Зачем нужен аккаунт на Viva-Games?
Пользователи, у которых есть аккаунт, могут сохранять игровой процесс на сервер в любой игре и создавать списки игр (как на Youtube, например).
Создание аккаунта абсолютно бесплатно и займёт всего минуту Вашего времени.
Для создания аккаунта просто кликните в блоке "Войти на сайт" иконку социальной сети, в которой у вас уже есть активный профиль и следуйте подсказкам.
Приключения Буратино
(Adventures of Buratino)
Adventures of Buratino https://viva-games.ru/game/buratinoCopper Feet (Россия), 1993
Авторы: Вячеслав Медноногов, Алексей Медноногов
Жанр: Квесты
Язык
- Русский
- English
Управление
- Клавиатура(?)
Максимум игроков
- Один
Рассказать друзьям
Доступные версии
Доступные версии
- Аннотация
- Описание
- Карта игры
- Информация
- Аннотация
- Описание (пер.)
Действие игры начинается в классическом стиле оригинальной истории — деревянный мальчик Буратино появляется благодаря стараниям старого шарманщика Карло. Но дальше события развиваются иначе, предлагая игроку самостоятельность выбора действий персонажа. Несмотря на рекомендованное знакомство с книгой для лучшего понимания происходящего, игра значительно отличается от оригинального произведения. Например, в сюжете появляются новые роли персонажей: кот Базилио становится добросовестным продавцом, а хитрая лиса Алиса занимается грабежом.
Основной задачей является разгадка тайны волшебного рецепта и выращивание дерева на загадочном Поле Чудес, чтобы добыть заветный Золотой ключик. Игрок проходит серию испытаний, собирает предметы, общается с различными героями, решает головоломки и зарабатывает золото, необходимое для реализации мечты Буратино.
Игра выполнена в жанре квест-платформера, что подразумевает исследование уровней, решение различных задач и взаимодействие с окружением. Пространство представлено многослойным лабиринтом из 16 этажей, переходы между которыми требуют внимательного изучения окружения. Графика выполнена в пиксельной стилистике эпохи ранних компьютерных игр, что придаёт проекту особую атмосферу и ностальгию.
«Приключения Буратино» — компьютерная игра в жанре графический квест, разработанная Вячеславом и Алексеем Медноноговыми по заказу фирмы Compact-Studio, которая выпустила игру в феврале 1993 года на платформе ZX Spectrum для версий 48K и 128K этого компьютера.
Игра создана по мотивам повести-сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Предположительно, «Приключения Буратино» является первой компьютерной игрой на постсоветском пространстве в жанре квест.
Отзывы, опросы читателей и мнения журналистов показывают, что игра в середине 1990-х годов пользовалась популярностью на постсоветском пространстве и была одной из самых известных российских игр.
Сеттинг
События в игре происходят в сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Действия начинаются в начале сказки, когда старый шарманщик по имени Карло вырезал из полена куклу и назвал её Буратино. Согласно игре, Карло хотел, чтобы главный герой вырос умным, и поэтому он продал свою единственную куртку и купил азбуку для Буратино, и тот далее отправился в школу. Однако куда пойдёт игровой персонаж и что он будет делать, зависит от игрока.
Игра рекомендует для облегчения прохождения ознакомиться с одноимённой сказкой А. Н. Толстого, но вместе с тем персонажи и действия в игре не полностью отражают сюжет повести. Например, кот Базилио в игре является честным торговцем, а лиса Алиса занялась разбоем и нападает на случайных прохожих в лесу.
Сюжет
Игровое описание части сюжета. Буратино получает от Базилио некий рецепт, который сработает на Поле Чудес.
Игра построена таким образом, что её сюжет либо обрывается (например, если Карабас-Барабас бросит Буратино в огонь), либо имеет два окончания, которые не смертельны для главного героя. Первый вариант происходит в случае, если Буратино приходит в школу с азбукой. В таком случае пишется сообщение «Буратино пошёл в школу, хорошо учился, и одним деревянным болваном в мире стало больше», и игра заканчивается. Таким образом, основной целью и линией сюжета является другой вариант, когда Буратино нужно узнать тайну нарисованного очага.
В процессе прохождения главному герою необходимо отыскивать и применять различные предметы, общаться с другими персонажами, а также найти золотые монеты, которые в дальнейшем нужно экономно использовать. Достаточного количества монет для выполнения всех задач не хватает, и поэтому требуется вырастить золотое дерево в Поле Чудес. Однако для этого нужно не только проникнуть на поле, которое охраняется полицейским бульдогом, но и собрать ряд предметов для того, чтобы посадить и вырастить дерево. С помощью заработанных таким образом денег Буратино добывает золотой ключик, что позволяет реализовать его мечту.
Игровой процесс
«Приключения Буратино» — игровой процесс
Игровой мир представляет собой 16 ярусов, каждый из которых имеет высоту в экран. Ярусы замкнуты по горизонтали на себя, но при этом не везде возможно движение по горизонтали (например, когда мешает лес или водоём). Переход между ярусами возможен в определённых точках и игровое пространство таково, что можно, двигаясь по ярусам вверх или вниз, вернуться в ту же точку. Таким образом, игровое пространство представляет собой лабиринт, который замкнут на себя как по горизонтали, так и по вертикали[к. 3]. Перемещение главного героя по горизонтали происходит посредством линейного скроллинга фонового изображения, и, таким образом, Буратино всегда находится в центре экрана. При этом перемещение между ярусами дискретное, то есть когда персонаж переходит из одного яруса в другой, этот процесс игрок не контролирует. Игра использует растровую спрайтовую графику, а объём игрового мира составляет около сотни экранов.
Игровой процесс включает в себя несколько игровых механик. Первой из них является поиск и использование предметов, позволяющих получать что-то новое или воздействовать на игровой мир. Для выполнения этих действий Буратино может нести любое количество предметов и пробовать применять их в любое время. Вместе с тем у главного героя есть 5 золотых монет, которыми нужно распорядиться правильно, так как в противном случае их не хватит и пройти игру не получится. Отдельно стоят игровые механики аркадного преследования Буратино. В первом случае за главным героем гонится Карабас-Барабас, и игроку требуется успеть правильно применить предмет. Второй случай с участием лисы Алисы представлен её попыткой поймать главного героя в лесу. В результате либо Буратино убегает, либо лиса забирает у него одну монету. В последующем Алиса снова может попробовать ограбить главного героя. При этом лиса может потерять добычу в лесу, и Буратино сможет подобрать её снова. Третий случай представляет собой погоню за Буратино полицейских бульдогов и патрулей по делу контрабанды, один из которых появляется слева или справа при каждом переходе главного героя на новый ярус. Это ограничивает возможность перемещения по карте, и хранители правопорядка могут загнать Буратино в тупик. Для того чтобы оказаться в безопасности, нужно хорошо знать карту игрового мира и быстро реагировать во время перемещения по лабиринту.
В игре отсутствуют понятия жизней или очков здоровья, и ряд действий (например, неуспешный уход от погони) приводят к смерти персонажа.
Разработка и выход игры
«Приключения Буратино» были для Вячеслава Медноногова второй игрой, разработанной на ассемблере. Музыкальное сопровождение было сделано Алексеем Медноноговым. Всю работу, кроме музыкального сопровождения, выполнил Вячеслав. Игра официально является курсовой работой Вячеслава по предмету «Машинная графика» (за которую он получил оценку «отлично»).
Игра «Приключения Буратино» была создана как попытка объединения идей, почерпнутых из Dizzy и Savage. Вместе с тем игра разрабатывалась после анализа рынка русскоязычных покупателей, что позволило завоевать бо?льшую популярность, чем предыдущие игры Вячеслава, которые, по его словам, он делал чисто для себя. При этом разработчики имели печальный опыт от продажи предыдущей игры, «Танкодром» (проданной за фиксированную сумму в 1000 рублей), и поэтому «Приключения Буратино» разрабатывались как freeware-проект. С точки зрения российского игрового рынка разработка шла во время, когда начались массовые локализации зарубежных игр и русскоязычные игры становились всё более популярными. «Приключения Буратино» вышли в феврале 1993 года и сыграли положительную роль в формировании интереса русскоязычных покупателей к локализованным играм. С точки зрения доходов от продаж квест не имел коммерческой ценности из-за трудностей с защитой и сопутствующего пиратства, когда игра разрабатывалась три месяца, в то время как за тот же срок один человек мог локализовать десятки программ.
Отношения с издателем и процесс разработки того времени Вячеслав в своем интервью описывает следующим образом:
В игре «Приключения Буратино» объём машинного кода составил 5—6 килобайт. Во время разработки Вячеслав использовал собственную графическую библиотеку, которая готовилась ранее при разработке игры «Танкодром» и использовалась позже в игре «НЛО. Враг неизвестен». Библиотека, названная Graphic Library, а также её описание были опубликованы в журнале Spectrum Progress в 1996 году.
24 июня 1994 года игра для 128K версии ZX Spectrum была дополнена и повторно выпущена московской студией Fantomassoft. В данном варианте игровой процесс и графика с оригиналом полностью совпадают, а отличие есть только в фоновом звуковом сопровождении. Если в оригинальных выпусках звуковое фоновое сопровождение отсутствует (музыка присутствует только в начале и финале игры и проигрывается через встроенный динамик ZX Spectrum), то в версии от Fantomassoft на фоне играет музыка, которая была написана А. Стратилатовым и Олегом Краснобаевым, и для её исполнения задействуется музыкальный сопроцессор AY-3-8910.
8 января 1998 года в журнале Nicron Вячеслав и Алексей Медноноговы объявили, что игра «Приключения Буратино» является свободно распространяемым программным продуктом с 1 января 1998 года. Также для этой игры «разрешено коммерческое использование, изменение копирайтов, перевод сопровождающих текстов на другие языки, модификация кода и использование кусков кода в любых других программных продуктах, а также любое другое использование (если оно не противоречит законам Российской Федерации)». Аналогичные объявления были опубликованы в журналах RIP и Gorodok.
Оценки и мнения
Считается, что «Приключения Буратино» является первой компьютерной игрой на постсоветском пространстве в жанре квест.
«Приключения Буратино» пользовались в своё время популярностью на постсоветском пространстве. Так, интервьюеры журнала On-Line и компании Step Creative Group назвали «Приключения Буратино» одной из самых любимых игр. С ними согласился Вячеслав Медноногов, сообщив, что из всех им разработанных игр «Приключения Буратино» он проходил больше всего раз (около 40). Вместе с тем популярность игры отмечалась в других изданиях.
В книге «Компьютерные миры ZX Spectrum» игра получила наивысшую оценку: 5 из 5. Однако при этом не было оставлено комментариев, поясняющих данный выбор. Автор обзора в журнале Romomania отметил, что игра имеет хороший сюжет, отличную графику и доброе чувство юмора, а слабой стороной «Приключений Буратино» было названо звуковое сопровождение.
Согласно опросу, проведённому журналом On-Line в 1996 году, квест занял десятое место в рейтинге российских игр. Согласно аналогичному опросу, проведённому журналом Spectrofon в 1997 году, игра заняла девятое место. Такое же место в той же номинации «Приключения Буратино» получили в том же году при опросе журнала ZX Park.
Играйте в Приключения Буратино (Adventures of Buratino) онлайн. Квестовая игра, выпущенная в России в 1993 году командой Copper Feet, которую разработали Вячеслав Медноногов и Алексей Медноногов.
The game begins in the classic style of the original story – the wooden boy Buratino appears thanks to the efforts of the old organ grinder Carlo. But then the events develop differently, offering the player the independence to choose the character’s actions. Despite the recommended acquaintance with the book for a better understanding of what is happening, the game differs significantly from the original work. For example, new roles of characters appear in the plot: the cat Basilio becomes a conscientious seller, and the cunning fox Alice is engaged in robbery.
The main task is to unravel the mystery of the magic recipe and grow a tree on the mysterious Field of Miracles in order to get the coveted Golden Key. The player goes through a series of tests, collects items, communicates with various characters, solves puzzles and earns the gold needed to make Buratino’s dream come true.
The game is made in the quest platformer genre, which implies exploring levels, solving various problems and interacting with the environment. The space is represented by a multi-layered labyrinth of 16 floors, the transitions between which require careful study of the environment. The graphics are made in the pixel style of the early computer games, which gives the project a special atmosphere and nostalgia.
“The Adventures of Pinocchio” is a computer game in the graphic quest genre, developed by Vyacheslav and Alexei Mednonogov at the request of Compact-Studio, which released the game in February 1993 on the ZX Spectrum platform for the 48K and 128K versions of this computer.
The game is based on the story “The Golden Key, or the Adventures of Buratino” by A. N. Tolstoy. Presumably, The Adventures of Buratino is the first computer game in the post-Soviet space in the quest genre.
Reviews, reader surveys and journalists’ opinions show that the game was popular in the mid-1990s in the post-Soviet space and was one of the most famous Russian games.
Setting
The events in the game take place in A. N. Tolstoy’s fairy tale “The Golden Key, or The Adventures of Pinocchio”. The action begins at the beginning of the fairy tale, when an old charmer named Carlo carved a doll out of a log and named it Buratino. According to the game, Carlo wanted the protagonist to grow up smart, and so he sold his only jacket and bought an alphabet book for Buratino, and the latter further went to school. However, where the game character will go and what he will do is up to the player.
The game recommends to familiarise yourself with Tolstoy’s fairy tale of the same name to facilitate the passage, but at the same time the characters and actions in the game do not fully reflect the plot of the story. For example, the cat Basilio in the game is an honest merchant, and the fox Alice is engaged in robbery and attacks random passers-by in the forest.
Plot
Game description of part of the plot. Pinocchio receives from Basilio a certain recipe that will work in the Field of Miracles.
The game is constructed in such a way that its plot is either cut short (for example, if Karabas-Barabas throws Pinocchio into the fire) or has two endings that are not fatal for the protagonist. The first option occurs when Pinocchio comes to school with the alphabet. In this case, the message “Pinocchio went to school, studied well, and there is one more wooden dummy in the world” is written, and the game ends. Thus, the main goal and story line is another variant, when Pinocchio needs to find out the secret of the painted hearth.
In the process of passing the protagonist needs to find and use various items, communicate with other characters, as well as find gold coins, which later need to be used sparingly. A sufficient number of coins to fulfil all tasks is not enough, and therefore it is required to grow a golden tree in the Field of Miracles. However, in order to do this, you not only need to enter the field, which is guarded by a police bulldog, but also collect a number of items in order to plant and grow the tree. With the money thus earned, Pinocchio obtains the golden key, which allows him to realise his dream.
Gameplay
“The Adventures of Pinocchio” – gameplay
The game world consists of 16 tiers, each of which has a screen height. The tiers are horizontally closed to themselves, but it is not possible to move horizontally everywhere (for example, when a forest or a water body is in the way). Transition between the tiers is possible at certain points and the game space is such that it is possible, moving up or down the tiers, to return to the same point. Thus, the game space is a labyrinth, which is closed on itself both horizontally and vertically[k. 3]. The movement of the protagonist horizontally takes place through linear scrolling of the background image, and thus Pinocchio is always in the centre of the screen. The movement between tiers is discrete, i.e. when the character moves from one tier to another, the player has no control over this process. The game uses bitmap sprite graphics, and the volume of the game world is about a hundred screens.
Gameplay involves several game mechanics. The first of these is finding and using items that allow you to get something new or affect the game world. To perform these actions, Pinocchio can carry any number of items and try to apply them at any time. At the same time, the main character has 5 gold coins, which must be disposed of correctly, because otherwise they will not be enough and you will not be able to pass the game. Separate are the game mechanics of arcade pursuit Pinocchio. In the first case, the main character is chased by Karabas-Barabas, and the player needs to have time to correctly apply the object. The second case involving the fox Alice is represented by her attempt to catch the protagonist in the forest. As a result, either Pinocchio escapes or the fox takes one coin from him. In the following Alice can again try to rob the protagonist. In doing so, the fox may lose the prey in the forest, and Pinocchio can pick it up again. The third case represents the pursuit of Pinocchio by police bulldogs and smuggling patrols, one of which appears on the left or right each time the protagonist moves to a new tier. This limits the ability to move around the map, and the law enforcement keepers can drive Pinocchio into a dead end. To be safe, you need to know the map of the game world well and react quickly while moving through the labyrinth.
The game has no concept of lives or health points, and a number of actions (such as unsuccessfully evading a chase) result in the death of a character.
Development and release of the game
“Adventures of Pinocchio” was the second game developed in assembler for Vyacheslav Mednonogov. The musical accompaniment was done by Alexey Mednonogov. All the work, except for the musical accompaniment, was done by Vyacheslav. The game is officially Vyacheslav’s course work in the subject “Machine Graphics” (for which he received an “excellent” grade).
Buratino’s Adventures was created as an attempt to combine ideas from Dizzy and Savage. At the same time, the game was developed after analysing the market of Russian-speaking buyers, which allowed it to gain more popularity than Vyacheslav’s previous games, which, according to him, he made purely for himself. At the same time, the developers had a sad experience from the sale of the previous game, “Tankodrom” (sold for a fixed amount of 1000 rubles), and therefore “Buratino’s Adventures” was developed as a freeware project. From the point of view of the Russian game market, the development took place at a time when mass localisations of foreign games began and Russian-language games were becoming more and more popular. “Buratino’s Adventures” was released in February 1993 and played a positive role in shaping the interest of Russian-speaking buyers in localised games. In terms of sales revenue, the quest had no commercial value due to protection difficulties and the accompanying piracy when the game took three months to develop, while one person could localise dozens of programmes in the same period of time.
Vyacheslav describes the relationship with the publisher and the development process of that time in his interview as follows:
In the game “Pinocchio’s Adventures” the volume of machine code was 5-6 kilobytes. During the development Vyacheslav used his own graphics library, which was prepared earlier during the development of the game “Tankodrom” and was used later in the game “UFO. Enemy Unknown.” The library called Graphic Library and its description were published in Spectrum Progress magazine in 1996.
On 24 June 1994, the game for 128K version of ZX Spectrum was updated and re-released by Moscow studio Fantomassoft. In this version the gameplay and graphics are completely the same as in the original, and the only difference is the background sound. If in the original releases there is no sound background accompaniment (music is present only at the beginning and the finale of the game and is played through the inbuilt speaker of ZX Spectrum), then in the Fantomassoft version there is music in the background, which was written by A. Stratilatov and Ole Krasnoshenko. Stratilatov and Oleg Krasnobaev, and for its performance music coprocessor AY-3-8910 is used.
On 8 January 1998, Vyacheslav and Alexey Mednonogov announced in Nicron magazine that the game “Buratino’s Adventures” is a freely distributed software product since 1 January 1998. Also for this game “commercial use, change of copyright, translation of accompanying texts into other languages, code modification and use of code pieces in any other software products, as well as any other use (if it does not contradict the laws of the Russian Federation) are allowed”. Similar announcements were published in RIP and Gorodok magazines.
Evaluations and opinions
The Adventures of Pinocchio is believed to be the first computer game in the post-Soviet space in the quest genre.
“Buratino’s Adventures was once popular in the former Soviet Union. Interviewers from On-Line magazine and Step Creative Group named Pinocchio’s Adventures one of their favourite games. Vyacheslav Mednonogov agreed with them, saying that out of all the games he has developed, he has played “The Adventures of Buratino” the most times (about 40). At the same time, the popularity of the game was noted in other publications.
In the book “Computer Worlds of the ZX Spectrum”, the game received the highest rating: 5 out of 5. However, there were no comments explaining this choice. The author of the review in Romomania magazine noted that the game has a good story, excellent graphics and a good sense of humour, while the weak side of “Pinocchio’s Adventures” was called the sound accompaniment.
According to a survey conducted by On-Line magazine in 1996, the quest ranked tenth in the rating of Russian games. According to a similar survey conducted by Spectrofon magazine in 1997, the game took ninth place. The same place in the same nomination “Buratino’s Adventures” received in the same year in a survey by ZX Park magazine.
Сохранённые игры[X]
Справка[X]
Помощь уже в пути!
- x1
- x2
- x3
<<<<
<<<<
<<<<
Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!
Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.
Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.
Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.
























Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.