (максимум 3 инициала). Перемещайте джойстик влево/вправо для выбора буквы и нажмите кнопку fire для ввода.

Напечатано Аароном Деверо из Hackerworld

Взято из проекта 64 http://project64.c64.org

Алессандро Груссу http://www.ag-online.da.ru Переделано для Спектрума в 2001 году нашей эры.

Карта игры IK+

Карта IK+

Карта IK+

Краткая информация о IK+

Сыграйте в IK+ (Международное Каратэ плюс) прямо сейчас! Это игра про драки, которую создали Dan Michek и Rob Hubbard, была выпущена командой System 3 Software Ltd в 1987 году в Великобритании.

Аннотация к IK+

“IK+” is an exciting computer retro game that allows the player to experience being a karateka participating in a tournament. You will have to fight through 25 rounds, with each round becoming increasingly challenging.

Each round consists of three 30-second bouts. Upon completing the 25th round, you will be awarded a belt. Your goal is to win each bout and achieve the highest ranking.

Three players are present on the screen at the same time, and as long as you are in first or second place, you continue in the tournament. However, if you are in third place, you are eliminated from the tournament.

“IK+” offers a variety of strikes and techniques, making it even more exciting and engaging. Immerse yourself in the world of karate and showcase your skills by defeating opponents and striving for victory in the tournament. It is recommended to play this game to anyone who wants to experience the spirit of competition and enjoy the classic gameplay of retro games.

Оригинальное описание IK+

International Karate Plus

(c) 1987 System 3

Introduction

There are 17 different moves controlled by joystick (one or two new moves were added to the original game at the expense of old moves that were dropped). There is a practice mode. Opponents can be hit in the head, chest, stomach, shins and feet from the front or behind. Hits from behind give only half the normal score.

Computer-controlled men use different combat-strategies. For example, when the computer controls both men, these men may not fight, they may just avoid attacks. More ‘vicious’ strategies exist, but are not identified here… Just observe.

The tournament has 25 rounds with progressive difficulty. After the 25th round a belt is awarded. Each round consists of three 30 seconds bouts. At the end of a bout a judge appears and instructs the player(s) and announces the ranking(s). If a human player is in the third place, he’s out of the tournament. The game has 3 players on each screen at the same time, so as long as the human player is in the 1st or 2nd place he is still in the tournament.

The third bout of the round is a bonus bout where the player has to use a small hand-held shield to deflect balls bouncing towards him from all angles.

Game display

The score and game info is displayed at the top of the screen and comprises 3 sets of combat points and cumulative score displays. Human-controlled fighters are indicated by a colored fist to the right of the fighter’s score.

The white-jacketed fighter is controlled by player one. In the two-player mode, the grey-jacketed fighter is controlled by player two.

Options selection

Game mode selection:

Fire joystick while in demo mode: 1 player practice mode

I – 1 player against 2 computer men -tournament mode

O – 2 players against 1 computer man -tournament mode

Special keys:

M – toggle music on/off (128K only)

N – toggle sound fx on/off (128K only)

P – toggle pause mode

Movement controls

Each of the eight joystick positions selects a type of move, and pressing the button gives another eight. In special cases a defensive move is available (detailed later).

The diagrams below show the movements of a man facing right:

Moves when fire button is NOT pressed:

                               jump up
                                  |
reverse face punch turn around   |  /front face punch
                                 |/
                                  *
                                 /|
     walk backwards (or block) / /| walk forwards
       crouching stomach punch /  |  shin kick
                                  |
                            footsweep kick

Moves when firebutton IS pressed:

                           flying leap kick
                                   |
               double face kick   |  /head butt
                                  |/
                                   *
                                  /|
                      back flip / /|   stomach kick 
back stop face kick turn around /  |   high face kick
                                   |
                     reverse foot-sweep turn around 

Holding and cancelling a move

When making an attack move, you must hold the joystick in position until your man has made the attack. Releasing the joystick any sooner will cause your man to return to the standing stance.

Sequences of moves

It is possible to make moves in quick succession without the fighter first pausing in the standing stance, thus allowing a smooth, free-flowing sequence. This is done by first selecting the first move holding it until the attack has occurred, then quickly selecting a next move before the man returns to the standing position. This will allow such actions as a series of back flips across the screen.

Blocking move

(defensive)

if you are being attacked at close range from in front, and you select the ‘walk-backwards’ action, your man will stand in a blocking posture for the duration of the attack and deflect all kicks to the head, chest and stomach. However, it is not possible to block shin kicks and footsweeps (shins=knees!).

Game object

A round consists of a sequence of 2 fight bouts and a bonus bout. In the 1-player tournament mode game, the round ends when the human player is in the third place. The object is to fight on for as long as possible as the score builds up, you are awarded one of the six belts colors, the highest being black and lowest yellow.

Scoring

For each successful hit from the front the player gets two combat points (1 pt =-a half disc, 2 pts-a whole disc!) and a numerical score. Attacking from behind earns 1 point and half the score.

A fight bout lasts either for 30 secs or until one of the players gets 6 pts. This player will be awarded a bout time bonus of 100 pts for each second left in the bout.

When a player is hit he falls down and passes out for a moment shown by the stars above his head. When they disappear you can pull up (on the joystick!) and get your man up, Otherwise he will lie on the ground for a few seconds more.

Here is the table of scores. The ‘pts’ column shows your score for a front hit – the score for a behind hit is half the one shown (except as noted).

move: pts

front face punch: 800

shin kick: 400

footsweep: 400

crouching stomach punch: 400

reverse face punch: 800

flying kick: 800

head butt: 1000

stomach kick: 200

face kick: 800

reverse footsweep: 400

back-step face kick: 800

double face kick (from front): 1000

double face kick (from behind): 1000

Bonus bout

Here you are shown holding a small shield, with which you must deflect the balls coming towards you. As the game gets more difficult, the max speed of the balls increases.There are also flashing balls whose bounce height alternates.

For each deflection you score 100 pts., and if you survive all balls you get a 5000-point score bonus. Since there can be up to 60 balls, a good player can add over 10 000 pts to his score in a single bonus bout and get to black belt status more quickly.

Hall of fame

In the high-score list your score with belt & belt color are given and you can add your initials (max 3 initials). Move the joystick left/right to choose the letter and press the fire button to enter.

Typed by Aaron Deveraux of Hackerworld

Taken from Project 64 http://project64.c64.org

Readapted for the Spectrum in 2001 AD by Alessandro Grussu http://www.ag-online.da.ru

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x