ZX Spectrum
Game

Ace of Aces

US Gold Ltd (Великобритания),

Автор:

Жанр: Симуляторы


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Интерфейс 2(?)
  • Кемпстон джойстик(?)
  • Клавиатура(?)

Максимум игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
Аннотация к Ace of Aces

Амбициозный ранний авиасимулятор, предлагавший игрокам погрузиться в роль пилота истребителя времен Второй мировой войны. В отличие от многих современных ей аркадных проектов, игра делала ставку на сложный, реалистичный геймплей, сфокусированный на мастерстве пилотирования, а не на скоротечных перестрелках.

Ключевой особенностью игры является детализированная кабина с работающими приборами: авиагоризонтом, высотомером, компасом и тахометром, что требовало от игрока постоянного контроля за состоянием самолета. Игровой процесс построен на выполнении боевых миссий двух типов: перехвате вражеской авиации и бомбардировке наземных целей. Управление комплексное и требует освоения, особенно такие сложные элементы, как взлет и посадка, для которых необходимо правильное использование закрылок и шасси.

Игра заслужила внимание благодаря своей реалистичной физической модели и высокой сложности, хотя технические ограничения платформы, выражавшиеся в низкой частоте кадров, несколько затрудняли управление.

Оригинальное описание Ace of Aces

Ace of Aces — это один из ранних авиасимуляторов для ZX Spectrum, который стремился предложить игроку достаточно реалистичный опыт нахождения в кабине пилота. Игра выделялась детализированной (для своих лет) приборной панелью и физикой полета, которая требовала от игрока внимания к управлению самолетом, а не просто к стрельбе.

История или сюжет игры

Игра не имеет сквозного сюжета или нарратива в современном понимании. Игровой процесс построен вокруг выполнения отдельных боевых миссий. Игрок берет на себя роль пилота истребителя союзников (предположительно, британского или американского) в период Второй мировой войны.

Основная цель — успешно выполнять миссии, которые включают в себя:

Перехват: Поиск и уничтожение вражеских самолетов (бомбардировщиков и истребителей).

Бомбардировка: Атака наземных целей, таких как вражеские колонны техники, зенитные установки и склады.

Успешное выполнение миссий повышает статус игрока как аса, что отражено в названии игры.

Управление

Управление в Ace of Aces комплексное и использует практически все клавиши спектрума. Интерфейс был разработан для поддержки джойстика, что значительно упрощало пилотирование.

Основные элементы управления (на клавиатуре):

Пилотирование: Клавиши Q (вверх/тангаж на себя), A (вниз/тангаж от себя), O (левый крен), P (правый крен). Клавиши I и K могли использоваться для руления на земле.

Тяга/Скорость: Клавиши 1 (увеличить обороты двигателя/ускориться), 0 (уменьшить обороты/замедлиться).

Оружие: Пробел — огонь из пулеметов/пушек, T — сброс бомб.

Прочие системы: G — убрать/выпустить шасси, F — управление закрылками, V — сменить вид (между видами из кабины).

Главной особенностью управления была необходимость постоянно следить за оборотами двигателя (RPM) и правильно использовать закрылки (F) для взлета и посадки, чтобы избежать сваливания.

Игровой процесс и особенности

Игрок начинает миссию на взлетно-посадочной полосе. Для успешного взлета необходимо увеличить тягу, поднять хвост, а затем аккуратно оторвать самолет от земли. После взлета игрок следует по указанному компасу на перехват врага или к цели для бомбардировки.

Приборная панель включает в себя:

Авиагоризонт (Artificial Horizon): Показывает положение самолета относительно горизонта.

Высотомер (Altimeter): Отображает высоту полета.

Компас (Compass): Указывает направление движения.

Указатель скорости (Airspeed Indicator): Показывает текущую скорость.

Тахометр (Tachometer): Отображает обороты двигателя (RPM).

Индикаторы шасси и закрылков.

Индикаторы топлива и боеприпасов.

Воздушный бой требует мастерства пилотирования, чтобы зайти врагу в хвост и вести прицельный огонь. При бомбардировке важно правильно рассчитать подход и момент сброса.

Рекомендации и советы

Освойте взлет и посадку: Это самые сложные элементы. Для взлета используйте закрылки (F), чтобы увеличить подъемную силу. Для посадки снижайте скорость, выпускайте шасси (G) и закрылки, заходя на полосу под правильным углом.

Следите за приборами: Не смотрите только вперед. Постоянно контролируйте высоту, скорость и обороты двигателя, чтобы не потерять управление или не заглохнуть.

Экономьте топливо и боеприпасы: Ресурсы ограничены. Ведите прицельный огонь короткими очередями.

Используйте преимущество в высоте: Набирайте высоту перед атакой, чтобы иметь энергетическое преимущество над противником.

Практикуйтесь: Игра требует терпения и практики. Не расстраивайтесь из-за первых неудач.

Интересные факты об игре

Портированная версия: Ace of Aces изначально была разработана для компьютеров типа MSX и других 8-битных систем. Версия для ZX Spectrum от Paragon Programming является адаптацией, оптимизированной под возможности “Спектрума”.

Сравнение с конкурентами: В то время на ZX Spectrum был популярен другой авиасимулятор — “Target: Renegade” (не путать с игрой про ренегатов) от компании Artic Computing. Ace of Aces часто сравнивали с ним, отмечая более сложную и реалистичную физику.

Технические ограничения: Несмотря на стремление к реализму, игра, как и многие проекты того времени, страдала от низкой частоты кадров (FPS), что делало управление несколько “задумчивым”.

Краткая информация о Ace of Aces

Запустите Ace of Aces и играйте. Симулятор, опубликованный в Великобритании в 1986 году творческой группой US Gold Ltd, который разработал Paragon Programming Ltd.

Аннотация к Ace of Aces

An ambitious early flight simulator that immersed players in the role of a World War II fighter pilot. Unlike many contemporary arcade games, the game emphasized complex, realistic gameplay, focusing on piloting skill rather than fast-paced firefights.

The game’s key feature is a detailed cockpit with functioning instruments: an artificial horizon, altimeter, compass, and tachometer, requiring the player to constantly monitor the aircraft’s condition. Gameplay revolves around completing two types of combat missions: intercepting enemy aircraft and bombing ground targets. The controls are complex and require mastery, especially complex elements like takeoff and landing, which require proper use of flaps and landing gear.

The game earned attention for its realistic physics model and high difficulty, although platform limitations, such as a low frame rate, made control somewhat difficult.

Оригинальное описание Ace of Aces (перевод)

Ace of Aces is an early flight simulator for the ZX Spectrum that aimed to offer players a realistic cockpit experience. The game was notable for its detailed (for its time) instrument panel and flight physics that required the player to focus on controlling the aircraft, not just shooting.

Game Story

The game does not have an overarching plot or narrative in the modern sense. Gameplay is built around completing individual combat missions. The player assumes the role of an Allied fighter pilot (presumably British or American) during World War II.

The main objective is to successfully complete missions, which include:

Interception: Search for and destroy enemy aircraft (bombers and fighters).

Bombing: Attack ground targets, such as enemy vehicle columns, anti-aircraft guns, and depots.

Successful completion of missions increases the player’s status as an ace, as reflected in the game’s title.

Controls

The controls in Ace of Aces are comprehensive and utilize virtually all of the Spectrum’s keys. The interface was designed to support a joystick, significantly simplifying piloting.

Basic controls (on the keyboard):

Piloting: Q (up/pitch), A (down/pitch), O (left bank), P (right bank). The I and K keys could be used for taxiing on the ground.

Thrust/Speed: 1 (increase engine speed/accelerate), 0 (decrease engine speed/slow down).

Weapons: Spacebar — fire machine guns/cannons, T — release bombs.

Other systems: G — retract/extend landing gear, F — control flaps, V — change view (between cockpit views).

The main control feature was the need to constantly monitor engine RPM and correctly use the flaps (F) for takeoff and landing to avoid stalling.

Gameplay and Features

The player begins the mission on the runway. For a successful takeoff, they must increase thrust, raise the tail, and then carefully lift the aircraft off the ground. After takeoff, the player follows the indicated compass to intercept an enemy or to a bombing target.

The instrument panel includes:

Artificial Horizon: Shows the aircraft’s position relative to the horizon.

Altimeter: Displays the flight altitude.

Compass: Indicates the direction of travel.

Airspeed Indicator: Shows the current speed.

Tachometer: Displays the engine RPM.

Landing gear and flap indicators.

Fuel and ammunition indicators.

Air combat requires piloting skill to get on the enemy’s tail and deliver accurate fire. When bombing, it’s crucial to time your approach and release correctly.

Tips and Advice

Master takeoff and landing: These are the most difficult elements. For takeoff, use flaps (F) to increase lift. For landing, reduce speed, extend the landing gear (G), and extend the flaps, approaching the runway at the correct angle.

Monitor your instruments: Don’t just look ahead. Constantly monitor your altitude, speed, and engine speed to avoid losing control or stalling.

Conserve fuel and ammunition: Resources are limited. Fire accurately in short bursts.

Use your altitude advantage: Gain altitude before attacking to gain an energy advantage over your opponent.

Practice: The game requires patience and practice. Don’t be discouraged by your first few failures.

Interesting facts about the game

Ported version: Ace of Aces was originally developed for MSX and other 8-bit systems. The ZX Spectrum version by Paragon Programming is an adaptation optimized for the Spectrum’s capabilities.

Comparison with competitors: At the time, another flight simulator was popular on the ZX Spectrum—”Target: Renegade” (not to be confused with the renegade game) by Artic Computing. Ace of Aces was often compared to it, noting its more complex and realistic physics.

Technical limitations: Despite its striving for realism, the game, like many games of the time, suffered from a low frame rate (FPS), which made controls somewhat sluggish.

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x