GenBlast

Эта игра разработана в 2017 году Дейвом Хаггсом. Он поставил для себя цель посмотреть что получится, если использовать какой-нибудь старый движок. Его выбором стал Games Designed от Quicksilva Ltd, выпущенный в 1983 году! Эта программа хорошо известна как имеющая очень плохой редактор спрайтов, поэтому Дэйв нарисовал графику в ZX Paint. После большого труда появился этот шедевр (основанный на идее игры Asteroids), который он назвал GenBlast (сокращённо от Generic Blaster).

Геймплей крайне простой: убивай плохих ребят, собирай очки и в итоге свали оттуда! Враги – это белые летающие черепа, зелёные морды пришельцев и красные медузовидные создания! (а есть ещё и другие). По мере того как ты будешь набирать очки, игра станет быстрее и враги начнут мстить. GenBlast определённо сохранил дух стрелялок 80х годов, плюс ко всему это ещё прекрасная демонстрация того, что можно было бы сделать, используя древний софт.

 

Читать дальше »

Crystal Kingdom Dizzy (2017 Edition)

CRYSTAL KINGDOM DIZZY
2017

Minimal requirements: ZX Spectrum 128/+2/+2A

Main credits:

  • Programmed by Evgeniy Barskiy
  • In-game graphics by Dmitri Ponomarjov
  • GUI design & menu pictures by Oleg Origin
  • Music covered by Sergey Kosov
  • Title picture by Marco Antonio del Campo

Additional graphics:

  • Sprite of well by diver4d
  • Animation of dizzy character, water and star by original games authors

Playtesting:

  • Andrey Polihanenko
  • Andrey Titov

Special thanks:

  • Aleksandr Semyonov
  • Yuri Potapov

Additional thanks:

  • diver4d
  • TSL

WITH THANKS TO THE OLIVER TWINS AND CODEMASTERS
DIZZY IS A TRADEMARK OF CODEMASTERS 1986 – 2017

Original game page: ZXART.EE

Читать дальше »

Takeout Freakout

**************************************************
TAKEOUT FREAKOUT
Версия для ZX Spectrum
——————-
(C) 2017 Stephen Nichol
Все права защищены
(Сделано на PGD 1.2)

PGD (C) 2004 J.Cauldwell

***************************************************

Примечание: Автор предпочитает, чтобы версия Takeout Freakout для ZX Spectrum была свободно распространяемой, с условием, что копирайты (права) автора остаются в силе.

Перезапись, проигрывание и распространение игровых ситуаций РАЗРЕШЕНО. Неавторизованные портирования игры на другие системы НЕ разрешено. Версии этой игры для ZX Spectrum и ZX Spectrum Vega НЕ могут быть проданы с целью получения прибыли. Автор не может нести ответственность за потери или повреждения, вызванные использованием этой игры. Все персонажи полностью вымышлены. Любое сходство с реальными работниками фаст-фуда или гамбургерами-мутантами случайно.

————————————————
Блог автора и другие игры находятся по адресу http://www.loadingscreech.wixsite.com/loadingscreech

Другие игры для ZX Spectrum
———–
Cap’n Rescue (Платформер)
Cap’n Rescue: The Escape (Платформер)
Cap’n Rescue: Reprisal (Платформер)
Christmas Gift Hunt (Собери всё)
When Alex Didn’t Do It (Текстовое приключение)
Air Apparent (Убей всех)
Tunes 2016 (Биперная музыка)
Для Windows PC
———-
Cap’n Rescue for PC (Платформер)
3711 A.D. (Классический космо-шутер)
——————————————————

История игры TAKEOUT FREAKOUT
———————–
Когда ты получил работу на неполную ставку в Сэндвич Минг для финансирования своего обучения в колледже, показалось, что босс даже не загружает тебя работой.

Сегодня, за день до финального экзамена по Астрономии (очень впечатляет, не так ли?), тебя заперли в этом кафе, чтобы бы навёл полный порядок до прибытия проверки утром.

Но что-то совсем не то происходит тут ночью – кажется, Сэндвич Минг захватили летающие булки и мутанты-гамбургеры!

 

Инструктаж
————-
Перемещайся по помещениям кафе, собирая предметы, избегая встреч с монстрами и успей выбраться отсюда до начала экзамена!
Управление
———

Клавиши для управления:

Q = Вверх

O = Влево

P = Вправо

Тестирование
——-
Игра была активно протестирована в эмуляции, главным образом в ZX Spin 0.7q для Windows. (Должно работать на живом ZX, в принципе).

 

Читать дальше »

Monty’s Honey Run

Монти в поисках мёда

Игра написана в конструкторе AGD Энди Джонсом в 2017 году.

Монти купил магазин мёда, всё шло хорошо. Но однажды его атаковали пчёлы и стащили весь мёд.

Помоги Монти собрать все украденные горшки с мёдом и вернуть их в магазин.

Собирай различные предметы, чтобы разблокировать новые части игры.

Управление кнопками QAOP Space

Кемпстон и Синклер джойстики также поддерживаются.

Игра протестирована на всех популярных эмуляторах (в том числе Viva Games). Совместима с 128к (используется AY сопроцессор).

Создана с использованием AGD 4.6a, разработанным Джонатаном Колдвеллом, спасибо за создание такой крутой системы.

Спасибо Дэвиду Бартону за науку о вложенных операторах “if” и сложностях, которые они могут создать, а также Крису Флинну и Дункану Эдвардсу за помощь с созданием разных форматов файлов игры.

Особенная благодарность П. Харрапу и Gremlin Graphics за создание такого великолепного персонажа (крота Монти).

Пожалуйста, прикладывайте этот текст к каждой копии игры.

 

Читать дальше »

Monty Mole and the Temple of Lost Souls

Крот Монти и Храм Потерянных Душ

После своей неудачи с магазином мёда, Монти потребовалась передышка. Он всегда хотел посетить Пирамиды, .. так что в самолёт и вперёд!

После часов созерцания песка … и камней… и ещё камней… и, ой, смотрите, скорпион!.. Монти надоела экскурсия и, таким образом, полностью игнорируя знаки “Не входить!”, он проник через интересную замшелую дверь, которая (к сожалению!) захлопнулась за ним.

Перед ним возвышалась пирамида во всей своей красе…. “Интересно, что находится внутри неё” – подумал он вслух. “Есть только один способ выяснить это”. Поэтому он пошёл вперёд, ещё не зная опасностей и ловушек, которые подстерегали его внутри.

Проведи Монти через это приключение, которое заключается в том, чтобы найти все сокровища и выйти живым из Храма Потерянных Душ… Собирай древние артефакты и драгоценные камни, чтобы открыть скрытые области, избегая ловушек и смертельных жителей по пути.

Разбогатей и выйди … или навсегда останься в ловушке, как одна из этих несчастных заблудших душ.

Управление кнопками:
Q A O P Space

Синклер и Кемпстон джойстики также поддерживаются.

Создано Эндрю Джонсом из Bubblesoft в 2017 году.

Игра создана в конструкторе AGD, который создан Джонатоном Колдвеллом

Огромная благодарность Gremlin Graphics и Питеру Харрапу за создание персонажа Крота Монти и большое количество игр с ним.

Эту игру можно купить на кассете у Джорджа Кроппера.

 

Читать дальше »

Metal Man Reloaded

Официальная страница игры: Metal Man Reloaded

METAL MAN RELOADED
==================

(C) 9713 Олег Ориджин
  и Стэлла Арагонская

Эта игра является римейком игры METAL MAN (Олег Ориджин, 1997)


Системные требования
====================

Минимальные:
	ZX Spectrum 48K

Комфортные:
	ZX Spectrum 128
	(для возможности загрузки всех уровней сразу);
	джойстик (Синклер, Кемпстон или Курсор)

Рекомендуемые:
	Pentagon-128K, стандартный режим
	(для более быстрой работы и более качественной музыки);
	джойстик (Синклер, Кемпстон или Курсор)

Программа не использует звуковой сопроцессор или другие
дополнительные устройства и не адаптирована для турбо-режима.

Есть кассетная и дисковая версии.
Для дисковой версии нужен компьютер с операционной системой TR-DOS.


Сюжет
=====

Нью-Йорк, недалекое будущее.
Преступные группировки объединяются в мощные сети, на помощь мафии
приходят машины и новые технологии. С криминалом почти невозможно
бороться по той причине, что мафия находится под опекой властей.
Лишь несколько полицейских участков, не принявших новую систему,
продолжают работать подпольно, бросая вызов преступности и властям.
В одном из них есть отчаянный полисмен Мэттью Кренстон, более
известный как METAL MAN.

Мэттью должен выполнить ряд сложных миссий, чтобы разделаться с
мафиозными кланами и в финале сразиться с главным врагом -
крестным отцом мафии Фрэнком Слеером.

В этом ему помогают двое напарников - Линда Харт, которая ведет
Мэтта по уровням, и Майкл Кроун, специалист по информационным
технологиям.


Загрузка игры
=============

a) Кассетная версия, компьютер ZX Spectrum 48K или любой другой
   совместимый компьютер с 48-ю килобайтами памяти.

	Вставьте кассету, перемотайте на начало.
	Наберите LOAD"" (ENTER). Нажмите PLAY на магнитофоне.
	После загрузки заставки, программы и первого уровня, как
	только на экране появится основное меню, остановите пленку.

	После успешного прохождения каждого уровня потребуется
	загрузить следующий. Нажмите PLAY, когда на экране
	появится надпись: "ЗАГРУЗКА УРОВНЯ" с номером уровня.
	Остановите пленку после загрузки одного блока.

	При неудачном завершении игры на втором и последующих
	уровнях, а также после полного прохождения, если вы хотите
	играть еще раз, нужно вновь загрузить первый уровень.
	Используйте перемотку не до начала кассеты, а до начала
	первого уровня (чуть менее трех минут от начала кассеты).

b) Кассетная версия, компьютер ZX Spectrum 128 или любой другой
   совместимый компьютер со 128-ю килобайтами памяти и более.

	Вставьте кассету, перемотайте на начало.
	Наберите LOAD"" (ENTER) или выберите пункт меню Tape
	Loader (если присутствует). Нажмите PLAY на магнитофоне.
	Все уровни загрузятся единовременно. Полная загрузка
	игры занимает примерно 12 минут.

с) Версия для TR-DOS, любая модель компьютера:

	Вставьте диск, запустите загрузчик командой RUN (ENTER).
	Не вынимайте диск в процессе игры. Уровни будут загружаться
	автоматически по мере прохождения.


Игровой процесс
===============

Игра состоит из 5 уровней.

На каждом уровне нужно выполнить определенную задачу, описанную в
"целях миссии". В этом главному герою мешают враги - роботы
различных классов. Их нужно уничтожать, либо уходить от них.

Уровень 1.
Заброшенное здание

	Собрать все части контрольной платы, разбросанные по
	этажам здания. Найти компьютер и загрузить вирус (средний
	этаж, правая часть здания). Идти к выходу (верхний этаж,
	правая часть здания).

Уровень 2.
Автосвалка

	Нужно найти склад боеприпасов. Для этого необходимо
	собрать код запуска крана, а попутно придется решить
	еще несколько задач.

Уровень 3.
Бомбы, заложенные в двух зданиях

	Во время выполнения миссии идет отсчет времени до взрыва
	сначала первой бомбы, затем - второй. Обезвреживание
	бомб является отдельной задачей. Также нужно будет
	доехать на мотоцикле до второго здания.

Уровень 4.
Фабрика роботов

	Чтобы остановить производство, нужно уничтожить три
	управляющих компьютера. Затем нужно идти на крышу и
	покинуть здание на вертолете.

Уровень 5.
Многоэтажное здание, резиденция Фрэнка Слеера

	Финальный враг - сам Фрэнк.

На каждом уровне есть секреты. Их нахождение не обязательно, но
может быть полезным. Кроме того, разгадывания всех секретов
уровня умножает набранные очки.


Собираемые предметы
===================

На каждом уровне есть предметы, нахождение которых является
обязательным для прохождения игры. Они меняются от уровня к уровню.
Например, на первом уровне это части платы управления.

Кроме того, на каждом уровне есть типовые полезные предметы, сбор
которых не является задачей игры, однако без них пройти игру было
бы невозможно. Такими предметами являются:

Бронебойные патроны - вдвое мощнее обычных.

Аптечка - полностью восстанавливает здоровье.

Защита - действует некоторое время, защищая абсолютно от всего.

Дополнительная жизнь - ее можно найти исключительно в тайниках.

Песочные часы - восполняют время до взрыва бомбы (уровень 3).


Игровые показатели
==================

Основные игровые показатели отображаются на панели внизу экрана.

Здоровье
	Отображается в виде полоски с делениями; полная потеря
	здоровья ведет к гибели (потери жизни).

Жизни (попытки)
	Отображаются в поле, визуально связанным с полосой
	здоровья; при гибели теряется одна жизнь и уровень
	начинается со стартовой точки. После потери всех жизней
	наступает окончание игры и загружается первый уровень.

Индикатор оружия
	Слева от жизней. Показывает либо степень заряда основного
	оружия, либо, если есть, - количество бронебойных
	патронов.

Индикаторы показателей, используемых на данном уровне.
	Шесть клеток в левой части синего экрана, пустые в
	начале первого уровня. Служат для отображения некоторой
	информации, необходимой на данном уровне:
	на уровне 1 - собираемые куски платы;
	на уровне 2 - собираемые объекты и символы кода доступа;
	на уровне 3 - индикатор времени до взрыва бомбы;
	на уровне 4 - уничтоженные терминалы;
	на уровне 5 - части ключа от финальной двери.

На синем экране отображаются также сообщения напарников главного
героя и реплики главного антагониста, Фрэнка Слеера.

После завершения каждого уровня выводятся показатели статистики,
такие как количество набранных очков и разгаданных секретов.


Главное меню
============

После загрузки игры на экране появляется главное меню:

	1. Клавиатура
	2. Синклер (джойстик)
	3. Кемпстон (джойстик)
	4. Курсор (джойстик)
	5. Настройки

Выбор пунктов меню осуществляется нажатием указанной клавиши.
При выборе пунктов 1 - 4 происходит установка соответствующего
типа управления, и автоматически начинается игра.
Будьте внимательны: возможность выбрать тип управления заново
отсутствует.

Если необходимо изменить настройки (пункт 5), то это нужно
сделать перед выбором типа управления.

При выборе пункта 5 появляется дополнительное меню настроек:

	1. Сложность
	2. Облака
	9. Возврат в меню

Сложность игры можно выбрать между "Сложно" (установлено по
умолчанию) и "Нереально".
Облака можно выбрать "Динамические" (движутся), "Статические"
(стоят на месте) и "Нет" (отсутствуют, чистое небо).
Второй и третий варианты немного увеличат скорость игры.


Управление
==========

Управление осуществляется с помощью клавиатуры или одного из трех
типов джойстика, представленных в главном меню.
Возможность переназначения клавиш отсутствует, задано наиболее
распространенное сочетание клавиш QAOPM.

В процессе игры управление несколько изменяется при использовании
транспортных средств и других объектов.

В основной части всех уровней управление следующее:

	влево (O) / вправо (P) - соответствующее перемещение;
	вверх (Q) - прицел вверх / лифт вверх;
	вниз  (A) - присесть / лифт вниз / взять предмет, либо
	            другое действие из контекста игровой ситуации;
	огонь (M) - выстрел.

	Чтобы вызвать лифт, нужно стоять на его площадке.

Летающий мотоцикл на уровне 1:

	Ручка джойстика или клавиши QAOP управляют перемещением
	во всех направлениях;
	огонь (M) - выстрел.
	Чтобы покинуть мотоцикл, нужно приземлиться на том же
	этаже, где он стоял изначально.

Погрузчик на уровне 2:

	Влево (O) / вправо (P) - соответствующее перемещение;
	вверх (Q) / вниз (A) - поднять / опустить вилы;
	огонь (M) - покинуть погрузчик.
	Оружие в режиме управления погрузчиком не используется, но
	вот выстрелы врагов опасны.

Мостовой кран на уровне 2:

	Ручка джойстика или клавиши QAOP управляют перемещением
	электромагнита во всех направлениях.
	Для того, чтобы зацепить машину, нужно нажать "вниз" над
	ее крышей, строго по центру.
	Огонь (M) - сбросить машину.
	Чтобы выйти из режима управления краном, нужно припарковать
	электромагнит на исходной позиции, в правом верхнем углу
	(рядом с кабиной).
	Оружие в режиме управления краном не используется, но и
	враги также не могут причинить никакого вреда.

Транспортный механизм на уровне 3:

	Влево (O) / вправо (P) - соответствующее перемещение;
	вверх (Q) - взобраться на механизм;
	вниз  (A) - покинуть его.
	Находясь на механизме, главный герой защищен от врагов.
	Оружие может быть использовано, однако враги находятся
	вне зоны поражения.

Мотоцикл на уровне 3:

	Ручка джойстика или клавиши QAOP управляют перемещением
	во всех направлениях;
	огонь (M) - не используется.

Транспортные средства и механизмы на других уровнях управляются
подобным образом, интуитивно.


Подсказки
=========

1.	Если идти прямо на стреляющего врага, то его пули иногда
	могут пройти мимо, а если сидеть или стоять на месте -
	то он не промахнется. Этим можно пользоваться.

2.	Не вступайте в ближний бой с большим шагающим роботом -
	при этом невозможно успеть присесть под его выстрелами,
	а он, в свою очередь, начнет настойчиво вас преследовать.
	Кроме того, при его уничтожении с близкого расстояния не
	избежать попадания осколков.

3.	Особо опасайтесь самых мелких роботов, касания которых
	отнимают много здоровья. Если такой робот слишком близко,
	и вы не успеваете его уничтожить - уходите!

4.	Используйте "Защиту" для быстрого уничтожения врагов,
	не позволяющих пройти далее. Выбирайте кратчайшие пути на
	время действия "Защиты" и не тратьте попусту бронебойные
	патроны.

5.	Ищите секреты - многие из них помогут в прохождении игры.


Авторы
======

Олег Ориджин:
	сюжет, графика, код, музыка

Стэлла Арагонская:
	тестирование,
	помощь в создании заставки,
	вдохновение и поддержка

Все права защищены.

 

Читать дальше »

Mystery

Эта игра создана по мотивам событий, произошедших 30 июня 1908 года в средней части Сибири. В тот день небо озарилось и на земле оказался “звёздный странник” – Тунгусский метеорит. Самый большой и самый загадочный из метеоритов современности. Осколков этого метеорита так и не нашли. Впрочем, было ли это небесное тело метеоритом на самом деле? Вам предстоит пройти эту игру, чтобы узнать правду.

Полное оригинальное описание игры на странице автора.

PDF-буклет с описанием игры.

Благодарности

Автор выражает благодарность тем людям, кто принимал участие в создании этой игры!

  • Максиму  Никитину  aka WBR^NOT-Soft  – информационная поддержка, редакция диалогов, дельные советы.
  • Константину Никитину – перевод текста.
  • Евгению Колесникову ака Buddy^ERA Creative Group – заставка к игре
  • Георгию Терентьеву aka George – AY музыка
  • X-Man – AY музыка
  • Сергею Сиротенко aka Blade – сборка всего материала, cheat, AY музыка в игре.

 

Всем спектрумистам привет!

Играйте ребята на здоровье!

Всем удачи!

SPECTRUM FOREVER!

Читать дальше »