ZX Spectrum
Game

Хаос

(Chaos)

Chaos

Games Workshop (Великобритания),

Авторы: ,

Жанр: Тактические


Язык

  • Русский
  • English

Управление

  • Клавиатура(?)

Игроков

  • Один

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!

Доступные версии

Неофициальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
Оригинальное издание
Играть!
Переиздание
Играть!
  •  Аннотация
  •  Описание (пер.)
  •  Информация
  •  Аннотация
  •  Описание
Аннотация к Хаос

Это динамичная игра в магический бой, в которой 2-8 волшебников сражаются на арене, используя заклинания и вызывая магических существ. Каждый игрок по очереди выбирает и произносит заклинания, а также перемещает своих созданий. Победителем становится последний оставшийся в живых волшебник, но важно уложиться в ограниченное количество ходов, чтобы добиться победы.

Особенностью игры является влияние хаоса и порядка на эффективность заклинаний: чем более хаотичной или упорядоченной становится вселенная, тем сложнее применять заклинания противоположной направленности. Для новых игроков стоит отметить, что Волшебный нож, Волшебный меч и Волшебный лук позволяют волшебникам атаковать неживые существа.

Время игры варьируется от пяти минут при участии двух волшебников до получаса при восьми. “Хаос” — это увлекательное испытание магии и стратегии, где каждый ход может изменить исход битвы.

Оригинальное описание Хаос (перевод)

Хаос

Предисловие

Следующие инструкции взяты из оригинального “большого коробочного” релиза CHAOS, исходный материал был любезно предоставлен Яном Гледхиллом и расшифрован Энди Хербертом.

Исправления и дополнения

Раздел 5,A предполагает, что по мере того, как вселенная становится более хаотичной или законной, вероятность успешного применения заклинаний противоположной направленности снижается, однако это не относится к финальной версии игры. Также стоит отметить для новых игроков, что Волшебный нож, Волшебный меч и Волшебный лук дают волшебнику возможность атаковать неживых существ.

21 мая 2011 г.

Введение

Хаос – это игра в магический бой между 2-8 волшебниками на арене. Каждый по очереди выбирает и произносит заклинания и перемещает вызванных существ. Победителем становится последний оставшийся в живых волшебник, но существует ограничение на количество игровых ходов, за которые можно добиться победы, и состязание может быть разыграно. Время игры варьируется от пяти минут (с 2 волшебниками) до получаса (с 8 волшебниками).

LOAD “”

Выбор мастеров

Используйте цифры, буквы и Y или N для обозначения “Да” или “Нет”. В игре может быть до 8 волшебников, любой или все из которых могут управляться компьютером. Наивысший уровень силы волшебника – 8.

Выбор заклинаний

*PRESS*:

1. Изучить заклинания (подробно описано ниже)

2. Чтобы выбрать заклинание. Y или N для Иллюзии или Реальности (см. ниже).

3. Чтобы осмотреть плату. Клавиши курсора:

Q W E
A   D
Z X C

Я предоставляю информацию о существе на доске, когда курсор находится над ним.

0 Возврат в главное меню.

4 Продолжает игру.

Размещение заклинаний на доске

В нижней части экрана отображается имя волшебника, заклинание, которое нужно произнести, и расстояние от волшебника, на котором оно может быть произнесено (движение по диагонали считается за 1 1/2 очка движения).

С помощью клавиш управления курсором выберите нужное место и нажмите S, чтобы выбрать его. Нажмите K, чтобы отменить выбор.

Движущиеся существа

Нажмите 1-8, чтобы выделить существ. С помощью курсора выберите существо, которое вы хотите переместить. Нажмите S, чтобы выбрать его, или I, чтобы получить информацию о нем. После выбора на экране появится информация об очках передвижения существа.

Переместите его с помощью клавиш управления курсором.

Для летающих существ поместите курсор туда, куда вы хотите переместить существо.

Чтобы атаковать другое существо, передвиньте свое существо рядом с ним и нажмите клавишу курсора, как бы перемещаясь на его клетку.

Некоторые существа имеют дальний бой, а также прямой бой (например, эльф с луком), и после перемещения одного из них (или нажатия K, чтобы прервать его движение), вы можете поместить курсор на вражеское существо (в пределах досягаемости) и выстрелить в него.

Нажатие K останавливает движение существа и может быть использовано до или во время движения.

K также отменяет стрельбу с дистанции.

Нажатие на 0 завершает переход.

Подробнее о заклинаниях

A: Закон и хаос

Все заклинания являются либо законными, либо хаотичными, либо нейтральными. Это отображается в меню заклинаний:

Закон ^

Хаос *

Нейтральный –

Наложение заклинаний Хаоса делает вселенную более хаотичной: заклинания Хаоса становится легче накладывать, а заклинания Закона – труднее. Состояние вселенной отображается в главном меню под именем волшебника, например, Хаос **.

B: Реальность и иллюзия

Каждое заклинание имеет только определенный шанс на успешное применение: от 100% для гигантской крысы до 10% для золотого дракона. Чем мощнее заклинание, тем ниже шанс. Однако заклинания существ могут быть автоматически наложены как Иллюзии, но затем могут быть опровергнуты с помощью заклинания Неверие.

C: Свойства заклинаний существ

Заклинания в меню заклинаний напечатаны разными цветами, чтобы показать, насколько легко их произнести: чем ярче цвет, тем легче произнести заклинание. Чтобы узнать больше о конкретном заклинании, нажмите на букву этого заклинания или на клавишу “Информация” в игре, что даст вам следующее:

КОМБАТ: Наступательная мощь существа.

ДАЛЬНОБОЙНЫЙ БОЙ И ДАЛЬНОСТЬ: Некоторые существа могут вести дальний бой, а также обычный бой (например, эльф с луком).

ЗАЩИТА: Защитная сила существа.

СВОБОДА ДВИЖЕНИЯ: количество пространств, на которое существо может перемещаться каждый ход.

РЕЙТИНГ МАНЕВРА: Способность существа разъединяться и уходить от противника.

УСТОЙЧИВОСТЬ К МАГИИ: способность существа сопротивляться воздействию определенных типов заклинаний.

CASTING CHANCE: шанс создания существа. Радиус действия заклинания не указывается для существ, так как радиус действия всех заклинаний существ равен единице.

*Другие характеристики*

Некоторые существа имеют особые характеристики, которые указаны под названием существа:

ЛЕТАТЬ: Существа, которые летают, могут перепрыгивать через других существ и препятствия (например, стены).

МОУНТ: Волшебники могут ездить на маунтах собственного изготовления, обеспечивающих защиту и легкое передвижение.

Нежить: их может атаковать только другая нежить, заклинания или волшебники с магическим оружием.

D: Другие заклинания

(LOS) означает, что для произнесения заклинания необходима линия видимости.

DISBELIEVE: Это заклинание есть у всех волшебников. Если вы подозреваете, что какое-либо существо является иллюзией, то это заклинание автоматически сработает, если вы правы, и провалится, если вы ошибаетесь. Оно всегда остается в вашем списке заклинаний и может быть использовано многократно.

LAW-1/LAW-2/CHAOS-1/CHAOS-2: Эти заклинания просто изменяют баланс вселенной.

GOOEY BLOB (LOS): Липкий шар должен быть брошен в открытое пространство. Затем он распространяется, поглощая вражеских существ, но не затрагивая ваших. Поглощенные существа не умирают, но остаются в ловушке, пока удерживающий их сгусток не будет убит другим существом.

МАГИЧЕСКИЙ ОГОНЬ (ЛОС): Магический огонь должен быть брошен в открытое пространство. Затем он распространяется, убивая вражеских существ, но не причиняя вреда вашим собственным.

ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО (ЛОС): Вокруг вас может вырасти до 8 волшебных деревьев. Любой волшебник может войти в Деревья, и есть шанс получить от них дополнительные заклинания.

ДЕРЕВО ТЕНЕЙ (ЛОС): Вы можете разместить до 8 деревьев теней, если они расположены на пустых местах, не рядом друг с другом и не рядом с магическими деревьями. Эти деревья могут быть выбраны как существа. Они не могут двигаться, но могут атаковать существ рядом с ними.

МАГИЧЕСКИЙ ЗАМОК/ТЕМНАЯ ЦИТАДЕЛЬ (ЛОС): Они должны быть разыграны в пустом пространстве. Волшебник может войти в замок/цитадель. Они неприступны для любой атаки, но они не вечны!

СТЕНА (LOS): Вы можете разместить до 4 стен в пустых пространствах. Ничто не может войти или переместиться через стену.

Магический меч/нож/лук: они влияют на боевую мощь волшебника: меч добавляет 4, нож – 2, а лук дает способность к дальнему бою. Вы не можете одновременно владеть мечом и ножом.

Магическая броня/щит: они влияют на защитную силу волшебника: броня добавляет 4, а щит – 2. Вы не можете обладать и тем, и другим одновременно.

ФОРМА ТЕНИ: Это делает волшебника полувидимым и флотом, добавляя 3 к защите, увеличивая подвижность до 3 и позволяя волшебнику свободно перемещаться, не вступая в бой, но если волшебник атакует что-либо, эти эффекты исчезают.

Магические крылья: это заклинание превращает волшебника в летающее существо с радиусом действия 6.

МАГИЧЕСКИЙ БОЛТ/МОЛНИЯ (ЛОС): Обе эти дальние физические атаки магического происхождения. Молния менее дальнобойная, но более мощная.

VENGEANCE/JUSTICE/DECREE/DARK POWER: Для этих магических атак укажите курсором на вражеское существо или волшебника и нажмите S. Если цель – существо, оно может умереть, в зависимости от его Сопротивления магии; если волшебник, то все его творения могут исчезнуть. Указ и Темная сила дают вам 3 атаки; Месть и Справедливость – 1.

ПОДРЫВ (ЛОС): Вы не должны выбирать для этого заклинания иллюзорное вражеское существо или лошадь, на которой едет волшебник. Чем ниже магическое сопротивление цели, тем больше у вас шансов обратить ее в свою веру. После подчинения оно переходит под ваш контроль.

ВОСКРЕСИТЬ МЕРТВЕЦА (ЛОС): Вы должны выбрать мертвое существо для этого заклинания. В случае успеха оно оживает как нежить и ведет себя так же, как и другая нежить.

Кредиты

*Chaos* написан и запрограммирован SLUG

Обложка Юлека Хеллера

Художественное оформление Брайан Камминг

Координация Ангус Райалл

**Copyright 1984 Games Workshop Ltd.** Данная программа продается в соответствии с условиями торговли и условиями продажи издательства, копии которых предоставляются по запросу. Содержание программы не подлежит копированию, прокату, перепродаже, публичному исполнению или трансляции без письменного согласия издателя.

Опубликовано: Games Workshop Ltd, 27-29. Санбим Роуд, Лондон NW10 6JP

Blurb

Хаос” содержит более 50 полностью анимированных заклинаний и существ, которых вы можете вызвать из глубин ада и за его пределами! Используйте их в войне с другими волшебниками; создавайте иллюзии, управляйте их оружием и станьте Повелителем Творения!

Особенности CHAOS:

* Игры для 1-8 игроков: играйте как один игрок против семи компьютерных волшебников, до 7 реальных игроков или любой комбинации реальных и компьютерных игроков.

* наложение заклинаний иллюзии/реальности

* Магическое оружие, магические болты и заклинания осуждения.

* Заклинания нежити – может быть убита только другой нежитью

* Непрерывно анимированная спрайтовая графика

Краткая информация о Хаос

Играйте в Хаос (Chaos) онлайн. Эта тактическая игра, выпущенная в Великобритании в 1985 году командой Games Workshop, которую написали Julian Gollop и Le Doux.

Аннотация к Хаос

This is a dynamic game of a magical battle in which 2-8 wizards fight in the arena using spells and causing magical creatures. Each player takes turns choosing and pronouncing spells, and also moves his creatures. The winner is the last surviving wizard, but it is important to meet a limited number of moves in order to achieve victory.

A feature of the game is the influence of chaos and the order on the effectiveness of spells: the more chaotic or ordered the universe becomes, the more difficult it is to use spells of the opposite orientation. For new players, it is worth noting that a magical knife, a magical sword and a magic bow allow the wizards to attack inanimate creatures.

The game time varies from five minutes with the participation of two wizards to half an hour at eight. “Chaos” is a fascinating test of magic and strategy, where each move can change the outcome of the battle.

Оригинальное описание Хаос

Chaos

Foreword

The following instructions are taken from the original “big box” release of CHAOS, source material was kindly provided by Ian Gledhill, and transcribed by Andy Herbert.

Corrections and additions

Section 5,A suggests that as the universe becomes more chaotic, or lawful, then spells of the opposing alignment become less likely to cast successfully, however this is not true for the final game. It is also worth noting for new players that Magic Knife, Magic Sword, and Magic Bow give a wizard the ability to attack undead creatures.

21 May 2011

Introduction

Chaos is a game of magical combat between 2 to 8 wizards in an arena. Each takes turns to select and cast spells and move summoned creatures. The winner is the last wizard left alive, but there is a limit to the number of game turns in which to achieve victory, and the contest could be drawn. Playing time varies from five minutes (with 2 wizards) to half an hour (with 8 wizards).

LOAD “”

Selecting wizards

Use numbers, letters and Y or N for Yes or No. You can have up to 8 wizards in the game, any or all of which can be computer controlled. The highest level of wizard power is 8.

Selectlng spells

*PRESS*:

1. To examine spells (detailed below)

2. To select spell. Y or N for Illusion or Reality (see below).

3. To examine board. Cursor keys are:

Q  W  E
A     D
Z  X  C

I gives information on a creature on the board when the cursor is over it.

0 To return to main menu.

4 Continues the game.

Placing spells on the board

At the bottom of the screen is shown the name of the wizard, the spell to be cast, and the range from the wizard that it can be cast (going diagonally counts as 1 1/2 movement points).

Use the cursor keys to select the space you want, and press S to select it. Press K to abort.

Moving creatures

Press 1-8 to highlight your creatures. Using the cursor, select the creature you wish to move. Press S to select it, or I for information on it. Once selected, the screen will tell you the creature’s movement points.

Move it by using the cursor keys.

For flying creatures, place the cursor where you wish to move the creature to.

To attack another creature, move your creature up next to it. and press the cursor key as if to move onto its square.

Some creatures have ranged combat as well as direct combat (eg an elf with a bow) and after moving one (or pressing K to abort its movement), you can place the cursor on an enemy creature (within range) and fire at it.

Pressing K stops a creature’s movement and can be used before or during movement.

K also aborts ranged fire.

Pressing 0 ends your go.

More about spells

A: Law and Chaos

All spells are either Lawful, Chaotic or Neutral. This is shown on the spell menu by:

Law ^

Chaos *

Neutral –

Casting Chaos spells makes the universe more chaotic: Chaos spells become easier to cast and Law spells harder. The state of the universe is shown on the main menu under wizard’s name, e.g. Chaos **.

B: Reality and Illusion

Each spell has only a specific chance of being cast successfully, ranging from 100% for a Giant Rat to 10% for a Golden Dragon. The more powerful the spell, the lower the chance. However, creature spells can automatically be cast as Illusions but may then be disbelieved, by use of a Disbelieve spell.

C: Properties of Creature Spells

The spells on the spell menu are printed in various colours to indicate how easy they are to cast: the brighter the colour, the easier to Cast. To find out more about a particular spell press the letter of that spell or the Information key in the game which will give you the following:

COMBAT: The offensive power of the creature.

RANGED COMBAT AND RANGE: Some creatures have ranged combat as well as normal combat (e.g. an elf with a bow).

DEFENCE: The defensive power of the creature.

MOVEMENT ALLOWANCE: The number of spaces the creature can move each turn.

MANOEUVRE RATING: The creature’s ability to disengage and move away from an enemy.

MAGIC RESISTANCE: The creature’s ability to resist the effects of certain types of spell.

CASTING CHANCE: The chance of creating the creature. Casting range is not shown for creatures since the range of all creature spells is one.

*Other Characteristics*

Some creatures have special characteristics which are printed below the creatures name:

FLYING: Creatures that fly can hop over other creatures and obstacles (such as Walls).

MOUNT: Wizards can ride mounts of their own creation, giving protection and easy movement.

UNDEAD: These can only be attacked by other Undead, spells or wizards with magic weapons.

D: Other Spells

(LOS) means spell needs Line Of Sight to be cast.

DISBELIEVE: All wizards have this spell. If you suspect any creature to be an Illusion, then this spell will automatically succeed if you are right and fail if you are wrong. It always remains in your spell list and can be used repeatedly.

LAW-1/LAW-2/CHAOS-1/CHAOS-2: These spells simply alter the balance of the universe.

GOOEY BLOB (LOS): The Gooey Blob must be cast in an open space. It then spreads, engulfing enemy creatures but not affecting yours. Creatures engulfed do not die, but are trapped until the Blob holding them is killed by another creature.

MAGIC FIRE (LOS): Magic Fire must be cast in an open space. It then spreads, killing enemy creatures but not harming your own.

MAGIC WOOD (LOS): Up to 8 Magic Trees can spring up around you. Any wizard may enter the Trees and there is a chance of gaining extra spells from them.

SHADOW WOOD (LOS): You can place up to 8 Shadow Trees provided they are placed in empty spaces, and are not next to each other or next to Magic Woods. These Trees can be selected as though a creature. They cannot move but can attack creatures next to them.

MAGIC CASTLE/DARK CITADEL (LOS): These must be cast in an empty space. The wizard can enter the Castle/Citadel. They are impregnable to any attack but they don’t last forever!

WALL (LOS): You can place up to 4 Walls in empty spaces. Nothing can enter or move through a Wall.

MAGIC SWORD/KNIFE/BOW: These affect a wizard’s combat power: the Sword adding 4; the Knife 2; and the Bow giving a ranged combat ability. You cannot have a Sword and Knife at the same time.

MAGIC ARMOUR/SHIELD: These affect a wizard’s defensive power: the Armour adding 4; and the Shield 2. You cannot possess both at the same time.

SHADOW FORM: This makes a wizard semi-visible and fleet, adding 3 to defence, increasing movement to 3 and allowing the wizard to move freely without becoming engaged, but if the wizard attacks anything, these effects disappear.

MAGIC WINGS: This spell transforms the wizard into a flying creature with a range of 6.

MAGIC BOLT/LIGHTNING (LOS): These are both ranged physical attacks of magical origin. Lightning is shorter ranged, but more powerful.

VENGEANCE/JUSTICE/DECREE/DARK POWER: For these magical attacks, pinpoint an enemy creature or wizard with the cursor and press S. If the target is a creature, it may die, depending on its Magic Resistance; if a wizard, then their creations may all vanish. Decree and Dark Power give you 3 attacks; Vengeance and Justice, 1.

SUBVERSION (LOS): You must /not/ select an illusory enemy creature or a mount being ridden by a wizard for this spell. The lower the target’s Magic resistance, the better your chance of Subverting it. Once Subverted, it comes comes under your control.

RAISE DEAD (LOS): You must select a dead creature for this spell. If successful, it reanimates as an Undead creature, behaving in the same way as other Undead.

Credits

*Chaos* is written and programmed by SLUG

Cover by Julek Heller

Production Artwork by Brian Cumming

Co-ordination by Angus Ryall

**Copyright 1984 Games Workshop Ltd.** This program is sold subject to the terms of trade and the conditions of sale of the publishers, copies of which are available on request. The contents are not to be copied, hired, re-sold, publicly performed or broadcast without the publisher’s written consent.

Published by: Games Workshop Ltd, 27–29. Sunbeam Road, London NW10 6JP

Blurb

Chaos features over 50 fully animated spells and creatures for you to summon from the depths of hell and beyond! Use them in your war with the other wizards; cast them as illusions, command their weapons, and become Lord of Creation!

CHAOS features:

* 1-8 player games: play as one player against up to seven computer wizards, up to 7 real players or any combination of real and computer players.

* lllusion/reality spell casting

* Magic weapons, Magic bolts, and Judgement spells.

* Undead spells – can only be killed by other undead

* Continuously animated sprite graphics

Не запускается или глючит игра, или не можете пройти? Спросите в комментариях.

Subscribe
Уведомлять об
guest


0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
Кликни в окно эмулятора, чтобы управлять!
<<<<

Не забывайте периодически сохранять игровой прогресс на сервере (клавишей F8), чтобы уверенно продвигаться вперёд!

Если вы гость на сайте, то прогресс будет сохранён только в памяти браузера и потеряется при закрытии. Чтобы этого не произошло - просто войдите в свой профиль.

Для загрузки сохранённой игры жмите F3 или откройте меню "Диск" кнопкой на правой панели.

Если игра не запускается, или у вас есть вопросы по игре - задайте их ниже.

Поделиться
Close
0
Would love your thoughts, please comment.x