ZX Spectrum
Game

Southern Belle

Hewson Consultants Ltd (Великобритания),

Авторы: ,

Жанр: Симуляторы


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Карта игры
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Southern Belle

Игра представляет собой реалистичный симулятор паровоза класса «Король Артур», который ведет пассажирский поезд из Лондона в Брайтон в начале 1930-х годов. Вам предстоит взять на себя роли пожарного и машиниста, чтобы провести паровоз и его состав по маршруту. Игра содержит много уровней, требующих от вас внимательного изучения инструкции, настройки управления и прохождения тренировочного заезда. Вы должны совершенствовать свои навыки, чтобы в конце концов довести Southern Belle в Брайтон в соответствии с расписанием, используя имеющиеся уголь и воду с оптимальной эффективностью. После одной минуты пребывания на экране меню компьютер автоматически выберет скоростной заезд, показывающий весь маршрут.

Оригинальное описание Southern Belle (перевод)

Южная красавица

для 48K Spectrum и Spectrum +

© Hewson Consultants Ltd 1985

Добро пожаловать на Southern Belle – реалистичный симулятор паровоза класса “Король Артур”, ведущего пассажирский поезд из Лондона в Брайтон в начале 1930-х годов. Перед вами стоит задача провести паровоз и его состав из Лондона (Виктория) в Брайтон. Вы должны взять на себя роли пожарного и машиниста. В игре много уровней, и мы предлагаем вам внимательно прочитать инструкцию, затем несколько минут посмотреть компьютерную демонстрацию. Изучите настройки управления, а затем попробуйте пройти тренировочный заезд. Постепенно вы будете совершенствовать свои навыки и, в конце концов, сможете вести Southern Belle в Брайтон в соответствии с расписанием, используя имеющиеся уголь и воду с оптимальной эффективностью.

Чтобы загрузить игру, наберите LOAD “”, а затем ENTER, запустите кассету с самого начала и подождите, пока на экране не появится главное меню. Обратите внимание, что после одной минуты пребывания на экране меню компьютер автоматически выберет скоростной заезд, показывающий весь маршрут. Чтобы вернуться в меню, нажмите X.

Начало работы

Выбор демонстрации

Загрузите программу обычным способом. Нажмите клавишу 0, когда появится главное меню, а затем нажмите клавишу ENTER, когда на экране появится расписание. Локомотив будет медленно отъезжать от станции Виктория и ускоряться, проезжая мимо станции Battersea Power Station. Наблюдайте за использованием различных элементов управления и изучайте показания манометров. Нажмите CAPS SHIFT X, чтобы вернуться в главное меню.

Высокоскоростной бег

Если при появлении главного меню нажать ENTER, программа выполнит высокоскоростной заезд по всей линии примерно за пять минут. Все основные объекты на этом пути, включая электростанцию Battersea Power Station, станцию Clapham Junction и тоннель Clayton Tunnel, проходятся в быстрой последовательности. Для выхода нажмите X.

Начало тренировочного забега

Нажмите 1, когда появится главное меню, и еще раз 1 для меню управления локомотивом. Это даст вам возможность управлять только регулятором, отсечкой и тормозом. Остальные органы управления будут работать от компьютера. Прочитайте отображаемое расписание, а затем нажмите ENTER.

Когда локомотив стоит на станции Виктория, полностью откройте Cut Off, нажав C четыре раза. Откройте регулятор наполовину, нажав R два раза. Через несколько мгновений локомотив медленно проедет по платформе и покинет станцию.

Следите за индикацией скорости в правом верхнем углу экрана. Когда вы будете двигаться быстрее четырех миль в час, нажмите R еще два раза, чтобы полностью открыть регулятор. После этого локомотив начнет ускоряться, поднимаясь по крутому склону в сторону от станции по пути через Темзу и мимо электростанции Battersea Power Station. Если вы откроете регулятор слишком рано, ведущие колеса локомотива будут проскальзывать по рельсам, что приведет к потере тяги. Чтобы выйти из тренировочного заезда, нажмите CAPS SHIFT X.

Макет экрана

В левой части экрана находится вид на кабину, органы управления и линию впереди. Над ним расположен зеленый знак станции, на котором указана следующая станция или объект, с которым вам предстоит столкнуться. Ниже находится область сообщений, в которой вам передается любая важная информация. Справа находятся три отдельные секции. Самая верхняя показывает количество угля и воды, оставшихся в тендере, а также скорость, с которой вы движетесь. В центральной части отображается одна из трех опций: зона сигнализации, которая показывает полноцветное изображение следующего сигнала, который вы увидите, или уклон и профиль на ближайшие 1,25 мили, или положение поезда. Ниже расположены часы, показывающие текущее время, чтобы вы могли придерживаться расписания.

Клавиши управления

Клавиши управления локомотивом

КОНТРОЛЬ – Увеличить настройку – Уменьшить настройку

Звуковой свисток – W

Развести огонь – ENTER (появляется символ лопаты)

Регулятор – R – SYMBOL SHIFT + R

Вакуумный тормоз – V – SYMBOL SHIFT + V

Отключение – C – SYMBOL SHIFT + C

Воздуходувка – B – SYMBOL SHIFT + B

Инжектор – I – SYMBOL SHIFT + 1

Дверь – F – SYMBOL SHIFT + F

Демпфер – D – SYMBOL SHIFT + D

Клавиши управления программой

ФУНКЦИЯ – клавиша

Разгонитесь до пятикратной нормальной скорости – A

Возврат к нормальной скорости – SYMBOL SHIFT + A

Включить дым – S

Выключить дым – SYMBOL SHIFT + S

Возврат в главное меню – CAPS SHIFT + X

Удерживайте, дождитесь перезапуска ENTER – H

Переключение между сигналом и градиентом – G

Отображение положения поезда – P

Отображение расписания – T

Подтверждение сообщения – ПРОБЕЛ

Ключи для демонстрации дыма

УРОВЕНЬ ДЫМА – клавиша

Очень легкий дым – слишком много воздуха – 1

Легкий дым – слишком много воздуха – 2

Правильный дым – 3

Темный дым – недостаточное количество воздуха – 4

Меню, сообщения и ограничения скорости

Главное меню

УРОВЕНЬ – Резюме

ENTER – Высокоскоростной запуск – выбирается автоматически через 1 минуту

0 – Демонстрация – безостановочный пробег с использованием первого расписания

1 – Тренировочный прогон – идентичный прогон и расписание до уровня 0

2 – Легкий бег с ограничением скорости без остановки, произвольное расписание

3 – Остановка поезда и сигнализация – график остановки

4 – Поезд с тяжелой остановкой – сложная нагрузка и график движения

5 – Рекордный пробег – расписание на 26 июля 1903 года

6 – Southern Belle – безостановочный бег, отмечен очень сильно

7 – Проблемный заезд – любой график плюс дополнительные проблемы

L – Загрузить сохраненную позицию

Ограничения скорости

ОГРАНИЧЕНИЕ: Где применяется ограничение

40 миль в час: Виктория – Клэпхэм Джанкшн

45 миль/ч: Балхэмский перекресток (поворот после Балхэма)

60 миль в час: Streatham Common на протяжении 1/2 мили

45 миль/ч: Перекресток Windmill Bridge (1/4 мили после Selhurst)

50 миль/ч: Дальний конец туннеля Редхилл до Эрлсвуда

Сообщения об ошибках

СООБЩЕНИЕ: Значение

ВОДЫ НЕТ, ПЛАВКИЕ ВСТАВКИ ОТСУТСТВУЮТ: Слишком низкий уровень воды в бойлере

ПЕРЕПОЛНЕНИЕ КОТЛА, ПОВРЕЖДЕНИЕ ЦИЛИНДРА: Слишком высокий уровень воды в бойлере

ПРОЕЗД СТОП-СИГНАЛА: Проезд стоп-сигнала в положении “вниз”.

НЕБЕЗОПАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ: Допущение движения поезда задним ходом

УДАРНАЯ ВОЛНА, ЭКИПАЖ ВЫВЕДЕН ИЗ СТРОЯ: Невозможность обеспечить включение воздуходувки при закрытом регуляторе или при нахождении в туннеле

ПОЕЗД СОШЕЛ С РЕЛЬСОВ: Чрезмерное нарушение скоростного режима

Врезался в станцию Брайтон: наехал на буферы на слишком большой скорости

НЕПРАВИЛЬНАЯ ОСТАНОВКА: Невозможность остановиться на расстоянии 60 футов от конца платформы

КОРОТКАЯ ОСТАНОВКА НА: Неспособность подождать одну минуту на станции

НЕРОВНАЯ ОСТАНОВКА НА: Использование вакуумного тормоза третьего уровня или выше, когда поезд останавливается на станции

ОТСУТСТВИЕ ОСТАНОВКИ: Невозможность остановиться на запланированной остановке

НЕ ПОДАВАТЬ СВИСТОК: Невыполнение требования подать свисток перед началом движения, или перед туннелем, или перед работой на постоянном пути

EM BRAKE AT: Использование аварийного тормоза

ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ: Несоблюдение ограничения скорости

Сохранение и загрузка позиции

Вы можете сохранить текущую позицию во время бега, нажав T для выбора расписания, а затем S для запуска последовательности сохранения. Для повторной загрузки сохраненной позиции выберите главное меню и нажмите L.

Главное меню в деталях

Вариант 0. Демонстрационный запуск компьютера

Этот заезд демонстрирует различные методы, необходимые для управления локомотивом с помощью компьютера на безостановочном маршруте в Брайтон. Советуем вам изучить различные используемые настройки, чтобы помочь вам освоить правильные методы вождения.

Вариант 1. Тренировочный забег

Практическая сессия для начинающего водителя/пожарного по тому же расписанию, что и компьютерная демонстрация. Ожидается, что вы будете соблюдать указания водителей и придерживаться расписания, показанного вначале. Вы можете в любой момент прервать заезд, чтобы снова обратиться к расписанию. Когда компьютер фиксирует время для итоговой оценки, раздается короткий звуковой сигнал.

По прибытии в Брайтон вы должны остановить поезд как можно ближе к дальнему концу платформы. Наезд на буферы приведет к потере знаков безопасности, а движение со скоростью выше пешеходной приведет к аварии.

В конце заезда оценивается ваша работа с точки зрения экономичности, безопасности и хронометража. Результат 70% в целом считается зачетным. Оценка экономичности основана на запасах угля (измеряется в сотнях фунтов) и воды (измеряется в сотнях галлонов), оставшихся в тендере. Обратите внимание, что компьютер не является экономичным при выполнении демонстрации. Вы должны стремиться к лучшему. Показывается расписание или оно может быть заменено страницей значимых событий.

Вариант 2. Удобное расписание с ограничениями скорости

Поезд, следующий по безостановочному расписанию в Брайтон. Необходимо соблюдать ограничения скорости, включая любые дополнительные ограничения в уведомлениях машинистов, иначе знаки безопасности будут потеряны, и поезд может сойти с рельсов.

Вариант 3. Остановка поезда и сигнализация

Как вариант 2, но вы также должны подчиняться всем сигналам и делать остановки, предусмотренные вашим расписанием.

Цель сигналов – разделить линию на участки, чтобы поезда на одной линии шли на достаточном расстоянии друг от друга. На этой линии используются два типа сигналов: стоп (красный с квадратным концом) и дальний (желтый с зазубренным концом). Каждый из них имеет два положения: верхнее – “чисто” и нижнее (горизонтальное) – “стоп” или “осторожно”. Стоп-сигналы могут подаваться поодиночке или группами.

Запрещается проезжать стоп-сигнал в нижнем (стоп) положении. Для предупреждения о состоянии стоп-сигнала перед ним на соответствующем расстоянии устанавливается дальний сигнал. Он будет опущен (предупреждающий), если стоп-сигнал, к которому он относится, опущен, т.е. находится в положении остановки.

В качестве дополнительного предупреждения, чтобы у вас было максимальное время для реакции, состояние следующего сигнала, который будет передан, воспроизводится отдельно в секции сигналов в правой части экрана (если выбрано).

Станции, на которых вы должны остановиться, указаны в расписании большими буквами. Вы должны попытаться остановиться в пределах 60 футов от дальнего конца платформы без чрезмерного торможения при остановке. Если вы проедете конец платформы до остановки, прозвучит звуковой сигнал, и в ваше время будет занесена ошибка “нет остановки”. Вы должны прибыть на станцию заблаговременно, чтобы дать пассажирам как минимум одну минуту на посадку и высадку. Свисток прозвучит, если он находится под управлением компьютера, через одну минуту после вашего прибытия, или вы можете воспользоваться секундной стрелкой на часах. Время, регистрируемое для оценки, – это время полной остановки поезда и время его первого последующего движения. В расписании указано требуемое время отправления.

Вариант 4. Поезд с тяжелой остановкой

Сильно загруженный поезд с последующей потерей производительности. Применяются все ограничения варианта 3.

Вариант 5. Рекордный запуск

26 июля 1903 года был установлен рекорд безостановочного движения паровоза из Лондона в Брайтон – 48 минут 41 секунда. Чтобы вы могли сравняться с этим рекордом или превзойти его, предлагается расписание. Применяются все обычные ограничения скорости.

Вариант 6. Южная красавица

Это всемирно известная гордость Южной железной дороги – безостановочный поезд Pullman. Любые отклонения от расписания воспринимаются руководством железной дороги с неприязнью и отражаются в оценке.

Вариант 7. Проблемный запуск

Вам будет представлено любое расписание. Применяются все ограничения плюс другие проблемы, которые будут препятствовать вашему продвижению в Брайтоне.

(Профиль уклона маршрута см. в отдельном файле)

Исторические заметки

Компания London and Brighton Railway получила разрешение на строительство своей линии в 1837 году. Линия была разработана сэром Джоном Ренни и соединилась с линией Лондонской и Кройдонской железной дороги в Норвуде. Таким образом, получился полный маршрут от станции Лондон Бридж до Брайтона. В 1846 году два основных владельца маршрута объединились, образовав компанию London, Brighton and South Coast Railway (LB&SCR). Желание компании иметь собственный терминал в Западном Лондоне было удовлетворено с открытием вокзала Виктория в 1860 году, что позволило продлить линию от предыдущей конечной станции в Пимлико.

В 1875 году компания представила первые образцы роскошных вагонов “Пульман”, кульминацией которых стал беспосадочный поезд “Пульман” из Лондона в Брайтон под названием “Южная красавица”. Он впервые вышел в рейс в 1908 году и просуществовал до 1972 года (с 1934 года ходил под названием “Брайтон Белль”).

В 1923 году многочисленные железнодорожные компании Великобритании были объединены в четыре крупные компании, LB&SCR стала частью Южной железной дороги. В 1926 году Южная железная дорога передала работу по перевозке “Южной красавицы” своим мощным и внушительным локомотивам класса “Король Артур”. Они работали до тех пор, пока линия не была электрифицирована в декабре 1932 года.

Сегодня элегантность “Южной красавицы” исчезла, но многие архитектурные и инженерные особенности линии остались.

Южная красавица

Как работает паровоз

Эти заметки описывают работу паровоза с особым упором на экранный дисплей и органы управления Southern Belle. Понимание того, как работает паровоз, поможет вам быстрее освоить управление.

Движущая сила локомотива исходит из цилиндров, где поршень толкается вперед и назад под действием давления пара, поднятого в котле. Горячие газы из топки проходят через котел по системе труб, которые нагревают воду до температуры кипения, превращая ее в пар. Горячие газы, проходящие через котел, попадают в дымовую трубу и выходят через дымоход. Производительность локомотива зависит от давления в котле, которое можно регулировать, управляя огнем.

Водяные манометры

Это две вертикальные трубки в центре кабины. Они очень важны, так как дают визуальное представление об уровне воды в котле. Нижняя часть манометра находится на один дюйм выше верха топки, который должен быть постоянно закрыт, иначе огонь нагреет верх топки до предела, в результате чего специальные заглушки (называемые плавкими пробками) расплавятся, пропуская пар в топку. Это действие охлаждает огонь и предупреждает поездную бригаду.

Если в котле слишком много воды и манометр достигнет верхней отметки, вода вместо пара попадет в цилиндры, что приведет к необратимым повреждениям.

В идеале вы должны стараться поддерживать уровень воды в верхней половине манометра. В случае неудачи заезд будет прекращен с последующей потерей баллов.

Манометр для измерения давления пара

Круглый циферблат с игольчатым указателем, расположенный в центре кабины, градуированный от минимального слева до максимального (200 фунтов на кв. дюйм) справа. Чем больше давление пара, тем выше потенциальная мощность локомотива. Однако слишком большое давление поднимет предохранительные клапаны и выпустит пар, тем самым снизив давление до уровня ниже максимального (показано двумя струями пара, выходящими из верхней части котла). Это представляет собой пустую трату угля и воды, и этого следует избегать для достижения максимальной эффективности.

Свисток

Свисток является частью оборудования безопасности и должен всегда использоваться перед началом движения, входом в туннели или приближением к участкам, где работают постоянные путевые бригады (бригады по обслуживанию железных дорог). Для экономии пара свисток не следует использовать без разбора. В качестве руководства по правильному использованию свистка, когда компьютер управляет свистком, он подается в самое раннее время в каждом из обстоятельств, описанных выше.

Регулятор

Рычаг, расположенный в верхней левой части кабины, который управляет подачей пара в цилиндры. Он имеет пять положений: справа – закрытое, слева – полностью открытое. При открытии регулятора подается мощность на колеса, поэтому во время работы его необходимо отрегулировать в соответствии с требованиями. При торможении всегда закрывайте регулятор. С осторожностью открывайте регулятор при начале движения, так как слишком большая мощность может привести к пробуксовке колес (особенно при неблагоприятных погодных условиях). Пробуксовка колес будет заметна по увеличению скорости выхлопа пара.

Отсечение

Колесо управления слева внизу (обозначено C), которое регулирует время подачи пара в цилиндр во время каждого цикла. Он имеет пять положений: 0% (прямо вверх), 20%, 35%, 55% и 75% (прямо вниз). Например, когда отсечка установлена на 20%, пар пропускается только в течение 20% цикла. Это позволяет более эффективно использовать экспансивные свойства пара, значительно снижая расход пара при незначительной потере мощности. Для достижения высокой эффективности необходимо использовать этот регулятор. При запуске нормальной практикой является использование 75% отсечки.

Вакуумный тормоз

Между регулятором и отсекателем расположено колесо управления (обозначено V), которое имеет пять положений: выключено (прямо вверх), легкое торможение, среднее торможение, сильное торможение и экстренное торможение (прямо вниз). Тормоза действуют на все каретки и удерживаются за счет поддержания вакуума в трубе, соединяющей каретки, торможение достигается постепенным сбросом вакуума через регулятор вакуумного тормоза.

В случае выдергивания шнура связи поезда автоматически включается экстренное торможение, которое будет отпущено по мере необходимости. Машинист не должен использовать экстренное торможение, за исключением крайних случаев, так как это приведет к плохой оценке безопасности. Избегайте использования резкого торможения для остановки поезда на станции ради комфорта ваших пассажиров.

Воздуходувка

Колесико управления, расположенное в центре справа от кабины (обозначение B), которое выключено, если направлено прямо вверх. Необходимо постоянно поддерживать газовый поток, выводящий газы из топки через дымоход, не допуская попадания пламени или газов в кабину через дверцы топочного отверстия.

Обычно этот поток газа обеспечивается отводом отработанного пара в дымоход при открытом регуляторе. Этот поток газа может быть прерван при закрытии регулятора или в туннеле. В этих обстоятельствах нормальный поток газа должен поддерживаться путем открытия воздуходувки, которая посылает струю живого пара в дымоход. Неиспользование воздуходувки при необходимости опасно и может привести к “взрывному выбросу” в кабину. Использование воздуходувки должно быть ограничено только в случае необходимости из-за ее стоимости в виде потери пара.

Инжекторы

Колесо, расположенное вверху справа от кабины (обозначено I), которое управляет устройством, с помощью которого вода из тендера подается в котел. Оно имеет пять положений: выключено (прямо вверх), прогрессирует до полного включения (прямо вниз). Это средство, с помощью которого поддерживается уровень воды в котле.

Демпферы

Колесико, расположенное в нижней правой части кабины (обозначено D), которое регулирует количество воздуха, подаваемого через основание огня (так называемый первичный воздух). Оно имеет пять положений, от закрытого (прямо вверх) до полностью открытого (прямо вниз). Регулируя количество первичного воздуха, можно изменять температуру огня и тем самым количество воды, испаряемой в пар. Для получения горячего огня требуется большое количество первичного воздуха для горения. И наоборот, для холодного огня требуется лишь небольшое количество первичного воздуха. Чтобы помочь вам определить температуру огня, в центре кабины расположен термометр. Показателем правильного горения является цвет дыма: черный дым указывает на недостаточное количество воздуха для температуры огня, серый дым – на правильное количество воздуха, а светлые оттенки – на слишком большое количество воздуха. Если подается слишком мало воздуха, сгорание угля не обеспечит максимальную тепловую мощность. Если подается слишком много воздуха, тепло будет расходоваться на нагрев избыточного воздуха. Для эффективной работы необходимо стремиться поддерживать правильную подачу воздуха, насколько это возможно. (При манипулировании температурой огня правильное горение маловероятно). Скорость расходования угля увеличивается с ростом температуры огня.

Противопожарные двери

Пара стальных дверок, используемых для ограничения огня и управления потоком воздуха над огнем (вторичный воздух). Для достижения оптимальных температур огня уровень угля должен поддерживаться в средней трети топки. Уровень угля за пределами этих параметров не позволяет достичь максимальных температур. Во время добавления угля необходимо полностью открыть дверцы топки (на это указывает лопата в правом верхнем углу дисплея). В противном случае уголь будет расходоваться впустую. На всех уровнях управления, кроме самого высокого, компьютер сделает это за вас. Для идеального горения может потребоваться небольшое количество дополнительного воздуха.

Дверцы также могут быть использованы для манипулирования температурой огня, например, для повышения температуры огня “быстро” держите дверцы закрытыми, а для понижения температуры “быстро” широко открывайте.

Градиенты

Железнодорожные линии не ровные, и на паровозы влияет уклон пути. Уклон указывается так же, как и уклон дороги, например, 1 к 100. Это означает, что уклон вверх или вниз составляет один фут на каждые 100 пройденных футов. Поперечное сечение уклона линии вместе с расположением станций и тоннелей показано на прилагаемом профиле уклона. Точный уклон пути в любое конкретное время может быть показан в зоне СЦБ.

Вакуумные тормоза должны использоваться для обеспечения того, чтобы поезд никогда не двигался назад на подъеме.

© Hewson Consultants Ltd. 1985

Карта игры Southern Belle

Карта Southern Belle

Карта Southern Belle

Краткая информация о Southern Belle

Играйте в Southern Belle без эмуляторов прямо на сайте. Симулятор, изданный в Великобритании в 1985 году командой Hewson Consultants Ltd, который разработали Bob Hillyer и Mike Male.

Аннотация к Southern Belle

The game is a realistic simulator of the King Arthur class steam locomotive, which leads a passenger train from London to Brighton in the early 1930s. You will take on the roles of a fireman and a driver to guide the locomotive and its composition along the route. The game contains many levels that require careful study of the instructions, control settings, and passing a training run. You must improve your skills to eventually bring the Southern Belle to Brighton according to the schedule, using the available coal and water with optimal efficiency. After one minute of staying on the menu screen, the computer will automatically select a speed run showing the entire route.

Оригинальное описание Southern Belle

Southern Belle

for the 48K Spectrum and Spectrum +

© Hewson Consultants Ltd 1985

Welcome to the Southern Belle – a realistic simulation of a King Arthur class steam locomotive hauling a passenger train from London to Brighton during the early 1930s. The task before you is to take a steam locomotive and its train from London (Victoria) to Brighton. You must take the roles of both Fireman and Driver. There are many levels of play and we suggest you read the instructions carefully, then watch the computer demonstration for a few minutes. Study the control settings and then attempt the Training Run. Gradually you will improve your skill and eventually you will be able to take the Southern Belle to Brighton in accordance with the timetable using the coal and water available to the optimum efficiency.

To load the game type LOAD “” and then ENTER, start the tape at the beginning and wait until the main menu appears on the screen. Note that after one minute on the menu screen the computer will automatically select a high speed run showing the whole route. To return to the menu press X.

Getting started

Selecting The Demonstration

Load the program in the usual way. Press key 0 when the main menu appears and then press the ENTER key when the timetable is displayed. The locomotive will pull slowly away from Victoria Station and accelerate past Battersea Power Station. Observe the use of the various controls and study the readings on the gauges. Press CAPS SHIFT X to return to the main menu.

The High Speed Run

If ENTER is pressed when the main menu appears the program executes a High Speed Run along the entire line in about five minutes. All the main features along the way including Battersea Power Station, Clapham Junction Station and Clayton Tunnel pass in quick succession. To exit press X.

Starting a Training-Run

Press 1 when the main menu appears and 1 again for the locomotive control menu. This will give you control of the Regulator, Cut Off and Brake only. The remainder of the controls will be worked by the computer. Read the schedule displayed and then press ENTER.

With the locomotive standing at Victoria Station open the Cut Off fully by pressing C four times. Half open the Regulator by pressing R twice. After a few moments the locomotive will pull slowly along the platform and out of the station.

Observe your speed display in the top right hand corner of the screen. When you are traveling faster than four miles per hour press R twice more to open the regulator fully. The locomotive will then accelerate more rapidly as it climbs the steep incline away from the station on its way over the River Thames and past Battersea Power Station. If you open the regulator too soon the locomotive driving wheels will slip on the running rails leading to a loss of traction. To exit from a Training Run press CAPS SHIFT X.

Screen Layout

On the left hand side of the screen is the view of the cab, controls and the line ahead. Above this is a green station sign naming the next station or feature that you will encounter. Below is the message area, within which any pertinent information is relayed to you. To the right are three separate sections. The topmost shows the coal and water remaining in the tender and the speed at which you are running. The centre section displays one of three options, a signalling area which shows you a full colour picture of the next signal that you will see, or the gradient and profile for the next 1.25 miles, or the position of the train. Below this is a clock showing the present time to enable you to adhere to the timetable.

The control keys

Locomotive Control Keys

CONTROL – Increase setting – Decrease setting

Sound Whistle – W

Stoke Fire – ENTER (a shovel symbol appears)

Regulator – R – SYMBOL SHIFT + R

Vacuum Brake – V – SYMBOL SHIFT + V

Cut Off – C – SYMBOL SHIFT + C

Blower – B – SYMBOL SHIFT + B

Injector – I – SYMBOL SHIFT + 1

Firedoor – F – SYMBOL SHIFT + F

Damper – D – SYMBOL SHIFT + D

Program Control Keys

FUNCTION – Key

Accelerate to five times normal speed – A

Return to normal speed – SYMBOL SHIFT + A

Switch smoke on – S

Switch smoke off – SYMBOL SHIFT + S

Return to main menu – CAPS SHIFT + X

Hold, wait for ENTER to restart – H

Toggle between signal and gradient – G

Display position of train – P

Display timetable – T

Acknowledge message – SPACE

Smoke Demonstration Keys

SMOKE LEVEL – Key

Very light smoke-far too much air – 1

Light smoke-too much air – 2

Correct smoke – 3

Dark smoke-insufficient air – 4

Menus, messages and speed limits

The Main Menu

LEVEL – Summary

ENTER – High Speed Run – selected automatically after 1 minute

0 – Demonstration – non-stop run using first schedule

1 – Training Run – identical run and schedule to level 0

2 – Easy Run with Speed Limits-non-stop, random schedule

3 – Stopping Train and Signalling – stopping schedule

4 – Heavy Stopping Train – difficult load and schedule

5 – Record Breaking Run – schedule as on 26th July 1903

6 – Southern Belle – non-stop run, marked very severely

7 – Problem Run – any schedule plus extra problems

L – Load a saved position

Speed Limits

LIMIT: Where limit applies

40mph: Victoria to Clapham Junction

45mph: Balham Junction (Curve after Balham)

60mph: Streatham Common for 1/2 mile

45 mph: Windmill Bridge Junction (1/4 mile past Selhurst)

50 mph: Far end of Redhill Tunnel to Earlswood

Error Messages

MESSAGE: Meaning

NO WATER, FUSIBLE PLUGS GONE: Water level in the boiler too low

BOILER OVERFILL, CYLINDER DAMAGE: Water level in the boiler too high

OVERRAN STOP SIGNAL: Passing a stop signal in the down position

UNSAFE REVERSING: Allowing the train to run backwards

BLOWBACK, CREW INCAPACITATED: Failure to ensure that the blower is on when the regulator is shut or when in a tunnel

TRAIN DERAILED: Excessive violation of speed limit

CRASHED INTO BRIGHTON STATION: Hit buffers at too high a speed

POOR STOP AT: Failure to stop with in 60ft of the end of the platform

SHORT STOP AT: Failure to wait for one minute at a station

ROUGH STOP AT: Using vacuum brake level three or above when the train comes to a halt at a station

NO STOP AT: Failure to stop at a scheduled stopping

NO WHISTLE AT: Failure to sound the whistle before starting off, or before a tunnel or before permanent way working

EM BRAKE AT: Using emergency brake

SPEEDING: Failure to observe the speed limit

Saving and loading a position

You may save your current position during a run by pressing T to select the timetable followed by S to start the save sequence. To re-load a saved position select the main menu and press L.

The main menu in detail

Option 0. Computer Demonstration Run

This run demonstrates the various techniques required to drive the locomotive with the computer running all controls on a non-stop run to Brighton. You are advised to study the various settings used to help you learn correct driving methods.

Option 1. Training Run

A practice session for the novice driver/fireman to the same schedule as the computer demonstration. You are expected to observe the drivers notices and adhere to the timetable shown initially. You may halt the run at any time to refer to the timetable again. A short beep is sounded to assist you when the computer records a time for the final assessment.

When arriving at Brighton you must bring the train to a halt as near to the far end of the platform as possible. Hitting the buffers will result in the loss of safety marks and doing so at anything above a walking pace will result in a crash.

At the end of the run your performance is assessed with regard to economy, safety and timekeeping. A result of 70% overall is considered to be a pass. The economy assessment is based upon the stocks of coal (measured in hundreds of pounds) and water (measured in hundreds of gallons) left in the tender. Note that the computer is not economical when it runs the demonstration. You should aim to do better. The timetable is shown or it can be replaced by a page of significant events.

Option 2. Easy timetable with speed limits

A train on a non-stop schedule to Brighton. Speed limits, including any additional limits in the drivers notices must be observed otherwise safety marks will be lost and the train may derail.

Option 3. Stopping train and signalling

As option 2 but you must also obey all signals and make the stops required on your timetable.

The purpose of signals is to divide the line into sections so that trains on the same line run at an adequate distance from each other. There are two types of signal used on this line, stop (red with a square end) and distant (yellow with a notched end). Each has two positions, up for clear and down (horizontal) for stop or caution. Stop signals may come singly or in groups.

You must not pass a stop signal in the down (stop) position. To give warning of the condition of the stop signal a distant signal is placed a suitable distance before it. It will be down (caution) if the stop signal to which it refers is down ie at the stop position.

As an additional warning so that you have the maximum time to react the state of the next signal to be passed is reproduced separately in the signal section at the right of the screen (if selected).

The stations at which you are scheduled to stop are shown in capital letters on the timetable. You must attempt to stop within 60ft of the far end of the platform without excessive braking when coming to a halt. Should you pass the end of the platform before coming to a halt a beep will sound and a “no-stop” error will be recorded against your time. You must arrive at the station in good time to allow at least one minute for your passengers to embark and disembark. The whistle will sound, if it is under computer control, one minute after your arrival or you may use the second hand on the clock. The times recorded for the assessment are the times at which the train comes to a COMPLETE halt and the time it first moves thereafter. The timetable gives the required departure time.

Option 4. Heavy Stopping Train

A heavily laden train with consequent loss of performance. All the constraints of option 3 apply.

Option 5. Record Run

On 26th July 1903 the record for a non-stop steam train from London to Brighton was set at 48 minutes 41 seconds. A schedule is supplied to enable you to equal or better that record. All normal speed limits apply.

Option 6. Southern Belle

This is the world famous pride of the Southern Railway Pullman non-stop train. Any deviations from the timetable are viewed with distaste by the railway management and made apparent in the assessment.

Option 7. Problem Run

You will be presented with any timetable. All constraints apply plus other problems which will hinder your progress to Brighton.

(See separate file for gradient profile of the route)

Historical notes

The London and Brighton Railway company received permission to construct its line in 1837. The line was devised by Sir John Rennie and joined with the line of the London and Croydon Railway at Norwood. This gave a complete route from London Bridge Station to Brighton. In 1846 the two main route owners merged to form the London, Brighton and South Coast Railway (LB&SCR). The company’s desire for its own West London Terminus was satisfied with the opening of Victoria Station in 1860, extending the line from a previous terminus at Pimlico.

In 1875 the first examples of “Pullman” luxury coaches were introduced by the company, culminating in an all Pullman non-stop London to Brighton train called the “Southern Belle”. It first ran in 1908 and continued until 1972 (running under the name “Brighton Belle” from 1934).

In 1923 the many railway companies of Britain were grouped together into four large ones, the LB&SCR becoming part of the Southern Railway. In 1926 the Southern Railway gave the job of pulling the “Southern Belle” to its powerful and imposing “King Arthur” class locomotives. These continued until the line was electrified in December 1932.

Today the elegance of the “Southern Belle” has disappeared but the many architectural and engineering features of the line remain.

Southern belle

How a Steam Locomotive Works

These notes describe the operation of a steam locomotive with a particular reference to the screen display and controls of Southern Belle. Understanding how a steam locomotive works will help you to master the controls more quickly.

The driving force of the locomotive comes from the cylinders where a piston is pushed back and forth by the steam pressure raised in the boiler. Hot gasses from the firebox are drawn through the boiler by a system of tubes, which heat the water to boiling point, converting it into steam. The hot gasses drawn through the boiler then enter the smokebox and escape through the chimney. The performance of the locomotive depends upon the pressure in the boiler, which can be controlled by manipulating the fire.

Water gauges

These are two vertical tubes in the centre of the cab. They are very important as they give a visual indication of the level of water in the boiler. The bottom of the gauge is one inch above the firebox top, which must be kept covered at all times otherwise the fire will heat the firebox top beyond limits causing special plugs (called fusible plugs) to melt allowing steam into the firebox. This action cools the fire and alerts the train crew.

If too much water is carried in the boiler and the gauge reaches the top, water instead of steam will enter the cylinders causing permanent damage.

Ideally you should attempt to maintain a water level in the top half of the gauge. Should a failure occur, the run will be terminated with the consequential loss of marks.

Steam pressure gauge

A round dial with a needle pointer, situated in the centre of the cab, graduated from minimum on the left to maximum (200 psi) on the right. The more steam pressure maintained the higher the potential power of the locomotive. However too much pressure will lift the safety valves and release steam thereby reducing pressure to below maximum (shown by two jets of steam issuing from the boiler top). This represents a waste of coal and water and should be avoided to achieve maximum efficiency.

Whistle

The whistle is part of the safety equipment and must always be used before starting away, entering tunnels or approaching sections where permanent way gangs (railway maintenance teams) are working. To conserve steam the whistle should not be used indiscriminately. As a guide to correct whistle usage, when the computer is controlling the whistle it is blown at the earliest time in each of the circumstances detailed above.

Regulator

A lever situated on the top left of the cab which controls the flow of steam to the cylinders. It has five positions, closed on the right, progressing to fully open on the left. Opening the regulator applies power to the wheels and it must be adjusted when running to suit requirements. Always close the regulator when braking. Open the regulator cautiously when starting away as too much power will cause the wheels to slip (especially in adverse weather conditions). Wheel slip will be apparent from the increase in the speed of the steam exhaust.

Cut off

A wheel control on the bottom left (marked C) which controls the time during each cylinder cycle that steam is allowed into the cylinder. It has five positions, 0% (straight up), 20%, 35%, 55%, and 75% (straight down). For example when the cut off is set to 20%, steam is allowed to enter for just 20% of the cycle. This has the effect that the expansive properties of steam are used more efficiently, by reducing the steam usage significantly for only a small loss of power. You will need to use this control to obtain high efficiency. When starting away it is normal practice to use 75% cut off.

Vacuum brake

A wheel control situated between the regulator and the cut off (marked V) which has five positions, off (straight up), light braking, medium braking, heavy braking and emergency braking (straight down). The brakes act upon all the carriages and are held off by maintaining a vacuum in a pipe connecting the carriages, braking being achieved by progressive release of the vacuum via the vacuum brake control.

In the event that the communication cord of the train is pulled, emergency braking is automatically applied and will be released as appropriate. Emergency braking must not be used by the driver except in extreme circumstances, as a poor safety rating will result. Avoid using harsh braking to bring the train to a halt at a station for the comfort of your passengers.

Blower

A wheel control situated centre right of the cab (marked B) which is off when pointing straight up. It is essential that at all times gasflow is maintained drawing the gasses from the firebox out through the chimney ensuring that no flames or gasses are allowed to escape into the cab via the firehole doors.

Normally this gasflow is supplied by the exhaust of used steam up the chimney when the regulator is open. This gasflow will be interrupted by closing the regulator or by the confines of a tunnel. In these circumstances normal gasflow must be maintained by opening the blower which sends a jet of live steam up the chimney. Failure to use the blower when necessary is dangerous and can lead to an “explosive blowback” into the cab. Use of the blower should be limited to only when necessary due to its cost in the loss of steam.

Injectors

A wheel situated top right of the cab (marked I), which controls the device by which water from the tender is forced into the boiler. It has five positions, off (straight up), progressing to full on (straight down). This is the means by which the level of water in the boiler is maintained.

Dampers

A wheel situated on the bottom right of the cab (marked D) which controls the amount of air provided through the base of the fire (called primary air). It has five positions, closed (straight up) progressing to fully open (straight down). By control of the amount of primary air it is possible to vary the temperature of the fire and thereby the amount of water evaporated into steam. To achieve a hot fire a large amount of primary air is required for combustion. Conversely for a cool fire only a small amount of primary air is required. To help you judge the temperature of your fire a thermometer style temperature gauge is presented in the cab centre. The indication of correct combustion is the colour of your smoke such that black smoke would indicate insufficient air for the temperature of the fire, grey smoke indicates correct air and lighter shades indicate too much air. If too little air is supplied coal combustion will not provide the maximum heat value. If too much air is supplied, heat will be wasted in heating the excess air. To be efficient you must aim to maintain the correct air supply as far as possible. (Whilst manipulating the fire temperature correct combustion is unlikely). The rate at which coal is consumed increases with the temperature of the fire.

Firehole doors

A pair of steel doors used to confine the fire and to control the flow of air over the fire (secondary air). To achieve optimum temperatures of the fire the level of coal must be maintained in the middle third of the firebox. Coal levels outside these parameters cannot achieve maximum temperatures. You must fully open the firedoors whilst coal is being added (indicated by a shovel at the top right hand corner of the display). Failure to do so will waste coal. In all but the highest level of control the computer will do this for you. For perfect combustion a small amount of secondary air may be required.

The firedoors can also be used to assist in the manipulation of fire temperature for example to raise the temperature of the fire “quickly” keep the firedoors shut, and to lower the temperature “quickly” open wide.

Gradients

Railway lines are not level and steam railway locomotives are affected by the gradient of the track. The gradient is indicated in the same manner as road gradients, eg 1 in 100. This would indicate a slope up or down of one foot in every 100 feet travelled. A cross section of the gradients of the line together with the positions of the stations and tunnels is shown in the gradient profile included. The exact gradient of the track at any particular time may be displayed in the signalling area.

Vacuum brakes must be used to ensure that the train is never allowed to run backwards on an up gradient.

© Hewson Consultants Ltd. 1985

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments

Сохранённые игры[X]

  

Справка[X]

Помощь уже в пути!

  • x1
  • x2
  • x3

Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x