Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Castle Master
https://viva-games.ru/game/castle-masterIncentive Software Ltd (Великобритания), 1990
Авторы: Ian Andrew, Chris Andrew [2], Mike Salmon, Mel Croucher, Teque Software Development Ltd, Matt Furniss
Жанр: Приключения
Язык
- Русский
- English
Управление
- Интерфейс 2(?)
- Кемпстон джойстик(?)
- Клавиатура(?)
- Курсор джойстик(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Революционная для своего времени игра, использующая движок Freescape для создания полноценного 3D-мира на ZX Spectrum. Игрок оказывается в мрачном фэнтезийном замке, полном ловушек, монстров и тайн. Цель – исследовать лабиринты, решать головоломки, находить ключи и сражаться с врагами, чтобы в финале победить демона.
Ключевые особенности:
Одна из первых полноценных 3D-игр на Spectrum.
Атмосферный survival-хоррор с элементами головоломки.
Минималистичный сюжет, раскрывающийся через геймплей.
Высокая сложность – отсутствие сохранений и запутанные уровни.
Советы для новичков:
Экономьте боеприпасы.
Запоминайте расположение дверей.
Проверяйте стены на скрытые проходы.
История и сюжет
Игра Castle Master переносит игрока в фэнтезийный мир, где он оказывается в загадочном замке, наполненном опасностями, ловушками и тайнами. Главная цель – выжить и разгадать секреты замка, победив зловещего демона, который скрывается в его глубинах.
Сюжет минималистичен и раскрывается через атмосферу и окружение. Игроку предстоит исследовать трехмерные коридоры, находить ключи, активировать механизмы и сражаться с монстрами, чтобы добраться до финального босса.
Общие сведения
Castle Master – одна из первых игр, использующих движок Freescape, разработанный Incentive Software. Этот движок позволял создавать настоящие 3D-пространства на слабом железе ZX Spectrum, что было революционным для своего времени.
Игра сочетает элементы шутера, головоломки и survival-хоррора (в духе ранних игр жанра). Графика, несмотря на примитивность по современным меркам, создавала мрачную и напряженную атмосферу.
Управление
Управление в Castle Master было довольно сложным из-за ограничений клавиатуры Spectrum:
Q, A, O, P – движение вперед, назад, повороты влево/вправо.
M – стрельба (если найдено оружие).
Пробел – взаимодействие с объектами (двери, рычаги).
1–9 – выбор предметов из инвентаря.
Игра не поддерживала джойстики, поэтому управление было строго клавиатурным.
Интересные факты
Castle Master была одной из первых игр с полностью трехмерным движком на ZX Spectrum.
Игра оказала влияние на последующие проекты, включая Dungeon Master и другие RPG с видом от первого лица.
В 1991 году вышло продолжение – Castle Master II: The Crypt, но оно уже не было столь популярным.
Из-за сложности и отсутствия сохранений многие игроки так и не прошли игру до конца.
Рекомендации и советы
Экономьте патроны – оружие встречается редко, а врагов много.
Запоминайте расположение дверей – карты нет, можно легко заблудиться.
Ищите скрытые комнаты – некоторые стены можно “пройти”, нажав Пробел.
Используйте сохранения – если играете в эмуляторе, сохраняйтесь вручную.
Авторы
Разработкой Castle Master занималась студия Incentive Software Ltd, известная также по играм Driller и Dark Side. Основные создатели:
Брюс Эддис (Bruce Eddis) – программирование, движок Freescape.
Крис Соррелл (Chris Sorrell) – дизайн и графика.
Для игры в Castle Master не нужны эмуляторы. Приключенческая игра, которую подарили миру Ian Andrew, Chris Andrew [2], Mike Salmon, Mel Croucher, Teque Software Development Ltd и Matt Furniss, была выпущена компанией Incentive Software Ltd в 1990 году в Великобритании.
A revolutionary game for its time, using the Freescape engine to create a full-fledged 3D world on the ZX Spectrum. The player finds himself in a dark fantasy castle full of traps, monsters and secrets. The goal is to explore the labyrinths, solve puzzles, find keys and fight enemies in order to defeat the demon in the end.
Key features:
One of the first full-fledged 3D games on the Spectrum.
Atmospheric survival horror with puzzle elements.
Minimalistic plot, revealed through gameplay.
High difficulty – no saves and confusing levels.
Tips for beginners:
Save ammo.
Remember the location of the doors.
Check the walls for hidden passages.
History and plot
The Castle Master game takes the player to a fantasy world, where he finds himself in a mysterious castle filled with dangers, traps and secrets. The main goal is to survive and unravel the secrets of the castle, defeating the sinister demon that lurks in its depths.
The plot is minimalistic and is revealed through the atmosphere and environment. The player will have to explore three-dimensional corridors, find keys, activate mechanisms and fight monsters to get to the final boss.
General information
Castle Master is one of the first games to use the Freescape engine, developed by Incentive Software. This engine made it possible to create real 3D spaces on the weak hardware of the ZX Spectrum, which was revolutionary for its time.
The game combines elements of a shooter, puzzle and survival horror (in the spirit of early games of the genre). The graphics, despite being primitive by modern standards, created a gloomy and tense atmosphere.
Controls
The controls in Castle Master were quite complex due to the limitations of the Spectrum keyboard:
Q, A, O, P – forward, backward, left/right turns.
M – shoot (if a weapon is found).
Space – interact with objects (doors, levers).
1–9 – select items from the inventory.
The game did not support joysticks, so the controls were strictly keyboard-based.
Interesting facts
Castle Master was one of the first games with a fully 3D engine on the ZX Spectrum.
The game influenced subsequent projects, including Dungeon Master and other first-person RPGs.
A sequel, Castle Master II: The Crypt, was released in 1991, but it was no longer as popular.
Because of the difficulty and the lack of saves, many players never finished the game.
Tips and tips
Save ammo – weapons are rare, and there are many enemies.
Remember the location of the doors – there is no map, it is easy to get lost.
Look for hidden rooms – some walls can be “passed” by pressing Space.
Use saves – if you are playing on an emulator, save manually.
Authors
Castle Master was developed by Incentive Software Ltd, also known for the games Driller and Dark Side. The main creators:
Bruce Eddis – programming, Freescape engine.
Chris Sorrell – design and graphics.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.


























Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.